Форумы paraplan.ru Снаряжение статья про стропы (английский)
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Фев 2017
статья про стропы (английский)
Довольно понятно расписано. Отличия материалов, из которых делаются стропы. И какие стропы куда ставят.
http://www.up-paragliders.com/en/content/item/502-paraglider-line-materials,-and-why-they-matter-to-you
Кто-то из кросс-кантри переводил тут статьи. Может и за эту возьмется
niknik
пилот XC
13 Фев 2017
Re: Для тех, кто не понимает английский.
В статье в основном вода и рассуждения.
Информации не много, она укладывается в пару предложений:

Стропы Дайнима прочнее, но теряют прочность при нагревании уже в 70 градусов Цельсия. Поэтому крыло нельзя оставлять даже в багажнике автомобиля на солнце. Кроме того они садятся и их следует применять на простых крыльях, не критичных к неравномерному изменению длинны строп/рядов.
Стропы из Кевлара (Арамида) менее прочные на излом, зато не садятся и выдерживают высокую температуру. Их применяют на продвинутых крыльях, критичных к триммированию.
Это, что касается безоплетки.

Стропы в оплетке садятся сильнее и их труднее проверить глазом на повреждение, если оплетка цела, а сердцевина нет.
mortazar
пилот XC
10 Мар 2017
Re: Для тех, кто не понимает английский.
Цитата:
Кроме того они садятся и их следует применять на простых крыльях, не критичных к неравномерному изменению длинны строп/рядов.

Интерпретация статьи не точная: как раз наоборот - Дайнима хороша для продвинутых крыльев, но садится и с ней возни больше.

"...but on the performance models there simply isn't, at the time of writing, any sensible alternative to Dyneema"
перевод:
"на момент написания статьи, для получения высоких (летных) характеристик, заметной альтернативы Дайниме нет".

Так же в статье нахваливают подход "до 1го ветвления - оплёточный Арамид, выше - голая Дайнима". И perfomance хороший (основной вклад в длину стропной наверху, там надо бороться за толщину сечения), и недостатки сведены к минимуму: по 0.5% наверху Дайнима нагуляет - не так критично, как 0.5% усадки основной стропы.
"This is due to the fact that the total length of the shorter gallery lines isn't affected as much by, say, 0.5 percent shrinking as the longer, lower lines, and also because the thick main lines are pretty heavily over-dimensioned on many wings anyway."

Жарить крыл в багажнике в статье не советуют, что с дайнимой, что без неё - пропитка ткани тоже полимер :)

ЗЫ. Хорошая статья, спасибо.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение статья про стропы (английский)