Форумы paraplan.ru ParaForum Вероятность травм. Новый опрос.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
18 Янв, 6:26
Вероятность травм. Новый опрос.
Полеты на параплане – безопасны ли? – Для того чтобы оценить это – я создал новый опрос активно летающих пилотов с целью исследования статистики травматизма парапланерного спорта. Все данные будут обрабатываться анонимно, контактная информация нужна только если возникнут вопросы для уточнения. Я (MyMySer) – гарантирую, что личная информация никуда не попадет, только обработанные общим массивом данные.

Первое исследование безопасности полетов на параплане было в 2010 году.

Это продолжение опроса который проводила Галина Евгеньевна Масленникова (Мама Пилота). Настало время обновить и расширить данные. Отчет 2010 года – тут https://paraplan.ru/forum/post/842192.


Тогда исследовались 150 Top спортсменов из РФ. Я решил опросить не только спортсменов, а всех желающих ответить для статистики.

Просьба отвечать честно и наиболее подробно. Результаты будут обработаны и опубликован статистический отчет.
Данные E-mail нужны только для автоматической отправки Вам Вашего ответа. Или если мне потребуется связаться с Вами.

Для чего это нужно?
Для всех пилотов парапланов, очень важно понимать статистику травматизма! Это важно как начинающим, чтобы уберечь их от ошибки в процессе обучения полетам на параплане, так и опытным пилотам. Для опытных - особенно важно понимать что нельзя расслабляться даже при большом налете, и что для тех кто занимается спортом есть особые риски!

По результатам опроса, будет проведен сводный анализ и статистическая обработка данных по разрезам налета, опыта, участия в соревнованиях и многим другим факторам.
Основные понятия:
-- травма - событие, возникшее вследствие полетов на параплане и потребовавшее медицинской помощи;
-- тяжелая травма - состояние, возникшее вследствие полетов на параплане и повлекшее за собой потерю трудоспособности на срок более месяца;
-- предпосылка - событие, когда травмы удалось избежать только по счастливой случайности - посадка на мягкий куст, дерево, осыпуху и т.д. или применения запаски;
-- налет - при отсутствии регулярного ведения летной книжки (т.е. в 90% случаев), величина, зависящая от интенсивности полетов, года начала полетов и амбиций пилота.


Вы можете заполнить форму По ссылке на сайте Google.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
18 Янв, 11:36
Если вы получили письмо себе на почту
Значит все заполнили правильно, не переживайте, данные ушли.
ответить   написать ЛС  
Sadko
пилот выходного дня
профиль
19 Янв, 7:47
Re: Если вы получили письмо себе на почту
Сережа, наверно стоит в анкете конкретизировать пункт
"Участвуете ли вы в соревнованиях"
Сейчас они проводятся в двух режимах: очные и заочные.
Сам понимаешь, что в контексте твоего опроса это совершенно разные вещи.
ответить   написать ЛС  
Александр Калякин

профиль
19 Янв, 10:53
Re: Если вы получили письмо себе на почту
Заполнял опрос, однозначно решил, что речь про очные соревнования из-за контекста.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
19 Янв, 11:05
Re: Если вы получили письмо себе на почту
Конечно про очные речь.
Я же не писал про OLC соревнования.
Добавлю в описание
ответить   написать ЛС  
vostronik
пилот выходного дня
профиль
19 Янв, 13:13
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Прошёл опрос.
Хочу оставить несколько комментариев:
1. Определить бы чётко понятие "горы"
2. Niviyk -> Niviuk
3. Травма была на соревнованиях? Да/Нет/Другое - А если не было травмы - "другое"?
4. Подвернул ногу - травма?
5. Кто-то не прошёл "СИВ", но прошёл "КАП" - есть принципиальная разница? Уточнить бы этот момент.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
19 Янв, 15:50
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Спасибо за замечания.

Добавил пояснения.
ответить   написать ЛС  
vostronik
пилот выходного дня
профиль
19 Янв, 17:13
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
<вырезка из текущего опросника>: "Горы - это склоны высотой более 150м. Налет в Жесткую термичку на маленьких склонах - тоже можно считать горным, но только в жесткую термичность, и с обработкой потоков, а не в динамике."

Тогда, например, Македония, Крым (большинство популярных мест) и Юца это тоже "горы" получается...

Лично я под горами понимаю что-то типа Альп, Курая, Донбая, Чегема, глубин Тайланда, Непала и т.д. В своём понимании "гор" ориентируюсь больше не на "горную" термичку, а, в общем, на аэрологию.

PS тогда я имею нормальный налет в "горных" местах, но в опроснике ответил не так
ответить   написать ЛС  
HeavyRain
пилот XC
профиль
20 Янв, 21:45
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Да, да, тоже так думаю. Горный полет - это полет с горы и над горами, со всеми вытекающими последствиями (тяжело с посадками, очень важна экспозиция и время дня). Думаю, полет с горы над полями и степью горным не является!
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
21 Янв, 9:12
Re: Вероятность травм. Новый опрос.
Цитата:
Думаю, полет с горы над полями и степью горным не является!
Конечно если вы взлетели с горки и дальше летите на равнине - это равнинный полет и налет.
Но если вы летаете ТЕРМИЧЕСКИЕ полеты у склона тут вопрос, не так важно какой высоты сам склон, аэрология уже ближе к Горным условиям.
Надо просто это разделять так, например пока я у склона в термичке это к примеру 20 м горного полета, а потом 3 часа равнинного.

Пилот сам решает что и куда он относит. Создавать очень разветвленную классификацию - это сильно растягивать опрос.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
19 Янв, 16:01
ПОКА ОТВЕТИЛО 56 Респондентов
Прошу админов временно прикрепить тему.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
25 Янв, 15:06
На данный момент 140 ответчиков.
Как перевали за 150 - сделаю предварительный анализ данных.

Окончательный анализ будет 19-го февраля.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
26 Янв, 16:24
143. Неужели это все пилоты?
А Пока прочитайте отчет Французской Федерации за 2012 год (там 27 000 Респондентов!)


и советую потом почитать аналитику Жени Беловой по мемориалу Праплан-ру.
ответить   написать ЛС  
Razer
пилот XC
профиль
27 Янв, 7:47
Re: 143. Неужели это все пилоты?
Цитата:
А Пока прочитайте отчет Французской Федерации за 2012 год (там 27 000 Респондентов!)

Интересные данные вот этого графика конечно


Цитата:
1 – начальные,
2 – интермедианты
3 – спортивные

Люди летают на безопасных крыльях, не исключено что большое количество людей делают это сознательно и на них же и травмируются. Люди расслабляются веря в крыло что ли? Интересно, какой процент травм при этом получен в результате тактических слабостей такого крыла (не долетел до посадки из-за нехватки глайда, прилетел к отрогу слишком низко из-за нехватки глайда, сдуло из-за нехватки сткорости), а какой из-за неверных действий пилотирования крыла (задушил, не отпустил, отпустил не вовремя).
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
27 Янв, 8:37
Re: 143. Неужели это все пилоты?
Даже в 2012 у этих крыльев уже был неплохой глайд.
Я думаю дело несколько в другом.
Это отношение к полетам. Их регулярность.
Пилоты летающие кросс-кантри - всегда больее серьезно подходят к своей подготовке, чем те кто летает у склона для фана (там есть разрез по месту).
ответить   написать ЛС  
Iv
пилот XC
профиль
18 Фев, 12:02
Re: 143. Неужели это все пилоты?
У них и у нас разный налет на крыльях по классам.

Статистика по трекам на paraplan.ru за 216 год:

На EN-A пилотами сдано 185 треков — 107 часов в сумме,
На EN-B — 2583 трека — 2847 часов,
На EN-C — 3568 треков — 5635 часов,
На EN-D и старше — 1524 трека — 3221 часов.


Существенно отличается от статистики на paraglidingforum.com:

Там средний полет на EN-A меньше получаса. На EN-B около часа.
Суммарный налет на EN-B больше чем на всех остальных классах вместе взятых.
Больше чем на EN-A на порядок.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
02 Фев, 17:33
144 пилота. Начинаю обработку.
Часть 1. Общий обзор пилотов. Травмы. Количество.

Смотреть часть 1 - тут.

Во 2-й части, я рассмотрю основные предпосылки к ЛП, возникающие у пилотов, профиль пилота получившего травмы, а так же различные корреляции между возможными причинами и травматизмом.

Ожидайте анонса выхода.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
профиль
17 Фев, 11:54
Re: Часть 2. Выводы и рекомендации.
добавил ссылки в опросы. Спасибо Серега!
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru ParaForum Вероятность травм. Новый опрос.



Перейти: