Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Отчёты о выездах НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
amashak
АвторТемы
пилот XC
19 Мар 2018
НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Вторая попытка пролететь маршрут в Гималаях закончилась на отметке 230км. Перелет от города Покхара на юго-восток в город Джири.

В прошлом году летел этот же маршрут более южнее, так как мешали облака в больших горах. В этот раз погода малооблачная и нашей команде удалось совершить полет севернее, где горы чуть выше и долины чуть суровее. Вторая поездка в Непал, позволила выявить оптимальный период с сильной погодой. Конечно природа может вносить коррективы, но первая половина марта уже второй год, оптимальное время для полетов с высокой и сильной погодой.


Планируя маршрут на этот год, решил расширить зону полетов на юг и юго-запад. Очень мне понравились те невысокие горы, над которыми удалось полетать в прошлом году. Задолго до поездки, со мной связался Леха Кучеренко и спросил о летных планах в Непале, у него как раз после 20 февраля, было свободное время и желание слетать бивак. Я с удовольствием рассказал о маршруте. Идея Лехе понравилась, так как он давно хотел совершить вылазку на юго-запад от Покхары. Чуть позже мы предложили Жене Панафидину присоединиться к нам. После не долгих раздумий он взял билеты в Непал. Так сформировалась команда из трех пилотов объединенных одной идеей, совершить бивак перелет в горах Непала.
Мы договорились по прибытию в Покхару, разлетаться пару дней и двигать по маршруту. Я прибыл 23 числа. Леха уже был на месте. Оставалось дождаться Женьку, который прилетал 26 февраля вечером.


Погода все дни была летная, но с сильной дымкой и низкой базой. В некоторые дни даже горы и отроги на которые нужно делать переход в полете, не было видно. Приходилось лететь по приборам, до момента визуального контакта. Конечно полет в новом месте с такими погодными условиями был невозможен. Безопасность не только приоритет авиакомпаний, но и наш тоже! Мы летали и ждали, когда будет улучшение погоды. Вот уже 27 число и к нам присоединился Женя. Он летал раньше в Непале, но много лет назад. День за днем, мы восстанавливали летную форму.


Видимость немного улучшилась и первые попытки улететь на юг от Покхары, сделали 2 и 3 марта, но низкая база и встречный ветер нас останавливал. Было понятно, что в таких условиях далеко не улетим. Приняли решения дождаться, когда холодный фронт закончит прохождение и мы сможем лететь. Обратные билеты, у нас были на 11 марта и дней для бивака оставалось все меньше. Решено отложить полет на юго-запад и лететь на юго-восток.

6-е Марта. День первый.
Воздух почистился! Погода ранняя, решаю стартовать не теряя время. Парни позавтракав на старте, вылетают следом через 30 минут. Потоки сильные и мне быстро удается набрать необходимую высоту для перехода в горы. Редкие облака над Гринволом (название горы с лесистым склоном), которые уже начали формироваться были на высоте 3500 метров. Стандартная база в этом месте. Перехожу на следующий горный хребет по маршруту, стараясь держаться севернее к вершинам 3600м и выше.


Прихожу на отрог, где два крыла пытаются найти поток. Отрог не работает толком и трачу много времени пока удается набрать высоту. Женя уже на переходе через ущелье и приходит в это же место. Леха еще на Гринволе набирает высоту. Сообщив Женьке, где удалось взять поток, полетел на следующий отрог. До долины Бесисахар, мы с Лехой уже летали и какие места работают лучше, было известно. Прихожу над небольшой деревушкой и раскручиваю термик до облака, увлекшись круткой потока, получаю первое фронтальное сложение. Погода бодренькая с хорошим попутным ветром около 10-15км/ч. Пока болтался под облаком и ждал парней, заметил красный купол, который в поисках потока брил склоны ниже меня. Леха и Женя пришли в поток, который я уже выкрутил. Я рванул дальше.


Долину Бесисахар перешел как и в прошлый раз, хотел проверить лесистую ложку, которая заканчивалась пиком 3500м. Увы, только турбуленция и вероятность посадки на деревья Выжимаю аксель и пробиваюсь против ветра, который здесь дует с юга по долине. Парни скорректировали переход южнее и пришли сразу на нужный отрог. Теперь мы кучно двигались дальше по маршруту, показывая потоки пилоту на красном параплане. Понятно было, что он летит на бивак или, как минимум в одну сторону. При таком ветре вернуться не получиться. На очередном переходе красный купол от нас отстал. Женя некоторое время переживал за судьбу этого незнакомца, но тот хребет, где мы его видели крайний раз, был со множеством посадок и густо заселен. Излюбленное место многих пилотов. Даже официальный старт есть 28°10'22.01 84°39'50.92.
Дальнейший полет как и в прошлом году завораживает своими видами. Нашему взору открылись огромные пласты горных плит с углом наклона около 30 градусов. Они как костяшки домино, образовывали цепь живописных каньонов. Близилось место моей прошлогодней ночевки, но я не мог вспомнить точку посадки и старта. Вижу на приборе, что вот уже рядом, а смотрю на рельеф и не признаю место.


Природа преобразила склоны до неузноваемости. Позже я понял, почему не сразу признал место. Мы сделали переход немного южнее и пришлось помучаться, чтобы набрать высоту. Севернее, был более высокий склон, но мы уже летели другим путем На часах 16.00 и погода еще есть, главное не проваливаться низко. Набираем хорошо под облака 3500 метров в абсолюте, над местом, где пришлось приземлиться, так как впереди вылезла гроза. Знать бы на перед, что она через 20 минут развалиться. Эх, еще бы 20-30км могли пролететь.


Скручиваем высоту и приземляемся именно в то место, с которого я стартовал в прошлом году. Местные жители соорудили много чеков за прошедший год и кусты с колючкой как-то выросли. Женя приземлился первый прямиком на наветренное ребро с круглой полянкой, которая теперь была окружена кустами в метр высотой, хотя если глянуть мои фото прошлого года, это был чистый, травянистый пятачок.


Я приземлился чуть ниже на склоне. Леха приземлился к Жене. Хочу отметить ювелирность посадок, которыми отметился Женя и Леха. Еще осенью в Индии, я был приятно удивлен их мастерством. Рекомендую взять мастер класс по топ лэндингу в горах у этих точнистов! Женя после посадки произносил заклинание - "Можайка рулит"


Южнее в долине был виден город Бидер. Это удобное место с хорошими посадками для пилотов, которые решили лететь на параплане до Катманду.
Местная семья, которая на склоне держит скот, уже привыкла видеть парапланеристов и как мне показалось, не удивились нашему появлению. Коровы и быки, были более любопытны и сделав умный взгляд, тщательно рассматривали нас
Установив лагерь мы за ужином обсуждали наш полет и делились впечатлениями. Леха чуток приболел. Кашель и общее недомогание. Подлечили его таблетками и спать. По традиции, ночью собаки не дают выспаться, устраивая перекличку с сородичами на соседних склонах

По итогу дня, пролетели 124км на юго-восток. Время в полете 5.5 часов. Посадка и ночевка на высоте 2800 метров.


7-е Марта. День второй.
Утром Женя отправился на поиски воды. Заводь, в которой я прошлый год набирал воду, ему не понравилась и Жека пошел ниже по склону искать ручей. Самое главное, что он его нашел и вернулся с полными бутылками питьевой воды Мы с Лехой сошлись во мнении, что такой человек должен быть в команде


В долине и над горами стоит плотная инверсия, мы находимся немного выше ее. Если стартовать рано, с набором могут быть проблемы, начинаем готовиться к старту только около 12 часов дня. Алексея подлечили таблетками. Я ему до кучи выдал капсулу Милдроната Стартуем и сразу в хороший поток. Быстро раскручиваем до высоты 3100 метров и идем на переход ближе к большим горам.


Приходим на тригер и пытаемся раскрутить не внятный поток. Леха под действием лекарств стал очень разговорчив и радиообмен был более интенсивный, чем прошлый день. Подобрав 200 метров высоты, летим дальше. Под нами ущелье с дорогой, идущей в Китай. До границы всего 35км. Женя впереди, выше на 50 метров. Перед следующим отрогом начинает садить, мы низко и с подветренной стороны, сваливаемся чуть ниже по ребру и переходим на наветренную сторону. Внизу уже мелькают крыши домов, провода и другая инфраструктура добавляющая остроты в полете. Есть хороший поток и мы сносимся с ним ближе к скалистой ложке. Вдруг со всех сторон орлы. Маленькие, большие, а главное наглые! Крутят как учлеты, кто в лес, кто по дрова))) И мы в этой каруселе делаем хороший набор для следующего перехода.


Летим предгорьями национального парка Лангтанг. Этот массив очень популярен у трекеров и альпинистов. Дальше по маршруту, хорошо различимы тропы, места стоянок туристов, гостевые дома, темплы и небольшие храмы. Дальше места наборов мне знакомы и силу термиков я помню по прошлому году. Лечу рядом с рельефом, набирая высоту в термодинамике, а сам жду момента, когда же начнется веселье. При подлете к самой верхушке ба-бах поток с забросом +7м/с, купол приходиться как скакуна останавливать клевантами, а потом стабильные +4м/с унесли меня с 2000м до 3100м. Люблю когда земля стремительно отдаляется))) Пытаюсь уже бросить поток и лететь дальше на переход, но он все еще не отпускает меня, заставляя постоянно удерживать крыло от колебаний в разные стороны. Леха с Женей взяли поток на восточном ребре и набирают. Я перешел на следующий склон и сняв поток, похоже весь его выкрутил. По крайней мере, так сказал Леха. Когда парни пришли на в это же место, потока уже нет. Отвисаюсь под облаком, жду парней и мы дружно летим дальше. Высота уже не опускается ниже 3000 метров. Здесь база подросла до 3400 метров и можно отойти от рельефа на безопасное расстояние.


Летится хорошо, небо впереди по маршруту чистое, с редкими облаками. Тут я замечаю, что мы увлеклись и двигаемся на ССВ, а впереди Китай и горы под 4000 метров высотой. На следующем переходе берем южнее и приходим на отличное ребро, по которому с самых низов вылетаем на 3900 метров.


Потом еще 40 минут полета и мы зачем-то решаем приземляться. Хотя погоды еще было часа на два. Толи впереди перспективных посадок не видели, толи не уверены были, что перемахнем следующий хребет. В общем приземлились.


Место хорошее, термичное с крутыми склонами, юго-западной экспозиции. Ниже 100 метров по склону деревня, с которой к месту нашей посадки, набежала детвора и несколько взрослых. Как всегда ощупывание снаряжения, вопросы кто мы и откуда. Все как всегда. Были пару парней лет четырнадцати, с хорошим знанием английского. Леха вел беседы, пока мы с Жекой ставили палатки. Потом по плану фото сессия с местными жителями, ужин и сон. Этой ночью было тихо и спокойно. Спали в полной тишине с видом на снежные семитысячники, сияющие в свете луны.

По итогу дня пролетели 88км на юго-восток. Время в полете 3.5 часа. Посадка и ночевка на высоте 2400 метров.


8-е Марта. День третий.
Ночью выпало обильное количество росы. Внешний слой палатки был мокрый насквозь. Палатку на этот выезд брал Nemo Hornet 2P, весом 1кг. Интересно как она себя покажет в дождь?
Солнце заглянуло к нам из-за горы только в 9 часов и начался ветерок. Удалось высушить палатки и приготовиться к старту.
Вылетаем около 11 часов утра. Протягиваем на южную сторону хребта, где скальник и осыпь из камней. Хорошо штырит у склона с утра.


Высоко не набирается. Перемахнуть хребет стоящий поперек нашего пути не получиться. Перелетаем ущелье на сторону с юго-восточной экспозицией и в термодинамике выбираемся на вершину. Повезло, что встречный ветер с юга по ущелью был слабый. Затем делаем переход на отрог, где совсем нет облаков. Сплошная голубая дыра. Женя летел впереди и сообщает по рации, что лучше бы пойти отрогом, который правее, ведь над ним есть облачность, но Леха настойчиво в ответ: Курс не меняем! Все послушно премся на этот отрог и с трудом набираем высоту, прыгая по пузырям горячего воздуха и между слабых потоков.


Женя первым выбирается на вершину, а мы с Лехой, тратим еще некоторое время на поиски потока у рельефа. Наконец-то выбираемся на самый верх под облака и я узнаю отрог правее нас, на который предлагал лететь Женя. Это именно то место, в котором я так легко, в прошлом году, используя термодинамик забрался на вершину горы.


Ну да ладно, мы уже высоко и теперь перемахнув хребет, на вершине которого ведется добыча руды, мчимся на встречу приключениям. Облака растут на глазах и перекрывают нам путь. Приходиться южнее огибать эти белоснежные айсберги.


Прейдя на следующий отрог, замечаем внизу плац, на котором идет построение военных. Во блин, воинская часть! А на карте я ее не отметил. Мы низко! Алексей прям над головами солдат нашел поток и раскручивает его. Я про себя дума: Сейчас вояки примут нас за шпионов, или решат, что Леха их фотографирует и начнут стрелять по нам!


Мы с Женькой нашли хороший поток, на краю города Бхимешвар. На самом склоне стояла смотровая башня, напоминающая маяк. Набрав под базу пошли дальше через большое ущелье. Из-за плохой видимости рельефа, мы допустили ошибку и в добавок не учли ветер с юга по ущелью. Резкое сужение (горлышко) разгоняло ветер до критических для параплана значений. Переход сделали не по дуге, с учетом сноса по ветру, а по прямой и нас сдуло в подветренную часть отрога на который мы делали переход. Я попытался по склону протянуть против ветра, но турбуленция и ротор сливали мою высоту.


Решаю, развернуться и сдуться по ветру на север к следующему отрогу, но там ситуация еще хуже. Потоки разбиваются сильным ветром, да еще в придачу дым сдувало по склону вниз. Это навело на мысль, что здесь хороший роторок! Я принимаю решение приземляться на склон. Чеки довольно широкие, хотя есть деревья, но уместиться можно. Жека чуть выше меня пытается набрать высоту. Постоянные забросы купола рядом с рельефом напрягают. Аккуратно снижаюсь, и остается уже около 5 метров до земли, как приходит порыв и меня забрасывает выше и одновременно сдувает. Справа на серпантине вижу как крутиться пылевой смерчик, тут уж совсем становиться не весело. Через некоторое время параплан начинает жевать не по-детски. Асимметрии, попытки фронталить, уши хлопают как неугомонные.


Ухожу правее от рельефа в сторону реки над ущельем. Начинает запирать ветром. Ниже в ущелье вдоль реки отличные широкие чеки, песок и каменистый пляж. На глаз три футбольных поля. Хотя придется садиться за отрогом и турбуленции не избежать. По земле ветром поднимает пыль. Я отхожу подальше от возможных препятствий рельефа, чтобы не сильно получать по куполу и начинает активно сливать.


Почти вертикально. В метрах 30 от земли начинаются танцы с куполом, но быстро проходят и далее только борьба с ветром. Сдувает не только по ущелью, но и в сторону рельефа, так как в этом месте река делает поворот и ветер, повторяя изгибы ущелья, тоже доворачивает.


Приземляюсь и сразу за задние ряды гашу купол. Ветер очень сильный и параплан треплет со страшной силой. Отпустить не решаюсь. Дождавшись затишка ветра, быстро подтягиваю купол к себе и сбрасываю на него снаряжение. Параллельно контролирую Женьку, его сдувало прям в речку. Приземление прошло удачно на другой берег реки. Леха сделал переход более грамотно (сказывается летный опыт 20 лет) и пришел выше нас с Жекой на 50 метров. Он тоже боролся с ветром у рельефа, но смог набрать высоту и удачно приземлиться на склон, с которого можно было стартовать утром. Нам же с Женькой предстоял марш бросок 12км в гору, с полной выкладкой.


Ветер, поднимая песок, засыпал все снаряжение и мешал собирать рюкзак. В месте моей посадки, русло реки было мелкое, глубиной около одного метра и проезжала строительная техника, с одного берега на другой. Когда я дошел до реки, ко мне подъехали парни на тракторе и переправили на другой берег, где уже ждал Женя.


Выйдя на дорогу мы шли, выбирая на карте лучший маршрут для подъема в гору. Слева через реку увидели подвесной мост и новую дорогу, которой еще не было на карте у нас в телефонах. Местные жители, намекнули, что мы сможем добраться по этой дороге до трассы. Выше были отмечены места стартов, так что мы знали куда топать. Через часов пять, вышли к первому кусочку цивилизации. Небольшой ларек, где смогли купить воды и пивка. До трассы уже дошли по навигатору в темноте. Тормознули парней на джипе и те нас доставили в маленький город Хава, расположенном на перевале. Разбудив хозяев какой-то гостиницы, парни организовали нам ужин. Пока кушали, зарядили часть оборудования. Наевшись и напившись, мы в полной темноте, пошли искать место под установку палаток. Уйдя подальше от города, на склоне удалось найти отличное место под кемпинг. Ровный травянистый чек, на котором как раз уместились две палатки.


Выпив чаю, мы завалились спать. С Лехой связи не было. Рация молчала, а телефон был выключен. Видимо для экономии заряда.

По итогу дня пролетели 42км на юго-восток. Время в полете 2 часа 20 минут. Посадка в ущелье на высоте 900 метров и ночевка на высоте 2400 метров.


9-е Марта. День четвертый.
Утром осмотрелись и в очередной раз спутниковые снимки подвели. Когда я смотрел снимки и готовил точки старта, на рельефе был травянистый склон с небольшими кустами. А теперь мы видим лес, который перекрывает старт на юго-восток. Включаем телефоны и связываемся с Лехой. Он прочел наши смс и пришел к точке старта пешком. Теперь команда в сборе.
Ветер как и вчера северо-запад, и мы ждем прогрева долины, чтобы готовиться к старту. Ниже по склону у дороги, стоял небольшой дом рядом с которым были чеки пригодные старта. Время около 11 часов утра, и ветер через перевал дует нам в спину. Воздушная масса такого объема, что термический ветер из долины не может противостоять. Идем искать другое место старта. Вышли на перевал, а там провода, деревья, короче старта нормального нет. Севернее видим два хороших пупыря, с который можно попробовать сделать старт. Карабкаемся вверх, но и там ветер попутный.


Спускаемся по дороге ниже в долину, возможно там долинный ветер все же позволит нам сделать старт, но и там все не однозначно. У нас сегодня крайний день, завтра уже нужно выдвигаться в Катманду. Едем на автобусе в город Джири, в котором есть аэропорт. На автостанции нам сообщают, что аэропорт закрыт, так как все туристы летают теперь в Луклу. Покупаем билеты на утренний автобус до Катманду. Перекусив, заселяемся в гостиницу и готовимся к 10 часовому путешествию по бездорожью Непала.


10-е Марта. День пятый. Путешествие автобусом в Катманду.
Грузимся в обещанный нам комфортабельный автобус. Автобус конечно считается комфортабельным, потому что у него откидывается спинка и есть телевизор, который крутит клипы с флешки. Все клипы сплошная пропаганда, пива, кока-колы и красивой жизни! Трансатлантические компании нас в 90-е обрабатывали, теперь и здесь молодежь приучают прожигать жизнь.


Пока добрались до асфальтированной дороги, все изрядно устали от тряски, пыли и громкой музыки. Несколько раз настойчиво приходилось объяснять водителю и контролеру, что в этом автобусе едут вполне здоровые люди с хорошим слухом и музыку можно сделать тише! С четвертого раза информация была принята правильно и музыка играла до Катманду тихим фоном. Несколько раз делали 15 минутные остановки, где мы пополняли запасы фруктов. В Катманду прибыли около 18.00 часов, все как по расписанию. И как водителям автобусов, удается рассчитать время с непредсказуемым трафиком и ситуациями на серпантинах? На автостанции берем такси и в район Тамель. Заселившись в отель, успели немного прогуляться по сувенирным лавкам. Утром у меня рейс в Питер, а парни вылетали вечером того же дня.


Еще одно приключение закончилось, но оно оставит в нашей памяти приятные воспоминания! Спасибо участникам за душевную компанию, а также всем кто следил за нами удаленно!

Оригинал живет здесь - https://amashak.livejournal.com/8349.html

Фильм смотреть тут
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Редактировалось: amashak (13 Апр 2018), всего редактировалось 3 раз(а)
d-moll
20 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Классно! Спасибо за интересный отчет! Два вопроса. 1) Треки можешь приложить? 2) Как вела себя вторая палатка во время росы?
amashak
АвторТемы
пилот XC
20 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
1. Треки слил сюда https://www.xcontest.org/world/en/pilots/detail:amashak

2. Вторая палатка, промокла только верхняя накидка. Внутри сухо
d-moll
20 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Не понял. Что за верхняя накидка? Тент что ли? То есть так же, как и в твоей?
amashak
АвторТемы
пилот XC
20 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Не корректно выразился))) Да верхний слой (тент). Обе палатки двухслойные, только разных производителей. По характеристикам водостойкость 1200dpi, если не ошибаюсь. Нужно в сильный дождь потестировать.
d-moll
20 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Да я понимаю, что другая - Биг Агнес, а твоя - Немо. Одинаково ли они вели себя в росу?
d-moll
20 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Спасибо за уточнение, но все равно вопрос об одинаковости в обеих палатках наличия конденсата на внутренней стороне тента остается. Моя сломанная и порванная собакой Баскервилей палатка - как раз Немо Хорнет 2Р


Редактировалось: d-moll (20 Мар 2018), всего редактировалось 1 раз
amashak
АвторТемы
пилот XC
21 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Внешний тент промок одинаково у обеих палаток
Taa
21 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Андрей, а ты на первой встрече «Бивак флай» говорил, что хочешь на однослойную палатку переходить, передумал?
amashak
АвторТемы
пилот XC
21 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Я на встрече рассказывал, что у меня первые полеты была однослойная палатка 750гр, которая ставилась на трекинговые палки, но из-за конденсата, который протекал внутрь, решил использовать двухслойную.
Однослойную можно брать только в условиях, когда накапливание конденсата будет минимальным. Хотя в горах таких условий пока не встречал. Может в мороз
Test
25 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Цитата:
Может в мороз
В мороз конденсат называется инеем.

В зимних палатках поэтому и используются как стандарт 3 слоя. Конденсат образуется на холодных поверхностях. Слои сдвигают точку росы в наружные. Ну и плюс еще важно, как организована вентиляция, чтобы влагу удалять из внутреннего пространства, где и должен быть комфорт.
amashak
АвторТемы
пилот XC
26 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Трехслойная для бивака уже перебор
Test
29 Мар 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Тогда переходи на х/б брезент. На нем конденсат почти не выражен.
С ним проблемы другие - дождь и продуваемость.
amashak
АвторТемы
пилот XC
13 Апр 2018
Re: НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение
Фильм готов
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Отчёты о выездах НЕПАЛ 2018. ОТЧЕТ о БИВАК-ФЛАЙ от Анапурны до Джомолунгмы. Продолжение



Перейти: