Форумы paraplan.ru Снаряжение подвески, запаски, рюкзаки, и т.п. Подвесочный холивар:)
Chuh
АвторТемы
пилот XC
08 Мар 2017
Подвесочный холивар:)
Итак есть 4 облегченных кокона:
1) Sup'Air Strike http://www.supair.com/en/produit/strike/
2) SkyMan Coconea X-Alps http://www.skyman.aero/en/harnesses/coconea-x-alps.html
3) Sky Paragliders Skylighther 3 http://www.sky-cz.com/news-top-en/skylighter-3.html
4) Advance Lightness 2 http://www.advance.ch/en/lightness/

Предлагаю абстрагироваться от их стоимости и обсудить какие у них есть достоинства/недостатки относительно друг друга с точки зрения маленького пилота (рост 172, вес 60 кг, расстояние между карабинами примерно 46 см), летающего с легкой запаской.

Интересуют:
1) Комфорт и эргономика
2) Информативность и относительная высота карабинов
3) Относительная безопасность протектора (т.е. в сравнении с другими перечисленными в этом посте подвесками, то что он у всех маленький - сомнений нет)
4) Относительная износостойкость (также в сравнении с другими из перечисленных подвесок, с учетом того, что они все облегченные)

Также интересны любые мнения об этих подвесках, в том числе хвалебные речи дилеров, превозносящие свои товары и обличающие конкурентов.
FrankSinatra
пилот XC
08 Мар 2017
Подкину масла в огонь
Почему кортель дизайн нету?

Хотя, у них (Кортель) уровень качества/удобства выше, посему не ровня
mityaika
пилот выходного дня
09 Мар 2017
Re: Подкину масла в огонь
Страйк в России никто в глаза не видел, хотя это - самая вменяемая подвеска из всех, что есть в списке
Лайтнесс2 - самая распространенная. Я примерял, мне не понравилась. Т.е. да хорошая, но не прям верх совершенства.
Коконеа и скайпараглайдерс по большому счету одно и то же. Одна и та же силовая схема. Они же делайт. По посадке довольно удобная вроде бы. Я мерил маленькие размеры. хотя мне нужен Л. Так что выбирать по сути не из чего. Если есть деньги, то лайтнесс2. Если нет - то скай параглайдерс. Если нужен минимальный вес, то страйк. Коконеа в минусе.
Добавлю, что единственный кто претендует на действительно легкий кокон - это как раз Страйк. Остальные даже близко не стоят, т.к. вес ближе к двум кило, чем к трем.
Еще ты не добавил в этот список Озиум. Возможно оптимально сочетание цена-качество. Ее слизали с лайтнесса1, но при этом вес 2,6 кг. При этом имеет боковое расположение запаски. Это критично для большинства пилотов.
В теориии есть еще озиум2. Но непоянтно, зачем он нужен. Выглядит так же, даже больше смахивает на форзу. Обещали уменьшить вес, но судя по фотографиям подвески никакого снижения там не будет. И вообще выход подвески уже год как буксует. Но в теории его не стоит сбрасывать со счетов с твоим ростом. Люди с большим ростом в озиумы плохо влезают или не умеют их настраивать. Первый вариант ближе к истине
Редактировалось: mityaika (09 Мар 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
FrankSinatra
пилот XC
09 Мар 2017
Re: Подкину масла в огонь
Kolibri (Kortel):
Weight (full) : M 1.9kg / L 2.0kg / XL 2.1kg
Редактировалось: FrankSinatra (09 Мар 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
10 Мар 2017
Всё правильно,..
...но ты забыл про такие мегаизделия, как Skywalk Range Air и Skywalk Range X-Alps.

https://www.skywalk.info/files/2016/01/RANGE-AIR_360%C2%B0_REV1.gif

Рейнджер выглядит странновато, но весит около 2 кг.

https://www.skywalk.info/files/2016/01/RANGE_X-ALPS_360%C2%B0_REV1.gif

Икс-Альпс уделывает всякие Лайтнессы и Страйки по массе в несколько раз: это первый в мире серийный кокон с массой меньше 1 кг! Да, хлипкий, да, специфично устроенный. Зато 980 граммов!

P.S. Колибри меня не радует своей внешностью. Какой-то обрубок. Ни аэродинамики, ни эстетики. Впрочем, на вкус и цвет...
Редактировалось: theoretic (10 Мар 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Николай
пилот XC
12 Мар 2017
Re: Подкину масла в огонь
Коконеа Икс-альпс и Скайлайтер-3 - это совершенно разные подвески, из разных материалов и даже с разным расположением запаски, разными протекторами и силовыми схемами!

вот это - Коконеа Икс-альпс:



и ее описание у изготовителя: http://www.skyman.aero/en/harnesses/coconea-x-alps.html

А вот фотка и описание самой новой подвески от Скай параглайдерс - Скайлайтер-3:

http://www.sky-cz.com/products/harnesses/skylighter-3/skylighter-3.html#prettyPhoto[gal]/1/

у нее нижнее расположение запаски, другая силовая схема, совершенно иной протектор 9как минимум по форме0 и другие размеры регулировок, другая посадка и всего остального

беглым сопоставлением даже по фотографиям легко выяснить, что Коконеа Икс-альпс от Скаймена и Скайлейтер-3 от Скайпараглайдерс общего имеют ну разве что карабины))

Полагаю, что невидящим разницы между Коконеа Икс-альпс и Скайлайтером-3 в воздух подниматься противопоказано: серьезные проблемы со зрением



Скаймен Коконеа Икс-альпс - модель 2017 года
в России пока что такая продана ровно одна. И пока что не в Москве

Но такая подвеска уже заказана в Питер и в Москву в ближайшее время, я надеюсь, тоже
Редактировалось: Николай (12 Мар 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
12 Мар 2017
Поддерживаю!
Безусловно, Coconea и Skylighter3 -- разные изделия. Остаётся только добавить, что Skylighter -- это исправленная и дополненная версия ультралёгкого кокона Sup'Air Delight:



Делайт (не путать с Делайт 2!) меня в своё время несколько загрузил. Подвеска лёгкая, достаточно удобная, но слишком уж минималистичная. Карманчики маленькие, всё тонкое и субтильное. Скайлайтер в этом отношении чуть более интересен.
mityaika
пилот выходного дня
12 Мар 2017
Re: Подкину масла в огонь
Цитата:
Полагаю, что невидящим разницы между Коконеа Икс-альпс и Скайлайтером-3 в воздух подниматься противопоказано: серьезные проблемы со зрением
очень заносчивое заявление при таком грубом втюхивании. у коконеа ноги расут из делайта, так же как у скайлайтера. достаточно покапаться в мануала и фотках, чтобы это увидеть. про то что она одна в россии и не в москве - вообще вранье. размер м можно померить в магазе на октябрьском поле. я ошибусь, только если ее перепродали. но в любом случае мерить ее бессмыленно. это самая неудачная подвеска из всего что есть на рынке. коконеа как наколхозил ее под себя так ее на рынок и запустили, с убогой ручкой зп., не очень маленьким весом и отвратным дизайном.
Николай
пилот XC
12 Мар 2017
Re: Подкину масла в огонь
Невидящим разницы даже в названии между Коконеа и Коконеа Икс-альпс настоятельно рекомендую посетить окулиста или как минимум протереть очки))


а желающим на деле попробовать данные подвески - вэлкам ко мне в Люблино - Коконеа дам повисеть и пощупать)) и даже полетать в Каменке с началом летного сезона))
mityaika
пилот выходного дня
12 Мар 2017
Re: Подкину масла в огонь
Цитата:
Невидящим разницы даже в названии между Коконеа и Коконеа Икс-альпс
Желание втюхать нейпомиче под видом суперпродукта настолько переходит все рамки, что даже Х-Альп к названию подвески дописывать в ходе этой унылой дискуссии - в лом.
И вообще непонятно, кто поедет мерить подвеск(ки), у которой нет ни одного конкурентного преимущества
Редактировалось: mityaika (12 Мар 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Chuh
АвторТемы
пилот XC
13 Мар 2017
Re: Подкину масла в огонь
За последнюю неделю померил, настроил и повисел и в Коконеа XAlps и в Скайлайтер. Что вы в них нашли общего я честно говоря не понял (ну разве что и та и другая кокон, который может использоваться как с доской, так и без). В остальном подвески довольно сильно отличаются всем: креплением, настройками кокона, расположением запаски, формой кокпита и т.д. Может быть их конструкторы когда-то и вдхоновлялись делайтом, но в текущем состоянии это очень разные подвески и по весу и по эргономике. Так, например, Коконеа мне очень понравился, хотя показался довольно аскетичным (что не удивительно при его весе), а Скайлайтер, напротив, оставил скорее отрицательное впечатление, даже не смотря на весьма привлекательную цену.

Очень было бы интересно посмотреть Страйк вживую, но в Москве я его ни у кого не нашел. Интересно откуда у вас мнение, что это самая вменяемая подвеска из списка, если вы ее сами не видели (или вы не в России?) Потому как у этой подвески с Коконеа XAlps куда больше сходства, чем у Скайлайтера или Лайтнесс.
deltiktik
09 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Если добавить Кorteldesign Kolibri http://www.korteldesign.com/spip/?Kolibri-278 то:

Есть принципиальные отличия:
1. Из приведенных подвесок только Sky Paragliders Skylighther 3 имеет возможность установки доски - для некоторых пилотов это важно. Остальные - чистые бездосочники.
2. Только Advance Lightness 2 и Sky Paragliders Skylighther 3 имеют встроенный отсек запаски на спине. Остальные - только фронт контейнер.

Для многих пилотов это определяющие позиции.

Если у топикстартера найдётся пол часа времени и толика энтузиазма - замечательно было бы составить табличку сравнения этих подвесок по очевидным и доступным тех данным:

- Вес
- Расположение запаски
- Наличие доски под попой
- Тип протектора и его толщина
- Наличие отсека под балласт
- Объём багажника
- Наличие рюкзака в комплекте и его вес
- Цена ориентировочная!
Уже многое станет ясно...
... а дальше можно добавлять позиции для сравнения.

Кстати, у Кorteldesign Kolibri вроде бы кроме тонкого муссберга вполне внушительный аирбэг от попы и до шеи.
из описания:
Цитата:
Hybrid back protector foam / airbag

--------
Ошибочка вышла - это фотка прозрачной Кorteldesign Kolibri Pro.
А вот собствено Кorteldesign Kolibri:

Видно, что конструктивные особенности те же, что и в Кorteldesign Kolibri Pro. Муссберг толстый, но короткий, расположен прямо под питой точкой, одновременно служит неким каркасом для аирбэга.
Переднего обтекателя нет. Багажник большой между пилотом и аирбэгом.

Вот её мини обзорчик
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: deltiktik (10 Мар 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
FrankSinatra
пилот XC
09 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Это же кокон от "Пятерочки"! Икея отдыхает
Мало фоток Колибри видел, эта просто убила! Кто бы мог подумать что кокон прозрачный .
Милые дамы...
Николай
пилот XC
13 Мар 2017
небольшая ремарка
Цитата:
Остальные - чистые бездосочники

Коконеа Икс-альпс имеет встроенную доску
shakuto
пилот XC
10 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Лучше второго Лайтнеса по соотношению комфорта, качества изготовления и материалов все равно ничего нет.
FrankSinatra
пилот XC
10 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
"Какие ваши доказательства?" (с)
mityaika
пилот выходного дня
10 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Ну какие доказательства. При покупке лайтнесса2 дилер рассказывает как его подколхозить. При этом ты уже отдал 1200 евро или около того. Реально подвеска хорошая. Но не супер-пупер. Уже писал об этом выше. Но самая красивая - это факт.
FrankSinatra
пилот XC
10 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Хорошая это не означает лучшая), они все хорошие).
По моему мнению цена и качество изготовления не делает эту подвеску интересной - просто понты, а есть бирку с ценником оставить то понтовее вдвойне
Редактировалось: FrankSinatra (10 Мар 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
Deil
10 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Я как слышу про понты, так от водителя жигулей про мерседес. Нет спору нет и то и то машина.)))
FrankSinatra
пилот XC
10 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Че зануда то такой а?)
Deil
10 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Так холивар же, пытаюсь внести раздор и прения
Я за лайтнес хороший подвесь.
niknik
пилот XC
10 Мар 2017
Просто оставлю здесь это 8-)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
FrankSinatra
пилот XC
10 Мар 2017
Re: я не мог пройти мимо)
За ряды держися есичо ! Подвеска очень не спокойная и ты инстинктивно ищешь опору :P
Подозреваю, что направление протяжки ремней внутри кокона отличается от заводских, о чем свидетельствуют выемки с боку(ушки перетянуты).
Сделано как ремень №4:

Это означает, что подвеску нужно дорабатывать руками в домашних условиях.
Т.е. это конструктор за 1200 у.е. :P
Редактировалось: FrankSinatra (10 Мар 2017), всего редактировалось 12 раз(а)
deltiktik
11 Мар 2017
Re: я не мог пройти мимо)
Цитата:
Подозреваю, что направление протяжки ремней внутри кокона отличается от заводских, о чем свидетельствуют выемки с боку(ушки перетянуты).
Сделано как ремень №4:
Это не так.
Вот картинка из мануала на Лайтнесс 2:

Смотри верёвочку №12 - она устанавливается штатно на фабрике.

Не плохо бы проверять свои "подозрения" в первоисточниках.
В подвеске есть что дорабатывать, но не в этом месте... Всё изложено на форуме.
Редактировалось: deltiktik (11 Мар 2017), всего редактировалось 3 раз(а)
FrankSinatra
пилот XC
11 Мар 2017
Re: я не мог пройти мимо)
Цитата:
Не плохо бы проверять свои "подозрения" в первоисточниках.
Тема то холиварная, а значит должны быть провакационные вопросы
niknik
пилот XC
11 Мар 2017
На картинке
На картинке, что ты привел, изображена подвеска Advance Impress 3, которая выпущена в продажу более пяти лет назад и давно уже не производится. Эта знаковая подвеска (разработанная при участии Кригеля Маурера) стала законодателем мод в парапланерном мире. Её до сих пор копируют другие производители изменяя лишь незначительные детали дизайна.
И эта первая подвеска, в которой я ничего не переделывал.
До этого я летал в подвесках разных фирм (самых солидных) и все их я переделывал под себя в большей или меньшей степени. И это, я считаю, нормально. Нет одинаковых стандартных людей.

Обсуждаемая в заглавной теме подвеска Advance Lightness 2 аналогична по конструкции Impress 3 того же производителя, но сделана из облегченных материалов, что позволило уменьшить ее вес ещё на 2 кг.

Я летаю в ней два года. Эту подвеску я не переделывал, как и предыдущий Impress 3. Ни о каком "конструкторе" речь не идёт даже близко. Она идеально подходит для меня.
Я лишь слегка изменил угол наклона приборной доски кокпита, подобрав оптимальный именно для моего прибора с цветным дисплеем (для других приборов этого, как правило, не требуется) и добавил заплатку из клейкого рипстопа в карман под нижний край карбоновой дощечки упора ног для предотвращения преждевременного истирания.

Напомню, что налёт в этой подвеске под 200 часов. Она до сих пор в прекрасном состоянии. Вы можете убедиться в этом лично или посмотрев видеоролик, который я привел выше. Он снят 4 месяца назад в октябре 2016 года в Олюденизе.

Что касается "нервозности", некоторые пилоты (но не я), например Евгений Грязнов, считают Lightness 2 излишне задемпфированной и недостаточно чувствительной и даже обрезали пару ремней, чтобы увеличить отклик на работу весом.
Однако должен напомнить уважаемым участникам дискуссии, что чувствительность подвески имеет смысл рассматривать лишь в комбинации с крылом. Я летаю на Gin Carrera и меня полностью устраивает эта комбинация.
FrankSinatra
пилот XC
11 Мар 2017
Re: На картинке
Николай, т.е. подвеска совсем не требует доработок в домашних условиях (смотрю на дилера глаза молодого поросенка ) ?
niknik
пилот XC
11 Мар 2017
Re: На картинке
Нет. Не требует. Только то, что я написал про усиление от истирания в одном конкретном месте. По итогам опыта двухлетней эксплуатации рекомендую сделать это заранее.

Для нестандартных фигур (короткие\длинные ноги\широкая спина) можно заказать комбинацию размеров подвески и кокона. Например, пару раз заказывали подвеску L\кокон М. Конструктивно предусмотрено их стандартное соединение.
deltiktik
11 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Сам тоже интересуюсь выбором облегчённого кокона.
Свёл доступную информацию в табличку:

Вес брал из мануалов, так как в рекламных листах производителей и на сайтах продавцов он часто указан меньше.
Если где ошибся - сообщите... поправлю.
theoretic
11 Мар 2017
Опять про Скайвоки забыли!
Опять про Скайвоки забыли! Мне-то с них ни жарко, ни холодно -- просто подвески классные.

А ещё до кучи было бы правильно добавить Nearbirds Zippy 2. Сильно лучше первой Зиппи, не требует огромного количества доработок.

Deil
11 Мар 2017
Re: Опять про Скайвоки забыли!
Красивая. Какой там багажник по обьёму? В лайтнес маловат мне.
theoretic
11 Мар 2017
Задний отсек Zippy 2
Задний отсек у Zippy (и первой, и второй) невелик по объёму -- но явно больше, чем у Импресса 3 и Лайтнесс 2.
deltiktik
11 Мар 2017
Re: Опять про Скайвоки забыли!
Цитата:
Опять про Скайвоки забыли! Мне-то с них ни жарко, ни холодно -- просто подвески классные.
Алексей, откуда информация, что классные? Вы что-то знаете? Поделитесь пожалуйста!

Спросить не у кого. Один написал, что купил Range Air и пропал с форума. shakuto писал, что швы разошедшиеся на Skywalk Range Air видел с Грязновым... Правда требуется подтверждение, может перепутал модель... Может это был Skywalk Range X-Alps?
https://paraplan.ru/forum/topic/152800

Пенного протектора нет совсем - страшно как-то.
Вот объясните мне, представим ситуация : галстук, авторотация, пилот к набегающему потоку боком или вообще задом. Воздух из аирбега будет выдавливаться?
Сколько воздуха останется пока пилот до земли долетит?

По цифрам то - супер пупер: всего 21G пишут. Но это в искусственных идеальных условиях. Поди вентилятор встроили в воздухозаборники.. )

На старте пишут, что наполняется за 5 сек. Но как они это определили? В видео задний обтекатель не наполнен пол минуты после старта:
смотреть с девятой минуты
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: deltiktik (11 Мар 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Александр Калякин
11 Мар 2017
Re: Опять про Скайвоки забыли!
В видео есть пояснение, что сначала наполняется айрбег на спине, а затем уже обтекатель. Подтверждения этому там не увидеть, конечно.
Огромный багажный отсек, но похоже, что нет диагональной стропы от карабина к доске для ног (передний край подвески выглядит просаженным на многих ракурсах и не только этого обзора, хз тут лучше спросить владельцев).
theoretic
12 Мар 2017
Наблюдал только со стороны
Эти Скайвоки наблюдал только со стороны. Но при таком взгляде -- понравилось. Range Air в полёте выглядит менее несуразно, чем на фотографиях. Видел, что люди летают в такой подвеске подолгу в жёстких условиях -- то-есть с комфортом проблем нет. Формообразование действительно замедленное -- в реальности от начала разбега до принятие подвеской формы проходит секунд 30. С удовольствием потестировал бы -- но возможности пока нет.
mityaika
пилот выходного дня
12 Мар 2017
Re: Наблюдал только со стороны
Про скайволки очень много собирал информацию. Просто на них почти никто не летает. По Range air действительно никаких нареканий, кроме замечания шакуто, но он сам не помнит, что смотрел. х-алпс или рэндж эйр. В россии 2-3 человека кто летает на них. Замечаний нет. Списывалися с некоторыми из них. Х-алпс другая история. Плохо сидит на выских пилотах, это прям видно. Не очень хорошая поддержка ног, судя по видосам. Тонкие стропы вместо ремней на ножных обхватах. Буржуи делают на них мягкие подкладки.
mityaika
пилот выходного дня
12 Мар 2017
Re: Опять про Скайвоки забыли!
Цитата:
Сильно лучше первой Зиппи, не требует огромного количества доработок.
Смотрел внимательно не увидел разницы по силовой схеме. Те же ножные из "ануса" как выразился Лева Кирин в своем обзоре первой Зипии, такое расположение ремней. Из отличий - добавлена подушечка. Настроить подвеску так же сложно как и первую Зиппи. Знаю людей, которые поверили Перевалову второй раз и так же плакали как и с первой.
Из плюсов Зиппи - большой багажный отсек (влезает лайтовый рюкзак, легкий спальник, одноместная паалатка, трек палки). неплохой рюкзак, если без изысков, но рюкзак Шакуто сильно лучше. Переваловский позволяет сэкономить в весе.
Для маленьких пилотов более менее подходит.
niknik
пилот XC
11 Мар 2017
Хорошо было бы добавить и цену в соответствии с комплектацией.
Например, вместе подвеской Lightness 2 кроме прочего стандартного комплекта (акселератор, карабины, кокпит, фал для запаски, контейнер для запаски) входит рюкзак (145 евро при покупке отдельно) и компрессионный мешок для компактной укладки параплана).
Так что цена подвески без этих опций (как у других производителей) опускается до порядка 1000 евро.
deltiktik
11 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Karpofly Fantom Extra Light and v2
About 4.5kg
23g test result
Air bag
No Seat board
Rescue chute under bottom

Karpofly Fantom Light
About ?????kg
23g test result
Air bag
Seat board
Rescue chute under bottom

Ava Sport Tanto Light
About 4.5kg
32g test result
Foam
Seatboard
Rescue chute under bottom?

Supair Eco XC3
About 4.2 kg without pod
Speedbag 1.1kg
23g test result
Foam
With or without pod
Seatboard, can be carbon if plus model and footrest.
Rescue under bottom

Coconea
3.8kg
Test result 40g Foam 17cm
Seatboard or without
Rescue in back

Skyway Coconea x alps
2.9kg
Test result? Foam airbag
Seatboard
Front mounted rescue

Independence Matador Alpin
3.6kg
Test result ???? Foam 17cm
Seatboard
Can be used without pod.
Rescue position..back?


Advance lightness 2
3.05kg
Test result 43g foam xxx cm
Hammock
Reserve on back

Advance impress 3
4.9 kg
Test result 46g foam airbag
Hammock

Kortel Kolibri
2.1 kg
Test result 46.5g,
Foam/airbag xxxx cm

Kortel Kuik 2
c4kg
Test result 35.2g, foam airbag xxxx cm
Hammock
Can be used without pod

Kortel Karmasutra 2 pod
c 6.6kg
Test result 31g foam 17 cm
Seatboard
Can be used without pod
Rescue below legs

Ozone Ozium
2.64kg
Test result 30g foam 17cm
No seatboard
Rescue in back

Ozone Forza
5.6kg
Test result Xxx foam 17 cm
Hammock

Nova Somnium
3.9kg
Test result 36g foam airbag
Rescue on top
Hammock split leg.....like the Kuik

Sup air Skypper
5kg
Test result 34g foam
Seatboard

Тиснуто от сюда:
http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=83418
Chuh
АвторТемы
пилот XC
13 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Давненько не заходил в тему, а тут оказывается идут батлы. С интересом все почитал. За последнее время удалось повисеть (а Лайтнессе даже полетать, спасибо Саше Медведеву) во всех из перечисленных подвесок, кроме Strike. Зато, в дополнение к перечисленному повисел в Karpofly Fantom Extralight 2.

Спешу поделиться впечатлениями:

1) Sky Paragliders Skylighther. Сразу скажу, что висел в версии 2, т.к. 3-ий быстро найти не удалось. И не вдаваясь в подробности могу сказать, что мне не понравилось. Я долго пытался настроить кокон под себя, но все равно не смог избавиться от необходимости напрягать ноги (ни в одной из других подвесок такой проблемы не было). Надевание подвески также нельзя назвать эргономичным, скорее 100 одежек и все с застежками. В целом подвеска произвела впечатление чего-то не до конца продуманного и доделанного. К плюсам можно отнести низкую цену и относительно большой протектор.

2) Karpofly Fantom Extralight. Этот кокон также оставил смешанные чувства. Мне очень нравится идея надувных протекторов от KarpoFly и их работоспособность подтверждается положительно статистикой от нескольких знакомых мне лично людей. Но помимо протектора есть еще и остальная подвеска, с которой не все так гладко. Ко второй версии она подросла почти, что до полных 4 кг. Ее ткань, и так достаточно кондовая в предыдущей версии, стал уж как-то совсем избыточно прочной. Даже возникает вопрос, если это экстралайт, то что они поставят в обычную версию. У подвески большой багажник, большие карманы, большой кокпит и подозрительно большая высота карабинов. Кокпит выглядит со стороны довольно неказисто, но с точки зрения использования пилотом довольно удобен и даже имеет внушительный козырек, чтобы затенять от солнца экран телефона. К эргономическим минусам можно добавить систему настройки кокона, которую не только вряд ли удастся использовать в полете, но даже на земле при помощи нее довольно сложно независимо регулировать разные параметры обтекателя.

3) SkyMan Coconea X-Alps произвела на меня очень хорошее впечатление, что особенно расходится с той критикой, которой она подверглась выше в теме. Это подвеска разительно отличается от двух предыдущих с точки зрения аскетичности, продуманности и качества изготовления. В ней нет почти ничего, но все что есть сделано с умом и качественно. Когда я говорю, что нет почти ничего я имею ввиду наличие всего одного кармана доступного в полете (и не очень большого), не очень вместительный багажник, отсутствие карманов для рации и модных дырок под персональный писуар. Честно сказать даже отдельного кармана под питьевую систему не заметил, хотя за не имением такой системы я не очень внимательно его искал. Но при всем при этом данная подвеска имеет довольно легкую и при этом функциональную настройку кокона, качественный акселератор и самую эргономичную среди всем испробованных мной коконов систему пристегивания: два карабина и две защелки фаст. Перепутать/забыть не реально, все перед глазами, все достаточно легкое. При этом нет никаких узелков, крючков, шариков и т.д. Запаска спереди также не вызвала никаких отрицательных эмоций. По сути в этом исполнении она ничем не отличается от запаски под задом: отключать при снятии подвески не надо, проводка на плечи, кидать только направо. Но зато есть ряд плюсов: запаска всегда на виду, запаска не плющится если сесть на протектор, угол доски кокпита всегда в нужном положении (в отличии от той-же Lightness 2). Также удачным решением является легкая съемная доска, которая позволяет при наличии недостаточно широкой жопы добиться довольно активного руления весом (насколько об этом можно судить без теста подвески в воздухе).

4)Advance Lightness 2 безусловно удобная подвеска, которая также оставила у меня в основном положительные впечатления. Из того что мне в ней не понравилось могу выделить: очень тонкий веревочный аксель, не очень эргономичная застежка кокона на основе все тех же тонких веревочек и шарика, приборная доска, которая не держит угол без поллитра или хитрого пропускания петельки через грудную застежку. Подвеска комфортна и достаточно хорошо рулится, даже не смотря на то, что как мне кажется, я летал не совсем в своем размере. По сравнению с Coconea у Lightness куда больше фишечек и рюшечек, включая возможность комплектации кокона и подвески разных размеров.

Вообщем в ближайшее время хочу померить Lightness 2 в размере S и окончательно сделать свой выбор (видимо уже только между SkyMan Coconea X-Alps и Advance Lightness 2).
mityaika
пилот выходного дня
14 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Цитата:
) SkyMan Coconea X-Alps произвела на меня очень хорошее впечатление, что особенно расходится с той критикой, которой она подверглась выше в теме.
Основные претензии к скайменам касаются исключительного того, что ничего нового в них нет - все это плохо замаскированное старое. Кокон с передним расположением ЗП весом в 2,5 кг появился 7 лет назад. С передним расположением ЗП и протектором - 5 лет, если мне не изменяет память. Ноу-хау из ручки в виде куска репшнура лично для меня сомнительно. Она хоть жестка эта ручка? Застежки с применением фастекса это прекрасно. Но все эти рюшечки в остальных подвесках нужны только для того, чтобы было удобно садиться и кокон и вылезать из него в полете. А не на тренажере. Когда скаймен выкатит кокон весом в 1 килограмм. Мы все ему будем дружно рукоплескать. Пока Коконеа обошел даже наш Иртыш. Он сделал кокон 1,7кг. Вот там да, там есть на что посмотреть. Комфортная конструкция, при таком весе. Интересные решения по убиранию всего ненужного. Адаптация под бивак. Протектор - своеобразный. Мне не нравится, но вы, судя по фантомам не против самой идеи надувных проекторов. Решения по протектору в мировом подвескостроении есть. Но у Иртыша своя позиция по этому поводу. Вполне аргументированная. Самое интересное. У него получился не одноразовый кокон. 200 часов как не фиг делать отлетает и даже больше. Плюс у него очень хорошая ремонтопригодность без использования машинок, швей и т.д.
С легкими коконами на рынке вообще складывается парадоксальная ситуация. Производители очень осторожно выкатывают подвески с весом меньше 2 килограмма и меньше. Ну и пилоты тоже странные. Уговорить их купить облегченное крыло с меньшим ресурсом, чем обычное, проче, чем предолжить легкую и удобную подвеску.
Chuh
АвторТемы
пилот XC
14 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Тоже вполне себе аргументированная позиция. Но поиск чего-то нового это отдельное направление деятельности, как дегустация. Очень интересно, но в личное пользование иногда удобнее взять проверенное старое, но при этом качественно сделанное. Иртышевские подвески, мне кстати нравятся. И зря вы так по отношению к нему уничижительно: даже наш Иртыш. Это вообще свойственно для России: у них там де все гении, а у нас так, Кулибины. Ему бы сделать какую-нибудь трубку для надува с раздельноперекрываемыми клапаными в каждый панч-болл. Чтобы использовать стандартные панчболы, но при этом надувать их через единую систему, как у карпофлае. Это сильно упростит подготовку подвески на старте и приблизит ее к массовому продукту. Я даже думал, не прикупить ли эту подвеску, но с одной стороны прикупать пока негде и нечего, а с другой стороны все таки надувать один надувной элемент протектора перед стартом - это еще допустимо, а вот несколько - это уже ИМХО перебор, просто по времени и лишним манипуляциям.
mityaika
пилот выходного дня
15 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Цитата:
И зря вы так по отношению к нему уничижительно: даже наш Иртыш
Я наоборот всячески проявляю интерес к любым его инициативам. Он делает то, на что производители никак не могут раскачаться. А под словом "даже" лишь имел ввиду, что не нужно участвовать в Х-Алпс, если действительно заряжен сделать хорошее оборудование для пилотов. Спасибо, кстати, за описание своих впечатлений. Это гораздо информативнее пустых рекламных слоганов зазывал
Chuh
АвторТемы
пилот XC
14 Мар 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Цитата:
Но все эти рюшечки в остальных подвесках нужны только для того, чтобы было удобно садиться и кокон и вылезать из него в полете. А не на тренажере.
Честно сказать пока по результатам личного пользования Lightness 2 в полете, а не на тренажере, не заметил, чтобы они добились высочайших результатов в указанной области, как и рюшечек в этом помогающих. Но, повторюсь, не уверен, что летал в оптимальном размере и с оптимальными настройками.

Под рюшечками я имел ввиду в первую очередь: доп. карманы, баластный отсек, дырку под мочеприемник и т.д.
Штуки с одной стороны безусловно улучшающие комфорт, с другой стороны без них в подавляющем большинстве ситуаций можно обойтись. Насколько их наличие важно каждый решает сам.
FrankSinatra
пилот XC
15 Мар 2017
А давайте набросаем информацию о коконах.
Я бы расширил тему, но знаний/опыта не хватает. Александр начал хорошее дело...
Есть спортивные коконы с низким подвесом карабинов и соответственно высокой чувствительностью, есть коконы с относительно средним подвесом, есть коконы с высоким подвесом карабинов (для начинающих маршрутников).
На текущий момент есть много различных коконов, но информации крайне мало, в основном обсуждение ведется об Advance, Gin и т.д.

Лично у меня есть импресс 2, но я в нем не летаю так как пиписка не доросла еще.
Редактировалось: FrankSinatra (15 Мар 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Onotolko
07 Сен 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Посоветуйте подвеску с доской, где-нибудь в золотой середине вес\комфорт? Присматривался к X-Alps GTO, так как до этого летал на WV, с качеством и комфортом у них все на высоте, но вес у этой подвески - 5кг. Так же смотрел на Gin Genie Lite 2, вес 4.5кг, подвеска из разряда среднего веса, но увеличенного ресурса и комфорта. А вот если все же погнаться за весом, до 4 кг подвесочку взять, но при этом хочется и комфорта в полете. Вот тут я не знаю из досочных вариантов какой выбрать... в принципе у нас выбор-то невелик, конечно...

- SKy Skylighter-3, вес 3.2кг
- Independence Coconea (3.6кг)
- Independence Matador Alpine (3.4kg), но про нее что-то мало инфы на форуме
- Skyman Coconea x alps (2.9kg), но не хочется мне с фронт запаской подвеску брать, а так вроде интересная подвесочка
- Kortel Design Kuik 2 Kocon, очень интересная модель, не знаю как у нее с комфортом, в размере М весит 3.8, правда в размере L, который скорее всего мне и нужен, уже 4.2 кг

Посоветуйте из этих подвесок, что покомфортнее будет в длительном полете? Сам склоняюсь к варианту GIN, вроде очень комфортная и долговечная подвеска, за что можно и лишним кг поплатиться, но просто я не знаю ничего про остальные подвески, облегченные. Висел я как-то в одной суперлегкой подвеске, правда бездосочной, ощущения не очень понравились... но то после моего досочного дивана так показалось
theoretic
07 Сен 2017
Простой вопрос -- простой ответ!
Простой вопрос -- простой ответ! Sup'Air Delight 2.
Onotolko
08 Сен 2017
Re: Простой вопрос -- простой ответ!
Принято! Спасибо! Померю как будет возможность! Скорее всего под 183см и 70кг размер М?
Игорь В.
2-й разряд
26 Сен 2017
Re: Подвесочный холивар:)
Летаю в Sky Paragliders Skylighther версии 2

Не согласен со следующими высказываниями топикстартера:
- И не вдаваясь в подробности могу сказать, что мне не понравилось. Я долго пытался настроить кокон под себя, но все равно не смог избавиться от необходимости напрягать ноги (ни в одной из других подвесок такой проблемы не было).

Просто не смог под себя настроить. Я летал  и 3 и 4 часа, о ногах и не вспоминал. Разок с больной спиной пролетел 80 км, и про спину не вспомнил не разу, пока не приземлился.

А здесь все верно:
- Надевание подвески также нельзя назвать эргономичным, скорее 100 одежек и все с застежками. В целом подвеска произвела впечатление чего-то не до конца продуманного и доделанного. К плюсам можно отнести низкую цену и относительно большой протектор.
Еще напрягает крепление кокпита, надо постоянно пристегивать.

По описанию Sky Paragliders Skylighther версии 3, не заметил, что облегчили надевание.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение подвески, запаски, рюкзаки, и т.п. Подвесочный холивар:)