Парамото-Форумы Парамото-Форум Парамото-Безопасность FAQ по безопасности парамоторных полетов
mmm
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Янв 2014
FAQ по безопасности парамоторных полетов
Заготовка.

Кидайте сюда ссылки на описания инцидентов. Я потом соберу всё в кучу отсортирую по темам и т.п. В Первую очередь предлагаю темы:

1. Метеоусловия

2. Безопасное обращение с РАБОТАЮЩЕЙ силовой установкой. Безопасный запуск. Попадание посторонних предметов в винт
Попадание руки в винт.
Улетел шарфик в винт - оказался на больничной койке.
Винтануло.
Попал палец в винт. В итоге открытый перелом.
Клеваета в пропеллере!
При ремонте двигателя получил травму не совместимую с жизнью
"мясорубка" если без ограждения!!! (два случая получения серьезных травм от винтомоторной установки)
оторвался кусок лопасти (мотодельтаплан)

3. Опасность утопления при приводнении.
Утонул парапланерист
Как все бывает..или очередной тест Агамы.
повезло (Приводнение в Беларуси)
в Ярославле разбился (утонул) пилот....
ЛП на Кубани

4. Пожарная безопасность.
Летим-Горим,или еще раз про Ли-По.
Пожар на борту.
Возгорание мотопараплана!
Оказываетса можно и сгореть!!!!!!! Будьте осторожны

5. Центровка (опасность твиста при не вертикальной плоскости винта).
Твист на полном газу

6. Ошибки пилотирования, переоценка своих возможностей.
Вошел в спираль на высоте около 100м, выйти не смог.
ЛП в Карелии на Чемпионате Северо-Запада России (столкновение с ЛЭП, смерть от поражения электрическим током)

7. Отказы техники
Отказ движка - посадка на лес. Слетел свечной провод.
Трос стартера в винт на F100
Отказ движка - посадка в воду. Слетел свечной провод.

8. Действия третьих лиц (или придумайте как еще назвать)
Подбили!
будьте осторожны. уродов всё больше
Редактировалось: mmm (23 Фев 2018), всего редактировалось 10 раз(а)
VORON_0008
Гость
07 Янв 2014
Re: FAQ по безопасности парамоторных полетов
Миша, можно без ссылок? А то у меня там много буков.
1. Метеоусловия.
а)помните, что при "перепрыгивании" препятствий С ПОПУТНЫМ ветром с ростом высоты ветер, КАК ПРАВИЛО, усиливается, в результате ПУТЕВАЯ скорость растет при неизменной скорости вертикальной. От этого уменьшается угол набора. По этой причине "свил гнездо".
б)сдвиг ветра на посадке. Суть в том, что у земли ветер может быть другого направления и даже противоположный ветру на глиссаде.

2. Безопасное обращение с работающей СУ. Не рекомендую в процессе обучения ПРОБЕЖКИ с работающей СУ и НЕПРИСТЕГНУТЫМ крылом. По этой причине у меня вывих плеча, через 4 года у моего же ученика - минус винт. В обоих случаях резкая дача оборотов привела к падению лицом вниз. Если уж невмоготу подвигаться с одновременной работой газом - только медленный шаг в процессе знакомства с СУ или пристегнутое крыло (непосредственно перед первым полетом).


Если такой вариант повествования неприемлем - удали.
Редактировалось: VORON_0008 (07 Янв 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
8442
Гость
17 Фев 2014
Re: FAQ по безопасности парамоторных полетов
Миша, mmm, забей сюда большими буквами

Вошел в спираль на высоте около 100м, выйти не смог.
http://paraplan.ru/forum/post/1539280
VORON_0008
Гость
24 Июн 2014
Re: FAQ по безопасности парамоторных полетов
Ссылка по пункту 2 у старших братьев. Актуально и нам.
Вот.
Шарки
пилот выходного дня
28 Июн 2014
Приводнения
Расскажу про известные мне случаи приводнений. Мож кто найдет полезное для себя.
1. Я нырнул в Истринское водохранилище Телега Злобинская, мотор Зено. Погружаясь подумал: нахрена застегнул все замки на подвеске сегодня, ведь никогда не застегивался...
тут описано лучше всего, я сам так не умею.
http://snow-shark.livejournal.com/1572.html
2. До моей работы на Бали предыдущий пелод нырнул в океан, дело было так:
Снимали фильму про серферов, летают над волной, все круто, оператор просит лететь пониже, тут Посейдон всеж дотянулся. Волна плюнула комком пены, попала в карбюратор, мотор на секунду захлебнулся и заработал по-новой, но этого хватило, Зацепили воду, нырнули, глубина 1,5-3,5 м (волна, лайнап). Пелод всплыл, оператор нет. При взгляде сквозь толщу воды обнаружилось что оператор сидит пристегнутый и говорит что-то типа: Ап, ап, ап. Нырнул, отстегнул, вытащил. Крыло порвано об кораллы в хлам (ремонт дороже крыла), телегу за неделю оживили, но через 2 месяца, уже при мне, в полете развалился игольчатый подшипник, рассыпался сепаратор. Мотор РМЗ-500, телега Профи.
3. Спустя 2,5 года. тот же мотор, та же телега. Я уже не работаю, Денис научился летать и катает пассажиров сам. Приехал потусоваться, забрать вещи, отдохнуть и все такое. Заодно помогаю с телегой. Мотор барахлит, не дает обороты, никто не может разобраться. Я гоню на карбы (у одного из них льет игла, необходима замена), но нового нет на замену, а продувки-промывки не помогают. Как-то Ден звонит типа давай полетаем, мож потянет... Взлет с пляжа в сторону океана, площадка большая, старт с бамбуковой циновки, посадка на песок. я стартую с легким пассажиром, летаю, приземляюсь, говорю летать нельзя, обороты плавают, холодный мотор 5800, после прогрева выше 5200 не поднимаются, будет пассажир в 90 кг - не хватит тяги. Денис: Ваян, ты скока весишь? 90? хош полетать? Старт, телега плавно разворачивает к берегу и идет с падением высоты. Метров 10 до берега не хватило... Волна рушится чуть мористее, на месте падения просто катаются пенные гребни, глубина соответственно 0,5 - 1,5 метра. Телега легла на бок, пассажир пристегнут и уперся головой в дно. Денис не может отстегнуть пассажира под нагрузкой, не хватает сил перевернуть телегу мешают натянувшиеся стропы параплана, тупит. Мы с чуваком бежим к месту падения, я про себя считаю, скока жизни осталось Ваяну. Тут отхлынула большая волна, голова Ваяна показалась над водой, значит счетчег обнулился. Считаю снова. В общем добежали, поставили телегу на колеса, отстегнули папуаса (хорошо пошел!). Крыло потребовало небольшого ремонта, мотор пришлось покупать новый.
Редактировалось: Шарки (28 Июн 2014), всего редактировалось 1 раз(а)

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Парамото-Безопасность FAQ по безопасности парамоторных полетов