Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Волков Василий
АвторТемы
08 Мар 2018
Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Всем привет.
Уже не новая фича. Есть практически в каждом вариометре.

Кто знает как работает?
По моему мнению используются данные акселерометров для определения зоны восходящего потока.

Интересно мнение насколько полезна.

Обсудим?
Мирошник Виталий
пилот XC
08 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Буззер есть даже в приборах без акселерометров. Просто пищит там где маленькое снижение.
tornado-01
1-й разряд
08 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Пробовал летать с ней, но как-то особо пользы не заметил. Только "шум" лишний создает
Норкин Андрей
пилот XC
08 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Если это просто звуковой вариометр, без цифровой шкалы и экрана, то буззер может и полезен, по звуку можно будет определять начало определенного снижения ниже нуля. Если полноценный вариометр с экраном, то тут дело вкуса. Сам не пользуюсь, достаточно бросать взгляд на шкалу варио и знать снижение в этот момент.
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Когда летишь на переход, то обычно не смотришь все время в экран, чтобы увидеть уменьшение снижения. Так что функция полезная.
tornado-01
1-й разряд
09 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Цитата:
Если полноценный вариометр с экраном, то тут дело вкуса. Сам не пользуюсь, достаточно бросать взгляд на шкалу варио и знать снижение в этот момент.
Geximus
пилот XC
12 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Бузер фирменная фишка Flymaster - когда у тебя снижение в районе -0.3 или "нули" он скрипит определеным образом обращая вниманеи пилота что рядом где то есть восходящие массы воздуха. Писк меняется от басса до более высокого звука показывая увеличение уменьше силы подъема - тоесть подсказывает приближаешься ты или нет к подъему.
Proxy(MyMySer)
МС
13 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Цитата:
..... обращая вниманеи пилота что рядом где то есть восходящие массы воздуха.

На самом деле вы - давно в потоке, ведь параплан снижается в воздухе. Если Буззер бузит на -0.3, просто абсолютный поток (+0.7/0.9) - меньше скорости собственного снижения параплана (-0.9/-1.1)

По факту буззер, всего лишь 3-й тип индикации (есть индикация на подъем, есть на спуск, и есть на зону буззера (-0.3-0) просто чтобы пилотам удобнее было понимать что они в слабом потоке и тут можно висеть или найти поток посильнее с фактическим подъемом.

Акселлерометр тут совсем не нужен, просто другая модальность звука


Функция - очень полезная, так как в поиске потока, или при "выживании" - нет времени смотреть на экран, а оставаться в зона как можно более низкого снижения - нужно.
Волков Василий
АвторТемы
12 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Спасибо, господа за ваши ответы.
Изначально я предполагал, что в функции буззера заложена другая идея.
Установка на борту акселерометров позволяет определять границу восходящих потоков по ускорению.
Реальный пилот сначала испытывает пинок под ж., потом крылышко начинает трепыхаться, а спустя секунду, другую вариометр начинает пищать.
Мне это понятно. Зона подъема параплана и зона термика не совсем адекватны. Всему виной второй закон Ньютона. Физическое тело не может мгновенно обрести конечную скорость
Для этого нужна бесконечная сила или нулевая масса.
Попав в восходящий поток воздуха у параплана увеличивается угол атаки и как следствие подъемная сила. Появляется ускорение.
Если ускорение 0.1 m/s^2 то спустя 10 секунд параплан обретет вертикальную скорость 0 m/s и прибор начнет пищать. Понятно что с опозданием.
Можно настроить буззер на ускорение и тогда прибор будет показывать границы вертикальных потоков практически без задержки.
По своей наивности я предполагал что функция буззера в современных приборах именно таким образом и реализована.

V
gonzalez
пилот выходного дня
12 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Буззер - это фактически просто пищалка в нулях. Если нужна индикация именно ускорения, то для этого, в принципе, не обязательно даже акселерометр в прибор добавлять: достаточно дифференцировать поступающие данные о скорости, что программируется за 5 минут. Хотя и акселерометр, наверное, поточнее будет. Другое дело, а надо ли оно? В воздухе ведь присутствуют и небольшие пузыри со сливами, далеко не всегда наличие временного ускорения свидетельствует о приближении к термику. Велика вероятность ложноположительных срабатываний.
Волков Василий
АвторТемы
12 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Смешно, что тема установки акселерометров на наш прибор "Варикъ" была инициирована не мной, а электронщиком. Я от этой идеи отбивался как мог, исключительно из коммерческих
соображений: установка дополнительных датчиков переведет прибор в другую ценовую категорию, а мне этого очень не хочется.
Акселерометры поскольку они востребованы
в бытовой технике стали дешёвыми и компактными. Поэтому пришлось думать как их разумно использовать.
Вот стал разбираться, что такое буззер и как он работает.
У Flymaster в варианте Vario ls вроде нет акселерометров, и нет функции буззера. Или есть?
V
gonzalez
пилот выходного дня
13 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
В инструкции написано, что есть буззер. Но опять-таки, насколько я понимаю, буззером тут называется просто звуковая индикация околонулевого снижения, акселерометр тут и не нужен.
Zidar
пилот XC
15 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Для измерения ускорения не нужен буззер.
Достаточно датчика, уже встроенного в организм каждого пилота.
Дополнительная индикация звуком и так очевидного параметра не нужна.
Мирошник Виталий
пилот XC
15 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Цитата:
Достаточно датчика, уже встроенного в организм каждого пилота
Чувствительности датчика не хватит для значений около 0.05-0.1 м/c2
Proxy(MyMySer)
МС
16 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Согласен что для ускорения датчики не нужны!

Буззер нужен для индикации что вы уже В ТЕРМИКЕ , просто настолько слабом что вы все еще снижаетесь, просто медленно (-0,3/-0.1).

Смотреть на экраны прибора в эти моменты - неудобно, надо выживать и искать зону с подъемом. Вот тут то эта звуковая индикация помогает.
В то же время в границе между -0,4 и -2,2 особо звуковая индикация не нужна, она мешает и отвлекает. От -2,2 можно включать писк на снижение, это как знак что пора отсюда валить и желательно на акселе.
Messer
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Скопирую вопрос-ответ со своего сайта, касательно настроек бузера и порогов срабатывания в частности.

Цитата:
Вопрос: Поясните пожалуйста в чем польза бузера?
Ответ: Когда при полете через минуса попадаешь в -0.2м/с - срабатывает бузер, т.к. это уже слабый восходящий поток в котором можно или дождаться более сильного подъема или это край хорошего потока и стоит поискать ядро.

Вопрос: Сделаете настройку +0,5 м/с на подъем?
Ответ: Да это можно сделать, но это слишком высокий порог срабатывания. Когда можно набирать хоть в слабом потоке Вы полетите дальше и в конце концов сядете, когда другие улетят.

Вопрос: Я хочу такую настройку, чтобы показывала мне серьезный слив (-2м/с) из которого надо поскорее выбираться.
Ответ: Из минусов желательно убегать на акселе и чем раньше тем лучше, дольше в них находишься - тем больше теряется высоты, даже -2м/с уже серьезно уменьшает шансы на выпаривание.

Вопрос: Да, это я знаю. Почему такой ранний порог на снижение -1.5? Ведь это значит, что скорость воздуха всего -0.3 м/с? Или это уже серьезный минус считается, из которого желательно "убегать"?
Ответ: На переходе между потоками с запасом высоты - не так страшно, а когда выпариваешь с низов лучше искать ноли, чем в минусах терять высоту.
6719602
16 Мар 2018
Re: Буззер – функция звукового подтверждения близости термика
Буззером пользуюсь в фломастере, иногда полезно иногда напрягает например когда в динамике ждешь потока, данные акселерометра использует вроде прога термокомпас, низкочастотные колебание которые создают термики обрабатываются по хитрого алгоритму и на карте показывает ближайшие потоки, сам не пробовал, говорят иногда даже точно.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Буззер – функция звукового подтверждения близости термика