Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Tesla
АвторТемы
20 Ноя 2017
Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Ссылка на документ. http://fas.kz/page.php?id=160
Proxy(MyMySer)
МС
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Женя! Спасибо за подробный отчет. Есть один вопрос, не анализировали, перед попаданием в термик режим был на акселлераторе или нет? Скорость была в районе 55-60 км/ч по треку по крайним точкам?
wlkw
пилот выходного дня
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Судя по его налету, пилот опытный.

Цитата:
Квалификация: Начало занятий парапланеризмом 2005 года. Свободный и моторный парапланы. СИВ 2010г., 2013г; Олудениз 2015, 2016, 2017; Непал 2013 г., 2017. В соревнованиях не участвовал.
Общий налет: более 500 часов в том числе на моторном параплане
в том числе за последний год: 56 ч.
в том числе налет в Бире: 17 ч.

Не похоже, что бы он не знал что делать...
Похоже, что что-то с его состоянием случилось в момент попадания в термик.
А вообще интересно, если влетаешь в сильный и резкий восходящий поток, может так дернуть, что шею "подклинит" или вообще травмирует?
Судя по описанию поток был 9-10 метров?
Я в такие не попадал, но наверное "дергает" там прилично?

П.С. Как то давно меня так дернуло в подвеске, что я думал, что я из неё вылечу и была полная потеря управления с моей стороны. Но у меня тогда и налета было мало и опыта...
Редактировалось: wlkw (20 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Tesla
АвторТемы
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
К сожалению невозможно точно сказать давил пилот акселератор перед подворотом или нет. Нет объективных данных. Поэтому мы не рассматривали этот момент в расследовании.
Iv
пилот XC
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Цитата:
Порваны четыре стропы. Две первого ряда, нижний ярус по центру с левой стороны. Две первого и второга ряда по центроплану нижний ярус . ( А1А2 справа, А1В1 слева )

Стоит проверить оставшиеся целыми стропы A2 и B1 на остаточную прочность.
Разрушение в воздухе могло бы все объяснить.
Tesla
АвторТемы
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Характер повреждения строп в месте разрыва. Линия обрыва по четырем стропам. Камень на месте падения и расположение крыла, указывает на обрыв строп при ударе о камень.
Обрыв произошел по самым толстым стропам нижнего яруса. Крыло: январь 2016 г., Б\У, куплено в германии в конце прошлого года. Находилось в отличном состоянии. Есть чек DHV октябрем 2017 г.

Так же при обрыве первого ряда по центру, крыло падало бы скорее в парашютировании.
A.Krapivin
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Цитата:
Обрыв произошел по самым толстым стропам нижнего яруса.
Место обрыва? По "застрочке" или в другом месте?
Tesla
АвторТемы
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
По середине строп. Явно просматривается линия обрыва, как стропы по очереди било об камень.
A.Krapivin
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Местное оплавление оплётки есть?
Tesla
АвторТемы
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Стропы без оплеточные.
Iv
пилот XC
21 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Разрушение по центру стропы скорее подтверждает ваши выводы.
Смущает, что разрушение произошло именно по двум центральным стропам первого ряда и центральной стропе второго ряда нижнего яруса.
Это именно те стропы, которые должны порваться при превышении предельной перегрузки в полете.

Арамидные стропы довольно быстро теряют прочность при циклических нагружениях. Если на крыле крутили пилотаж, это могло повлиять.
Попадание в соленую воду.

Могу порвать пару целых строп. Могу порвать уже разрушенные половинки. Положите в конверт и отправьте мне. Вопрос на 100р почте.
Tesla
АвторТемы
21 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Вопросы связанные с проверкой параплана на прочность или отправкой его частей по почте, могут решить только родственники. Это их собственность. Я думаю им пока не до этого.
На сколько мне известно тугие спирали на этом параплане пилот не крутил. Упражнения СИВ не выполнял. В воде не мочил.
Irtish
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Мне тоже подумалось про то, что бросил клеванты и занимался чем-то посторонним... Я пару раз даже на равнине огребал на ровном месте совершенно неожиданные и кратковременные мощные возмущения крыла - как будто в сильную спутку попал. Что уж говорить про узкий (3 сек пролета?) поток 7-9 м/с. Почему потом не смог клеванты поймать и вырулить - ХЗ... Может действительно так быстро вырубился от перегрузок? В какой он был физической форме? Лишний вес? Спал ли ночью нормально? Как переносил высоту? Были ли пешие выходы в горы в эту поездку и вообще акклиматизационные мероприятия?
Urich
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Более критичным является положение головы во время резкого рывка. Если он бросил клеванты и занимался приборами (голова наклонена вниз), то рывок потока создает резкое запрокидывание головы назад с опасностью перелома шеи. Было много подобных трагических случаев при относительно небольших ударах в автомобиль сзади - ввели обязательные подголовники.
У меня был подобный резкий заброс в Бире, по ощущениям я думал мне крыло оторвет, очень жестко. По треку также +7+8, но положение тела было почти сидячее (открытая подвеска Independence Innovation Pro), клеванты в руках. Клевок отработал, улетел оттуда подальше.
Редактировалось: Urich (20 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
wlkw
пилот выходного дня
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Цитата:
Если он бросил клеванты и занимался приборами (голова наклонена вниз), то рывок потока создает резкое запрокидывание головы назад с опасностью перелома шеи.

Вот и я про тоже, не могло ли его травмировать?
Tesla
АвторТемы
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Пилот не пил много и не курил. Из известных нам диагнозов у Сергея была гипертония. Летали в Индии много и на проблемы со здоровьем он не жаловался. Полеты не пропускал. Вообще мужик был спортивный.
Перед роковым полетом был бодр и весел.
shulerok
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Он всегда был бодр и весел, это его главная черта, таких больше нет, это трагедия((
niknik
пилот XC
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Женя, выложи трек пожалуйста. Скриншотов недостаточно для анализа.
Tesla
АвторТемы
21 Ноя 2017
Re: Это не тот трек
Это тот трек! Смотри точку 3192 это конец трека Сергея Засекина. Дальше к погибшему сел Денис. Попытался оказать помощь. Выполнил охранные мероприятия по консервации места ЛП. Передал точные координаты. Забрал с плечевой лямки GPS Сергея. Поднялся на гору и улетел на штатную посадку. Все это время GPS был включен и писал трек.
Я специально прислал полный, не обрезанный трек за этот день. Чтобы не было вопросов с обрезкой и ситуация воспринималась цельно.

Ниже высылаю обрезанный трек, где только полет Сергея.

ZC adit..IGC
Vasy
пилот XC
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
в 2006 вместе прыгали с другом. отработали стандарт четверку, 2 раза. на третий раз он как ушел в разгон после разбежки, так и не вышел...

сайпрас был нам тогда очень дорого...а для ппку и аналогов места не было. только ручка. в 1.5 км от Дягилево и лег.

хоть купол и подвеска был куплен на двоих. в нем и похоронили. что. зачем. как. никому неизвестно. (наркотиков в крови нет. алкоголи остаточные...в норме)

был в разгоне, если бы потерял сознание, началась бы беспорядка. до земли с ТЗК смотрели...

в дагестане, капитан спецназа М. после выхода через 2 суток, взял полный БК. два РПО-А, и ушел в неизвестность. дома жена и две дочери. прошло цать лет... тишина.

сосед, взял взаймы 300 руб, ушел 12 лет назад..... нету....он один квартиросъемщик. квартира у государства 8 лет.... обычно там живут командировочные.

всяких потоков видел, Но что бы сломали человеку позвонки? в шее? скорее всего микроинсульт или микроинфаркт, с потерей сознания. даже если и не потерял, то минут 5 ничего адекватно сделать не можешь.... проходили. встать и доползти до телефона не сможешь. через пол часика... да.
wlkw
пилот выходного дня
20 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Цитата:
всяких потоков видел, Но что бы сломали человеку позвонки? в шее
Не то что бы сломать, это слишком круто, так, "вывих", болевой синдром или как принято говорить "заклинило". А спираль тем временем закручивается все туже...
Остеохондроз в его годы - да у каждого первого! У кого побольше, у кого по меньше.

Я вот относительно недавно с перона спрыгнул как-то неудачно головой головой дернул, что-то где-то хрустнуло... Со следующего дня получите крутые сердечные боли. Сходил два раза на массаж, все ушло сразу, вправили, где нужно.
Вот примерно такой вариант по смыслу я и рассматриваю.
Ну а как оно там было, кто ж теперь знает, он уже не расскажет....
идущий
пилот выходного дня
21 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Очень грамотный и объективный анализ ЛП.Строить догадки почему пилот попал в такую ситуацию и почему не предпринял попыток выйти из неё-можно до бесконечности.В Бире все потоки и нисходняки легко прогнозировать,но.....однажды в больших горах в 15-20 метрах от вертикальной стены (высота около 5000м.)при подъёме 7-8 м в сек. половину крыла просто срубило вниз,а на второй половине развернуло к стенке... повезло что прокрутило практически на месте и получился нырок вслед за крылом.Один-два оборота и параплан вышел в нормальный полёт.Всё проходило мгновенно ,без всяких предпосылок и я практический ничего не мог сделать.Перегрузок не заметил,но дыхание восстанавливалось как после 100-метровки..Может быть что-то и делал на автомате,но сам ничего не понял и не сообразил ни в тот момент ни позже......с тех пор в большие горы ни-ни.......Не повезло парню....
А.В.Панов
22 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Цитата:
с тех пор в большие горы ни-ни
Абсолютно неверный вывод, из к-рого следует: "к параплану ни-ни".
Летайте в горах и подружитесь с ними без панибратства.
идущий
пилот выходного дня
22 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Да я только в горах и летаю( около 800часов налёта,из них только в Бире более 300),но в в Бир в Большие горы..хоть и тянет иногда,но разум побеждает( в случае ЛП спасы там практически не осуществимы ). В Бире многие падают на высотах ниже 3000 и их спасают деревья.Выше при падениях вероятность получения травмы увеличивается многократно..
Шарки
пилот выходного дня
22 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Тебя бросает в крайности. То ты крутишь +7 в 20 метрах от рельефа там, где тебя не найдут, а если и найдут - спасы на неделю. То ни-ни...
идущий
пилот выходного дня
22 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Это было лет 5 назад...а сейчас поумнел. Наверное у каждого парапланериста на место кажущейся вседозволенности и эйфории приходит трезвый расчёт и понимание . В том числе и понимание того что друзья пилота приезжают в Бир летать,а не заниматься спасработами . Если не пройти через это-то рано или поздно ангелы хранители устанут тебя оберегать....Очень многие стали к "парапланам ни-ни" после того как переоценили свои возможности при выборе параплана,погодных условий и мест для полётов.После участия в спасработах,похоронах друзей или собственных травм.
Редактировалось: идущий (22 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Vasy
пилот XC
22 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
прыгни пару раз с 4000 ))) выбьет боязнь на раз два.

не надо бояться гор!

просто когда идешь правым боком к склону, держи левую клеванту чуток под натягом. и при сложении правой, тебя не бросит на стену. левая отработает)))
Proxy(MyMySer)
МС
22 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Цитата:
не надо бояться гор!

просто когда идешь правым боком к склону, держи левую клеванту чуток под натягом. и при сложении правой, тебя не бросит на стену. левая отработает)))

Вот такое отношение часто и губит. Недооценка условий и переоценка своих умений. Ларчик не так просто открывается... Все очень по разному бывает.


Подход "ни-ни" тоже не совсем верный, зачем тогда летать. Но все только по шагам, аккуратненько, с осторожным обращением к Горам и Погоде.

Бывает погода когда "почти все можно", а бывает когда "ни-ни".
enduro75
Гость
23 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Цитата:
просто когда идешь правым боком к склону, держи левую клеванту чуток под натягом. и при сложении правой, тебя не бросит на стену
А чо это правая должна сложиться?
А если серьезно, товарищь попал в неприятную ситуацию, его перло +7, мог бы отойти от склона, но ведь ньюансы неизвестны, может ему срочно надо было догнать кого-то, ну типа инструктора, а может, уже и высоты совсем не было.
Jumbo Jet
23 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Цитата:
просто когда идешь правым боком к склону, держи левую клеванту чуток под натягом. и при сложении правой, тебя не бросит на стену. левая отработает)))

Хм. И будешь всё время от этого склона отворачивать. В твоём примере надо работать весом влево (от склона) и придерживать правую сторону.
timur
1-й разряд
23 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Я херею просто от таких советчиков, вы бы хоть посмотрели кому советуете
александр любицкий
пилот выходного дня
23 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Цитата:
Я херею просто от таких советчиков, вы бы хоть посмотрели кому советуете
Так это же форум. Тут своё мнение могут высказывать и чатлане и пацаки. Этот... как его - плюрализм. Хотя малиновые штаны на paraplan.ru - в тренде.
Alex-taraz
пилот выходного дня
23 Ноя 2017
Re: Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии
Правильно, иногда нужно притормозить

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Разбор ЛП 14.11.2017 в Индии