Форумы paraplan.ru ParaForum О парачатах и экономии
sobaka-bobaka
АвторТемы

профиль
01 Авг, 13:49
О парачатах и экономии
Дублирую сюда по просьбе крымских пилотов.

В этом сезоне в Крыму (да и не только, наверно) появилось новое модное счастье - свой собственный парачат! Штука, безусловно, очень удобная: летных мест на полуострове полно, каждое имеет свои особенности. А тут все обсуждают прогноз, планы на полеты, да еще и сообщают о погоде по факту. Можно быстро спланировать свой летный день, найти компанию, договориться о подборе.

Местные пилоты, наконец, избавились от необходимости каждое утро отвечать на звонки от совершенно неизвестных людей в стиле "Привет, где сегодня летать? Зачем сначала представиться? Какая разница, кто я?"
Не местные пилоты получили возможность летать в Крыму вне организованных пара-туров. Что, конечно, проще и дешевле.

Однако любая палка имеет два конца. Столько гнездовых и водоплавающих пилотов в Крыму еще не было. То кто-то поехал на Ай-Петри, и развесился на деревьях - ну пилоты из Ялты же собрались туда (это ж только местные знают, что эти камикадзе там летают при любой погоде). То кто-то ногу поломал на рыжей скале в спокойнейшем динамике. То кто-то чуть не утонул, собравшись при западном ветре в Коктебеле летать...

Сегодня вот группа пилотов приехала на старт на Кабаньем перевале. Выкладывают в чат фоточки окружающего пейзажа и спрашивают, можно ли сейчас стартовать.. Диагноз по юзерпику, мать его.

Я это всё к чему? К тому, что парачат - это не волшебная штука, которая вам покажет все старты и термики. Это вспомогательный инструмент для опытных пилотов.
Если у вас есть проблемы с чтением прогноза, с определением погоды на старте, с поиском нормальной посадки.. Не экономьте, блин, на сопровождении!! Никаких нервов же не хватает.

Псы: Нет, мы тут не звери какие-то. Нормальный пилот в любой точке мира, конечно, не откажет вам в паре советов, если не будет сильно занят. Но если погода изменится, никто не будет думать о том, когда вам стартовать, где лететь, как набрать и где потом сесть. И уж тем более никто не будет вам лично сообщать о решении поменять место старта, если погода изменилась. Потому что, при всем уважении, это уже работа инструктора. Ни один человек не обязан просто так няньчиться с другим человеком, если он ему не друг, ребенок или там любимая женщина. Если говорить образно, прохожий может подсказать, как пройти в библиотеку, но вести вас туда за ручку, оформлять вам абонемент и помогать выбрать интересную книгу он не должен вот совсем ни разу.


ответить   написать ЛС  
Jnets

профиль
01 Авг, 16:53
Re: О парачатах и экономии
Частые звонки - обратная сторона медали пиара себя. Пиарит себя пилот - мол, смотрите, какой я мега крутой, я летаю высоко, далеко и все знаю про погоду, старты и вообще все. А вот мой сайтик, странички на фейсбучике и вконтактике. И вот телефончики мои.
Ну так пусть и не жалуется, что народ ему наяривает - он же сам этого хотел!
Раз уж решил зарабатывать на этой ниве - пахота там тяжелая и придется попотеть)))
ответить   написать ЛС  
KAPITAN

профиль
01 Авг, 17:45
Re: О парачатах и экономии
Цитата:
Частые звонки - обратная сторона медали пиара себя. Пиарит себя пилот - мол, смотрите, какой я мега крутой, я летаю высоко, далеко и все знаю про погоду, старты и вообще все. А вот мой сайтик, странички на фейсбучике и вконтактике. И вот телефончики мои.
Ну так пусть и не жалуется, что народ ему наяривает - он же сам этого хотел!
Раз уж решил зарабатывать на этой ниве - пахота там тяжелая и придется попотеть)))
1. Речь идет об общем парапланерном чате, в котором сотни пилотов разного уровня, и местные и не очень, и инструктора и учлеты.
2. Я не против, как местный, делится информацией, давать советы по тем или иным стартам, но если человек, уже попав на старт, не может самостоятельно оценить погодные условия, и спрашивает совета в этом чате, можно ли ему сейчас стартовать, и подкрепляет вопрос фотографиями со старта,
то, как минимум:
а) ему НЕ следует стартовать;
б) ему НЕ следует задавать такие вопросы в чате;
в) ему следует дождаться местных (при условии, что прогноз был для этого места и они вообще собираются туда ехать);
г) связаться с местными, и ездить туда, куда едут в этот день они, а не туда, куда захотелось ему;
д) если позволяют финансы, нанять парагида (в идеале);

Если пункт (д) не приемлем, смотри выше.

PS: я не парагид
ответить   написать ЛС  
sobaka-bobaka
АвторТемы

профиль
01 Авг, 19:09
Re: О парачатах и экономии
Jnets, речь сейчас была не о звонках, если чо )
ответить   написать ЛС  
wearepilots
пилот выходного дня
профиль
08 Авг, 17:58
Re: О парачатах и экономии
Чат это офигенно. Очень годная и полезная штука, в прошлом году нам очень её не хватало, тыкались по лётным местам как слепые котята.
Полетать безусловно удалось здорово, но можно было бы и в два раза большшше
А насчёт адекватности участников и "диагноза по фотографии" - ну тут всё неоднозначно...
ответить   написать ЛС  
пиф
пилот выходного дня
профиль
10 Авг, 23:43
Re: О парачатах и экономии
Цитата - Нет, мы тут не звери какие-то. Нормальный пилот в любой точке мира, конечно, не откажет вам в паре советов, если не будет сильно занят.

Это чем же пилот, может быть сильно занят в Крыму, вне соревнований? Обдумывать стратегию обработки динамичсеского восходящего потока? Чушь не мелите, я вас умоляю... А вот на мелкое жопашничество очень смахивает Уж простите великодушно, Неудержался.
ответить   написать ЛС  
stasice
пилот XC
профиль
14 Авг, 8:43
Re: О парачатах и экономии
"Не удержался" - описываю типичную ситуацию...
Приезжаю на старт , готовлюсь к маршруту, перепроверяю всякое ( приборы, их крепление, вода, деньги, документы, снаряга и т.д.). Подходит группа пилотов всего из 2-3 человек , а с ними их сопровождающие, которым как правило пох на полёты и начинаются вопросы....
Продолжать?
ответить   написать ЛС  
пиф
пилот выходного дня
профиль
14 Авг, 23:18
Re: О парачатах и экономии
И что? Поговорить с людьми 5 минут, максимум, это ж так трудно!? Это ж стартуешь на 5 минут позже и потеряешь тот самый волшебный поток да? Понимаю, понимаю! Говорю ж, мелкое жопашничество
ответить   написать ЛС  
donant

профиль
15 Авг, 11:30
Re: О парачатах и экономии
у них в чате под 200 человек, если 10 проц по 5 минут то можно колл-центр открывать
ответить   написать ЛС  
tornado-01
1-й разряд
профиль
15 Авг, 20:17
Re: О парачатах и экономии
Никто никому ничего не должен. Если вам помогают - скажите спасибо, если нет - как нибудь сами, или найдите другой источник информации.
ответить   написать ЛС  
Лепаж

профиль
29 Авг, 12:02
Re: О парачатах и экономии
Странный подход, какая разница динамик термичка, они что там не могут быть заняты, должны с утра до вечера всех инструктировать??? Все правильно ребята говорят. Другу помогу, если не собираюсь лететь, а лежу на склоне загораю пообщаюсь и с посторонним ни чего скрывать не стану. Ну а если я собираюсь лететь (при этом я могу просто сидеть на склоне мониторить погоду, готовить снаряду и т.д. что со стороны может казаться ничего не деланием), то с какого перепуга я должен кому то объяснять чем я занят??? и занят ли вообще.
И самое главное где ты тут жопачничество усмотрел не понимаю. Умеешь лети, не умеешь плати. И почему должно быть иначе???
ответить   написать ЛС  
Крендель
3-й разряд
профиль
18 Авг, 19:56
Как вариант
Сделать три чата.
1. Для местных
2. Справка для приезжих
3. Треп обо всём, кроме полетов

И давать ссылку заезжим пилотам на второй чат. Типа онлайн поддержка по желанию.
ответить   написать ЛС  
EHOT
пилот выходного дня
профиль
21 Авг, 11:52
Re: О парачатах и экономии
Света, можно название темы поредактировать.
"настойчиво читается как"
На голову и глаза не жалуюсь.
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru ParaForum О парачатах и экономии



Перейти: