Форумы paraplan.ru ParaForum История одной грозы
JG52
АвторТемы
1-й разряд
профиль
28 Май, 15:18
История одной грозы
Настоящих полетных тем, что то мало, немного исправлю ситуацию.
Вчера был хороший восточный ветер, летали от лагеря, термичка слабая (небо было затянуто облаками, иногда выходило солнце), больше 250 над вершиной набрать не получалось (вероятно можно было больше, но был большой снос, улетать не хотелось, тем более потоки слабые) вечером небо затянули грозовые тучи, но дождя так и не прошло. Утро порадовало солнцем и легким западом, казалось бы погода будет многообещающая, с хорошими потоками и наборами. Результат оказался - другой, переразвитие и гроза, интересно то, что мощная кучевка началась с 9 часов, ближе к 11 небо над Юцой выглядело вот так

При этом на Машуке и Бештау все было просто замечательно

Но буквально за два часа территорию от Золотого Кургана до Кисловодска (порядка 35 км) накрыло такой вот штукой фото сделанно в 13 часов

Позже пошел дождь, настоящий такой, южный.
А резюманс таков, будьте внимательны и берегите себя. Следите за погодой и удачных всем полетов.
зы рад что не поехал летать
ответить   написать ЛС  
М
пилот выходного дня
профиль
02 Июн, 14:14
Re: История одной грозы
У вас там уже настоящее лето .
В подмоскве пока .... Попа.
ответить   написать ЛС  
JG52
АвторТемы
1-й разряд
профиль
02 Июн, 14:30
Re: История одной грозы
не, пока еще не настоящее, погодв переменчива, то есть то нет, хотя тепло, даже жарко иногда.
ответить   написать ЛС  
zamorem

профиль
02 Июн, 15:15
Re: История одной грозы
Цитата:
Утро порадовало солнцем и легким западом, казалось бы погода будет многообещающая, с хорошими потоками и наборами. Результат оказался - другой, переразвитие и гроза, интересно то, что мощная кучевка началась с 9 часов,
Потоки были? 100% были. Раз кучевка началась в 9, то к этому времени уже надо было взлетать. К 11 крутить у Мапука. В полдень сесть. А к началу дождя запаковаться и добраиься до укрытия
Хорошо написал и картинки хорошие, спасибо! Конечно если живешь там, то можно и пропустить день. Но если приехал летать, то пару часов урвать можно было в этот день...
ответить   написать ЛС  
JG52
АвторТемы
1-й разряд
профиль
02 Июн, 17:46
Re: История одной грозы
да , твоя правда, с утра надо было быть на старте, но прикол в том, что такая ранняя погода весной, для наших мест не типична (собстно одна из причин почему выложил фотки), весной и вначале лета, как правило первые хорошие наборы (чтобы можно было улетать на маршрут с гарантией), не раньше 12, а часто и позже. хотя термодинамик и с 10 бывает, но смысла в нем болтаться особого нет, надоедает быстро. также юца бывает огорчает тем, что до хороших потоков просто не можешь добраться, в таком варианте конечно Машук или Бештау (высота выше, триггеров внизу больше). Но если на машук ходит канатка, то Бештау, только пешком, а это хардкорно, хотя знакомые всю зиму ходили и летали, даже иногда в потоках.
ответить   написать ЛС  
zamorem

профиль
05 Июн, 2:01
Re: История одной грозы
Цитата:
Но если на машук ходит канатка, то Бештау, только пешком, а это хардкорно
Какой перепад от дороги до старта на Бештау? СКолько по времени уходит на подьем? Хардкор он для каждого разный
ответить   написать ЛС  
JG52
АвторТемы
1-й разряд
профиль
05 Июн, 6:51
Re: История одной грозы
перепад от дороги, 650-700 м, тропинка идет по лесу, очень крутая. идти часа два. короче проще на юце дождаться,там бывает что ходить вообще не надо, от лагеря взлетел и летай, потоков в динамике дожидайся, да сваливай по возможности. мегаудобно.
ответить   написать ЛС  
zamorem

профиль
06 Июн, 16:09
Re: История одной грозы
Да. 2 часа подьема это серьезная физкультура. Если нет других вариантов, то выходишь с утра пораньше, на верху отдыхаешь час-другой, восстанавливаешься. Но здесь явно не тот случай.
А изначально я имел ввиду взлететь с Юцы и перелететь на Машук. Ну или еще куда. Главное от надвигающейся опы лететь. Ну и садиться вовремя конечно...
ответить   написать ЛС  
JG52
АвторТемы
1-й разряд
профиль
06 Июн, 18:30
Re: История одной грозы
получается боком к ветру, сложновато порой. юца- бештау, это тема, но все время боком, что ни есть хорошо.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
07 Июн, 19:42
Re: История одной грозы
от жопы то улетаючи не обязательно на гору садиться, можно и вниз куда нибудь упасть, хотя в пятигорске это тот еще квест
ответить   написать ЛС  
JG52
АвторТемы
1-й разряд
профиль
08 Июн, 8:59
Re: История одной грозы
Полностью согласен, этот лишний экстрим вообще не нужен. Кому как, у меня времени свободного хватает, дождусь нормальной погоды, да налетаюсь
ответить   написать ЛС  
v
пилот выходного дня
профиль
12 Июн, 23:52
Re: История одной грозы
Можно лететь на восток. Все грозы выпадают на Пятигорск. Восточнее, как правило, нормальная кучевка.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
13 Июн, 1:16
Re: История одной грозы
гроза вообще часто прилипает к горе и не перебирается через реку.
но не всегда
ответить   написать ЛС  
v
пилот выходного дня
профиль
15 Июн, 12:40
Re: История одной грозы
Если вовремя срыть за Тамбукан, считай убежал. Главное выжить в её тени. )))
ответить   написать ЛС  
JG52
АвторТемы
1-й разряд
профиль
15 Июн, 12:44
Re: История одной грозы
ну его нафик от гроз бегать, даже от равнинных, вчера похожая история, надвинулась гроза, все адекваты - сели (я вроде пока еще адекват, тоже приземлился, хотя можно было куда нить полететь). а те кто не "ф теме", побежали летать, ведь термичка кончилась, и начался динамик ( при темно синих тучах ), потом пошел дождь, слава богу шквала не было.
зы к томучто не надо со стихией в догонялки играться.
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru ParaForum История одной грозы



Перейти: