diver52
Гость
06 Ноя 2017
|
Прошу помощи в выборе школы для обучения сначала на обычном, а затем на мото параплане. Очень желательно, чтобы курс был интенсивный, чтобы инструктор был очень требовательным и ответственным. Знаю, что у нас в Нижнем есть школа sky-nn под руководством Андрея. Как раз с ним летал в тандеме в первый раз. Инструктор в целом хороший, но пообщавшись с ним об обучении, был разочарован в двух моментах (могу ошибаться): 1.) Он все же сторонник обычного параплана без мотора. А мне хотелось бы делать больше упор на мотопараплан (не хочу зависить от термиков и конкретного места). 2.) Время обучения растягивается до 1-2 лет и более. И как я понимаю по большей части сборы на полеты происходят по выходным. А у меня такой вид работы, когда я в выходные работаю. Я понимаю, что обучаться нужно всегда. Но мне не хотелось бы, чтобы время обучения растягивалось, а помимо всего этого наваливалась и работа. Читал, что есть быстрые курсы, которые позволяют выучиться за 2 недели - 1 месяц, но там реально дрючат и гоняют. Если это реально, то я выберу такой вариант - для меня он идеально подходит. Например, уехать в другой город в отпуск, скажем, на 1 месяц и там выучиться. Пускай это будет Казань, Москва или другие города с расстоянием не более 1000 км. Лишь бы уложиться в стоимость обучения до 60 тыс. руб. Мой бюджет очень ограничен, и если будут лишние траты, то на парамотор мне придется еще год копить. Опять же жду советов, реально ли обучиться при ИНТЕНСИВНОМ и каждодневном курсе по несколько часов, скажем, за 1 месяц? Как обстоят дела с летной погодой на период зимы? Как понимаю, основной вариант обучения - это лебедка? Восходящие потоки не будут идти зимой? Всякие варианты самостоятельного обучения без грамотного инструктора даже не рассматриваю. Для меня очень важно все правильно делать. Здоровье и жизнь всегда дороже экономии на обучении.
Всем откликнувшимся заранее спасибо. Прошу не судить строго - я новичок в парапланеризме. |
Тюшин Вадим
06 Ноя 2017
|
Про без опасность парапланерного летания: http://www.firstep.ru/library/instructor/travma/travma.php
Как выбрать парапланерную школу: http://www.firstep.ru/faq/faq.php#12 Трудно ли научиться летать на параплане: http://www.firstep.ru/faq/faq.php#04 Трудно ли научиться летать на парамоторе: http://www.firstep.ru/faq/faq.php#14 Про полеты зимой и летом: http://www.firstep.ru/kulp/faq2.php#03 Сколько дней обычно требуется для обучения: http://www.firstep.ru/kulp/faq2.php#04 Про горки и лебедки: http://www.firstep.ru/library/instructor/gorkalebedka/gorkalebedka.php |
diver52
Гость
07 Ноя 2017
|
Спасибо - все доступно и понятно расписано. Теперь я уже не строю иллюзий того, что смогу обучиться за 1 месяц при переезде в другой город. Пожалуй, пока склоняюсь к тому варианту, что буду учиться у себя в городе у инструктора Андрея - выйдет и дешевле, и эффективнее, несмотря на длительное время обучения. По поводу полетов на парамоторе, скорее всего, со своим скромным бюджетом на все максимум 300 тыс. руб. я просто не потяну ввиду высокой стоимости как мотора, так и обучения. Хотя по поводу обучения, если кто-то напишет свои мысли, то задумаюсь и о других вариантах обучения, но однозначно надо учиться ТОЛЬКО с инструктором, причем очень грамотным и с большим опытом.
|
Из вышеуказанных ссылок справедлива одна важная мысль - подход к обучению должен быть индивидуальный.
Сроки же обучения по ссылкам завышены в разы. Так долго можно учиться только если ходить на занятия раз в месяц. Вполне реально за месяц или меньше (см. про индивидуальность) пройти обучение на выезде, нужно только уточнить, чтобы у инструктора была возможность заниматься всегда, когда есть погода. |
Обращайтесь. Обучаю летать в Чегеме, и на Юце. За месяц реально обучиться многому. В нашем распоряжении горы Кавказа. В Чегеме, например, с середины июня по середину сентября более 90% дней летные. За месяц вы будете уверенно парить в динамике и начнете осваивать термические полеты. После курса будете готовы осваивать мотор. Подход у меня строго индивидуальный. Учеников не много (я больше занимаюсь тандемингом). Вот программа, рассчитанная на 14 летных дней. Если у вас есть месяц - это еще лучше. На цену обучения это не повлияет.
Подготовка начинается с ознакомительного полета в тандеме. Во время полета курсант знакомится с небом и своими ощущениями в воздухе. Так же принимает окончательное решение на обучение. 1. Подготовка оборудования. Для каждого пилота необходима подборка снаряжения, в том числе и для новичка. Подбираем подвесную систему, крыло, запасной парашют, средства защиты (наколенники, шлем, перчатки, солнцезащитные очки, ОБУВЬ). Ознакамливаемся с правилами радиоведения, учимся понимать друг друга. Так же дается список необходимой литературы для самостоятельного чтения. 2. Ознакомление с крылом и наземная подготовка. Обучение технике прямого и обратного старта, технике удержания крыла на земле в полетном положении. Этот этап – самый продолжительный и трудоемкий. Курсант учится взаимодействовать с крылом на земле. К этому этапу мы будем возвращаться еще не один раз. Сначала этот этап длится 2-3дня. 3. Лекция на тему «Основы аэродинамики», тренаж по применению спасательного парашюта (на тренажере). 4. Отработка техники взлета, полета по прямой и посадки - со склона, перепадом в 10-15м и крутизной 15-20 градусов. Упражнение ведется с радиоведением. 5. Вывозной полет в тандеме, для отработки маневров и разворотов на 90-180-360 градусов, «восьмерок». 6. Самостоятельные полеты на отработку поворотов на 90-180-360 градусов. 7. Самостоятельные полеты на заход на ограниченную посадку (выбирается квадрат 30/30 метров. 8. Лекция на тему «Основы аэрологии, аэрология места». Тренаж по применению акселератора. 9. Вывозной полет в тандеме на отработку элементов парения в динамике и заходов для посадки на склон. 10. Самостоятельные полеты на отработку элементов парения в динамике и заходов для посадки на склон. ПРИМЕЧАНИЕ. - Все самостоятельные полеты производятся строго при наличии устойчивой радиосвязи курсант – инструктор. - Программа обучения рассчитана на 14 летных дней и обычно выполняется полностью при прохождении ее в период с 15 июня по 15 сентября. |
Понимаю, что наши края немного дальше, чем 1000км, но по сути не сильно. В общем - приглашаю в свою очередь )
Начиная с марта у нас вполне приличная для обучения погода, много различных мест, позволяющих получить расширенный опыт стартов/полетов/посадок. Если будете подходить к процессу ответственно, не лениться как физически, так и умственно, вполне реально за 2 недели дойти до уровня самостоятельных полетов в спокойном воздухе. Где, что и как - по ссылке: https://paraplan.ru/forum/post/2040040 |
Да, обучение в наших краях, на мой взгляд, на много эффективней, чем где бы то ни было. За две недели, а тем более за месяц, возможно налетать более 10 часов, а это уже неплохой налет для новичка. Это налет возле склона, с разных гор, что дает хорошее чувство крыла. Так же вы приобретаете практические знания, а они наиболее ценны. Вот ссылки на наши летные места, где я провожу обучение, первоначальное и для продвинутых пилотов. https://paraplan.ru/forum/post/2254314
https://paraplan.ru/forum/post/2072009 |