![]() |
Иван RA
09 Янв 2018
|
И места есть знакомые, в этом году ждём снова ваших к нам в гости.
|
Иван RA
14 Янв 2018
|
Вы где на видео райдинг увидели?
|
Все полёты на видео являются спидрайдингом. Вы где на видео флаинг увидели? Чем райдинг отличается от флаинга? СпидФЛАИНГ - быстрые полёты, с возможностью набирать высоту и парить. СпидРАЙДИНГ - быстрые полёты В НИЗ без возможности парить и набирать. Старт в обоих случаях может быть с ног или с лыж, ну или как фантазии хватит. Ну и абсолютно разные крылья, это я вам как производитель оных говорю... Гуд лак!
![]() P.S. Вот тут спидфлаинг ![]() |
Иван RA
14 Янв 2018
|
Fly - летать, raid - набег. На вашем видео параплан в динамике, какое он отношение имеет к скоростному полёту? Диапазон скорости параплана 20-70 км/ч спидик 30-140км/ч. По Вашей логике speedFly это полёты на спидике в динамике?.
![]() |
У Ильи не параплан, минивинг (или спидвинг) на видео. Тот же спидик, но длинный, то есть удлинение у крыла больше, чем у обычного спидглайдера. А Илья спутал спидглайдинг (обычные скоростные спуски с гор на крыле) со спидрайдингом (полеты с лыжами над горным рельефом близко к склону, тот же фрирайд, но под крылом). Для сравнения, обычный параплан для пилота 60-65 кг должен быть площадью не менее 21 квадрата. А минивинги (они же спидфлаеры) и спидглайдеры для пилота с весом 60-65 кг начинаются от 15-14 квадратов, хотя есть и больше (учебные) и меньше (для профессионалов). На сайте para2000 уже давно идет классификация скоростных крыльев с разделением для спидфлаинга и спидрайда в зависимости от удлинения и площади.
Для сравнения: крыло от Little Cloud Baby-Goose 3 площадью всего 10,5 квадратов и с удлинением 5.30, предназначение - спидфлаинг http://para2000.org/wings/littlecloud/goose3.html ![]() Или известный всем Озон Рапидо - удлинение всего 3.95, предназначение - спидрайдинг все три размера http://para2000.org/wings/ Хотя Рапидо используется для спидфлая, парения в динамике и акро - изначально он для лыж. Разница по профилю видна невооруженным взглядом, крылья для спидрайда обычно с широкими отверстиями на передней кромке, они хуже держатся в динамике, но зато безопаснее и подходят для скоростного спуска. ![]() Есть еще мнение, что минивинги стоит относить к спид-параглайдингу, особой дисциплине, поскольку профиль у минивингов парапланерный, а площадь и загрузка как в спидглайдинге. Но так как это всё молодые виды спорта, то окончательно классификация еще не выстроилась, слишком много общего. Так или иначе что минивинги, что спидглайдеры используются либо для спусков с гор или в сильный ветер для парения в динамике или для какого-либо акро. И при этом загрузка у них высокая, чем выше загрузка - тем больше скорость и чуткое управление. Загрузка на том же Baby-Goose-3 с его площадью в 10.5 и весом пилота около 70-75 кг будет как раз в районе 7 кг на квадрат ткани, а это очень много, в скайдайве обычно так грузят только скоростники типа Велосити и с опытом большого количества прыжков. Кстати, тот же Свинг Мираж тоже относят к спидфлаинговым крыльям, у него удлинение неплохое и профиль тонкий, скоростной. Назови Мираж парапланом ![]() ![]() Но это всё современные вылизанные скоростные профили, с широким диапазоном использования в самых разных условиях. А вот классический спидглайдер Озон Буллет 008, для полета с лыжами или без, такой очень тяжело удерживать в динамике для скоростного парения. Зато при малой площади и высокой загрузке он неплохо летит вниз и разгоняется. ![]() Также путаница происходит из-за того, что в спидфлаинге уже несколько дисциплин (скоростной полет рядом со склоном, групповые полеты, акро, и скоростное парение в динамике - speed soaring). Так вот, для speed soaring спидвинги подходят лучше всего, их легче удержать в динамике благодаря парапланерному профилю, который изначально предназначался для парения, а не для спусков. Просто спидвинги используют в сильный ветер, только и всего. И если взять Swing Mirage 15.5 и Flying Planet Shooka 15 - между ними больше общего, чем разницы. Те же короткие стропы, узкий длинный профиль и т.д. Поэтому у них широкий диапазон использования, как для спидфлаинга во всех его формах, так и для спидрайдинга. |
Иван RA
14 Янв 2018
|
Спидглайдинг – это новая концепция полетов, когда пилот летит на небольшом крыле вдоль склона на большой скорости.
Спидглайдинг делится на спидфлаинг и спидрайдинг. СПИДФЛАИНГ Если пилот не касается земли во время полета и стартует путем разбега, то это спидфлаинг. Крылья для спидфлаинга, как правило, немного больше по площади. Спидфлаингом можно заниматься в любое время года. Спидфлаинг открывает новые горизонты пилотирования для опытных и осторожных пилотов. Данный вид полетов не рекомендуется совершать в местах с большим количеством людей и пилотов, а обучение в специализированной школе настоятельно рекомендуется. Как минимум, вы должны обладать очень уверенными навыками полетов на параплане. Регулярная практика на земле также очень важна и полезна. СПИДРАЙДИНГ Спидрайдинг – это спуск райдера с горы на лыжах с небольшим крылом над головой на большой скорости, с периодическими невысокими взлетами. Это зимний вид спорта, который сочетает в себе две магии скольжения – на лыжах по склону и на крыле по воздуху в горах. Это новая степень вашей свободы, адреналин и новые впечатления после каждого спуска. Заниматься спидрайдингом следует с большой осторожностью, в определенных местах с постепенным повышением уровня сложности. |
По факту, Илья - как не назови, а всё это тот или иной тип полета, в зависимости от типа крыла, погодных условий, старта и посадки. Даже Озон Буллет ХТ16 может парить в динамике, если есть сильный ветер и позволяет загрузка крыла. И минивинг будет на отпущенных триммерах и с хорошей загрузкой лететь вниз, облизывая склон на разворотах. Просто одно крыло лучше парит в сильный ветер, а другое лучше подходит для лыж.
Вот недавние фото - крылья с разными профилями, но почти одной площади (15 и 16 квадратов) и примерно одной загрузки (70-75 кг). В зависимости от силы ветра и выставленного триммерами угла атаки они или летят вниз или парят в динамике. Первое крыло - Десцент 15, второе Шука 15, и третье Озон ХТ16. Особой разницы нет, разве что Шука лучше выпаривает в ветер 10 метров, а если больше - нужно отпускать триммера, тогда как Десцент только начинает лететь при ветре от 12 метров. Ну это еще и от самого динамика зависит, чем выше склон - тем лучше держит даже самые мелкие крылья. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ну а сам термин спидрайдинг появился от слова фрирайдинг, то есть покатушки на лыжах по диким горным местам вне трасс, только к нему добавили крыло, что бы проще было проходить каскады и обрывы. Помню были олдскульные видео от французов, как катали фрирайд с перегруженными парашютами типа крыло. Вот пара вариантов, когда на лыжах не просто стартуют и летят с огромными лаптями на ногах, а реально катают по склону хотя бы часть времени, а крыло спасает на переходах по рельефу. ![]() ![]() |
Иван RA
15 Янв 2018
|
На видео от автора чистый спидфлай, не вводите людей в заблуждение, а на каком крыле они делают не столь важно. Техника универсальная, в динамике не плохо держится, для райдинга подходит.
|
О каком заблуждении идет речь? Поточнее пожалуйста. И о каком видео идет речь, о том где в названии фигурирует слово спидрайдинг?
![]() Приведите ваши характеристики чистого спидфлая. Тип крыла, удлинение, загрузка, наличие триммеров и т.д. Можно ли считать крылом для спидфлая Аэрос Беркут 18 с загрузкой 60 кг? ![]() Или крыло Flying Planet Shooka 13 с загрузкой 80 кг? В чем между ними принципиальная разница, а в чем наоборот имеются общие характеристики? |
На сколько мне известно, спидфлаинг - не важно на каком крыле и при каком виде старта, это скоростные полёты. Поэтому люди далёкие от нашего спорта, лыжники например, засовывают в это название всё что летает... Мы же умеем конкретизировать и классифицировать, как крылья так и полёты на них. Но разделить чётко - достаточно сложно, тут я солидарен с jjjenia. Скоростной спуск с горы на спидике, по МОЕМУ мнению - полётом НЕ является, поэтому это спидрайдинг (спуск с горы). А по мнению лыжников - самый что ни на есть полёт!
![]() И к тому-же, спид-параглайдинг (или спид-глайдинг) ну уж ооооочень сложно-заумное название. ![]() ![]() |
Вообще всегда надо идти от производителя - он обозначает, что он производит и для чего, приглашая на работу тест-пилотов со соответствующими навыками. Кстати, тот же Матиас Ротен, известный в свое время акропилот, погиб при испытании прототипа для спидглайдинга. А было это в марте 2008, когда к этому времени сразу несколько фирм уже запустили в производство свои крылья для спусков с лыжами или без них. А поскольку развитие в данном виде спорта не стоит на месте, то постепенно крылья стали дорабатывать и улучшать ТТХ, расширяя их диапазон под целевую аудиторию. Кому-то нужно крыло максимально легкое, чисто для спуска домой с гор после Hike&Fly, но не сильно быстрое - он берет себе спидглайдер попроще и с небольшой загрузкой. Для любителей покрутить бочки и полетать максимально быстро возле рельефа доработали специальные узкие скоростные профили типа Свинг Миража, а кому-то больше по кайфу летать в динамике и крутить акро в горах, тут возникли крылья от Flying Planet или Little Cloud. Только и всего. Всё это прописано в мануалах к крыльям.
Для примера - http://para2000.org/wings/manuals/flyingplanet-shooka_fr_uk.pdf http://para2000.org/wings/data/flyingplanet-shooka_ro_fr.htm |