Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки про малинку
om
АвторТемы
23 Ноя 2017
про малинку
так получилось что только сейчас начал вникать в детали.

Глупый вопрос - а никто не пробовал индикатор+датчик нагрузки просто поставить перед водителем?
чтоб не городить електронные или гидро устройства?

по идее простой безмен закрепленный в поле зрения (необязательно ж внутри машины!) может решить проблему.

а несколько блочков чтоб подвести к нему усилие (или часть усилия - 0.5, 0.25 полиспаст) явно проще електронных и гидро схем
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Ноя 2017
Re: про малинку
Городить систему блочков, так чтобы при затяжке трос не цеплялся за машину, гораздо сложнее чем использовать гидросистему.
Alaska
пилот выходного дня
23 Ноя 2017
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
LETUN73
пилот выходного дня
23 Ноя 2017
Re: Тема перенесена.

Делал подобное.
Кантер на 10 кг соединен через боуден с основной пружиной паралельно.
Ход штока кантера при 10 кг составляет около 10 мм. На такое же удлинение при нагрузке в 150 кг удлиняется основная пружина. Получается что при максимальной тяге в 160 кг стрелка кантера показывает "10 кг".
Нарисовать новую шкалу и можно затягивать!
Но не работает....
Слишком большую погрешность даёт боуден. Гидравлика точнее.
Однако дарю идею!
Привязать кантер к фаркопу,направить на него видеокамеру и с неё любым способом передать изображение на монитор,который будет перед водителем.
om
АвторТемы
23 Ноя 2017
Re: про малинку
как вариант:







отцеп еше надо куда то поставить конечно
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Ноя 2017
Re: про малинку
1. Система этих крепежей выйдет сложнее гидроцилиндра со шлангом и манометром.
2. Сложно рассчитать, как будут изменяться показания при изменении угла троса относительно машины.
3. Отсутствует системе предотвращения дрожания стрелки
4. Как будет лупить прибор по лобовому стеклу при обрыве троса или отцепке?
om
АвторТемы
24 Ноя 2017
Re: про малинку
1 - возможно, - хотя привязать три веревочки можно прямо на поле - на универсале на крыше очень удобные точки крепления.
несколько роликов с собой возить тоже несложнo
зато все снаружи

2 - если есть направляюший ролик на выходе - перед петлей подцепки как на первом рисунке - то без разницы

3 - да, резинку надо добавить чтоб держать все немного внатяг + где то немного трения)
но все равно дрожать скорее всего будет - надо смотреть насколько ето плохо

4 - прибор можно хоть скотчем к стеклу прилепить - он не должен особо менять положение - он же прижат к стеклу и подвижно (1.5см) то что после него.

при случае попробую

как я понимаю по соображениям безопасности абсолютных запретов не видно?
Редактировалось: om (24 Ноя 2017), всего редактировалось 3 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Ноя 2017
Re: про малинку
2 - одного ролика недостаточно когда трос ходит вверх-вниз и вправо-влево.
3 - из-за дрожания стрелки ничего не видно
om
АвторТемы
25 Ноя 2017
Re: про малинку
2 - предполагалось что ролик на короткой веревочке(неск. см)?

3 - думаю какой нибудь импровизированый демпфер можно будет придумать
т.е длинная веревка (малинка) гасит низкочастотные колебание, но высокочастотные остаютса - и ето дает дрожание?
Редактировалось: om (25 Ноя 2017), всего редактировалось 4 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Ноя 2017
Re: про малинку
2. будет запутываться перед стартом.
3. да, высокочастотные
Непонятно, зачем такое усложнение простой системы?
makovskiyss
пилот XC
26 Ноя 2017
Re: про малинку
Никаких плюсов относительно обычной простой электронной и ли гидравлической малинки , нах усложнять и городить огород из блочков и роликов Мы уже седьмой год юзаем электронную малинку и горя не знаем .
Glider_77
пилот выходного дня
28 Ноя 2017
Re: про малинку
фантазии накрывают технаря скучающего смысл в такой системе. обычная малинка давно облётана и зарекомендовала свою конструкцию.
evgeniygrekov
29 Ноя 2017
Re: про малинку

Добрый день, у нас так сделано - через рычаг. механический контроль тяги, который расположен на крыше, а индикатор виден водителю автомобиля через лобовое стекло впереди-вверху.
Стоимость: 2 бруска 40*60*3000, пружина на 10-20кг при удлиннении 80 см, я взял эспандер, и коломенский трос - около 5т.р за 1км, возможно необходимо добавить экстренный сброс тяги, из яхтового карабинчика.
плюсы конструкции в том, что она надежна и недорогая, неисправность сразу видна, всем пилотам нравится и говорят оставить так, эксплуатируем уже 2 года, ни разу на ломалась
а минусы - то что эти бруски приходится выносить из квартиры и приматывать на релинги - около 10 минут, но можно придумать быстросъемы какие - нибудь
А по надежности и удобству, думаю полностью гидравлическая с большим манометром - самый лучший вариант, но на ее реализацию понадобится побольше сил приложить. Электронике я не доверяю, тем более самодельной(по профессии радиоэлектронщик)
Блочки не очень хорошо тем, что все будет путаться, перетираться и клинить. Например когда трос ослаблен на разворотах, и контролировать это будет очень напряжно. И еще не забывайте, что при обрыве троса или при отцепке под тягой, карабинчик сильно полетит в направлении крыши авто, надо делать так, чтоб не достало и смягчать удар. В системе надо быть уверенным, что она исправна в любой момент, от этого зависит жизнь пилотов. В своей я уверен - все прозрачно, зацепы троса маловероятны. Гидравлика тоже очень надежна в плане скрытых поломок - там поломка сразу проявится и шкала нагрузки не может никуда уплыть
Редактировалось: evgeniygrekov (29 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
om
АвторТемы
02 Дек 2017
Re: про малинку
спасибо
интересный вариант, хоть и немного громоздкий )

с веревками и блочками можно просто бросить в багажник чтоб был всегда с собой (если получится)

и да - ето конечно зима, время помечтать или попробовать что то еше
обычная малинка будет, - ето про запас, если что то забудем или поламается.

чтоб не улетало и не путалось - вся система должна оставаться под натягом со сброшеной веревкой - еше одна резинка по сути
Мирошник Виталий
пилот XC
02 Дек 2017
Re: про малинку
Цитата:
с веревками и блочками можно просто бросить в багажник
А с гидравликой не поместится?
А смотчик с тросом в карман?
Paparazzi
10 Дек 2017
Re: про малинку
Цитата:
Электронике я не доверяю, тем более самодельной(по профессии радиоэлектронщик)
Конечно, в 21 веке электронике никто не доверяет. Самолеты и ракеты бьются, автомобили напичканые электроникой глючат, вся бытовая техника пытается убить владельцев, и даже детские игрушки опасны для самих детей.
А самодельная электроника - вааще смерть. Русские радиоэлектронщики со стоватными паяльниками, перемычки вместо предохранителей. Схемотехника построенная по принципу "Ды вроде работает, иногда".
Механика и гидравлика - вечные помощники лебедкостроителей.
М
пилот выходного дня
06 Июл 2018
Re: про малинку
Москвич 2141
Ровно по центру ширины лоб стекла нашёл место где под лоб. стеклом можно посверлить 4 мм дырочку в двиг. отсек
Затянул в неё 3 мм тросик , закрепил за силовую перегородку в двиг. отсеке
На приб панель положил простые 100 кг. весы - картер закрепленые к этому тросику.
Все, вся система .
Ну еще был прикрепленый блочек сзади чтобы трос не гулял по салону.
.
Только эта система никуда не годная без наблюдающего ... оператор должен сидеть во время затяжки и смотреть за затяжкой крыла .
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Июл 2018
Re: про малинку
Цитата:
оператор должен сидеть во время затяжки и смотреть за затяжкой крыла
Никому он ничего не должен, 100 раз уже обсуждалось.
М
пилот выходного дня
09 Июл 2018
Re: про малинку
Это моё мнение
Не одну сотню затяжек сидел на ручке
telo
пилот выходного дня
08 Июл 2018
Re: про малинку
не ужели так сложно малинку собрать?!1500 р и пол дня работы,используем с 2015 г активно без изменений.Снял видео затяжки оператор-пилот,без выпускающего,длинна шнура(коломна 6 мм)700 м,длина трассы 1800 м,затяжка в штиль,с попутным ветром,затяжка на 300 м,обычно при наличии ветра 3-4 м.с затяжки 450-550 м,поле не позволяет увеличить длину шнура,700 м оптимальная для такой длинны поля..
При затяжке вдвоем,оператор - пилот,нужна стабильная связь,сотовая идеально,мы используем рации с вокс(голосовое включение),настроены так что бы включались только на громкий голос.При затяжке вдвоем обязательно нужно дать пилоту пробежаться 20-30 м,дать осмотреть купол,после команды тяга,тяга прибавляем.
ВАЖНО!!!Чтобы тягаться вдвоем нужен хороший опыт как у пилота так и у оператора!!!

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки про малинку