Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly SpeedFly from Krasnoyarsk
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Сен 2017
SpeedFly from Krasnoyarsk
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Иван RA
09 Янв 2018
Re: SpeedFly from Krasnoyarsk
И места есть знакомые, в этом году ждём снова ваших к нам в гости.
Veter IL
пилот XC
14 Янв 2018
Это всё НЕ спидфлаинг.
Народ! Это спид-райдинг... Очень классно и кайфово только вот нифига не ФЛАИНГ. Просто не путайте понятия...
Иван RA
14 Янв 2018
Re: Это всё НЕ спидфлаинг.
Вы где на видео райдинг увидели?
Veter IL
пилот XC
14 Янв 2018
Не путайте дисциплины.
Все полёты на видео являются спидрайдингом. Вы где на видео флаинг увидели? Чем райдинг отличается от флаинга? СпидФЛАИНГ - быстрые полёты, с возможностью набирать высоту и парить. СпидРАЙДИНГ - быстрые полёты В НИЗ без возможности парить и набирать. Старт в обоих случаях может быть с ног или с лыж, ну или как фантазии хватит. Ну и абсолютно разные крылья, это я вам как производитель оных говорю... Гуд лак!
P.S. Вот тут спидфлаинг
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Veter IL (14 Янв 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Иван RA
14 Янв 2018
Re: Не путайте дисциплины.
Fly - летать, raid - набег. На вашем видео параплан в динамике, какое он отношение имеет к скоростному полёту? Диапазон скорости параплана 20-70 км/ч спидик 30-140км/ч. По Вашей логике speedFly это полёты на спидике в динамике?.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Янв 2018
Re: Не путайте дисциплины.
У Ильи не параплан, минивинг (или спидвинг) на видео. Тот же спидик, но длинный, то есть удлинение у крыла больше, чем у обычного спидглайдера. А Илья спутал спидглайдинг (обычные скоростные спуски с гор на крыле) со спидрайдингом (полеты с лыжами над горным рельефом близко к склону, тот же фрирайд, но под крылом). Для сравнения, обычный параплан для пилота 60-65 кг должен быть площадью не менее 21 квадрата. А минивинги (они же спидфлаеры) и спидглайдеры для пилота с весом 60-65 кг начинаются от 15-14 квадратов, хотя есть и больше (учебные) и меньше (для профессионалов). На сайте para2000 уже давно идет классификация скоростных крыльев с разделением для спидфлаинга и спидрайда в зависимости от удлинения и площади.

Для сравнения: крыло от Little Cloud Baby-Goose 3 площадью всего 10,5 квадратов и с удлинением 5.30, предназначение - спидфлаинг
http://para2000.org/wings/littlecloud/goose3.html



Или известный всем Озон Рапидо - удлинение всего 3.95, предназначение - спидрайдинг все три размера
http://para2000.org/wings/

Хотя Рапидо используется для спидфлая, парения в динамике и акро - изначально он для лыж.

Разница по профилю видна невооруженным взглядом, крылья для спидрайда обычно с широкими отверстиями на передней кромке, они хуже держатся в динамике, но зато безопаснее и подходят для скоростного спуска.


Есть еще мнение, что минивинги стоит относить к спид-параглайдингу, особой дисциплине, поскольку профиль у минивингов парапланерный, а площадь и загрузка как в спидглайдинге. Но так как это всё молодые виды спорта, то окончательно классификация еще не выстроилась, слишком много общего. Так или иначе что минивинги, что спидглайдеры используются либо для спусков с гор или в сильный ветер для парения в динамике или для какого-либо акро. И при этом загрузка у них высокая, чем выше загрузка - тем больше скорость и чуткое управление. Загрузка на том же Baby-Goose-3 с его площадью в 10.5 и весом пилота около 70-75 кг будет как раз в районе 7 кг на квадрат ткани, а это очень много, в скайдайве обычно так грузят только скоростники типа Велосити и с опытом большого количества прыжков.

Кстати, тот же Свинг Мираж тоже относят к спидфлаинговым крыльям, у него удлинение неплохое и профиль тонкий, скоростной. Назови Мираж парапланом Со стороны он реально как маленький параплан выглядит. И если взять большую модель (у них максимальная есть по площади 15.5 квадратов) - то это будет вполне себе крыло для спидфлая в динамике при ветре за десятку и загрузке около 70-75 кг.



Но это всё современные вылизанные скоростные профили, с широким диапазоном использования в самых разных условиях.
А вот классический спидглайдер Озон Буллет 008, для полета с лыжами или без, такой очень тяжело удерживать в динамике для скоростного парения. Зато при малой площади и высокой загрузке он неплохо летит вниз и разгоняется.




Также путаница происходит из-за того, что в спидфлаинге уже несколько дисциплин (скоростной полет рядом со склоном, групповые полеты, акро, и скоростное парение в динамике - speed soaring). Так вот, для speed soaring спидвинги подходят лучше всего, их легче удержать в динамике благодаря парапланерному профилю, который изначально предназначался для парения, а не для спусков. Просто спидвинги используют в сильный ветер, только и всего. И если взять Swing Mirage 15.5 и Flying Planet Shooka 15 - между ними больше общего, чем разницы. Те же короткие стропы, узкий длинный профиль и т.д. Поэтому у них широкий диапазон использования, как для спидфлаинга во всех его формах, так и для спидрайдинга.
Иван RA
14 Янв 2018
Re: Не путайте дисциплины.
Спидглайдинг – это новая концепция полетов, когда пилот летит на небольшом крыле вдоль склона на большой скорости.
Спидглайдинг делится на спидфлаинг и спидрайдинг.

СПИДФЛАИНГ

Если пилот не касается земли во время полета и стартует путем разбега, то это спидфлаинг. Крылья для спидфлаинга, как правило, немного больше по площади. Спидфлаингом можно заниматься в любое время года.
Спидфлаинг открывает новые горизонты пилотирования для опытных и осторожных пилотов.
Данный вид полетов не рекомендуется совершать в местах с большим количеством людей и пилотов, а обучение в специализированной школе настоятельно рекомендуется. Как минимум, вы должны обладать очень уверенными навыками полетов на параплане. Регулярная практика на земле также очень важна и полезна.

СПИДРАЙДИНГ

Спидрайдинг – это спуск райдера с горы на лыжах с небольшим крылом над головой на большой скорости, с периодическими невысокими взлетами.
Это зимний вид спорта, который сочетает в себе две магии скольжения – на лыжах по склону и на крыле по воздуху в горах.
Это новая степень вашей свободы, адреналин и новые впечатления после каждого спуска.
Заниматься спидрайдингом следует с большой осторожностью, в определенных местах с постепенным повышением уровня сложности.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Янв 2018
Re: Не путайте дисциплины.
По факту, Илья - как не назови, а всё это тот или иной тип полета, в зависимости от типа крыла, погодных условий, старта и посадки. Даже Озон Буллет ХТ16 может парить в динамике, если есть сильный ветер и позволяет загрузка крыла. И минивинг будет на отпущенных триммерах и с хорошей загрузкой лететь вниз, облизывая склон на разворотах. Просто одно крыло лучше парит в сильный ветер, а другое лучше подходит для лыж.

Вот недавние фото - крылья с разными профилями, но почти одной площади (15 и 16 квадратов) и примерно одной загрузки (70-75 кг). В зависимости от силы ветра и выставленного триммерами угла атаки они или летят вниз или парят в динамике. Первое крыло - Десцент 15, второе Шука 15, и третье Озон ХТ16. Особой разницы нет, разве что Шука лучше выпаривает в ветер 10 метров, а если больше - нужно отпускать триммера, тогда как Десцент только начинает лететь при ветре от 12 метров. Ну это еще и от самого динамика зависит, чем выше склон - тем лучше держит даже самые мелкие крылья.



Ну а сам термин спидрайдинг появился от слова фрирайдинг, то есть покатушки на лыжах по диким горным местам вне трасс, только к нему добавили крыло, что бы проще было проходить каскады и обрывы. Помню были олдскульные видео от французов, как катали фрирайд с перегруженными парашютами типа крыло.

Вот пара вариантов, когда на лыжах не просто стартуют и летят с огромными лаптями на ногах, а реально катают по склону хотя бы часть времени, а крыло спасает на переходах по рельефу.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: jjjenia (14 Янв 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Иван RA
15 Янв 2018
Re: Не путайте дисциплины.
На видео от автора чистый спидфлай, не вводите людей в заблуждение, а на каком крыле они делают не столь важно. Техника универсальная, в динамике не плохо держится, для райдинга подходит.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Янв 2018
Re: Не путайте дисциплины.
О каком заблуждении идет речь? Поточнее пожалуйста. И о каком видео идет речь, о том где в названии фигурирует слово спидрайдинг?
Приведите ваши характеристики чистого спидфлая. Тип крыла, удлинение, загрузка, наличие триммеров и т.д.

Можно ли считать крылом для спидфлая Аэрос Беркут 18 с загрузкой 60 кг?
Или крыло Flying Planet Shooka 13 с загрузкой 80 кг?
В чем между ними принципиальная разница, а в чем наоборот имеются общие характеристики?
Veter IL
пилот XC
15 Янв 2018
И всё таки...
На сколько мне известно, спидфлаинг - не важно на каком крыле и при каком виде старта, это скоростные полёты. Поэтому люди далёкие от нашего спорта, лыжники например, засовывают в это название всё что летает... Мы же умеем конкретизировать и классифицировать, как крылья так и полёты на них. Но разделить чётко - достаточно сложно, тут я солидарен с jjjenia. Скоростной спуск с горы на спидике, по МОЕМУ мнению - полётом НЕ является, поэтому это спидрайдинг (спуск с горы). А по мнению лыжников - самый что ни на есть полёт!
И к тому-же, спид-параглайдинг (или спид-глайдинг) ну уж ооооочень сложно-заумное название.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Янв 2018
Re: И всё таки...
Вообще всегда надо идти от производителя - он обозначает, что он производит и для чего, приглашая на работу тест-пилотов со соответствующими навыками. Кстати, тот же Матиас Ротен, известный в свое время акропилот, погиб при испытании прототипа для спидглайдинга. А было это в марте 2008, когда к этому времени сразу несколько фирм уже запустили в производство свои крылья для спусков с лыжами или без них. А поскольку развитие в данном виде спорта не стоит на месте, то постепенно крылья стали дорабатывать и улучшать ТТХ, расширяя их диапазон под целевую аудиторию. Кому-то нужно крыло максимально легкое, чисто для спуска домой с гор после Hike&Fly, но не сильно быстрое - он берет себе спидглайдер попроще и с небольшой загрузкой. Для любителей покрутить бочки и полетать максимально быстро возле рельефа доработали специальные узкие скоростные профили типа Свинг Миража, а кому-то больше по кайфу летать в динамике и крутить акро в горах, тут возникли крылья от Flying Planet или Little Cloud. Только и всего. Всё это прописано в мануалах к крыльям.

Для примера - http://para2000.org/wings/manuals/flyingplanet-shooka_fr_uk.pdf
http://para2000.org/wings/data/flyingplanet-shooka_ro_fr.htm

  Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly SpeedFly from Krasnoyarsk



Перейти: