Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Рейтинг парапланерных спотов
Limason
Гость
08 Апр 2017
Рейтинг парапланерных спотов
Всем добрый день!
Я журналист и готовлю рейтинг парапланерных спотов, мне бы очень помогли комментарии специалистов и пилотов. Буду очень признательна за помощь и консультации.
Список предполагаемых мест и критерии, собранные на данный момент:
- Бир, Индия
- Покхара, Непал
- Шамони, Франция
- Сент-Илер, Франция
- Гарниш-Партенкирхен, Австрия
- Коктебель, Крым
- Турция, Олудениз
- Юца, Россия (Пятигорск)
- Чегем, Кабардино-Балкария
- Колумбия (название места?)
- Дюна Пила, Франция (Аркашон)
- Альгодоналес, Испания
- Олимп, Греция
- Чили (название места?)
- Бразилия (название места?)
- Бассано, Италия

Критерии
* близость аэропорта в км
* наличие возможности обучения,
* маршрутные полеты
* тандемные полеты
* полеты для пилотов выходного дня
* спасательная служба, близость госпиталя,
* красота пейзажей,
* отсутствие ограничений в воздушном пространстве,
* отсутствие внезапных опасностей в воздухе,
* среднегодовая т-ра воздуха,
* наличие развлечений помимо парапланов (на случай нелетной погоды)

Буду очень признательна за комментарии по самому списку и критериям: по каждому споту интересует уточнить, точно ли там есть школы, как обстоит дело со спасением и медициной, какие есть "подводные камни". Может, сможете что-то добавить или наоборот убрать неактуальное.
Также интересует, существует ли какая-либо официальная сертификация летных мест или, например, для доступа к каким-то спотам нужны какие-то документы, "корочки", возможно, обязательна страховка и т.п.
Редактировалось: Limason (23 Сен 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
08 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Добрый день, Ляля Киселева!
Расскажите нам пожалуйста по русски, что это за зверь такой - "рейтинг парапланерных спотов" :
Limason
Гость
08 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Здравствуйте!
Идея в том, чтобы оценить летные места по определенным критериям. Конечно, это очень условный рейтинг, но зато всё раскладывается по полочкам и любой начинающий сможет выбрать для себя подходящее место.
A.Krapivin
08 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
О! "Лётные места" - знакомое выражение. Спасибо!
Ещё вопрос, если позволите...
Цитата:
... всё раскладывается по полочкам и любой начинающий сможет выбрать для себя подходящее место.
Вы уверены, что "любой начинающий" хочет именно этого?
Limason
Гость
08 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Такой формат статьи, предполагается, что это рейтинг для тех, кто хотел бы попробовать, чтобы человек мог выбрать место по конкретным объективным критериям. Плюс комментарии пилотов, уже более субъективный взгляд.
z_max
08 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Очень похоже на сбор информации для открытия сайта ))
Limason
Гость
08 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Это будет печатный материал
Shall
пилот выходного дня
08 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Вбивайте в поисковый запрос "top paragliding sites" и получаете информацию, которая Вам нужна.
Например: https://mountaineering.asia/top-15-paragliding-spots-in-europe/
Для Вашей статьи этого будет достаточно.
Limason
Гость
08 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Спасибо, я искала именно по этому запросу, но мне нужны места, актуальные именно для русских пилотов. А такие обзоры либо довольно давние, либо они очень узко-специально написаны.
A.Krapivin
08 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Почему вы считаете, что "именно русским пилотом" ваша статья будет востребована?
Test
09 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Вы же пишете не для специализированного издания? Тогда не мучайтесь аналитикой, напишите что-нибудь от себя, все равно это никто читать не будет. А если паре пилотов попадется на глаза и они посмеются, то как минимум поднимете читателям настроение.

Что касается "русских пилотов", то те, кто летает за границей, как правило, знают все это. Остальным "начинающим" элементарно не хватает денег, что бы туда поехать. Это как обсуждать мишленовские звезды среди голодающих. Напишите лучше о проблемах российского парапланеризма. Актуально, остро, своевременно.
aspid-crazy
пилот выходного дня
09 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Цитата:
Остальным "начинающим" элементарно не хватает денег, что бы туда поехать.
А что, богатые не начинают?

В одном согласен. Параплан - это такой вид спорта, который категорически противопоказано осваивать самостоятельно. Нужен инструктор. Вот пусть инструктор и оценивает, какие споты лучше подходят конкретному человеку по набору критериев.
А статья - это фактически рекомендация к самостоятельному началу полетов. Приехать на место, и там по факту найти инструкторов почти наверняка не получится. Инструкторы группы себе набирают еще до выезда в большинстве случаев.
Test
09 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
И ты серьезно веришь в это?
Цитата:
Меня зовут Ляля Киселева, я журналист и готовлю рейтинг парапланерных спотов
Скажи, какой редактор какого журнала даст такое специальное техническое задание своему журналисту, не разбирающемуся в предмете? Такие обзоры пишут люди лично знающие все нюансы и детали. И только в узкоспециализированный изданиях.

Сам прикинь, например, сколько нужно времени и усилий, чтобы подробно описать известное вдоль и поперек место в Бире? А человек замахивается на весь мир, что совсем не похоже на статью. Впрочем гадать о целях анонима я и не собираюсь.

Кроме того, что может хорошего написать человек с именем Ляля о парапланерных спотах? Вот что-то в детский журнал, сказку какую-нибудь, стишок — вполне.
Limason
Гость
11 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Уважаемый Test, не стоит переходить на личности.
Test
11 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Ни в коем случае. А у вас так в паспорте написано? Прямо вот такое имя?
Limason
Гость
11 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Это к данной теме и моему вопросу не имеет никакого отношения
Limason
Гость
11 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Такой обзор - еще и повод рассказать об этом виде спорта, в частности о российском парапланеризме. Инструктора ведь еще найти нужно. Мы пишем о путешествиях, поэтому если человек куда-то ездит - по свету или в конкретные страны - и любит спорт, то такому человеку будет интересно почитать про парапланеризм и возможности не просто поехать куда-то, не просто научиться летать, а совмещать путешествия и незабываемые виды и впечатления. Рейтинг будет сопровождаться комментариями пилотов и справочной информацией о самом виде спорта, что необходимо, чтобы начать.
Test
11 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Вы, наверное, воспринимаете парапланеризм чем-то вроде горных лыж или катания на банане?
aspid-crazy
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Такая статья уместна, если вы будете говорить о полетах на параплане примерно в таком клче: "Если вы едите в турцию, то подумайте, вот там-то и там-то летают на паралпанах, приезжайте, покатайтесь в тандеме - это прикольно". Но не нужно предлагать людям приезжать на эти споты научиться летать на парапланах. Во-первых, человека приехавшего в Бир, например, с заявой "вот я приехал, научите меня летать" - пошлют далеко и на долго. Я серьезно, ему покрутят пальцем у виска, и скажут что Бир - это не то место, где учат с нуля. По многоим причинам: и по соображениям безопасности, и снаряги у инструкторов на прокат нет, и группы у инструкторов обычно заранее расписаны, свободных местов нет.
Во-вторых, научиться летать на параплане, даже за неделю, невозможно. Это не горные лыжи, где за 4 часа ты уже худо-бедно научился, и можешь дальше сам медленно и аккуратно спускаться по склонам, шлифуя свое умение. Тут ответственность пилота за свою жизнь на несколько порядко выше, и порог когда пилот может считаться самостоятельным - значительно дальше.
Поэтому, опомнитесь, пока не поздно, иначе получите шквал негодования от тех, кто прочитает статью.
А вот приехать на спот, что б тебя покатали в тандеме - это запросто, это вполне можно рекламировать. Особенно в таких местах, как Олюдениз, Тенерифе, Бали возможно... Та же Бразилия. В общем где можно совместить пляжный/культурный отдых с покатушками на параплане.
theoretic
11 Апр 2017
Охлажу пыл
Охлажу пыл. Кто из парапланеристов пользуется журналом L'Officiel Voyage для выбора "парапланерных спотов"? Естественно, никто. Но это не значит, что этот материал пропадёт втуне. Понятно, что "рейтинг спотов" нужен не столько пилотам, сколько журналу L'Officiel Voyage, который преследует какие-то свои цели, для меня загадочные и неизвестные. Но ничего плохого в том нет. Хотят люди составить некий рейтинг "спотов" -- пущай составляют на здоровье!
aspid-crazy
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Охлажу пыл
Так я и говорю, что все зависит от подачи. Если в журнале будет написано: "приедь в Бир, там ты сможешь научиться летать" - это будет эпик фейл. Ведь человек, допустим, решивший потратить 4 дня отпуска на Гоа на то что бы смотаться в Бир, будет мягко сказать разочарован, по причинам описанным выше. И будет справедливо укорять журнал, написавший ересь. Только это я хочу донести до журналиста - не писать про обучение, а писать про покатушки в тандеме. И делать рейтинг не спотов для обучения, а рейтинг спотов для покатушек.
Или даже просто составить рейтинг красивых и интересных мест для полетов, будучи уже самостоятельным пилотом - это тоже не возброняется. В таком ключе даже на этом форуме, несмотря на его "токсичность", найдется желающих поделиться впечатлениями. Но опять же, не говоря про обучение "с нуля", что бы у читателей не возникло ощущения, что они приедут - и их вот сразу же научат. Это было бы серьезной ошибкой для журнала, ИМХО.
Редактировалось: aspid-crazy (11 Апр 2017), всего редактировалось 3 раз(а)
askvortsov
21 Апр 2017
Re: Охлажу пыл
Цитата:
Кто из парапланеристов пользуется журналом L'Officiel Voyage для выбора "парапланерных спотов"?

Кстати, талмуд "Best Flying Sites of the ALPS" весьма неплохой продукт. И на полке неплохо смотрится, и зимними вечерами приятно полистать
Limason
Гость
12 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Мы пишем о сочетании путешествий с активными видами спорта.
Вопрос: в Бире есть школы? Договориться с инструктором и записаться заранее можно? Приехать на две недели и научиться азам можно? Если есть деньги, желание и время? Вернуться и записаться на продолжение в другой школе, уже, скажем, в Европе где-то, можно? За полгода можно научиться и на выходные-праздники выбираться куда-то в другие страны полетать при случае в качестве пилота выходного дня?
А какие узко-специализированные издания пишут о парапланеризме на русском языке?
theoretic
12 Апр 2017
О боже, Вы вытащили из шкафа огромный скелет!
О боже, Вы вытащили из шкафа огромный скелет! Это я про Бир. Тема этого многострадального лётного места -- одна из самых острых и на этом форуме, и в реальной жизни. Тысячу раз всё это обсуждал, но, видимо, придётся ещё раз.

Бир -- это Гималайи. Высокие горы со сложными условиями полётов и объективно высокими (в сравнении со многими другими лётными местами) рисками. Но красота и техническая ценность бирских полётов почти уникальна в масштабах нашего земного шарика. Поэтому в "высокий сезон", который в Бире приходится на октябрь-ноябрь, количество пилотов в Бире исчисляется сотнями, и приезжают эти пилоты откуда угодно. Заставал в Бире пилотов из Франции, Германии, Чехии, Польши, Бразилии, Австралии... При этом русских приезжает больше всего -- от нас до Бира всё-таки ближе, чем от Европы. И каждый год Бир собирает печальную статистику: десятки травм (без них не обходится почти ни один лётный день), смертельные случаи -- увы, один-два-три на "высокий сезон".

Почему так? Потому что общедоступная информация о Бире несколько не соответствует реальности. Для лётных школ Бир -- это уникальное место, где можно очень эффективно проводить обучение по определённым дисциплинам. Естественно, лётные школы сильно пиарят Бир, и при взгляде со стороны создаётся впечатление, что ехать туда можно чуть ли не с нулевым лётным опытом.

Реальность, увы, несколько шокирует. Сложные, ограниченные в пространстве, перенаселённые старты. Горные условия полётов, требующие от пилотов как минимум высокой психологической устойчивости, как оптимум -- опыта полётов в горах попроще. Сложные посадки. Проблемы со спасработами -- это далеко не Европа, где на любой шёпот о помощи тут же прилетает вертолёт. Даже в ближних окрестностях Бира "спасы" могут продолжаться по несколько суток, и производятся они силами пеших индусов без спецподготовки и самих пилотов. Вертолётные "спасы" в истории Бира тоже случались (и даже неоднократно) -- но в общем случае рассчитывать на вертолёт, особенно при "спасах" в условиях высокогорья, попросту нельзя.

А теперь -- по пунктам.

Цитата:
в Бире есть школы?

Да. Но уровень вхождения -- это уровень нашего российского перворазрядника. Первоначальное обучение в Бире либо невозможно, либо сопряжено с дурными рисками.

Цитата:
Договориться с инструктором и записаться заранее можно?

Да. Во время "высокого сезона" в Бир приезжают практически все российские лётные школы. Но количество мест у них ограничено, каждый кандидат проходит определённый отбор, поэтому надо договариваться сильно заранее.

Цитата:
Приехать на две недели и научиться азам можно?

Мой ответ -- НЕЛЬЗЯ. Есть люди, которые считают иначе, но я категорически не поддерживаю их точку зрения.

Цитата:
Вернуться и записаться на продолжение в другой школе, уже, скажем, в Европе где-то, можно?

Да, это совершенно нормальная практика -- при условии соответствия уровня подготовки пилота и сложности выезда.

Цитата:
За полгода можно научиться и на выходные-праздники выбираться куда-то в другие страны полетать при случае в качестве пилота выходного дня?

В этом вопросе есть скрытое утверждение, что можно научиться за полгода. В общем случае оно неверное. Если иметь в виду начальное обучение (то-есть взлёт-посадку в простых условиях плюс минимальные навыки управления в простых полётных режимах) -- то за полгода этому вполне можно научиться. Но это не бизнес-задача, для которой можно установить дедлайн. Фокус в том, что учиться надо не N месяцев, а ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ НАУЧИШЬСЯ. У кого-то это займёт две недели, кому-то не хватит и года.

Что же касается приобретения лётного опыта, достаточного для выездов в разные лётные места в составе группы -- в среднем до этого уровня надо расти примерно 2-3 сезона. И в каждом конкретном случае принятие решения на выезд очень сильно зависит от конкретного лётного места. К примеру, в Македонию можно ехать вообще "с нуля" -- а в Бир лично я бы пускал пилотов как минимум с подтверждённым первым разрядом.

Цитата:
А какие узко-специализированные издания пишут о парапланеризме на русском языке?

Увы, никакие. Наш спорт слишком маргинален, слишком мало число пилотов. Неоднократно наблюдал попытки издавать специализированные издания для парапланеристов на русском (и даже слегка в этом участвовал) -- и всякий раз начинание себя не оправдывало. Поэтому всё ушло в онлайн, где нет сложностей и рисков, характерных для полиграфии.
Limason
Гость
12 Апр 2017
Re: О боже, Вы вытащили из шкафа огромный скелет!
Т.е., например, это можно тогда обозначить как критерий "Условия для обучения с нуля / Наличие школ" и оценить как 0 / 1. Это будет удобно и использовать далее в рейтинге, кстати. Спасибо.

Цитата:
Фокус в том, что учиться надо не N месяцев, а ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ НАУЧИШЬСЯ. У кого-то это займёт две недели, кому-то не хватит и года.
Я так понимаю, если человек этим заболевает, то будет ездить и ездить... А это как раз прекрасно совмещается с путешествиями. И это как раз можно донести - что процесс обучения долгий, но его можно разнообразить благодаря поездкам туда и сюда.

По поводу остального - ясно, спасибо, всё учту.
theoretic
12 Апр 2017
Разумно!
Цитата:
Т.е., например, это можно тогда обозначить как критерий "Условия для обучения с нуля / Наличие школ" и оценить как 0 / 1. Это будет удобно и использовать далее в рейтинге, кстати. Спасибо.

Да, вполне можно и так.

Цитата:
Я так понимаю, если человек этим заболевает, то будет ездить и ездить... А это как раз прекрасно совмещается с путешествиями. И это как раз можно донести - что процесс обучения долгий, но его можно разнообразить благодаря поездкам туда и сюда.

И это тоже верно. Но надо очень чётко понимать, что выбор лётных мест для выездов очень сильно зависит от мастерства. Не имея достаточного опыта, в произвольное лётное место не поедешь, увы.
Veter IL
пилот XC
09 Апр 2017
А почему нет Израиля?
Ляля, привет! А почему нет Израильских спотов? У нас можно летать 12 месяцев в году, лететь не далеко, визы не нужны, билеты не дорогие, языкового барьера нет! Отличные прибрежные динамики, горы, маршрутные и спидфлаерные погоды - мы наказаны?
Limason
Гость
11 Апр 2017
Re: А почему нет Израиля?
Здравствуйте!
Никто не назвал, как ни странно, Израиль.
А школы, тандемные полеты и маршрутные имеются? Если да, то надо конкретное место, самое подходящее для начинающих и пилотов выходного дня.
Veter IL
пилот XC
13 Апр 2017
А почему нет Израиля?
И школы есть, и тандемные полёты - это прямо ко мне, и маршрутов полно, и мест, и в том числе - для начинающих и пилотов выходного дня...
dymanoid
Гость
11 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Гармиш-Партенкирхен, Германия
nanaec
12 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
для обучения Коктебель (гора клеменьтьева) крым, одно из самых доступных мест, приезжаешь и учишься, и оборудование и инструкторы всё есть в наличии. Для сообщества это известный факт, но мало ли...
Limason
Гость
12 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Ну, есть же и те, кто пока не в сообществе )
Коктебель знаю хорошо, кстати. И гору Клементьева, и Тихую, там несколько моих друзей обучались. Мы пишем для активных людей, любящих путешествия и спорт, так что им будет вполне по силам и средствам поехать в дальние уголки планеты.
Limason
Гость
12 Апр 2017
Re: Рейтинг парапланерных спотов
Спасибо, поправила

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Рейтинг парапланерных спотов