Volodia1975
06 Апр 2017
|
При нагрузке может не отцепится, поскольку трос будет прижимать шток к втулке. Чем сильнее тяга, тем сильнее будет трение.
А может быть еще хуже. Под тягой шток прогнется и заблокируется. После отцепки или при обрыве троса вся эта конструкция прилетит прямо в зубы. Обычная отцепка из ленты с двумя петлями прекрасно работает и лишена этих недостатков при выборе хорошей фурнитуры. |
Цитата: При нагрузке может не отцепится, Цитата: Под тягой шток прогнется Цитата: вся эта конструкция прилетит прямо в зубы ![]() ![]() А при отцепке под нагрузкой действительно сильно выстреливает? |
На обычной мягкой отцепке петля отцепки продета в петлю буксировочного троса, при этом она сложена пополам и соответственно разделяет нагрузку, далее в эту петлю просовывается следующая чековочная петля, которая и в свою очередь разделяет нагрузку.
Но тебе обязательно советую попробовать свой вариант, в подвеске на земле. Тягу давать 60-100 и пробовать расчековываться, потом до обрыва троса, только фанеру перед лицом поставь, потом посмотришь на вмятину. Другие варианты я думаю не убедят в ошибочности решения. |
Wember
07 Апр 2017
|
не выдумывайте велосипед!это как минимум опасно для вас)
Существуют два вида отцепок которыми все пользуются, одна разьемная(чуть более сложная конструкция когда после отцепки половинки остаются на свободных концах и их удобно спрятать в подвеску чтоб не болтались) и вторая самая простая-не разьемная. Отцепки много кто шьет и они есть у всех кто торгует снаряжением всегда. Покупка готовой отцепки избавит вас от греховных мыслей придумать что-то лучше.Полетайте пару сезонов с нормальной купленной отцепкой, а потом уже если что-то не устроит будете изобретать )) |
Test
07 Апр 2017
|
Человек даже не поинтересовался, чем пользуются другие пилоты. Любое улучшение или новое всегда начинается с изучения существующего опыта.
|
Test
07 Апр 2017
|
Значит это такой стиль, игнорировать мировой опыт и идти своим собственным путем, набивая шишки (в случае с отцепкой — в прямом смысле).
|
Цитата: не выдумывайте велосипед!это как минимум опасно для вас Цитата: избавит вас от греховных мыслей придумать что-то лучше А про покупку готовой отцепки я и сам догадался... |
открываем ya.ru пишем
как работает парапланерная отцепка получем несколько ссылок например такие: http://airsport.ru/catalog/accessories/forharness/towrelease http://paramagazin.ru/instrukciya-po-zacekovke на которых доступно показано КАК это работает ... про наличие железок в системе отцепки - дело в том, что подобные замки отцепки уже были у дельтиков печаль в том, что при обрыве троса под нагрузкой порядка 100 кг весь этот кусок железа как на пружине летит по линии приложения нагрузки по закону подлости эта линия пересекается с лицом пилота, зачастую с зубами есть достаточно примеров когда людей спасло наличие шлема-интеграла с забралом которое принимало на себя этот удар ... |
Вот один из самых распространённых вариантов отцепки, проверен многими годами производства, годится как для одиночек, так и для тандемов.
Парапланерная отцепка |
Маленькое колечко играет роль рычага.
В таких отцепках тяга приложена к правой стороне отцепки. Для перераспределения ее на левую сторону используется большое кольцо. Если пропустить через него шнур от фала, то на шнур будет действовать сила в половину тяги. Здесь маленькое колечко играет роль замка для расцепки левой и правой части отцепки и позволяет перераспределить нагрузку между сторонами не нагружая основную чеку. |
Test
07 Апр 2017
|
Андрей, зачастую вместо маленького колечка используют веревочку.
В распределении сил ничего, разумеется не меняется. |
вот тут поразумнее
![]() ошибка в том, что на малое кольцо идет нагрузка на излом от создаваемого рычага скажу прямо - создавать нагрузку на излом для кольца, парни без обид, но это реально надо быть "гением" (пусть оно хоть даже цельноточеное и держит больще тонны) ясно что хочется чтоб при расчековке все разлеталось во все стороны но не такой же ценой (когда делали, то в уме держили отцепку от АРСО ?) в итоге крайним в этой конструкции остается белый шнурок которому и так нелегко, так как содается дополнительная нагрузка на него особенно все это начинает ярко проявляться при уходе на "локаут" с нарушением симметрии нагрузки - особенно если нагрузка перейдет на дополнительную ленту то она увеличит нагрузку на шнурок => шпильку, а при рывке - если все это не порвется, то при слабой шпильке начнется ее деформация - то есть ее вообще хрен вытащишь |
Цитата: на малое кольцо идет нагрузка на излом Цитата: крайним в этой конструкции остается белый шнурок которому и так нелегко ![]() У меня в другом сомнения. Если маленькое кольцо и люверс соосны, то никакого рычага нет и соответственно усилие на чеку одинаково что с малым кольцом, что без него (немного уменьшает нагрузку на чеку перегиб шнура за счет сопротивления). А если маленькое кольцо скажем выше люверса, тогда получится что-то вроде рычага, а точнее полиспаст, который уменьшит нагрузку на чеку. Но, на обоих рисунках малое кольцо соосно с люверсом и поэтому непонятно как такая схема уменьшает нагрузку на чеку? |
Test
09 Апр 2017
|
Согласись, что схема работы все таки чуть чуть отличается.
На парашютной лямке усилия всегда направлены по одной прямой. И не могут поменяться никак и никогда.Усилия тоже достаточно стабильные, кроме одного рывка на раскрытии. У нас же изначально угол примерно 60 градусов у верхней Y, да еще и может и меняться немного. А вот усилия могут быть периодическими многократными с нагрузкой от нуля до сотни кг и временем до пяти минут, не беря даже в расчет экзотику, типа локаутов и прочих ошибок. А чисто инженерно работает, конечно. Но не в нашей расчетной схеме. Применимо? Да! Криво? Да! |
Test
14 Апр 2017
|
А что будет при перелете лебедки, при развороте от нее, при полном сбросе тяги и т.п.?
|
Будет все тоже, что и при любой другой фирменной отцепке в таких случаях.
Цитата: при перелете лебедки думаю тоже что и с водителем уснувшим за рулем...(хотя, что мешает дернуть за чеку?) Цитата: при развороте от нее Цитата: при полном сбросе тяги |
Test
14 Апр 2017
|
Это я к тому, что при проектировании "все по 100 рублей", нужно, как минимум,
представлять механику работы устройства, и граничные условия. А также возникающие проблемы, которые редки, но возможны. Судя про ответам, проблемы вы не понимаете, различные ситуации не прорабатываете. Кстати, за конструкцию - двойка с минусом. Полукольцо при нагрузке стремиться встать "боком", по длинной стороне. Рассказывать, что при этом происходит не буду, и так понятно. ![]() |
Цитата: представлять механику работы устройства Цитата: за конструкцию - двойка с минусом У тебя как обычно, много пены и ни одной толковой мысли или совета...один флуд. |
Она прошита, и пришита к шнуру с карабинами строго по центру. Соответственно нагрузка будет симметричная на свободные концы. Достаточно на переднее кольцо добавить второй шнур и будет двойной полиспаст. Но и при одном шнуре чека выдергивается довольно легко при нагрузке.
Не подскажешь, какова нагрузка на фал при затяжке параплана с пилотом весом в 100 кг? Можно в процентах. Наверное оператор лебедки должен знать... |
Недостатки:
1) Короткая веревка. Приводит к уменьшению расстояния между основными карабинами при затяжке. 2) Неразъемная конструкция правой и левой стороны. Неудобство при встегивании/выстегивании из подвески или необходимость каждый раз откручивать и прикручивать мольи. 3) Конец чеки трет по узлу петли. Даже если разместить ее между узла при переменных нагрузках на старте она все равно попадет на узел и со временем повредит его. 4) Не продумана ручка отцепки. 5) Нет упора для чеки при расчековке. Придется каждый раз заправлять ее заново. 6) Ближния сторона чеки трет по ленте. Лента быстро придет в негодность |
Подчеркну, что это прототип, как вариант недорогой отцепки, но который еще не используется, а доводится до "кондиции".
Цитата: Короткая веревка Цитата: Неразъемная конструкция правой и левой стороны Цитата: Конец чеки трет по узлу петли Цитата: Не продумана ручка отцепки Цитата: Нет упора для чеки при расчековке Цитата: Ближния сторона чеки трет по ленте Модернизация продоолжается ![]() |
Самый лучший вариант недорогой отцепки это взять и повторить существующую конструкцию, отработанную годами.
Возьмите, например, Аэросовскую и сшейте такую же. А если руки чешутся что-то придумать, то предлагаю такую тему: пилот приехал на лебедку без отцепки, запасной ни у кого нет. Как из куска веревки, шайбы от автомобиля и гвоздя сделать надежную отцепку на несколько затяжек. |
Wember
18 Апр 2017
|
Ну и зачем изобретать велосипед ? есть хорошие готовые решения разьемных отцепок. очень удобные и безотказные.Я сам периодически люблю пошлить что-нибудь парапланерное и понимаю вашу тягу к отцепкостроению)). Просто не имея опыта полетов на лебедке делать что-либо для полетов на лебедке-сомнительное предприятие.Хотя я вижу что все достаточно верно, и я думаю что сшив штук 3-5 разных, вы в итоге придете к тому виду отцепки, который используется массово. Так не проще ли сразу скопировать проверенный удачный вариант?
Я смотрю всегда с чем народ приходит на лебедку, как выпускающий проверяю снарягу. Если появляется человек с сомнительным хэндмэйдом вместо отцепки, он просто получает одну из проверенных.даже свою готов одолжить.Правило простое- Если что-то в снаряжении вызывает хоть какие-то вопросы, то это что-то нужно либо заменить, либо если возможности заменить нет- просто не допускать к полету.Даже вот никаких доказательств прекрасной работы слушать не стану если сомневаюсь в летной годности устройства, на это просто не нужно тратить время.Замена или отказ в вылете.Тоже самое касается сомнительных креплений/расчековок/ручек запасных парашютов и многих других вещей, которые люди пытаются сделать из г***@ и палок. Потому что зачем нам пилот у которого есть пусть даже малая вероятность отказа которую можно исключить? Правильно- нам это совсем не нужно. Могу посоветовать на свой взгляд отцепку кажется от индепенденс ![]() прекрасно работает. Чека вытягивается леской.Правда немного не гибкая из-за этого,но мне очень нравится. Сам использую Aeros ![]() сам узел расчековки крупно ![]() немного туговато отцепляется под тягой, но опять же, удобна и надежна. Вот такой вариант отлично работает, если я не ошибаюсь, кажется это параавис да еще и с разгонниками!: ![]() Рекомендую выбрать одну из этих проверенных конструкций и скопировать,и вам будет очень удобно, и лебедочной команде спокойно за вас! Безопасных вам полетов! Редактировалось: Wember (18 Апр 2017), всего редактировалось 2 раз(а) |
Wember
18 Апр 2017
|
Да там на люверс нагрузка идет очень приличная.у меня там стоит крепкий люверс и то на нем видны следы давления от чеки.
Тут регулярно появляются такие люди, которые создают подобную тему а им говорят "не делай" это "не правильно" сделай вот "есть готовое решение" и они упорно продолжают бить себя пяткой в грудь и пытаться доказать всем вокруг что они правы, а что все вокруг ничего не понимают))) Вот только один такой обижался с каталогом парапланов)) Зачем вообще писать свои мысли на форуме, если ты и так уверен что ты все знаешь?зачем спрашивать советов, если ты и так умнее всех?))) Когда я вижу сомнительные конструкции в парапланеризме, я очень жалею что тут нет проверок, сертификатов, чек-листов итп полезных авиационных вещей.Но на лебедке, удается хоть как-то это реализовать и не пустить человека без запаски, на старом крыле, с самодельной отцепкой, с какой нить-парашютной подвеской из сарая итп. У нас есть пилоты, кому вход на лебедку закрыт по причинам "сомнительного оборудования" либо "недостаточных навыков" "отсутствия понимания процесса" "я тут самый умный я все знаю" и это я считаю отличной практикой! |
Stasmor
28 Апр 2017
|
ИМХО, отличная простая отцепка!!!
|
Цитата: Бюджет менее 100 руб. А два стальных соединительных звена как на картинке (6мм??) обойдутся как минимум в 360р. При таком раскладе параклубовская, например, отцепка выглядит куда более предпочтительной. |
Проверенная временем конструкция. И Аэрос, например, не забывает время от времени рвать, проверять фурнитуру.
Травмы из-за разрушения отцепки бывали. Оторвалась сторона, которая с ручкой. Пилот с оператором друг-друга не поняли. Закончилось вводом запасного парашюта и жестким приземлением. Обрыв петель изношенных отцепок случается по нескольку раз за сезон на поле. |
Да, есть мелкие отличия по конструкции и материалам, но они непринципиальны. Чуть по-разному могут быть реализованы ручки, петли и т.п. Мне более симпатично изделие с лейблом Aeros -- у них петли подцепа сделаны из скользкой дайнимовой стропы, которая дольше живёт и имеет меньшую вероятность неправильного срабатывания или несрабатывания.
|