Вчера прибыл на аэродром для производства полетов на своем паралете.
У нас на заброшенном аэродроме базируются ДОСААФовский АН-2, вертолет Робинсон, обслуживающий нефтяников, маленький частный самолетик, и мы - 4 паралета. Так вот, Робинсон 31 марта, как обычно, с утра улетел патрулировать трубу. И, как обычно, в обед, повернул обратно. На подлете к аэродрому слышит по рации голос диспетчера Самарского авиаузла, который объявляет ему, что зона нашего аэропорта в радиусе 5 км закрыта для полетов воздушных судов. По заявке безмоторных парапланеристов! Пилот в шоке! Сначала подумал, может на аэродром приехала какая-то комиссия с проверкой выполнения полетов в запретных зонах. Минут 10 кружил, не рискуя пересечь 5-км периметр. Потом осторожно, на бреющем, крадучись, подлетел к аэродрому. Посмотрел, никаких посторонних машин на территории нет. Парапланов тоже не наблюдается. Сел, испуганно озираясь Выяснилось, оказывается безмоторники из соседнего города (Бавлы) в этот день решили подинамить на горном хребте, который тянется вдоль аэродрома примерно в 2 км в стороне от ВПП. На видео горный хребет в самом начале ролика. смотреть прямо тут или смотреть с сайта И решили по всей строгости заявить о своих планах самарскому диспетчеру, располагающемуся в 250 км от аэродрома Сильный ветер не позволил им стартовать в этот день. Так и сидели они на горе посматривая, вдаль на аэродром. |
FM
05 Апр 2017
|
У меня обратная ситуация - редко летающий парамото- пилот-любитель (я) реально опасается летающих на схожей высоте, вертушек, особенно маленьких, подозревая, что ими управляют такие же пилоты-любители.
Лет пять назад рядом проложили грёбанный нефтепровод "Дружба", и вдоль него регулярно летает МИ-8, либо R44. Да и.. периодически, шмыгают другие (рядом порт Усть-Луга), порой непредсказуемо меняя траекторию движения. К риску зацепить ЛЭП, сесть на макушку дерева или нырнуть в озеро, добавилась возможность "радостных объятий" с железной стрекозой.. :x |
Motoglider
05 Апр 2017
|
Присоединяюсь г-ну А.Лаптеву - у нас любое дело порой доводится до маразма. Незабвенный Премьер Черномырдин в свойственной ему афористичной манере выразил это своей эпохальной фразой: "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда". Вероятность столкновения малых воздушных судов на малых высотах, не разнесённых по эшелонам, крайне низка, хотя, столкновения порой и случаются.
Кстати, за границей, даже в очень развитых в авиационном отношении странах, наблюдал опасные воздушные маневры ЛА в непосредственной близости друг от друга. Так, например, во Франции, в Анси, где в сезон, в воздухе традиционно постоянно находятся десятки парапланов, наблюдал, как на малой высоте прямо над озером, ПОД основной массой летающих, которых было в тот день несколько десятков, пронёсся истребитель. Что это было - воздушное хулиганство пилота, недосмотр диспетчерских служб или согласованное действие - ХЗ. Опять же, в том же Анси, частенько вызывают спасательный вертолёт - снимать "угнездившихся" на соснах парапланеристов. В бодрые дни бывает по несколько вылетов в день. И хотя, старт на время работы вертолёта закрывают, ноте кто в воздухе,продолжают летать и как-тоон удачно всегда через эту толпу просачивается и работает себе. В Эквадоре, в Кито, международный аэропорт находился в центре города. На день города там разрешалось парапланеристам, в том числе и тандемщикам, слетать с расположенной рядом горы, и садиться в центральном парке, который находится в 2-х километровой зоне подлёта, прямо на глиссаде аэропорта, в перерывах между посадкой авиалайнеров (взлёт там в другую сторону). Средний интервал 15-20 мин. Работали во взаимодействии с диспетчерами аэропорта. И как-то всё всегда проходило без эксцессов. Риторический вопрос: Может стоит не тупо ЗАКРЫВАТЬ воздух, а продумать какую-то иную форму взаимодействия? |
Adrenalin
05 Апр 2017
|
Вот поэтому и подается план полетов . Кто первый встал того и тапки. У нас вчера два ми 8 над городом прошли, мимо полетной зоны . высота метров 200 . этот день был не полетный у нас . для вояк интересно тоже есть ограничения ?
|
Adrenalin
05 Апр 2017
|
Adrenalin
06 Апр 2017
|
Не видел ни одного слова о запретке у ТС .Речь шла о планах .нужно уважать друг друга .
Цитата: вынуждают Вас послать далеко Продолжение Дальнейшего диалога считаю бессмысленным . Каждый остался при своем имхо |
Альфредыч
05 Апр 2017
|
А я больше всего очкую, если прямо надо мной или просто поблизости Ми-8 пролетит.Не дай бог..У него спутка--просто жуть и держится долго.А нас на фоне земли не видно ни черта.
|
Альфредыч
05 Апр 2017
|
Однозначно,очково.Только у маленькой вертушки--реально вертушка туалетная по сравнению с монстром у Ми-8.
У меня была встреча с "восьмеркой", конечно внезапная.Разошлись встречными курсами на одной высоте.Они меня тоже заметили и капнули на КДП.Особого шума не было.Я когда-то работал в этом аэропорту. |
Цитата: Вот поэтому и подается план полетов . Кто первый встал того и тапки. "Короче, счас стартую и буду летать целый день. На высоте от нуля до тысячи метров. И чтоб ни одна сука ко мне в этот цилиндр радиусом 50 км не смела залететь! Я первый - мои и тапки." |
Альфредыч
05 Апр 2017
|
Цитата: Эти подкрадывающиеся вертолёты уже задолбали. |
Вуглускр
Гость
08 Апр 2017
|
Цитата: Эти подкрадывающиеся вертолёты уже задолбали. И так летаю на высоте деревьев максимум, так они тоже низами ходят. Ты вот в курсе, что выглядишь сейчас, как пешеход на МКАДе: Эти подкрадывающиеся жипы уже задолбали. И так бегаю тока по средней и правой, ток они тоже не всегда по крайней левой носятся... |
Motoglider
08 Апр 2017
|
High Voltage
Цитата: И так летаю на высоте деревьев максимум Цитата: Ты вот в курсе, что выглядишь сейчас, как пешеход на МКАДе:
Эти подкрадывающиеся жипы уже задолбали |
Цитата: Ты вот в курсе, что выглядишь сейчас, как пешеход на МКАДе:
Эти подкрадывающиеся жипы уже задолбали. И так бегаю тока по средней и правой, ток они тоже не всегда по крайней левой носятся... Лучше подумай, как сам выглядишь, когда влез в очередную тему, чиста добавить специфического юмору. Я собственно вот про таких профессиАналов: смотреть прямо тут или смотреть с сайта Цитата: Четыре ребенка попали в реанимацию после экстренной посадки вертолета под Воронежем
ЧП произошло в районе районе дачного пляжа Рамонского района. Инцидент произошел 7.07.2016, около 13:00 в 12 километрах от Воронежа. "Вертолет "Робинсон-66" зацепился за провода ЛЭП и был вынужден совершить экстренную посадку. В результате ЧП травмы различной степени тяжести получили 5 человек, из них четыре ребенка от 10 до 16 лет. Пострадавшие были доставлены в больницу Воронежа. По нашей информации двое детей находятся в реанимации. Легкий многоцелевой четырехместный вертолет "Робинсон-66" принадлежит аэроклубу "Солнечный". Причины инцидента устанавливаются. К ликвидации последствий происшествия привлекался 41 спасатель. Вот эти покатуны как раз летают как хотят и где хотят. Вероятно по заранее поданной в УВД заявке они выёживались над пляжем и чиста на своём раёне не помнят ЛЭП. Вояки и МЧС летают совсем на другом эшелоне. Мы с ними ни как не пересекаемся. |
Бывает. У нас в области есть полигон, где бросают вполне такие себе боевые ФАБ 250, 500 и прочие карандаши пачками. Все про него знают и там не летают. Но особо отмороженные грибники и рыбаки зная график учений вполне себе туда просачиваются и ловят грибы и собирают рыбу. За этак 50 лет ни одного происшествия.
Я про то, что в любом регионе не идиот знает местные правила Больших Летунов и не вступает с ними в неравный поединок |
Цитата: местные правила Больших Летунов Транзитные бывает пролетают. Сегодня восемь вертолётов прошло как раз над нашим мотостартом и на нашей обычной высоте полёта. Да и раньше бывало,то вояки,то пограничники туда-сюда снуют. На этом событии решали междусобойчиком,не пора ли идти сдаваться местным диспетчерам аэронавигации |
Альфредыч
05 Апр 2017
|
Цитата: И решили по всей строгости заявить о своих планах самарскому диспетчеру, располагающемуся в 250 км от аэродрома А так--да, редкостный пример идиотизма. Ну, скажи ты этому пилоту, чтоб на хребет посматривал--и всего делов. |
astr
05 Апр 2017
|
У меня до Самары 417 км. Заявку в отдел планирования даю им. Им же за 15 мин. до полётов-отзваниваю (летаю или нет)
До Уфы 215 км. Перед полётами им тоже сообщаю. (Обязали) В крайний раз Уфимский МДП просто предупредил, что на высоте 100 метров работает Робинсон, обследует нефтепровод, будте мол осторожнее, осмотрительнее. Диалог доброжелательный. |
На самом деле офигенная идея!!!
Цитата: Кто знает, они с трансподерами летают или без? Смотря кто. Наши покатушечники базируются в 3 км от аэропорта, соответственно на связи с диспетчерами и 99.9% имеют транспондеры - иначе будет крайний неудобняк диспетчерам разводить их 15 минутные взлёты/посадки с большими лайнерами. При встрече спрошу у летунов. Цитата: Можно девайс запилить, который будет пищать если в радиусе, допустим 5 км, появляется что-то. Вообще легко. В Инете полно готовых решений. Цитата: Тогда начинаем активно крутить башкой. Зная свои координаты по GPS/ГЛОНАСС и координаты борта с транспондера, можно рисовать на дисплее хоть направление и курс с дистанцией и местом встречи. Цитата: Или приложение флайтрадар использовать. Не выйдет. Флайтрадар обновляет свои карты исходя из принимаемой любительскими приёмниками инфы с авиа транспондеров. И если в указанном районе нет энтузиастов-споттеров, с подключенными к Сети приёмниками, то никакой информации о бортах не будет. А этих точек приёма по факту очень мало. В нашем районе полётов их точно нет. Вообщем, вырисовывается отдельный прибор с ЖК экраном (что сложно и дорого), либо приставка к смартфону или простая пищалка-предупреждалка. |
Цитата: Обычная пищалка-предупреждалка-лампочкойморгалка, думаю будет в тему! А то было дело, со спины верт заходил, не слышно не видно Да, я тоже думаю, что предельно простого прибора достаточно. Надо только выяснить, кто реально летает с включенным транспондером: частники, покатушечники, МЧС, вояки... |
VORON_0008
Гость
14 Апр 2017
|
Если трансподер = ответчик индивидуального опознавания (мне сдается так), то вояки и МЧС летают с ним, но, во-первых, не всегда включают по заданию, во-вторых, по понятным причинам на флайтрадар от них информация не идет или идет крайне редко, ибо при обычных полетах стоит другая частота. Частникам мелкой авиации ан-масс этот ответчик нафиг не нужен, т.к. большинство из них замшелые партизаны, покатушечникам кои тоже партизаны в большинстве - тоже.
Отсюда вывод: зеркало заднего вида в сочетании с кручением головой на 360 градусов, в авиационных кругах именуемое осмотрительностью (кстати, один из оцениваемых элементов при проверках техники пилотирования и навигации в государственной авиации) решит проблему. Остальное - от лукавого. |
Если бы осмотрительность нужна была для избежания столкновения - это одно. Но вероятность сего стремиться к 0. Меня интересует прежде всего спрятаться в рельефе от больших, что бы не запалили. Увидеть приближающийся борт в задней полусфере с превышением высоты крайне затруднительно. Про зеркала повеселило. Размышляешь категориями тележечника
|
VORON_0008
Гость
14 Апр 2017
|
Большие на высоте 50м тебя не запалят будь то ранец или телега. Если, конечно на глиссаде или над Чертовицкой ВПП шарое...ться не будешь. В смысле большие граждане. А большие военные могут и запалить. Им 500 м высоты туда-сюда поменять - это как двумя пальцами по асфальту чиркнуть. Но их только в зеркало или головой на 360 увидеть можно если сзади .
Виталь, просвети чем категории ранцевика от тележечника отличается. А то я этот... бисекс. В смысле и на ранце На руку зеркало не? Заодно и бензин в баке глянешь. |
Цитата: На руку зеркало не? Цитата: Заодно и бензин в баке глянешь. Уровень топлива в баке научился смотреть без зеркала. p.s. Сейчас пишу.., и слышу какой то нарастающий шум.., выхожу на улицу.., летит собака , Робинсон, на 30…50 метрах. |
Альфредыч
16 Апр 2017
|
Цитата: Робинсон-хулиган сам тебя увидит с гарантией - ему жить хочется, поэтому внимательно смотрит всякие ЛЭП и прочие препятствия. http://v-kurse-voronezh.ru/live-novosti/31932 и не только провода http://www.plam.ru/transportavi/vzlyot_2009_05/p17.php |
Цитата: Большие на высоте 50м тебя не запалят будь то ранец или телега. Вот, ты подтвердил мои предположения. По тому же Сторожевому могу сказать - когда выкрутил хотя бы 300 м, летающие в динамике на высоте склона кажутся частью рельефа и беглым взглядом не выделяются. А летуны, я так понимаю, в своём кокпите ничерта не видят землю прямо перед собой да и больше в приборы смотрят? Тем более я редко выше 50 м летаю с мотором. Всё больше на высоте деревьев. Поэтому особо не парюсь за встречу с большими. Цитата: Виталь, просвети чем категории ранцевика от тележечника отличается. Не, ну у друга на большом тяжёлом трайке стоят натуральные такие зеркала заднего вида. На ранец такое городить выше здравого смысла. Цитата: На руку зеркало не? Заодно и бензин в баке глянешь. И что в него увидишь? Это надо от фуры ставить. А в бак мне особо заглядывать не надо, по времени расход определяю и всегда с запасом стараюсь. |
VORON_0008
Гость
15 Апр 2017
|
Цитата: А летуны, я так понимаю, в своём кокпите ничерта не видят землю прямо перед собой да и больше в приборы смотрят?
Летунам старой (80-е годы) школы строго-настрого в простых метеоусловиях предписывалось крен и тангаж контролировать по естественному горизонту. Яркую тряпку от при этом не может не заметить. Как щас - не знаю. Цитата: И что в него увидишь? |
Альфредыч
16 Апр 2017
|
Цитата: Тем более я редко выше 50 м летаю с мотором. Всё больше на высоте деревьев В случае отказа--тоже мало не покажется.Опасная игра... |
Цитата: Как тебе не очково так летать?Скучно и страшно ведь.Или на провода налетишь, или на дерево.
В случае отказа--тоже мало не покажется.Опасная игра... У нас, в средней полосе, условия полетов другие: поля и равнины, прямые дороги, дубравы. Поэтому наш конус гораздо ниже. Лично я совершаю прогулки на эшелоне от 5 до 50 метров. Если на маршруте, то 100 - 200 метров. В основном 5 - 50 метров. Поэтому столкновение с металлической авиацией для меня актуально лишь при подлете к аэродрому. |
Периодически летаем группой. Много раз терял из виду параплан товарисча, особенно когда он находился ниже меня далее 100м. Причем найти его взглядом было сложно. Конечно зависит от расцветки (у него темная с желтым). Но понял, что параплан очень незаметный летный объект. Вертолет, как нечего делать, пролетит над тобой незаметив, и струей может попасть, чего мы все боимся.
Судя по flightradar24 периодически там видны вертолеты robinson. Хотелось бы знать, на сколько строго они выполняют это требование. |
Цитата: Вертолёт, пролетающий над головой не несёт никакой опасности, разве что лыжей зацепит [Смеюся] Цитата: Общая схема осреднённых воздушных потоков вблизи вертолёта в режиме «висения» при штиле.
Стрелками показаны направления воздушных потоков и изотахи возможных значений скоростей потока (м/с) на отдельных участках, а также выделена зона «купола разряжения» (Н) - резкого понижения плотности и давления воздуха над несущим винтом вертолёта. Слева даётся примерная вертикальная шкала удаления вверх и вниз от плоскости винта (Lm.). Мне представляется еще более опасной ситуевина,когда он снизу пролетает. |
astr
22 Апр 2017
|
Цитата: Жжешь...и главное , так убедительно.А кто-то поверит и потом будет долго думать : почему это его еще лыжей не зацепило,а он уже падает. |
Pisman
22 Апр 2017
|
Как то раз партизанили на самолете с хорошим обзором. Услышали в эфире что в этом же месте летит знакомый на робинзоне. Прижались метров на триста и крутили головой на тристашестьдесят. И все равно прошел сильно ниже и заметила его едва едва- этот Робинзон по площади любой проекции в разы меньше параплана и соответственно видно его сильно хуже и позже.
А вчера беседовал на разные темы со знакомым робинзоновладельцем. Он сказал что партизанить они стали значительно больше. |
Альфредыч
22 Апр 2017
|
На фоне земли его очень трудно заметить, подтверждаю.
На фоне неба-видно неплохо. |
Motoglider
22 Апр 2017
|
Ну,этот случай прошлогодний будет теперь мусолиться всегда. В тусовочном месте, которым является Истра,вероятность чуть выше 0, это факт. На глиссадах аэропортов,тоже. Хотя,я тут описывал,как при разумной организации и согласии властей и служб аэропорта,даже там можно летать. В остальном воздушном пространстве вероятность действительно близка к нулю.
|
mihon62
24 Апр 2017
|
С пилотами робинсонов надо дружить
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |