Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Вот
vlmoros
АвторТемы
24 Окт 2017
Вот
nnn
Редактировалось: vlmoros (15 Фев, 11:34), всего редактировалось 2 раз(а)
timur
1-й разряд
24 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Зато знают, что одному летать нельзя, а ты нет
Artemii1000
1-й разряд
24 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
он купил уже второе крыло "Джеринимо 2"

Я б не посоветовал полному чайнику это крыло. Оно может и не "клювачее" и есть время на реакцию, но в хорошую термичку складывается на раз!!!

Лично мне очень понравилось это крыло, но я и летаю уже не первый год...

Цитата:
Зовут его Сергей и он самостоятельно осваивает параплан

Это не первый, о котором слышат, иногда "уже не и не слышат". Почему то многие думают, что всё это фигня - можно научиться самостоятельно. ЭТО АВИАЦИЯ!!! Как можно до этого вообще додуматься?! Мы живём не в 80-90-е годы, когда не было толком инструкторов по парапланеризму.
mityaika
пилот выходного дня
24 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Да, ладно, все правильно сделал. О рисках ты предупредил. А дальше их дело. В подавляющем большинстве люди прислушиваются к советам. 150 историй могу рассказать. А парней пригласи сюда. Пусть почитают мемориал. Не так дорого учиться у инструктора.
HighVoltage
пилот XC
24 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
А парней пригласи сюда. Пусть почитают мемориал. Не так дорого учиться у инструктора.

Это совершенно бесполезное занятие. Тех, кого можно напугать страшилками про чужие травмы, не занимаются самообучением. Реальные бойцы, летающие в одиночку, самоуверенны и бесстрашны. У них в голове крепко сидит комплекс собственной исключительности. В их мироощущении те, кто побился - лузеры и неудачники.
OVG
пилот выходного дня
24 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Часто люди просто не в курсе опасностей. На видео всё же просто. Поэтому говорить надо. Я говорю. А дальше - все взрослые.
HighVoltage
пилот XC
24 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Часто люди просто не в курсе опасностей.

Если человек не видит опасностей от полётов на тряпке с верёвками, то тем более с ним говорить не о чем

Цитата:
На видео всё же просто.

Достаточно раз взять в руки параплан, что бы понять, как оно на самом деле. Можно сравнить с тем, чем учился с нуля занимался до этого в детстве - те же ролики, велосипед или плавание. На видео всё просто и красиво, а на деле получалось не с первого раза.

Цитата:
Поэтому говорить надо. Я говорю. А дальше - все взрослые.

Да конечно, надо. Только обычно бесполезно. Я сугубо об этом.
OVG
пилот выходного дня
25 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Цитата:
Часто люди просто не в курсе опасностей.

Если человек не видит опасностей от полётов на тряпке с верёвками, то тем более с ним говорить не о чем
Можно сказать, что на своём примере пишу. Когда первый раз параплан в руки взял, то такой дурак был... Сам сейчас удивляюсь... ))) Хотя по сути я адекватный и вдумчивый. )))
mortazar
пилот XC
24 Окт 2017
Подсказать можно по-разному :)
Редактировалось: mortazar (27 Окт 2017), всего редактировалось 3 раз(а)
trest
(аноним)
пилот XC
24 Окт 2017
Вот что такое клиника
Я начинал на крыле 1999 года, которое купил на барахолке за 5000 руб. Вилка у крыло была 130 кг(мой вес 75). Место подвески у меня была обвязка из буксировочного троса и карабины с рынка. Шлема не было, тонкие кеды, на склоне постоянно в одиночку в общем все по феншую. И это в городе где минимум 3 парапланерных школ.

Абсолютно ничего не знал и не понимал. Пробовал летать в непонятную погоду, иногда когда погода была более менее встречал других парапланеристов. И ни разу ко мне ни кто не подошел, не поздоровался, не пытался остановить. В общем как я выжил, до сих пор не понимаю.
Были много чего и посадки по ветру 10 м/с и приземления на B-срыве (когда первый раз подняло на 50м, стало очень страшно и хотелось на землю. Про уши и аксель я не знал, рулить не умел, но почему-то знал про B-срыв. Затянул его и так и сел в б-срыве не отпуская его)

Потом постепенно самому получилось влиться в местную тусовку и там уже более менее стало получше. И после года "топтания на месте", самостоятельных попрыгушек со склонов, отзанимался 1.5 месяца с Шеленковым и очень жалел, что не сделал этого раньше. Сразу пошел прогресс, про полученные знания о безопасности вообще молчу.

Так что тут или сами одумаются или убъются, людям не чего не доказать, пока они сами не захотят. Естественный отбор, не иначе.
Тогда один хороший пилот из другого города мне написал: "Ты самоучка что ли? Может выживешь, если выживешь будешь хорошим пилотом". И вместо того, чтобы пойти и записаться в школу я принял эти слова как вызов
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: trest (24 Окт 2017), всего редактировалось 5 раз(а)
tagir
24 Окт 2017
Re: Вот что такое клиника
Редко, но бывают "вдумчивые пилоты", которые все учитывают, хотя со стороны они и могут выглядеть отморозками.
Видимо тут как раз такой случай...
Чаще бьются прошедшие школу (и даже СИВы) пилоты, но не осознающие свойств крыла и воздуха.
MuxA
пилот выходного дня
24 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Сдаётся мне, это троль. Уж больно выдумкой попахивает. Ещё и жадный, мог бы подсказать, но ... Я натыкался на таких, подходишь, спрашиваешь совета, а он говорит, я за свои навыки бабки платил, и ты иди плати. Вообщем, минус тебе в карму. Обычно люди и подскажут и расскажут что, где, да как.
smash
25 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Обычно люди и подскажут и расскажут что, где, да как.
Это неправильный подход.
Во-первых, вот это "подскажут и расскажут что, где, да как" требует не 10-15 минут на склоне-старте (а больше мало кому захочется времени уделять), а нормального как минимум 2-хнедельного начального курса, под присмотром и контролем.
Во-вторых, это "кто-то подсказал и пошел дальше" предполагает отсутствие ответственности. А наличие ответственности очень важно. Когда ответственность есть, а возникает она только тогда, когда ученик и инструктор вполне внятно договариваются об обучении, включая оплату за труд и потраченное время, тогда ученик обязуется выполнять указания инструктора, а также не проявлять самодеятельность. Это и есть залог максимально безопасных первых шагов, которые, как известно, являются наиболее рискованными.
dobres
19 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Ну не могу согласиться с Вами. Достаточно хотя бы несколько минут, чтобы подсказали коварные места, куда залетать не стоит. И хорошие люди никогда мне в этом не отказывали.
smash
19 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Я писал про одно, вы отвечаете совершенно про другое.
Цитата:
Достаточно хотя бы несколько минут, чтобы подсказали коварные места, куда залетать не стоит
Это одно из сведений в процессе обучения и надзора, контроля за учлетом. А этих сведений и нюансов десятки, если не сотни.
Нормальное обучение предполагает постоянную связь и контроль, причём со стороны человека заведомо опытного.

Ну, подсказали чайнику один нюанс, за пару минут. И пошли дальше. Через какое-то время возникает ситуация, когда чайнику нужно еще что-то сказать, а сказать некому. И чайник будет постигать эти нюансы путём проб и ошибок. А ошибка чревата травмой.
aspid-crazy
пилот выходного дня
19 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Я думаю, что разделять надо не только чайников, на знающих даже азов, и опытных, которым достаточно постоять пару минут на старте, и они уже все знают о местной аэрологии, даже если это место для них новое. Надо выделить и большинство пилотов, которые могут достаточно хорошо и безопасно летать, если им подсказать про местную аэрологию. Где дежурные потоки, где потоки сильные и турбулентные(а это далеко не всегда очевидно), на какой высоте может быть срез ветра, как в этом месте обычно развивается погода в течение дня (например на ГАЭС ориентируются по направлению дыма из трубы в паре километров напротив склона, чтоб определить фоновое направление ветра, и по нему же есть определенные "засечки", когда фоновое направление становится некомфортным для этого склона).
Вот такими вещами поделиться - дело пары минут, а информация для "среднего" пилота очень ценная.

Для чайников, конечно это информация скорее даже лишняя чем полезная. У них создастся впечатление что они уже готовы лететь, им же особенности объяснили, подготовили. С этим я согласен. Но не всех же под эту гребенку.
vlmoros
АвторТемы
25 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Сдаётся мне, это троль. Уж больно выдумкой попахивает. Ещё и жадный, мог бы подсказать, но ... Я натыкался на таких, подходишь, спрашиваешь совета, а он говорит, я за свои навыки бабки платил, и ты иди плати. Вообщем, минус тебе в карму. Обычно люди и подскажут и расскажут что, где, да как.

Нет МиХа спи спокойно я не троль, а вполне нормальный и адекватный в полном расцвете лет ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, да и к тому же совсем не жадный. Что я мог подсказать совершенно не знакомому мне человеку ? в плане обучения ? Я написал. что не занимаюсь обучением и не собираюсь этого делать. Всё. что я посчитал нужным я сказал этим ребятам, а дальше взрослые должны решать сами.
Тебе видимо не повезло с людьми, ничего уже все прошло. Денег (бабок) ни с кого не брал и не просил. В общем, плюс мне в карму т.к. сделал хорошее дело и предупредил товарищей о возможных последствиях.
P|S Да МихА , а ты как-бы поступил ну ради интереса, опиши свои действия в подобной ситуации ? Какими советами ты бы их засыпал ?
Редактировалось: vlmoros (25 Окт 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Demon99974
пилот выходного дня
24 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
и он купил уже второе крыло "Джеринимо 2"
Да это ещё как-то "по Божески"... в плане крыла. В нашей тусовке недавно нарисовался паренёк весом 65 кг,которому какой-то "доброжелатель" из интернета,продал Niviuk Peak-1,27 (90-110 кг),за 10 тыс.руб. Так вот приехал он на склон с этим вот крылом(без подвески,без каски,без ботинок,без каких либо понятий о классификации крыльев и о весовых вилках,и уж тем более без каких либо мало-мальски понимаемых приёмов "по эксплуатации оборудования",не то что бы как крыло поднять,а вообще нулёвый,ну как папуас в тригонометрии!! Что такое А-ряды,как пристегнуть крыл к подвеске,ну и так далее... Короче осмотрел я тот крыл,летнул на нём,при моей загрузке 105 кг. С первых секунд полёта выяснилось,что не плохо было бы стропы протянуть. Впрочем внешне выглядело всё не плохо и чайник с восторгом смотрел на "свой крыл" в полёте. А после приземления,в его восторженных глазах,я прочёл мысль"..слава Богу НЕ ОБМАНУЛИ,крыло летает.." !! Короче прочёл я ему лекцию по безопасности,и по классификации крыльев,объяснив,что нельзя на этом крыле ему летать,даже в учебную погоду с горки вниз,и что такое крыло(в таком его состоянии),даже имея определённый навык,легко сорвать на посадке,со всеми вытекающими последствиями.. Предложил ему выезжать с нами и под присмотром осваивать приёмы наземки и слётов с горки на простых(имеющихся у нас для перворазников) крыльях. Но товарищ пропал,ни слуху,ни духу... Будучи ещё какое то время ошарашен этой историей,я всё задавал себе вопрос,чем руководствуются такие вот граждане,которые даже не удасуживаются почитать литературу,посмотреть,хотя-бы, учебные ролики в сети(благо их валом),да вообще подсобрать инфы о том куда "лезут". Видимо "Премия Дарвина" ещё не раз будет находить своих соискателей,к сожалению...
tagir
24 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
[b]vlmoros:
Цитата:
К примеру ему надо было повернуть направо - он весом переваливался налево и при этом что есть мочи тянул правую клеванту ( благо погода была не сильной и без особых усилений ) и при этом он умудрялся повернуть направо.

На самом деле так тоже можно. Иногда даже только так и нужно.
A.Krapivin
24 Окт 2017
"На самом деле всё не так как всегда..."
Цитата:
На самом деле так тоже можно. Иногда даже только так и нужно.
Когда, "иногда" ?
rif
КМС
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Цитата:
Я ответил, что я не занимаюсь обучением и могу неправильно что-то подсказать и что лучше ему пойти поучиться в клуб ( у нас есть неплохие инструктора ), на что он ответил. что сам постигнет эту науку?
Сначала отказываешь ему с советами, потом начинаешь учить его, да ещё и обижаешся, когда он тебя не слушает.
Цитата:
И что думаете кто-то меня послушал ХЕРА С ДВА. А если им пох чего лести то со своими советами ?
vlmoros
АвторТемы
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Нет дружище я никого не учил и к тому же ни на кого не обижался и не обижаюсь. Да и не за что мне на них обижаться .Мой пост не про обиду. а про конкретную ситуацию. Чаще люди не прислушиваются к советам или лучше сказать к пожеланиям (собственные наблюдения) без претензии на истину. Или ты считаешь. что про шлем и обувь я зря им сказал ?
rif
КМС
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Я считаю, если уж отказал с советами, то и не надо их поучать.
Ты и сам не стал бы слушать, если сначала отказали.
rif
КМС
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
А похоже ты троль, слишком много косяков за раз, а ты тут весь такой правильный.
vlmoros
АвторТемы
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Вот же РИФ , а ещё ты КМС. Или так прилепил на автарку, значок или книжка что ты КМС по парапланам есть ? Если нет то ты сам троль. Да и кто тебе присвоил этот разряд поделись. Да и какие такие советы мне надо было им дать ?
rif
КМС
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Эту аватарку может прилепить только «администратор», да будет тебе известно.
Ну а раз она там есть, значит неспроста.
vlmoros
АвторТемы
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Ну вот и всё. что смог написать "неспроста". Зачем тогда начинаешь кидаться какшками - нехорошо. Пост написан не для того, что бы кого то обидеть, оскорбить или выпендриться (вот я какой) нет, а затем, что может кому и будет полезен особенно начинающим, что все же лучше пройти обучение в летной школе. а не получать советы неизвестно от кого ( того же меня). Кстати в Европе без обучения в летной школе на параплане то не слишком и разлетаешься.
rif
КМС
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Если хочешь знать откуда этот разряд, поройся в моих сообщениях, ответ и найдешь. А мне что-то лень доказывать тебе.

Я не призываю летать без шлема и в сандалях.
А ты, если хочешь давать советы людям, сначала научись разговаривать. С самого начала не отталкивай от себя людей отказом, глядишь к тебе и потянутся.
Редактировалось: rif (26 Окт 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
идущий
пилот выходного дня
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Если на "домашней" горке появился не знакомый пилот-то не лишним будет подойти,познакомиться и по возможности(если человек проявляет интерес и адекватен) предупредить об особенностях данного лётного места.Если незнакомец не желает общаться и не нуждается ни в чьих советах- то "Вольному-воля". И...."Дурака УЧИТЬ-что мёртвого ЛЕЧИТЬ".
vlmoros
АвторТемы
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
А я про что? Всё о чём я написал происходило в нормальной человеческой обстановке, без выпендрежа, без каких либо оскорбительных действий и т.д. Всё в рамках нормального приличия. И конечно же прежде всего мы поздоровались и пожали друг другу руку.
MuxA
пилот выходного дня
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
А ты просто послал его нахер сказал, что не занимаешься обучением, встегнулся и отвалил )))))
YaGo
26 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Что то конкретное по технике пилотирования может советовать может только инструктор, который знаком с навыками пилота и его возможностями, который берет на себя ответственность за здоровье и жизнь. А если видишь что человек вытворяет что-то не вменяемое, то стоит подойти и сделать замечание.
... (есть еще ответы) ...
wlkw
пилот выходного дня
26 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Я бы тоже не стал обучать, просто квалификация не позволяет..... В этом смысле деньги никакого значения не имеют, по крайней мере для меня.
Ответить на пару вопросов это одно, обучение - это совсем другое.
... (есть еще ответы) ...
Demon99974
пилот выходного дня
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Цитата:
Если на "домашней" горке появился не знакомый пилот-то не лишним будет подойти,познакомиться и по возможности(если человек проявляет интерес и адекватен) предупредить об особенностях данного лётного места.
Справедливости ради нужно отметить,что если пилот,приехавший в незнакомое место,адекватный человек,то он обязательно САМ подойдёт к местным пилотам,познакомиться и распросит об особенностях данного места,при конкретном,на тот момент,направлении ветра. Где хорошо держит,а куда лучше не соваться ,ведь ветер может немного косить и картинка роторных зон и всякого рода приземных роторков может быть несколько иной,чем представляет себе вновь прибывший.
MuxA
пилот выходного дня
26 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Так пилот сам и подошёл, и спросил, но был вежливо отшит )))))))
vlmoros
АвторТемы
26 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Знаешь МихА очень давно когда я только начинал заниматься парапланеризмом, я точно таким же образом вежливо и тактично (как ты выразился ) был отшит уважаемым всеми нами ( здесь же конечно ) пилотом. Он мне сказал точно такую же фразу, извини брат, но обучением я не занимаюсь и подсказывать тебе ничего не буду. Случилось это почти на той же горе. Так вот это сподвигло меня пройти обучение. И да мы до сих пор в очень хороших отношениях.
И ещё я написал, конкретно о чем шла речь, о погоде и месте и др. и пр. разговора не было т.к. товарищ и сам разбирался в погоде и ни о чем таком меня и не спрашивал. И ещё "для тех кто на бронепоезде" я написал это затем, что на сегодня убежден у нас достаточно клубов и хороших инструкторов которые много могут дать для освоения неба и не надо бы испытывать судьбу. 20000 рублей ничто по сравнению с ЛП, примеров достаточно.
Редактировалось: vlmoros (26 Окт 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
YaGo
26 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Вам не кажется, что разные вещи: поинтересоваться о особенностях аэрологии и попросить научить летать?
Вот о чем говорит vlmoros:
Цитата:
и он самостоятельно осваивает параплан и он купил уже второе крыло "Джеринимо 2" и попросил меня ему чего-нибудь подсказать. Я ответил, что я не занимаюсь обучением и могу неправильно что-то подсказать и что лучше ему пойти поучиться в клуб ( у нас есть неплохие инструктора ), на что он ответил. что сам постигнет эту науку.
А в словах Demon99974 совсем о другом:
Цитата:
Справедливости ради нужно отметить,что если пилот,приехавший в незнакомое место,адекватный человек,то он обязательно САМ подойдёт к местным пилотам,познакомиться и распросит об особенностях данного места,при конкретном,на тот момент,направлении ветра. Где хорошо держит,а куда лучше не соваться ,ведь ветер может немного косить и картинка роторных зон и всякого рода приземных роторков может быть несколько иной,чем представляет себе вновь прибывший.
Или вы считаете, что речь об одном и том же?
aspid-crazy
пилот выходного дня
25 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
И после этого сообщения наверняка пойдете рассказывать друзьям, какая помойка этот ваш параплан.ру, там одни придурки которым лишь бы пообсирать. Да вы сами из него помойку делаете.
rif
КМС
26 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."


На Кубке России 2016 года точность приземления занял второе место.
На чемпионате России 2013 года 3 место.
Редактировалось: rif (26 Окт 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
vlmoros
АвторТемы
26 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Поздравляю Риф. очень рад за тебя. Но где у нас официально числится "спорт свехлегкой авиации " ? Да и может быть ты на парашюте выполнил разряд. Вот например уважаемый всеми НикНик считает, что параплан создан для парящего полета, а не для точности приземления.
Редактировалось: vlmoros (26 Окт 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
rif
КМС
26 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Коля тебе сам это сказал? Что-то я сомневаюсь.

А ты лично чего добился, кроме того, что стучишь по клаве?
wlkw
пилот выходного дня
26 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Цитата:
Вот например уважаемый всеми НикНик считает, что параплан создан для парящего полета, а не для точности приземления

Среди организаторов соревнований на точность тоже много уважаемых людей.
vlmoros
АвторТемы
26 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Друзья я действительно очень рад за Вас и желаю что-бы у Вас всё сложилось в жизни очень хорошо. Я не претендую на Ваши заслуги, звания и т.д.
Для Рифа в жизни я добился всего чего хотел, а вот летая на параплане я с самого начала преследовал только одно летать в удовольствие, так что можно считать что и этого я тоже добился. На сим больше пиписками меряться по заданному вопросу Рифом, ни с кем не собираюсь.
Игорь Казаков
28 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
спорт сверхлегкой авиации у нас числиться в едином реестре видов спорта утвержденных государством, гражданином которого являетесь Вы!
Если присутствует сарказм по виду спорта - попробуйте хотя бы в десятку войти по любой спортивной дисциплине свободного полета нашего вида спорта на итоговом спортивном соревновании года...
А то, что кто там и что считает - дело каждого. Я вот считаю что 90% здесь пишущих вообще летать не умеют. Даже все 95% )))).
vlmoros
АвторТемы
28 Окт 2017
Re: "На самом деле всё не так как всегда..."
Цитата:
спорт сверхлегкой авиации у нас числиться в едином реестре видов спорта утвержденных государством, гражданином которого являетесь Вы!
Уважаемый Игорь Казаков. Первый пост был не про то, что Вы мне написали.
Я уже писал выше, что очень рад за своих соотечественников которые получают спортивные разряды и т. д.

Цитата:
попробуйте хотя бы в десятку войти по любой спортивной дисциплине свободного полета нашего вида спорта на итоговом спортивном соревновании года...
Входить и выходить я никуда не собираюсь (причины уже называл) доказывать кому либо ,чего-то тоже не собираюсь.
Цитата:
Я вот считаю что 90% здесь пишущих вообще летать не умеют. Даже все 95%
А вот здесь не соглашусь, я например знаю многих пилотов которые пишут на форуме и которые отлично летают. Ну и что я должен был подсказать человеку если по вашему мнению вхожу в 95% ?
Редактировалось: vlmoros (28 Окт 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
gonzalez
пилот выходного дня
26 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Ездил я этой зимой в Грузию кататься на лыжах со спидглайдером.
Т.к. опыта полётов у меня было мало (а уж тем более на таких крыльях), первые несколько дней просто ездил с крылом по плоскачу, стараясь им управлять, иногда подлетал на кочках на несколько метров, но не более. Через несколько дней уже только решился наконец залезть на самую вершину и стартовать оттуда.
Где-то день на 3-4 ко мне на подъёмнике подсел какой-то грузин со своим спидиком. Я пару раз видел, как он по горе проезжал, но особо не заморачивался. Зато, судя по его словам, он уже не первый раз пытается меня застать, и вот ему наконец это удалось. Почему-то я показался ему жутко опытным пилотом, вот он и решил поболтать со мной, порасспрашивать. Впрочем, через несколько секунд я уже понял, почему я показался ему опытным: ведь человек до этого вообще ни разу ни на чём не летал, а об устройстве спидика узнал по видосам с ютуба. Сетовал на то, что иногда он поворачивает совсем не так, как ему хочется, скорость тоже не сильно получается контролировать... Ну ещё бы, человек до встречи со мной даже не знал о том, что крылом можно управлять весом.
В общем, поотвечал я на его вопросы, он сошёл на промежуточной станции, а я поехал выше. Перед этим он спросил у меня про вершину, но я дал ему совет при таком раскладе, как у него, последовать моему примеру и несколько дней пока просто кататься по плоскачу, управляя крылом, пока не отпадут все те вопросы, что казались ему непонятными, пока не придёт полная уверенность в полёте, и только потом уже тогда ехать наверх.
Утром следующего дня поехал я снова стартовать уже с самого верха. Поднимаюсь - а там он уже стоит. Ну я, конечно, мысленно покрутил пальцем у виска, напомнил ему то, что говорил вчера, но, естественно, особого эффекта это не произвело. Ну да ладно, дело его... Дожидаться я его не стал и улетел первым.
Когда спустился вниз в очередной раз, услышал от друзей, проезжавших в тот момент на подъёмнике, что с горы слетел какой-то пришибленный чел на спидглайдере, да так слетел, что в повороте чуть было в подъёмник и не впечатался. Канатку даже останавливали из-за него. После этого, кстати, я ни разу больше этого грузина на горе не видел. Надеюсь, что он таки жив и просто наконец понял, что это слегка не его...
v
пилот выходного дня
27 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Поэтому в каждом конкретном случае надо действовать по обстоятельствам.
Это тебе повезло, что он упавшись не стал тебя обвинять в том что ты ему неправильно советовал.
Gluk
31 Окт 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Если ещё раз их встретите или попадёте в такую ситуацию и будет желание уберечь людей, то разговор надо строить примерно в таком ключе.
Не утверждайте, а спрашивайте и рассказывайте свой опыт.
К примеру: А без шлема наверно удобно? А то мне сказали мол нужен, что если вдруг по камням протянет, то типа шлему только царапинки.
Ну или похвастать какой-нить мега царапиной на шлеме, со словами во кувыркнулся )
А расскажите почему весом в другую строну, мне всегда казалось наоборот, но надо попробовать.
И т.д. пока человек поясняя вам, сам не продумает некоторые моменты, иначе мы все склонны встречать чужие советы в штыки.
ПыСы: Мож я ошибаюсь?
Пашковец Николай
пилот выходного дня
02 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Я из тех кто учился САМ по "бразильской" системе. Мы многого не знали, летали без запаски на дующемся крыле в непригодных для полёта местах. Когда вспоминаю этот период - то благодарю Бога что он прошёл для меня без травм и ЛП (но были предпосылки). Большую роль в этом сыграли пилоты, которые подходили и говорили, и я слушал. У меня были 3 предпосылки к травме, и лишь одна была в тот период, последующие две уже после 100 ч. налёта (просто начал борзеть). Когда вижу человека, такого же каким был я, просто не могу не сказать, т.к. сам таким был, не осознавал и не видел кучу рисков (и сейчас многих могу не видеть). До сих пор осталась привычка слушать когда другой, более опытный, пилот что то говорит. Ещё таким людям может помочь форум (раздел безопасность отрезвляет), но тут то же есть "советчики" которые могут навредить. И литература, ну хотябы книжечку "Параплан - летайте безопасно" прочитать.
Редактировалось: Пашковец Николай (02 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Dizzy
пилот XC
03 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Подсказывать и советовать (если собственная квалификация позволяет) можно и нужно, но без фанатизма. Человеку надо дать шанс, услышит он его или нет, это уже другой вопрос. Настаивать на своей правоте или останавливать - ни в коем случае, каждый сам себе хозяин.
А.В.Панов
03 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
останавливать - ни в коем случае
В ситуации, когда птенец идёт на погибель при ветре 15 м/с — грубо останавливать!
Demon99974
пилот выходного дня
03 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
грубо останавливать!
Верно,а иногда и действием,если уговоры не помогают! Это гораздо менеезатратно(эмоционально и физически),чем тушку потом в больничку транспортировать. У нас случай был,когда "герою" порывавшемуся стартовать в 15 м/с,в стропы засунули ветку от абрикосы(хозяйскую),он её выпутывал минут двадцать,и в ходе этого мероприятия стартовать передумал..
dobres
10 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Интересно, откуда берутся такие "герои"? Человек, который хоть раз поднимавший крыло при 10 м/с вряд ли не может понимать, что его ждет в 15 м/с, когда не то что не пробиться против ветра, но и отвисеться не получится, сдует. Можно было бы списать на то, что человек в силу отсутствия опыта не может определить силу ветра. Но когда уже на старте ему говорят, что не надо, то старт в таких условиях за гранью добра и зла.
d_i_m
пилот XC
05 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Просто подходишь и спрашиваешь - братан, тебя есть кому на больничку везти, если чо? А то погода так себе, а мы тут бухать собираемся а не спасы- распасы устраивать. Так что ты скорую уж сам вызови, ладно? Заранее. Чтобы нам потом не прыгать вокруг тебя.
telo
пилот выходного дня
05 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
надо взять на вооружение)))))
в наших краях появился человечек,купил снарягу моторную около 300 т.р,все новое,а вот на обучение поскупился..из разряда,я сам справлюсь,инет поможет..при том человечек уже в годах,за 50,но спортивного нрава,на адекватный диалог не идет...Сам человек с Ленинградской области,в наших краях дача(Селигерский край).По началу с ним как то пытался контактировать,объяснить,что нужно пройти обучение,хоть где нибудь,про моделировать разные ситуации,в которые он может попасть и по незнанию как из них выйти убиться,в глазах читалось только,"х.ли ты меня лечишь",а отвечал,сам разберусь...плюнул на это не благодарное дело...человечек вообще не летал раньше...
его страница в в.к
https://vk.com/id93770415
Demon99974
пилот выходного дня
05 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
в глазах читалось только,"х.ли ты меня лечишь",а отвечал,сам разберусь...
Серёга,не парься. У таких,с виду самоуверенных товарищей,всегда в башке комплекс сидит,его Ооочень волнует,как он выглядит со стороны(хочется же покруче..). Так прокатится кубарем в новенькой снаряге пару раз,поест землицы,вот тут и приходит понимание,что выглядит со стороны,как Лошара... и начинает прислушиваться к советам после этого..
Eskoff
06 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Настаивать на своей правоте или останавливать - ни в коем случае, каждый сам себе хозяин.
Легкий офф.
Подобная ситуация - как в зеркале отражается в этом форуме. Например была тема про площадь парашюта - заниженная площадь, что то вместо 30 - 22 м2. Автор создал тему, когда на переукладке промерял эту площадь. Тут же набежала куча "специалистов" которые быстренько объяснили, что недостающая площадь прячется в швах, что ткани на парашют потратили с учетом раскроя именно столько, сколько надо. Тему, кстати, быстро закрыли.
Или темы в теории, темы про поляру и подобные серьезные темы. В спорах побеждает более настойчивый и упертый спорщик, а не тот кто обладает большим знанием. Теоретик, например, достаточно долго утверждал, что у параплана нет поляры в обычном понимании этого слова, сейчас - что она таки есть, но снять ее нельзя.
Игорь Казаков
06 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
но снять ее нельзя.
и правильно утверждает! не для того её вешали, что снимать потом по каждому требованию ))) ...
Test
07 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Или темы в теории, темы про поляру и подобные серьезные темы. В спорах побеждает более настойчивый и упертый спорщик, а не тот кто обладает большим знанием. Теоретик, например, достаточно долго утверждал, что у параплана нет поляры в обычном понимании этого слова, сейчас - что она таки есть, но снять ее нельзя.
Любые утверждения о полярах никак не влияют на безопасность. Есть ее график или нет -
к полету это имеет крайне малое отношение. Поэтому отнести это к серьезным темам вряд ли получился. Сложным - да.
Eskoff
07 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
В спорах побеждает более настойчивый и упертый спорщик, а не тот кто обладает большим знанием.
Например, в теме про площадь парашюта. Уж вам то упертости в спорах не занимать. Вы и сейчас легко докажете, что площадь парашюта на безопасность не влияет.

Про площадь парашюта:
https://paraplan.ru/forum/post/1885951
Редактировалось: Eskoff (07 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
08 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Вы и сейчас легко докажете, что площадь парашюта на безопасность не влияет.
На безопасность влияет заявленные производителем параметры по весовой вилке, по которой сертифицирован данный парашют. А уже, как следствие его площадь, стропы и прочие формы.
Eskoff
08 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Так и было в той теме.
Сертификат (филькина грамота) и заявленная весовая вилка, парашют, площадью немного больше носового платка, и тест, доказывающий, что дилер всегда прав.
smash
08 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Любые утверждения о полярах никак не влияют на безопасность. Есть ее график или нет -
к полету это имеет крайне малое отношение. Поэтому отнести это к серьезным темам вряд ли получился
Ну и заява...
Конкретные примеры: приходится садиться на маршруте; ветер приличный, под тобой участок мало пригодный для посадки, деревья там, или лэп, поселок, река и т.д.; есть варианты, перелететь по ветру - сомнителен, развернуться и пробиться против ветра - вот тут-то и нужно знание или представление о правой части поляры, что там будет с пробиванием против ветра на акселе, снижением при этом, получится ли достичь площадки пригодной для безопасной посадки.
Второй пример: посадку перелетаешь, впереди всё плохо, для маневров уже нет ни времени ни высоты, нужно балансировать на грани срыва или пампировать. Тут уже нужно знание-представление о левой части поляры.
Можно конечно не имея этих знаний "учиться" на ошибках, развесился на дереве, или приводнился, сорвал и упал и т.д., последствия от порчи крыла до травм... после больницы или ремонта параплана "понять" что-то и таким образом нарабатывать опыт.
Test
08 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Ну, насмешили.

Во-первых, нет у вас этой самой поляры, по которой вы так замечательно выстраиваете свои теоретические посадки. Не было и нет.
Во-вторых, никто и никогда не строит свою глиссаду по каким-то теоретическим выкладкам, это исключительно практическая штука.
В-третьих, учиться нужно не на ошибках, а у инструктора, чтобы наработать тот самый опыт.
tagir
08 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Не надо загружать башку теорией в полете, для этого есть время до и после полетов, аудитории, инструктора всякие и параплан.ру.
smash
08 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Не надо загружать башку теорией в полете
Разумеется, никто именно так и не писал. Хотя смотря в каких полетах, в соревновательных и маршрутных приходится.
Цитата:
для этого есть время до и после полетов, аудитории ...
Разумеется. А полученные знания, в самих полетах уже применяются.

А вообще тезис о "ненужности поляры" настолько глуп , что и комментировать затруднительно. Поэтому... его автору.
Редактировалось: smash (08 Ноя 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
temp0508
пилот выходного дня
08 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
а чего о поляре знать ? ну будет ваша поляра говорить, о том, что при скорости 40 км в час вы будете снижаться на 1 м.с. (ну почти большинство крыльев такие) .
Сорри, но что вам это даст ????
В вашем же примере - гораздо важнее понимание (практическое) насколько хорошо ваше крыло летит против ветра и даже не это - а насколько оно способно противостоять порывам ветра (профиль крыла), не задираться, не откидываться назад. насколько оно устойчиво в данной турбуленции ( а то может ну его нафиг и по ветру с запаской). и много тонкостей.
Короче - как писали выше - все теоретические выкладки можно забыть. Только практика. Только хардкор )) И все же практика и понимание, что можно и что нельзя.
ingener
пилот выходного дня
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
И все же практика и понимание, что можно и что нельзя.
Понимание, что можно и что нельзя - это и есть теория.
А практика - это поломанные позвоночники.
temp0508
пилот выходного дня
08 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
какой же вы идеалист. и молодой пилот. может поможет - любую глиссаду надо выстраивать с учетом перелета (какая бы поляра у вас не была). Высоту сбросить всегда проще, чем ее набрать. И вообще - причем тут поляра ? (прямо как дите ни разу не летающее). В воздухе столько не предсказуемых (или частично предсказуемых) факторов, что остается только предсказывать (скорее всего долечу, к примеру) или иногда молится (хоть бы меня что нибудь пнуло, чтобы я долетел).
Но поверьте - все эти чувства пилотов составлены только на одном- на собственном опыте и понимании потенциала (практического) своего крыла.
Никакие теоретические выкладки Вам при этом не помогут.
smash
08 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
и понимании потенциала ... своего крыла.
"потенциал крыла" как раз и описывается полярой. Если этого не понимаете, ваши проблемы.
Допустим на дэшке я развернусь против ветра и пробьюсь обратно на акселе (правая часть поляры на уровне), в ситуации что выше описывал. А на тупой бэшке - нет, и нужно думать что делать.
Цитата:
прямо как дите
вот ваши "минусы" действительно детским садом отдают.
temp0508
пилот выходного дня
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
извините - а причем тут поляра в правой части ? поляра в правой части покажет только зависимость скорости снижения от воздушной скорости... причем на авкселе. а то, как данное крыло вообще будет себя вести на акселе, Вам ничто не покажет. и как он будет стоять против ветра (ну сертификация Д конечно подскажет немного ожидания), но ПОЛЯРА это точно не подскажет. никак. будет к примеру Цэшка с хорошими показателями, но тупым профилем (ну есть такие) - и будет она против ровного бриза какого нибудь нормально идти, а начнуться порывы - и будет задирать и уходить назад. Чем вам поляра то поможет ?
Теория она нафиг не нужна (ну понимание процессов надо конечно) - практическое понимание важнее. Уверен, что 2 крыла с очень похожими полярами от разных производителей будет себя вести в условиях приближенных к экстремальным совершенно по разному.
smash
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Какой-то потусторонний разговор, за гранью рассудка... вы ж читайте, против чего я возразил. Против нелепого тезиса, что мол "поляра имеет к полету крайне малое отношение". Это полная глупость, повторяю еще раз. Поляра планера это его основная характеристика. Сказать, что пилота не интересует поляра его аппарата, это то же самое, как если автогонщик скажет, что его не интересуют мощность двигателя, разгон до 100 и макс. скорость его автомобиля, и эффективность и исправность тормозов.
То что вы пишете о "практике" есть не что иное, как изучение той же поляры, только на глазок. Пишу сокращенно, ибо надоело.
Как и всё это бессмысленное обсуждение.
Редактировалось: smash (09 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Сказать, что пилота не интересует поляра его аппарата, это то же самое, как если автогонщик скажет, что его не интересуют мощность двигателя, разгон до 100 и макс. скорость его автомобиля, и эффективность и исправность тормозов.
Уважаемый автогонщик. В отличие от точно известных характеристик двигателя, трансмиссии, состояния тормозов автомобиля, у вас нет, и никогда не будет поляры вашего параплана. Поэтому и нечем интересоваться, в связи с отсутствием предмета.

Если это не так, то не могли бы вы прислать график поляры именно вашего параплана? С указанием источника. Спасибо.
smash
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Знание мощности, разгона до 100 и макс. скорости действительно нужно не всем водителям. Автогонщику - нужно. Пенсионеру, который по выходным катится потихоньку на дачу, не очень.
Наверное, то же самое и с полярой. Кто летает серьезные и сложные маршруты или участвует в соревнованиях кросс-кантри, конечно нужна.
Кто висит в ламинарном динамике, и изредка покрутится в стартовом потоке, тому наверное не особо.
Как получить, снять поляру, вопрос отдельный. Можно самому, можно связаться с производителем, с пилотами из их команды, с другими пилотами -компититорами, сопоставить данные, и т.д.
Короче, если вам лично поляра не нужна, то так и нужно писать. А не просто "поляра не нужна".
Успешных поездок на дачу!
Test
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Иными словами, никакой поляры у вас нет, не было и никогда не будет.

Про это речь. И именно поэтому все "высокие" рассуждения про важность этой несуществующей кривой - исключительно диванная демонстрация своей исключительности, ну, типа, "я летаю по поляре", "учитываю ее характеристики при каждом нажатии акселератора", "смотрю изменение характеристик при долете до посадки".

Даже, если вам лично поляра нужна, то это так и останется несбыточной мечтой. Типа, недосягаемой нирваны. Все о ней говорят, но никто не видел. Вы же сами признаете, что поляры вашего параплана у вас нет. Как и технических средств, чтобы ее получить. Как ее нет и у производителя. Я, действительно, искренне вам сочувствую. Где-то даже жаль...
aspid-crazy
пилот выходного дня
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Если я не ошибаюсь, то в любой флайткомп необходимо заливать хоть какую-то поляру, что бы комп мог рассчитать тебе долет до гола. Именно этой функцией, насколько я понимаю (хоть должен оговориться, что понимаю исключительно со стороны, сам не спортсмен) пользуются все спортсмены за очень редким исключением. Можно спорить, что за поляру они туда заливают, насколько она соответствует именно их крыльям, и с какой погрешностью в итоге считается долет, тем не менее, факт использования поляры в полете неоспорим.
Test
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Поляра, как график зависимости одного параметра от другого, известна.
Поляру строят для самолетов, планеров, я не отрицаю ее существования.
И даже есть статьи, как ее построить. Например, http://www.paraclub.ru/paragliding/polara_paraplana.shtml
Вот и она сама...


Самое любопытное, что практически все поляры, построенные таким образом, будут настолько похожи, лишь немного отличаясь по классу крыла, и времени выпуска параплана, что все отличия будут лежать в области ошибок замеров и отклонений.

Ну, хорошо, мы знаем, что все парапланы подчиняются общей логике, некой универсальной поляре (плюс-минус).
Эти зависимости, границы и касательные изучают еще на начальном курсе. Обычно это интересует пилотов с инженерным мышлением. Хорошо, мы подтвердили некие правила, как делать лучше в таким и в таком случае. Но даже при этом мы говорим не об использовании поляры, а больше о понимании аэродинамики параплана. Про то, что ни у кого нет реальной поляры - уже говорил. А прибор дает расчеты, но это уже просто математика, которой пользуется пилот, а не полярой, как таковой. Правильно?
aspid-crazy
пилот выходного дня
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
знание ТТХ своего параплана и знание поляры - это одно и тоже просто сказанное разными словами. Практическое знание что при встречном ветре 8 м/с ты сильно сыпешься, и сможешь разменять 100 метров высоты лишь на 200 метров дистанции - это тоже самое что знать точку на поляре. И решение выдавить аксель что бы дотянуть 300 метров до гола, как ни крути, ты принимаешь именно потому что хотя бы примерно знаешь поляру своего параплана (пусть даже не осознанно и называешь это "аэродинамикой параплана").
Другое дело, что снять поляру достаточно точно что бы можно было сравнивать парапланы внутри одного класса практически не реально.

Но продолжать этот разговор лучше в теории. А вообще Eskoff - тролль. Взял и в безопасности вскользь, не по делу, упомянул целых две таких холиварных темы.
В общем, предлагаю закруглиться тут, и при желании продолжить разговор. перейти в специальную ветку
smash
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
в любой флайткомп необходимо заливать хоть какую-то поляру, что бы комп мог рассчитать тебе долет до гола. Именно этой функцией ... пользуются все спортсмены за очень редким исключением.
Можно спорить, что за поляру они туда заливают, насколько она соответствует именно их крыльям, и с какой погрешностью в итоге считается долет, тем не менее, факт использования поляры в полете неоспорим.
Всё верно.
Но не тратьте время. Человеку просто побалагурить хочется.
Test
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Я лишь утверждаю, что вы не используете поляру вашего параплана, в связи с ее отсутствием.
А применение некой приближенной функции для расчетов прибором я не отрицаю.
Хотя, и не вижу в этом процессе участия пилота для анализа поляры...
... (есть еще ответы) ...
mmm
пилот выходного дня
10 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
поляра это график показывающий зависимость Сx и Сy от угла атаки. для конкретного профиля.

но если у самолета можно в полёте произвольно менять угол атаки, то у параплана органы управления существенно меняют профиль (особенно аксель и триммера). и для каждого состояния можно построить свою поляру.

можно построить зависимости Сx и Сy от положения органов управления (в устоявшемсяя горизонтальном полёте). но это будет уже не совсем поляра.
aspid-crazy
пилот выходного дня
10 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Полностью согласен.
Однако, если принять во внимание, что для каждого из конкретных профилей (для каждого сантиметра поджатых клевант, и для каждого сантиметра выдавленного акселя) соответствует своя установившаяся воздушная скорость, и соответственно, угол атаки, менять которые у пилота нет никакой возможности (двигателей у нас нет), то набор поляр можно заменить по одной точке на каждую из конкретных поляр профилей, соответствующую установившейся скорости планирования при данной форме профиля.
В результате мы получаем одну "поляру", которой для простоты и пользуемся. Хотя соглашусь, это не то же самое что поляра крыла самолета в классическом ее понимании.
Demon99974
пилот выходного дня
10 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
у параплана органы управления существенно меняют профиль (особенно аксель и триммера)
Извините,не согласен. Здравый смысл,подсказывает,что профиль зависит от выкройки нервюры,а вот аксель и триммера меняют угол атаки. Клеванты ломают профиль,но естественно заднюю часть.
... (есть еще ответы) ...
Eskoff
11 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
поляра это график показывающий зависимость Сx и Сy от угла атаки. для конкретного профиля.
Не совсем так. Зависимость Сх от Су (или Су от Сх), угол это только следствие, напрямую он в поляре не участвует.
И поляра отдельно крыла или более того - профиля - это частный случай общего.
В поляре ЛА (самолета, например) задействуются не только коэффициенты от крыла, но и от фюзеляжа, оперения, при разной полетной конфигурации.
Процитирую первое, что попалось в нормальном виде:
Цитата:
(немецкое Polare, от латинского polus, греческого p(ó)los — ось, полюс) в аэродинамике — кривая , выражающая зависимость
сya = f(сxa) аэродинамического коэффициента подъёмной силы суа от коэффициента сопротивления аэродинамического сха летательного аппарата в целом или его отдельных частей (например, крыла) в скоростной системе координат. Понятие П. введено в практику аэродинамического анализа О. Лилиенталем. В литературе встречаются название: аэродинамическая П., П. первого рода, П. Лилиенталя. При одинаковых масштабах осей (обычно масштаб по оси сxa растягивают в 5—10 раз) любой отрезок прямой, соединяющей начало координат с точкой на П., указывает направление вектора результирующей аэродинамической силы, его длина равна значению коэффициента этой силы, а тангенс угла наклона этого отрезка равен аэродинамическому качеству К. Максимальное значение Кmах достигается в точке касания с П. указанного отрезка. П. характеризует аэродинамическое совершенство летательного аппарата.
Цитата:
Наряду с П. первого рода иногда на практике рассматривают П. второго рода — значения аэродинамического коэффициента вычисляются в связанной системе координат. На П. первого и второго родов может быть указана разметка углов атаки.

Для ЛА типа планера или самолета на поляру в какой либо полетной конфигурации можно нанести не углы атаки а углы отклонения органов управления - полярой она от этого быть не перестанет. Можно нанести то и другое.

А если рассмотреть безхвостки из большой авиации или летающие крылья - поляры для них так же существуют (как же без них), хотя из за отклонения органов управления профиль крыла для каждой точки поляры условно другой.
... (есть еще ответы) ...
ingener
пилот выходного дня
09 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Цитата:
Уверен, что 2 крыла с очень похожими полярами от разных производителей будет себя вести в условиях приближенных к экстремальным совершенно по разному.
А знать и поляру и поведение крыла в экстремальных условиях - это в вашей голове не помещается?

Видно, что теорию вы будете учить на больничной койке. Только зачем призывать к этому других?
Shalnov
МС
13 Ноя 2017
Re: Вот вы говорите " почему не подсказать" ?
Почему-то мозг так устроен, что ну не смотрим мы в будущее и забываем, что человек сразу не сможет принять новую информацию. Нам надо здесь и сейчас

Да и я так устроен, да и вы тоже (судя по комментам), но это не главное.

Основная мысль - стоит говорить и говорить постоянно, все что знаешь касаемо безопасности.
Ты засеешь зерно сомнений, которое дай бог, если успеет, даст свои плоды.

Когда мы творили подобные глупости, как те двое "пилотов", подходил Володя Пирожкин и говорил: "Эх не правильно вы убиваетесь, пойдемте я вам покажу как правильно"

Да, не сразу, а только через годы до меня дошло, то что он говорил тогда. (Некоторые вещи конечно доходили сразу )

Я полностью согласен, что опытный инструктор это более эффективный способ обучения, но даже до этой мысли нужно дорасти...
Я еще не говорю о финансовом моменте, ну уж такой менталитет часто встречающийся у нас - на халяву получить. Сам такой, хочу пройти КАП, но денег жалко

Вот пример - организовал я у мини-курсы по горной подготовки (нашел лучшего в нашем городе инструктора), пошли только втроем.
А почему? Да потому-что мы только в сентябре этого года осознали, что без этого в горах летать, это все равно, что без запаски. А остальные пока не осознали. И лекции видели, и более опытные пилоты говорили, что нужен этот навык, но вот пока не щелкнуло...
Уверен, что тут на форуме более 70% пилотов, которые скажут (напишут), что это нафик не нужно, что нужно летать так, чтобы не повиснуть на дереве или я не собираюсь летать в горах или я летаю так, что не повисну и т.д. (сам был такой )

Ну так можно летать так, что каска и ханваги тоже не потребуются

Вот так и тот пилот, пока просто не осознал, что каска один раз в жизни может быть нужна будет, но...

А вот донести так, чтобы он осознал, это задача...

И таких вопросов много: компас, аптечка, спички, фонарик, вода, дублирование приборов и т.д.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Вот