Ссылка на документ. http://fas.kz/page.php?id=160
|
Судя по его налету, пилот опытный.
Цитата: Квалификация: Начало занятий парапланеризмом 2005 года. Свободный и моторный парапланы. СИВ 2010г., 2013г; Олудениз 2015, 2016, 2017; Непал 2013 г., 2017. В соревнованиях не участвовал.
Общий налет: более 500 часов в том числе на моторном параплане в том числе за последний год: 56 ч. в том числе налет в Бире: 17 ч. Не похоже, что бы он не знал что делать... Похоже, что что-то с его состоянием случилось в момент попадания в термик. А вообще интересно, если влетаешь в сильный и резкий восходящий поток, может так дернуть, что шею "подклинит" или вообще травмирует? Судя по описанию поток был 9-10 метров? Я в такие не попадал, но наверное "дергает" там прилично? П.С. Как то давно меня так дернуло в подвеске, что я думал, что я из неё вылечу и была полная потеря управления с моей стороны. Но у меня тогда и налета было мало и опыта... |
Характер повреждения строп в месте разрыва. Линия обрыва по четырем стропам. Камень на месте падения и расположение крыла, указывает на обрыв строп при ударе о камень.
Обрыв произошел по самым толстым стропам нижнего яруса. Крыло: январь 2016 г., Б\У, куплено в германии в конце прошлого года. Находилось в отличном состоянии. Есть чек DHV октябрем 2017 г. Так же при обрыве первого ряда по центру, крыло падало бы скорее в парашютировании. |
A.Krapivin
20 Ноя 2017
|
Цитата: Обрыв произошел по самым толстым стропам нижнего яруса. |
A.Krapivin
20 Ноя 2017
|
Местное оплавление оплётки есть?
|
Разрушение по центру стропы скорее подтверждает ваши выводы.
Смущает, что разрушение произошло именно по двум центральным стропам первого ряда и центральной стропе второго ряда нижнего яруса. Это именно те стропы, которые должны порваться при превышении предельной перегрузки в полете. Арамидные стропы довольно быстро теряют прочность при циклических нагружениях. Если на крыле крутили пилотаж, это могло повлиять. Попадание в соленую воду. Могу порвать пару целых строп. Могу порвать уже разрушенные половинки. Положите в конверт и отправьте мне. Вопрос на 100р почте. |
Irtish
20 Ноя 2017
|
Мне тоже подумалось про то, что бросил клеванты и занимался чем-то посторонним... Я пару раз даже на равнине огребал на ровном месте совершенно неожиданные и кратковременные мощные возмущения крыла - как будто в сильную спутку попал. Что уж говорить про узкий (3 сек пролета?) поток 7-9 м/с. Почему потом не смог клеванты поймать и вырулить - ХЗ... Может действительно так быстро вырубился от перегрузок? В какой он был физической форме? Лишний вес? Спал ли ночью нормально? Как переносил высоту? Были ли пешие выходы в горы в эту поездку и вообще акклиматизационные мероприятия?
|
Urich
20 Ноя 2017
|
Более критичным является положение головы во время резкого рывка. Если он бросил клеванты и занимался приборами (голова наклонена вниз), то рывок потока создает резкое запрокидывание головы назад с опасностью перелома шеи. Было много подобных трагических случаев при относительно небольших ударах в автомобиль сзади - ввели обязательные подголовники.
У меня был подобный резкий заброс в Бире, по ощущениям я думал мне крыло оторвет, очень жестко. По треку также +7+8, но положение тела было почти сидячее (открытая подвеска Independence Innovation Pro), клеванты в руках. Клевок отработал, улетел оттуда подальше. |
shulerok
20 Ноя 2017
|
Это тот трек! Смотри точку 3192 это конец трека Сергея Засекина. Дальше к погибшему сел Денис. Попытался оказать помощь. Выполнил охранные мероприятия по консервации места ЛП. Передал точные координаты. Забрал с плечевой лямки GPS Сергея. Поднялся на гору и улетел на штатную посадку. Все это время GPS был включен и писал трек.
Я специально прислал полный, не обрезанный трек за этот день. Чтобы не было вопросов с обрезкой и ситуация воспринималась цельно. Ниже высылаю обрезанный трек, где только полет Сергея. ZC adit..IGC |
в 2006 вместе прыгали с другом. отработали стандарт четверку, 2 раза. на третий раз он как ушел в разгон после разбежки, так и не вышел...
сайпрас был нам тогда очень дорого...а для ппку и аналогов места не было. только ручка. в 1.5 км от Дягилево и лег. хоть купол и подвеска был куплен на двоих. в нем и похоронили. что. зачем. как. никому неизвестно. (наркотиков в крови нет. алкоголи остаточные...в норме) был в разгоне, если бы потерял сознание, началась бы беспорядка. до земли с ТЗК смотрели... в дагестане, капитан спецназа М. после выхода через 2 суток, взял полный БК. два РПО-А, и ушел в неизвестность. дома жена и две дочери. прошло цать лет... тишина. сосед, взял взаймы 300 руб, ушел 12 лет назад..... нету....он один квартиросъемщик. квартира у государства 8 лет.... обычно там живут командировочные. всяких потоков видел, Но что бы сломали человеку позвонки? в шее? скорее всего микроинсульт или микроинфаркт, с потерей сознания. даже если и не потерял, то минут 5 ничего адекватно сделать не можешь.... проходили. встать и доползти до телефона не сможешь. через пол часика... да. |
Цитата: всяких потоков видел, Но что бы сломали человеку позвонки? в шее Остеохондроз в его годы - да у каждого первого! У кого побольше, у кого по меньше. Я вот относительно недавно с перона спрыгнул как-то неудачно головой головой дернул, что-то где-то хрустнуло... Со следующего дня получите крутые сердечные боли. Сходил два раза на массаж, все ушло сразу, вправили, где нужно. Вот примерно такой вариант по смыслу я и рассматриваю. Ну а как оно там было, кто ж теперь знает, он уже не расскажет.... |
Очень грамотный и объективный анализ ЛП.Строить догадки почему пилот попал в такую ситуацию и почему не предпринял попыток выйти из неё-можно до бесконечности.В Бире все потоки и нисходняки легко прогнозировать,но.....однажды в больших горах в 15-20 метрах от вертикальной стены (высота около 5000м.)при подъёме 7-8 м в сек. половину крыла просто срубило вниз,а на второй половине развернуло к стенке... повезло что прокрутило практически на месте и получился нырок вслед за крылом.Один-два оборота и параплан вышел в нормальный полёт.Всё проходило мгновенно ,без всяких предпосылок и я практический ничего не мог сделать.Перегрузок не заметил,но дыхание восстанавливалось как после 100-метровки..Может быть что-то и делал на автомате,но сам ничего не понял и не сообразил ни в тот момент ни позже......с тех пор в большие горы ни-ни.......Не повезло парню....
|
А.В.Панов
22 Ноя 2017
|
Цитата: с тех пор в большие горы ни-ни Летайте в горах и подружитесь с ними без панибратства. |
Да я только в горах и летаю( около 800часов налёта,из них только в Бире более 300),но в в Бир в Большие горы..хоть и тянет иногда,но разум побеждает( в случае ЛП спасы там практически не осуществимы ). В Бире многие падают на высотах ниже 3000 и их спасают деревья.Выше при падениях вероятность получения травмы увеличивается многократно..
|
Это было лет 5 назад...а сейчас поумнел. Наверное у каждого парапланериста на место кажущейся вседозволенности и эйфории приходит трезвый расчёт и понимание . В том числе и понимание того что друзья пилота приезжают в Бир летать,а не заниматься спасработами . Если не пройти через это-то рано или поздно ангелы хранители устанут тебя оберегать....Очень многие стали к "парапланам ни-ни" после того как переоценили свои возможности при выборе параплана,погодных условий и мест для полётов.После участия в спасработах,похоронах друзей или собственных травм.
|
Цитата: не надо бояться гор!
просто когда идешь правым боком к склону, держи левую клеванту чуток под натягом. и при сложении правой, тебя не бросит на стену. левая отработает))) Вот такое отношение часто и губит. Недооценка условий и переоценка своих умений. Ларчик не так просто открывается... Все очень по разному бывает. Подход "ни-ни" тоже не совсем верный, зачем тогда летать. Но все только по шагам, аккуратненько, с осторожным обращением к Горам и Погоде. Бывает погода когда "почти все можно", а бывает когда "ни-ни". |
enduro75
Гость
23 Ноя 2017
|
Цитата: просто когда идешь правым боком к склону, держи левую клеванту чуток под натягом. и при сложении правой, тебя не бросит на стену А если серьезно, товарищь попал в неприятную ситуацию, его перло +7, мог бы отойти от склона, но ведь ньюансы неизвестны, может ему срочно надо было догнать кого-то, ну типа инструктора, а может, уже и высоты совсем не было. |
Jumbo Jet
23 Ноя 2017
|
Цитата: просто когда идешь правым боком к склону, держи левую клеванту чуток под натягом. и при сложении правой, тебя не бросит на стену. левая отработает))) Хм. И будешь всё время от этого склона отворачивать. В твоём примере надо работать весом влево (от склона) и придерживать правую сторону. |