Это видео может послужить напоминанием пилотам, что неправильно выполненная аэробатика может закончится очень плохо. Вопрос в том - нужна ли вторая запаска и её правильное применение в сложившейся ситуации?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Dimak
25 Июн 2017
|
А какое отношение, содержание видео, имеет к акробатике?!
|
YaGo
26 Июн 2017
|
Если полет не прямолинейный, то это уже акробатика
|
YaGo
26 Июн 2017
|
Это хороший пример тупого и смелого пилота. В начале не умело выполняет фиговеры (винговерми назвать это не поворачивается язык), зачем то делает подмотку, видимо что бы быстрее раскачаться, подсрывает правую консоль, но успевает вовремя понять, что что-то не то, далее опять все плохо: вместо отловли косого клевка пытается поймать свободные концы руками, получает твист, крыло уходит в авторотацию, к завершению, эпичный бросок запаски против вращения, и как результат, запаска наматывается на пилота.
Как вывод для новичков: не стоит стараться сразу выполнять пилотаж на большой интенсивности. Начинать с малого, плавно и неспеша увеличивая интенсивность. Регулярно повторять теорию и тренировать бросок запаски. |
Цитата: получает твист, Про запаску против вращения, тоже не заметил. Ценная информация. Спасибо. P.S. В сети есть лекция Шеленкова про винговер. Он там в частности говорит, что для отработки именно техники исполнения винговера, глубокие они и не должны быть. Хорошо бы ее пересмотреть человеку на видео. Там еще много интересных деталей. видео полезное. Переназвать тему только можно бы. |
Wember
26 Июн 2017
|
нее.нет тут аэробатики, даже винговера то не сделал.Это запаска из прямолинейного полета практически..Просто балбес он...
|
shulerok
26 Июн 2017
|
Что за вздор? Какого прямолинейного?
Пилот пытался сделать винговеры, не компенсировал внешней и не перекладывал вес, второй кач сильнее, отсюда скорость больше, в результате НЕ приторможенная консоль полетела вперёд быстрее (частая ошибка), далее асимметрия процентов на 50, действий со стороны пилота никаких вообще, пилота развернуло в косом клевке, твист (не симметричный) с заблокированными клевантными стропами и наполненная половина крыла разгоняются в ротации. Где прямолинейный полёт? Он СП применил в ротации уже. Спасательный парашют бросал неверно, скорее всего результат паники или растерянности, наверняка не ожидал такого. Вообще конечно ужасное видео, кричал он в панике уже, наверное осознал, что всё... Хорошо, что жив, очень страшно такое смотреть. Крыло похоже единичка? |
tagir
26 Июн 2017
|
Акро на единичке - гандикап. Кстати, тема интересная, если именно гандикап.
|
Wember
27 Июн 2017
|
"гандикап - преимущество, предоставляемое более слабому участнику для уравнивания шансов на успех."
Цитата: Акро на единичке - гандикап. Кстати, тема интересная, если именно гандикап. |
tagir
28 Июн 2017
|
Ну, хотел сказать, что на единичке некоторые вещи акро весьма проблемны как по части входа, так видимо и по части выхода. С другой стороны, интересно же пробовать.
|
Racer_pk
27 Июн 2017
|
Не согласен с приведённым пояснением. Во-первых, там двже не видно той амплитуды, чтоб внешнюю тормозить. Во-вторых, описание к видео: винговер ту сат. Ну и по моему виденью пилота и концов, так и получается: прошёл "верхнюю" точку , но вместо разгона оставляет затянутой клеванту и срывает в негатив.
|
shulerok
27 Июн 2017
|
Возможно, не спорю, описание не читал, когда первый раз смотрел тоже заметил, что-то похожее на переход в САТ, но не взял это за версию.
Цитата: но вместо разгона оставляет затянутой клеванту Но у меня своё мнение, насчёт видео, на мой взгляд никаких переходов в САТ нет - это выглядит как манёвр дайнемик САТ (из винговера), наверное поэтому такой комментарий. |
Racer_pk
27 Июн 2017
|
Всё намного проще.
10-я секунда: клеванта подмотана, внутренняя консоль уже потеряла скорость после разворота, но пилот продолжает её дотягивать. конец 10-й: внутренняя консоль улетает в срыве назад, видно по СК. начало 11-й: пилот отпускает подмотку и полностью отдаёт клеванту сорванной консоли вверх. 11-я секунда: косой клевок, который начинает отлавливаться поздно и недостаточно глубоким затягиванием клевант. Дальше сложение, галстук, ротация. |
shulerok
26 Июн 2017
|
Переименуйте тему, это не про акро.
|
shulerok
26 Июн 2017
|
Цитата: Вопрос в том - нужна ли вторая запаска? |
Jnets
26 Июн 2017
|
Яркий пример как тупость пилота загоняет в глубокую задницу даже дружелюбный аппарат. Он хоть жив? Деревья должны были хоть как то притормозить падение.
|
shulerok
27 Июн 2017
|
Убедил, после очередных полётов добавлю. Можете прокомментировать после.
|
Цитата: Зачем так зло осуждать человека, который может только приступил к изучению.. скорее всего изучал самостоятельно Я так правила безопасности не нарушаю, какое видео я должен выложить? что вы там хотите увидеть? |
YaGo
27 Июн 2017
|
Цитата: Зачем так зло осуждать человека, который может только приступил к изучению.. скорее всего изучал самостоятельно, почитав перед этим форум)) |
Цитата: Он хоть жив? Деревья должны были хоть как то притормозить падение. Инвалидность его миновала, наверняка погиб сразу. |
Цитата: В финале видео нижние конечности бедолаги сразу после падения вошли в тремор на фоне судорог - признак молниеносного и глубокого спинального шока. Такое бывает при полном пересечении спинного мозга в результате перелома позвоночника.
Инвалидность его миновала, наверняка погиб сразу. Ну что за выдумки?! В коменте к видео всё написано. Пилот выписан через 6 дней из больницы и не нуждался в операциях. Деревья мягко взяли его. |
deltiktik
16 Июл 2017
|
Вертикальная скорость снижения в авторотации в режиме САТ небольшая, порядка 3... 5м/с. С галстуком может было больше, например 5... 7м/с. Горизонтальная скорость погасилась об ветки. И потом наверняка параплан подтормаживал цепляясь за ветки при падении сквозь кроны деревьев. Повезло, конечно... , но не так чтобы очень удивительно.
|
shulerok
27 Июн 2017
|
Цитата: Вроде вопрос стоял,нужна ли вторая запаска при обучении элементам акро. |
максим1975
Гость
27 Июн 2017
|
По моему он запаску прямо в параплан и закинул. Хватило бы наверное просто кинуть вниз или в бок. Причем у парня началась истерика раньше, чем произошел твист. Вторая запаска - х.з. знает, мог бы тоже и ее в параплан закинуть. Много видео где пилоты хладнокровно оценив обстановку, ещё в худшем положении" нормально применяют зп. Высоты у него достаточно запаска должна была сработать штатно при правильном броске.
|
YaGo
27 Июн 2017
|
Цитата: Род занятий: пилот-инструктор, оператор гидравлической лебедки |
shulerok
27 Июн 2017
|
Цитата: Может тогда будет понятно кто есть кто.. Цитата: Эксперт? Цитата: При чем тут фраза "а сам"? Может повторюсь, но на видео чётко видно неправильное выполнение винговера, лично моё мнение исходя из опыта, сложило консоль и по инерции косо закрутило, применил СП в панике и полной дезориентации, высоту не контролировал. Выражение "не правильно бросил запаску"применяют наверное из принятых теорий инструктажа, как правильно бросить СП. Без обид, изложил своё мнение. |
deltiktik
27 Июн 2017
|
Что бы это видео действительно стало полезным, давайте обсудим по существу. Как Вы бы действовали на месте героя ролика?
В авторотацию с таким галстуком можно попасть просто из крупной асимметрии. Не обязательно делать фиговеры. Так что от этого ни кто не застрахован. Какие более успешные действия можно было бы предпринять с запаской? Первое - направление броска. Тут прозвучали на мой взгляд странные комментарии: Цитата: бросок запаски против вращения, и как результат, запаска наматывается на пилота. Цитата: он запаску прямо в параплан и закинул. Хватило бы наверное просто кинуть вниз или в бок. Ребята, кажется мы разные видео смотрели. :o На мой взгляд пилот бросал запаску строго по радиусу, противоположному положению крыла, и даже немного по вращению, градусов на 30. И кинул с бодрого такого замаха, да с оттяжечкой. Как будто накануне только тренировал. В целом далеко не самый плохой вариант, учитывая эмоциональное состояние и дезориентацию в пространстве (представьте себя на его месте). При этом крыло догнало запаску НИЖНИМИ стропами (ушными стропами правой консоли, которая внизу). И догнало только через полторы секунды после броска. Смотри верхний левый угол скрина как ухо правой консоли догоняет ЗП: Подозреваю, что даже если бы пилот додумался бросить запаску в сторону задней кромки крыла, всё равно крыло поймало бы запаску, только поймало бы чуть позже (на 150 град. позже) и уже чуть повыше центропланом. Куда её лучше было бы кидать в данном случае? Может быть вверх? Уж точно не вниз. Реально, не хотелось бы оказаться на его месте. Но уж если случиться, хотелось бы иметь в голове лучшую программу действий. Какие мнения? |
Dimak
27 Июн 2017
|
Цитата: Но уж если случиться, хотелось бы иметь в голове лучшую программу действий. |
deltiktik
27 Июн 2017
|
Цитата: Чуть ранее, в этой ветке, в теме про "математику", я озвучил исчерпывающий алгоритм действий при применении запаски. Всего из двух пунктов. Имеется в виду вот это? : Цитата: перед применением запаски, надо визуально (ГЛАЗАМИ) найти ручку ЗП. ЭТО СПАСЕТ ВАМ ЖИЗНЬ! Цитата: А еще я настоятельно рекомендую, при применении ЗП продолжать контролировать крыло, или то, что от него осталось. ЭТО СПАСЕТ ВАМ ЖИЗНЬ! То-есть свободной рукой держать его над головой. Для рассматриваемого случая предлагаешь сначала сорвать крыло , затем кидать ЗП? Или пытаться его срывать после того как ЗП намоталась на стропы? Я не был в крутой авторотации... А это реально? Сорвать крыло заблокированными твистом клевантами? Или задними рядами предлагаешь срывать? При попытке срыва наверное вероятно продолжение каскада в виде тамблингов?? Левой то консоли нет, соответственно остановить вращение не чем... И всё же, куда лучше бросать запаску в данном случае? |
Dimak
27 Июн 2017
|
Я предлагаю управлять крылом ВСЕ время нахождения в воздухе, и даже немного до взлета и после посадки. Конкретно, не допускать авторотации, а не бороться потом с ней. Мой опыт применения ЗП, позволяет мне делать такие утверждения.
Конкретно по данному случаю, да, надо было срывать, причем именно правую, летящую, консоль. Но легче, было не допускать вращения. Оно резко усилилось в тот момент, когда пилот бросил управление, в том числе отпустил правую клеванту потянувшись за ручкой ЗП, и схватился за ряды. |
deltiktik
27 Июн 2017
|
Цитата: Конкретно по данному случаю, да, надо было срывать, причем именно правую, летящую, консоль. Предложение принимается. Сначала пытаемся сорвать, потом бросать ЗП. В данном случае твист был всего в один оборот. Вполне возможно, что клеванты можно было бы продёрнуть. Тогда вопрос к акробатам: Как поведёт себя параплан из САТа при попытке задавить клеванту нижней консоли? Левой верхней уже всё равно - левой консоли в данном случае просто нет. |
Dimak
27 Июн 2017
|
Из САТа надо выходить именно торможением. Пересмотрел видео повнимательнее, действительно всего один оборот, управление не заблокировано, крыло относительно пилота в привычном положении. Переход в нормальный полет элементарен. Торможение летящей консоли клевантой с контролем сложенной, после выхода в прямолинейный полет, раскручивание твиста и растряхивание консоли, с контролем направления и высоты.
|
deltiktik
28 Июн 2017
|
Цитата: Из САТа надо выходить именно торможением. Цитата: Торможение летящей консоли клевантой с контролем сложенной, после выхода в прямолинейный полет, раскручивание твиста и растряхивание консоли, с контролем направления и высоты. Ок, тормозим летящую (нижнюю консоль). Но до прямолинейного полёта ещё как до луны. Сначала крыло наверное перейдёт в обычную спираль. При этом перегрузка увеличится. Получиться ли оттормозится из крутой спирали с твистом, галстуком в пол крыла и большой перегрузкой? Это мои предположения... Ну, по крайней мере ЗП, кинутая из спирали имеет меньше вероятности оказаться в стропах, чем ЗП, кинутая из САТ. Если конечно пилот не отключится в спирали из за перегрузки (радиус вращения то увеличится). Но вопрос куда лучше кидать ЗП из САТ остаётся в силе, потому как запаса высоты может не оказаться на эксперименты с крылом. Да и желания разбираться где право, где лево в САТе с твистом тоже думаю будет не много для не акробата. |
Пилот поймал панику, вряд ли он сильно соображал как и куда кидать. Кинул как получилось..
Вы САТ выполняли? Понимаете как распределяются перегрузки в этом положении когда вас вращает спиной вперед да ещё в перекошенной подвеске с зажатыми клевантами? Бросок запаски - это всегда лотерея, особенно при негативном вращении. Тут сложно обсуждать как сделать правильно, так как тут есть паника, которая сковывает работу мозга вообще и слава богу, что хоть была попытка что-то изменить.. Это видео- страшилка, которое прежде всего должно людей направить в школу к хорошему инструктору. Ну может и ещё один аргумент в пользу второй запаски.. хотя и она могла попасть в крыло.. На видео красноречиво показано что с вами может случится при самостоятельном изучении акро. Сам наблюдал, как недавно окончившие обучение пилоты ловят скуку от простых полётов и хотят изучать сразу винговеры, при этом у них нет нормального для этого налёта на крыле, они не понимают что может пойти не так и как с этим бороться.. и только толковый инструктор может либо притормозить пыл либо помочь изучить элементы. |
tagir
28 Июн 2017
|
deltiktik:
Цитата: Куда её лучше было бы кидать в данном случае?
Может быть вверх? Уж точно не вниз. Ребята! Во всех ситуациях устойчивого негативного вращения любое кидание запаски гарантированно оставляет её внутри радиуса вращения. Об этом были разговоры еще в прошлом веке, когда была тенденция на (правда редко) пневматические и даже пороховые отстрельные запаски. Но такие запаски не получили массового спроса (но это уже отдельная тема). Если считать по вероятному более благоприятному исходу, то в данном случае не стоило кидать конверт как обычно, лучше было бы его просто уронить вниз. Возможно тогда, притянувшихся стропах запаски было бы больше шансов избежать спутывания. Повторю. Всякое бросание запаски в негативном радиусе устойчивого вращения гарантирует вспышку купола запаски внутри радиуса. Это то, что правильно заметили как "крыло догнало запаску" Извиняйте, за голую теорию, опыта в запасках не имею (не сожалею об этом)... Но сам я, в этих обстоятельствах, сосредоточился бы на задаче остановки вращения. Задний свал - как решение (если он отработан, конечно), это проще всего, добиться остановки вращения и только затем запаска. Запаска - не панацея. Многие воспринимают наличие у них запаски как возможность закоротить тумблер безопасности в мозгах. |
deltiktik
28 Июн 2017
|
Цитата: Если считать по вероятному более благоприятному исходу, то в данном случае не стоило кидать конверт как обычно, лучше было бы его просто уронить вниз. Возможно тогда, притянувшихся стропах запаски было бы больше шансов избежать спутывания. Тагир, почему так считаешь? Ведь ЗП, брошенная вниз под пилотом раскрыться в принципе не может, её всё равно должно выдуть через плоскость вращения вверх и только там вверху могут натянуться стропы. Пока нераскрытый купол ЗП будет пролетать плоскость вращения всё равно намотается. Почему бы ни кинуть вверх и сильно? Скорость снижения в обычном САТ с полным крылом 4-5 м/с. С галстуком в пол крыла ещё больше, думаю 6-7м/с. Воздушный поток достаточно плотный, что бы удержать ЗП в верхней полусфере, даже если она ещё не раскрылась, но хотя бы вышла из конверта. Главное бросить ЗП достаточно сильно, что бы конверт отошёл, что бы ЗП в конверте не плюхнулась обратно на пузо пилоту. |
tagir
29 Июн 2017
|
Я не считаю, я прикидываю хоть какие то шансы. Которые там чуть-чуть больше. Но все равно повторю: Бросание запаски в цилиндре негативного вращения системы "крыло-пилот" оставляет запаску в этом же цилиндре. Об этом еще в году 97 был большой разговор, но многие здесь отметившиеся тогда еще и параплана то не видели.
|
Цитата: Что бы это видео действительно стало полезным, давайте обсудим по существу. Как Вы бы действовали на месте героя ролика? Лучше отрегулировать клеванты так, чтобы подмотка не требовалась для выполнения всех элементов. Потом нужно влетаться, и только потом переходить к освоению элементов. Если подвеска не предусматртвает установки второго СП, озадачиться фронтальным контейнером с СП. Такой галстук можно поймать на нескомпенсированном косом клевке. При косом клевке задача остановить обгоняющую консоль и не дать ей пройти горизонт, иначе ее сложит и вероятность галстука велика. И опять же задача не сорвать. Для освоения маневра, что хотел исполнить пилот в данном видео нужно хорошо освоить: срыв, негатив, САТ. Маневры, которые пилот только осваивает, желательно делать с макс. превышением, чтобы было время на работу. И лучше, конечно, над водой. Вода, кстати, не панацея, сильно на нее надеяться не стоит! При больших скоростях шанс выжить небольшой, он, просто, чуть выше. Я бы на месте этого пилота вышел через стабилизацию (стабилизированный срыв). Если все же профукал и галстук - срывал, выбивал галстук, останавливал вращение и выходил. Это требует некоторого хладнокровия и знания режимов. Не стал бы рекомендовать данный алгоритм пилотам, кто не владеет срывными режимами. Поверьте, этого пилота могли не спасти и 3 запаски. Теория и практика могут сильно отличаться. Все мы люди, а им свойственно ошибаться! Желательно оставаться в зоне управляемого риска, и не доводить до такого п#здца! (кровь в жилах стынет от его крика ) |
deltiktik
28 Июн 2017
|
Feel
Цитата: Я бы на месте этого пилота вышел через стабилизацию (стабилизированный срыв). Если все же профукал и галстук - срывал, выбивал галстук, останавливал вращение и выходил. Филипп, привет! А как поведёт себя крыло при попытке срывать его из САТ? То есть верхняя консоль и так заторможена (или там кусок тряпок как в данном видео), начинаем задавливать нижнюю консоль... Крыло сразу в срыв уйдёт или сначала в спираль вывалится? Боюсь спираль с таким галстуком трудно будет остановить или сорвать. Как считаешь? |
Привет!
Цитата: А как поведёт себя крыло при попытке срывать его из САТ? То есть верхняя консоль и так заторможена (или там кусок тряпок как в данном видео), начинаем задавливать нижнюю консоль... Крыло сразу в срыв уйдёт или сначала в спираль вывалится? - тандем при загрузке ниже середины вилки на входе в САТ срывается легко и дает много времени, получается мягкий переход в хели(это не рекомендация к действию :!: ); - акро крыло будет вести себя много резче, этот маневр рекомендуют изучать при подготовке к Mac-Twist'у; - на обычном XC крыле не пробовал - IP жалко Срывать надо до ухода в авторотацию от галстука! Чем выше скорость в спирали , тем сложнее сорвать крыло - клеванта становится каменной, может даже придется 2 руками работать. Ещё один момент - сорвать может рук не хватить на Баззе. Чаще всего работаешь по ситуации в таких случаях, тут нет универсальных решений :roll: Проще работать на упреждение, чем вылазить из таких передряг! В большинстве случаев, надо вовремя отловить косой клевок, чтобы не попадать в такие ситуации! Срыв не панацея - нужна высота, нужны навыки! В чистом виде срыв при ХС никогда не использовал, да и в акро редко уже. В основном, работаешь по границе: предсрыв или стабилизация(stabilized Full Stall)! Вот посмотри про что Тагир говорил: смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
deltiktik
29 Июн 2017
|
Филипп, спасибо за исчерпывающий ответ.
Позволю себе резюмировать: Не допускать сложений в косом клевке для избегания крупных галстуков. Но уж если случился галстук и начинает раскручивать и не получается замедлить вращение, то надо как можно быстрее срывать крыло и затем кидать ЗП. А если не получается сорвать или нет времени, то ЗП надо кидать с умом: Видео ты привёл очень показательное: смотреть прямо тут или смотреть с сайта Из САТ нет никакого смысла кидать ЗП в нижнюю полусферу или в горизонт, - вероятнее всего намотается на стропы. Там в описании к видео есть рекомендация от акропилота Red Bull: Цитата: If you have a cravatted wing and turning in auto-rotation throw the rescue STRONG, BEHIND THE TRAILING EDGE and UPWARDS! Otherwise you are in real trouble... Перевод: Если вы имеете крыло с галстуком и вращаетесь в авторотации, то кидайте запаску СИЛЬНО, ПОЗАДИ ЗАДНЕЙ КРОМКИ и ВВЕРХ! Иначе вы в настоящей заднице... Поясню от себя: ПОЗАДИ ЗАДНЕЙ КРОМКИ - для того, что бы дать запаске максимум времени на раскрытие до того ,как крыло, сделав ещё почти 360 Гр, встретится с запаской. |
Цитата: Но уж если случился галстук и начинает раскручивать и не получается замедлить вращение, то надо как можно быстрее срывать крыло и затем кидать ЗП. Если галстук можно компенсировать, то нужно вытянуть его за галстучну стропу. При этом нужно помнить, что при меньшей воздушной скорости крыла, ход клеванты до срыва меньше. Нужно визировать заднюю кромку живой консоли, если она морщится и консоль загибается назад - нужно приотпустить клеванту, а то сорвешь! Если рядом нет рельефа, и утягивает в авторотацию, но без перегрузок - вытянуть галстук за стабило. Если очевидно, что галстук большой и скомпенстровать его не получится, тогда срывать. Очень хорошее решение для галстучной стропы есть у U-Turn - стр.9 Stabilo Line Security Function Резинка 3 мм, uturn-thriller2k11_uk.pdf зашита в месте соединения всех рядов, можно привязать за петлю для карабина на св конце. |
deltiktik
30 Июн 2017
|
Ссылка на файл у меня не открывается ни в Акробате ни в Хроме - говорит битый файл. Вечером проверю на другом компе.
|
Перезалил - не помогло
THRILLER2K11 |
грудная перемычка не слишком растянута? и как следствие сильное влияние положение пилота относительно свободных концов на поведение крыла. (была бы чуть затянутая, небыло бы такой амплитуды в расколбасах) . так же увидел что пилот получил разгонный клевок в следствии не компенсации противоположной консоли. (подсрыва правой не увидел). Правильно сказано и еще раз повторим, что работать нужно с рабочей консолью, а не хвататься руками за свободные концы усугубляя положение. (ну не работает левая ну хрен с ней) срыв правой как вариант - согласен. И все же изначально тушку нужно грамотно фиксировать в подвеске (регулируйте свои ремни на земле)
|
A.Krapivin
28 Июн 2017
|
Цитата: Это видео может послужить напоминанием акропилотам, что неправильно выполненная аэробатика может закончится очень плохо. Цитата: Вопрос в том - нужна ли вторая запаска? Насколько влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ? |
Согласен. Видео публиковал из детского лагеря, в котором и сейчас нахожусь. Не было времени обдумать. Тему переименую. Надеюсь теперь будет более верно.
Вопрос о количестве запасок... Думаю вторая запаска действительно не помогла бы. Сложная ситуация, паника и непонятно куда же её бросать. Если рассматривать возможную пользу от 2й запаски в целом, то она очевидна. Вспоминается рассказ Артема Лозового о полном коллапсе на малой высоте. До 1й просто не получалось дотянуться... |
tagir
30 Июн 2017
|
Есть такой тип седушек, называются "Бейс-Акро". Вот на них ничего кидать не надо, потянул ручку и расслабился. Пилот отлетает от взбесившегося крыла и вытягивает запаску. Приземляются раздельно.
|
Игорь Казаков
30 Июн 2017
|
вообще-то вудики давно такое сделали и не только... летаю с двумя, третью всё никак не вкрячу в штатное место... древние стереотипы плохие остались когда с мотором на 5000 залазил в термичку в Раковке...
|
A.Krapivin
01 Июл 2017
|
Я позволил себе вынести вопрос в заголовок потому, что вы его не услышали ...
Попробую перефразировать. Сколько нужно запасок, чтобы "почувствовать себя защищённым" ? |
tagir
01 Июл 2017
|
A.Krapivin:
Цитата: Сколько нужно запасок, чтобы "почувствовать себя защищённым" ? Конгениально! |
A.Krapivin
02 Июл 2017
|
Цитата: Эээээ....десять? Я спрашиваю, вы отвечаете. |
Мне три. Реально три. Одна бейс и две обычных. С одним бейсом и одной классической уже страшно мимо крыла летать. И хотя уже этот риск сведен к минимуму за счёт опыта определенного, тем не менее есть ряд маневров новых для меня, где ещё риск пролететь мимо крыла реален...
С двумя классическими я бы себя спокойно чувствовал над водой. Но над землёй с классическими тренировать не стану, о чем говорил ранее. Максимум делать то что уже умею... |
Алексей, вы пытаетесь подвести нас к какому-то очень важному выводу...
Если конкретно по вопросу: Цитата: Сколько нужно запасок, чтобы "почувствовать себя защищённым" ? Чувство безопасности у каждого пилота по-своему выражено. Думаю, все же надо руководствоваться здравым смыслом. Прикинуть на чем ты летаешь и что собираешься делать в полете. Акропилотам - думаю, однозначно 2, а может, и 3, компетиторам тоже, наверно, имеет смысл 2 брать, начинающим пилотам, летающим на 1-2 где-то на равнине, не планирующим что-то специально экспериментировать с крылом, то вполне 1 запаски будет выше крыши, а если тот же пилот надумает летать в горах, то можно и 2 взять, если кому-то не помогла 3я запаска, то 4я уже точно не поможет... Это опять же как я прикидываю, а так у каждого в голове свое... З. Ы. С моей супругой супругой случилась оказия лет 6-7 назад. Летала она на пюрешке 1, получила галстук, крыло ушло в авторотацию. Ее начало вырубать и она случайно просто уронила свой "Юпитер" вниз под ноги. Юпитер короткостропный и открылся сразу. А могло и не повезти... Лотерея это все с запасками. Надо стараться не допускать ситуаций, требующих применения СП. |
Цитата: Акропилотам - думаю, однозначно 2, а может, и 3, компетиторам тоже, наверно, имеет смысл 2 брать Здесь тоже интересный момент...если задница наступила, то абсолютно без разницы кто ты - компетитор, акропилот или начинающий. Вопрос лишь в вероятности наступления неблагоприятного события Цитата: С моей супругой супругой случилась оказия лет 6-7 назад. |
A.Krapivin
02 Июл 2017
|
Цитата: Алексей, вы пытаетесь подвести нас к какому-то очень важному выводу... Просто задаю вопросы. |
Цитата: Насколько влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ? смотреть прямо тут или смотреть с сайта Не удержался от того, чтобы выложить |