Форумы paraplan.ru Курилка STOL - концепт
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
16 Июл, 16:57
STOL - концепт
В качестве интеллектуальной разминки сочиняю самолёт.
Пока времени нет писать, - быт. Но есть мечта к 20му году реализовать. Пока мечта, но, если я мечтаю, то всё получается.
ТЗ:
Самолёт короткого взлёта-посадки, 2 человека, массой до 600 кг с возможностью перегрузить на одного человека.
Из алюминиевого листа и профиля, минимум станкочасов, возможность изготавливать в квартире на коленке... Минимум внешних подкосов, расчалок. Эстетика. Полностью закрытая кабина с возможностью отопления от выхлопа двигателя.
Крыло: механизированный антикотлер. Механизация крыла: предкрылки поворотно-выдвижные; закрылки поворотно-выдвижные; элероны. При полностью выдвинутой механизации проекционная площадь крыла увеличивается на 10-15%. Возможность аварийной посадки парашютированием?!
Хвостовое оперение: классическое с активным профилем.
Все приводы – механика.
Вариативность двигателей, - 60 - 120 л.с. максимум однотипных (взаимозаменимых) деталей.
При этом коммерческая перспективность аппарата, возможность мелкосерии в гараже-квартире.
Работа не быстрая, если кому есть что кинуть из ссылок, - милости прошу. Сейчас нужны статьи по активным предкрылкам.



Редактировалось: LizaS (19 Июл, 9:16), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Danik
1-й разряд
профиль
17 Июл, 20:54
Re: STOL - концепт
Это совсем не сюда... есть форум reaa.ru вот там все как надо про самолеты и единомышленников найти можно. Здесь же одни парапланеристы
ответить   написать ЛС  
СергейПопов
пилот выходного дня
профиль
18 Июл, 5:26
Re: STOL - концепт
Там трудновато с регистрацией новых пользователей.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 13:00
Re: STOL - концепт
не пришло подтверждение...
ответить   написать ЛС  
Danik
1-й разряд
профиль
19 Июл, 17:03
Re: STOL - концепт
Администрация на полетах вся....
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
18 Июл, 10:13
Re: STOL - концепт
Так и сделаю.
ответить   написать ЛС  
deemon

профиль
18 Июл, 10:24
Re: STOL - концепт
Я кстати тут в какой-то теме пропирал такую идейку - самолёт , который на взлёте и посадке биплан , а в полёте превращается ... превращается самолёт - в элегантный моноплан
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
18 Июл, 13:42
Re: STOL - концепт
Эта идея не нова, была реализована году эдак в 39-м, конструктором Никитиным (истребитель ИС-1).
А также мной недавно ( как разработчиком аэродинамической концепции) для БПЛА. Уже летает и превращается.
Для обычного самолёта-это неоправданно сложно. Биплан-не самая эффективная схема, с точки зрения несущей способности. Жисть показала, что эффективной механизацией крыла можно добиться большего.


Редактировалось: AK (18 Июл, 14:40), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
deemon

профиль
18 Июл, 15:44
Re: STOL - концепт
Это кстати очень интересно ... а какой у тебя принцип превращения ?

И какой в том самолёте 39 года ?
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
18 Июл, 15:49
Re: STOL - концепт
Радикальный! По достижении определённой скорости, лишние крылья отбрасываются, и не мешают разгоняться дальше.
А у ИС-1, нижние плоскости складные были, вместе с шасси.
ответить   написать ЛС  
deemon

профиль
18 Июл, 15:54
Re: STOL - концепт
Ну , это как говоридзе - не наш метод .... эдак крыльев на него не напасёшься

А я тогда придумал довольно экзотическую штуковину ( вдохновился наверно сумрачным германским гением , бугага ) ... но что-то мне подсказывает , что вряд ли кто-то захочет собрать такую конструкцию
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
18 Июл, 16:59
Re: STOL - концепт
Ну, нынче, свои гениальные изобретенья приходится всё больше самому и на свои деньги реализовывать. Как С.Игнатьев делает.

ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 9:25
Re: STOL - концепт
Цитата:
Ну, нынче, свои гениальные изобретенья приходится всё больше самому и на свои деньги реализовывать.

Разве не всегда?

Цитата:
Успех с амфибией Ш-1, построенной в квартире, окрылил конструктора В.Б. Шаврова. Государственные испытания, проведенные в Москве, подтвердили перспективность конструкции амфибии. Было принято решение самолет Ш-1 передать ленинградской организации Осоавиахима Для учебных и весьма популярных в те годы агитполетов, а на его базе разработать увеличенный вариант машины с отечественным двигателем М-11. Были созданы все условия для успешного выполнения этой задачи. Увеличенный вариант амфибии, получивший обозначение Ш-2, строился уже не в квартире, а на авиационном заводе «Красный летчик» в Ленинграде.
ответить   написать ЛС  
Олег

профиль
19 Июл, 13:53
Re: STOL - концепт
А зачем самолету складные крылья? В автомобильный гараж оно все равно по высоте не влезет...
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 14:00
Re: STOL - концепт
Малогабаритные и складные самолеты, катамараны, лодки и автомобили - это последствия совково-однокомнатных условий, и ничего больше.
Дефицит свободных плащадей в самой большой по площади стране, это уже в подкорке.
ответить   написать ЛС  
Олег

профиль
19 Июл, 15:31
Re: STOL - концепт
Не, ну может он хотел ставить самолет в автомобильный гараж. Автомобильный гараж дешевле, можно найти готовый -> экономия. Но с такой конструкцией в гараж оно не влезет. Нужен ангар. Думаю, с ангаром будет тем проще, чем больше самолет похож на другие самолеты...
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
20 Июл, 11:05
Re: STOL - концепт
Вы правы, конструкторская мысль С. Игнатьева в данном случае свернула не туда... Он это сделал, чтобы от своего гаража до площадки своим ходом доезжать. Сомнительная концепция...если бы просто складывал вдоль фюзеляжа, шансов на прдажи у этого самолёта были бы больше.


Редактировалось: AK (20 Июл, 11:10), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Tu144

профиль
19 Июл, 18:02
Re: STOL - концепт
А если применить пороховые ускорители?
Это не проще конструктивно будет, чем сбрасываемое крыло?
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
20 Июл, 11:10
Re: STOL - концепт
Нет. Ускорители - дорогая штука, тем более,что потребуются специальной разработки. Просто неподъёмно для небольшой частной фирмы получится.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 9:22
Re: STOL - концепт
Вот сейчас как раз работаю над этим, пока теоретически.
идея не о биплане, а о нетипично большом предкрылке!, который почти отдельное крыло при макс выдвигании, при этом вентури связывает поверхности в один разрезной профиль.

были статьи годные:
приналичии мощного коробчатого лонжерона, который примет всю нагрузку такое реализуемо.
имеет ли смысл с малой машине реализовать?!
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
20 Июл, 11:31
Re: STOL - концепт
Мой покойный учитель, в молодости построил сверхлёгкий самолёт с 2-х щелевым крылом. Очень уверенно летал на малых скоростях. Но это-нуждается в проверке продувками, иначе можно серьёзно "пролететь" с новаторством! [url=//paraplan.ru/forum/files/2492/gqyfThzt.jpg]
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
20 Июл, 12:01
Re: STOL - концепт
занятная вещь, а есть еще фотки?
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
20 Июл, 15:39
Re: STOL - концепт

Есть. Он вдобавок весь разборный был, каждая консоль легко разбиралась на 6 частей.110 кил весил, кстати!

[url=//paraplan.ru/forum/files/2492/b7YIFwdD.jpg]


Редактировалось: AK (20 Июл, 15:50), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Музыкант
пилот выходного дня
профиль
20 Июл, 21:27
Re: STOL - концепт
Вчера год как его не стало Земля пухом.
А на этом самолетике еще мой батя в 1989 в Балтасях летал.
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
18 Июл, 13:48
Re: STOL - концепт
1. Рисуешь хорошо, чертишь наверное тоже. Но из этой мешанины мало что можно понять.
2.Зачем придумывать? Чем не устраивает СН-750, если всё остаётся в рамках традиционной концепции СКВП? Он-технологический шедевр, и для России трудно придумать лучше. Покупаешь чертежи, затариваешься нашим материалом, и делаешь. Хоть в гараже. Хотя какие-то конструкторские "косяки" наверняка унаследованы от СН-701.
Если ограничиваться лёгкими двигателями до 100 л.с., то-СН-701. Для него и покупать чертежи не надо, контрафактные в сети есть. (а у меня-и не контрафактные)
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 9:29
Re: STOL - концепт
От этого самолёта и отталкиваюсь.
Не нравится вид почтового ящика, довольно примитивная кабина, не убираемые предкрылки, трехстоечное шасси, менее рациональное на гравии или другом сложном грунте.
И опять, повторяю, задача не собрать (она как раз сейчас не стоит) задача разработать так, чтобы потом собрать за полгода, если приспичит.
Пока ограничусь масштабной молелью...
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
20 Июл, 11:19
Re: STOL - концепт
Детальная разработка проекта-процесс сложный и многотрудный.И нужно очень подумать над его целесообразностью!
Собрать за пол-года в одиночку-нереально. Трудоёмкость постройки единичных аппаратов такого класса-5-6 тыс. ч*ч. Это не считая конструкторских работ. По данным Шаврова, при проектировании подобных самолётов, трудозатраты примерно 10 ч*ч/кг взлётной массы. Полагаю,что так оно и есть.
"Не нравится"-в данном случае не аргумент.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
20 Июл, 12:00
Re: STOL - концепт
Я понимаю,но
Цитата:
В качестве интеллектуальной разминки ...

поэтому нет спешки и паники.
если дойдёт до реализации, тогда и будем решать о целесообразности.
ответить   написать ЛС  
Oleg B

профиль
18 Июл, 14:23
Re: STOL - концепт
Пилигрим,

по взлёту посадке - почти вертолёт. Проверен химработами, чертежи наверное так и не доделали, хотя в начале 2000х делал описание для сертификации, но могу познакомить с главным конструктором. Летающий экземпляр был здесь(нашел только объяву о продаже)
ответить   написать ЛС  
Andrey_3_1
пилот выходного дня
профиль
18 Июл, 18:02
Re: STOL - концепт
Е-12.
ответить   написать ЛС  
Oleg B

профиль
18 Июл, 18:38
Re: STOL - концепт
Почти, только у Пилигрима крыло хитрое, за счёт этого может лететь очень медленно и не сваливаться.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 9:30
Re: STOL - концепт
Посадка друг за другом - не нравится, как и предыдущий.
ответить   написать ЛС  
Викторович

профиль
18 Июл, 21:26
Re: STOL - концепт
Перечитай мой бессмертный шедевр "Гламур" на реаа, а лучше попробуй своими руками сделать подобное макетное моделирование в масштабе 1:1

Многое прояснится
ответить   написать ЛС  
AK
пилот выходного дня
профиль
18 Июл, 22:57
Re: STOL - концепт
Ого!
Так это были вы?
У вас было много поклонников,ибо делать как попало-сродни русскому человеку!
Я был покорён вашим литературным даром. А самолёт вы правильно забросили, не надо их вам.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 9:31
Re: STOL - концепт
Моделированием с детства страдаю. 1:5 для начала, думаю сойдёт.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 9:32
Re: STOL - концепт
А ссылку дай?
ответить   написать ЛС  
Eskoff

профиль
19 Июл, 9:40
Re: STOL - концепт
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1221726400/300
Очень интересно читается. Куда там художественной литературе...
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 11:22
Re: STOL - концепт
Спсб.

Занятный топик, но весь этап для меня пройден уже году в 84-86.
ответить   написать ЛС  
Викторович

профиль
20 Июл, 0:31
Re: STOL - концепт
Цитата:
о весь этап для меня пройден уже году в 84-86.

Чо прям таки макет в натуральную величину притащил на аэродром?
ответить   написать ЛС  
Andrey_3_1
пилот выходного дня
профиль
20 Июл, 12:28
Re: STOL - концепт
Да уж Викторович удивил! Не вязался у меня твой образ с умением работать руками.
А в итоге что с Гламуром стало, так на поле и бросил?
ответить   написать ЛС  
Викторович

профиль
20 Июл, 19:04
Re: STOL - концепт
Конечно бросил!

Этож макет для понимания масштабов работ.
ответить   написать ЛС  
Andrey_3_1
пилот выходного дня
профиль
20 Июл, 19:22
Re: STOL - концепт
Мой путь в небо тоже начинался с мысли о постройке самолёта. Благо хватило ума трезво оценить свои возможности, и обменять приготовленные для постройки материалы на дельталёт Е-16 с совсем небольшой доплатой. В итоге раз и я в небе! Потом бац, на земле, и иду учится летать
Потом аппарат помощнее и побольше, потом ещё мощнее и с поплавками, потом - ну его нафиг, лучше на чужих полетаю.
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
20 Июл, 12:41
Re: STOL - концепт
У меня путь классический:
плоские змеи, коробчатые змеи, ракеты (с парашютиком), кордовая контурная, кордовая полукопия, планеры,
и только потом постройка БРО в кружке под присмотром и одновременно дома.
в кружке даже обдувочный аквариум построили... педагоги были в те времена увлечённые.
тот Бро просуществовал с 1984 по 2002
когда построили БРО мне летать на дали, 14 лет было... а потом дорожки разошлись.

вторая авиетка собственной разработки не была достроена по причине финансов.
ну а в начеле 90х перестройка параплан и уход в сторону от первоначальной цели ради ЗП.

такшта - Да!
ответить   написать ЛС  
UFSubject

профиль
19 Июл, 3:27
Re: STOL - концепт
Цитата:
максимум однотипных (взаимозаменимых) деталей

"Блоху" из люминевых лестниц слепи - делов то!Просто, дешево и сердито.


Редактировалось: UFSubject (19 Июл, 3:39), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 12:59
Re: STOL - концепт
Не совсем то имелось ввиду.
а, например, если нервюры от элерона и от стабилизатора одинаковые? в моём случае не так, но пример ясен?
ответить   написать ЛС  
UFSubject

профиль
19 Июл, 15:06
Re: STOL - концепт
Так тут ваще все нервюры одинокавые
ответить   написать ЛС  
LizaS
АвторТемы
1-й разряд
профиль
19 Июл, 15:13
Re: STOL - концепт
обля!. а верно!
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru Курилка STOL - концепт



Перейти: