Форумы paraplan.ru Курилка История СЛА в СССР - России
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
31 Май, 14:34
История СЛА в СССР - России
Я уже много лет наблюдаю за темой, но все места наблюдения, - это форумы, которые сильно отражают видение одминов.
А мне бы хотелось уже почитать рассказы про развитие летного дела в разных регионах от разных лиц, которые это развитие развивали
Может есть какие ссылки на книги или блоги связанные именно с малой самостоятельной авиацией.
Должны же были за 30 лет написаны быть книжки кто как в стране осваивал небо. делитесь.
Интерес представляют новые книги начиная с конца 80х и до сего дня. старье из моделиста конструктора и прочее все прочтено еще в школе.
Возможно и на нерусском языке. может переведу.

книги на манер учебников не интересны, теория и практика давно переварены. интересна личная история людей.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
31 Май, 14:46
Re: История СЛА в СССР - России
сложная тема, инфы оч мало, даже все что в нете есть, почти все из всяких мк и техник молодежи.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
31 Май, 14:58
Re: История СЛА в СССР - России
неужели за 30 лет не появилось авторов?
хотя авторов авиаторов довольно немного в принципе.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
02 Июн, 23:50
Re: История СЛА в СССР - России
По крупицам иногда всплывает на форуме reaa.ru, Не все обладают писательским даром, многие пишут с ошибками, но иногда-прям-таки пёрлы.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1180454622/0#0
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228551940/210
В журнале АОН частенько бывали статьи про "дела давно минувших дней".


Редактировалось: AK (03 Июн, 1:42), всего редактировалось 4 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Halmer-U
пилот выходного дня
профиль
31 Май, 15:03
Re: История СЛА в СССР - России
как союз рухнул так и развития имхо нет. кругом деградация,развал. возможно остались единичные энтузиасты,но видимо на грани выживания. тут уж не до написания книг.
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
31 Май, 18:04
Re: История СЛА в СССР - России
Да лениво им писать всем. Хотя реально уже можно накатать такую книгу, что зачитаешься..

Вот тут есть что-то из таких мемуаров
http://aviaclub-pulsar.ru/oldsite/aviaclub-pulsar.ru/southwindknights.html
Там на сайте можно еще первопроходцев почитать.

Среди парапланиристов пока никто не писал ничего подобного. Хотя у нас есть типа старейшие дельтадромы и пр.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
31 Май, 19:07
Re: История СЛА в СССР - России
да это же про ужасный совок! Фу такое читать !
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
31 Май, 19:53
Re: История СЛА в СССР - России
так прикол в том, что реально сменились поколения пилотов и многие уже не знают о том, что было в начале 2000-ых. Петровский, кубки Домбая, Юцкие полеты, Онгудай... Кушлевич, Собетов, Теоретик, Волков, Костромитин, Круглов, Гусев, Якупов, Смоляков, Бондарев - ведь много чего написать можно... Куча всего было.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
31 Май, 19:56
Re: История СЛА в СССР - России
особенно их же выводы через 20 лет. как раз через поколение.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
31 Май, 20:09
Re: История СЛА в СССР - России
да если честно, по факту ну ничего не меняется, чуток техника получше, да многие энтузиазисты на бабки стали падки выше всякого предела, а ктото в мир иной отошел, мало в тряпколетании и прочих сла, героическо-исторического. так, поболтать у костра под рюмку чая.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
31 Май, 19:57
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
http://aviaclub-pulsar.ru/oldsite/aviaclub-pulsar.ru/southwindknights.html

сссука. глаза выколоть дизигнеру сайта. а есть в удобочитаемом виде?
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
31 Май, 20:22
Re: История СЛА в СССР - России
ну ты вообще , и летопись дай, и что б не на бересте была , а тайсньюроманом да на айпаде.. В том то и дело, что нет. ))))
ответить   написать ЛС  
Eskoff

профиль
01 Июн, 8:35
Re: История СЛА в СССР - России
Нормально читается, во всяком случае на ноутбуке. Мне современные сайты меньше нравятся - серые буквы на сером фоне, тяжело читать.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
02 Июн, 12:05
Re: История СЛА в СССР - России
я даже серое на сером почитаю, лишь бы глаза не сломать

люди с нормальным зрением страдают когда видят подобную вёрстку. (это медицинская правда) прото факт.


Редактировалось: LizaS (02 Июн, 12:12), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Eskoff

профиль
03 Июн, 18:12
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
люди с нормальным зрением страдают когда видят подобную вёрстку. (это медицинская правда) прото факт.
Сколько вам лет и какое у вас зрение?
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
03 Июн, 20:14
Re: История СЛА в СССР - России
у меня и возраст и зрение отличные. и еще монитор профессиональный.

просто сделай доброе: выложи текст на какой нибудь литературный сайт, типа литру.
заодно просто прогуляйся по текстовым страницам и посмотри сколько процентов из них черных...
ответить   написать ЛС  
Eskoff

профиль
03 Июн, 21:03
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
у меня и возраст и зрение отличные.
Вас с распростертыми объятьями ждут на литературных сайтах.
ответить   написать ЛС  
!!ALEKS!!
пилот выходного дня
профиль
05 Июн, 21:25
Re: История СЛА в СССР - России
Не знаю насчет медицинского факта, но лично у меня глаза устают гораздо сильнее при чтении светлого текста на темном фоне
ответить   написать ЛС  
grybnik
2-й разряд
профиль
01 Июн, 11:40
У Кареткина в книге неточности
У Кареткина в книге неточности:
Цитата:
Самая ценная – в «Технике-молодежи» (N9-1974 г.) Доктор физико-математических наук, Михаил Гохберг из Москвы (!!) в статье «Парус в небе» рассказывает о полетах на параглайдере на буксире за катером. Есть эскизы крыла и детальные рисунки особо важных узлов. Несколько ценных строк о том, что на параглайдере можно совершать планирующие полеты с гор.

В 9/74 ничего про дельтапланы. Первая общая статья Гохберга о дельтапланах в 7/74, а эскизы крыла и рисунки узлов только в 6/76 появились. Эти журналы передо мной
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
31 Май, 20:06
Re: История СЛА в СССР - России
В СССР СЛА нафи никому не усра... нужен был. В проклятом совке был ДОСААФ, в котором можно было летать на планере без 20 тыс Евро и Волкова.

CЛА появился, когда Л-ки стояли без керосина, а на ЯКи растощили по частным клубам.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
02 Июн, 12:11
Re: История СЛА в СССР - России
А вот странно. вроде и авиация и аэроклубы и прочая патриотическо героическая суета вокруг темы, а людей которые вспоминали бы свои аэроклубы добрым словом чота не много.
казалось бы, молодой человек устремленный в небо и получившие его, должен как минимум книгу стихов на старости написать.

А моожет романтизм авиации надуман?!

Про то как грабили и жгли наш аэроклуб я помню. поэтому я не там.
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
02 Июн, 12:35
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
А вот странно. вроде и авиация и аэроклубы и прочая патриотическо героическая суета вокруг темы, а людей которые вспоминали бы свои аэроклубы добрым словом чота не много.

Ничего странного. Большинство в силу возраста застали только разруху. Я когда начинал прыгать, была вечная лотерея - приехал, то бензина нет, то самолёт поломался. От постоянных обломов было не радостно. Когда появилась своя техника, стал зависеть только от погоды. Но никаких тебе реактивных самолётов и планеров - только тряпколёт
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
02 Июн, 12:43
Re: История СЛА в СССР - России
Иных уж нет а те далече
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
02 Июн, 12:51
Re: История СЛА в СССР - России
ну так разруху описать.
я слышала рассказы и приятные от курсантов.

есть же даже и клубы досааф адекватные с парапланерными и дельтазвеньями... или уже нет?

а вот вопрос: есть традиция во многих клубах досааф (была как минимум) - любой прогресс для курсанточки, - через постель инструктора. а как теперь?
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
02 Июн, 13:46
Re: История СЛА в СССР - России
ну что за сказки. был в досаафе на юце, и в ессентуках (самолеты). для парапланов все просто, плати небольшой взнос, да летай, научат. потом если деньги есть покупай свой, будешь хорошо летать проспонсируют соревнования, денег нет - летай на общественной технике, которая хоть и не супер, но обновлялась. с самолетами все сложнее, платить ничего не надо, но медкомиссию пройти обязательно, если здоровье есть и не совсем тупой, летай, если летаешь хорошо, заканчивай училище инструкторов и летай учи, в перерывах есть шанс стать спортсменом. зы никакого патриотического бреда в досааф лично я не помню, про полеты звиздели с утра до вечера, а чтобы ктото меня учил любить родину и сталина, к счастью нет. в школе да, моск лениным проедали, ну да хрен с ним, потерпим.
зы какая нахер постель, бабы думают что у них между ног медом намазанно и все их хотят и можно всего добится ложась под нужного человека....бред. сколько девок у нас занималось , ну никого не принуждали, а сами дают конечно, что тут странного, они и без полетов - дают.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
02 Июн, 14:18
Re: История СЛА в СССР - России
клубы разные, вот и спрашиваю
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
02 Июн, 14:23
Re: История СЛА в СССР - России
у кого как у нас такого не было, кстати всех давалок, которые эпизодически попадались, старшие товарищи выгоняли взашей, ибо пусть блядуют где нить в другом месте.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
03 Июн, 1:47
Re: История СЛА в СССР - России
СЛА были нужны людям,которые "не вписались" в систему ДОСААФ. Однако государство с 1984 года устраивало-таки масштабные слёты СЛА, И многие финансовые проблемы участия в этих слётах решались за гос. счёт.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
03 Июн, 15:17
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
СЛА были нужны людям,которые "не вписались" в систему ДОСААФ.

вот! а теперь бы послушать истории этих людей.
ведь ДОСААФ по идее был для народа и бесплатно, но как появлялись невписавшиеся?
ответить   написать ЛС  
A.Krapivin

профиль
03 Июн, 17:42
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
как появлялись невписавшиеся?
Всегда были, есть и будут люди которые не становятся в строй и не шагают в ногу...
Среди первого поколения парапланеристов, таких было подавляющее большинство.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
03 Июн, 22:34
Re: История СЛА в СССР - России
Во-первых, не везде был ДОСААФ,в котором можно было летать. Я например, вырос в областном центре, где аэроклуба не было. Но когда один товарисчь захотел открыть секцию дельтапланеризма исходя из своих личных устремлений, ему везде дали "зелёный свет" и матобеспечение.Но это-областной центр,где обком ДОСААФ и определёные возможности, а было и множество городков и посёлков, где такой возможности не было, а одиночки больные небом были.
Во-вторых, было много людей не прошедшие "в лётчики" по здоровью или поздно (по возрасту)заражённые желанием летать.Среди этих-большинство очкарики, но были и глухонемые и безногие, и безрукие.
В-третьих, были люди, для которых важнее было реализовывать свои задумки и разработки, нежели летать. Они строили аппараты интересных схем,иногда на весьма высоком инженерно-техническом уровне, ибо зачастую эти люди работали на авиапредприятиях, в КБ и НИИ. Этих аппаратов было изрядно на первых слётах СЛА,но совершенно нет нынче на возрождённых слётах АЭА.
Лично я, бы наверное медкомиссию в ДОСААФ прошёл, но там ещё и на занятия надо было ходить,зачёты всякие сдавать,а учебная нагрузка в институте поначалу была неслабая, да ещё в студенческом КБ работал, где полётами тоже "пахло", в общем нужен был немалый уровень самоорганизации, которого у меня не было.


Редактировалось: AK (03 Июн, 22:41), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
03 Июн, 22:52
Re: История СЛА в СССР - России
я на л-29 не прошел по зрению.
а так можно было, да.
но самоорганизация должна была быть на высоте, это правда
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
04 Июн, 23:48
Re: История СЛА в СССР - России
В Казани на Л-29 учили в УАЦе лишь в порядке прохождения срочной службы по призыву. Как ни странно, мы(студенты) не знали об этой возможности! Лишь в 84-м году один наш товарищ будучи отчисленным случайно попал в УАЦ. Его пример вдохновил некоторых на необдуманные поступки-они бросили учиться и попросились в армию, а конкретно в УАЦ, но не прошли медкомиссию, и отправились в обычную советскую армию.
На поршневых самолётах в 80-е не учили. Но в планерное и парашютное звенья многие шли. В 92-м УАЦ с Л-ками прикрыли,но зато стали учить на поршневых Як-52.
Бесплатно,но бензина уже не хватало и летали там мало.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
05 Июн, 0:10
Re: История СЛА в СССР - России
Его пример вдохновил некоторых на необдуманные поступки-они бросили учиться и попросились в армию, а конкретно в УАЦ, но не прошли медкомиссию, и отправились в обычную советскую армию.

прямо эпик фэйл какой то, впрочем странно что настолько одаренные люди вообще смогли учиться в техническом вузе.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
05 Июн, 21:58
Re: История СЛА в СССР - России
В аналогичном вузе учился и Задорнов!
ответить   написать ЛС  
vant

профиль
05 Июн, 22:12
Re: История СЛА в СССР - России
Задорнов-это другой жанр.
ответить   написать ЛС  
Eskoff

профиль
04 Июн, 8:22
Re: История СЛА в СССР - России
https://paraplan.ru/forum/post/420296
Была молодежь с техническими амбициями, и эти амбиции даже поощрялись.
В ХАИ было "большое" СКБ, был дельтаклуб и потом парапланерный клуб. Но параллельно с этим был клуб авиационного конструирования (КАК) им. Баранникова, располагался в подвале 11 общежития. Занимались планерами и мотопланерами, конструировали и изготавливали, но направленность была на полеты, летом много учили и летали. А в СКБ ХАИ-10, которое было в подвале соседнего, 10 общежития, пытались реализовать всяческие идеи, там было конструирование ради конструирования, а не столько ради полетов. Мы с Саней Бойчук делали складной самолет, который быстро собирался и разбирался, занимая минимум места для хранения.
ответить   написать ЛС  
архимед
пилот выходного дня
профиль
04 Июн, 10:30
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
областном центре, где аэроклуба не было. Но когда один товарисчь захотел открыть секцию дельтапланеризма исходя из своих личных устремлений, ему везде дали "зелёный свет" и матобеспечение.Но это-областной центр,где обком ДОСААФ и определёные возможности, а было и множество городков и посёлков, где такой возможности не было, а одиночки больные небом были.
у нас вот все один в один тютелько в тютельку но с той лишь разницей что не областной а РАЁННЫЙ центыртыртыр. И зеленый свет тоже был. Да еще какой, два дельталета нате вам за безналичные тобишь запросто затаком. Ну дельты славутичи там всякие. А помимо этого еще и 25 кроссовых мотоциклов сколько то картингов пара штук багги, здание двухэтажное(бывшая хоромы дубаков) а сколько по мелочи, там движки жопчасти форма одежда итд итп , еще кукурузник ан-2 на несколько полетов чтоб будующих десантников а пока парашутеров выкинуть бригады плиточников штукатуров маляров для приведения в божеский дверные коробки стёкла оконные пинзин автобусы и грузовые автО шоб на соревы не пёхом же ходить например в Чебоксары ажж . Но и самим приходилось вкалывать обустраивать ио крыши до подвала до кровяных мозолей. Зато пацаны от нас не рукожопые уже в армию уходили. Но да много чего и нехватало, сильно много. Да че там говорить хреново жили а совки пагганыя итд итп
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
04 Июн, 10:45
Re: История СЛА в СССР - России
да я в курсе подобноно. я интересуюсь конкретными историями.
были сотни клубов и КБ, были сотни разработок... где все это?!

что касаемо досааф. в нашем например, в начале 80х привезли славутичи (как и везде), так по факту все они били проданы как раз этим не вписавшимся в досааф...
знаю чела который скупал в досааф запаски и перешивал на парапланерные.
в 93 предлагали купить як-52 без доков и приписки (как это возможно)
что в моем городе самый поганый аэроклуб?
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
04 Июн, 12:33
Re: История СЛА в СССР - России
В конкретном случае, о котором я речь вёл, секция дельтапланеризма функционировала года 3, выдали пару новых "Славутичей УТ",и чехословацкий кроссовый мотоцикл как донор двигателя,потом выезжали на полёты, ДОСААФ для этого ЗиЛ-131 с тентом выделял. Тогда я совершил свои первые и наверняка последние полёты на дельтаплане. (Ощущения были восхитительные). Всё это время несколько шизиков прекрасно проводили время после работы среди любимых железяк.Секция преобразовалась в Клуб Самодеятельного Технического Творчества. Потом перестройка успешно завершилась, стало актуальным зарабатывать деньги,этот деятельный товарисчь коммерциализировал и приватизировал клуб.сменил направление деятельности. Деньги у него были, а полётов уже не было и энтузиасты в начале 90-х кончились по понятным причинам.
Но есть и другие примеры-аналогичный клуб при Кумертаусском вертолётном заводе- Клуб "Ротор", который коммерциализировался, но продолжает разрабатывать и выпускать первоклассную авиатехнику, а пилоты из него успешно выступают на международных соревнованиях по СЛА. От "Ротора" отпочковалось первое в России предприятие по производству композитных винтов для СЛА - "Финишпроп" (с ними я давно хорошо знаком и сотрудничаю).
В Самаре несколько самолётостроительных фирм выросло из КСТТ, и технику они делают серийную вполне на мировом уровне.
У нас в Казани, такого к сожалению не случилось, однако результатом деятельности СКБ-1 КАИ и инженера В.В. Чебаева стали лучшие в стране планера первоначального обучения (последних 3-х десятилетий) КАИ-502 и УК-00,создание с 0 новой методики обучения, и десятки человек пацанов и молодёжи, познавшие небо в допарапланную эпоху.
Одной из основ советского СЛАшного движения была пресловутая советская стабильность. После того как человек более менее устроился в жизни (относится к тем, кто выполнял достаточно квалифицированную работу), его материальное положение не могло значительно измениться, и ухудшение не грозило ни через год, ни через 5 лет и в том,что завтра будет лучше чем вчера, мало кто сомневался. Свободное время после работы и в выходные у людей было, и тогда человек начинал искать способ дополнительной самореализации. Большинство закапывали свои время и деньги на приусабных участках, выкапывая взамен корнеплоды, огурцы и помидоры, лучшего, чем в магазине качества. Меньшинство строили трактора, катера,яхты, автомобили и самолёты, а также дельтапланы. Денег на это хватало, а многое получали и нахаляву от государства. Часть этого движения рекрутировалась из студентов,преимущественно авиационных ВУЗов. У них тоже была определённость материального положения на несколько лет ,и распирало желание проявить себя, повысить свой рейтинг, занимаясь чем-то из ряда вон выходящим.
Реальная история весьма известного в стране человека из этого движения (которого уже нет с нами).
https://www.business-gazeta.ru/article/88847
(там есть одна неточность в датах)


Редактировалось: AK (05 Июн, 0:01), всего редактировалось 3 раз(а)
ответить   написать ЛС  
vant

профиль
05 Июн, 22:19
Re: История СЛА в СССР - России
Да, Наилевские винты неплохи были.
ответить   написать ЛС  
vant

профиль
04 Июн, 10:44
Re: История СЛА в СССР - России
По здоровью был большой отсев, и по возрасту были ограничения.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
09 Июн, 12:41
Re: История СЛА в СССР - России
Чтож, длительное наблюдение за процессом привело меня к выводам:
Никакого современного социально ответственного сообщества не родилось со времен совка (в довоенное и послевоенное время и речи не шло, в 50-80 практический запрет на самостоятельные полеты, последующие переписки ВК привели к некоторым улучшениям но не принципиальным)
Основная причина, вероятно, именно совковость - досаафовость - общее значит ничьё, от этого полная разруха в большинстве региональных клубов, и очень сомнительный контингент который ставили на руководство досааф.
Далее: практическое отсутствие не то чтобы среднего класса, а класса способного стать владельцем СЛА, полное отсутствие инфраструктуры (хотя закон формально позволяет регистрировать аэродром и заниматься лётной деятельностью, по факту, часто, местое руководство досааф, МЧС и прочие фактически саботируют индивидуальщиков, а в нашем городе откровенно сдают ментам. сама ментальность не позволяет людям объеденяться в более менее значимые союзы или федерации, так как те кто пробовал все это оформлять, почти все давно забили, так как реальной пользы от этого нет.

На параплан ру за 25 лет так и не возникло, ни материального фонда, ни юридической консультации, ни даже добровольной базы пилотов, на случай если чо... (а разговоры были не раз)

для некоторых параплан это открытие и подвиг, для других - очень хуёвая и небезопасная замена мечты.

вывод: - всё хуёво. расходимся.
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
09 Июн, 12:49
Re: История СЛА в СССР - России
примерно к такому же выводу пришел примерно год назад.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
10 Июн, 17:05
Re: История СЛА в СССР - России
Выводы непонятные,и в основном не верные.
Не надо валить в 1 кучу ДОСААФ и любителей СЛА. Это были разные миры, лишь местами соприкасавшиеся друг с другом. И люди в них были разные. В ДОСААФе люди привыкли ожидать решений "свыше", и в лучшем случае спасали свои АСК от упадка, но наиболее активные создали частные аэродромы, аэроклубы и АУЦы. Выходцы СЛАшных клубов сумели с 0 создать производства лёгких самолётов, дельтапланов и воздушных винтов самого передового уровня.
Цитата:
в 50-80 практический запрет на самостоятельные полеты, последующие переписки ВК привели к некоторым улучшениям но не принципиальным)
Ситуация с середины 80-х до конца 90-х постоянно менялась к лучшему, затем держиморды стали брать вверх, но появился уведомительный порядок полётов, а в конце 2011г. ввели нерегулируемый класс ЛА, и теперь вы можете совершенно законно пролететь через всю страну без пилотского удостоверения и на незарегистрированном аппарате.Теоретически пока что.
Цитата:
Далее: практическое отсутствие не то чтобы среднего класса, а класса способного стать владельцем СЛА, полное отсутствие инфраструктуры (хотя закон формально позволяет регистрировать аэродром и заниматься лётной деятельностью, по факту, часто, местое руководство досааф, МЧС и прочие фактически саботируют индивидуальщиков, а в нашем городе откровенно сдают ментам.
Верно, в последней части, однако паралёт-тоже СЛА и содержать и эксплуатировать его может даже инженер!
Использовать самолёты и вертолёты как личный транспорт-да мешает бедность масс, с одной стороны, а с другой-немногим это и надо. Народ наш-потомки конников Чингисхана, выросший в йодефицитной местности, вообще не любит отрываться от земли-матушки, и предпочитает убиваться на авто и мотоциклах.
А что вы предполагали увидеть выросшего из движения СЛА (можно читать и сверхлёгкой и самодеятельной авиации)?


Редактировалось: AK (10 Июн, 17:11), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
12 Июн, 17:26
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
Не надо валить в 1 кучу ДОСААФ и любителей СЛА.

Никто и не валит. Но! ни из тех ни из других ни сообщества ни лобби не выросло.
Есть небольшие предприятия, (даже на базе досааф) но они не лобби, их существование ни на что кроме их ЗП не влияет. переходим к след. пункту.

паралёт, аэрошют, дельтадет, это спортивные снаряды, можно и на скакалке через страну проскакать незамеченным. а речь именно о практических СЛА, которые можно использовать в утилитарных целях, - детей на природу свозить, например, или к бабушке на дачу (как мы помним, америка, особо аляска, и аргенитина шибко летучие страны, именно из за географии). так вот, именно так пока и никак. без палева на самолете через всю страну теперь врядли, да и по возрасту уже шхериться постыдно.
я именно об этом, владелец СЛА у нас в сране не более чем мотивированный но часто бесполезный для общества энтузиаст- нарушитель.

Цитата:
а с другой-немногим это и надо.
поверь, если самолет будет так же распространёт нак, например, гидроскутеры (они не сильно дешевые порой), если все это будет покупаться и эксплуатироваться, то найдутся, особенно в провинциях.

А в правительстве поступают всегда просто, раз нет лобби, то нет и темы.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
12 Июн, 20:47
Re: История СЛА в СССР - России
Насчёт лобби-это уж явный перебор. С чего бы? СЛАшники СССР-это были мастеровые люди прежде всего, и лезть в политику у них не было желания совершенно.
Цитата:
паралёт, аэрошют, дельтадет, это спортивные снаряды, можно и на скакалке через страну проскакать незамеченным. а речь именно о практических СЛА, которые можно использовать в утилитарных целях, - детей на природу свозить, например, или к бабушке на дачу (как мы помним, америка, особо аляска, и аргенитина шибко летучие страны, именно из за географии). так вот, именно так пока и никак. без палева на самолете через всю страну теперь врядли, да и по возрасту уже шхериться постыдно.
я именно об этом, владелец СЛА у нас в сране не более чем мотивированный но часто бесполезный для общества энтузиаст- нарушитель.
Сейчас в нерегистрируемой категории до 115 кг существуют и могут быть паралёты, дельталёты, самолёты, автожиры. Первые 3 даже 2-х местные. Путешествовать на них по зонам G можно вполне законно,без партизанства.то-заслуга в основном АОПА РФ. Но первоначально возможны эксцессы с властями. Ретивые держиморды могут начать ловить.
Понятно, что такие аппараты не являются утилитарным транспортом, но порадоваться позволяют, даже вдвоём.
Вот как путешествует на подобном аэроплане наш собрат из Германии.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201987900/2070#2070
Замечу, что принципиальной разницы между его аппаратом и французским "Сурисетт" , который до 115 кг нет.
А вот отечественная разработка в нерегистрируемой категории. Будет не хуже "Ульфа"
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
12 Июн, 21:09
Re: История СЛА в СССР - России
сорри за офтом.
Можно ссылку на Сурисетт и Ульфу. или хотя бы название оригинальные. ПОчитать хочется
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
13 Июн, 12:28
Re: История СЛА в СССР - России
Выше я привёл ссылку на тему про постройку и эксплуатацию ULF-2
Про "Сурисетт" http://www.air-souris-set.fr/MB02/caractmb02.html
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
13 Июн, 6:35
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
Насчёт лобби-это уж явный перебор. С чего бы? СЛАшники СССР-это были мастеровые люди прежде всего, и лезть в политику у них не было желания совершенно.
нет. просто образ мышления. именно мастеровым нужно куда то сбагривать свои изобретения, если есть рынок, есть спрос, мастеровые едят бутеры с икрой. нет лобби, нет рынка, мастера курят бамбук.
именно лобби самодельщиков создали спрос и предложение на всё.

Цитата:
Сейчас в нерегистрируемой категории до 115 кг существуют и могут быть
в кино нет аппаратов в нерегистрируемой категории, а это минимальный аппарат для комфортного - путешествия, работы.
летать на паралете больше пары часов выше моих сил. уже.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
13 Июн, 11:50
Re: История СЛА в СССР - России
У нас используют СЛА для работы (АХР и всякое воздушное патрулирование), но в общем, СЛА (сверхлёгкие летательные аппараты) - не для работы, а для развлечений. Для работы и серьёзных путешествий используются лёгкие ЛА (взлётная масса до 5700 кг). Эксплуатация их и владение ими нигде не являются дешёвыми. Самолёт нельзя бросить как лодку на берегу, а потом просто прыгнуть в него и полететь. Эксплуатация самолёта ментально например, не всегда посильна эксплуатанту дельталёта и паралёта. И подавно уж совсем сильно отличается от эксплуатации снегохода и гидроцикла.


Редактировалось: AK (15 Июн, 12:42), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
13 Июн, 18:14
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
Для работы и серьёзных путешествий используются лёгкие ЛА (взлётная масса до 5700 кг)
тип самолетов приведенный на видео до тонны, но обычно не превышает 800 кг.
такой самолет и построить и содержать под силу инженеру, так как обслуживается фактически только мотор. планер требует просто правильного хранения.

Цитата:
Эксплуатация самолёта ментально например, не всегда посильна эксплуатанту дельталёта и паралёта.
именно, требуется большая самоорганизация, это нормально.
вопрос вот в чем: на нашем досааф аэродроме за известный мне период дважды были пожары, когда сгорели все самолеты! досааф дважды на моей памяти организовывал коммерцию и дважды она кончилась катастрофой с трупами. а зато никому другому ни храниться на аэродроме не неталь не дают.
такое поведение собаки на сене. а ведь по идее аэродромы досааф могут да и должны взять на сбя такие заботы, но всем пох.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
13 Июн, 18:42
Re: История СЛА в СССР - России
щас комерция в (с)ла представлена в массе специфическими кадрами - покатушечниками. там горизонты планирования - до ближайшей пьянки.

вообще это тема гораздо шире чем сла и вообще авиация.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
13 Июн, 19:54
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
щас комерция в (с)ла представлена в массе специфическими кадрами - покатушечниками. там горизонты планирования - до ближайшей пьянки.
в теме авиации с 1982 года, можно сказать. не помню иных времен. Ну разве когда СЛА было сродни партизанской войне.
кроме того есть не коммерция, чистаэнтузиазм. не все свою машину для таксования используют

Цитата:
вообще это тема гораздо шире чем сла и вообще авиация.
вот об этом и хочется поговоритьь, но количество дискурсантов говорит о том что тема неинтересна никому. почему?
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
15 Июн, 12:51
Re: История СЛА в СССР - России
Поговорить о влиянии генотипа монгольских конников Чингисхана и йододефицита территории на тягу к полётам в небе?
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
15 Июн, 12:40
Re: История СЛА в СССР - России
В Штатах, для увеличения доступности лёгкой авиации ввели категорию LSA (сухопутные до 600 кг взлётной массы, гидропланы-до 650 кг) с пониженными требованиями к подготовке пилотов и эксплуатации. Вот у них уже есть все шансы быть настоящим личным транспортом (жаль есть ограничения по макс. скорости).
Для базирования частных аппаратов и их хранения лучше не использовать ДОСААФские аэродромы, а частные. В окрестностях нашего города есть 4 официальных частных аэродрома ( и ещё 1 не совсем )


Редактировалось: AK (15 Июн, 12:47), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
М
пилот выходного дня
профиль
13 Июл, 21:04
Re: История СЛА в СССР - России
Перечитал тему .
Должен сказать
....
К пилотам СЛА нужно повышеное , а не пониженое требование к минимуму подготовки.
В нормальной авиации все разложено по полочкам . Каждой службе , каждому персонажу свои требования .
В СЛА все висит на одном !
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
14 Июл, 1:07
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
В СЛА все висит на одном !

Когда атобус махачкала-москва несется по ночной степи, там тоже все висит на одном...
ответить   написать ЛС  
М
пилот выходного дня
профиль
15 Июл, 10:40
Re: История СЛА в СССР - России
Типа того .

Только если слишком умничать получается глупо.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
15 Июл, 21:10
Re: История СЛА в СССР - России
Есть мировой опыт, основанный на практике многих десятилетий. Не надо придумывать, надо анализировать его и умно компилировать.
ответить   написать ЛС  
Pauchok

профиль
13 Июн, 19:44
Re: История СЛА в СССР - России
Прям вот сразу вспомнились слова Стефановского из одной книжки. Даже не поленилась достать, найти и перепечатать.
"Легкая авиация - планеры, авиетки, махолеты и микровертолеты - нужна как дополнительный вид транспорта, как способ массового передвижения населения в условиях огромной территории нашей страны. Они смогут содействовать развитию туризма, рыболовства и охоты, а так же освоению отдаленных территорий." (с.)
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
13 Июн, 20:00
Re: История СЛА в СССР - России
были времена, когда такие спичи в каждом техжурнале и в каждой передаче про самодельщиков были.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
17 Июн, 21:55
Re: История СЛА в СССР - России
Вот история. Сегодня опубликована на сайте reaa.ru Александром Николаевым (Новосибирск)

Цитата:
ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ

Говорят, что всё началось с того, что в 80-х годах Устинову Д.Ф. (тогда министр обороны СССР, влиятельнейший член президиума ЦК КПСС) его референты сделали подборку материалов об успешном применении сверхлёгких летательных аппаратов (СЛА) в вооружённых силах ряда капиталистических стран. Он спросил: А у нас? У нас ничего подобного нет – последовал ответ.

Хотя на тот момент уже существовало отделение СЛА при КМЗ, созданное по инициативе самого Антонова О.К., появилось постановление ЦК КПСС, а затем на его основе приказ МАП СССР о развитии спортивной и сверхлёгкой авиации в СССР. И понеслось.

Далее опишу то, что сам видел или в чём сам участвовал.

В 1984 году на СибНИА было возложено научно-техническое обеспечение создания новых спортивных, лёгких и сверхлёгких ЛА, председателем техкома всех слётов самодеятельных СЛА стал заместитель директора СиБНИА по науке. Был создан сектор СЛА (в отделении аэродинамики), а затем ещё конструкторский отдел СЛА (который через какое-то время впс возглавил) на основе существовавшего отдела перспективных исследований.

Все ли знают, как организовывались и проводились слёты-конкурсы конструкторов-самодельщиков (слёты СЛА)? Какие финансы выделяло государство на это дело? Сколько государственных организаций работало по этой теме?

В СибНИА самодельщики со всей страны присылали и привозили вал своих проектов, которые приходилось анализировать и объяснять. Самодельщики просили о помощи материалами и комплектующими. И государство продавало им недорого неликвиды со складов МАП. Государство помогало доставить самоделки на слёт (в т.ч. военными бортами). На каждый слёт из СибНИА выезжал десант из нескольких десятков специалистов для работы в техкоме СЛА.

В СибНИА был создан по руководством Шмидта А.Г. уникальный стенд для статических испытаний крыла лётных образцов СЛА, который успешно работал на слётах под руководством Калюты А.А. Стенд имел ручной привод, нагрузка (эквивалентная перегрузке n=2) передавалась на крыло через поролон. Если не было остаточных деформаций, то самоделка допускалась к полётам.

В СибНИА была написана и издана методическая литература: «Руководство для конструкторов СЛА», Атлас крыловых профилей» и др.

В СибНИА выполнялись договорные работы с государственными организациями и самодельщиками по данной теме. Например, изготовление конструкторской документации по готовому образцу самолёта самоделов из Бийска, уникальные продувки в трубе гибкого крыла дельталёта из Красноярска (с замером геометрии крыла под нагрузкой), сертификационные испытания на стенде винтомоторной установки СЛА из Таганрога и многое другое.

Готовилась государственная Программа развития лёгкой и спортивной авиации, которая предусматривала разработку и серийное производство линейки поршневых двигателей, приборов, колёс, материалов, самолётов и т.д. Впс мотался в Киев, Москву, Воронеж, Калугу, Тольятти и т.д., согласовывая эту программу.

Всё рухнуло очень быстро после гибели СССР. Но в 90-е годы впс занимался самодеятельным конструированием, мелкосерийным производством своими руками и продажей СЛА и комплектующих (деревянные моноблочные винты, клёпаные лыжи) совершенно нелегально. В стране был бардак, период накопления первоначального бандитского капитала, чиновники воровали по-крупному, никому дела не было до таких мелочей
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 3:53
Re: История СЛА в СССР - России
А это весь текст?
Цитата:
«Руководство для конструкторов СЛА», Атлас крыловых профилей»
помню эти книги, у нас в кружке были.

интересно, как в этой ситуации позиционируют себя парапланеристы, многие занялись именно из за невозможности летать легально и при клубах.

почему сейчас, в условиях рынка так и нет никакой СЛА промышленности ни крупной ни мелкосерийной (не считая компонентов)
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
18 Июн, 4:12
Re: История СЛА в СССР - России
Большинство парапланеристов более серьёзную технику не стали бы эксплуатировать по-любому, по причине менталитета.Ибо многие из них её позволить себе могут,но она им не нужна. Была в нашем городке история,когда 3 парапланериста (1 бывший) купили себе "Бланик" с мотором. Летать на нём стал 1 (который бывший, он и сейчас на планерах летает), остальным это разонравилось сразу. Поэтому, их к СЛА относить не стоит. Парапланеризм-это не авиация, а спортивные развлечения на свежем воздухе.
Мелкосерийное производство СЛА в России существует, и предложение сейчас превышает спрос (который который не бредовый), как и в случае с парапланами, парамоторами и паралётами.
ответить   написать ЛС  
Eskoff

профиль
18 Июн, 12:36
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
почему сейчас, в условиях рынка так и нет никакой СЛА промышленности ни крупной ни мелкосерийной (не считая компонентов)
Поколение "айфончиков" выросло. Ничего не знают, ничего не умеют, образование, какой нибудь "экономический вуз", из реальных умений - звонить по телефону могут, даже по мобильному. Из всех желаний - присосатся к газпрому или нефтянке, что бы получать, не работая, хорошую ЗП.
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
18 Июн, 12:00
Re: История СЛА в СССР - России
вот тут улыбка до ушей.
Цитата:
Он спросил: А у нас? У нас ничего подобного нет – последовал ответ.
У нас все должно быть как У_НИХ , только через нашу Ж..У. поэтому потом это становится не жизнеспособным делом, когда Ж...А помирает или рушится. Все должно делаться с оглядкой на "А как У_НИХ?"

Вот честно - хрен с ним техническими наработками и Государство помогало как могло - продавало им неликвиды за недорого со складов... Смех, больше ничего это не вызывает.
А потом в ОКБ Антонова был сделан по гос. указке СлавутичУТ (конструктор для собирания, а не для полетов ), хотя в мире уже поколения дельтов шагнуло на следующий уровень, а то и на два. Но зато наш, пролетарский, рабочекрестьянский , сделанный в ОКБ (! боль) по гос.заказу...
Ох, я думал что все не так плохо , оказывается тут вооще мрак.

Делать летающую раскладушку для любителей-романтиков авиации в ОКБ на гос. уровне - это как микроскопом гвоздь закалачивать. не было шансов у этой страны с таким методом руководства . Полностью ручной режим управления во всех областях-отраслях.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
18 Июн, 12:28
Re: История СЛА в СССР - России
Какой-то бурлящий поток сознания...
Позвольте спросить, вы какое отношение имели к обсуждаемой теме, тогда в 80-е?
Вы это ИЗНУТРИ наблюдали? Чтоб теперь смеяться.
"Славутич-УТ" вовсе не обязан был соответствовать мировому уровню, потому что был он УТ (учебно-тренировочным). А ещё ими был разработан "Славутич-Спорт" вот в его случае, можно рассуждать о несоответствии мировому уровню.
И это кстати, не единственный пример.Был ещё Иркутский кажись мотодельт, производившийся на авиазаводе и продаваемый и используемый до сих пор.
Я согласен, что тот МАПовский механизм не мог эффективно разрабатывать и производить подобную АТ (для авиазаводов она была явно нерентабельной),но в 85-м, ещё не было других вариантов, спасибо что делалось и так, а чуть позже, в конце 80-х уже появились производственные кооперативы по данной тематике,которые свою роль сыграли.
Насчёт помощи материалами с МАПовских складов-тоже ничего смешного. Наш, местный КАПовский дельтаклуб стал процветать в то время, много строили (было из чего), много летали, предприятие выделяло грузовик, чтобы вывезти дельты куда-нибудь на Юцу. Мечты сбывались, а это-главное!
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
18 Июн, 12:45
Re: История СЛА в СССР - России
конечно нет, слава Богу. Глядя на своих родителей и на тех, кто в это время жил , я просто счастлив, что родился тогда, когда родился)))
Просто много общался с теми, кто в это время как раз начинал. Ничего путного из этого всего не вышло в том плане, что гос-во влезло туда со своим управлением-помощью (хотя это по сути - хобби и кружок творчества), люди расслабились, а потом гос-ва не стало и Новому гос-ву стало пох на их хобби. Так и умерло по сути это движение. Люди остались, но коллективы развалились из-за житейско-бытовых проблем того времени, а потом время уже прошло и все.

Меня просто удивляет, что в такой огромной и обеспеченной стране, не сформировалось особо ничего путного (тут я топикстартера поддержу).
На Украине на базе ОКБ - Сформировался Аэрос. Потом они стали выпускать парапланы.
Потом SkyCountry.
Сейчас еще какая-то парапланерная фирма.
В РФ - я что-то не помню выдающихся дельтапланов. МАИ делало, еще кто-то делал. Делали все кому не лень, но на уровне кружков творчества. Так из этого и не получилась не фирма\не общество\ни коллектив с задатками жизни. На уровне хобби или местных уников это и осталось.
По парапланом - Параавис. еще АСА, но там специфика.
Все. МАИ развалился со смертью Петровского.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
18 Июн, 13:30
Re: История СЛА в СССР - России
в самаре делали дельтапланы Вектор, мототелеги, сейчас те же люди делают вполне конкурентоспособные даже на мировом уровне пропеллеры.
Другие из того же гнезда - делают самолетики, амфибии, тоже вполне себе на уровне и выше.
просто вы не знаете ничего, из всей информации у вас либо навальные либо более мелкие-сруны-в-голову-как-все-плохо-мы-все-погибнем.

Параавис вообще на военном госзаказе сидит, парапланы для него побочная продукция, как дельты для КБ антонова
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
18 Июн, 14:06
Re: История СЛА в СССР - России
Дайте хоть ссылку на сайт этих людей. Хоть посмотреть что и как, а то я пропеллеры за бугром ищу, потому что их найти там проще.
Дайте пожалуйста сайт на самолетики и амфибии. У нас небо закрыто на 2 недели теми, кто говорит, что у нас все хорошо и мы скоро победим всех, займусь пока рынком СЛА в необъятной державе.

PS - От навальных и срунов у меня иммунитет, как и от ура-патриотов.


Редактировалось: sky_dreamer1 (18 Июн, 14:12), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
18 Июн, 16:04
Re: История СЛА в СССР - России
Пропеллеры для парамоторов вы скорей всего и дальше будете за рубежом искать, ибо производство их тут малорентабельно. У "Финишпропа" -2-х лопастный пластиковый моноблок-9 т.р., а иначе незачем и делать. Толи дело-6-ти лопастный винт для аэроглиссера за 80 тыс.!
http://www.finish-prop.ru/products.htm
http://clubrotor.ru/
http://akm-avia.ru/production/akm5
http://silver-wings.su/
http://e12n.narod.ru/business.html
Это-далеко не полный список адресов и явок.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 17:45
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
просто вы не знаете ничего, из всей информации у вас либо навальные либо более мелкие-сруны-в-голову-как-все-плохо-мы-все-погибнем.

ничего не знаем. но когда жили в заграницах просто видели глазами как это происходит. а так да, навальный виноват...
может вы не знаете кое что?

да, параавис на госсаказе, архиповских из бывших, именно поэтому параавис и работает на рынке, потому что имеет гос поддержку.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
18 Июн, 18:53
Re: История СЛА в СССР - России
ну конечно мы не знаем, откуда нам знать?
и за границами, серые, не бывали, языков не знаем, все только из форума да с эха москвы.

Расскажите нам, как происходит в заграницах?
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
18 Июн, 19:29
Re: История СЛА в СССР - России
очень хорошо, жирная страна, богатые люди, самолеты аж 47 года на ходу.

у нас конечно не так весело, но тоже что то есть

это я сам снял, есличо, неделю назад WhatsApp Video 2017-06-14 at 11.15.34.mp4

Квинтет.

Буду в самаре - тоже смогу пофоткать что то похожее на аляску, конечно не в таких количествах, но зато поновее и поинтереснее.
помоек и в штатах можно наснимать, еще и побольше чем здесь.

и это при том, что доходы и инфраструктура - несравнимы, вы сравниваете разоренную поражением в холодной войне страну с самой жирной крысой на свете.
Вы с Польшей сравните.
Или с португалией, там где доходы сравнимы с российскими.

еще есть что сказать?
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 20:15
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
очень хорошо, жирная страна, богатые люди,
Цитата:
самолеты аж 47 года на ходу.

не находишь взаимоисключений? владельцы этих помоек (между прочим это целая культура - владение и эксплуатация помоек) так богаты?!
штат аляска, типа наша территория, там всего в нескольких км через гульфик и ты в россии гда эта аляска потеряется просто в тундре. аляска не самый богатый штат. бюджет штата в штатах зарабатывает штат.

Цитата:
и это при том, что доходы и инфраструктура - несравнимы, вы сравниваете разоренную поражением в холодной войне страну с самой жирной крысой на свете.
напомни, у коком году у нас война закончилась? кстати, все помойки на фото послевоенные. и в америке есть летающие легенды русской авиации, а у нас почти нет, лишь при паре сильных клубов.
с польшей не сравню, а вот аргентина, бразилия португалия австралия и прочие страны с большими территориями летают не меньше аляски.

скажи почему у нас не так?
у меня есть средства на самолет, я инженер, но мне некуда ставить самолет, негде летать и начальство местного досааф сознательно сдает индивидуалов
не в средствах дело, ту удивишься как не дорого стоят эти помойки которые многие от родителей получают еще.
ответить   написать ЛС  
Eskoff

профиль
18 Июн, 20:35
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:

у меня есть средства на самолет, я инженер, но мне некуда ставить самолет, негде летать и начальство местного досааф сознательно сдает индивидуалов
Где так интересно?
ответить   написать ЛС  
Eskoff

профиль
18 Июн, 20:53
Re: История СЛА в СССР - России
Понятно. Ссылка на журнашлюх и и ничего от себя.
Не интересовался, сколько там охотников летает? Официально, полуофициально, нелегально?
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 21:07
Re: История СЛА в СССР - России
охотников нет. кабан есть на островах, сама летала считать году в 2005. но тема не получилась.
пара раз были туристы. бекас, разбился, вроде пассажир по пьяни навалился на пилота. и кто то еще с год полетал и исчез.
была парателега в 2009, теперь гдето в гаражах гниет
последний полет самопала наблюдала в 2002
вроде после была пара слетов для отчетности но никого кто там участвовал я не знаю и никаких контактов нет.
бывший товарищь и ученик купил цесну но в городе вроде не базируется, гдето в области. и то чо он там химичит или охочит - не разглашает.

ссылка есть и на другие тексты например http://udaff.com/read/creo/132605/

и да, нет цели сделать авиацию работой и тем более рабством.
есть мечта владеть и пользоваться маленьким самолетом, всего лишь.
ответить   написать ЛС  
Eskoff

профиль
18 Июн, 21:18
Re: История СЛА в СССР - России
Если это Астрахань - то только ваш местный менталитет вам мешает. Остальных проблем практически нет.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
19 Июн, 22:00
Re: История СЛА в СССР - России
Что можно реально сделать:
Создать темы на форумах saon.ru и reaa.ru типа "Собираюсь купить самолёт в Астрахани" как и где летать? Есть шанс, что откликнутся люди и что-то предложат с базированием. Например, я переписывался с неким пилотом из АК "Эссевен", который купил гидросамолёт,который я строил когда-то. Он там где-то летать собирается. То есть люди там есть, может и настоящие буйные, но сподвижников не хватает.
Один мой "буйный" товарищ создал площадку частной авиации буквально на пустом месте.
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
18 Июн, 21:24
Re: История СЛА в СССР - России
ой блин, Астрахань - это вообще мутная муть. Там нихрена уже не осталось. Был там последний раз в 2012 году. Из речного флота не осталось ничего. точно так же, как на фото стоит гнилой Ан-2, так же на берегу реки стоят много катеров, баркасов и яхт которые просто сгнили, потому что никто не эксплуатирует их.
На улицах - казачьи патрули и джигиты с Дагестана и Чечни на тачках зажигают. В общем - мрак. Кто мог - все свалили оттуда, хотя если мозг включить - край богат и рыбой, и сельхозом и всем остальным... На весб город помоему один завод тогда работал.. Сейчас уже даже не знаю, что там.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 21:27
Re: История СЛА в СССР - России
вот мне и интересно, это только мне повезло?
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
18 Июн, 20:36
Re: История СЛА в СССР - России
аляска не самый богатый штат. бюджет штата в штатах зарабатывает штат.

а при чем тут штат? люди зарабатывают.

напомни, у коком году у нас война закончилась?

в 1993. Поражением.

кстати, все помойки на фото послевоенные. и в америке есть летающие легенды русской авиации, а у нас почти нет, лишь при паре сильных клубов.
с польшей не сравню, а вот аргентина, бразилия португалия австралия и прочие страны с большими территориями летают не меньше аляски.


да щас. НЕ у кого денег есть - они и в сомали летают. Просто когда народ эн масс не богатый - на что летать то?

скажи почему у нас не так?

у нас, для тех, у кого денег есть - даже лучше, чем так, местами.

у меня есть средства на самолет, я инженер, но мне некуда ставить самолет, негде летать и начальство местного досааф сознательно сдает индивидуалов Подмигиваю

а у меня в соседнем ангаре четыре частных вертолета. Они правда стоят от стольника баксов, и куплены в штатах в основном. Но они есть. И летают. Иногда с толкача заводим зимой всем гуртом.
и самолетов десятка два, если не три, и мотодельт куча.
И есть где летать.
И когда нужен воздух - я просто звоню на вышку и получаю его.
Надо будет коридор - закажу коридор.
На северах у меня друзья летают докуда могут, никто их не ограничивает там. В самаре летают вовсю, кому интересно это.
Просто кому то интересно ныть - а кому то летать. И у них разные реальности.


не в средствах дело, ту удивишься как не дорого стоят эти помойки которые многие от родителей получают еще.


они очень недешево стоят в обслуживании,потому что только сертифицированные спецы и запчасти можно ставить. Потому и в покупке недорогие, что не каждый может их содержать. На халяву летать только в ужасном совке можно было.
ответить   написать ЛС  
Eskoff

профиль
18 Июн, 20:44
Re: История СЛА в СССР - России
По черноземью летает на сельхоз все что может и не может летать. И Ан-2 откуда то взялись и мотодельты - большинство современных гено-модифицированных культур требуют обязательного участия авиации.
Интересно местных услышать, в Курской, Воронежской области. Я только иногда бываю, мало чего вижу.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 20:56
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
напомни, у коком году у нас война закончилась?
в 1993. Поражением.
соболезную. НО даже если так, сейчас кокай год, напомни?

самолет массой до тонну стоит как хороший автомобиль и обслуживается не слдожнее. я тебе говорю.
большую часть цены это сертификация и авионика. планер стоит копейки моторы уже тоже.
большая часть покупает старые самолеты потому что они не требуют новой сертификации.
как минимум 50% самолетов массой до 700-800 кг строятся самостоятельно по чертежам или из китов.
рынок дорогих коммерческих самолетов я вообще не принимаю во внимание, это отдельная тема.

Цитата:
у нас, для тех, у кого денег есть - даже лучше, чем так, местами.
а у них для всех кто может и хочет

Цитата:
И есть где летать.
И когда нужен воздух - я просто звоню на вышку и получаю его.
Надо будет коридор - закажу коридор.

а у меня нет такого блата, можно это законно делать?

Цитата:
они очень недешево стоят в обслуживании,потому что только сертифицированные спецы и запчасти можно ставить.
тут бро ты прокололся, ты не в теме. они наполовину самопальные. запчасти покупаются на авиаразборках как и автозапчасти.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
18 Июн, 21:07
Re: История СЛА в СССР - России
самолет массой до тонну стоит как хороший автомобиль и обслуживается не слдожнее. я тебе говорю.


ну да, старая цессна от ляма и выше, любой может себе позволить
сраный болт полудюймовый на нее - стоит 500 рублей, потому что едет из штатов.
больше того, даже российские производители покупают крепеж в штатах уже, потому что дешевле оттуда привезти, чем здесь искать нормальное качество.

большую часть цены это сертификация и авионика. планер стоит копейки моторы уже тоже.

ну да, и тут можно купить

как минимум 50% самолетов массой до 700-800 кг строятся самостоятельно по чертежам или из китов.

это еще дороже, чем купить Б\у выходит, на самом деле. У кого время бесплатное - тем,да, можно и киты.

у нас, для тех, у кого денег есть - даже лучше, чем так, местами.
а у них для всех кто может и хочет


.. и у кого есть лишняя десятка - другая за душой - так это и у нас можно что нибудь купить и летать прекрасно.


а у меня нет такого блата, можно это законно делать?


это абсолютно законно, вы просто не в курсе. Никакого блата, доступно всем.



тут бро ты прокололся, ты не в теме. они наполовину самопальные. запчасти покупаются на авиаразборках как и автозапчасти.


в россии - да, в штатах или, не приведи господи в германии за таким поймают - лицензию отберут.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 21:22
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
ну да, старая цессна от ляма и выше, любой может себе позволить

даже старые жигули не всякий себе позволит.
в остальном, наверное ты прав, летай, раз можешь.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
18 Июн, 21:27
Re: История СЛА в СССР - России
она и там меньше десятки не стоит, на ходу
за те же деньги можно планер купить
но меньше уже не подходи
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 21:32
Re: История СЛА в СССР - России
я инженер жестянщик, могу построить планер. вот сейчас есть идея спроектировать бушаэркрафт на три места до 700 кг. (протопроект уже на столе) цена планера будет в пределах 200 р
100 р мотор остальное опционально

есть и покупатели. и даже могу поискать инвестиции.

вопрос: нахуа?
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 21:43
Re: История СЛА в СССР - России
зачем?

как задумка. есть идея построить масштабную инженерную модель, возможно как умственный практикум предпенсионного возраста...
на реализацию уже нет мотивации.

первый летающий образец был построен в 1984 году. с тех пор акцент был на тряпколетах - попытка работать. но ментальность и дисциплина тряпколетающих ниже плинтуса, как сдесь было отмечено.

страна так и не дала права ни на землю ни на небо.
ответить   написать ЛС  
deemon

профиль
19 Июн, 2:05
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
страна так и не дала права ни на землю ни на небо.

Причём второе естественно следует из первого ....
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
18 Июн, 22:38
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
вопрос: нахуа?
Действительно, таких самолётов уже дохрена на вторичном рынке.
В Астрахани есть смысл эксплуатировать гидросамолёт, а базироваться на лодочной базе, в зоне G разумеется, чтобы просто "уведомлять".
Исходя из своего опыта полётов на гидросамолёте, могу утверждать, что при наличии под боком "большой воды", без сложного и высшего пилотажа, сухопутный самолёт нах не нужен!


Редактировалось: AK (19 Июн, 1:27), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
18 Июн, 21:32
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
ну да, старая цессна от ляма и выше, любой может себе позволить
А сколько обучение?
А аренда самого доступного ангара от ДОСААФа ?
А ВЛЭК-ХУЭК?

Там побочных кормушек для ползающих клопов столько, что эта цессна выйдет на порядок выше.
Если бы все было просто ,у меня бы пол работы на цесснах летали здесь, а не в Германии или прибалтике...
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 21:39
Re: История СЛА в СССР - России
вот ведь. кормящихся от авиации еще дохуа, а кормильцев уже не осталось...
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
18 Июн, 21:44
Re: История СЛА в СССР - России
да у меня друг сейчас вторым пилотом летает и тихо охреневает от всего того, что сейчас в гражданской авиации творится. Просто звиздец. Что-то типа 90-ых. Если ты пилот - значит у тебя есть бабло, значит ты дорожишь своей работой, а для работы нужен ВЛЭК, а ВЛЭК ты можешь и не пройти вдруг... В общем там лютый пиздос. И по часам и по работе и пр. Хотя чувак просто хотел летать ан самолете , а не бабло заколачивать. И обучение сам себе оплатил (до этого работал прогарммером для оракла) и вообще все сам вытянул, а тут привет из-за угла. В общем веселье)
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
18 Июн, 22:02
Re: История СЛА в СССР - России
А сколько обучение?

300 р


А аренда самого доступного ангара от ДОСААФа ? Крутой


20-50 р мес
стоянка дешевле


А ВЛЭК-ХУЭК?


десятка, вроде
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 22:05
Re: История СЛА в СССР - России
я тебя понял: - проще сразу повеситься.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
18 Июн, 22:16
Re: История СЛА в СССР - России
Сломали совок - теперь платите бабло. Не за это ли сражались на баррикадах демократии возле белого дома?

А на москве сейчас кое-где 300 р - месячная зарплата хорошего специалиста.
три месяца на дошираке - и можно купить новый российский или бу немецкий планер.
Но это - кино не для всех, да.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 22:20
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
Но это - кино не для всех, да.
тебе так нравится?
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
18 Июн, 22:29
Re: История СЛА в СССР - России
то что страна нищая - не нравится, но бывает и хуже, надо сказать.
а механизм вполне нормальный, так везде
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
19 Июн, 22:14
Re: История СЛА в СССР - России
да, механизм что надо (из соседнего подфорума)

Цитата:

При обыске ангаров коммерсантов на территории аэродрома обнаружены единичные экземпляры самолетов, авиационные детали и комплектующие, а также зафиксирован факт одновременного ремонта шести маломерных воздушных судов.

Их услугами пользовались частные лица, которые заказывали детали для сборки самолетов за границей. Всего за 2, 2 года деятельности преступники заработали более 2, 2 млн рублей.

Источник: http://bk55.ru/news/article/102456/
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
20 Июн, 0:30
Re: История СЛА в СССР - России
Всего за 2, 2 года деятельности преступники заработали более 2, 2 млн рублей.

вот же ж нажились, упыри! насосались кровушки!
впрочем, сняли прокурора транспортного в Н-ске, есть шанс что хотя бы Орлову полегчает
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
20 Июн, 0:33
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
вот же ж нажились, упыри! насосались кровушки!

распоясалась совсем организованная преступность.
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
18 Июн, 22:32
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
три месяца на дошираке - и можно купить новый российский или бу немецкий планер.
угу.
На прошлой неделе в Германии друг купил планер за 1500 евров и прицеп открытый к нему за 100евров в Швейцарии. Естественно все БУ.
Только сюда он их не повезет, потому что в такой великой , могучей и богатой стране нет места для полетов на планере. На всю страну три нормальных аэродрома и все они не близко.

Цитата:
А на москве сейчас кое-где 300 р - месячная зарплата хорошего специалиста.
А не в Москве? Или там уже не тот сорт людей живет и он не достоин таких зарплат?))))
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
18 Июн, 22:39
Re: История СЛА в СССР - России
он и там на нем вряд ли сможет летать, ТО больно дорогое, а без ТО никто ему не даст.
я тебе больше скажу - кое где в европе отдают парусные лодки гоночные, вполне на ходу, просто за самовывоз.
"потому что там рай - а здесь ад, аот и весь разговор"(С) Чиж и компания.
ответить   написать ЛС  
sky_dreamer1

профиль
18 Июн, 22:51
Re: История СЛА в СССР - России
ну, время покажет.
не моу сказать где ад и рай.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
19 Июн, 1:22
Re: История СЛА в СССР - России
Обучение сейчас уже под 500 тыс. На PPL. На пилота СЛА должно было быть заметно дешевле, около 300, но практически на них сейчас никто не готовит. Почти все АУЦы прикрыли.
Но я считаю, что главное-научиться и уметь, а бумашку можно потом выправить. Поэтому, реально научится по программе пилота СЛА можно у частного инструктора за втрое меньшую сумму. Обычная лётная программа пилота СЛА-25 ч.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
19 Июн, 11:06
Re: История СЛА в СССР - России
я говорю не про регулярный ценник, а про минимальный, со всеми возможными схематозами
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
19 Июн, 13:26
Re: История СЛА в СССР - России
Эх, ещё недавно, при жизни В.И.Забавы, ОФ СЛА значительно дешевле выправляла свои "любительские" свидетельства пилота СЛА. Причём, там практически не было
"фальшивых" свидетельств. Иногда делали скидки на теоретическом экзамене колхозным дельталётчикам, но лётную подготовку проверяли настоящим образом.
Так много зависело от 1 человека... А сейчас, его преемник И.В.Никитин, несмотря на регалии и близость к САМОМУ, бороться с системой не желает.
ответить   написать ЛС  
vant

профиль
14 Июл, 14:12
Re: История СЛА в СССР - России
Забавная федерация-прикольно было. Никитин монументален в президентстве.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
18 Июн, 22:33
Re: История СЛА в СССР - России
Основные эксплуатационные затраты на частный ЛА-это получение и ежегодное продление СЛГ и базирование.
МАИ-890 "Авиатика" сейчас стоит примерно 800 тыс. 2-х местная и 350 тыс.-одноместная (на ней можно пилотаж крутить).
А СЛГ-это 80 тыс. примерно. Базирование-от 5 тыс. в месяц.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
19 Июн, 12:21
Re: История СЛА в СССР - России
частная авиация это не для нищебродов.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
18 Июн, 17:37
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
Государство помогало как могло

ага, начиная с осоавиахим, когда предприятия городов и без того еле выходившие в прибыль заставляли становиться добровольными акционереми и коллективными членами клубов.
понятно что многие тупо уклонялись и денег в организации не было.
война довольно поправила дела, уже с 37 года по всенй стране парашютные вышки и толпы курсантов. преподают настоящие летчики ассы первой мировой.

к 60 когда стало очевидно что война давно отступила, досааф передали под гражданское руководство. к тому времени у клубов были весьма шикарные материальные базы.
в восьмидесятые курсантов было много и летали много, но матчасть не обновлялась, просто медленно пустели склады запчастей и паращютов. к середине 90х они опустели.
славутич разработали любители но при кб. насколько я понял и именно кб посодействовало массовому распространению дельтапланов в том числе у нас, в абсолютно равнинном месте.
персонал досааф клубов в 90стые это в основном вдв срочники и неудавшиеся пилоты гражданки.
ответить   написать ЛС  
М
пилот выходного дня
профиль
19 Июн, 6:45
Re: История СЛА в СССР - России
Не все совсем так .
Склады во многих клубах не ...пустели , потому что просто не летали , зарплату лётчикам и техникам перестали платить
.
В клубах было много молодых , /в некоторые годы/ больше чем ,,стариков,,

В Запорожье в Уаце л 29 до сих пор стоят ???!! Патриоты !
Не знаю как прокомментировать , везде элки в утиль давно сданы , а здесь ,... вот тебе и жадные хохлы!!


И -))))
Что у тебя за аватара ?
Уменя какой то рвотный рефлекс вызывает.


Редактировалось: М (19 Июн, 14:39), всего редактировалось 4 раз(а)
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
19 Июн, 13:36
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
Что у тебя за аватара?

Маленький мальчик, которого поедает лев. разве сюжет не очевиден?!
А потом мальчик вырос и стал самым первым эпическим героем описанным в литературе.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
19 Июн, 14:08
Re: История СЛА в СССР - России
Как мог вырасти мальчик, которого лев... поел!? Нестыковочка!
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
(аноним)

профиль
19 Июн, 14:35
Re: История СЛА в СССР - России
этото же самый древний текст, мало ли чего они там насочинали, или перевели позже...
ответить   написать ЛС  
Серж

профиль
19 Июн, 19:57
Re: История СЛА в СССР - России
Цитата:
славутич разработали любители но при кб. насколько я понял и именно кб посодействовало массовому распространению дельтапланов в том числе у нас, в абсолютно равнинном месте.


Не совсем так... Сначала на фирме Антонова создалось общественное КБ, в котором на добровольных началах работали специалисты достаточно высокой квалификации. В этом КБ разработали Славутич-УТ. Коллектив авторов получил премию Лениского комсомола, событие получило хороший резонанс в СМИ и все это вместе с поддержкой О.К. позволило в ОКБ создать штатное отделение СЛА. Все это решалось на уровне МАП и Совмина. В той реальности серийное производство могло быть только при наличии официального заказчика, коим (с большими боями) стал ДОСААФ. Дельтапланчик, конечно, был так себе... Но он выполнил роль триггера, который позволил ввести развитие дельтапланеризма в официальное русло, с официальными клубами, штатами, фондами и пр. атрибутами... Кстати, до сих Славутич-УТ юзается в качестве учебно-бегового в некоторых клубах. По факту пример уникального живучести в этой странной отрасли авиации, где мода меняется каждые 5 лет.
Так вот, о виновниках произошедшего... ОКБ Антонова предоставило площадку для нормального производства дельтапланов. Нормального, с точки зрения того времени и того строя. Основную организационную нагрузку тянула Всесоюзная федерация дельтапланерного спорта, в которой работало несколько секций. Могу ошибаться, пишу со слов одного из участников того процесса : были определны направления работы и буквально десяток человек вытянули тему на самый высокий уровень : ОКБ Антонова, ДОСААФ, Совмин, МАП. Фамилии называть не буду, чтобы не обидить тех, кого не запомнил или не знаю. Говорят, гугл знает ответы на все вопросы.
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru Курилка История СЛА в СССР - России



Перейти: