Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Отчёты о выездах Полеты в Центральной Австралии.
zamorem
АвторТемы
11 Окт 2017
Полеты в Центральной Австралии.
Я уже много лет живу в Австралии и облетал практически все известные (а также многие разведаные мной) летные места здесь. Но вот недавно мой хороший товарищ Филип предложил полетать в географической опе мира. Австралия и так далеко от всего. А Алис Спрингс просто пипец какая дыра посредине пустынного мматерика. Население там порядка 22-25 тысяч. Половина из них аборигены. По дороге от Сиднея это около 3 тысяч км. лететь 3 с лишним часа, ехать 3 дня. А у меня со временем совсем плохо - на работе аврал, дома стройка. Но уж очень хотелось своими глазами посмотреть на Гряду Макдонэл (McDonell Ranges), одноименный национальный парк, гору Зил (Ziel)... Много читал про эти места раньше. Нинкогда не задумывался над полетами там. Слишком отдаленно. Но несколько лет назад там начал летать один из нашей парапланерной братии. Он даже 'парапланерный клуб' там зерегистрировал. С одним членом в этом клубе ) Короче уговаривать меня долго не пришлось. Выбил неделю отпуска, уговорил жену и полетел.

В день прилета шел дождь. Первый раз за 8 месяцев! Ночевал я в свэге - этакой одноместной палатке. На следующий день моросило и сильный ветер. Холодно - обычно в это время года температура днем там 30-35, ночью 13-17. Я и не брал теплых вещей кроме полетных. Так и шарахался по городу с утра в speedarms . К обеду мы собрались и поехали на северо-запад от города. Купили литр Johnny Walker Red смазать колеса дружбы с владельцем земли к северу от национального парка. Там одна семья владеет 300 тысячами акров земли. Полевые аэродромы, водяные скважины, грунтовки, все что нам очень даже может пригодиться и чем мы конечно воспользовались. Отдали бутылку, получили разрешение и нашли где остановиться поближе к месту старта следующего дня. Лагерь ставили каждую ночь где придется. Обычно в руслах пересохших рек. Там плоско и нет колючек которые портили жизнь в любых других местах.

Вот и замечательное утро. На небе ни облачка, 5-7 м/с восточный ветерок. Я стартую первым, как и во все остальные дни. Я оказался там самым опытным с солидным отрывом. Да и самым инициативным тоже. Так что вся разведка была на мне . Не люблю упускать погоду - если похоже на то, что можно держаться в воздухе, то надо взлетать. После двух дней дождей в воздуже мягко. Без проблем нахожу потоки над долиной и перехожу на замечательные залитые сонцем склоны невысоких гор. Наветреная солнечная сторона достаточно темной горы, что может быть лучше думаю я. Ага, не тут то было - серьезные нисходняки, еле успеваю долететь до места посадки - редкого кустарника. Сажусь вертикально - гдето позади должно быть мощный термик. Постоял минуту удерживая крыло на земле клевантами. И ветер выключился, собирался уже в полной тишине! 20 км для открытия сезона Прогулялся 4-5 км до дороги и еще через пару часов меня подобрали. Еще один старт и держась подальше от гор лечу вдоль дороги до заката. километров 50..

Второй летный день. Ветер некомфортный для полета в горах. Находим подходящую по направлению грунтовку и меня затягивают меж невысокими деревьями метров на 300 над рельефом. Вот он поточек, набираю еще 500 метров и иду под острым углом к ветру осваивать новые территории. Договорились полететь вдоль гряды которую планировали пересечь днем позже. Но никто меня не поддерживает. После многочисленных рестартов почти все в воздухе и идут двумя группами ближе к дороге на Танамай (Tanami road). А я уже пролетел 25км. Но я и ожидал такое развитие событий, повернул на 90 градусов, пролетел еще 25км и довернул по ветру. К дороге дошел на честном слове, на 200 метрах высоты или меньше. Но поле выглядело очень вкусно и не обмануло. Поток раскрутился до увереной четверки по усреднителю и вытащил меня на 3000м. И оказался я как Чапай снова впереди. Начали вспыхивать немольшие кучевые облачка, но слишком далеко в стороне от дороги да еще и по ветру от нее. Я решил не рисковать и обойтись без них. Дальше открылся вид на соляное озеро и faut line. не знаю ка по русски будет. Это длиннющаа ровная линия невысоких (метров до 500) скал - результат тектонического движения пол миллиарда лет назад. Сел возле дороги недолетев 2.5 км до населнного пункта в несколько зданий. меня облетели те, кто пошел под облака. Но у меня дистанция все равно гораздо больше за день за счет крюка в начале дня. 5.5 часов в воздухе. Красота! В поселке по слухам было пиво. Мы его нашли. Но не попили, так как его продавали только с ужином, а мы не могли ожидать пока его приготовят - бОльшая часть группы в полях...

Третий день погода обещает быть замечательной. Строим несколько планов на разные случаи как будет развиваться день. как обычно, подгоняю всех - день еще не такой длинный по весне, надо торопиться все успеть. Взлетаю на севере от горы Зил (1530м). Очень тяжко набираются метры. Еле держит в долине над пупырями. Технически сложная работа близко к скальнику горы. Выбрался 250м над вершиной и не могу удерживаться над ней, принимаю решение начинать переход. Остальная команда все еще взлетает и бомбится. На юг от Зила километров 25-40 потеряного мира. Сильно изрезаное невысокое плато без каких либо дорог или троп. Выходить оттуда можно долго если не повезет с потоком. А меня льет до 4.3м/с. Наконец-то нолики над круглыми покатыми склонами. А высоты совсем немного. Начался снос на восток - в сторону горы Razorback. По немногу высота растет, как моя так и местности. Над Разорбэком ничего толком не набрал, но продолжил на юг, подбирая все что попадается по дороге. Вот уже и асфальтированя дорога видна и до нее хватает долета. Да и погода улучшается. 3-3.5 метра потоки не редкость. Легко добирается высота до 3км. лечу вдоль дороги по туристическому маршруту. В воздухе договариваемся встретиться в курорте Глен Хелен (Glen Helen Resort). Мне трудно понять кто назвал это место курортом. Это естественный пруд с практически одной постройкой на берегу - паб, ресторан и магазинчик сувениров под одной крышей. И кемпинг возле него. И, что очень важно - бесплатный вайфай! Так как связи у нас нормальной небыло уже несколько дней, это важно. Хотябы для прогноза погоды. До этого мы могли получать только короткие сообщения по спутниковой связи. Ну Глен так Глен. Только я уже недалеко от него. Звернул посмотреть на гору Сондер (Sonder). Очень впечатляющая гора когда из долины смотришь. А сверху я не увидел ничего особенного. Пролетел я 2000м над Глен Хелен - очень хотел посмотреть то, что издалека выглядело как калдера. Вблизи же это оказалась не вулканическая и не метеоритная формация с практически вертикальными стенами во внутрь и более пологими наружу. Внутри сухое русло реки с небольшими прудами вниз по течению. неожиданно на высоте порядка 2400м начинается очень сильная турбуленция. Борьба за крыло неслабая, таких хороших оплеух я пожалуй не получал за весь прошлый сезон. Но сложений не допустил и через пару минут я уже снова в относительно спокойном воздуже. Пролетел вдоль хребтра этой 'кальдеры' километров 15, вернулся назад и сел на поросшее кустами и деревьями дно реки. Пока сливал высоту собрал население половины кемпинга. Стал местной знаменитостью, что было важно - для меня открыли закрытый к тому времени магазин. К закату подлетели еще 2 пилота, а остальные расселись вдоль дороги. Кроме нашего местного - он бомбанулся сразу после Зила и 4 часа выбирался к дороге. Но и его привезли не слишком поздно.

Продолжение и фото/видео следуют
zamorem
АвторТемы
11 Окт 2017
Re: Полеты в Центральной Австралии.
Непонял почему speedarms написаное русским шрифтом вверху стало [censored]. Я безнадежно отстал в усвоении языка и это слово означает чтото неприличное по русски?
bereal
пилот выходного дня
11 Окт 2017
Re: Полеты в Центральной Австралии.
пид(о/а)р - "плохое" слово, за него и зацепился фильтр
Zulus
пилот выходного дня
12 Окт 2017
Re: Полеты в Центральной Австралии.
В этом году сидел и ждал Христо в Калофере. Вспомнил твой рассказ, как ты садился на этой площаде с памятниками - повеселился!
zamorem
АвторТемы
13 Окт 2017
Re: Полеты в Центральной Австралии.
Я уж и сам забыл про этот случай. А тем более что описывал его когда-то. Вспомнил, улыбнуло
zamorem
АвторТемы
13 Окт 2017
Фотографий немного





https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/23233/normal_20171002_122702.jpg

https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/23233/normal_20171003_172403.jpg

https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/23233/normal_20171006_182533.jpg
https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/23233/normal_20171008_084823.jpg

пара треков:
от Зила до Глен Хелен
Вдоль Танамай

К сожалению самый интересный полет я не могу выложить т.к. поднялся на 4.150. А у нас нельзя летать выше 3км.
Редактировалось: zamorem (13 Окт 2017), всего редактировалось 3 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
15 Окт 2017
Re: Фотографий немного
Цитата:
самый интересный полет я не могу выложить т.к. поднялся на 4.150.
Что, прям на parapaln.ru тебя кто-то проверять будет?
zamorem
АвторТемы
16 Окт 2017
Re: Фотографий немного
Не думаю что здесь найдут.
Вот сюда залил
zamorem
АвторТемы
13 Окт 2017
Продолжение.
Получив доступ к полному прогнозу погоды и пиву ликование по поводу охренительного полета продолжилось предвкушением следующего дня. Прогноз обещал меньше ветра и выше базу. Решено было попытаться пересечь с севера на юг сразу 2 гряды. Переход нетакой уж длинный и несложный технически. Проблема там только в риске сесть где-нибудь посредине. При температуре на земле около 35 градусов и очень пересеченной местности прогулки там становятся опасными очень быстро. Воды там нигде нет совсем. А с собой ни у кого небыло больше 5ти литров. Что хватит на один день, небольше. Но пути отступления продуманы, не должно занять многим больше одного дня похода... На самом деле все было не так страшно, просто наш местный 'гид' Ричард сильно нервничал по поводу моральной ответственности которую он взял на себя. Купил таблетки 'электролита' чтоб в воду для питья добавлять, раздал их чуть не под подпись . Задавил авторитетом медика на мои попытки сказать что это может быть лишним
С утра сделали крюк километров 200 чтоб заехать на север гряды. День по всему развивался шикарный. Но команда как обычно намеревалась тупить до последнего. Я оделся легче чем обычно и пожалел через 20 минут после взлета. Первый же термик винес меня на 3км. Я не хотел подниматься выше, поэтому на 2900 нажал на полный газ и стал против ветра. Через некоторое время варик перестал менять показания. Я шел с максимальной горизонтальной скоростью и 3м/с вверх. набрав 3150 я сдался и стал в спираль. подьем закончился на 3800. За это время успели взлететь еще 2 человека, 4 все еще на земле. Проторчав час в бессмысленных блуканиях по долине на высотах между 3 и 4 километрами я замерз ненашутку. Но так как договаривались лететь все вместе, я ждал... Потом слил до 2к чтобы наконец погреться. К этому времени пятеро были на высоте около 3к и в месте планируемого начала перехода. Один бомбанулся и готовился стартовать снова. Я подгреб к основным силам и началось то, о чем так долго говорили большевики Надавив на педаль я прошел практически половину необходимого расстояния одним глайдом и начал крутить слабый единичный поточек. Только одному пилоту на Альпине удалось зацепить мой поток. Остальные пришли ниже, не смогли найти его и разбрелись в поисках. Добрал я до 3000 и пошел на следующий переход - толку от меня было теперь мало. Минуса по всему маршруту и к последней стенке я подошел ниже ее. Но она вся залита солнцем и несколькими галсами я поднялся над ней. Пузырьки отрывались по всей ее длине, но уж очень некомфортно их обрабатыевать на двухряке на 30-50 метрах высоты. Да и дорога впереди видна. Решил не рисковать над камями и полетел к дороге. Турбулентные минуса конечноже, но местность выполаживается. Вот и следующий термик, хоть и высоты немного. Неторопясь набираю до 4150. И до облака еще остается метров 200-300. Вот это база!. Основные силы уже на подлете! И Тим, который стартовал когда мы начали переход, набрал 4000 и летит к нам. Решили попытаться долететь до Глен Хелен снова. Благо вдоль дороги, хоть и с небольшим встречным ветром. Облачность правда становится сплошной. и эти 40-50 км дистанции становятся все трудней и трудней. Гонаюсь за солнечными зайчиками пока они не закончились впереди совсем. Зато открылось небо сзади. Немного посчитав, решил что высоты может хватить до 'курорта', нажал аккуратно на первую ступеньку. Так и долетел до поля там, не сделав больше ни одного поворота. Иногда отпуская акселератор когда слив уменьшался. Так и сел а маху, под видеокамеры туристов. Стюарт на Альпине прилетел минут через 50. но зато с хорошим километром высоты в запасе. Пока он запаковался и мы дошли 200м до паба, стало темно. Остальная команда благополучно расселась вдоль дороги и присоединилась к нам. Тиму (последнему) тоже хватило времени и высоты долететь до дороги. Шел он небыстро, но надежно, не опускаясь ниже 3500
Прогноз на следующие 6 дней был плохим. Ночевка была интересная. Как обычно, мы стали на гальке в русле реки. Ночью я проснулся от раскатов грома. находясь у горной гряды в пустыне это оказалось красочно. Даже волнующе я бы сказал. А когда начал накрапывать крупный дождь, я засомневался в правильности выбора стоянки Но дождь землю не намочил.
Утром поехали использовать такую погоду которая была. Сильная высокая облачность и дождь идет из тучек с двух сторон километрах в 30-40. Но до земли не долетает. И над нами все еще солнце. Самое главное, нет сильного северного ветра по прогнозу. А есть 15км/ч южный. С местом разложить крыло засада. Везде колючки такие, что впиваются в стропу и отламываются, путая все на пути. Нашли небольшую каменистую полянку рядом с дорогой. Я зацепился и начал затяжку, но трос зацепился за рядом стоящее дерево. Не хватило метра его перескочить. А я метрах на 6-8ми высоты. Щекотливое положение, но Филип тутже сбросил тягу и я отцепился без качка. Видео есть, выложу... пришлось поработать лопатой над колючками - расширить 'дорогу' - колею посреди кустарника. Второй раз я взлетел и не поднимаясь выше 600м над рельефом провел гдето час. Гонялся за солнечными зайчиками... Отлетал на 8-10 км, возвращался... Сел в трех километрах от машины на дороге. Еще двое пролетели километров 10 и сели у дороги тоже. А герой дня Тим будучи затянутым на километр высоты ухитрился зацепиться под облаком и провисел там минут 40 пока оно не рассыпалось.
HeavyRain
пилот XC
13 Окт 2017
Re: Продолжение.
Вот накоплю денег и обязательно к вам приеду! Я должен видеть как вода не туда в раковине закручивается и пустыню с трех км высоты тоже должен
Копилка на Австралию уже сеществует
zamorem
АвторТемы
16 Окт 2017
Re: Продолжение.
Цитата:
Копилка на Австралию уже сеществует
Велкам. Чем смогу помогу. Но по правде говоря слишком дорого выходит путешествие сюда. Я бы среднюю азию облетал с удовольствием. А если бОльшего экстрима душа требует - в Пакистан бы заглянул или Иран. 20 часов в самолете некомфортно и дорого... И это почти недостижимое время для Сидней-Москва, обычно 21-23 часа получается.
Цитата:
Я должен видеть как вода не туда в раковине закручивается
А это кстати неправда. В малых обьемах мелкие детали слива оказывают большее влияние чем сила кориолиса. Можно создать любого направления воронку в унитазе.
HeavyRain
пилот XC
01 Ноя 2017
Re: Продолжение.
Копилку разбил и всё пробухал. Ненавижу.
wlkw
пилот выходного дня
01 Ноя 2017
Re: Продолжение.
Цитата:
Но по правде говоря слишком дорого выходит путешествие сюда.

А что дороже, дорога в Австралию или проживание в ней???
Цитата:

Велкам. Чем смогу помогу.

Можно деньгами...
zamorem
АвторТемы
02 Ноя 2017
Re: Продолжение.
Цитата:

А что дороже, дорога в Австралию или проживание в ней???
Билет Москва-Сидней сильно разный по цене бывает, но попадались варианты от $1000 в оба конца. Из сибири и дальнего востока можно дешевле - китайцами например.
Проживание где-нибудь в Сиднее - да, недешево. очень. А в опе мира в палатке? Само жилье может не стоить ничего или $7 за ночь у Годфри в Манилле - туалет, горячий душ, электричество, вайфай. За $20 добавляется койка с бельем, но без кондиционера.
Еда может быть тоже недорогая если непривередливый. За десятку я думаю можно питаться легко. при желании и дешевле. Стейк с салатиком в пабе $25.
Остается транспорт. От Сиднея до Маниллы могут подкинуть кто-нибудь из летунов. За бесплатно возможно, но есть обычай участвовать в топливе. Грубо 500 км, внедорожник сьест $100, на двоих по $50. на малолитражке по $30. на поезде/автобусе тоже можно. Нескажу точно сколько, думаю порядка $50. Автостоп никто не отменял и не запрещал.
на горку зайти можно пешком нахаляву Кто сильно спортивный от лагеря за час с небольшим забегают, мне так 1.5 часа надо. На башере $7. Туристы какие или пилоты могут и просто так подкинуть. Но это реально только в пик сезона или в выходные - иначе шанс оказаться на горе самому немалый.
Транспорт на месте (подбор). В эконом варианте собираются несколько человек и друг друга поочереди подбирают, топливо опять-же. Работает эта система пока команда не летает сотни километров в день. И если есть достаточно пилотов. Нанимать водителя в тех гребенях обойдется всего в $100 в день заработка плюс топливо плюс амортизация. Можно чуть дешевле если уговорить кого-то из местных пилотов приехать за тобой. Но это врядли получится много раз сделать . Обычно работает только как последний шанс - если встрял конкретно. Следующий вариант подбора - летать вдоль дорог и надеяться на автостоп. Дорог немного. Очень немного. И движение по ним несильное. Приходилось стоять по 3 часа за которые 3-5 машин проходили. И это на главной трассе тех мест. Туристы не останавливаются. Большегрузы тоже. Остаются только местные. А станет темно - не остановится никто

Про вариант Алис Спрингс в топике который я могу только сказать что мне он обошелся больше $3000 за 8 дней. И это организованая групповая поездка. Если представить что было 2 машины с лебедками и двумя водителями, одна из которых намотала 7700км при цене соляры в $1.50 и расходе за 12литров, то получается не так уж и дорого. Я правда переплатил за билеты долларов 600-800. Не мог я лететь раньше или позже - попал в самый пик.

Цитата:
Можно деньгами...
Сорри. "Мадам, я не могу ему дать как он просит"(С)
zamorem
АвторТемы
02 Ноя 2017
Re: Продолжение.
Еще способ экономии - каждый год У Годфри на ферме один-два человека живут нахаляву за то, что работают на ферме в нелетные дни. Даже деньги зарабатывают небольшие какието. Если на все лето прилететь, то очень даже вариант.
zamorem
АвторТемы
13 Ноя 2017
Re: Полеты в Центральной Австралии.
Тягались пассивкой здешнего изготовления. Местный кулибин Филип строит и продает. Безотказная получилась у него конструкция, хоть и сложноватая на мой взгляд. Порядка 2.5-3 тысячи затяжек и начинает подклинивать компрессор. Он меняется и шоу продолжается...
Что интересно, она установлена у него в кузове. На кузове тент, сквозь который торчит труба с роликом. Этакая стэлс лебедка не надо ничего разчехлять. Я фото выкладывал этой машины..
Мирошник Виталий
пилот XC
13 Ноя 2017
Re: Полеты в Центральной Австралии.
Цитата:
Этакая стэлс лебедка
Литовцы такое делают в обычных машинах - врезают в крышу лючок с роликом.

  Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Отчёты о выездах Полеты в Центральной Австралии.