Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Винговеры. Самостоятельное обучение. Ошибка пилота.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
25 Июн 2017
Винговеры. Самостоятельное обучение. Ошибка пилота.
Это видео может послужить напоминанием пилотам, что неправильно выполненная аэробатика может закончится очень плохо. Вопрос в том - нужна ли вторая запаска и её правильное применение в сложившейся ситуации?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: BooGagarin (29 Июн 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Dimak
25 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
А какое отношение, содержание видео, имеет к акробатике?!
YaGo
26 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Если полет не прямолинейный, то это уже акробатика
yarich
пилот выходного дня
26 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
СИВ тоже акробатика? )

это не акропилот...это свободник, который дергает клеванты туды-сюды и смотрит что будет
YaGo
26 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Это хороший пример тупого и смелого пилота. В начале не умело выполняет фиговеры (винговерми назвать это не поворачивается язык), зачем то делает подмотку, видимо что бы быстрее раскачаться, подсрывает правую консоль, но успевает вовремя понять, что что-то не то, далее опять все плохо: вместо отловли косого клевка пытается поймать свободные концы руками, получает твист, крыло уходит в авторотацию, к завершению, эпичный бросок запаски против вращения, и как результат, запаска наматывается на пилота.
Как вывод для новичков: не стоит стараться сразу выполнять пилотаж на большой интенсивности. Начинать с малого, плавно и неспеша увеличивая интенсивность. Регулярно повторять теорию и тренировать бросок запаски.
mityaika
пилот выходного дня
26 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
получает твист,
Не очень понимаю, как у него твист нарисовался. Подсорвал правую консоль, левая пошла в разгон, а потом сложилась? Просто из видоса не очень понятно, что есть подсрыв.
Про запаску против вращения, тоже не заметил. Ценная информация. Спасибо.
P.S. В сети есть лекция Шеленкова про винговер. Он там в частности говорит, что для отработки именно техники исполнения винговера, глубокие они и не должны быть. Хорошо бы ее пересмотреть человеку на видео. Там еще много интересных деталей.
видео полезное. Переназвать тему только можно бы.
Wember
26 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
нее.нет тут аэробатики, даже винговера то не сделал.Это запаска из прямолинейного полета практически..Просто балбес он...
shulerok
26 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Что за вздор? Какого прямолинейного?
Пилот пытался сделать винговеры, не компенсировал внешней и не перекладывал вес, второй кач сильнее, отсюда скорость больше, в результате НЕ приторможенная консоль полетела вперёд быстрее (частая ошибка), далее асимметрия процентов на 50, действий со стороны пилота никаких вообще, пилота развернуло в косом клевке, твист (не симметричный) с заблокированными клевантными стропами и наполненная половина крыла разгоняются в ротации. Где прямолинейный полёт? Он СП применил в ротации уже.
Спасательный парашют бросал неверно, скорее всего результат паники или растерянности, наверняка не ожидал такого. Вообще конечно ужасное видео, кричал он в панике уже, наверное осознал, что всё...
Хорошо, что жив, очень страшно такое смотреть. Крыло похоже единичка?
tagir
26 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Акро на единичке - гандикап. Кстати, тема интересная, если именно гандикап.
Wember
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
"гандикап - преимущество, предоставляемое более слабому участнику для уравнивания шансов на успех."
Цитата:
Акро на единичке - гандикап. Кстати, тема интересная, если именно гандикап.
не много не понимаю что вы имели ввиду...
tagir
28 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Ну, хотел сказать, что на единичке некоторые вещи акро весьма проблемны как по части входа, так видимо и по части выхода. С другой стороны, интересно же пробовать.
Racer_pk
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Не согласен с приведённым пояснением. Во-первых, там двже не видно той амплитуды, чтоб внешнюю тормозить. Во-вторых, описание к видео: винговер ту сат. Ну и по моему виденью пилота и концов, так и получается: прошёл "верхнюю" точку , но вместо разгона оставляет затянутой клеванту и срывает в негатив.
shulerok
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Возможно, не спорю, описание не читал, когда первый раз смотрел тоже заметил, что-то похожее на переход в САТ, но не взял это за версию.
Цитата:
но вместо разгона оставляет затянутой клеванту
- всё верно, но срыва не было, как и негатива. Если рассматривать версию САТ, тогда всё логично: консоль нырнула, далее САТпозишн..., а вместо этого пилот растерялся, в результате твист и перекос.
Но у меня своё мнение, насчёт видео, на мой взгляд никаких переходов в САТ нет - это выглядит как манёвр дайнемик САТ (из винговера), наверное поэтому такой комментарий.
Racer_pk
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Всё намного проще.
10-я секунда: клеванта подмотана, внутренняя консоль уже потеряла скорость после разворота, но пилот продолжает её дотягивать.
конец 10-й: внутренняя консоль улетает в срыве назад, видно по СК.
начало 11-й: пилот отпускает подмотку и полностью отдаёт клеванту сорванной консоли вверх.
11-я секунда: косой клевок, который начинает отлавливаться поздно и недостаточно глубоким затягиванием клевант.
Дальше сложение, галстук, ротация.
shulerok
26 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Переименуйте тему, это не про акро.
shulerok
26 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Вопрос в том - нужна ли вторая запаска?
Вопрос в том - нужно ли это вообще делать?
Jnets
26 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Яркий пример как тупость пилота загоняет в глубокую задницу даже дружелюбный аппарат. Он хоть жив? Деревья должны были хоть как то притормозить падение.
denis
пилот XC
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Зачем так зло осуждать человека, который может только приступил к изучению.. скорее всего изучал самостоятельно, почитав перед этим форум))
Давайте к своим постам прикладывать видео своих винговеров! Может тогда будет понятно кто есть кто..
shulerok
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Убедил, после очередных полётов добавлю. Можете прокомментировать после.
mityaika
пилот выходного дня
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Зачем так зло осуждать человека, который может только приступил к изучению.. скорее всего изучал самостоятельно
Человек нарушил все мыслимые и немыслимые принципы безопасности. Давайте мы наоборот будем его осуждать еще жестче, чтобы другим неповадно было.
Я так правила безопасности не нарушаю, какое видео я должен выложить? что вы там хотите увидеть?
denis
пилот XC
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Давайте к своим постам прикладывать видео своих винговеров!
вроде понятно написано?
YaGo
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Зачем так зло осуждать человека, который может только приступил к изучению.. скорее всего изучал самостоятельно, почитав перед этим форум))
Во истину: Есть пилоты смелые, а есть пилоты старые.
Абзы
пилот выходного дня
12 Июл 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Он хоть жив? Деревья должны были хоть как то притормозить падение.
В финале видео нижние конечности бедолаги сразу после падения вошли в тремор на фоне судорог - признак молниеносного и глубокого спинального шока. Такое бывает при полном пересечении спинного мозга в результате перелома позвоночника.
Инвалидность его миновала, наверняка погиб сразу.
HighVoltage
пилот XC
12 Июл 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
В финале видео нижние конечности бедолаги сразу после падения вошли в тремор на фоне судорог - признак молниеносного и глубокого спинального шока. Такое бывает при полном пересечении спинного мозга в результате перелома позвоночника.
Инвалидность его миновала, наверняка погиб сразу.

Ну что за выдумки?!

В коменте к видео всё написано. Пилот выписан через 6 дней из больницы и не нуждался в операциях. Деревья мягко взяли его.
Абзы
пилот выходного дня
12 Июл 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Неужели?! Вот повезло!
На смертельную травму довольно похоже. Ведь ни стонов, ни криков в конце...
HighVoltage
пилот XC
12 Июл 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Откуда крики и стоны, если он не побился? Крики были от страха, пока падал.

Меня просто раз деревья спасали, тоже полностью скорость погасили, поэтому не удивительно - подобные везения бывают.
deltiktik
16 Июл 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Вертикальная скорость снижения в авторотации в режиме САТ небольшая, порядка 3... 5м/с. С галстуком может было больше, например 5... 7м/с. Горизонтальная скорость погасилась об ветки. И потом наверняка параплан подтормаживал цепляясь за ветки при падении сквозь кроны деревьев. Повезло, конечно... , но не так чтобы очень удивительно.
Дока
пилот выходного дня
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
А какая разница,из какой недоделанной фигуры пилот попал в "задницу"? Вроде вопрос стоял,нужна ли вторая запаска при обучении элементам акро. А ведь она бы ооочень пригодилась в его ситуации.
shulerok
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Вроде вопрос стоял,нужна ли вторая запаска при обучении элементам акро.
Ответ на вопрос прост: для обучения нужен инструктор и условия для обучения, инструктор разъяснит, что Вам надо, а чего не надо.
максим1975
Гость
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
По моему он запаску прямо в параплан и закинул. Хватило бы наверное просто кинуть вниз или в бок. Причем у парня началась истерика раньше, чем произошел твист. Вторая запаска - х.з. знает, мог бы тоже и ее в параплан закинуть. Много видео где пилоты хладнокровно оценив обстановку, ещё в худшем положении" нормально применяют зп. Высоты у него достаточно запаска должна была сработать штатно при правильном броске.
denis
пилот XC
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Можете показать, что я здесь написал утверждая что знаю как правильно выполнять винговеры или кидать запаску?
При чем тут фраза "а сам"?
Я не эксперт
YaGo
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Род занятий: пилот-инструктор, оператор гидравлической лебедки
Вы не знаете как кидать запаску?
denis
пилот XC
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Наверно меньше чем вы. Я ни разу не кидал. Тем более не кидал при негативном вращении с твистом..
shulerok
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Может тогда будет понятно кто есть кто..
Цитата:
Эксперт?
Цитата:
При чем тут фраза "а сам"?
Задаёте уточняющие вопросы, выясняете кто есть кто, поэтому и ВОПРОС - не "фраза". В профилях всё написано, можно посмотреть, а вот в применении СП экспертов не много и у каждого своё мнение. Есть разные тренажеры или симуляторы для бросания СП, если не бросали можно попробовать, лишним не будет. Если есть желание можно поСИВить над водой и там бросать запаски, думаю будет понятнее куда её бросать и какие траектории выбирать. На эту тему, тут "проще" размышлять, на деле всё гораздо по другому и не зная как оно в ротации, да и в принципе, не возможно утверждать на сто процентов с экспертными заявлениями. Поэтому врядли тут эксперты есть, только практики и теоретики, по случаю.
Может повторюсь, но на видео чётко видно неправильное выполнение винговера, лично моё мнение исходя из опыта, сложило консоль и по инерции косо закрутило, применил СП в панике и полной дезориентации, высоту не контролировал. Выражение "не правильно бросил запаску"применяют наверное из принятых теорий инструктажа, как правильно бросить СП.
Без обид, изложил своё мнение.
deltiktik
27 Июн 2017
А как Вы поступили бы на месте героя видео?
Что бы это видео действительно стало полезным, давайте обсудим по существу. Как Вы бы действовали на месте героя ролика?

В авторотацию с таким галстуком можно попасть просто из крупной асимметрии. Не обязательно делать фиговеры. Так что от этого ни кто не застрахован.

Какие более успешные действия можно было бы предпринять с запаской?

Первое - направление броска.

Тут прозвучали на мой взгляд странные комментарии:
Цитата:
бросок запаски против вращения, и как результат, запаска наматывается на пилота.

Цитата:
он запаску прямо в параплан и закинул. Хватило бы наверное просто кинуть вниз или в бок.

Ребята, кажется мы разные видео смотрели. :o

На мой взгляд пилот бросал запаску строго по радиусу, противоположному положению крыла, и даже немного по вращению, градусов на 30. И кинул с бодрого такого замаха, да с оттяжечкой. Как будто накануне только тренировал.




В целом далеко не самый плохой вариант, учитывая эмоциональное состояние и дезориентацию в пространстве (представьте себя на его месте).

При этом крыло догнало запаску НИЖНИМИ стропами (ушными стропами правой консоли, которая внизу). И догнало только через полторы секунды после броска. Смотри верхний левый угол скрина как ухо правой консоли догоняет ЗП:


Подозреваю, что даже если бы пилот додумался бросить запаску в сторону задней кромки крыла, всё равно крыло поймало бы запаску, только поймало бы чуть позже (на 150 град. позже) и уже чуть повыше центропланом.

Куда её лучше было бы кидать в данном случае?

Может быть вверх?
Уж точно не вниз.

Реально, не хотелось бы оказаться на его месте.
Но уж если случиться, хотелось бы иметь в голове лучшую программу действий.

Какие мнения?
Редактировалось: deltiktik (28 Июн 2017), всего редактировалось 5 раз(а)
Dimak
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Но уж если случиться, хотелось бы иметь в голове лучшую программу действий.
Чуть ранее, в этой ветке, в теме про "математику", я озвучил исчерпывающий алгоритм действий при применении запаски. Всего из двух пунктов. Надоело уже повторяться!
deltiktik
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Чуть ранее, в этой ветке, в теме про "математику", я озвучил исчерпывающий алгоритм действий при применении запаски. Всего из двух пунктов.

Имеется в виду вот это? :
Цитата:
перед применением запаски, надо визуально (ГЛАЗАМИ) найти ручку ЗП. ЭТО СПАСЕТ ВАМ ЖИЗНЬ!
Цитата:
А еще я настоятельно рекомендую, при применении ЗП продолжать контролировать крыло, или то, что от него осталось. ЭТО СПАСЕТ ВАМ ЖИЗНЬ! То-есть свободной рукой держать его над головой.

Для рассматриваемого случая предлагаешь сначала сорвать крыло , затем кидать ЗП? Или пытаться его срывать после того как ЗП намоталась на стропы?

Я не был в крутой авторотации... А это реально? Сорвать крыло заблокированными твистом клевантами? Или задними рядами предлагаешь срывать? При попытке срыва наверное вероятно продолжение каскада в виде тамблингов?? Левой то консоли нет, соответственно остановить вращение не чем...

И всё же, куда лучше бросать запаску в данном случае?
Редактировалось: deltiktik (27 Июн 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Dimak
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Я предлагаю управлять крылом ВСЕ время нахождения в воздухе, и даже немного до взлета и после посадки. Конкретно, не допускать авторотации, а не бороться потом с ней. Мой опыт применения ЗП, позволяет мне делать такие утверждения.
Конкретно по данному случаю, да, надо было срывать, причем именно правую, летящую, консоль.
Но легче, было не допускать вращения. Оно резко усилилось в тот момент, когда пилот бросил управление, в том числе отпустил правую клеванту потянувшись за ручкой ЗП, и схватился за ряды.
deltiktik
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Конкретно по данному случаю, да, надо было срывать, причем именно правую, летящую, консоль.

Предложение принимается. Сначала пытаемся сорвать, потом бросать ЗП.

В данном случае твист был всего в один оборот. Вполне возможно, что клеванты можно было бы продёрнуть.

Тогда вопрос к акробатам:
Как поведёт себя параплан из САТа при попытке задавить клеванту нижней консоли? Левой верхней уже всё равно - левой консоли в данном случае просто нет.
Dimak
27 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Из САТа надо выходить именно торможением. Пересмотрел видео повнимательнее, действительно всего один оборот, управление не заблокировано, крыло относительно пилота в привычном положении. Переход в нормальный полет элементарен. Торможение летящей консоли клевантой с контролем сложенной, после выхода в прямолинейный полет, раскручивание твиста и растряхивание консоли, с контролем направления и высоты.
deltiktik
28 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Цитата:
Из САТа надо выходить именно торможением.
Цитата:
Торможение летящей консоли клевантой с контролем сложенной, после выхода в прямолинейный полет, раскручивание твиста и растряхивание консоли, с контролем направления и высоты.

Ок, тормозим летящую (нижнюю консоль). Но до прямолинейного полёта ещё как до луны. Сначала крыло наверное перейдёт в обычную спираль. При этом перегрузка увеличится.

Получиться ли оттормозится из крутой спирали с твистом, галстуком в пол крыла и большой перегрузкой?

Это мои предположения...

Ну, по крайней мере ЗП, кинутая из спирали имеет меньше вероятности оказаться в стропах, чем ЗП, кинутая из САТ. Если конечно пилот не отключится в спирали из за перегрузки (радиус вращения то увеличится).

Но вопрос куда лучше кидать ЗП из САТ остаётся в силе, потому как запаса высоты может не оказаться на эксперименты с крылом. Да и желания разбираться где право, где лево в САТе с твистом тоже думаю будет не много для не акробата.
Редактировалось: deltiktik (28 Июн 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
максим1975
Гость
28 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Вращение в одну сторону. а кидает в противоположную. Кидать, как мне кажется, надо было за себя по ходу вращения, что-бы запаска оказалась за спиной. В таком случае при наполнении за 1-1.5 с стропы не запутались бы наверное.
denis
пилот XC
28 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Пилот поймал панику, вряд ли он сильно соображал как и куда кидать. Кинул как получилось..
Вы САТ выполняли? Понимаете как распределяются перегрузки в этом положении когда вас вращает спиной вперед да ещё в перекошенной подвеске с зажатыми клевантами?
Бросок запаски - это всегда лотерея, особенно при негативном вращении. Тут сложно обсуждать как сделать правильно, так как тут есть паника, которая сковывает работу мозга вообще и слава богу, что хоть была попытка что-то изменить..
Это видео- страшилка, которое прежде всего должно людей направить в школу к хорошему инструктору. Ну может и ещё один аргумент в пользу второй запаски.. хотя и она могла попасть в крыло..
На видео красноречиво показано что с вами может случится при самостоятельном изучении акро.

Сам наблюдал, как недавно окончившие обучение пилоты ловят скуку от простых полётов и хотят изучать сразу винговеры, при этом у них нет нормального для этого налёта на крыле, они не понимают что может пойти не так и как с этим бороться.. и только толковый инструктор может либо притормозить пыл либо помочь изучить элементы.
максим1975
Гость
28 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
Ну ведь полностью согласен. Занятие по изучению акро фигур с моей точки зрения без сомнения надо начинать только под присмотром опытного инструктора.
Редактировалось: максим1975 (28 Июн 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
tagir
28 Июн 2017
Re: А как Вы поступили бы на месте героя видео?
deltiktik:

Цитата:
Куда её лучше было бы кидать в данном случае?

Может быть вверх?
Уж точно не вниз.

Ребята! Во всех ситуациях устойчивого негативного вращения любое кидание запаски гарантированно оставляет её внутри радиуса вращения. Об этом были разговоры еще в прошлом веке, когда была тенденция на (правда редко) пневматические и даже пороховые отстрельные запаски. Но такие запаски не получили массового спроса (но это уже отдельная тема).

Если считать по вероятному более благоприятному исходу, то в данном случае не стоило кидать конверт как обычно, лучше было бы его просто уронить вниз. Возможно тогда, притянувшихся стропах запаски было бы больше шансов избежать спутывания.

Повторю. Всякое бросание запаски в негативном радиусе устойчивого вращения гарантирует вспышку купола запаски внутри радиуса.

Это то, что правильно заметили как "крыло догнало запаску"

Извиняйте, за голую теорию, опыта в запасках не имею (не сожалею об этом)... Но сам я, в этих обстоятельствах, сосредоточился бы на задаче остановки вращения. Задний свал - как решение (если он отработан, конечно), это проще всего, добиться остановки вращения и только затем запаска.

Запаска - не панацея. Многие воспринимают наличие у них запаски как возможность закоротить тумблер безопасности в мозгах.
deltiktik
28 Июн 2017
Re: А как Вы поступили бы на месте героя видео?
Цитата:
Если считать по вероятному более благоприятному исходу, то в данном случае не стоило кидать конверт как обычно, лучше было бы его просто уронить вниз. Возможно тогда, притянувшихся стропах запаски было бы больше шансов избежать спутывания.

Тагир, почему так считаешь?
Ведь ЗП, брошенная вниз под пилотом раскрыться в принципе не может, её всё равно должно выдуть через плоскость вращения вверх и только там вверху могут натянуться стропы. Пока нераскрытый купол ЗП будет пролетать плоскость вращения всё равно намотается.

Почему бы ни кинуть вверх и сильно?
Скорость снижения в обычном САТ с полным крылом 4-5 м/с. С галстуком в пол крыла ещё больше, думаю 6-7м/с. Воздушный поток достаточно плотный, что бы удержать ЗП в верхней полусфере, даже если она ещё не раскрылась, но хотя бы вышла из конверта. Главное бросить ЗП достаточно сильно, что бы конверт отошёл, что бы ЗП в конверте не плюхнулась обратно на пузо пилоту.
tagir
29 Июн 2017
Re: А как Вы поступили бы на месте героя видео?
Я не считаю, я прикидываю хоть какие то шансы. Которые там чуть-чуть больше. Но все равно повторю: Бросание запаски в цилиндре негативного вращения системы "крыло-пилот" оставляет запаску в этом же цилиндре. Об этом еще в году 97 был большой разговор, но многие здесь отметившиеся тогда еще и параплана то не видели.
FeeL
пилот XC
28 Июн 2017
Re: А как Вы поступили бы на месте героя видео?
Цитата:
Что бы это видео действительно стало полезным, давайте обсудим по существу. Как Вы бы действовали на месте героя ролика?
Подмотка клевант - это зло! Для пилота с устоявшимся двигательным навыком (хороший навык активного пилотирования) вероятность ошибиться ОЧЕНЬ велика!!! Даже при повышенном внимании и визуальном контроле задней кромки, риск переборщить все равно велик!
Лучше отрегулировать клеванты так, чтобы подмотка не требовалась для выполнения всех элементов. Потом нужно влетаться, и только потом переходить к освоению элементов.
Если подвеска не предусматртвает установки второго СП, озадачиться фронтальным контейнером с СП.
Такой галстук можно поймать на нескомпенсированном косом клевке.
При косом клевке задача остановить обгоняющую консоль и не дать ей пройти горизонт, иначе ее сложит и вероятность галстука велика. И опять же задача не сорвать.
Для освоения маневра, что хотел исполнить пилот в данном видео нужно хорошо освоить: срыв, негатив, САТ.
Маневры, которые пилот только осваивает, желательно делать с макс. превышением, чтобы было время на работу. И лучше, конечно, над водой. Вода, кстати, не панацея, сильно на нее надеяться не стоит! При больших скоростях шанс выжить небольшой, он, просто, чуть выше.
Я бы на месте этого пилота вышел через стабилизацию (стабилизированный срыв). Если все же профукал и галстук - срывал, выбивал галстук, останавливал вращение и выходил. Это требует некоторого хладнокровия и знания режимов. Не стал бы рекомендовать данный алгоритм пилотам, кто не владеет срывными режимами.
Поверьте, этого пилота могли не спасти и 3 запаски.
Теория и практика могут сильно отличаться. Все мы люди, а им свойственно ошибаться! Желательно оставаться в зоне управляемого риска, и не доводить до такого п#здца! (кровь в жилах стынет от его крика )
Редактировалось: FeeL (28 Июн 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
deltiktik
28 Июн 2017
Re: А как Вы поступили бы на месте героя видео?
Feel
Цитата:
Я бы на месте этого пилота вышел через стабилизацию (стабилизированный срыв). Если все же профукал и галстук - срывал, выбивал галстук, останавливал вращение и выходил.

Филипп, привет!
А как поведёт себя крыло при попытке срывать его из САТ? То есть верхняя консоль и так заторможена (или там кусок тряпок как в данном видео), начинаем задавливать нижнюю консоль... Крыло сразу в срыв уйдёт или сначала в спираль вывалится?
Боюсь спираль с таким галстуком трудно будет остановить или сорвать. Как считаешь?
FeeL
пилот XC
29 Июн 2017
Re: А как Вы поступили бы на месте героя видео?
Привет!
Цитата:
А как поведёт себя крыло при попытке срывать его из САТ? То есть верхняя консоль и так заторможена (или там кусок тряпок как в данном видео), начинаем задавливать нижнюю консоль... Крыло сразу в срыв уйдёт или сначала в спираль вывалится?
я пробовал срывать на входе в САТ и в САТе (САТ ту хели - перевязывал клеванту выше раза 3-4 по 50 мм, чтобы хватило руки для того, чтобы сорвать крыло), тут лучше говорить о поведении конкретных крыльев:
- тандем при загрузке ниже середины вилки на входе в САТ срывается легко и дает много времени, получается мягкий переход в хели(это не рекомендация к действию :!: );
- акро крыло будет вести себя много резче, этот маневр рекомендуют изучать при подготовке к Mac-Twist'у;
- на обычном XC крыле не пробовал - IP жалко
Срывать надо до ухода в авторотацию от галстука!
Чем выше скорость в спирали , тем сложнее сорвать крыло - клеванта становится каменной, может даже придется 2 руками работать. Ещё один момент - сорвать может рук не хватить на Баззе. Чаще всего работаешь по ситуации в таких случаях, тут нет универсальных решений :roll:
Проще работать на упреждение, чем вылазить из таких передряг!
В большинстве случаев, надо вовремя отловить косой клевок, чтобы не попадать в такие ситуации!
Срыв не панацея - нужна высота, нужны навыки! В чистом виде срыв при ХС никогда не использовал, да и в акро редко уже. В основном, работаешь по границе: предсрыв или стабилизация(stabilized Full Stall)!
Вот посмотри про что Тагир говорил:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: FeeL (29 Июн 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
deltiktik
29 Июн 2017
Re: А как Вы поступили бы на месте героя видео?
Филипп, спасибо за исчерпывающий ответ.

Позволю себе резюмировать:

Не допускать сложений в косом клевке для избегания крупных галстуков.

Но уж если случился галстук и начинает раскручивать и не получается замедлить вращение, то надо как можно быстрее срывать крыло и затем кидать ЗП.

А если не получается сорвать или нет времени, то ЗП надо кидать с умом:

Видео ты привёл очень показательное:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Из САТ нет никакого смысла кидать ЗП в нижнюю полусферу или в горизонт, - вероятнее всего намотается на стропы.

Там в описании к видео есть рекомендация от акропилота Red Bull:
Цитата:
If you have a cravatted wing and turning in auto-rotation throw the rescue STRONG, BEHIND THE TRAILING EDGE and UPWARDS! Otherwise you are in real trouble...

Перевод:
Если вы имеете крыло с галстуком и вращаетесь в авторотации, то кидайте запаску СИЛЬНО, ПОЗАДИ ЗАДНЕЙ КРОМКИ и ВВЕРХ! Иначе вы в настоящей заднице...

Поясню от себя: ПОЗАДИ ЗАДНЕЙ КРОМКИ - для того, что бы дать запаске максимум времени на раскрытие до того ,как крыло, сделав ещё почти 360 Гр, встретится с запаской.
Редактировалось: deltiktik (29 Июн 2017), всего редактировалось 3 раз(а)
FeeL
пилот XC
30 Июн 2017
Re: А как Вы поступили бы на месте героя видео?
Цитата:
Но уж если случился галстук и начинает раскручивать и не получается замедлить вращение, то надо как можно быстрее срывать крыло и затем кидать ЗП.
Тут можно уточнить:
Если галстук можно компенсировать, то нужно вытянуть его за галстучну стропу. При этом нужно помнить, что при меньшей воздушной скорости крыла, ход клеванты до срыва меньше. Нужно визировать заднюю кромку живой консоли, если она морщится и консоль загибается назад - нужно приотпустить клеванту, а то сорвешь!
Если рядом нет рельефа, и утягивает в авторотацию, но без перегрузок - вытянуть галстук за стабило.
Если очевидно, что галстук большой и скомпенстровать его не получится, тогда срывать.
Очень хорошее решение для галстучной стропы есть у U-Turn - стр.9 Stabilo Line Security Function
Резинка 3 мм, uturn-thriller2k11_uk.pdf зашита в месте соединения всех рядов, можно привязать за петлю для карабина на св конце.
Редактировалось: FeeL (30 Июн 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
deltiktik
30 Июн 2017
Re: А как Вы поступили бы на месте героя видео?
Ссылка на файл у меня не открывается ни в Акробате ни в Хроме - говорит битый файл. Вечером проверю на другом компе.
ciddharta
пилот выходного дня
28 Июн 2017
Re: Вниманию акропилотов.
грудная перемычка не слишком растянута? и как следствие сильное влияние положение пилота относительно свободных концов на поведение крыла. (была бы чуть затянутая, небыло бы такой амплитуды в расколбасах) . так же увидел что пилот получил разгонный клевок в следствии не компенсации противоположной консоли. (подсрыва правой не увидел). Правильно сказано и еще раз повторим, что работать нужно с рабочей консолью, а не хвататься руками за свободные концы усугубляя положение. (ну не работает левая ну хрен с ней) срыв правой как вариант - согласен. И все же изначально тушку нужно грамотно фиксировать в подвеске (регулируйте свои ремни на земле)
A.Krapivin
28 Июн 2017
Акропилотам здесь внимать нечему.
Цитата:
Это видео может послужить напоминанием акропилотам, что неправильно выполненная аэробатика может закончится очень плохо.
Ну, по этому вопросу некоторые акропилоты(кстати, неудачный термин, на мой взгляд ) уже высказались...
Цитата:
Вопрос в том - нужна ли вторая запаска?
А вот это действительно важный вопрос!

Насколько влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
29 Июн 2017
Re: Акропилотам здесь внимать нечему.
Согласен. Видео публиковал из детского лагеря, в котором и сейчас нахожусь. Не было времени обдумать. Тему переименую. Надеюсь теперь будет более верно.
Вопрос о количестве запасок... Думаю вторая запаска действительно не помогла бы. Сложная ситуация, паника и непонятно куда же её бросать.
Если рассматривать возможную пользу от 2й запаски в целом, то она очевидна. Вспоминается рассказ Артема Лозового о полном коллапсе на малой высоте. До 1й просто не получалось дотянуться...
yarich
пилот выходного дня
29 Июн 2017
Re: Акропилотам здесь внимать нечему.
Открою тайну....Ава вообще выпустила подвеску для акро с тремя запасками...
jjjenia
пилот выходного дня
29 Июн 2017
Re: Акропилотам здесь внимать нечему.
Цитата:
Открою тайну....Ава вообще выпустила подвеску для акро с тремя запасками...

пля, скока ж она весит в полном сборе...
mmm
пилот выходного дня
30 Июн 2017
Re: Акропилотам здесь внимать нечему.
компактная запаска весит меньше килограмма, вроде.

когда на сиве кидают одну и ту же запаску по 2-3 раза я видел не раз. если ты этим занимаешься на регулярной основе, то рано или поздно пригодится.
tagir
30 Июн 2017
Re: Акропилотам здесь внимать нечему.
Есть такой тип седушек, называются "Бейс-Акро". Вот на них ничего кидать не надо, потянул ручку и расслабился. Пилот отлетает от взбесившегося крыла и вытягивает запаску. Приземляются раздельно.
Игорь Казаков
30 Июн 2017
Re: Акропилотам здесь внимать нечему.
вообще-то вудики давно такое сделали и не только... летаю с двумя, третью всё никак не вкрячу в штатное место... древние стереотипы плохие остались когда с мотором на 5000 залазил в термичку в Раковке...
yarich
пилот выходного дня
02 Июл 2017
Re: Акропилотам здесь внимать нечему.
Ну моя сейчас килограмм 11-12 заряженная. Ну будет 14, делов то
A.Krapivin
01 Июл 2017
Как влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
Я позволил себе вынести вопрос в заголовок потому, что вы его не услышали ...
Попробую перефразировать.
Сколько нужно запасок, чтобы "почувствовать себя защищённым" ?
tagir
01 Июл 2017
Re: Как влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
A.Krapivin:

Цитата:
Сколько нужно запасок, чтобы "почувствовать себя защищённым" ?

Конгениально!
yarich
пилот выходного дня
02 Июл 2017
Re: Как влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Эээээ....десять?
A.Krapivin
02 Июл 2017
Re: Как влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
Цитата:
Эээээ....десять?
Не знаю...
Я спрашиваю, вы отвечаете.
yarich
пилот выходного дня
02 Июл 2017
Re: Как влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
Мне три. Реально три. Одна бейс и две обычных. С одним бейсом и одной классической уже страшно мимо крыла летать. И хотя уже этот риск сведен к минимуму за счёт опыта определенного, тем не менее есть ряд маневров новых для меня, где ещё риск пролететь мимо крыла реален...

С двумя классическими я бы себя спокойно чувствовал над водой. Но над землёй с классическими тренировать не стану, о чем говорил ранее. Максимум делать то что уже умею...
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
02 Июл 2017
Re: Как влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
Алексей, вы пытаетесь подвести нас к какому-то очень важному выводу...
Если конкретно по вопросу:
Цитата:
Сколько нужно запасок, чтобы "почувствовать себя защищённым" ?
Я летаю с одной. Жена после какой-то из запасок стала брать 2, сейчас снова летает с одной. Есть облегченные подвески, которые вообще не предусматривают контейнера под СП.
Чувство безопасности у каждого пилота по-своему выражено.
Думаю, все же надо руководствоваться здравым смыслом. Прикинуть на чем ты летаешь и что собираешься делать в полете. Акропилотам - думаю, однозначно 2, а может, и 3, компетиторам тоже, наверно, имеет смысл 2 брать, начинающим пилотам, летающим на 1-2 где-то на равнине, не планирующим что-то специально экспериментировать с крылом, то вполне 1 запаски будет выше крыши, а если тот же пилот надумает летать в горах, то можно и 2 взять, если кому-то не помогла 3я запаска, то 4я уже точно не поможет... Это опять же как я прикидываю, а так у каждого в голове свое...


З. Ы. С моей супругой супругой случилась оказия лет 6-7 назад. Летала она на пюрешке 1, получила галстук, крыло ушло в авторотацию. Ее начало вырубать и она случайно просто уронила свой "Юпитер" вниз под ноги. Юпитер короткостропный и открылся сразу. А могло и не повезти... Лотерея это все с запасками. Надо стараться не допускать ситуаций, требующих применения СП.
Редактировалось: BooGagarin (02 Июл 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
yarich
пилот выходного дня
02 Июл 2017
Re: Как влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
Цитата:
Акропилотам - думаю, однозначно 2, а может, и 3, компетиторам тоже, наверно, имеет смысл 2 брать

Здесь тоже интересный момент...если задница наступила, то абсолютно без разницы кто ты - компетитор, акропилот или начинающий. Вопрос лишь в вероятности наступления неблагоприятного события

Цитата:
С моей супругой супругой случилась оказия лет 6-7 назад.
Как же хорошо все-таки, что моя супруга сидит дома и рожает детей, а я, дурак, еще когда-то искренне желал, чтобы она тоже летала. Да поседел бы уже весь давно...
EHOT
пилот выходного дня
03 Июл 2017
Re: Как влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
точно написал?
Цитата:
Да поседел бы уже весь давно...
может
Цитата:
Да посИдел бы уже весь давно...

A.Krapivin
02 Июл 2017
Re: Как влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
Цитата:
Алексей, вы пытаетесь подвести нас к какому-то очень важному выводу...
Боже упаси! Давно уже, даже не пытаюсь пытаться кого либо к чему-то подводить...
Просто задаю вопросы.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
08 Июл 2017
Re: Акропилотам здесь внимать нечему.
Цитата:
Насколько влияет на безопасность "...ещё одна запаска" ?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Не удержался от того, чтобы выложить

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Винговеры. Самостоятельное обучение. Ошибка пилота.