Форумы paraplan.ru ParaForum Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?
7WINGS
АвторТемы

профиль
12 Июл, 15:59
Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ответить   написать ЛС  
максим1975

профиль
12 Июл, 17:31
Re: Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?
По идеи сначала хотя бы модель какую испытали, чуть к праотцам не улетел с этой хренью.
ответить   написать ЛС  
LESHий

профиль
13 Июл, 1:51
Re: Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ответить   написать ЛС  
Irtish

профиль
13 Июл, 11:25
Re: Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?
Мне кажется, или у него ротор не в ту сторону вращается? Для взлета нужно, чтобы ротор вращался как будто он катится в направлении обратном движению.
ответить   написать ЛС  
VVS_
пилот выходного дня
профиль
13 Июл, 13:11
Re: Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?
Не, все нормально с направлением. Просто локаут на затяжке с короткой веревкой, контроля по крену никакого. Хоть бы обороты моторов менял ручкой.
Вообще странно, есть летающие прототипы таких аппаратов, почему не заимствовали решения прототипа.
ответить   написать ЛС  
Andrey_3_1
пилот выходного дня
профиль
13 Июл, 14:44
Re: Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?
Думается что лобовое сопротивление у такой схемы маленьким никак не сделать.
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
13 Июл, 16:56
Всё просто
Все аэродинамические летательные аппараты летают засчёт различия в обтекании верхних и нижних аэродинамических поверхностей своих несущих конструкций (крыльев, винтов и т.п.). Самый простой и очевидный способ этого добиться -- использовать несимметричный профиль несущей конструкции. Вариант посложнее -- раскрутить эту конструкцию, чтобы обтекание потеряло симметрию относительно горизонтальной плоскости.

С одной стороны, идея вроде бы красивая -- цилиндр (даже вращающийся) может быть проще в изготовлении, чем специально профилированное крыло. С другой стороны -- конструкцию надо раскручивать, на что тратится немалая мощность даже в случае, если мы собираемся сделать на эффекте Магнуса сугубо планирующий летательный аппарат. С третьей стороны -- управление по крену возможно только по-дельтапланерному или по-автожирному -- отклонением всей несущей конструкции, что не всегда хорошо и удобно.

Похоже, именно с креном и прокололись авторы "магнусолёта". Не уверен, но кажется, что их аппарат не управляется по крену вообще никак. Отсюда и шмяк в первом же испытательном подлёте. Про управление по тангажу вообще молчу. Безумству храбрых поём мы пестню!
ответить   написать ЛС  
7WINGS
АвторТемы

профиль
13 Июл, 21:01
Re: Всё просто
вот и меня гложил чевячек, что в конструкции и по крену и по тангажу практически ничего не сделано.... а короткая веревка на буксировке... (подумалось , что может так и надо для magnus effect), да и испытатель такой , как типа опытный.... В общем в купе с тем, что я впервые узнал о magnus effect и что такое (во всяком случае р.у. модели) может летать в очередной раз подтвердило - нет чуда в атмосферной авиации - есть знание, опыт, трудолюбие , азарт и оправданный риск (все остальное ведет, как минимум, к легким ЛП). А самый совершенный на сегодняшний день атмосферный ЛА - это планер, а самый практичный и приключенческий- параплан.
ответить   написать ЛС  
VVS_
пилот выходного дня
профиль
14 Июл, 9:39
Re: Всё просто
Можно менять частоту вращения цилиндров, но это будет очень медленная реакция по крену, возможно сравнимая с самым тормозным дельтапланом.
По тангажу никак, только тягой. Собственно, как на паралете.
Фишка всего этого пресловутся "несрываемость", но качество в 2-3 единицы нафиг не нужно.
Автожир обладает всеми плюсами этой конструкции и не обладает ее минусами.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
17 Июл, 15:01
Re: Всё просто
у автожира своих минусов хватает.
что касается магнусолета - потенциал этой конструкции настолько велик, что вы представить себе не можете.
теоретически, профиль с активной системой управления пограничным слоем - прототипом и родственником которой и является магнусолет, показывает при моделировании качество до 480 (четырехсот восьмидесяти) и Су до 7 (обычно до 1)
Это при том, что обычное значение - 50-70, до сотни.
то есть, в перспективе становится реально сделать планер с качеством далеко за сотню и небольшой посадочной скоростью при этом.
Магнусолет - это пример простейшей активной системы управления циркуляцией. Там еще много чего надо понять, но плюшек закопано очень много.
ответить   написать ЛС  
Razer
пилот XC
профиль
17 Июл, 19:30
Re: Всё просто
Ну в классическом упрощенном понимании качество планера это то расстояние которое пролетает аппарат с высоты одна единица без двигателя. В магнусолете же полет без активного привода возможен не долго, разве нет? Мы не можем раскрутить крыло на высоте километр, а потом выключив двигатель пролететь вперёд 100 км.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
17 Июл, 22:14
Re: Всё просто
можем поддерживать вращение за счет энергии набегающего потока, вполне.
но речь не об этом.
магнусолет конечно не будет иметь такого качества, как на замороченных активных профилях, там подходы гораздо хитрее используются.
но как пример активного управлнеия погранслоем - нормально.
Кстати, вупи тоже на батарейках летает. У него наддув электротурбинками.
ответить   написать ЛС  
7WINGS
АвторТемы

профиль
17 Июл, 22:35
woopy когда-то эффектно засветился
woopy когда-то эффектно засветился

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


но в результате широкое распространение получили более практичные спидглайдеры
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
17 Июл, 22:29
Re: Всё просто
конкретно у этого - качество около единицы.

содержание ролика было предсказуемо с первого кадра.
ответить   написать ЛС  
torboff1
пилот выходного дня
профиль
16 Июл, 21:03
Re: Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?
Еще в 80-х Кусто построил судно с роторными парусами, которые используют этот же эффект.
ответить   написать ЛС  
LizaS
(аноним)

профиль
18 Июл, 13:12
Re: Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Алсион

неа. там немного другой принцип работа паруса...
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
19 Июл, 7:37
Re: Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?
В истории техники вещь известная. Стреляли ядрами подкрученными, чтобы дальше летели. Делали самолеты, корабли-ветроходы. Реализуется эффект Магнуса. Распространения не получилось из-за большого сопротивления круглого тела обтекания. Хотя корабли ходили в общем неплохо, но обычный парус проще.
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru ParaForum Роторплан (magnus effect), что за зверь такой, кто знает?



Перейти: