rusmonster
06 Янв 2018
|
Бывает и при небольшом минусе крыло перестает лететь.
Вот тут несколько случаев описано: https://paraplan.ru/forum/topic/158564 |
Сергей Николаевич
07 Янв 2018
|
-15 это ни о чем не говорит. Можно в -25 спокойно летать. Не хочется углубляться, надо смотреть на облачность, влажность и исходя из этого высоту.
|
Никто, к сожалению, ничего не расскажет. Потому что мало кому нужно заморачиваться этим вопросом. Цифра -15 очень условна. Я не видел упоминаний этой цифры в отношении современных парапланов, когда искал информацию (после парашютирования зимой). Еще тащат из эпохи гельвиноровых парапланов. Возможно, нужно помучать производителей крыльев. Но например российские производители ASA. Paraavis такой информацией не обладают. Потом надо делить полеты зимой на 2 категории.
Первая это полеты с лебедки. Именно к этим полетам относится большинство описанных ЛП. Четких закономерностей, какие крылья валятся, какие нет, при каких условиях - не выявлено. Все - на грани предположений. Даже визуально видно, что зимой некоторые крылья плохо наполняются. Они прям жухлые. Даже летавшие с лебедки несколько раз. Никто этим не морочится. Тебе скажут "покупай наше крыло, оно не валится" или "ставь разгонники". Наземка, возможно, выход. Но длительная. Крыло должно быть под постоянной нагрузкой но не менее получаса по моим прикидкам. Даже в слабый минус. Вторая история это полеты в горах, например старт со снега или полеты или обледенение в воздухе. Тут все проще. Примеров что крылья летают куча. есть очень много видео и обледенения в облаках и стартов с гор и полетов-покатушек на спидглайдерах и на лыжах. Огромное количество пилотов летает зимой в динамике. |
rainman
04 Фев 2018
|
У всех производителей указывается разная минимально допустимая температура эксплуатации, обычно порядка -12 - -15 градусов.
Обледенение происходит при околонулевых температурах. |
Пушистый
07 Фев 2018
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |