Форумы paraplan.ru ParaForum Бросок запаски на радиоуправлении?
ddosoff
АвторТемы

профиль
11 Май, 22:42
Бросок запаски на радиоуправлении?
Думаю, можно, повысить безопасность СИВа, если дать возможность инструктору бросить запаску ученика через радиоуправление.

Нет ли готового устройства?
ответить   написать ЛС  
mityaika
пилот выходного дня
профиль
11 Май, 23:22
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ответить   написать ЛС  
zamorem

профиль
12 Май, 7:33
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
На paraglidingforum.com перетирали этот вопрос неоднократно. вот например например
Насколько я помню, ктото даже сделал рабочий прототип и протестировал.

Проблема как я ее вижу в очень малом количестве потенциальных пользователей. Например я не стану лететь в чужой подвеске. Смысл мне тестировать поведение моего крыла с подвеской в которой я летать не буду? те кто акро крутят подвески с двумя резервами берут, нередко совсем специализированые с отцепом параплана. Инструкторам получается надо накупить некоторое количество этих подвесок в разных размерах. Использовать для начинающих пилотов...

Устройство похоже нужное, но уж очень специфичное.
ответить   написать ЛС  
ddosoff
АвторТемы

профиль
12 Май, 12:13
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Почему бы не сделать устройство с передним креплением?
СИВишь в своей подвеске, своя запаска под задницей. Тебе дают сумочку с запаской на радио отстреле.

Перед началом работы инструктор проверяет связь. Контейнер пиликает, что связь есть. Ты подтверждаешь, что всё Ok.
Если не кидаешь свою из под задницы и ситуация угрожает жизни - инструктор нажимает кнопку и фронт контейнер выстреливает запаску.

P.S. СИВ проходил в 2013ом.


Редактировалось: ddosoff (12 Май, 12:21), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
ddosoff
АвторТемы

профиль
12 Май, 12:20
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Большие школы проводящие СИВ способны профинансировать такую штуку. Готов помочь по мере сил в реализации. Можно делать как открытый проект. Опыт есть.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
12 Май, 14:53
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
качественный надежный девайс будет стоить не очень дешево.

школы пойдут на это только если расходы на эту приблуду можно будет переложить на учеников в пятикратном размере.

тема баян.
ответить   написать ЛС  
aspid-crazy
пилот выходного дня
профиль
14 Май, 3:53
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Фронт-контейнер с пневматической пушкой, или как там собираются это все изобрести, врядли будет стоить более чем x2 от стоимости просто запаски. При этом, контейнер перезарядить балоном с воздухом будет стоить исчезающе мало. При том что использовать его будут максимум пару раз в сезон (за редким исключением, это будет просто предодсторожность).
Другое дело, что направление выстрела заранее определено, и не зависит от конкретной обстановки, но так и пилоты в 90% случаев бросают не думая.

В общем, в контексте последних событий, ИМХО, не лишняя была бы вещь, если довести до стадии мелкосерийного производства.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
15 Май, 11:20
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
х2 к стоимости запаски это студент из уфы и ардуина перемотанная скотчем. и вместо выброса запаски лампочка сигнализирующая о необходимости это сделать.

перезарядку можно сделать велосипедным насосом. это как раз не проблема. это будет х0,5 - х1 от стоимости запаски.

но электроника + исполнительный механизм выдерживающие регулярное купание в морской воде с последующим мытьём? обеспечивающие вероятность срабатывания хотя бы 99,9%? многоканальное помехоустойчивое управление? при этом никто не будет каждый вечер раскручивать корпус на болтах чтобы подключить зарядник. юзабельный девайс вангую 1-1,5 килоевро. и окупится он где-нибудь на 100-м экземпляре.

но даже если бы он стоил как запаска, то школа должна закупить эти девайсы на всех и сразу. сколько ты готов переплатить за сив с такой приблудой?


при этом порой в эфире слышны диалоги типа...
- Вася, запаску! ...так, что за придурок бросил запаску над скальником?
- это вася.
- как вася? а кто только что в спирали приводнился?
- петя.
- почему петя? должен быть вася... так, ладно, кто там следующий, федя?

и если в такой ситуации еще можно валить всё на ученика, что типа сам дурак. то принудительное открытие запаски по радиоканалу будет трактоваться однозначно.

ЗЫ
в прошлой теме (ссылка выше) была хорошая мысль выкидывать не запаску, а анти-г. меньше купаний, меньше последствий от ложного срабатывания.
ответить   написать ЛС  
aspid-crazy
пилот выходного дня
профиль
01 Июн, 14:56
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Не готов спорить о стоимости промышленного производства. Женя вроде чуть выше говорил о том что есть уже подобные штуки на рынке. Если есть инфа о них - вот это бы обсудить. Не фантазии vs фантазии, а голые факты основанные на действительном положении вещей.
Цитата:
принудительное открытие запаски по радиоканалу будет трактоваться однозначно.
Это вопрос организации. Вполне можно эту штуку, например, взводить перед началом работы студента. Вылетел студент над водой, с земли взвели прибор. Уточнили, видит ли студент, что там, к примеру, лампочка загорелась. Ну в общем, порядок действий разрулить можно, если не смотреть на суть вопроса оголтело критикуя.
Цитата:
в прошлой теме (ссылка выше) была хорошая мысль выкидывать не запаску, а анти-г.
Анти-Г, который крепиться за один свободный конец, и просто угробит студента, который выполнял спираль в другую сторону? не-не, это хуже чем запаска, ИМХО.
ответить   написать ЛС  
VTaiga

профиль
12 Май, 13:22
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Коллега, а не костыль ли это? Человек избежавший естественного отбора посредством радиоуправляемой запаски легко найдет себе 1024 других, более изощренных способа нарваться на него.
Я понимаю как это звучит, особенно в свете последних событий, но увы так это работает: снаряжение совершенствуется, а количество аварий не уменьшается. Человеческий фактор, мать его.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
12 Май, 14:50
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
ты чрезмерно обобщаешь.
ответить   написать ЛС  
Test

профиль
12 Май, 14:51
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
Коллега, а не костыль ли это? Человек избежавший естественного отбора посредством радиоуправляемой запаски легко найдет себе 1024 других, более изощренных способа нарваться на него.
И еще никто не учитывает нештатные сработки этой системы, самодеятельность в ее изготовлении и кучу сопутствующий факторов, связанных с усложнением средств спасения, необходимость доработки штатной подвески, перевозку пиропатронов или сосудов под давлением, и много-много других инженерных и организационных проблем.

Вместо того, чтобы последовательно учиться и избегать попадания с сами ситуации...
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
12 Май, 22:43
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
перевозку пиропатронов или сосудов под давлением

гугли "футбольный мяч".
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
12 Май, 15:46
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
Коллега, а не костыль ли это? Человек избежавший естественного отбора посредством радиоуправляемой запаски легко найдет себе 1024 других, более изощренных способа нарваться на него.

в твоих словах есть доля истины.

но почему только радиоуправляемой? что за радиофобия? давай тогда вообще не брать на сив запаску, шлем, протектор. и проводить сив над озером с крокодилами.
ответить   написать ЛС  
VTaiga

профиль
12 Май, 16:40
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
но почему только радиоуправляемой?
Потому что такова обсуждаемая тема. Все вопросы к топикстартеру.
Цитата:
давай тогда вообще не брать на сив запаску, шлем, протектор. и проводить сив над озером с крокодилами.
Это я черезмерно обобщаю?
ответить   написать ЛС  
Дока
пилот выходного дня
профиль
12 Май, 20:04
Шутя...
Была раньше у парашютистов такая запаска З-6п. От обычной она отличалась мощной откидной рамой,которая метала запаску при необxодимости далеко и надёжно. Я даже xотел приспособить эту систему на свою учебную подвесь,когда только начинал самостоятельно учиться. Если какая-нить умная голова и умелые руки смогут приспособить замок на радиоуправлении к этой штуке,то будет не сильно дорого и тяжело.
ответить   написать ЛС  
VTaiga

профиль
12 Май, 21:12
Re: Шутя...
Шутя или нет, но вы кажется решили сабжевую проблему, как минимум в случае СИВ курса. Цепляем на организм учлета эту запаску со страховочным автоматом и привет. Никакой радиосвязи, парашютная техника надежна. Win!?
С моей точки зрения конечно более уместен внутривенный укол ботокса инструктору, нуждающемуся в таком решении, но это мнение личное и вероятно излишне деструктивное.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
12 Май, 22:30
Re: Шутя...
чтоб несколько раз не повторяться,
была вот такая тема https://paraplan.ru/forum/topic/86116
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
12 Май, 22:41
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
Потому что такова обсуждаемая тема. Все вопросы к топикстартеру.

я применил твою мысль к более широкому кругу обстоятельств. потому как формально они применимы.

в твоей аргументации нигде не подразумевается разделение р/управляемой и обычной запаски.

если твоя мысль не касается обычной запаски то почему? каков критерий? и не надо на топикстартера валить, вопрос исключительно по твоим аргументам.
ответить   написать ЛС  
VTaiga

профиль
13 Май, 8:30
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
и не надо на топикстартера валить
На форумах обычно не принято значительно отклоняться от темы. Ну да ладно.
Цитата:
каков критерий?
Критерий прост - необходимость. Обычная запаска, протектор, каска итп. - необходимы, что вызвано самой природой явления.
О запаске: параплан иногда попадает в опасные и безвыходные режимы полета и перспектива пилота-свободника столкнуться с этим в долговременной перспективе приближается к 100%. Значит необходимо средство безопасного снижения.
О протекторе: параплан иногда складывается на малой высоте, да и запаска зачастую дает снижение достаточное для серьезных травм. Значит необходимо средство для демпфирования удара.
В конечном счете необходимость элементов снаряжения устанавливается практикой и закрепляется правилами. На ФАИ-1 например без запаски (а то и двух!), сертифицированной подвески и каски вас просто не пустят летать.
Теперь о сабже. Необходима ли обсуждаемая радиосистема? В строгом смысле нет. Пилот вполне может и должен ввести запаску самостоятельно, и это кстати отдельная тема: ввод запаски совсем не простое действие. Можно найти изрядное количество видеороликов отказов запаски при неправильном броске. Сможет ли обсуждаемая система применить ЗП правильно во всем разнообразии случаев - хороший вопрос. Но вернемся к вопросу.
Коль скоро сабж не необходим, могу ли я поставить под сомнение его целесообразность? Я думаю да.


Редактировалось: VTaiga (13 Май, 8:40), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
13 Май, 11:48
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
перспектива пилота-свободника столкнуться с этим в долговременной перспективе приближается к 100%.

у парапланерной школы проводящей сивы вероятность получить труп при вхождении в спирали в воду в долгосрочной перспективе в среднем превышает 100%.

мало того, на эту вероятность методика самого сива влияет не очень сильно. у всех приличных школ запас безопасности уже в значительной степени выбран. в отличие от тех же свободных полётов отдельных пилотов.

в общем - не убедил.
ответить   написать ЛС  
VTaiga

профиль
13 Май, 17:16
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
в общем - не убедил.
Честно говоря и не пытался.
ответить   написать ЛС  
A.Krapivin

профиль
12 Май, 18:58
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Здесь есть один скользкий момент. Зачем инструктору вешать на себя ответственность за возможное несрабатывание системы, но теперь уже по его вине...?
А причин несрабатывания может быть великое множество!


Редактировалось: A.Krapivin (12 Май, 23:38), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
ddosoff
АвторТемы

профиль
12 Май, 21:57
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Инструктор с удовольствием спасет жизнь человеку, если только будет такая возможность.
ответить   написать ЛС  
A.Krapivin

профиль
12 Май, 22:25
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Ну да, ну да ...
А если, вдруг, вопреки его желанию, случайно не спасёт?
...
Сам себе приговор подписал, беря в руку кнопку...


Редактировалось: A.Krapivin (12 Май, 23:56), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Серж.
1-й разряд
профиль
13 Май, 6:05
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
У меня складывается аналогия , что желающих проходить сивы, бросают как котёнка в воду со спасательным кругом и из этого потом изобретать велосипед. Ведь давно уже есть наземная подготовка даже космонавтов.
ответить   написать ЛС  
максим1975

профиль
13 Май, 7:20
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Такой прибор давно имеется, даже видео где-то было " запаску вводят в действие дистанционно" и обсуждение на форуме тоже было.
ответить   написать ЛС  
Серж.
1-й разряд
профиль
13 Май, 19:46
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Не видел. Но если и вводят дистанционно-это не значит , что она штатно отработает.
ответить   написать ЛС  
максим1975

профиль
14 Май, 6:21
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
А как она должна отработать ? Нормально совершенно срабатывает.
ответить   написать ЛС  
Серж.
1-й разряд
профиль
14 Май, 6:28
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Штатно открыться при вращении.
ответить   написать ЛС  
максим1975

профиль
15 Май, 13:12
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Ну и чего ? Она не выпадает, а вылетает. Примерно такой прибор ещё в 1983 году был уже у парашютистов( ну несколько другой).
ответить   написать ЛС  
Серж.
1-й разряд
профиль
15 Май, 21:12
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Вы немного путаете воздушную скорость парашютиста при отказе о.п. и парапланериста это большие разницы, если принципиально , то можно разработать систему выброса запаски для пилота параплана (сжатым воздухом, пиропатроном), то какой силы он должен быть заряжен и какой срок эксплуатации должен иметь до регламента , а так же стоимость? Сайперс есть такое решение у спортсменов парашютистов, но он открывает клапана запаски и медуза на пружинке выскакивает в поток, а дальше происходит открытие зп. Не проще ли отработать особые случаи на наземке и тренировать вестибюльный аппарат?


Редактировалось: Серж. (15 Май, 21:26), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
максим1975

профиль
16 Май, 5:56
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
Не проще ли отработать особые случаи на наземке и тренировать вестибюльный аппарат?
Нет не проще. Есть такая поговорка "лучше перебздеть чем не добздеть" слышал ? Не вижу ничего дурного в том, что у ведущего СИВ будет возможность еще и принудительно ввести ЗП.
ответить   написать ЛС  
Серж.
1-й разряд
профиль
16 Май, 6:13
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Проще!!! Ввести ограничения на выполнения упражнений на СИВе и чёткие действия в особых случаях.
Цитата:
Не вижу ничего дурного в том, что у ведущего СИВ будет возможность еще и принудительно ввести ЗП.
Если по принципу, чем больше тряпок над головой, тем меньше скорость падения , но они могут оказаться бесполезными и усугубить положение. Моё личное мнение на СИВ должны допускаться не за мани , а по состоянию здоровья.


Редактировалось: Серж. (16 Май, 6:21), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
максим1975

профиль
16 Май, 11:46
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Всё должно быть вместе и здоровье и запаска (и). Кто спорит то ?
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
15 Май, 17:08
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
А чем такой серийный и проверенный на тысячах людей девайс не устраивает? Зачем надо изобретать давно изобретённые вещи?

ответить   написать ЛС  
Taa

профиль
15 Май, 17:55
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
А чем такой серийный и проверенный на тысячах людей девайс не устраивает? Зачем надо изобретать давно изобретённые вещи?
Вот инструкуия.
http://www.skycentre.net/downloads/manuals/instruments/CYPRES_1_owners_manual.pdf
Не подходит для парапланеризма.
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
15 Май, 17:59
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
Не подходит для парапланеризма.

Чем не подходит? Можно подробный ответ?
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
15 Май, 20:26
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Как всегда "остроумно".
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
15 Май, 20:38
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Лучше использовать радиоуправляемый терморектальный криптоанализатор с низкой инерцией. В качестве напоминалки о запаске.
ответить   написать ЛС  
Taa

профиль
15 Май, 23:34
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Цитата:
Чем не подходит? Можно подробный ответ?
Скорость срабатывания.
ответить   написать ЛС  
Augn
пилот выходного дня
профиль
30 Май, 15:17
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Можно сильно упростить задачу.

Сделать автоматически выбрасывающийся анти G.

Который срабатывает при действии заданной перегрузки (~3,5)
свыше заданного времени (~5 сек).

Если пилот не теряет сознание во вращении, запаску он вручную бросит.

Также этот приборчик может быть очень легким, недорогим, простым в установке
(вешаться на св. конец например) и пригодится не только тем кто делает СИВ,
а многим пилотам.

Технически все это выполнимо.
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
30 Май, 16:45
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Хорошая идея. Главное, совершенно безопасная в случае нештатного срабатывания.

Александр, а Вы можете подсказать площадь анти-G парашютика, длину строп и фала? Люблю крутить спирали, хочу пошить такой парашютик. Спасибо!
ответить   написать ЛС  
Augn
пилот выходного дня
профиль
30 Май, 17:00
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
например http://www.gingliders.ru/catalog/aksessuary/dlya-podvesok/raznoe/g-chute/

около 1 кв.м. судя по картинке с двумя боковыми щелями для устойчивости.
Длина строп по соотношению для круглых парашутов.
"На практике используют длину строп, равную 0,8 – 1,0 диаметра купола в раскрое"
источник http://spec-naz.org/preparation/vozdushno_desantnaya_podgotovka/

Длина фала, чтобы не цеплял подвеску, думаю 1,5м хватит.

-------------------------
как-то уже озвучивал эту идею (анти G автомат) в безопасности, но интерес был вялый.
Может сейчас у когонить проснется интерес заработать?

Это ведь можно запатентовать и продавать по всему миру.
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
30 Май, 17:03
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Спасибо! Примерно так и прикидывали, но хотелось услышать цифры от конструктора.
ответить   написать ЛС  
Augn
пилот выходного дня
профиль
30 Май, 17:18
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
втянутую вершину проглядел.
проще скопировать готовый.
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
30 Май, 17:51
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Втянутая вершина там хорошо просматривается. Там ещё система гашения интересная - выворачивает купол наизнанку. Готового ни у кого нет. За Озон цена конская. Про Джин не узнавал.

А насколько он снижает перегрузку? Зависимость линейная?
ответить   написать ЛС  
Дока
пилот выходного дня
профиль
08 Июн, 19:17
как вариант...
Цитата:
цена конская.

Если нет зацикленности на "фирме",то прекрасно подойдёт вытяжной парашютик от старыx советскиx ПО-9. На форумаx парашютистов я думаю можно будет такие найти даже новые из запасов. И площадь подxодящая для анти-G,и вершинка втянута,и лёгкий.
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
08 Июн, 22:41
Re: как вариант...
У этой медузы избыточная прочность - много места упакованный займёт и нет системы гашения.
ответить   написать ЛС  
Test

профиль
13 Июн, 13:54
Re: как вариант...
Использую вытяжной от тормозного парашюта МиГ-23.
Площадь примерно 1 м2, объем в сложенном виде примерно с пару кулаков, центральная стропа присутствует, выкидная пружина демонтирована. Прочность запредельная, но это и не плохо.
ответить   написать ЛС  
A.Krapivin

профиль
30 Май, 19:11
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Идея интересная!
Остаётся только испытать в воздухе и по результатам принять решение.
ответить   написать ЛС  
ddosoff
АвторТемы

профиль
01 Июн, 12:56
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
Согласен. Проще и места меньше занимает.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
МС
профиль
01 Июн, 20:11
Re: Бросок запаски на радиоуправлении?
главное в нужную сторону вращаться в спирали
ответить   написать ЛС  
Augn
пилот выходного дня
профиль
01 Июн, 20:42
вопросы к летчикам-испытателям
т.к. сила на анти G малая, его можно крепить где угодно,
особенно если будет автомат. Снизу подвески к примеру,
по центру сидушки, на петлю, пришитую к шву. И вытягивать
обратно будет удобно.

На один карабин нужно проверять,
будет ли тормозить при разном направлении вращения.
могут быть нюансы т.к. при уходе одного св.конца
назад соотв-я консоль уменьшит угол атаки на
пару градусов, что будет дальше, непонятно.

Также вопрос-как будет вести себя крыло при выбросе
анти G при большой скорости снижения,
т.к. момент на пикирование будет в момент выброса
сильно возрастать.
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
01 Июн, 22:18
Re: вопросы к летчикам-испытателям
Цитата:
т.к. сила на анти G малая, его можно крепить где угодно
Анти-G лучше крепить за гениталии, иначе пелод не заметит что приблуда сработала.
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
02 Июн, 0:44
Re: вопросы к летчикам-испытателям
За левое или за правое? Тут выше был вопрос про направление спирали
ответить   написать ЛС  
Augn
пилот выходного дня
профиль
08 Июн, 17:24
за любое
Все крутят в сторону куда выброшен парашутик.
видно так написано в инструкции, понятно,
в спираль легче войти.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

но здесь прекрасно видно что рулить он не мешает,
рулится в обе стороны одинаково.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта



т.е. для спасательных задач все равно
с какой стороны будет закреплен
и куда будет спираль.
ответить   написать ЛС  
VTaiga

профиль
09 Июн, 15:52
Re: за любое
Цитата:
для спасательных задач все равно
с какой стороны будет закреплен
и куда будет спираль.
Идея хорошая, но каковы будут последствия раскрытия anti G в спирали с перегрузкой >3G ? Подозреваю что не из приятных. По крайней мере инструкция сабжа прямо запрещает подобное применение.
Навскидку:
1. Рывок за св. конец при открытии может привести к твисту.
2. Фал в момент открытия может хлестнуть по лицу или шее пилота.
3. Вряд-ли AntiG и особенно более легкий G chute рассчитаны на скоростное, и вероятно ударное открытие. Как бы не разрушился девайс.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
10 Июн, 17:24
Re: за любое
скорость открытия можно в некоторых пределах регулировать укладкой. можно ушить его немного.

ЗЫ
за один конец я бы не стал его цеплять категорически.
ответить   написать ЛС  
VTaiga

профиль
12 Июн, 10:25
Re: за любое
Интересно, а что произойдет с тангажом аппарата при открытии парашютика, пусть даже укрепленного безопасно и за оба райзера? Рывок за подвеску, крыло уходит вперед... Не произойдет ли фронталка, что в таком режиме - очевидно фейерический ... всему.
ответить   написать ЛС  
smash

профиль
12 Июн, 13:03
Re: за любое
Наверное это будет зависеть, в какой-то мере, от массы пилота. Если пилот тяжелый, то рывка особого возможно не будет, так как при заявленной перегрузке в 3,5 G скорость пилота будет больше балансировочной примерно в 1,7 раз, и кинетическая энергия соответственно тоже. Поэтому сравнительно небольшой, площадь вроде в районе 0,9 кв.м? парашютик, вряд ли создаст сильный рывок. А вот если пилот легкий, есть вероятность что ситуация может быть хуже. Точно сказать тут трудно.
И от длинностропности параплана тоже есть зависимость.
ответить   написать ЛС  
VTaiga

профиль
12 Июн, 13:51
Re: за любое
А как получилось 1.7 раз? Чего то у меня не сходится. Грубо выкладки: параплан имеет балансировочную скорость примерно 11м/с. Нам нужна спираль скажем до снижения 18м/с. Вот у нас уже примерно 1.7 раз. Но это если бы ЛА тупо пикировал как самолет. А параплан в этом режиме еще вертится и весьма энергично. Допустим что радиус вращения 20м, тогда при 3.5G горизонтальная скорость будет около 25м/с. Теперь суммируем вектора и получаем около 30м/с. То есть примерно в 3 раза больше балансировочной. Соответственно в 9раз больше кинетическая энергия.
Как-то так.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
13 Июн, 9:37
Re: за любое
перегрузка 4ж = скорость крыла больше в 2 раза (грубо). скорость пилота наверное больше раза 2,5-3.

только никакого смертельного рывка не создает даже полноразмерная запаска. о чем вы вообще?
ответить   написать ЛС  
VTaiga

профиль
13 Июн, 10:20
Re: за любое
Смертельного и не нужно. Я вот о чем: Известны случаи когда даже в обычном прямолинейном полете AntiG приводил к фронталкам: встречный порыв ветра, парашют затормаживает подвеску, крыло обгоняет и выходит на недопустимый угол атаки. Именно по этой причине по инструкции нельзя использовать AntiG при прямолинейном полете. Предлагается выбрасывать сабж непосредственно перед входом в спираль.

Теперь рассмотрим ситуацию с раскрытием парашютика в спирали >3G: внезапно мы создаем весьма мощное тормозящее усилие на подвеску, и тем самым меняем установившийся баланс. Естественно предположить что крыло по инерции уйдет вперед и его сложит. Если это произойдет, далее придется иметь дело с весьма высокой кинетической энергией, запасенной системой, что по крайней мере для топовых крыльев почти гарантированное разрушение.

Вот примерно об этом я хотел сказать.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
13 Июн, 14:12
Re: за любое
с одной стороны

в спирали в разы больше лобовое сопротивление. инерция там уходит на второй план.

с другой стороны.

уменьшение угла атаки неминуемо практически мгновенно приводит к уменьшению подъемной силы. а крыло в спирали загружено четырехкратным весом пилота. по этому траектория будет очень быстро (с ускорением в 4 раза большем, чем в обычном полёте) скорректирована на новый радиус. по этому вряд ли это приведет к подвороту передней кромки. кроме того с уменьшением угла атаки уменьшится маршевая составляющая подъемной силы, что тоже не способствует уходу крыла вперед пилота.

с третьей стороны.

в спирали угол атаки крыла ощутимо больше (долго объяснять почему) чем в обычном прямолинейном полёте. что еще сильнее уменьшает вероятность сложения.
ответить   написать ЛС  
smash

профиль
13 Июн, 11:39
Re: за любое
Цитата:
А как получилось 1.7 раз?
Недавно считали в другой теме, только для примерно 5-5,5 G.
Возможно, при 3,5 G радиус будет несколько больше и скорость тоже.
Нужно еще учитывать что скорость самого крыла меньше чем пилота.
ответить   написать ЛС  
VTaiga

профиль
13 Июн, 12:57
Re: за любое
Вы говорили именно про скорость пилота, но это мелочи. Аргумент про скорость крыла - верный. Спасибо.
ответить   написать ЛС  
максим1975

профиль
13 Июн, 13:41
Re: за любое
Давно всё придумано - запаска на радиоуправлении.
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru ParaForum Бросок запаски на радиоуправлении?



Перейти: