Форумы paraplan.ru ParaForum Вероятность травм. Новый опрос.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
18 Янв 2017
Вероятность травм. Новый опрос.
Полеты на параплане – безопасны ли? – Для того чтобы оценить это – я создал новый опрос активно летающих пилотов с целью исследования статистики травматизма парапланерного спорта. Все данные будут обрабатываться анонимно, контактная информация нужна только если возникнут вопросы для уточнения. Я (MyMySer) – гарантирую, что личная информация никуда не попадет, только обработанные общим массивом данные.

Первое исследование безопасности полетов на параплане было в 2010 году.

Это продолжение опроса который проводила Галина Евгеньевна Масленникова (Мама Пилота). Настало время обновить и расширить данные. Отчет 2010 года – тут https://paraplan.ru/forum/post/842192.


Тогда исследовались 150 Top спортсменов из РФ. Я решил опросить не только спортсменов, а всех желающих ответить для статистики.

Просьба отвечать честно и наиболее подробно. Результаты будут обработаны и опубликован статистический отчет.
Данные E-mail нужны только для автоматической отправки Вам Вашего ответа. Или если мне потребуется связаться с Вами.

Для чего это нужно?
Для всех пилотов парапланов, очень важно понимать статистику травматизма! Это важно как начинающим, чтобы уберечь их от ошибки в процессе обучения полетам на параплане, так и опытным пилотам. Для опытных - особенно важно понимать что нельзя расслабляться даже при большом налете, и что для тех кто занимается спортом есть особые риски!

По результатам опроса, будет проведен сводный анализ и статистическая обработка данных по разрезам налета, опыта, участия в соревнованиях и многим другим факторам.
Основные понятия:
-- травма - событие, возникшее вследствие полетов на параплане и потребовавшее медицинской помощи;
-- тяжелая травма - состояние, возникшее вследствие полетов на параплане и повлекшее за собой потерю трудоспособности на срок более месяца;
-- предпосылка - событие, когда травмы удалось избежать только по счастливой случайности - посадка на мягкий куст, дерево, осыпуху и т.д. или применения запаски;
-- налет - при отсутствии регулярного ведения летной книжки (т.е. в 90% случаев), величина, зависящая от интенсивности полетов, года начала полетов и амбиций пилота.


Вы можете заполнить форму По ссылке на сайте Google.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
18 Янв 2017
Если вы получили письмо себе на почту
Значит все заполнили правильно, не переживайте, данные ушли.
Sadko
пилот выходного дня
19 Янв 2017
Re: Если вы получили письмо себе на почту
Сережа, наверно стоит в анкете конкретизировать пункт
"Участвуете ли вы в соревнованиях"
Сейчас они проводятся в двух режимах: очные и заочные.
Сам понимаешь, что в контексте твоего опроса это совершенно разные вещи.
Александр Калякин
19 Янв 2017
Re: Если вы получили письмо себе на почту
Заполнял опрос, однозначно решил, что речь про очные соревнования из-за контекста.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
19 Янв 2017
Re: Если вы получили письмо себе на почту
Конечно про очные речь.
Я же не писал про OLC соревнования.
Добавлю в описание
vostronik
пилот XC
19 Янв 2017
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Прошёл опрос.
Хочу оставить несколько комментариев:
1. Определить бы чётко понятие "горы"
2. Niviyk -> Niviuk
3. Травма была на соревнованиях? Да/Нет/Другое - А если не было травмы - "другое"?
4. Подвернул ногу - травма?
5. Кто-то не прошёл "СИВ", но прошёл "КАП" - есть принципиальная разница? Уточнить бы этот момент.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
19 Янв 2017
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Спасибо за замечания.

Добавил пояснения.
vostronik
пилот XC
19 Янв 2017
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
<вырезка из текущего опросника>: "Горы - это склоны высотой более 150м. Налет в Жесткую термичку на маленьких склонах - тоже можно считать горным, но только в жесткую термичность, и с обработкой потоков, а не в динамике."

Тогда, например, Македония, Крым (большинство популярных мест) и Юца это тоже "горы" получается...

Лично я под горами понимаю что-то типа Альп, Курая, Донбая, Чегема, глубин Тайланда, Непала и т.д. В своём понимании "гор" ориентируюсь больше не на "горную" термичку, а, в общем, на аэрологию.

PS тогда я имею нормальный налет в "горных" местах, но в опроснике ответил не так
HeavyRain
пилот XC
20 Янв 2017
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Да, да, тоже так думаю. Горный полет - это полет с горы и над горами, со всеми вытекающими последствиями (тяжело с посадками, очень важна экспозиция и время дня). Думаю, полет с горы над полями и степью горным не является!
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
21 Янв 2017
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Цитата:
Думаю, полет с горы над полями и степью горным не является!
Конечно если вы взлетели с горки и дальше летите на равнине - это равнинный полет и налет.
Но если вы летаете ТЕРМИЧЕСКИЕ полеты у склона тут вопрос, не так важно какой высоты сам склон, аэрология уже ближе к Горным условиям.
Надо просто это разделять так, например пока я у склона в термичке это к примеру 20 м горного полета, а потом 3 часа равнинного.

Пилот сам решает что и куда он относит. Создавать очень разветвленную классификацию - это сильно растягивать опрос.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
19 Янв 2017
ПОКА ОТВЕТИЛО 56 Респондентов
Прошу админов временно прикрепить тему.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
25 Янв 2017
На данный момент 140 ответчиков.
Как перевали за 150 - сделаю предварительный анализ данных.

Окончательный анализ будет 19-го февраля.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
26 Янв 2017
143. Неужели это все пилоты?
А Пока прочитайте отчет Французской Федерации за 2012 год (там 27 000 Респондентов!)


и советую потом почитать аналитику Жени Беловой по мемориалу Праплан-ру.
Razer
пилот XC
27 Янв 2017
Re: 143. Неужели это все пилоты?
Цитата:
А Пока прочитайте отчет Французской Федерации за 2012 год (там 27 000 Респондентов!)

Интересные данные вот этого графика конечно


Цитата:
1 – начальные,
2 – интермедианты
3 – спортивные

Люди летают на безопасных крыльях, не исключено что большое количество людей делают это сознательно и на них же и травмируются. Люди расслабляются веря в крыло что ли? Интересно, какой процент травм при этом получен в результате тактических слабостей такого крыла (не долетел до посадки из-за нехватки глайда, прилетел к отрогу слишком низко из-за нехватки глайда, сдуло из-за нехватки сткорости), а какой из-за неверных действий пилотирования крыла (задушил, не отпустил, отпустил не вовремя).
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
27 Янв 2017
Re: 143. Неужели это все пилоты?
Даже в 2012 у этих крыльев уже был неплохой глайд.
Я думаю дело несколько в другом.
Это отношение к полетам. Их регулярность.
Пилоты летающие кросс-кантри - всегда больее серьезно подходят к своей подготовке, чем те кто летает у склона для фана (там есть разрез по месту).
Iv
пилот XC
18 Фев 2017
Re: 143. Неужели это все пилоты?
У них и у нас разный налет на крыльях по классам.

Статистика по трекам на paraplan.ru за 216 год:

На EN-A пилотами сдано 185 треков — 107 часов в сумме,
На EN-B — 2583 трека — 2847 часов,
На EN-C — 3568 треков — 5635 часов,
На EN-D и старше — 1524 трека — 3221 часов.


Существенно отличается от статистики на paraglidingforum.com:

Там средний полет на EN-A меньше получаса. На EN-B около часа.
Суммарный налет на EN-B больше чем на всех остальных классах вместе взятых.
Больше чем на EN-A на порядок.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
02 Фев 2017
144 пилота. Начинаю обработку.
Часть 1. Общий обзор пилотов. Травмы. Количество.

Смотреть часть 1 - тут.

Во 2-й части, я рассмотрю основные предпосылки к ЛП, возникающие у пилотов, профиль пилота получившего травмы, а так же различные корреляции между возможными причинами и травматизмом.

Ожидайте анонса выхода.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
17 Фев 2017
Re: Часть 2. Выводы и рекомендации.
добавил ссылки в опросы. Спасибо Серега!
evgeniygrekov
21 Окт 2017
Re: Часть 2. Выводы и рекомендации.
Если травма была причинена другому человеку, то тоже считается моей травмой? Или если например пострадал пассажир тандема
barvinsky
31 Окт 2017
Re: Часть 2. Выводы и рекомендации.
Было бы очень интересно добавить в опрос дельтапланы и узнать, наконец, что же опаснее
valerak
24 Май 2019
ответ нет
В принципе понятно, почему большинство страховых отказались страховать парапланеристов.

За месяц в Олюденизе минус 6 человек, не считая многочисленных травм:
1) Тандем - супер опытный пилот, вылетал в облачность, влетел в гору - 2 трупа (навигации/компаса скорее всего не было)
2) акро пилот - влетел в крыло, конфета до моря..
3) не встегнулся в подвеску, выпал
4) привел в действие/самопроизвольно? сработал спасжилет, умер в воздухе от удушья
5) влетел в провода в деревне в сливняке

Берегите себя!
Zulus
пилот выходного дня
09 Сен 2019
Re: ответ нет
П 4 - это что-то новенькое!
gio
пилот выходного дня
07 Сен 2019
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Подобная тема, это так мягко скажем полный бред! Каждый полет и его условия с множеством разных факторов, уникальны даже при одном месте полетов.
deltiktik
09 Сен 2019
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Статистика - вещь упрямая. Ей по барабану, что каждый считает свои полёты уникальными. Статистика - это не мнение, не идея, - это факт. Статистика отражает саму реальность. Как относится к этой реальности каждый решает сам.
По статистике парапланеристы ломаются примерно раз в пять лет. Что интересно: раз в пять лет не зависимо от годового налёта! (Это вполне объяснимо).
Для 90% адекватных пилотов вполне можно подвинуть эту цифру плюс-минус в 2 раза за счёт особо осторожного или наоборот, разгильдяйского отношения к безопасности.
Ну и конечно, есть 5% особо внимательных и осторожных, которым удаётся растянуть период неломания на десятилетия. Что не является исключением, а является скорее подтверждением распределения Гаусса.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
21 Сен 2019
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Некоторые люди видят в погоде - случайность, некоторые какую-то "волю Божью", а другие могут изучить метеорологию и предсказать опасные явления.

Так и к статистике, есть люди которые понимают как работают законы больших чисел, что такое мат ожидание, дисперсия и т.д., а есть те - кто не видят очевидных закономерностей и говорят - "все уникально и случайно" (такие чаще всего потом и пополняют статистику).

Большинство "Уникальных" факторов - просто от недостатка опыта и знаний, это подтверждается теми - кто очень много лет летает без проишествий, вовремя распознавая опасные моменты. Впрочем учится и учитывать факторы или жить "уникальностью" момента - каждый сам для себя решает.

99,99 разборов ЛП показывает - что все было предсказуемо и даже предупреждалось заранее. Начиная от погода, и кончая наличием стропореза под рукой и умением им быстро воспользоваться.
gio
пилот выходного дня
19 Окт 2019
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Цитата:
Большинство "Уникальных" факторов - просто от недостатка опыта и знаний, это подтверждается теми - кто очень много лет летает без проишествий, вовремя распознавая опасные моменты
спасибо, всё ясно, очень хорошо что вы так думаете)))
Петр Цыганков
24 Окт 2019
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Цитата:
Некоторые люди видят в погоде - случайность, некоторые какую-то "волю Божью", а другие могут изучить метеорологию и предсказать опасные явления.

Так и к статистике, есть люди которые понимают как работают законы больших чисел, что такое мат ожидание, дисперсия и т.д., а есть те - кто не видят очевидных закономерностей и говорят - "все уникально и случайно" (такие чаще всего потом и пополняют статистику).

Большинство "Уникальных" факторов - просто от недостатка опыта и знаний, это подтверждается теми - кто очень много лет летает без проишествий, вовремя распознавая опасные моменты. Впрочем учится и учитывать факторы или жить "уникальностью" момента - каждый сам для себя решает.

99,99 разборов ЛП показывает - что все было предсказуемо и даже предупреждалось заранее. Начиная от погода, и кончая наличием стропореза под рукой и умением им быстро воспользоваться.
Совершенно верно! Когда-то неграмотный "теоретик" писал, что теория вероятностей, или случайность, это просто случайность. А по вашему пополняет статистику и и пополняет недостаток опыта. Я полностью согласен. Случайностей нет! Просто знаний не хватает и мозги хреново работают. Я знаю одного пилота, который долёт считает в уме. И многое тоже считает в уме . Он перелетел Керченский пролив в свободном парении. У него более 1500 тысяч испытаний парашюта,работа на парашютном заводе, разработка и усовершенствование парашютов и парапланов и классический настрой на воздухоплавание. Он уже много лет летает на шарах.
gio
пилот выходного дня
01 Ноя 2019
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Цитата:
Случайностей нет! Просто знаний не хватает и мозги хреново работают. Я знаю одного пилота, который долёт считает в уме. И многое тоже считает в уме . Он перелетел Керченский пролив в свободном парении. У него более 1500 тысяч испытаний парашюта,работа на парашютном заводе, разработка и усовершенствование парашютов и парапланов и классический настрой на воздухоплавание. Он уже много лет летает на шарах.

Цитата:
Случайностей нет! Просто знаний не хватает и мозги хреново работают.
это бы я сказал вам когда вы на горке в 30-35 метров влетите в переферию смерча

Цитата:
Я знаю одного пилота, который долёт считает в уме. И многое тоже считает в уме . Он перелетел Керченский пролив в свободном парении.
когда ему к примеру влетит псиса в стропы, я бы сказал что он плохо считает

Короче бред полный (вся тема). Такое впечатление что тут либо идиоты или вообще никогда не летали
gio
пилот выходного дня
02 Ноя 2019
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Цитата:
Когда-то неграмотный "теоретик" писал, что теория вероятностей, или случайность, это просто случайность

ну с этим я согласен))) какое-то глупое утверждение. барыги, сейчас во главе, раньше их сожали на кол, за туниядство, сейчас они создают гипотезы школы итд. делают всё чтоб не работать САМИМ. и доить простых наивных людей
theoretic
02 Ноя 2019
Ссылку, пожалуйста
Цитата:
Когда-то неграмотный "теоретик" писал, что теория вероятностей, или случайность, это просто случайность.

Дайте ссылку, пожалуйста. Я не мог такого сказать или написать. Звучит безграмотно.
gio
пилот выходного дня
02 Ноя 2019
Re: Ссылку, пожалуйста
Сейчас перерою весь интернет,
так я это, цитирую. Сам не слышал. обратил внимание что уж очень примитивное высказывание)))
Да вы и не обижайтесь, наличие интернета и свободного времени сделали вас тут нечто-культом парапланеризма... вы когда летать начали? большинство тут гарлопанов бегали с грязной попой по горе, Когда люди летали
gio
пилот выходного дня
02 Ноя 2019
Re: Ссылку, пожалуйста
стояли так сказать у истоков парапланеризма. а сейчас каждая барыга (это не вам) НОВЫЕ теории изобретает, мозги людям пудрит
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
13 Май 2020
Опрос 2020 года.
Прошло более 3-х лет с крайнего опроса по безопасности, тогда заполнено было более 150 опросов, и статистика была проведена по 144 пилотам.

Отчет Г.Е. Масленниковой за 2010 год
Отчет 2017 года. Часть 1
Отчет 2017 года Часть 2.

Запустил очередной опрос, можно будет сравнить статистики и в какую сторону меняется травматизм и пилоты.
Да, опрос не идеален, но мало кто захочет заполнять ответы на 400 вопросов, поэтому основные вопросы максимально приближены к опросу 2017 годя, чтобы можно было провести их сравнение.

Ссылка на форму опроса.

Тема с пояснением основных моментов опроса.

Опрос займет минут 10.

Просьба отвечать честно и наиболее подробно. Результаты – будут обработаны и опубликованы в статистическом отчете.
Данные E-mail нужны только для автоматической отправки Вам Вашего ответа и ссылки для редактирования. Обрабатываться и публиковаться нигде не будут.

Пояснения:

СИВ/КАП/SIV – принимаем что это одно и то же. Курс над водой по симуляцию различных опасных режимов полета.

Травма – это если нужна была медицинская помощь (даже если вы от нее отказались, но считаете что она должна была оказываться)

Небольшие ушибы, неглубокие порезы, небольшие растяжения – не травмы.
Сотрясение мозга, трещина кости, даже если вы ушли домой и не обращались к врачу – травма. Есть люди которые и компресс на ногах перенесли, не обращаясь к врачам – это тоже травма.

Травмы разбиты на следующие части
1-я травма в карьере
2-я травма в карьере
Отдельно описывается случай ТЯЖЕЛОЙ травмы, повлекшей нетрудоспособность более 30 дней. Это может быть и первая и вторая и любая последующая.
Если в результате ЛП травм несколько – отмечайте все подходящие типы (множественный выбор).

Если травм не было – переходим к вопросам про предпосылки к ЛП.

Предпосылки к ЛП разбиты на 2 части:
Серьезные – когда избежать травмы помогает УДАЧА и счастливый случай. То есть вы были очень близки к травме
Обычные – когда избежать травмы или ЛП удалось благодаря навыкам, реакции, знаниям.

Налет

Горы – принимаем – что это склоны высотой более 150м.

Налет в Жесткую термичку на маленьких склонах – тоже можно считать горным, но только в жесткую термичность, и с обработкой потоков, а не в динамике.

Оценку налета (горы / равнина) – производите на глаз, например в Колумбии и Македонии больше половины полета может быть равнинной.

Можно с округлением до 10 часов при налете менее 200, и с округлением в 50 часов при налете более 200 часов.

Прошу в чтении вопросов проявить терпение и внимательность, специально проведено разделение на 1-ю и вторую травму (если они есть). Отдельно про ТЯЖЕЛУЮ травму с потерей трудоспособности более чем на месяц (если она была, надеюсь что их не было больше чем одна). И на СЕРЬЕЗНЫЕ и ОБЫЧНЫЕ предпосылки к ЛП.
Если у Вас более чем 2 травмы было, то отвечайте по второй, последующие не описывайте, за исключением если она была ТЯЖЕЛОЙ.

Спасибо за ответы.
Прошу распространить опрос среди наибольшего доступного количества пилотов – в опросе 2017 года анализ проводился по 144 пилотам, чем больше примет участие – тем лучше статистика.

Ссылка на форму опроса.
коричневые бусы
пилот выходного дня
14 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
затруднения с ответом по тяжелой травме: вроде-бы простой перелом лодыжки это 45 дней в гипсе + восстановление (если лечить как врач сказал), а там всякие сложные травмы уазаны.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
15 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
Тяжелая - это потеря трудоспособности на срок более 30 дней, там где возникают вопросы - включаем свой субъективный фактор, если сама по себе травма не повлияла на потерю трудоспособности (даже если гипс был более 30 дней - можно отнести к обычной травме).

Такой критерий "тяжести" оставлен - дабы сравнивать результаты прошлых опросов, если критерии поменяются - потеряется возможность сравнения результатов статистики.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
27 Апр 2021
Первый анализ результатов опроса 2020 года. Для тех кому это интересно.
Для тех кому интересна статистика - результаты опроса 2020 года.

В целом результаты подтвердили выводы 2017 года.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Вероятность травм. Новый опрос.