Попался на глаза сайт:
http://ymorno.ru/index.php?showtopic=57435 Читал до этого про дирижабли, что попадалось, специально не акцентируя внимание. Здесь ряд интересных моментов: "1" "2" "3" "4" "5" Кто интересуется дирижаблями, рекомендую для прочтения. Есть некоторые расхождения, например в одном месте написано, 4 дизеля по 550, в другом - суммарная мощность 4200. Но это мелочи. |
trac
02 Сен 2017
|
секретный сайт говорит что это пропан-бутановая смесь которой питали двигатели. Когда место занимаемое блюгасом освобождалось его наполняли обычным воздухом который по весу получался почти как блюгас и не нужно было ничего делать с балластом так как вес дирежабля почти не менялся.
|
Примерно то же, про Гиденбург:
https://hanzzz-muller.livejournal.com/82599.html https://hanzzz-muller.livejournal.com/82842.html И про его предшественника, Граф Цеппелин: https://hanzzz-muller.livejournal.com/83390.html Граф Цеппелин в гостях у большевиков: https://hanzzz-muller.livejournal.com/83931.html Цеппелин над Арктикой: https://hanzzz-muller.livejournal.com/84110.html |
vant
20 Апр 2020
|
Катастроф дирижаблей было много.На Новодевичьем кладбище два мемориала экипажам дирижаблей В-6 и В-10 разбившимся в 1938 году (как раз между ними мемориал самолёту Максим Горький).Но просто дирижабль тупо дороже(ангар гигантский,станция газа тут же).Самолёт проще в этом плане.
|
Не, по безопасности дирижабли вряд ли сколь серьезно бы выиграли - их полеты в тропосфере, крейсерская часть. Хотя...
А вот комфорт и удовольствие от полета. Много ли удовольствий у современного пассажира авиалайнера? Теснота (даже в бизнес классе), закрытая коробка, из которой ничего не видно, если только не сидишь у иллюминатора, да и там то же виды не очень, сомнительная еда и напитки из пластика и на пластике, да немного видео взлета и посадки. |
Комфорт в авиалайнерах-минимально необходимый, чтобы пересидеть несколько часов. В диражабле на дальних рейсах,не обойтись без отдельных купе, потому, что трансатлантический рейс будет длиться двое суток, а значит, в него вы не напихаете 300 чел.
Транспортная производительность = пасс* км/ч Никак он не может кокурировать. Есть ниша-короткие маршруты. Если дирижабль будет летать из центра города на расстояние 100-200 км-300. Особенно по туристическим маршрутам. Но что-то пока не видно их... |
Цитата: Есть ниша-короткие маршруты. Если дирижабль будет летать из центра города на расстояние 100-200 км-300. Особенно по туристическим маршрутам. Но что-то пока не видно их... |
vant
21 Апр 2020
|
Дирижабль-это тоже с аэропорта и далее по Вашему тексту. Разницы ни какой.
|
vant
21 Апр 2020
|
Они были экзотикой и ни кто кроме немцев не смог обеспечивать их регулярные рейсы,но и у них всё в конце концов погорело.
|
У немцев всегда была любовь к суперпроектам. Что то "выстрелило", что то осталось тупиковыми ветвями.
Почему прогорело - неоднозначно. Во всяком случае, судя по загруженности выполняемых рейсов и продажи билетов - недостатка в пассажирах не было, хоть стоимость билетов на сегодняшние - 12 000 зеленых. А американцы без излишней помпы патрулировали всю войну водные пространства на более чем сотни блимпов. Но это совсем другая история, с пассажирскими перевозками не пересекающаяся. |
немцы умудрялись эксплуатировать водородные дирижабли в условиях эмбарго на поставки гелия.
и пока не было тяжелых дальних самолетов, дирижабли занимали свою нишу но в какой то момент с развитием технологии и появлением легких и мощных двигателей самолеты просто оказались дешевле в пересчете на пассажиро-километр, плюс проблемы с базированием дирижаблей и их большая зависимость от погоды - и как результат , они остались только в единичных экземплярах. стоимость летного часа у современного дирижабля как бы не больше, чем у аналогичного по параметрам вертолета, с учетом всех обстоятельств |
В классическом варианте дирижабля - да. Необходимость балласта и выпуска газа для маневрирования по высоте. Где то был расклад по Гинденбургу. Около 120 т грузоподъемности, из них на полезную нагрузку 10 - 20 т (можно поточнее посмотреть расклад). А дальше - 40 т балласта, приличное количество топливо и прочее прочее…
Если бы развитие шло, то отличие сегодняшних конструкций от тех конструкций тридцатых годов могло быть похожим на прогресс в конструкции и оборудовании пассажирских самолетов. |
vant
21 Апр 2020
|
Дирижабли были экзотикой .За всю историю использовался успешно только один дирижабль на регулярных перевозках-Граф Цеппелин -1.Пролетал он 9 лет.Гинденбург пролетал около года.Ему на замену сделали Граф Цеппелин-2,но разобрали.В то же самое время активно развивались авиалинии с многомоторными гидросамолётами.Дирижабли стали банально не нужны.
|
vant
21 Апр 2020
|
Дирижабль дороже,и приемуществ не имеет.Я это и имел ввиду.
|
Развитие техники такие выкрутасы порой делает. Например электромобили. Появились практически вместе, с паровиками и классические авто с двс. Потом пропали, влача жалкое существование в виде электрокаров практически на целый век.
Потом слегка приподнялись через гибриды, а теперь в прогнозах грозятся схарчить все обычные авто Но это в прогнозах и у Маска, но тем не менее... |
Был в 90-е гг. в МАИ проект нового типа, назывался "Термоплан". Я наблюдал его строительство в Ульяновске.Успели сделать только демонстратор, который толком ничего не продемонстрировал и часть конструкций полноразмерного,
Также в Москве была фирма, специализировавшаяся на мягких дирижаблях, у которой был даже сертифицированный тип. Но судя по тому, что сейчас их в воздухе нет совсем, преимуществ не показал. Дирижабли-это религия, как и экранопланы! |
Цитата: Также в Москве была фирма, специализировавшаяся на мягких дирижаблях, у которой был даже сертифицированный тип. Если там таких было хотя бы процентов 30 - это показатель. Цитата: Был в 90-е гг. в МАИ проект нового типа, назывался "Термоплан". Я наблюдал его строительство в Ульяновске.Успели сделать только демонстратор, который толком ничего не продемонстрировал и часть конструкций полноразмерного, |
vant
21 Апр 2020
|
Щутите поди-двигатели дирижабля не шумят?Для дирижабля критична и влажность воздуха,и направление с силой ветра ветра .Из за габаритных размеров свободные подходы и ангар для хранения.Верталёт проще.
|
Вертолёт технически сложнее в разы!И неспроста ЛП с вертолётами составляют половину от МАКовского списка расследований!
У дирижабля целесообразно использовать ВМУ с кольцевыми насадками. В сочетании с небольшими оборотами ВВ это обеспечит малую шумность. И набирать высоту он может не особо газуя. Ангары-да, это камень преткновения, ограничивающий парк дирижаблей. |
Цитата: они бы тоже бились пачками Сколь нибудь массовое использование дирижаблей - по количеству использующихся и по количеству лётных часов - это америка в вмв. Поищу как нибудь статистику. Уровень технического совершенства, опять же. Когда дирижабли использовались, вертолеты только учились летать. После этого вертолеты совершили "рывок в космос", а дирижабли, даже те единичные что есть сейчас - так и остались на том уровне. Две основные проблемы дирижаблей так и остались нерешенные: 1. Потеря несущего газа. 2. Возможность затяжеления дирижабля без выпуска несущего газа. Все остальное - парусность, ангары, малая скорость - менее существенные в сравнении с этими ключевыми. |
Мне нравятся дирижабли, чисто визуально, но у них действительно очень узкие ниши применения, и высокая цена эксплуатации.
Не могу себе представить при текущем уровне развития технологий, для чего они были бы успешно применимы, превосходя самолёты, вертолеты и БПЛА. Ну разве что для радиолокационного дозора в конфликтах низкой интенсивности. |
Цитата: Не могу себе представить при текущем уровне развития технологий, для чего они были бы успешно применимы, превосходя самолёты, вертолеты и БПЛА. Ну разве что для радиолокационного дозора в конфликтах низкой интенсивности. туристический атобус. стоимость можно уменьшить раз этак в 3-5 развесив упырей на березах уменьшив бюрократию и используя не лабораторный, а промышленный гелий. |
Цитата: За годы участия США в войне блимпы совершили 58 тысяч боевых вылетов (38тыс. - Атлантика, 20тыс. - Пацифика), налетав 545 тыс.часов (378000/167000 соответственно) плюс 280000 часов тренировочных полетов. Цитата: Из 164 американских дирижаблей, принимавших участие во Второй Мировой, только один был потерян от вражеского огня - это K-74, еще 28 потеряны в катастрофах, причиной которых были или погодные условия, или, чаще, ошибки персонала. Многие из этих блимпов пострадали не в воздухе, а на земле. В катастрофах и инцидентах произошедших с дирижаблями погибло 80 человек. Самая большая потеря произошла уже после войны - 15 сентября 1945 ураган, обрушившийся на базу Ричмонд, Флорида, уничтожил сразу 9 дирижаблей Цитата: Какие еще положительные качества были у дирижаблей ПЛО? Как ни странно - высокий процент времени когда дирижабль был готов к действиям. Промежуточное обслуживание для дирижабля K-класса требовалось через 960 полетных часов, капитальный ремонт после 3840 часов. В месяц в среднем блимп налетывал 256 часов. Цена K-ship'а колебалась от $261000 до $333000, это стоимость двух-трех двухмоторных патрульных самолетов или бомбардировщиков типа B-26 или Martin Baltimor. Интересно что после войны, в 1949 году, цена модифицированного K-дирижабля увеличилась во много раз, в первую очередь за счет электроники - плата за оболочку (она стала большего объема) увеличилась на 143%, а гондолы со всем новейшим оборудованием - до 725%.
Дирижабли K-класса и дирижабли новых типов продолжали служить в ВМС США еще долгое время после окончания войны. Цитата: Безусловно блимпы не самый живучий вид среди летательных аппаратов, но преуменьшать их тягу к жизни тоже не стоит. Дирижабль K-52 находясь в 80км от базы получил дыру в оболочке 25 на 18 см, и сумел благополучно добраться до дома, а вот на K-91 испытывали кластерные бомбы на предмет использования их против подводных лодок. Что-то пошло не так и две бомбы разорвались раньше чем надо - гондола и оболочка получили 246 дырок, но машина сумела вернуться на базу. |
vant
22 Апр 2020
|
Как только вертолёты стали более или менее надёжны Блимпы исчезли .Комментарии излишни.
|
Цитата: С развитием высокоскоростных ж/д, им места вообще почти не останется. Но есть пара но Из мегаполисов, заработав там немного денюг, индивид стремится на природу, подальше от человейника. И попадает в почти такой же, загородный/коттеджный поселок-человейник. Пытается сбежать дальше - но "отрывается от сиськи" - денег мегаполиса. Второе но мы наблюдаем сейчас. Тотальный контроль и слежка, тотальный прессинг. Дышать пока разрешают? Это недоработка... При низкой плотности населения (или малой подвижности) оптимальные транспортные решения одни, при высокой - другие. |
Цитата: Сейчас все спешат, торопятся. По индийским понятиям (а может чьим то еще) жизнь - это камень, катящийся с горы. Чем больше ты спешишь, суетишься, тем быстрее твой камень катится. А жизнь, она всегда жизнь - и когда спишь и когда едешь в транспорте. Все должно быть в удовольствие, а не в тягость. И дорога то же. |
UFSubject
20 Апр 2020
|
Может все-таки «Гинденбург», не ?
|
deemon
21 Апр 2020
|
Цитата: И много другого. Например, что вся пассажирская палуба была "теплый пол". Только представить, когда это было, и где! Читал я где-то , что там даже был рояль ... правда , сделанный из алюминия |
airka
22 Апр 2020
|
Немного инфы, до основной, что хочу привести.
Некоторое время назад, несколько лет уж как, точно не помню, мне встречалась такая футуристическая идея: дирижабль - это неназемный склад, он же весьма грузоподъемен, а мелкие беспилотники туда-сюдаобратными передвижениями, доставляют от него часть груза до потребителя, согласно запросу, и, соответственно, также наполняют. Можно поисковик напрячь, если интересно кому. Про Авгур пару строк. Их детище, не сильно чтобы уж большой аэростат, "удрал" от ученых, и из Подмосковья долетел в МСК, где приземлился, не причинив никому никакого вреда. Догоняли по трекеру, но не успели, он шустрей оказался, пробок в небе пока еще нет. https://www.mk.ru/moscow/2012/08/21/739191-dirizhabl-sbezhal-otuchenyih-vovremya-opyitov.html И основное. Атомный дирижабль. А что, морской флот оборудуют атомными реакторами, может и воздушному пришла пора? "Наука и Жизнь" №04 2020 |
airka
23 Апр 2020
|
Не знаю, вернее - не помню, а искать источник заново, как бы незачем.
|
airka
23 Апр 2020
|
Обед на пользу, с первого запроса поисковик сдал Амазон, с его планами:
https://www.bbc.com/russian/features-38460849 |
airka
06 Май 2020
|
6 мая. Конец Гинденбургу.
С этого дня дирижаблестроению пришел конец. Поквакали и в тину. |
Гинденбург - пример самого большого дирижабля.
Есть контрпример самого маленького, но пилотируемого при этом, дирижабля. смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Не знаю что там за материал, если не специализированный под гелий, а что то типа обычной пленки ПЭТ (лавсан, лексан) то на уровне недели - двух.
Читал про различные опыты моделистов с лавсановой пленкой. Если что то более специальное - наверное месяцы. Там какой еще момент - диффузия газа пропорциональна перепаду давления помноженному на проницаемость материала и деленная на толщину. Это если брать классическую формулу. Т.е. чем больше давление (или сверхдавление, как его называют для мягких дирижаблей) тем больше потери газа. Поэтому обычная схема, однооболочечная, где для придания формы и противодействию скоростному напору нужно создавать приличное давление, способствует повышенным потерям газа. Жесткая схема или двухоболочечная этот перепад давления минимизирует. Слабо надутый шар имеет минимальную поверхность по отношению к объему и минимальный перепад давления. |
Кстати, в книге Полозова "Воздухоплавание" есть интересный график по проницаемости прорезиненной ткани для водорода в зависимости от толщины. Сначала резко падает, а затем почти не меняется.
И почему то сказано, что проницаемость прорезиненных тканей для гелия меньше, чем для водорода. Это несколько удивляет, потому что большинство табличных данных для различных материалов дают большую проницаемость для гелия. |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта Старт и посадка, конечно, геморрные |
Но летать прикольно
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Вспоминаются берроузовские летающие кораблики |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
K A A
07 Май 2020
|
Картинка:
Я сижу за штурвалом. Мерно и негромко работают маршевые двигатели. Идем на высоте облаков +100 метров, обходя столбы. Дети смотрят в окошко, фоткают и рассылают смски. Жена мажет на всех бутерброды. Цитата: Преимущества перед мотопарапланом перечислить сможете? А если реально на велоприводе, так и вообще - безопасный полет в тишине! Что может быть прекраснее?) |
Цитата: Картинка:
Я сижу за штурвалом. Мерно и негромко работают маршевые двигатели. Идем на высоте облаков +100 метров, обходя столбы. Дети смотрят в окошко, фоткают и рассылают смски. Жена мажет на всех бутерброды. https://www.arms-expo.ru/armament/samples/982/80773/ Цитата: К чему нам преимущества? Цитата: Можно облизывать рельеф, можно зависнуть над симпатичной загоральщицей, Цитата: Можно нырнуть в облако, вынырнуть сверху него, и повисеть в тишине, дыша влагой... Цитата: и не приземляясь слетать за мороженым для нее (Вася не поймет). Цитата: А если реально на велоприводе, так и вообще - безопасный полет в тишине! Что может быть прекраснее?) А ещё, надо додумать как и где его хранить в сложенном виде, как его приводить в полётное состояние, сколько для этого понадобится народа? |
K A A
07 Май 2020
|
Цитата: Тогда прикиньте, такой аппарат вы реально "потянете" финансово? |
да, но только в штиль и в хорошую погоду.
хороший термик просто сломает тебя пополам. дождик создаст очень серьезные проблемы, залет в облако - ЧП с риском для жизни, любой зацеп за рельеф - очень дорогая в ремонте авария а то и катастрофа, к земле лучше не приближаться , в ротор - не приведи господь. и если параплан - это почти мотоцикл по управляемости, то дирижабль - примерно как большой пароход, маневры надо продумывать минут за пять |
Правильно. Я добавляю газообразный пропилен 1,5 % от объёма. Вообще не хлопает, сгорает спокойно. Получаю из пп водопроводных труб. На оболочку можно и лавсан, но он плохо сваривается в швах даже ультразвуком. Есть материалы и получше. Слой золота в 2 микрона плюс серебра 10 микрон плюс меди 5 микрон нанесённый на основу позволяет держать несущий газ водород до полугода. И таки да, корпусов два, наподобие как у подводной лодки один прочный, другой лёгкий, тут mmm прав на все сто. За темой слежу внимательно.
|
Механизм флегматизации заключается в том, что молекулы пропилена образуют пространственную структуру, в которой как в клетке заключены атомы водорода. При этом разветвлённая цепная реакция взрывного горения становится невозможной. Просто горение да, детонация нет. Сама идея немецкая из 30х годов.
Тема дирижаблей на самом деле - одна из самых засекреченых в России и мире. Вы даже представить себе не можете, как далеки современные аппараты от цеппелиновского прототипа. И люди, серьёзно занимающиеся этим, находятся у нас вовсе не в Долгопрудном, потому, что от дирижабля до космоса даже не один шаг, а пол-шага. Пол-шага, но с нюансами. Естественно, что по поводу дирижаблей в целом и общем в информационном пространстве уже много лет периодически возникает пустопорожняя шумиха ниочем и обо всём, которая быстро затухает. |
Упоминалась сложность регулировки плавучести дирижабля. Но при двух оболочной системе почему то это не кажется проблемой.
Повышаешь давление под внешней, внутренняя с гелием или водородом соответственно уменьшается в объёме. При этом ещё и текучесть газа уменьшается. Поскольку речь идёт о перепадах давления в 0,1 Атм, а то и меньше, турбина справится с такой задачей быстро. Есть подобные решения? |
Цитата: Повышаешь давление под внешней, внутренняя с гелием или водородом соответственно уменьшается в объёме. |
Пожалуйста: http://risovach.ru/kartinka/5181054
|
Т.е. при такой добавке можно смешивать с любым количеством воздуха и хлопка не будет? А горение в замкнутом объеме?
В аэростатах заграждения через оболочку выходил наружу водород, внутрь проникал воздух. И когда получалась смесь 80% водорода и 20% воздуха водород меняли (отработанный выпускали, заправляли чистым). С флегматизатором можно было любую разумную смесь использовать? |
Чистый водород сгорает спокойно не всегда. Размер имеет значение, вот в чём штука. Одно дело лабораторная горелка Бунзена или небольшой электролизёр или шарик и т.п. Но как только в замкнутом пространстве свободный пробег молекулы водорода начинает превышать определённую величину, начинаются сюрпризы, причина которых до конца не изучена до сих пор. Очень коварный газ.
|
Test
26 Окт 2020
|
Цитата: ну не обязательно сразу так брутально. |
По каркасу, по материалоемкости.
стойка 160 кг большая ферма 270 кг малая ферма 50 кг Общий вес каркаса и закладных, со всеми поправками до 6000 кг. Объем ангара 3500 м3. Поменьше 2 кг/м3 металлоконструкций вышло. Конечно, не дирижабельное 0,5 кг/м3 но то же немного И около 4 м3 деревянного бруса на доп каркас стен. |
Test
02 Ноя 2020
|
Цитата: Это не тема, это флуд |
видел что то похожее даже с педальным приводом
но там была мягкая конструкция. имхо, жесткая при таких размерах неоптимальна https://www.google.com/search?q=pedal+driven+blimp&client=opera&hs=6lv&sxsrf=ALeKk00fKTXmNeiTadE9Bl0cUEEm3bZBaw:1604314937393&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=OmXNtbxyl8jdaM%252CEFtHag1-CghRRM%252C%252Fg%252F11c1s6wny4&vet=1&usg=AI4_-kQvHzL4pJ6bhs6Ut4tiuhXV5zcEQw&sa=X&ved=2ahUKEwiqx83v2uPsAhVhxIsKHcD6Cr4Q_B16BAgUEAI&biw=1240&bih=649&dpr=1.5#imgrc=OmXNtbxyl8jdaM |
Тема известная, немного ее смотрел, насколько было инфы.
Зиппи очень интересен тем, что форма оболочки - капля. Которая получена, как я понимаю, из какого то симметричного авиационного профиля. В отличии от эллипсоидов остальных (моторных) дирижаблей мягкой схемы. К предшественникам, с некоторой натяжкой, можно отнести "шары прыгуны" https://zen.yandex.ru/media/id/5a55f65ff03173ddbdafabdd/sharypryguny-kogda-net-reaktivnogo-ranca-5b536b3e86603300a9ccc723 Цитата: Шар представлял собой небольшой сферический аэростат, объем которого составлял либо 150 метров кубических - при заполнении водородом, либо 300 метров кубических - при заполнении светильным газом.
Пилот уже располагался на планочном стуле, снабженном для удобства поясом и лямками для крепления на нем и стропами, крепившимися карабинами к стропам подвески аэростата. Оболочка шара делалась из хлопчатобумажной прорезиненной ткани. На нее наклеивали от шести до восьми лап подвесного такелажа, к которым крепились стропы подвески. 1925 . Франция. Пробные полеты на шаре-прыгуне (фото Мануэля Фрере, MANUEL Freres) . Хорошо видна сложная система строп. 1925 . Франция. Пробные полеты на шаре-прыгуне (фото Мануэля Фрере, MANUEL Freres) . Хорошо видна сложная система строп. К нижней части оболочки приклеивался и пришивался рукав "аппендикса". Оболочка имела разрывное приспособление. На нее также наклеивался опознавательный знак, присвоенный аэростату Главной Инспекцией ГВФ. Полетный вес аэростата достигал 150 килограмм (шар - 50 кг., снаряжение и приборы - 5 кг, полетный балласт - мешочки с песком - 20 кг, пилот-воздухоплаватель - до 75 кг). Аэростат-шар имел настолько простую конструкцию, что под руководством инструктора его мог самостоятельно построить кружок любителей воздухоплавания, численностью в три человека, и только предохранительный газовый клапан упрощенной конструкции (вес от 0.8 - 1.2 кг, диаметр открывающейся части 230 мм, пропускная способность - 0.4-0.6 метров кубических газа в секунду) рекомендовалось приобретать готовым или строить в хорошей мастерской. смотреть прямо тут или смотреть с сайта Там как раз есть и шар-прыгун с электромоторчиками, с повторения которого можно начать практическое воздухоплавание. Можно и то, что у главного героя видео повторить (мягкая схема с электромоторами). Но, как всегда, "дьявол кроется в деталях" и есть некие врожденные пороки маленьких дирижаблей мягкой схемы, которые сложно преодолеть. Может есть возможность их если не устранить совсем, то уменьшить, сменив схему. Но тут зыбкая почва предположений, проверить которую можно только практикой. В том или ином размере. |
Test
02 Ноя 2020
|
Объем будет где-то 300 м3.
Подъемная сила примерно 300 кг. Каркас не менее 100 кг, реально 200. Оболочка не меньше 100, реально 200 кг. Пилот весит 100 кг. Двигатели.... в общем, уже и не важно. Не полетит? |
Test
03 Ноя 2020
|
Кто-то думает, что каркас в Гинденбурге посчитан и спроектирован неоптимально? Для жесткого дирижабля.
|
ни каркас гиденбурга ни сам гиденбург по конструкции не имеют ничего общего с картинками топикстартера. хотя гуманитарий может найти внешнее сходство, конечно.
по гиденбургу у меня вопросов нет, если что. не знаю оптимально ли, но по крайней мере мне понятно что там и зачем. а главное, понятно зачем там каркас вообще. |
Test
03 Ноя 2020
|
Цитата: ни каркас гиденбурга ни сам гиденбург по конструкции не имеют ничего общего с картинками топикстартера. |
Test
03 Ноя 2020
|
Значит, ты совсем не в курсе, что хочет сделать Володя. Тогда спроси его.
|
Test
11 Ноя 2020
|
Цитата: Раскрепили все. Без этого промежуточные пролеты раскачивало ветром Если раскачивало сам каркас, то при обшивке ветровая нагрузка увеличится на порядки. Этот каркас (вернее, сооружение) точно считали и проектировали? |
Не переживайте Все посчитано, под условия Курской области, в том числе и ветровые нагрузки.
Тросовые растяжки - это технологическое/дополнительное решение. Вообще, этот ангар - сплошной набор компромиссных решений Как нибудь, будет время, желание и люди, которым это интересно - напишу. Начиная с основного назначения, откуда вылезла геометрия/размеры и далее. |
Test
11 Ноя 2020
|
Цитата: Не переживайте Цитата: Тросовые растяжки - это технологическое/дополнительное решение. Цитата: Вообще, этот ангар - сплошной набор компромиссных решений |
Вот летаки и каркасиков не видно внутри
https://disk.yandex.ru/client/disk/Загрузки?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FЗагрузки%2FДирижабли.mp4 |
Test
13 Ноя 2020
|
Цитата: Делом заниматься Знания применять, опыт получать Новые знания впитывать Мне более любопытен дирижабль. Да, я не верю в его реальность. Все, что было придумано, сто лет назад уже опробовано. Глобально - все просто. Купить материалы и сделать. Но ты почему-то затеял НИОКР. Вернее, пытаешься их начать. Несколько странно, но это не важно. Современные дирижабли тоже летают, пусть и в виде экзотики. Но когда опыты начинают с соломы, то возникают сомнения в реальности планов и самой идеи. Тем более, что масштабирование в авиации не работает практически. В общем, идею самоделки поддерживаю, при этом не веря в ее реализацию. Такие вот парадоксы. |
Test
14 Ноя 2020
|
Цитата: Может ты еще по фотографии лечишь? Что касается лечения, то зачем? Ты же считаешь, что все правильно? Вот и славно. Любой имеет право на ошибки, делать, что ему нравится. И не важно, правильно это или нет. Особенно, если в советах и оценках не нуждается. Дирижаблестроение - дело интересное. Глядя на тебя, купил модели цепеллина и гинденбурга. Красивое всегда привлекает. В общем, действуй. |
Цитата: Особенно, если в советах и оценках не нуждается.
Хотя тут не все однозначно. К критическим замечаниям знающих людей (таких например, как Дим), а так же к их советам я очень даже внимательно прислушиваюсь. Причем они умудряются одной случайно брошенной фразой (типа отсутствия предела усталости у алюминиевых сплавов) напомнить про зияющие дыры в вроде как хорошо изученной области знаний (это я про себя). Но их (этих умных знающих людей) здесь мало, буквально можно пересчитать по пальцам одной руки... |
Test
15 Ноя 2020
|
Цитата: они умудряются одной случайно брошенной фразой (типа отсутствия предела усталости у алюминиевых сплавов) напомнить про зияющие дыры в вроде как хорошо изученной области знаний (это я про себя). |
Test
03 Ноя 2020
|
Цитата: можно попробовать жесткий одноместный ДЖ. При современных материалах сделать разумный вес вовсе не невозможно. Углепластиковые тонкостенные трубки (стенка около 0,5 мм) любых разумных диаметров купить не проблема. Жесткие синтетические нити на растяжки. Ткани, из тех что идут на парапланы с весом 30-40 г/м2 на наружную обшивку. Так получается. Да и технологически без стапеля обеспечить геометрию вряд ли получится. Короче, я не вижу перспектив. Но это не важно, как уже говорил. Идея твоя. Буду с любопытством смотреть за процессом, особенно, если увижу, что мои опасения напрасны. |
так ты однооболочечный хочешь или нет?
с однооболочечным всё просто. рисуешь модель, грубо продуваешь в любой софтине или прикидываешь по методичкам. берешь давление в точке максимального скоростного напора на максимальной скорости. умножаешь примерно на 3. считаешь натяжение оболочки для этого давления. умножаешь на 5, сравниваешь с прочностью материала на момент окончиния эксплуатации. тут уже учтены концентрации напряжений и т.п. должно быть уверено больше. если такая оценка дает положительный результат, то можно считать подробнее. в любом случае, избыточное давление это самый простой и эффективный способ создания "внутренних распорок". по поводу утечек нет смысла париться т.к. они примерно пропорциональны разности парциальных давлений. а эта разность от наддува зависит слабо. даже на 10% ты никогда не наддуешь. тут правда еще возникает вопрос компенсации перепадов внешнего давления. |
Цитата: в любом случае, избыточное давление это самый простой и эффективный способ создания "внутренних распорок". по поводу утечек нет смысла париться т.к. они примерно пропорциональны разности парциальных давлений. а эта разность от наддува зависит слабо. даже на 10% ты никогда не наддуешь. тут правда еще возникает вопрос компенсации перепадов внешнего давления. А потом немцы вспомнили, что они Цеппелин, и теперь Гудиер делает их NT. |
Вот почему я легче воздуха не считаю за серьёзное? Да потому што будучи школьником спёр у батяни бутылку с кислотой и кусчино цинка. Соединил то с энтим и напялил на горлО новый с магазина воздушный шарик , завязав на горлЕ резинкой. Он знатно так надулся раза в полтора шире моее морды и радости небыло предела. Еще раз завязал и снял с бутыли. Несколько дней он у меня в комнате висел противоестественно прилипши к потолку и даже с грузом. Было так чуднО тогда на это смотреть. Но постепенно сморщивался и худел худел худел. Чем только я ему пуповину не мазал, все бЕстолку. Так и сдох сдулся , и спустился с небес на зем ..на пол. Абсолютно новые шины вело мото авто тоже приходится приходится и приходится подкачивать. Вот страшно представить, это скока же с какой частотой и на скока бабла нуна буить вдувать внутрь такого огромного со множеством швов заклепок итыды итыпы... изделия шоб оно не худело и было всегда в расцвете сил .
|
Цитата: Вот страшно представить, это скока же с какой частотой и на скока бабла нуна буить вдувать внутрь такого огромного со множеством швов заклепок итыды итыпы... изделия шоб оно не худело и было всегда в расцвете сил . У современных материалов достаточно низкая газопроницаемость, даже к гелию. То, что мне довелось проверить - металлизированный лавсан - около 0,6 л/м2 в сутки. То, что использовалось раньше - прорезиненный перкаль - примерно на порядок больше - 6-12 л/м2 в сутки. У бодрюшированных тканей было меньше. У меня несколько книг сороковых, тридцатых и даже двадцатых годов, там все эти данные есть - по старым материалам. Хотя счас это история. По современным специальным - у многослойных еще меньше, чем у простого тонкого металлизированного лавсана, или майлара, если иначе его называть Если просто прикинуть для маленького одноместного - это порядка 200 л/сутки или 1 м3 за 5 суток, или примерно 30 суток полный гелиевый баллон на 40 л. У современных материалов есть доп плюс - практически нулевая проницаемость для воздуха, поэтому гелий, можно считать, не разбавляется и достаточно только пополнять. Длительное хранение - в течении года - да, можно сказать, сдуется почти в нуль (скорее наполовину). |
Цитата: на тот момент себестоимость эксплуатации четырнхместного патрульного дирижабля по порядку величины была сравнима с таковой у вертолета, при существенно более сложном базировании и требованиям к инфраструктуре. Цитата: — Пиши с новой строчки: «Обед». Подчеркни. «От супа отказалась» В скобках: «Суп харчо».
— «Три порции шашлыка — выбросила в пропасть». — «Вино. Разбила… две бутылки». — Три! — Пиши «три». |
Я своими глазами видел.
Там и причальная мачта, стоит она будь здоров, и лучше не одна и мобильная, и ангар со всеми сопутствующими делами типа обогрева. И гелий, и газгольдер под гелий, сливать его, это считай ещё такой же дирижабль, и где хранить этот газгольдер, и насосы, и балласт, и экипаж наземный далеко не два человека, и вышка ... Там много всего. Да, бензина он жрет поменьше, в час, но зато и летит медленнее, и в итоге получается что на круг примерно то на то, это при полной загрузке. Если он надутый стоит- то газ травит, а он дорогой. Плюс ещё проблема, что так то, на мачте, он может выдержать довольно серьезный ветер, но вот закатить его в ангар - желательно чтобы был штиль. И так далее и тому подобное. |
Дим, может лучше конструктивно обсудим подвески? Вместо общефилософских вопросов
А то сопротивление подвески, при на порядок меньших размерах, чем оболочка, имеет соизмеримое сопротивление https://paraplan.ru/forum/post/2547477 Что можно сделать? Для уменьшения сопротивления. Вопрос пока не из практической плоскости, но все же... |
Jnets
26 Окт 2020
|
Понять, что дирижбобель - летающая шляпа смогут не только лишь все(С).
Теплый пол.... Теплый х""й! сто дизелей и эта какаха мееедлено продвигается против ветра. |
Цитата: Стив Фоссетт побил рекорд скорости дирижабля с помощью Zeppelin NT
В понедельник 27 октября 2004 года американский авантюрист Стив Фоссет и его второй пилот Ханс-Поль Штроле установил новый мировой рекорд скорости для дирижаблей. Они летели 1000 метровым курсом в обоих направлениях со средней скоростью 111,8 км/ ч. они превзошли существующий рекорд в 92,8 км / ч, установленный в 2000 г. Англичане Джеймс Декстер и Майкл Кендрик. Достигнутая скорость все еще ниже максимальных характеристик старых жестких дирижаблей. Например старый Цеппелины LZ 129 Гинденбург и LZ 130 Граф Цеппелин II были способны летать более чем на 130 км / ч и американский дирижабль ZRS 5 Macon даже достиг максимальной скорости 140,3 км / ч. эти максимальные скорости никогда не были проверены способом, определенным определением записи FAI, где влияние ветер уменьшается, если дирижабль летит курсом в обоих направлениях. По этой причине эти старые достижения не удалось распознать ФАИ как существующие рекорды и все достигнутые до сих пор рекорды скорости только перечислить современные дирижабли с меньшими скоростями. Для того чтобы летать на этой новой пластинке, Фоссет должен был получить лицензию на полет на дирижабле Zeppelin NT. Он достиг этого в конец лета 2004 года, когда он провел несколько периодов во Фридрихсхафене со своим инструктором Гансом-полем Штреле чтобы пройти все необходимые этапы руководства по летной подготовке. За это время распространилось несколько слухов вокруг Боденского озера, когда его самолет видели несколько раз в аэропорту, и он, как сообщается, был замечен в аэропорту. Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT). Однако никакого официального заявления от ZLT до этого не поступало настоящий полет. Наблюдение за рекордным полетом было делегировано национальной авиационной ассоциацией США (NAA) немецкому аэроклубу (DAeC), который передал эту задачу немецкой Федерации воздушных шаров (Deutscher Freiballonsport-Verband-DFSV). Действующий чемпион мира по газовым баллонам и вице чемпион по горячему воздуху воздушные шары Уве Шнайдер был объявлен официальным наблюдателем за рекордным полетом, а я был назначен помощником или резервный наблюдатель. Рекорд скорости дирижабля определяется в спортивном кодексе ФАИ / ЦРУ следующим образом: курс 1000 метры должны быть пролетены в обоих направлениях, и результирующая скорость равна среднему значению обоих проходов. Время между прохождением финишной черты в одном направлении и стартовой линии в другом направлении должно быть меньше чем через 10 минут максимальная высота полета во время попытки не может превышать 500 метров GND или 900 метров MSL причем все полеты над курсом и 250 метровой зоной захода на посадку и вылета могут не отличаться по высоте более чем на 200 метров. Любое количество проходов может быть достигнуто во время рекордного полета и самого лучшего последовательные пробеги будут засчитаны. После некоторого обсуждения с подкомитетом по проверке записей ЦРУ мы договорились об использовании простого секундомер с дирижабля для измерения времени между стартовой и финишной линиями. Кроме того, GPS-навигатор регистратор будет использоваться для проверки ограничений высоты над курсом. Данные GPS регистратора также могут служить в качестве резервной копии для ручного измерения времени в течение всего курса. Подкомитет не хотел этого делать примите GPS в качестве основного устройства синхронизации, потому что он обеспечивает только детализацию в 1 секунду, которая была бы неточно для ожидаемой скорости более 100 км / ч (более 30 метров в секунду). Фоссет договорился с аэропортом Фридрихсхафен, что взлетно-посадочная полоса может быть использована для рекордной попытки. Так что мы решили обозначить зоны захода на посадку и курса, проложив линии из полиэтиленовой пленки над взлетно-посадочной полосой в травяной зоне. В начале октября Фоссетт сдал свой летный экзамен и тогда уже искал себе первого пилота покушение было совершено в последнюю неделю октября. Дата первой попытки была назначена на 27-28 октября. Приближаясь к этой дате прогноз погоды показывал некоторые шансы на вылет так что все были довольны приезжаю во Фридрихсхафен, чтобы подготовиться. Я прибыл во Фридрихсхафен за день до покушения. сделайте необходимые приготовления. Под присмотром сопровождающего меня из аэропорта мы шли пешком вдоль взлетно-посадочной полосы, чтобы измерить курс и отметить его для следующей попытки. В среду утром мы все собрались в 06:30 утра, чтобы как можно скорее вылететь. Хотя погодные условия были не оптимальными с верхними ветрами дующими уже со скоростью более 10 узлов под углом к взлетно-посадочной полосе Фоссет решил сделать первую попытку. Поэтому мы быстро разложили все по полочкам. разметка стартовых и финишных линий и зон захода на посадку, пока дирижабль готовился к взлету. В 08: 21 по местному времени Цеппелин NT взлетел вместе с пилотами Стивом Фоссетом и Гансом-полем Штреле как Уве Шнайдер и я в качестве наблюдателей на борту. Наш первый полет по курсу продемонстрировал, что наши измерительный метод сработал отлично и Фоссет смог удержаться на курсе вдоль взлетно-посадочной полосы. Все вместе мы пролетели 9 проходов по взлетно-посадочной полосе с некоторым улучшением в последних проходах. В 09: 43 мы приземлились впереди из ангара дирижабля и поздравил пилотов с их предварительным результатом установки 111,8 км / ч новый мировой рекорд. После интервью для прессы мы сосредоточились на бумажной работе, необходимой для завершения записи файла а также по оценке журнала GPS-трека. Никаких нарушений высотного лимита обнаружено не было track log и мы также смогли показать, что ручное время было согласовано с полученным временем из путевого журнала. Файл записи теперь был направлен в наа для проверки записи попытка. Как только наа признает этот полет национальным рекордом он будет передан в ФАИ для ратификации в качестве мирового рекорда. Нам наблюдателям было очень интересно участвовать в этом проекте и нам очень нравилось работать со Стивом Фоссетом, который остался обычным человеком, помимо всех записей, которые он собрал до сих пор. Мы пожелайте ему всего наилучшего для его будущих рекордных попыток. Кристиан Мишель https://www.modern-airships.info/en/zeppelin/fossett_record_2004.html |
Это в своем классе.
Классов у дирижаблей много, доходит до смешного - есть машины, которые в классе например тепловых дирижаблей объемом до х м3 - единственные в мире, и поэтому практически каждый их полет - мировой рекорд. 11 км-ч-- мировой рекорд. Три часа провисел - мировой рекорд. Вместо одного мужика две тетки рулили- мировой рекорд для женских экипажей ну и так далее. Что касается скорости - то тот же Гинденбург летал 135 кмч и не жужжал. Или жужжал. |
Про
Цитата: паралёта Цитата: Едет ковбой по прерии, вдруг видит -- девушка голая лежит. Проехал он
мимо нее, она -- ноль внимания. Тогда ковбой покрасил хвост лошади в синий цвет, и снова поехал мимо нее, и думает: "Ковбой, а ковбой, что это у твоей лошади синий хвост? -- спросит девушка", а я ей: "черт с лошадью, пойдем лучше потрахаемся!". Девушка - ноль внимания. Во второй раз ковбой покрасил голову лошади в красный цвет, и снова поехал мимо нее, думая: "Ковбой, а ковбой, что это у твоей лошади красная голова? -- спросит девушка", а я ей скажу: "черт с лошадью, пойдем лучше потрахаемся!". Девушка - ноль внимания. В третий раз ковбой покрасил ВСЮ лошадь в зеленый цвет, и снова поехал мимо нее. Девушка: - - Ковбой, а ковбой, ты уже надоел мне ездить мимо меня. Пойдем лучше потрахаемся! Ковбой (огорченно): - - Да черт с ним, зато посмотри, какая у меня зеленая лошадь!! |
(Гоблин) Дмитрий Пучков и Сергей Бендин о проблемах и перспективах современного дирижаблестроения.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
И попытаться по своему проанализировать:
Про дирижабли, часть 1. |
Test
08 Фев 2021
|
Меня смутило то, что реакция опоры вдруг стала подъемной силой. И качение приводится в пример к полету.
А расчеты "качества", которые напрямую зависят от объема, в приложении к дирижаблю тоже показались странными. На графике ось качества можно спокойно заменить кубическими метрами. Цель статьи не понятна. А выводы и обоснования - спорны. Получается, что за 100 лет в дирижаблестроении ничего не поменялось, и перспектив нет. |
900 часов неба
http://store.paulsen.ru/upload/iblock/428/diriz_cut.pdf (здесь фрагмент, но сама книга доступна для скачивания) Алексей Белокрыс, 2017 г. До этого как то не попадалась в мою библиотеку Начал читать - как Дим в свое время говорил: "Книжка - просто огонь!" хоть и тема сисек не раскрыта |
Дочитал книгу. Очень интересно и познавательно. Не только про воздухоплавание, но и про тридцатые годы, включая тридцать седьмой. Кто то Сталина боялся как огня, а кто то "ногой дверь открывал" - утрирую, конечно. Сложное время было, и очень насыщенное, сжатое. Со всеми ляпами "человеческого фактора".
|
Цитата: дирижаблестроении ничего не поменялось, и перспектив нет. |
astr
14 Фев 2021
|
Цитата: Дирижабли ДРЛО Беспилотник Лавочкина это какое-то позорище, как им не стыдно такое показывать? |
Цитата: Такая большая статья разбивается о простейший факт: скорости ветра на больших высотах делают экслуатацию дирижаблей невозможной. https://collectedpapers.com.ua/ru/air_environment_of_the_earth/vitri-u-stratosferi-ta-mezosferi На море то же бывают штормы, ураганы, тайфуны - не надо в них специально лезть - мировое судоходство вполне себе существует, иногда оставляя некоторую дань стихии. При сегодняшнем уровне зондирования атмосферы и краткосрочном прогнозировании погоды - это вовсе не проблема. |
astr
14 Фев 2021
|
Цитата: При сегодняшнем уровне зондирования атмосферы В вашей статье слабым ветром считается ветер 100-140кмч |
Цитата: В вашей статье слабым ветром считается ветер 100-140кмч https://earth.nullschool.net/ru/#current/wind/isobaric/70hPa/orthographic=76.81,41.57,247/loc=73.232,44.420 |
airka
01 Мар 2021
|
Занятная зверушка.
Его порывом не перевернет, как надувной матрац на море? |
Test
01 Мар 2021
|
Вопрос. А это дирижабль? Или все-таки аэростат с подвешанным трайком?
Является ли управление вертикальным движением обязательным? Вместо плавного движения я увидел трайк, где вместо крыла подвесили аэростат. Скорее, надувная ракета с ракетными элементами управления. Дополню. Вот ссылка на проект https://voliris.com/ Мне показалось типичным западным маркетингом того, что было известно сто лет назад. Типа можно в глухомань без дорог привезти груз или контейнер до 30 тонн. Цепеллины больше могли поднять, и как-то летали везде. А на рекорд гинесса, похоже, модель прототипа записали. Ну и взлет-посадка у него по-самолетному. Полоса нужна почти 1 км... |
Цитата: Вопрос. А это дирижабль? Или все-таки аэростат с подвешанным трайком? Выдержка из широкоизвестной энциклопедии... Цитата: Дирижа́бль (от фр. dirigeable — управляемый), или управляемый аэростат — вид воздушных судов: аэростат, снабжённый силовой установкой и способный передвигаться в заданном направлении со значительной скоростью в большом диапазоне высот. Цитата: Мне показалось типичным западным маркетингом того, что было известно сто лет назад. Типа можно в глухомань без дорог привезти груз или контейнер до 30 тонн. Цепеллины больше могли поднять, и как-то летали везде. Авторы проекта как бы и не скрывают, что объема дирижабля недостаточно для вертикального подъема полезной нагрузки. Для взлёта используется и аэростатическая и аэродинамическая силы. Дирижабли такого типа называют "гибридными". |
Цитата: Авторы проекта как бы и не скрывают, что объема дирижабля недостаточно для вертикального подъема полезной нагрузки. Для взлёта используется и аэростатическая и аэродинамическая силы. Дирижабли такого типа называют "гибридными". Например - привезти груз в глухомань - как в вышеуказанном проекте. Допустим, привез дирижабль (классический) туда этот груз. Снизился. Причем в полете у него всегда сумма аэростатической и аэродинамической силы. Аэродинамическая может быть направлена вверх (затяжеленный) или вниз (облегченный). Приземлится уже проблема, без причальной команды и специальных устройств. Но, допустим, приземлился - и что дальше? Просто отцепить груз? Прыгнет высоко вверх. Выпустить газ - дорого. У В6 по некоторым данным, больше 50% прямых расходов стоимости лётного часа уходило на водород. Закачать балласт? А как? Если глухомань. Гибрид. Суммарное АД качество ниже чем у классического дирижабля. Эффективность самой перевозки ниже. Снизится - без проблем. Приземлится? То же не очень сложно (в теории, конечно). Да, аэродинамическая составляющая подъемной силы значительная, и приземляться надо по самолетному. Но крыло малого удлинения дисковидной формы устойчиво летит с углом атаки чуть ли не 45 градусов, с соответствующим Су. У дископланов посадочная траектория довольно крутая. А здесь плюс аэростатика - посадка не вертолетная, но близкая к этом (опять же в теории). После разгрузки - взлет почти как у классического дирижабля, с минимальным разбегом - облегчен почти в ноль. |
Test
02 Мар 2021
|
Цитата: Гибрид. Суммарное АД качество ниже чем у классического дирижабля. Эффективность самой перевозки ниже. Снизится - без проблем. Приземлится? То же не очень сложно (в теории, конечно). Да, аэродинамическая составляющая подъемной силы значительная, и приземляться надо по самолетному. Но крыло малого удлинения дисковидной формы устойчиво летит с углом атаки чуть ли не 45 градусов, с соответствующим Су. У дископланов посадочная траектория довольно крутая. А здесь плюс аэростатика - посадка не вертолетная, но близкая к этом (опять же в теории). После разгрузки - взлет почти как у классического дирижабля, с минимальным разбегом - облегчен почти в ноль. И заход на посадку (точно как самолет, а не дирижабль). На порядок сложнее, чем у классического дирижабля. И то, что на картинке он выгружает контейнер 30 тонн, и не улетает в стратосферу тут же и автоматически. Да и взлет у него с такой натугой был, что еле-еле оторвался от земли с большим пробегом. Не совсем понятно, что они выигрывают на таком гибриде, кроме проблем. |
Цитата: Да, меня тоже это сильно смутило. [сильно обижен] Цитата: И заход на посадку (точно как самолет, а не дирижабль). На порядок сложнее, чем у классического дирижабля. Цитата: Да и взлет у него с такой натугой был, что еле-еле оторвался от земли с большим пробегом. Цитата: Не совсем понятно, что они выигрывают на таком гибриде, кроме проблем. |
Test
02 Мар 2021
|
Цитата: Достаточно поинтересоваться проблемами классических дирижаблей |
на 50(100) кубов? там как бы нелинейная зависимость веса цистерны от объема.
300 это номинал. поверочное 500 минимум. половину от какого газа, гелия или метана? если гелия - не верю. метана, может быть но от гелия это уже не половина, а полторы массы гелия. что в принципе неплохо, но вряд ли реально. |
как же вы легко ведетесь на манипуляции, даже технические, хотя казалось бы, все так просто
тебе же не затяжелить дирижабль нужно, а уменьшить подъемную силу для этого не надо сжимать газ до кристаллического состояния, достаточно просто отсосать 30 тысяч кубов из оболочки и сжать их хоть вшесть раз - уже плотность будет как у воздуха, и держать его можно в надувном легком баллонете. Сжать еще - до 10 бар - и баллонет будет прекрасно тонуть |
airka
04 Мар 2021
|
Первый полет Гинденбург совершил 85 лет назад, 4 марта 1936 года, но "летающим пенсионером" ему стать не было суждено, в отличие от АН-2.
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |