Форумы paraplan.ru Снаряжение Вопрос по материалу протектора?
Jnets
АвторТемы

профиль
24 Янв 2017
Вопрос по материалу протектора?
Что будет, если вместо поролона, в муссбег запихнуть какой либо иной , более легкий материал, придающий объем? Насколько важен материал набивки? Как мне думается - он нужен только для придания объема, а работает все равно воздух, который сжимается при ударе?
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
24 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Муссбег - это пористый материал, обшитый слабовоздухопроницаемой тканью. При ударе воздух внутри него адиабатически сжимается, при этом нагреваясь. Задача пористого материала при этом - до удара поддерживать наибольший объём воздуха внутри "мешка", а при ударе - рассеять как можно больше тепла, выделяющегося при адиабатическом сжатии, возможно и ценой своего оплавления - главное, чтобы при этом он не загорелся.
ответить   написать ЛС  
Jnets
АвторТемы

профиль
24 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Я так и думал. А в аирбеге, получается - только воздух и энергия утилизируется за счет его нагрева и все?
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
25 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Видимо да... Ну и плюс в особо тяжёлых случаях возможна, наверное, утилизация энергии за счёт разрушения самого эирбега...
ответить   написать ЛС  
mityaika
пилот выходного дня
профиль
26 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Накину вопрос. Про многие легкие коконы пишут, что для бивуаков из подвески можно вытащить протектор и запихать туда палатку и спальник. Пишут чуть ли не сами производители. Но протектор же перестает работать в таком случае. Или нет? Спальный мешок может худо-бедно выполнить эту функцию
ответить   написать ЛС  
tornado-01
1-й разряд
профиль
26 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Может, худо-бедно. Бивуак требует жертв
ответить   написать ЛС  
Victor
пилот XC
профиль
26 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Спальник хорошо выполняет роль протектора не сам по себе, а только заключённый в ту же самую слабопроницаему оболочку!
Некоторые производители зашивают оболочку протектора не наглухо, а с возможностью доступа - типа молния стоит или липучка: так вот забираетесь вовнуть, вытаскиваете оттуда пенный материал и запихиваете обратно спальник. Идеально, если получится примерно та же плотность, что была с пеной. Тогда при удаче это будет работать как стандартный протектор. Кортель, допустим одну подвеску так даже сертифицировал!
ответить   написать ЛС  
timur
1-й разряд
профиль
01 Фев 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Ух ты, кажется я начинаю понимать зачем в моей Форзе был дополнительный контейнер на молнии, размером со штатный мусс-бэг, но вроде бы ненужный
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
27 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Цитата:
выделяющегося при адиабатическом сжатии, возможно и ценой своего оплавления - главное, чтобы при этом он не загорелся

Как вроде бы умным людям не надоедает этот феерический бред тиражировать?
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
27 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Температура плавления поролона - 180 С.

Считаем, что начальная температура воздуха - 300 К, конечная - 450 К. Показатель адиабаты для сухого воздуха при 200 С - 1.398.

Отношение объёмов до сжатия и после

V1/V2 = (T2/T1) ^ (1 / (gamma - 1)) = 1.5 ^ (1/0.398) = 2.77

То есть при адиабатическом сжатии воздуха в муссбеге чуть менее, чем в 3 раза, он нагреется до температуры плавления поролона.
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
28 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Цитата:
Как вроде бы умным людям не надоедает этот феерический бред тиражировать?

Вопрос остается. Чушь со школьными формулами ничего не объясняет. Ничего, что реальная система несколько сложнее. Почему вы так далеки от реальных фактов?
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
28 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Если бы школьная формула для грубых прикидок показывала, что для подобного нагрева необходимо сжать в 100 раз - то да, была бы чушь.

Я вполне понимаю, что воздух - неидеальный газ, что реальный процесс не вполне адиабатический, что поролон тоже имеет теплоёмкость и при сжатии воздуха всё нагреется до меньшей температуры.

Если так хочется блеснуть реальными фактами, посчитай, какую энергию должен рассеять протектор, чтобы замедлить 100 кг веса, двигающихся со скоростью 10 м/с, до нулевой скорости. И какую он при этом разовьёт мощность, с учётом того, что происходить это будет на расстоянии, равном его толщине - 12-14 см.
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
30 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Цитата:
Я вполне понимаю, что воздух - неидеальный газ, что реальный процесс не вполне адиабатический, что поролон тоже имеет теплоёмкость и при сжатии воздуха всё нагреется до меньшей температуры.

Вот-вот, стало уже ближе к реальности.

Цитата:
Если так хочется блеснуть реальными фактами, посчитай, какую энергию должен рассеять протектор, чтобы замедлить 100 кг веса, двигающихся со скоростью 10 м/с, до нулевой скорости. И какую он при этом разовьёт мощность, с учётом того, что происходить это будет на расстоянии, равном его толщине - 12-14 см.

Не берусь посчитать. Ибо точность расчётов будет гулять от разов до порядка. Математическую модель работы протектора никто не разрабатывал за ненадобностью ибо не плохо работает эмпирика на основе испытаний. Нюансов 100500 - от типа материала протектора и ткани мешка до формы тушки, которая будет сообщать энергию этому протектору. А гонять сфероконей в вакууме - бесполезная беллетристика, далёкая от реального мира.

Но фактов спекания протектора не зарегистрировано (и тем более возгорания), хотя жёстких падений, к сожалению, огромное к-во. Типичная городская легенда, как и расплавление петли фала запаски. Но тиражируется упорно.
ответить   написать ЛС  
tornado-01
1-й разряд
профиль
30 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Цитата:
Типичная городская легенда, как и расплавление петли фала запаски. Но тиражируется упорно.
С петлей ты погорячился, как минимум 1 случай был, и даже сейфи бюллетень выпустили по тому случаю.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
01 Фев 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
факты спекания кстати зарегистрированы.
как и оплавления лент.
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
02 Фев 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Пруфы? Слухи ходють, да.
ответить   написать ЛС  
Сергей Локк

профиль
02 Фев 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Не слухи.
Сам видел в 2005 году.
Подвеска была Профил ХС СюпЭйр. Протектор черный мелкопористый материал, похожий на поролон
в воздухопроницаемом тканевом чехле (родной протектор).
После жесткого приземления не расправлялся, можно сказать "спёкся".
Пдробностей не помню
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
02 Фев 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Про факты повреждения фала запаски можешь уточнить у Михаила Аверьянова - насколько я помню, там проблема в том, что от нагрева волокна фала могут потерять прочность, и не выдержать рывка, который следует после доскальзывания петли до конца.

Проблема расчёта протекторов действительно в многофакторности. Возгорание я бы тоже не исключал в особо удачных случаях - в штатных протекторах стоит пенополиуретан, но пытливые экспериментаторы могут поставить и что-то другое, что при нагреве/плавлении может дать лёгковоспламеняющиеся пары, а тот же диметиловый/диэтиловый эфиры имеют довольно низкие температуры (само)воспламенения...
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
02 Фев 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Цитата:
пытливые экспериментаторы могут поставить и что-то другое, что при нагреве/плавлении может дать лёгковоспламеняющиеся пары, а тот же диметиловый/диэтиловый эфиры имеют довольно низкие температуры (само)воспламенения.
А если еще пукнуть с перепугу - может и рвануть.
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
03 Фев 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Ну при жёсткой посадке со страху можно и не только пукнуть. Но к протектору это не относится
ответить   написать ЛС  
Alaska
пилот выходного дня
профиль
01 Фев 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Цитата:
замедлить 100 кг веса, двигающихся со скоростью 10 м/с, до нулевой скорости
50 5кДж
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
17 Фев 2017
Ещё тонкий момент
В честных, сертифицированных муссбэгах используется мелкопористый поролон. При его резкой деформации некоторое количество энергии уходит в трение при течении воздуха внутри пор. Какая часть энергии удара туда уходит -- навскидку судить не берусь, но ИМХО чем мельче поры -- тем лучше.
ответить   написать ЛС  
кукувс

профиль
26 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Холлофайбер, который используют для таких целей, и мягче, и легче? Или его упругость недостаточна?
ответить   написать ЛС  
Jnets
АвторТемы

профиль
26 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
У Володи Перевалова в протекторах что то похожее на синтепон было раньше( не знаю, как сейчас).
ответить   написать ЛС  
александр любицкий
пилот выходного дня
профиль
26 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Рюкзак с герметично упакованными шмотками, и трубой из толстого коврика внутри, работает лучше любого аирбега. Я как то на себе испытал, упал на спину в походе по Кавказу
ответить   написать ЛС  
tornado-01
1-й разряд
профиль
26 Янв 2017
Re: Вопрос по материалу протектора?
Что-то мне подсказывает, что у тебя не было ни высоты ни скорости....
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Вопрос по материалу протектора?



Перейти: