Я с раннего детства, как и остальная ребятня, мечтал летать. Мне часто снились сны, как будто я парю над землей, и чтобы оторваться от земли,
достаточно лишь усилия воли. Первый мой полет случился в раннем детстве - я взял зонтик, раскрыл его, влез на лавочку. Сосредоточившись, оттолкнулся от нее как можно сильнее и полетел... Но полет длился недолго, зонтик почему-то совсем не замедлил спуск. И так как падение было «свободным», то приземление получилось не на ноги, а на пятую точку. У меня очень-очень долго болел копчик. Наверное, больше года. И на какое-то время идея летать отошла на второй план. Я рос в деревне, развлечений было немного. Однажды папа предложил соорудить летающего змея. Тогда еще не продавали готовых змеев. И я даже не понял, о чем речь – совершенно не мог представить, как это змей может быть летающим. Мы склеили пару листов ватмана, из тонких сухих веточек скрепили рамку, пришили ее к ватману. Из старых детских колготок (тогда вся детвора в возрасте 3-х – 5-ти лет в таких росла) сделали хвост. Прикрепили нитку. Ветер дул – змей летал! Моему восторгу не было предела. Сколько потом разных змеев я изготовил! Сколько их разбилось о землю при сильном ветре! Детство прошло, я обзавелся семьей. Однажды, возвращаясь с побережья Черного моря, я заметил рядом с дорогой (недалеко от г. Горячий ключ) два маленьких дельталета. Остановился. Оказывается, на них можно было полетать пассажиром 10 минут за 500 рублей. В кармане последняя пятисотка, в баке бензина только как раз до дома. Эх, была-не была – полетели! Пробежка, отрыв… Как быстро удаляется земля! Набрали мы пятьсот метров высоты, и я попросил пилота выше не лететь, а просто покружить над местностью. Красота неописуемая! Заходя на посадку, мы пролетели над лесополосой, пилот сбросил обороты и вот уже колеса катятся по грунтовой дороге. Как-то все легко и непринужденно получилось. И появилось желание повторить все снова. Дома я стал штудировать местную газету на предмет объявлений о продаже Л/А. Тогда о интернете никто еще не слышал. И вот оно! «Продается дельталет двухместный с возможностью установки опрыскивателя. 3 тыс.» Думаю – треху наскребу, куплю. Потом определюсь, как и где учиться. Продавец очень долго и подробно рассказывал мне об аппарате, выдал кучу литературы. Когда речь зашла о стоимости, то он согласился скинуть мне 100 долларов (!!!). Долларов! Как же я оказался недалек! Дельталет стоил три тысячи долларов! И опять отсрочка. Опять о небе только мечтаю. А сны продолжают снится. Во снах летаю, как Ариэль из книги Александра Беляева. Иногда в интернете посматриваю объявления о продаже дельтапланов. Понимаю, что семейный бюджет не выдержит такой покупки. А годы идут, даже летят. Однажды я увидел недалеко от места работы параплан над холмом. Но идея, что жесткое крыло надежнее тряпичного была глубоко заложена в моей голове. Шли дни, и параплан иногда появлялся в окне моего кабинета. А я просто им любовался. Свою мечту летать я давно похоронил. Над холмом уже летали два купола, через некоторое время появился и третий. И тут я как будто проснулся – будет ли четвертый? А может быть это буду я? Я стал читать об этом удивительном, компактном, недорогом и довольно безопасном летательном аппарате. «Мечту летать» Волкова И.В. я перечитал несколько раз, но мало что понял. Мне стало ясно – нужна практика. Я познакомился с ребятами, которые летали над холмом. Один из новичков давал мне несколько раз поназемить. Потом был первый полет с высоты около пятидесяти метров. Восторгу не было предела! Сейчас у меня есть свое крыло, я уже летаю в бризах, в термичную погоду набирал около 100 метров (летал без прибора). И я точно знаю, что жизнь моя повернула в правильном направлении. Я стал спокоен и уверен в завтрашнем дне. За окном ноябрь, льет дождь. А на полке лежит и ждет хорошей погоды мой верный и надежный друг, мой маленький летательный аппарат. Я смотрю на него и у меня на душе становится теплее, а в комнате уютнее. И почти каждую ночь я летаю во сне. Иногда на параплане, иногда просто усилием воли… Это было написано осенью 2017 года. Сейчас январь 2019. Плюс ещё один лётный сезон. Погоды нет, скучно. И руки чешутся что-нибудь написать. Начинал я обучение на крыле класса «А». Сезон 2018 отлетал на Low «В». А сейчас лежит на полке и ждёт начала нового сезона Hig «В». Почти каждую ночь я летаю во сне. Но если раньше полеты были низкими и над равниной, то теперь я высоко кружу над горами. В горы я влюбился. Трижды за лето мне удалось побывать на Чегемском парадроме. (Да, да – знаменитые Чегемские водопады, это именно то Чегемское ущелье.) Каждый раз я летал всё выше и выше. Причём наяву. Парил с орлами и такими же, как я, пилотами. Дорогу в Чегем мне показал инструктор, с которым я познакомился на Юце – Илья Петросян из Пятигорска. Он же инструктировал меня на старте, за что я ему очень благодарен. А на Юцу меня пригласил отличный пилот и надежный товарищ – Лысенко Андрей из Ессентуков. С нетерпением жду мая и очередной поездки в Чегем. Конечно, стоит упомянуть о полётах в бризах в Голубицкой, в Коктыбеле, в Анапе. Парапланеризм – это вид спорта, который предполагает путешествовать в замечательные, чарующие своей красотой, места. Недавно сделал удивительное открытие – оказывается, никто из моих знакомых не мечтает летать. Я всем рассказываю, что это здорово, безопасно и доступно. Они смотрят на меня, как на чудака. И ждут, когда же пройдёт моё увлечение. Они не знают, что это самая заветная мечта, осуществить которую я стремился всю свою жизнь. А впереди целых три месяца ожидания начала. Начала нового лётного сезона. Эх.. Я жду, крыло на полке ждет, ждут заряженные рация и варик. И Марат ждет, когда же мы приедем, расставим палатки и заполним небо яркими куполами над горой Зинки. |