Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
rif
АвторТемы
КМС
03 Окт 2017
Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
В этом году ребята в Алмате установили мне на телефон программу XCTrack. С её установкой, можно не пользоваться моим устаревшим прибором GPS.
Вопрос в том, как закрепить телефон на кокпите?
Может кто-то уже делал себе какой-нибудь чехольчик, или какой прозрачный планшет, или "тапок"? Или может есть в продаже готовые?
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
В продаже есть готовые чехлы на которые надо только приклеить липучку.
Я бы не спешил выкидывать GPS - должно быть резервирование приборов на случай сбоя.
AndreyPavlov
2-й разряд
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Зависит от модели телефона, если есть готовые чехлы для этой модели то все просто покупается лента с липочкай на одной стороне и клеем на другой и наклеивается. на чехол. Если нет чехла можно наклеить прямо на телефон, но тогда для других целей его использовать будет неудобно, ну и надо убедится что задняя крышка плотно держится.
Однако с телефоном есть 4 проблемы:
1. экраны у телефонов, как правила, маловаты и смотреть на них неудобно
2. аккумулятора на весь полет не хватает
3. повышается риск остаться без связи (повреждение при посадки, градинами, разрядка аккумулятора и т.д.)
4. на солнце экран почти не видно
проблема 1 решается выбором соответствующего устройства, 2 - использованием блока внешних аккумуляторов, 3 - дополнительным телефоном. А вот 4 не решается никак.
petr1
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
На счет солнца: на самсунге А5 видно хорошо
rif
АвторТемы
КМС
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
У меня honor 4C Pro. Тоже видно хорошо экран. А насчет чехлов уже раза два заходил в салоны, на такую модель их почему-то нет. Правда ходил уже месяца два назад. Надо ещё зайти.
Iv
пилот XC
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Не надо заходить в салоны.

https://ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=SB_20171002233050&SearchText=honor+4c

От 100р.
Редактировалось: Iv (03 Окт 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
rif
АвторТемы
КМС
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
По ссылке куча чехлов. Делов-то, а я тут целую тему замутил.
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
4 решается регулировкой угла наклона панели кокпита.
AndreyPavlov
2-й разряд
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Не полностью, если слишком большой угол поставить то не удобно смотреть, иначе все равно попадает.
Вот на современных телефонах с хорошими экранами возможно все становится хорошо, не проверял
mortazar
пилот XC
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Цитата:
если слишком большой угол поставить
кмк, важнее всего добиться прямого угла, что бы отражалось в экране не яркое небо, а собственная физиономия. Она темнее :)

Амоледы + черная цветовая схема = чудесно всё видно.
AndreyPavlov
2-й разряд
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Цитата:
важнее всего добиться прямого угла, что бы отражалось в экране не яркое небо, а собственная физиономия. Она темнее
проблема в том, что это от положение солнца относительно зависит которое в свою очередь зависит от курса, то есть надо постоянно вертеться ловя оптимальный угол
mortazar
пилот XC
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Цитата:
что это от положение солнца относительно зависит которое в свою очередь зависит от курса
Да, Вы правы. Но...

Из 2х вредных эффектов:
1. Попадание прямых солнечных лучей на экран. Зависит от курса.
2. Отражение стекляшкой экрана неба прямо в глаза. Не зависит от курса.

Можно полностью убрать второй. С одним лишь (1) жить уже сильно легче.
Стекляшка экрана, как ни крути - зеркало, это может сильно зависеть от типа экрана, но эффект присутствует всегда.
Небо же - очень яркий объект, куртка и лицо пилота заметно темнее :)

Т.е кокпит я настроил так, что бы на экране, как в зеркале, были где-то грудь и подбородок. В лежачей подвеске это примерно угол приборной панели градусов 70-80. Т.е. почти вертикально. Но угол к глазам пилота почти прямой.

Это делает отражение экраном неба и солнца невозможным, остается лишь засветка экрана солнцем, которая сама по себе не страшна хорошему экрану.

правка: полагаю, цвет курточки может быть очень существенным... у меня черный пуховик
правка еще: сейчас выходил на курилку, любовался в телефоне отражением неба и куртки при включенном экране. Разница огромна, можете проверить сами: чем темнее изображение, тем больше отражает экран.
Редактировалось: mortazar (03 Окт 2017), всего редактировалось 3 раз(а)
temp0508
пилот выходного дня
03 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Либо у вас телефон не той системы, либо вы теоретик. Расскажите всем кто летает, что не видно. Все отлично видно, и очень редкие углы, когда засвечивает на пару секунд
AndreyPavlov
2-й разряд
04 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Цитата:
ибо у вас телефон не той системы, либо вы теоретик.
Может у нас просто разные понятия о том что есть "видно" и "не видно"?
В моем понимании "видно" это когда быстрый взгляд на прибор позволяет в люьой момент полета (не зависимо от положения солнца) позволяет прочитать всю необходимую информацию, без ерзания корпусом в попытки поймать положения при котором солнце не отражается в рожу, закрывания света ладонью и тд.

Я летал с IPhone 4, для своего времени там экран был очень хороший и яркий, в сравнении с дешманскими андройдафонами того времени небо и земля, так на улице днем использовать его было вполне конформно, в отличи от вышеуказанных. Но вот летать с ним все равно было плохо. Потом летал с Holux он позиционировался как видимый на солнце. Видно неплохо, но все-таки не идеально и там другая проблема - очень маленький экран. А потом стал летать с Kobo, и вот там действительно видно, без всяких оговорок и особенностей.
А вам есть с чем сравнить? Допускаю что на современных телефонах все стало лучше, но все равно, сомневаюсь что до уровня e-paper они дотягивают в данном вопросе.
temp0508
пилот выходного дня
04 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Не дотягивают до e-ink точно. Но вполне все неплохо. И не надо приглядываться.
mortazar
пилот XC
04 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Цитата:
без ерзания корпусом в попытки поймать положения при котором солнце не отражается в рожу
Ваша персональная драма с центральным светилом системы вызвана некорректными настройками угла кокпита. Могу нарисовать картинку или снять небольшое кино, если на пальцах не смог донести...

Правильный вертикальный угол кокпита исключает отражение солнца "в рожу". Это становится технически невозможным.
Школьный курс геометрии.
Можно взять телефон, выйти на улицу и посмотреть на заблокированном (чёрном) экране на отражение неба или своей куртки. Пара минут и вопрос исчезнет навсегда.

Попадание экрана на солнце под непрямыми углами - другая история. Да, в этой ситуации у несветящихся экранов есть преимущество. Но само по себе оно не определяющее. Так как балом начинает править контрастность экрана, а не яркость (тягаться с Солнцем в мощности светового потока - гиблое дело).
И здесь начинают зажигать amoled-ы, их контрастность уже сравнима с контрастностью e-ink'ов.

По крайней мере у меня с Samsung Galaxy Note 4 не было никаких проблем что-то когда-то увидеть на экране. А цветной экран - сильное преимущество. Циферка "верт. скорость" цветная - сама по себе многого стоит :)


Это я сейчас на работе сижу :)
Видите жёлтую пипку внизу карты? Это наше Солнышко.
А красная вверху карты - направление на цель.
Их легко найти.

Цветной экран это сила, особенно, когда софт под него.
Редактировалось: mortazar (04 Окт 2017), всего редактировалось 4 раз(а)
AndreyPavlov
2-й разряд
04 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Цитата:
Правильный вертикальный угол кокпита исключает отражение солнца "в рожу". Это становится технически невозможным.
Школьный курс геометрии.
При таком угле кокпита он находится под углом к направлению нормали взгляда, и экран сново становится видно плохо, это тот-же самый школьный курс геометрии.
Цитата:
Цветной экран это сила, особенно, когда софт под него.
ну тут каждому свое, мне все равно на данные момент электронная бумага больше нравится, не смотря на все ее недостатки. Кстати цветная электронная бумага тоже начинает появляться.
mortazar
пилот XC
04 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Цитата:
под углом к направлению нормали взгляда
0-10 градусов

Цитата:
ну тут каждому свое
согласен!

Комментирую лишь как решить проблему с светящимися экранами.
Использовать ли их вообще - индивидуальный вопрос.

Цитата:
Кстати цветная электронная бумага тоже начинает появляться
И мир очередной раз изменится. Пойдут серийные телефоны с "электронно-бумажными" экранами (Йота-фон был лишь первой ласточкой) и станет интересней!

А наши внуки будут летать в очках с дополненной реальностью
:)
slasapro
1-й разряд
06 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
Есть ещё
Проблема 5 - как управлять смартфоном в толстых перчатках, если в них нет проводящей зоны? (её как правило нет)
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Окт 2017
Re: Крепление телефона (смартфона) на кокпит.
А нафиг им в полете управлять? Обычно не надо. Только для первоначальной настройки масштабы подобрать. Для этого можно стилус использовать, ну и перчаток с нашивкой тоже полно.
Alaska
пилот выходного дня
04 Окт 2017
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Крепление телефона (смартфона) на кокпит.