Форумы paraplan.ru ParaForum Пришло ли время покупать D-шку?
Sterch
АвторТемы
1-й разряд
профиль
03 Фев, 13:27
Пришло ли время покупать D-шку?
Этот вопрос звучит в моей голове уже давно. Когда же переходить на D? И стоит ли?
Сам летаю уже 5 лет и за это время сделал много маршрутов, летал в горах и даже тандемил. Но с В-шки так и не слезал.
Конечно, было бы логично после В сесть на С. Но один очень опытный пилот, который перелетал на всех возможных крыльях, сказал: "смысла в С-шки НЕТ, оно такое же опасное как и D, только летает хуже".
Но всерьез я его слова воспринимать не стал, ведь понятно, что у D скорость больше, следовательно и сложения более мощные и с трудным выводам. Переходить на С-шку я точно буду, а если оно не сильно уходит по безопасности от D, то может сразу и D-шку брать? Ведь так хочется летать выше, быстрее, и дальше всех)))
Пожалуйста помогите мне с выбором, буду предельно благодарен!
ответить   написать ЛС  
ParaNolik

профиль
03 Фев, 13:39
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
обычно перед пилотом, способный летать на D, таких вопросов не стоит
ответить   написать ЛС  
Wladim

профиль
04 Фев, 20:09
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Неужели все рождаются такими способными? Может товарищь и способен - он же не пробовал, просит совета...
ответить   написать ЛС  
Мирошник Виталий
КМС
профиль
03 Фев, 13:40
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Прыгнув через класс летать лучше не станешь, т.к. большая часть энергии станет уходить на контроль крыла.
ответить   написать ЛС  
Jnets

профиль
03 Фев, 13:42
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
"смысла в С-шки НЕТ, оно такое же опасное как и D, только летает хуже".

Посоветуй этому пилоту сменить дилера, похоже куриным гуано бадяжат!)
ответить   написать ЛС  
teslo
пилот выходного дня
профиль
03 Фев, 14:05
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Hi!
Бери смело! Полетай, не понравится - продашь)

+ сы D класса:
Скорость на акселераторе, качество на 50ти и более процентах акселератора ( правая часть поляры)

Что это даст. Сможешь относительно комфортно летать против слабых встречных ветров, переходы будут проще и интереснее.

Минусы :
Худшая пассивная безопасность и все вытекающие последствия.

Если нет цели лететь против ветра, или участвовать в гонке, нет никакого смысла в использовании D класса. Поскольку на балансировочном режиме Крылья D, C и новые B, летят абсолютно одинаково.
ответить   написать ЛС  
GapS
пилот выходного дня
профиль
03 Фев, 16:35
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Бери смело! Полетай, не понравится - продашь)
Бери смело! Полетай, не понравится - продашь сольёшь)
ответить   написать ЛС  
-Илья-
представитель производителя
профиль
03 Фев, 14:22
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Все парадоксально и просто одновременно - пока задаются такие вопросами, и именно в таких формулировках - однозначно рано...
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
03 Фев, 14:42
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
давайте нормально ответим на вопрос. первое, все цешки, дешки итд. разные. есть цешка, которая по факту дешка, а есть которая по факту бешка. все зависит от модели. может имеет смысл взять верхнюю цешку. будет любую бешку делать. да и зачем, если соревы не интересны нужна дешка, скорее всего незачем. опытный пилот, что подсказывал топикстартеру, слишком субъективен. на мое имхо переходить из класса в класс нужно постепенно и вдумчиво(внимательно смотреть характер крыла). таже тала от бгд, почти бешка, а транга от юп, почти дешка, а вроде оба крыла, цешки. т.е все зависит от модели и от того, где и как будет использоваться крыло. пять лет полетов, это ниочем не говорит. опыт пилота это совокупность всех факторов, таких как:налет, количество сезонов, количество терминчных дней итд итп. да еще и талант со счета не стоит сбрасывать, один гений, может и за год до дешки добраться и быть живым и здоровым, а другому вообще лучше не летать, все индивидуально.
ответить   написать ЛС  
teslo
пилот выходного дня
профиль
03 Фев, 14:52
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Василий. А ты прав...
Надо выбрать Dшку мечты) и ему посоветовать купить это крыло.
Порекомендовать испытывать в турбулентном динамике, так-как только в этих условиях можно раскрыть весь потенциал крыла.
А после полёта, предложить быстро выкупить параплан за 50% стоимости. ( по дружески конечно) чтобы хватило денег на хорошие титановые пластины)
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
03 Фев, 14:58
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
не, пусть лучше берет обычную цешку, хватит за глаза и живой будет. в разделе парабизнес, у когото из продавцов б.у есть несколько каенов4, по адекватной цене, вот топикстартеру туда, будет скорее всего то что его душа желает. каен4 и летит хорошо, и надежен, и стоит б.у не очень дорого. товарищ на таком летает, очень неплохо, хотя перерывы у него, большие.
ответить   написать ЛС  
teslo
пилот выходного дня
профиль
03 Фев, 15:00
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Кайен 4 песня! Управляется великолепно. Но вот цены там не адекватные:/
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
03 Фев, 15:03
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
да не, вроде ничо цены, всеже сильно дешевле чем новье, за предыдущую модель, нормально. если в евро переводить, а так благодаря кризису, конечно приятного мало, в рублях конечно огого.
ответить   написать ЛС  
Iv
пилот XC
профиль
03 Фев, 15:10
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
По мне так 4-й тугой и не поворотливый.
ответить   написать ЛС  
Test

профиль
03 Фев, 15:10
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Кайен4 в отличном состоянии за 800 евро, а новый за 1250 - это неадекватная цена?
ответить   написать ЛС  
teslo
пилот выходного дня
профиль
03 Фев, 15:23
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Я не говорю за всех, лично для моего бюджета- это не адекватно, но я стараюсь это исправить)
Тут вопрос в приоритете , зарабатывать и не летать, или летать на том, что есть, и не ныть ))))
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
03 Фев, 15:37
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
хфылософский вопросец. так можно всю жизнь прозарабатывать, а летать раз в год. лучше летай на чем возможность есть.... а есть исчо вариантец, стать маскалем, зарабатывать относительно много и быстро, летать аж раза три в год(зато везде где хош) ,но жить в помойке.
зы непарься, крыло имеет свойство само находить пилота, даже без денег. мистика полетов


Редактировалось: JG52 (03 Фев, 15:59), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Wember

профиль
03 Фев, 14:56
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Уася дело говорит!
А вообще странный вопрос, взять просто потестить полетать у друзей разные крылья и сразу все понятно. От себя скажу что на на D надо быть готовым ловить резкие клевки и развязывать галстуки.А так песня!
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
03 Фев, 15:05
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
попробывать вариант, но в динамике смысла мало(характер не покажет), а в жескаче с непривычки и убить может. вот если взять на недельку, другое дело, но ведь никто не даст.
ответить   написать ЛС  
Sterch
АвторТемы
1-й разряд
профиль
03 Фев, 15:23
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
У нас в Казани всего у одного пилота нормальная D-шка, но она мне очень велика.
Боюсь, что из-за недогруза ощущения от управляемости, контроля и безопасности будет не то.
Поэтому и не знаю, что ждать от D-шки.
ответить   написать ЛС  
teslo
пилот выходного дня
профиль
03 Фев, 15:27
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Будешь ждать позитива и отличных полётов!? Они и будут.
Будешь ждать беды.. - ну ты понял)
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
04 Фев, 18:29
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
тоже свои плюсы есть. за то будешь набирать в соплях там где раньше даже не оглядывался. и в дохлом динамике смотреть на всех сверху и плевать.
ответить   написать ЛС  
Иван Панфёров
пилот выходного дня
профиль
06 Фев, 12:54
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Ярослав, во-первых, как минимум у двух))

Во-вторых - ты с нами для начала поговорил бы))
ответить   написать ЛС  
Test

профиль
03 Фев, 15:18
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Этот вопрос звучит в моей голове уже давно. Когда же переходить на D? И стоит ли?
Вопрос должен звучать -- "зачем"?
Нормальный переход на оборудование выше уровень, как и в любом виде спорта,
это когда оно начинает становиться тормозом развития пилота. Да и техника
совершенствуется, сейчас и EN-В летают достаточно хорошо...
ответить   написать ЛС  
Sterch
АвторТемы
1-й разряд
профиль
03 Фев, 15:26
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Вопрос в другом...
Цитата:
Переходить на С-шку я точно буду, а если оно не сильно уходит по безопасности от D, то может сразу и D-шку брать?
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
03 Фев, 15:34
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
ты сам все сказал, переходи на цешку, но ищи цешку полетучее и поновее, как пример занедорого б.у каен4 от скайволка, задорого новое и оч летучее транго хс3 от юп (почти дешка) новое русское, как у меня, дрим2 от параависа. все эти крылья будут лучше почти любой современной бешки, ну может нова фантом, исключение, да ета от эдванса наверное может потягатся.
ответить   написать ЛС  
teslo
пилот выходного дня
профиль
03 Фев, 15:37
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Чувак!
Открою страшную тайну!!!8))))
Лётные качества параплана , НИКАК не связаны с сертификатом его безопасности)
Если крыло хочет тебя убить, не факт что оно так же сильно стремиться лететь по прямой))))
Был у меня Windtech Combat, всё круто, управлялся мизинцем, акселератор под 70 км/ч. Но чуть сядут стропы и... Всё...
Я прям слышал шуршащий голос во время парашютирований) говорящий : " Dieee Dieee!
А Bum GTO или Венус Axis, наоборот были очень добрыми и покладистыми.
Особенно Венус.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
03 Фев, 16:15
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Во первых, вы даже не указали на какой B летали. Разница внутри В Класса- огромная.
Во вторых, раз задаете вопрос укажите в каких условиях летали , какие горы, какой в конце-концов налет ???
В третьих, кто этот гений кто говорит что смысла в С-ке нет? Та же X-race - С=ка, а летает ого-го!.
В четвертых, Какие крылья вы продрузамеваете в D, Там есть и аппараты типа Enzo-2 и спокойные M6 или Венус4??

Ну и в пятых,
Цитата:
Ведь так хочется летать выше, быстрее, и дальше всех)))
Это не сильно от класса крыла зависит. А намного больше от способностей пилота.
А вот развивать их и не тратить нервы на борьбу с крылом - лучше на С-ке, коих тоже есть на любой вкус.
ответить   написать ЛС  
Sterch
АвторТемы
1-й разряд
профиль
03 Фев, 16:54
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Летаю на airdesign rise
Из D-шак нравится airdesign Pure 2
А если брать C-шку, то UP trango 3 или Sigma 10.
Летал в Чегеме, Алтае (Бобровая Заимка).
Налет по документу 350 ч.
ответить   написать ЛС  
teslo
пилот выходного дня
профиль
03 Фев, 17:08
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Полёты - они для удовольствия...
Бери что хочется.
Из новых C, однозначно UP Trango3.
Из новых D, понятия не имею что, поскольку эти характеристики и ресурс, сложно использовать вне соревнований.
Но если приспичит D, тогда только Zeno. Будет не жалко потерянной безопасности.
ответить   написать ЛС  
HeavyRain
пилот XC
профиль
03 Фев, 17:22
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Не надо брать двухрядку в качестве первой Дэшки, ZENO - это отдельная тема для тех, кому страшно на EnZo, но скучно на М6. А тут у человека Бэшка в купи-продайку просится...
ответить   написать ЛС  
teslo
пилот выходного дня
профиль
03 Фев, 18:12
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
А для чего вообще брать безопасность D?
Цель?
Если уж жертвовать, то получая что-то!?
Если нужен глайд на акселераторе( на полном акселераторе) в D class'е, только Zeno , однозначно и бесповоротно!!
Нет смысла искать безопасность в D! Зачем она там!?
Вы либо стремитесь получить максимум скорости/качества, либо вы смотрите не туда!
Скорость и качество, это минимум рядов и минимум тончайших строп.
Если эта цена слишком высока, то берите С и не думайте о D вообще.
ответить   написать ЛС  
HeavyRain
пилот XC
профиль
03 Фев, 17:17
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Никогда не научишься летать на Дэшке, не летая на Дэшке черт подери - нужно на ней начать летать. Как ты еще собираешься понять пора или нет? Гадание по форуму? ))
Если налет регулярный (выезды каждые выходные, соревнования и т.д.) от 50 часов в сезон и выше, если твоя Бэшка тебе уже приелась и кажется неповоротливой и не летящей, если хочется летать маршруты, надо брать либо Д либо схожую по характеристикам С, опираясь на удлиннение и скорости крыльев. Просто будь готов к переменам в управлении, будь готов к своей первой негативке при топлендинге и галстуку при асимметрии Возьми, не торопясь влетайся в динамике, потом покрути на равнине и лезь в горы и станет ясно, надо тебе оно, али нет

ИМХО такой вопрос лучше обсудить лично с опытным другом-пилотом или инструктором, который знает твой навык со стороны. Меня учили так: не менее 200 ч. налета на Б и Ц есть- бери простенькую Д не длиннее 6,7 и с 3-мя рядами стропления, 20 часов на влетывание в динамиках и на равнине в известных местах с хорошей погодой и далее в путь на соревнования!
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
03 Фев, 18:30
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Летал в Чегеме, Алтае (Бобровая Заимка).

Что значит летал? Какого рода маршруты? В Чегеме можно в динамике летать на чем угодно, а можно у скалистого - это 2 разные вещи.
Что тебя в С- классе , как ты думаешь будет ограничивать????
По скорости они от 3-х рядных D cейчас не отличимы, по глайду до середины акселя тоже.

Цитата:
А если брать C-шку, то UP trango 3 или Sigma 10.

Если ты об UP Trango XC3? так её на смену уже X-Race вышла.
ХС3/X-race и Сигма 10 это как Rise и Каррера две разные стороны класса.




D-ка тебе нужна будет только после того как твой годовой налет станет более 100ч.
И только если ты планируешь хоть изредка на соревнованиях участвовать, причем в таких где большая часть дистанции летится на полном акселе!
Для всего остального - современная С-ка - с запасом перекрывает.
ответить   написать ЛС  
votsmen

профиль
04 Фев, 8:58
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
На D-шке это смотря в каких условиях летать. Сам пересел с Factora на Icepeak 6. На равнине тапку в пол и практически не отвлекаешься на безопасность, а вот в Туране после пары оплеух уже осторожничал и безопасность уходила в приоритет скорости.
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
03 Фев, 17:29
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Мой тебе простой совет - не стоит прыгать через голову. Слишком "резкая" смена крыла не подстегнёт твой прогресс, а может сильно напугать.

Лично для себя применяю простой критерий: не стоит увеличивать удлинение крыла более, чем на 0.5.
ответить   написать ЛС  
FeeL
пилот XC
профиль
03 Фев, 19:36
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Пришло ли время покупать D-шку?
Ещё нет!
Цитата:
Желание сразу летать на более продвинутом крыле оправдано, сам такой был.
Но оправдано оно должно быть не только желанием пилота, а его опытом приобретаемом в процессе полётов.
При переходе с одного класса на другой необходимо учитывать много факторов.
Все их перечислять особого смысла нет.
Остановлюсь на основных.
1. Пилот должен быть психологически готов к такому шагу. Переход на более высокий класс крыла влечёт за собой снижение пассивной безопасности.
2. Необходимо иметь рекомендуемый производителем налёт для данного крыла.
3. Поведение крыла зависит от условий полёта, в том числе и от погоды. Необходимо иметь опыт полётов в разных условиях. Налёт 50 часов нашего динамика и 10 часов в горах, это очень большая разница.
4. Пилот должен чётко понимать цели исходя из которых, он переходит на более высокий класс крыла.
Отсюда взял.
Из мануала UP Trango XC³ :
Цитата:
Target group and
recommended flying
experience:
Performance pilots with extensive
experience flying no less than 75h/year in
a variety of conditions. Perfect for the
performance oriented XC pilot.
Для перехода на D у тебя должно быть 2 режима полета:
- набор;
- переход на акселе.
Плюс знание и умение работать в срывных режимах.
Из резвых EN C:
- Skywalk Cayenne 5 (тест);
- Gradient Aspen6 выйдет скоро;
- DELTA 3 на подходе
Насчет топовых EN C с удлинением в районе 7 обольщаться не стоит, в турбуле и роторах они "спросят" с тебя по-взрослому!
Моветон - брать крыло на вырост!
На закуску: Роберт Виттал ЧЕСТНЫЙ ВЫБОР


Редактировалось: FeeL (03 Фев, 19:42), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
planer

профиль
03 Фев, 19:54
простыню сообщений что тут написали не читал. Своё выскажу накопленное кучей лет полетов и наблюдений
Цитата:
Сам летаю уже 5 лет и за это время сделал много маршрутов, летал в горах и даже тандемил. Но с В-шки так и не слезал.
Достаточно год отлетать в постоянной активности чтоб дойти до Д почти с нуля, но для этого ужно реально много летать в разных условиях.
Тандем не показатель. Я видел таких тандемщиков, что им и дальше сидеть на В и выше не дергаться.
Цитата:
Конечно, было бы логично после В сесть на С. Но один очень опытный пилот, который перелетал на всех возможных крыльях, сказал: "смысла в С-шки НЕТ, оно такое же опасное как и D, только летает хуже".
Крылья которые попадают в Топ С по сути не отличаются по сложности от низ Д, а по скорости уступают. Тем не менее крылья из низа С явно проще крыльев даже из низа Д.
Но класс С все равно самый узкий класс в сертификации, поэтом при достаточно опыте можно перескакивать с верха В на низ Д. В истории полно удачных и неудачных примеров прыжка через класс С или аналог его DHV2 и даже через 2 класса с В на компет.

Цитата:
Переходить на С-шку я точно буду, а если оно не сильно уходит по безопасности от D, то может сразу и D-шку брать?
Несмотря на узость класса С есть разница в поведения крыльев низ С и верх С ощутимая явно больше чем разница в поведении Верх С и низ Д, тут даже скорее по другому. Нужно к верху С относится как к Д и рассамтривать так. Я сяду на С из низа класса или я сяду на верх С-низ Д.
Понять же готов или нет к Д можно только при двух условиях 1. Вы уже настолько освоились с топ В что на нем везде летаете. 2. Вы спробовали Д и в адекватных условиях справляетесь с ним и вас это устраивает.

И последнее ответ на вопрос "А зачем?".
Цитата:
Ведь так хочется летать выше, быстрее, и дальше всех)))
Научитесь летать и обгонять на своей В тех кто летает на Д и С. Поверьте там большой хвост тех кого можно обгонять на В-ке, достаточно посмотреть результаты соревнований и убедится в этом. Посмотрите какое место занял лучший пилот на какой либо В и сколько пилотов на С и Д ниже его в итоговом протоколе.
ответить   написать ЛС  
Игорь Казаков

профиль
03 Фев, 20:44
Re: простыню сообщений что тут написали не читал. Своё выскажу накопленное кучей лет полетов и наблюдений
Сергей, всё верно, но опять как средняя температура по больничке...
Цитата:
Достаточно год отлетать в постоянной активности чтоб дойти до Д почти с нуля,
очень индивидуально! одного учить можно на энзе, другой всю жизнь только штангу и осилит...
Цитата:
достаточно посмотреть результаты соревнований и убедится в этом. Посмотрите какое место занял лучший пилот на какой либо В и сколько пилотов на С и Д ниже его в итоговом протоколе.
тут тоже есть моменты что некоторые даже компетиторы летая в лидерах постоянно имеют траблы с приборами и т.п., да и кто под крылом не маловажно , ведь все знают истину - летит не крыло, а пилот!!
но в целом это верно:
Цитата:
Поверьте там большой хвост тех кого можно обгонять на В-ке,

нужно ещё понимать что человек хочет от крыла - мож и соревнования ему и не надо, а стереотип у него по малознанию уже выработали про эти цешки\дэшки\мэшки\забубешки

я в ветке у него увидел только план что именно надо переходить, но цели нет, вернее есть какая-то нелепая, типа мол надо и всё, но для чего? типично инфицированный дилерскими рассказами!
ответить   написать ЛС  
Kuzkaser
1-й разряд
профиль
04 Фев, 9:03
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Ярослав --привет отцу! Мой совет - не спеши. Тише летишь, дольше будешь. Придет и на твою улицу время стрингов
ответить   написать ЛС  
Баринов
пилот XC
профиль
04 Фев, 13:47
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Нет, не пришло.
ответить   написать ЛС  
AndreyPavlov
2-й разряд
профиль
04 Фев, 14:53
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Вроди все уже сказали но я бы еще вот что добавил - а какой стиль полета на райсе? Если ты с акселя не слазишь это одно, а если аксель даже не подцеплен то стоит ли вобще крыло менять?
ответить   написать ЛС  
Victor
пилот XC
профиль
04 Фев, 15:38
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Ведь так хочется летать выше, быстрее, и дальше всех))) Улыбаюся Ууууупс...

Я так подозреваю в этой фразе вся соль. Вы не первый кто хочет за счёт крутого крыла улучшить свои результаты. Но управлять крутым крылом всё равно вам - само оно ничего делать не будет - поэтому на 99% окажется так, что вы ничего не выиграете потому как себя как управляющий орган не изменили. Вкладывайте в себя - единственный 100% надёжный путь.
ответить   написать ЛС  
Sterch
АвторТемы
1-й разряд
профиль
04 Фев, 17:56
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Всем большое спасибо за ваши Коментарии! Для себя решил, что прыгать через голову я не буду и скорее всего буду покупать C-шку.
D-шка - это конечно хорошо, но честно скажу страшно!))) Буду всерьез думать о транго xc3, а потом посмотрим.
На своем Райсе летаю уверенно и выжимаю из него максимум (ИМХО).
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
04 Фев, 18:47
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
ну помимо транги, есть еще несколько топовых цешек, чего торопиться, изучи вопрос. может лучше взять тот же эрдизайн, всеже привыкание должно быть быстрым и безболезненным. нивкоем не унижаю трангу если чо.
ответить   написать ЛС  
planer

профиль
04 Фев, 19:56
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Можете считать что это Д. Она не проще чем М6 или Венус4 и если отпустить ей аксель как положено чтоб прибавляло нормально, то сразу будет Д.
ответить   написать ЛС  
Kuzkaser
1-й разряд
профиль
05 Фев, 9:07
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Сам себе противоречишь. Бери класс С. На Райзе твоем удлинение всего 5,69 - Транга с удлинением 6,9! Это практически Дешка. 5,69+0,5=6,19 - в этом районе и надо смотреть крылья.


Редактировалось: Kuzkaser (05 Фев, 9:14), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
05 Фев, 11:12
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
транга в маленьком размере и есть дешка, но я думаю смысла топикстартеру в ней нет, просто привел пример "вроде цешка, но почти дешка"(транга). нормально будет взять хорошую, обычную цешку и немного посоревноваться, сразу станет все на свои места, если уверенно побеждаешь всех в классе на цешке, регулярно долетаешь до финиша, тогда можно и верх с и дешку и дальше становится спортсменом, и совершенствоваться, а если результат обычный, то стоит работать над собой. вот и весь сказ.
ответить   написать ЛС  
Veter IL
пилот XC
профиль
05 Фев, 1:30
Нет - не пришло.
Если спрашиваешь - значит рано. Как только будешь уверен - сразу купишь, а пока рано. И только для участия в соревнованиях, если просто летать - даже "С" не нужна. Летает не крыло - летает пилот. Сиди на своей "В" и не дёргайся...
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
05 Фев, 12:25
Re: Нет - не пришло.
Для равнины его Rise реально может не хватать из- за скорости. но нормальная С-ка проблемы решит
ответить   написать ЛС  
juk57
пилот выходного дня
профиль
05 Фев, 15:47
Re: Нет - не пришло.
На равнине на b ке я часто не долетал до потока. На с ке часто прихожу к потоку на малой высоте, что в хорошую погоду бывает стремно.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
05 Фев, 16:04
Re: Нет - не пришло.
лучше стремно и выпарить, чем сесть а потом локти кусать, провожая других завистливым взглядом. и ваще, у нас экстрим спорт или где но без абсурдов, посему сам на топовые дешки не желаю, а простая мне не нужна.
ответить   написать ЛС  
идущий
пилот выходного дня
профиль
05 Фев, 19:58
Re: Нет - не пришло.
Если без соревнований нет жизни то.....тут совет не нужен,так как человек уже всё для себя уяснил и всё понял...
.А если чтобы летать ВЫШЕ,ДАЛЬШЕ и БЫСТРЕЕ других то ...чаще это вызвано желанием выглядеть на горе опытным пилотом с крутым парапланом.А то вроде не солидно налёта за 300,а всё на крыле на которых летают вчерашние учлёты.Всё это понты.Если все уже на земле,а пилот ещё выживает и уходит на маршрут-это и есть пример его мастерства.Я много повидал пилотов, которые брали парапланы всё круче и круче, но всё это кончалось сложениями и появившимся страхом и ....ВСЕ они уже не летают,а если и летают то редко и в слабых условиях,правда за исключением тех кто вовремя вернулся на те же В-ки.
Бывает что человек перерос свою В-ку..ну возьми хорошую С-ку....и будет ему счастье.
Как часто на старте в хорошую болтанку сидят на старте пилоты с малым опытом( потому что им рано летать в такую погоду)...и рядом сидят пилоты с крутыми крыльями (перечислять нет смысла..все в теме),так как им просто не по себе и рисковать не хочется.......а остальные летают....и кайфуют.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
05 Фев, 21:05
Re: Нет - не пришло.
ну да, все так. но, соревы нужны для оценки, так посмотреть, кто и как летает, чему то новому научится, полетать толпой маршруты (так проще). они сразу дают понять "как дальше жить".
ответить   написать ЛС  
dashka
пилот XC
профиль
06 Фев, 6:21
Re: Нет - не пришло.
На равнине я на своем Rise заняла 2 место в общем зачет в Кубке Ливингстона в каком-то там году, первое место среди российских пилотов. На крыле размера XS, если что. Видать, хватило скорости
ответить   написать ЛС  
Игорь Казаков

профиль
06 Фев, 7:02
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
давай давай парень - ДЕРЗАЙ! )))
Не забудь ещё когда жениться надумаешь тут спросить у публики на ком тебе свой выбор оставить. Тут попытки кстати были подобные, но провальные. Ой насоветуют ))), особенно про першую ночь, ну там что одеть, куда какую свечку воткнуть..., сам всё наверное понимаешь - тут все спецы.

Вряд ли тебе тут кто посоветует правильно не зная тебя и твоих навыков возможностей в отношении профильного вопроса. Тут скорее люди свое представление на личном опыте выскажут и если кто пишет что можно и здорово - значит у него положительный опыт, а если про какие-то там проблемы - значит и именно эти проблемы того пилота и преследовали\ют при решении этого вопроса. Но помни они(советчики) за тебя летать и действовать не станут!!!

Это как из похожей песни : когда начинать летать в горах?, если до этого имею 500 часов налета, но в горах не летал!

Помню в 2005 под НГ когда взял первый свой компет ФырФыр2 сразу после Эдэна2, то пока ждал его переспросил кучу народа и получил на удивление преинтереснейший вывод только не в отношении вопроса стОит\не стОит, а в отношении психологии и подхода людей к этому мероприятию.

НИКТО НЕ ЗНАЯ КАК ТЫ ЛЕТАЕШЬ И НА ЧТО СПОСОБЕН НЕ ДАСТ ТЕБЕ ТУТ ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ!

Зато сразу видно ху из ху ))))).

Не смотря на то, что ты поедешь на Чемпионат Мира в составе сборной - этот вопрос наверное на сегодня не для тебя.
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
06 Фев, 11:25
О переходе на класс вверх
Переходить на следующий класс техники имеет смысл после полного исчерпания возможностей того класса, которым пользуешься. Полное исчерпание -- это когда твои возможности становятся ограничены не страхом, не недостаточным умением пилотировать (в т.ч. и в опасных режимах/ситуациях), а только и только возможностями аппарата. Прежде всего это касается полёта на акселераторе (в т.ч. и в сильно турбулентную погоду), в меньшей степени -- парения в сложных условиях (особенно слабых).

Переходить через класс смысла не вижу.
ответить   написать ЛС  
EHOT
пилот выходного дня
профиль
06 Фев, 13:17
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Hе везло деду на петухов, как ни купит так все какие то хилые, никак кур не топчут. Собрался он в очередной раз на базар и приходит с одной мыслью: обязательно взять производителя.

Наверное знаете этот анекдот. А теперь, вопрос:
пошел бы дед на базар, если б у него не было этой "одной мысли"?

Не было б у деда на 146% сатисфицированных удовлетворенных ВСЕХ, кур, не было б у деда фантомных идейных издержек из-за неадекватной шкалы ценностей у чьи-то жен )))


Редактировалось: EHOT (06 Фев, 13:27), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
kamen
(аноним)

профиль
07 Фев, 2:44
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Ведь так хочется летать выше, быстрее, и дальше всех
"Всех" -- это кого именно? Всех в мире? Тут, боюсь, выбор крыла тебе не поможет, извини уж за прямоту. Это всё равно как спросить на атлетическом форуме -- а какие кроссовки мне нужно купить, чтобы обогнать Усэйна Болта?

Попробуй сначала обогнать в мире всех тех, кто летает на EN-A. В кросс-кантри лиге на леонардо. Для этого тебе надо за год набрать где-то 400 очков. То есть где-то пять маршрутов в 50км за год. На Aшке.

Дальше можешь попробовать обогнать в мире всех тех, кто летает на EN-B. А вот тут тебе уже нужно порядка 2600 очков. В прошлом году победитель набрал 2609 очков с полётами в 435км, 343км, 324км, 258км, 222км, и 155км. Это на Бэшке, на Фантоме. За один год.

Это, думаю, наиболее реалистично для тебя.

Чтобы "летать выше, быстрее, и дальше всех" на соревнованиях, обычная Дэшка тебе не поможет. На соревнованиях всегда будет кто-нибудь на CCC-крыле, против него у Дэшки нет шансов, если только случайно.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
07 Фев, 10:37
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Чтобы "летать выше, быстрее, и дальше всех" на соревнованиях, обычная Дэшка тебе не поможет. На соревнованиях всегда будет кто-нибудь на CCC-крыле, против него у Дэшки нет шансов, если только случайно.

Ну на Enzo-2 (А это D-Ка с "D" Концами) - шансы есть же )
ответить   написать ЛС  
kamen
(аноним)

профиль
07 Фев, 12:00
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Действительно так. А сейчас есть ещё и Зено.

Я имел в виду "обычную Дэшку", типа Мантры или Кинга. Я как-то не подумал, что он замахивается с Бэшки сразу на двухрядку. Воображения мне не хватило, увы.
ответить   написать ЛС  
Sterch
АвторТемы
1-й разряд
профиль
07 Фев, 23:19
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Думаю писать про эту цитату:
Цитата:
Ведь так хочется летать выше, быстрее, и дальше всех))) Улыбаюся Ууууупс...
не стоит, и так понятно, что я утрировал.
Вопрос изначально стоял, можно стоит ли перепрыгивать через класс?
Не думал, что он раскочегарит такую ветку))) И, к сожалению, большая часть комментариев совсем не по теме.
Такое ощущение, что все подумали, будто я безбашенный "паранаркоман", который заказал уже бумер . Но я всю жизнь боялся D-шек и боюсь до сих пор. Не потому, что я в себе не уверен, а потому, что много баек мне понарассказывали.
Помню, как в самом начале своего обучения, смотрел и восхищался (больше боялся ) , на эти длинные, узкие "колбаски", думая, что надо быть полным психопатом, что бы на них летать.
Но вот пришло время менять купол на C-шку, и как оказалось, что современные С настолько подобрались к Д классу, что разница в летных характеристиках не столь уж велика, как мне казалась раньше.
D-шки меня давно интересуют, какая у них скорость (ни где про это не пишут), какой глайд (понятно, что это очень относительно, ну хоть примерно), как по управляемости, по устойчивости, про безопасность молчу.
Прошу не судить меня строго за мою любопытность .
ответить   написать ЛС  
kamen
(аноним)

профиль
08 Фев, 0:57
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Вопрос изначально стоял, стоит ли перепрыгивать через класс?
Зависит от твоих целей и способностей. Можно и перепрыгнуть, а можно и не перепрыгивать. Люди делают и так, и эдак, хотя большинство --- среди моих знакомых -- всё же не перепрыгивает. А вот один перепрыгнул, и теперь он -- чемпион. Хотя запаску кидал неоднократно и даже сломал руку.

Вначале ты должен ответить на вопрос -- а зачем ты вообще хочешь в другой класс? Улучшить свой кросс-кантри рекорд? Получать больше удовольствия от полётов? Успешно летать на соревнованиях?

О лётных характеристиках (я имею в виду классические Дэшки, а не Энзы и Зены):
В зависимости от обстоятельств разница может быть как мала, так и велика. Например, надо перелететь долину против ветра, а скорость ветра и ширина долины может оказаться как раз такая, что на Дэшке на полном акселе ты её перелетишь, соединишься с противоположным хребтом, и полетишь дальше, а на Цэшке сядешь в долине. А вот если лететь по ветру в сильный день, то разница между Цэшкой и Дэшкой будет мала. А вот в слабый день, особенно если надо часами выживать в нулях, собирая высоту по крохам, у Дэшки с бóльшим удлинением будет, возможно, некоторое преимущество: там где Дэшки выживут, Цэшки умрут. Бывает, что паравоз Цэшэк и Дэшэк вместе прошли длиннющий таск, вместе делают последний набор, и вместе становятся на последний глайд. То есть, казалось бы, разница мала. Но тут что происходит: на последнем глайде Дэшки уходят вперёд и приходят на финиш раньше и у Цэшэк вообще нет шансов. То есть, выходит, разница подавляющая. Но если тебя не волнует, что ты всё время прилетаешь на некоторое количество минут позже, то разница невелика.

Думаю, что малá разница в летных характеристиках или велика -- зависит от твоих целей, и от того, где и как ты летаешь.

О безопасности:
С одной стороны я видел десятки запасок на Д+ крыльях, переломы рук, ног, и сильные травмы, после которых люди бросали парапланеризм. С другой стороны, никто не умер, а две смерти, где я был рядом, были на Цэшке (асимметрия и клевок в скалу) и на Бэшке (спираль в землю непонятно почему). Я сам лично на Ашке попал ступнёй в ямку и получил вывих лодыжки второй степени. А на Цэшке я падал на землю в твисте и в авторотации и ничего -- только коленкой ошибся о шлем (или, скорее, головой ушиб коленку). Опять же, сотни людей летают на Энзах2 --- тысячи человеко-часов в местах типа Ажер или Сан-Андре в августе --- и никто вроде особо не убивается. Хотя запасок накидано немеряно.

Безопасность -- это на какой риск ты готов пойти, чтобы получить определённое количество удовольствия от полётов. 100% безопасности нет и на Ашке. И только ты можешь решить, каково оптимальное отношение удовольствие/безопасность для тебя лично.

Короче, возможно, что на Цэшке ты будешь немного целее, но будешь в среднем летать немного медленнее, чем на Дэшке. И ты уж сам должен решить, что тебе важнее: немного целее, или немного быстрее.

Извини уж за банальность...
ответить   написать ЛС  
Test

профиль
08 Фев, 6:27
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
D-шки меня давно интересуют, какая у них скорость (ни где про это не пишут), какой глайд (понятно, что это очень относительно, ну хоть примерно), как по управляемости, по устойчивости, про безопасность молчу.
Кстати, все ответы были и подробнейшие в этой теме. Если вы это не увидели или не поняли, то пока ответы вам и не нужны, как и этот класс.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
08 Фев, 7:32
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
а если покопать еще глубже, то есть та самая "ментальная батарейка", на серьездной дешке она садится ну гораздо быстрее чем на обычной цешке, а попросту, летать все время в напряге, очень сложно, либо иметь огромный опыт и привыкнуть (что мало вероятно), либо осторожничать (что мешает полету). как практика показывает, иногда на цешке летится лучше именно потому что нет страха и есть задор, а на дешке в этих условиях страх и усталость, сам пару а то и тройку раз, садился только потому что устал , именно нервничать устал, а разве это полет, это напряг неинтересный. летать надо не напрягаясь, тогда и кайф и результат лучше.
ответить   написать ЛС  
Игорь Казаков

профиль
08 Фев, 9:18
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
"ментальная батарейка", на серьездной дешке она садится ну гораздо быстрее чем на обычной цешке, а попросту, летать все время в напряге,
а бывают ещё "ментальные аккумуляторы", с постоянной подзарядкой от солнечных заряжающих устройств ))) и потом почему сразу решение - летать в напряге? Это очень индивидуально. Всё зависит от ситуации и др.фактором многих! Полет от полета отличен как отпечаток пальца от другого. Порой и на любом крыле (любого класса там и прочее) страшнее чем на этом не помню какой-то немецкий хаммер с удлиннением 13 или сколько там...
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
08 Фев, 9:43
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
ну так все верно, все от конкретики зависит . мне например сильно приятнее летать на более простых классах, те же бешки не парят от слова совсем, ощущение , как в кресле перед телевизором т.е пофих . а вот что повыше, иногда напрягает, не сказать что ноги трясутся, но иногда предпочел бы что нить попроще. проблема в том, что можно и к супер дешке так привыкнуть, что будет абсолютно пофих, но тут главное много летать(что не всегда получается) и везение не стоит сбрасыватьсо счета. в этом плане бешка, это весч, сел да полетел, голова о безопасности не болит совсем, а это многово стоит.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
08 Фев, 15:06
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
тут главное не расслабляться сверх меры, а то и на бэшке можно шею свернуть на раз-два
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
08 Фев, 16:50
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
безусловно, посему без хардкора, хватит уже.
ответить   написать ЛС  
F1yer
пилот XC
профиль
07 Фев, 19:32
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Ведь так хочется летать выше, быстрее, и дальше всех)))
Много дискуссий в ветке по поводу этой цитаты. Хотя она сопровождена скобками и смайлами, указывающими на определенный оттенок иронии...
Если взять и убрать слово "... всех", то получится более нормально и логично, и более понятно для тех кто не увидел оттенок: просто "летать выше и дальше, если нужно то и быстрее, чем прежде".
А в этом крыло более высокого класса например на равнине действительно может помочь.
А горы тем более Альпы, разговор несколько другой, там действительно люди и на бэшках летают много и далеко, особенно когда погода-бомба (это насчёт вот этого поста https://paraplan.ru/forum/post/2166633 )
Так что еще имеет значение, где и какие условия.
Соревнования это тоже отдельная тема, тут чёто всё в кучу смешали...

Если скиллы и опыт у пилота нормальные, то при прочих равных на равнине он пролетит на дэшке действительно дальше и больше.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
07 Фев, 20:17
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Желание летать лучше, дальше, больше, дольше, чаще, безопаснее и быстрее Всех - вполне нормальное желание для пилота которых совершенствуется.
Странно желать летать меньше, реже, медленнее, ближе, ниже , опаснее и хуже всех

Вот только на Rise налетать скиллы на D-ку можно только в жестких условиях
ответить   написать ЛС  
F1yer
пилот XC
профиль
07 Фев, 21:49
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Цитата:
Желание летать ... дальше... дольше ... быстрее Всех - вполне нормальное желание для пилота которых совершенствуется.
Во-первых, убрал из цитаты то о чем не писал топик-стартер.
Во-вторых, не нужно путать.
Если сравниваются полеты пилота с полетами других пилотов, это когда применяется слово "всех", то нужно говорить с условием "при прочих равных", а значит и остальные должны быть на дэшках.
Но у топик-стартера контекст иной, а именно переход на крыло выше классом. И в этом контексте звучит "выше, дальше, быстрее".
Добавка "выше, дальше, быстрее всех" таким образом вносит путаницу в вопрос. Я написал пост чтобы это дело прояснить, а ты эту путаницу усугубляешь.

Насчёт перескока через класс, согласен, что лучше не перескакивать.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
07 Фев, 22:20
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Да нет путанницы. Желание быть лучше всех - это естественно
Оно как олимпийский принцип.
Оно ведет к прогрессу, важно чтобы желание не заимевало разум. Стремится надо - к совершенству, но осозновать весь бесконечно долгий путь к нему
ответить   написать ЛС  
НЛО

профиль
08 Фев, 7:57
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
У Цешки топового уровня есть одно преимущество перед Дешкой не топового уровня:
на соревнованиях на нетоповой Дешке мало шансов занять призовые места (очень сложно соревноваться с серьезными парнями на ензах...), а на Сешке ты в серийном классе и можешь побороться за призы в нем.

п.с. сам перескочил с Аса Гриф (эквивалент ен-Б) сразу на "злой" компет...
ответить   написать ЛС  
niknik
пилот XC
профиль
08 Фев, 10:24
Верхние С, нижние D
Современные "верхние" С (удлинение примерно от 6,5) это на самом деле "затупленные" медленные D.
Конструкторы, играя на потребности пилотов выглядеть круче, увеличивают удлинение, но при этом уменьшают скорость аппарата, чтобы впихнуть в сертификацию.
Выглядит круто удлинение под 7 и, как бы С-шка Это повышает продажи.

А по факту, даже некоторые B летают быстрее, чем эти пресловутые С. Я про Карреру, если что. Из всех верхних С, что я пробовал, ни одна не сравнится с Карерой по скорости.
То же самое относится и к сравнению нормальных "честных" С с "верхними" С.

Но не подумайте, что я агитирую за переход из класса В в класс D. Я настоятельно рекомендую после Райза взять простую или нормальную честную С (Или Карреру ). А потом уже можно переходить на верхнюю С или сразу на простую D. Это уже не имеет значения. Но миновать нормальный С-класс после B я не советую.
ответить   написать ЛС  
Игорь Казаков

профиль
08 Фев, 11:36
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
дааа тяжело нынче человеку сделать выбор ))))
толи дело раньше афнор, перфоманс и компетишн !!! недолго это было, я к примеру даже не успел поймать то время, потому как почуяв кровь потребителя производители как акулы ввели интермедиаты ))) = (ни вам ни нам)прям сразу уже и ДХВ появились под вполне благим намерением и заботой о безопасности потребителя ))) . Что-то все это напоминает нашу ОСАГО. и понеслось после 1,2,3 появились дополнительно 1-2, 2-3 и опены. Но и этого мало градация пошла и далее всякие хай перфомансы типа хайг2-3 и прочие не давали никому спокойно спать... этого часа ждали гейропейцы со стажем и сказав всем ХА ввели через ФАИ ЕN. ))) а тут поле для задурманивания такое, как океан= не то что берегов не видно, а не доплывешь ни на чем до другого берега. Для махинаторов и Остапов самое то, что мы и наблюдаем в процессе.

При всем при этом меньше становиться веток подобно этой - всё-ж заставили они думать народ по всему свету, хоть и за наши же с вами деньги и то благо ))))

интересно жить господа , особенно в настоящее время ))))))

дай доброй половине купол без маркировки, он и не отличит что это 2 или "С" или стандарт ))))
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
08 Фев, 14:13
Позанудничаю слегка
Ай-ай-ай, Игорь Юрьевич! Такой заматерелый пилот, а историю знаем плохо...

Цитата:
толи дело раньше афнор, перфоманс и компетишн !!! недолго это было, я к примеру даже не успел поймать то время, потому как почуяв кровь потребителя производители как акулы ввели интермедиаты )))

Система сертификации AFNOR, имевшая место быть во Франции с конца 90-х примерно до середины 2000-х, определяла три класса парапланов: Standard, Performance, Competition. А слово "интермедиат" -- оно из мира маркетинга, к сертификации никакого отношения не имело и не имеет. Во времена афноровские нормальным явлением были интермедиаты попроще, которые Standard, и интермедиаты покруче, которые в Standard малость не пролезли и получили оценку Performance. Помнишь, у Аэроса был такой аппарат Mister X -- это как раз про него (у этого крыла в мануале вообще гениальная вещь написана была -- "крыло класса Standard-Performance"!)

Цитата:
прям сразу уже и ДХВ появились под вполне благим намерением и заботой о безопасности потребителя

"ДХВ" появилось сильно раньше, чем "афнор". DHV -- это такая немецкая федерация типа нашей ОФСЛы. И у неё ещё в восьмидесятые годы -- раньше, чем появилась французская система ACPUL, которая потом уже превратилась в AFNOR! -- уже были свои нормы лётной годности, которые назывались LTF. Но летательный народ по простоте душевной и общей безграмотности называл эти нормы словом DHV. Ну это типа как называть ГОСТ на автомобиль "сертификацией Минтранс", потому что Минтранс требует наличия у определённых авто определённых ГОСТов. А называть нормы, соблюдения которых в подконтрольных ей странах требует DHV, правильным словом LTF стало модно только в 2010-х. И на то были свои политические причины.

Цитата:
после 1,2,3 появились дополнительно 1-2, 2-3 и опены

Насколько мне известна история вопроса, в LTF сразу же присутствовали пять классов: 1, 1-2, 2, 2-3 и 3 (ну, и Open Class для техники вообще без сертификации).

Цитата:
далее всякие хай перфомансы типа хайг2-3

Это снова маркетинговые термины, не имеющие к сертификации почти никакого отношения.

Цитата:
сказав всем ХА ввели через ФАИ ЕN.

Уж пардон, не в курсе, кто кому и через что вводил Но точно знаю, что нормы EN (евроаналог нашего понятия ГОСТ) для парапланов были введены по всей Европе по причине полного устаревания норм AFNOR и политической невозможности ввести нормы LTF для всей Европы. Ух как сопротивлялись немцы введению EN! Но им не выгорело. И примерно с 2006 года EN стала стандартом де-юре для Европы, а ещё через пару лет -- стандартом де-факто для всего мира. И причём тут FAI (международная федерация авиационного спорта) -- лично мне совершенно непонятно.

P.S. Пардон за некоторое занудство, но историю своего спорта желательно всё же слегка знать.
ответить   написать ЛС  
Игорь Казаков

профиль
08 Фев, 14:53
Re: Позанудничаю слегка
АААхх Алексей такой же ))), ну чуть чуть похоже , но:
Цитата:
Пардон за некоторое занудство,
не занудствуй и никто не воспримет твои посты таковыми )))
Цитата:
историю своего спорта желательно всё же слегка знать
не уводи разговор в другую сторону и
Цитата:
к сертификации никакого отношения не имело и не имеет
я ни разу в посте про сертификацию не упомнил. Ты за меня додумал.
А если и сказать, то то чем вы в подмосковье занимались путем тестирования крыльев куда круче и полезнее вместе взятых всех этих указанных органов ну мож кроме французиков в свое время . ДХВэшки тоже ангажированы были и были тому в пример факты!
Признаю то, что я не знаю до сих пор и мне вобщем не интересно афнор или дхв раньше родились... какая разница ?
Цитата:
Это снова маркетинговые термины, не имеющие к сертификации почти никакого отношения.
так я про то и говорю что сплошной развод! А маркетология это что? культурное "впаривало" ))) чего либо !
ФАИ при чём? Ну лишь сладкий сахар может позволить принять к стандартам ДХВ или ЛТФ там. есть ещё политика, но там другие категории...
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
08 Фев, 15:10
Мир, дружба, жувачка!
Мир, дружба, жувачка! И ещё раз пардон за занудство.

Цитата:
ДХВэшки тоже ангажированы были и были тому в пример факты!

DHV всегда была вещью в себе. И сертификация у них была такая же (пока жареный петух в лице EN кой-куда не клюнул). Решение о принадлежности крыла к тому или иному классу LTF принимал тест-пилот. Единолично. Исходя из собственных субъективных соображений. И потому результаты прохождения LTF порой получались, гм, странноватые. Помнится, в древние годы результаты сертификации для APCO порой получались удивительно добрые, а вот Виндтеку, наоборот, порой "не везло". С приходом в сертификацию объективного контроля в виде видеосъёмки и принятия решений коллективным жюри непоняток стало куда меньше.
ответить   написать ЛС  
z_max

профиль
08 Фев, 19:24
Re: Мир, дружба, жувачка!
Цитата:
С приходом в сертификацию объективного контроля в виде видеосъёмки и принятия решений коллективным жюри непоняток стало куда меньше.
Ага, только к системе EN, пришедшей "на смену" LTF, нареканий не меньше. А то и зачастую можно услышать, что LTF была, хоть и более субъективной, но более строгой и таких "ляпов", как EN, не допускала
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
08 Фев, 20:02
Re: Мир, дружба, жувачка!
Цитата:
Ага, только к системе EN, пришедшей "на смену" LTF, нареканий не меньше. А то и зачастую можно услышать, что LTF была, хоть и более субъективной, но более строгой и таких "ляпов", как EN, не допускала

Потому как субъективный тест-пилот - дорожил своей репутацией, а объективный EN - прикрывается объективными требованиями, однако они не такие и объективные. Так как съемка с камеры не все показывает, пора переходить на нормальные датчики, а то когда надо, можно чуток по другому дернуть, вес переложить незаметно и результаты уже другие.
К тому же некоторые тесты просто не выполняют (галстуки, авторотации), а раньше пилот "субъективно" мог о них мнение составить.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
08 Фев, 21:41
Re: Мир, дружба, жувачка!
в защиту ен, хоть и система новая и пока еще не допиленная, сами тесты ипр, более так сказать глубокие и объективные, товарищ копал-переводил и сравнивал, говорит что всеже ен более объективная и правильная. но как показывает практика, пока еще сия система не такая отлаженная. ну и те кто давно летает, прекрасно видит, что тупо переводить одну систему в другую, очень сложно. т.е бывает что параплан 1-2, а в ен это С, итд. хотя в общем и целом, современный параплан складывается реже, но раскладывается хуже, это уже особенности конструкции, да и требования к пилоту стали выше, хотя если брать "ашки", то по надежности и сложности, все так же как у еденичек, т.е дуболеты как были так и остались, только лтх возрасли, причем заметно. а вот в других классах, многое поменялось.
зы коряво конечно мысль озвучил, но лениво распинаться.
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
09 Фев, 16:39
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Мое мнение, если много маршрутов в горах на В, то готов. Нужно просто влетаться в новое крыло в более простых условиях, почувствовать характер. А разбиться можно и на б-эшке, получив масштабное сложение на малой высоте.
Упоминание о тандеме не в Вашу пользу. Тут либо недопонимание ответственности, либо перестраховочное лукавство в топовом вопросе.
ответить   написать ЛС  
KCN

профиль
13 Фев, 13:15
Re: Пришло ли время покупать D-шку?
Ответ, IMHO, содержится в теме: https://paraplan.ru/forum/post/2167948
"Дуболетные" привычки могут сыграть злую шутку на крыле с более "деликатным" управлением.
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru ParaForum Пришло ли время покупать D-шку?



Перейти: