Форумы paraplan.ru ParaForum Вероятность травм. Новый опрос.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
18 Янв 2017
Вероятность травм. Новый опрос.
Полеты на параплане – безопасны ли? – Для того чтобы оценить это – я создал новый опрос активно летающих пилотов с целью исследования статистики травматизма парапланерного спорта. Все данные будут обрабатываться анонимно, контактная информация нужна только если возникнут вопросы для уточнения. Я (MyMySer) – гарантирую, что личная информация никуда не попадет, только обработанные общим массивом данные.

Первое исследование безопасности полетов на параплане было в 2010 году.

Это продолжение опроса который проводила Галина Евгеньевна Масленникова (Мама Пилота). Настало время обновить и расширить данные. Отчет 2010 года – тут https://paraplan.ru/forum/post/842192.


Тогда исследовались 150 Top спортсменов из РФ. Я решил опросить не только спортсменов, а всех желающих ответить для статистики.

Просьба отвечать честно и наиболее подробно. Результаты будут обработаны и опубликован статистический отчет.
Данные E-mail нужны только для автоматической отправки Вам Вашего ответа. Или если мне потребуется связаться с Вами.

Для чего это нужно?
Для всех пилотов парапланов, очень важно понимать статистику травматизма! Это важно как начинающим, чтобы уберечь их от ошибки в процессе обучения полетам на параплане, так и опытным пилотам. Для опытных - особенно важно понимать что нельзя расслабляться даже при большом налете, и что для тех кто занимается спортом есть особые риски!

По результатам опроса, будет проведен сводный анализ и статистическая обработка данных по разрезам налета, опыта, участия в соревнованиях и многим другим факторам.
Основные понятия:
-- травма - событие, возникшее вследствие полетов на параплане и потребовавшее медицинской помощи;
-- тяжелая травма - состояние, возникшее вследствие полетов на параплане и повлекшее за собой потерю трудоспособности на срок более месяца;
-- предпосылка - событие, когда травмы удалось избежать только по счастливой случайности - посадка на мягкий куст, дерево, осыпуху и т.д. или применения запаски;
-- налет - при отсутствии регулярного ведения летной книжки (т.е. в 90% случаев), величина, зависящая от интенсивности полетов, года начала полетов и амбиций пилота.


Вы можете заполнить форму По ссылке на сайте Google.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
18 Янв 2017
Если вы получили письмо себе на почту
Значит все заполнили правильно, не переживайте, данные ушли.
Sadko
пилот выходного дня
профиль
19 Янв 2017
Re: Если вы получили письмо себе на почту
Сережа, наверно стоит в анкете конкретизировать пункт
"Участвуете ли вы в соревнованиях"
Сейчас они проводятся в двух режимах: очные и заочные.
Сам понимаешь, что в контексте твоего опроса это совершенно разные вещи.
Александр Калякин

профиль
19 Янв 2017
Re: Если вы получили письмо себе на почту
Заполнял опрос, однозначно решил, что речь про очные соревнования из-за контекста.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
19 Янв 2017
Re: Если вы получили письмо себе на почту
Конечно про очные речь.
Я же не писал про OLC соревнования.
Добавлю в описание
vostronik
пилот выходного дня
профиль
19 Янв 2017
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Прошёл опрос.
Хочу оставить несколько комментариев:
1. Определить бы чётко понятие "горы"
2. Niviyk -> Niviuk
3. Травма была на соревнованиях? Да/Нет/Другое - А если не было травмы - "другое"?
4. Подвернул ногу - травма?
5. Кто-то не прошёл "СИВ", но прошёл "КАП" - есть принципиальная разница? Уточнить бы этот момент.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
19 Янв 2017
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Спасибо за замечания.

Добавил пояснения.
vostronik
пилот выходного дня
профиль
19 Янв 2017
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
<вырезка из текущего опросника>: "Горы - это склоны высотой более 150м. Налет в Жесткую термичку на маленьких склонах - тоже можно считать горным, но только в жесткую термичность, и с обработкой потоков, а не в динамике."

Тогда, например, Македония, Крым (большинство популярных мест) и Юца это тоже "горы" получается...

Лично я под горами понимаю что-то типа Альп, Курая, Донбая, Чегема, глубин Тайланда, Непала и т.д. В своём понимании "гор" ориентируюсь больше не на "горную" термичку, а, в общем, на аэрологию.

PS тогда я имею нормальный налет в "горных" местах, но в опроснике ответил не так
HeavyRain
пилот XC
профиль
20 Янв 2017
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Да, да, тоже так думаю. Горный полет - это полет с горы и над горами, со всеми вытекающими последствиями (тяжело с посадками, очень важна экспозиция и время дня). Думаю, полет с горы над полями и степью горным не является!
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
21 Янв 2017
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Цитата:
Думаю, полет с горы над полями и степью горным не является!
Конечно если вы взлетели с горки и дальше летите на равнине - это равнинный полет и налет.
Но если вы летаете ТЕРМИЧЕСКИЕ полеты у склона тут вопрос, не так важно какой высоты сам склон, аэрология уже ближе к Горным условиям.
Надо просто это разделять так, например пока я у склона в термичке это к примеру 20 м горного полета, а потом 3 часа равнинного.

Пилот сам решает что и куда он относит. Создавать очень разветвленную классификацию - это сильно растягивать опрос.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
19 Янв 2017
ПОКА ОТВЕТИЛО 56 Респондентов
Прошу админов временно прикрепить тему.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
25 Янв 2017
На данный момент 140 ответчиков.
Как перевали за 150 - сделаю предварительный анализ данных.

Окончательный анализ будет 19-го февраля.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
26 Янв 2017
143. Неужели это все пилоты?
А Пока прочитайте отчет Французской Федерации за 2012 год (там 27 000 Респондентов!)


и советую потом почитать аналитику Жени Беловой по мемориалу Праплан-ру.
Razer
пилот XC
профиль
27 Янв 2017
Re: 143. Неужели это все пилоты?
Цитата:
А Пока прочитайте отчет Французской Федерации за 2012 год (там 27 000 Респондентов!)

Интересные данные вот этого графика конечно


Цитата:
1 – начальные,
2 – интермедианты
3 – спортивные

Люди летают на безопасных крыльях, не исключено что большое количество людей делают это сознательно и на них же и травмируются. Люди расслабляются веря в крыло что ли? Интересно, какой процент травм при этом получен в результате тактических слабостей такого крыла (не долетел до посадки из-за нехватки глайда, прилетел к отрогу слишком низко из-за нехватки глайда, сдуло из-за нехватки сткорости), а какой из-за неверных действий пилотирования крыла (задушил, не отпустил, отпустил не вовремя).
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
27 Янв 2017
Re: 143. Неужели это все пилоты?
Даже в 2012 у этих крыльев уже был неплохой глайд.
Я думаю дело несколько в другом.
Это отношение к полетам. Их регулярность.
Пилоты летающие кросс-кантри - всегда больее серьезно подходят к своей подготовке, чем те кто летает у склона для фана (там есть разрез по месту).
Iv
пилот XC
профиль
18 Фев 2017
Re: 143. Неужели это все пилоты?
У них и у нас разный налет на крыльях по классам.

Статистика по трекам на paraplan.ru за 216 год:

На EN-A пилотами сдано 185 треков — 107 часов в сумме,
На EN-B — 2583 трека — 2847 часов,
На EN-C — 3568 треков — 5635 часов,
На EN-D и старше — 1524 трека — 3221 часов.


Существенно отличается от статистики на paraglidingforum.com:

Там средний полет на EN-A меньше получаса. На EN-B около часа.
Суммарный налет на EN-B больше чем на всех остальных классах вместе взятых.
Больше чем на EN-A на порядок.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
02 Фев 2017
144 пилота. Начинаю обработку.
Часть 1. Общий обзор пилотов. Травмы. Количество.

Смотреть часть 1 - тут.

Во 2-й части, я рассмотрю основные предпосылки к ЛП, возникающие у пилотов, профиль пилота получившего травмы, а так же различные корреляции между возможными причинами и травматизмом.

Ожидайте анонса выхода.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
17 Фев 2017
Re: Часть 2. Выводы и рекомендации.
добавил ссылки в опросы. Спасибо Серега!
evgeniygrekov

профиль
21 Окт, 18:14
Re: Часть 2. Выводы и рекомендации.
Если травма была причинена другому человеку, то тоже считается моей травмой? Или если например пострадал пассажир тандема
barvinsky

профиль
31 Окт, 9:38
Re: Часть 2. Выводы и рекомендации.
Было бы очень интересно добавить в опрос дельтапланы и узнать, наконец, что же опаснее

  Форумы paraplan.ru ParaForum Вероятность травм. Новый опрос.



Перейти: