Если это просто звуковой вариометр, без цифровой шкалы и экрана, то буззер может и полезен, по звуку можно будет определять начало определенного снижения ниже нуля. Если полноценный вариометр с экраном, то тут дело вкуса. Сам не пользуюсь, достаточно бросать взгляд на шкалу варио и знать снижение в этот момент.
|
Бузер фирменная фишка Flymaster - когда у тебя снижение в районе -0.3 или "нули" он скрипит определеным образом обращая вниманеи пилота что рядом где то есть восходящие массы воздуха. Писк меняется от басса до более высокого звука показывая увеличение уменьше силы подъема - тоесть подсказывает приближаешься ты или нет к подъему.
|
Цитата: ..... обращая вниманеи пилота что рядом где то есть восходящие массы воздуха. На самом деле вы - давно в потоке, ведь параплан снижается в воздухе. Если Буззер бузит на -0.3, просто абсолютный поток (+0.7/0.9) - меньше скорости собственного снижения параплана (-0.9/-1.1) По факту буззер, всего лишь 3-й тип индикации (есть индикация на подъем, есть на спуск, и есть на зону буззера (-0.3-0) просто чтобы пилотам удобнее было понимать что они в слабом потоке и тут можно висеть или найти поток посильнее с фактическим подъемом. Акселлерометр тут совсем не нужен, просто другая модальность звука Функция - очень полезная, так как в поиске потока, или при "выживании" - нет времени смотреть на экран, а оставаться в зона как можно более низкого снижения - нужно. |
Спасибо, господа за ваши ответы.
Изначально я предполагал, что в функции буззера заложена другая идея. Установка на борту акселерометров позволяет определять границу восходящих потоков по ускорению. Реальный пилот сначала испытывает пинок под ж., потом крылышко начинает трепыхаться, а спустя секунду, другую вариометр начинает пищать. Мне это понятно. Зона подъема параплана и зона термика не совсем адекватны. Всему виной второй закон Ньютона. Физическое тело не может мгновенно обрести конечную скорость Для этого нужна бесконечная сила или нулевая масса. Попав в восходящий поток воздуха у параплана увеличивается угол атаки и как следствие подъемная сила. Появляется ускорение. Если ускорение 0.1 m/s^2 то спустя 10 секунд параплан обретет вертикальную скорость 0 m/s и прибор начнет пищать. Понятно что с опозданием. Можно настроить буззер на ускорение и тогда прибор будет показывать границы вертикальных потоков практически без задержки. По своей наивности я предполагал что функция буззера в современных приборах именно таким образом и реализована. V |
Буззер - это фактически просто пищалка в нулях. Если нужна индикация именно ускорения, то для этого, в принципе, не обязательно даже акселерометр в прибор добавлять: достаточно дифференцировать поступающие данные о скорости, что программируется за 5 минут. Хотя и акселерометр, наверное, поточнее будет. Другое дело, а надо ли оно? В воздухе ведь присутствуют и небольшие пузыри со сливами, далеко не всегда наличие временного ускорения свидетельствует о приближении к термику. Велика вероятность ложноположительных срабатываний.
|
Смешно, что тема установки акселерометров на наш прибор "Варикъ" была инициирована не мной, а электронщиком. Я от этой идеи отбивался как мог, исключительно из коммерческих
соображений: установка дополнительных датчиков переведет прибор в другую ценовую категорию, а мне этого очень не хочется. Акселерометры поскольку они востребованы в бытовой технике стали дешёвыми и компактными. Поэтому пришлось думать как их разумно использовать. Вот стал разбираться, что такое буззер и как он работает. У Flymaster в варианте Vario ls вроде нет акселерометров, и нет функции буззера. Или есть? V |
Согласен что для ускорения датчики не нужны!
Буззер нужен для индикации что вы уже В ТЕРМИКЕ , просто настолько слабом что вы все еще снижаетесь, просто медленно (-0,3/-0.1). Смотреть на экраны прибора в эти моменты - неудобно, надо выживать и искать зону с подъемом. Вот тут то эта звуковая индикация помогает. В то же время в границе между -0,4 и -2,2 особо звуковая индикация не нужна, она мешает и отвлекает. От -2,2 можно включать писк на снижение, это как знак что пора отсюда валить и желательно на акселе. |
Скопирую вопрос-ответ со своего сайта, касательно настроек бузера и порогов срабатывания в частности.
Цитата: Вопрос: Поясните пожалуйста в чем польза бузера?
Ответ: Когда при полете через минуса попадаешь в -0.2м/с - срабатывает бузер, т.к. это уже слабый восходящий поток в котором можно или дождаться более сильного подъема или это край хорошего потока и стоит поискать ядро. Вопрос: Сделаете настройку +0,5 м/с на подъем? Ответ: Да это можно сделать, но это слишком высокий порог срабатывания. Когда можно набирать хоть в слабом потоке Вы полетите дальше и в конце концов сядете, когда другие улетят. Вопрос: Я хочу такую настройку, чтобы показывала мне серьезный слив (-2м/с) из которого надо поскорее выбираться. Ответ: Из минусов желательно убегать на акселе и чем раньше тем лучше, дольше в них находишься - тем больше теряется высоты, даже -2м/с уже серьезно уменьшает шансы на выпаривание. Вопрос: Да, это я знаю. Почему такой ранний порог на снижение -1.5? Ведь это значит, что скорость воздуха всего -0.3 м/с? Или это уже серьезный минус считается, из которого желательно "убегать"? Ответ: На переходе между потоками с запасом высоты - не так страшно, а когда выпариваешь с низов лучше искать ноли, чем в минусах терять высоту. |
6719602
16 Мар 2018
|
Буззером пользуюсь в фломастере, иногда полезно иногда напрягает например когда в динамике ждешь потока, данные акселерометра использует вроде прога термокомпас, низкочастотные колебание которые создают термики обрабатываются по хитрого алгоритму и на карте показывает ближайшие потоки, сам не пробовал, говорят иногда даже точно.
|