Помогите разобраться. Может есть какие то обобщения...... налет маленький. В двп на Клемухе. Задумался о новом крыле. Амбициозных планов пока не вынашиваю. В перспективе 2018 термики, горы. Запуталсяв фирмах. Все хорошие. Все классные. А чьо лучше то? Как выбрать? Эдванс стоит 180 т.р. а дискавери 5 - 110 т.р. и оба одинаково хороши. Я запутался
|
К сожалению, знание о том, какое крыло лучше, приходит с опытом.
Кроме того, одни крылья могут быть лучше или хуже других в зависимости от лётных условий, целей и назначения. Поэтому универсальной рекомендацией может только быть такая: - Бери новое, простое (не выше low EN-B) крыло исходя из своего бюджета. Но не экономь на снаряжении. На безопасности экономить нельзя. |
Цитата: какие то обобщения...... налет маленький. В двп Цитата: Эдванс стоит 180 т.р. а дискавери 5 - 110 т.р |
theoretic
05 Апр 2018
|
Это вечный вопрос! И вечно на него нет единого простого ответа. Зато есть способ к нему приблизиться.
1. Осознанно выбирать можно тогда, когда уже есть некоторый минимальный кругозор и понимание, что в крыльях нравится. Приходит это с первыми ~50 часами налёта за 1-2 лётных сезона. Если пытаться выбирать, не имея этого осознания -- выбор будет слепым. 2. Надо чётко понимать свои цели в этом виде спорта. Например, "в следующем году я хочу пролететь свои первые 50 км". Или "в следующем году я хочу сделать свой первый SAT". Ну, или "в следующем году я хочу всё и сразу, но получится только висеть в динамике, причём не больше 10 часов за год". Осознав цели, можно чуть более осознанно выбирать крыло. P.S. Если ну прямо зудит купить новое крыло, а понимания ещё нет -- то вменяемым вариантом будет что-то типа EN A или low EN B от недорогих отечественных (российских и украинских) производителей. Классика такого как-бы-выбора: ParAAvis Joy (первый, а не второй или третий), Sky Country DiSCovery 5, Aeros Style 3, S.E.A. Smart Progress. Плохо не будет, а если что-то не понравится -- то можно будет продать с небольшой потерей в деньгах. Но лучше всё-таки выбирать осознанно. |
В ответ на //paraplan.ru/forum/post/2298563 :
Здравствуйте Алексей. Я пересмотрел и перечитал очень много вашего. Очень здорово рассказываете. Разрешите предложить вам вопрос. Присматриваюсь к дискавери 5. Но... мой чистый вес 97 кг. Значит взлетный около 115. Это размер L. И верх вилки. А если брать размер XL то он уже не входит в en B. И получается низ вилки . Вот это" не входит" немного страшит, т.к. непонятно. Вместо сертификации в таблице стоит прочерк. В итоге: L или XL. И так ли это страшно, что у наибольшего размера нет сертификации? |
Цитата: чистый вес 97 кг. Значит взлетный около 115 Скорее взлетный будет около 119 кг. Надо не забывать взвешивать все, что будет в полете (приборы, одежду, ботинки, воду, рюкзак и т.д.) Поэтому Дискавери будет почти строго между размерами. Лучше обратить внимание на другие крылья. Да по уровню (как я понял из первого сообщения, речь идет как раз об обучении, в термиках ТС вообще не летал) будет лучше Мускат, если Скай Кантри рассматривать. |
theoretic
05 Апр 2018
|
Всё просто. Полётный вес Вы оценили вполне неплохо. В верх весовой вилки размера L Вы не упрётесь -- остаётся ещё около 5 кг. А если категорически захочется уменьшить полётный вес ещё килограммов на 5 -- к Вашим услугам облегчённые подвески и физические тренировки Упреждая ещё один возможный вопрос -- если после снижения полётного веса на 5 кг всё-таки захочется вернуть их обратно, можно взять с собой чуть побольше вещей и 2-3 литра воды.
Резюманс прост: L -- это Ваш размер. P.S. Отсутствие сертификации у размеров выше L в данном случае пугать не должно: большие размеры всегда имеют пассивную безопасность больше, чем мелкие. Кроме того, конкретно DiSCovery 5 обладает очень большим запасом пассивной безопасности. |
Сертификация стоит денег. Для каждого размера отдельно. Поэтому, бывает, что производители экономят на ней и сертифицируют только популярные размеры.
БОльшего размера крыло скорее всего будет не хуже по безопасности, чем такое же меньшего. Можно брать и не бояться. Но с маленькими не так. Вероятно, что мЕньшего размера крыло будет "злее" и попадёт в другую (более сложную) категорию по безопасности. |
Цитата: у самого малого и самого большого размера нет сертификации enB Цитата: У них, что тест пилотов не хватает |
Цитата: Эдванс стоит 180 т.р. а дискавери 5 - 110 т.р. А, например, аналогичный SOL Atmus 2 "всего" 106 т.р. Для начинающего пилота разницы в лётных характеристиках особой нет. У Эпсилона 8 легче старт в штилевых условиях. Зато Атмус 2 прочнее на износ, хотя и тяжелее на килограмм, что важно для начинающего пилота, ведь придётся много заниматься наземкой, которая убивает крыло. |
Test
05 Апр 2018
|
Цитата: налет маленький.... Задумался о новом крыле.... Я запутался ... - брать почти любого зарубежного производителя. EN-B или EN-A. - брать б/у, т.к. цена будет раза в два меньше. Не старше 5 лет. - брать или у проверенного человека или с предварительной оценкой состояния. Философия простая. Начальные крылья меняют чаще всего, когда пилот вырастает из него. Налет на них, как правило небольшой, состояние - нормальное. Продают в разделе парабизнес (б/у из Европы), так и просто пилоты. Кто-то обновляет, кто-то бросает летать. Можно просто взять комплект: подвеску, крыло, парашют. Смотри в купи-продай крыло или комплект. Через пару лет можно будет продать чуть дешевле. P.S. Упертость в Дискавери - не поддерживаю. Плохого ничего сказать не могу, но и хорошего тоже. |
Мих-НН
05 Апр 2018
|
Да , при этом сам производитель пишет ,что А сертификация хоть и получена, но это крыло не A, и даже не low B...
Цитата: "Joy 3 ни в коей мере не следует рассматривать как школьное или новичковое крыло! Для этого оно не создавалось. Joy 3 мы будем позиционировать как модель для обученных пилотов, "верхнюю Б-шку", каковой (по летным характеристикам) она и является. А что касается сертификации EN A, то наличие формально лучшей оценки безопасности никому еще не помешало. " |
dobres
11 Май 2018
|
А что сразу не компет? Я сдуру после своего первого сезона купил ASA-SPIRIT2, который как раз сравнивали с Paraavis JOY-2. Ух, за год с ним намучался. Крыло очень резвое при "типа-сертификации" en-B. Потом продал его к чертовой матери, понимая, что рановато такое крыло для меня. После купил баржу Comet-2 и всё стало предельно спокойно. С ним по сей день и летаю )).
|
7WINGS
05 Апр 2018
|
почему куча? Три EN А и одна спокойная EN В. А цена разная , летный характер разный, ЛТХ разные
|
7WINGS
05 Апр 2018
|
И чем они различаются?
|
Моё видение идеального комплекта для новичка.
Крыло: Tequila 5 в размере L (5.5кг.) Парит , как легендарный Чили, только комфорта и безопасности по более Подвеска: Wani 2 в размере XL (4.42кг.) Качественно и продуманно сшитая, оооочень удобная, плюс айрбэг (спасший не одну задницу), выворачивается в рюкзак. Запасной парашют: Любой, но лучше облегченный (1.4 - 2.5кг.) |
Andrew33
07 Апр 2018
|
Сколько стоит Текила5?
|
7WINGS
07 Апр 2018
|
Цитата: Запасной парашют:
Любой, но лучше облегченный (1.4 - 2.5кг.) есть такие и есть намного легче: 0,973кг на вес до 100кг и 1,171кг на вес до 120кг смотреть прямо тут или смотреть с сайта подробнее ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ |
Налетели "коршуны"-
У каждого ученика есть свои особенности, и он сам еще не знает что ему больше подойдет. На это есть инструктора, у которых он обучался и будет продолжать обучаться. Только он, видя успехи ученика может подобрать крыло по способностям ученика. Для обучения нет смысла брать новое крыло, так как если пилот летает часто, он с него быстро вырастает, а новое крыло даже чуть полетав сильно теряет в цене. конечно многие меня сейчас "начнут пинать" но мое устоявшееся мнение, лучше б\у буржуйское именитой фирмы, на которой у вас все летают, его проще потом продать, чем новое от отечественного или украинского производителя. Вы попробуйте продать в Краснодарском крае какой нибудь Дискавери-5 или Мистик, Вряд ли вам это удастся, только если за копейки и какому нибудь станичнику-чайнику. Летает пару убитых Тайранов-2 и все. Тут в парабизнесе у Фила и Вадима всегда можно подобрать недорогое крыло и подвеску с запаской, привезенное из за Бугра. https://paraplan.ru/forum/post/2090579 https://paraplan.ru/forum/post/1080280 https://paraplan.ru/forum/post/1320343 |
theoretic
08 Апр 2018
|
Цитата: Тут в парабизнесе у Фила и Вадима всегда можно подобрать недорогое крыло и подвеску с запаской, привезенное из за Бугра. Стоп! Крылья "из за Бугра" имеет смысл покупать только в том случае, когда покупатель может достаточно правильно оценить состояние крыла. А если это начинающий пилот -- то лучше или не покупать вообще, пока не возникнет понимание, или покупать новый аппарат. |
Алексей, а я и написал:
Цитата: У каждого ученика есть свои особенности, и он сам еще не знает что ему больше подойдет. На это есть инструктора, у которых он обучался и будет продолжать обучаться. Только он, видя успехи ученика может подобрать крыло по способностям ученика. Выбирать крыло самому, имея пару слетов с горы, по отзывам это "рулетка".....или возьмет новое но скучное(как окажеться) и придется быстро менять, или которое его испугает. И он в лучшем случае бросит летать, в худшем окажется в больнице. |
Цитата: Смысл есть, если финансы позволяют. согласен, но если есть: Новое крыло стоит 2000-2500е. Через 1-2 года в лучшем случае вы сможете его продать за 50-70т (потратив 140-180т) купив крыло б\у у того же Фила за 35-40т, вы через 1-2 года также продадите его за 25-30т. Знаю и Фила (Анатолия лично) и Вадим1971 (Вадима). Не раз брали у них крылья для наших пилотов. И если не устраивало состояние крыла, то договаривались о скидке или возвращали крыло без всяких проблем. |
Виталий с тобой полностью согласен, Пилот решивший экономиться на обучении и подборе самостоятельно снаряжения очень может в последствии много потерять, если в деньгах это как то восполнимо, то здоровье точно уже ни за какие деньги потом не купишь. Пусть за него решает его инструктор, которому он доверяет и свою жизнь в том числе.
|
theoretic
09 Апр 2018
|
Это не подход. В смысле -- не подход так жертвовать своей безопасностью независимо от уровня доходов. Медицина сильно дороже встанет, если случится что...
Даже при очень ограниченном бюджете на покупку б/у крыла всё равно можно организовать такую покупку достаточно безопасно и недорого. 1. Заранее договариваемся о приезде с кем-то из тех, кто торгует парапланами б/у оффлайн, например, на Юце. Могу уверенно рекомендовать Илью Петросяна ( kupi-paraplan.ru ) и Диму Пономарёва ( paraasia.ru ). 2. В отпуск или на праздники едем на Юцу. Есть масса недорогих способов туда добраться, начиная с blablacar. Покупку крыла можно будет сопрячь с полётами, обучением и обменом опытом. С проживанием и прочим сервисом в районе Юцы всё очень хорошо, в т.ч. есть и очень бюджетные варианты. 3. Отсматриваем кандидатов на покупку. При необходимости (особенно при недостатке собственного понимания) просим помочь в выборе крыла из имеющихся в наличии кого-нибудь из независимых опытных пилотов, которых на Юце обычно хватает. Вполне возможно, что Илья или Дима разрешат даже пару-тройку тестовых полётов на крыльях, которые предполагаются к покупке. 4. Принимаем решение, покупаем понравившийся аппарат. |
Цитата: Это не подход. В смысле -- не подход так жертвовать своей безопасностью независимо от уровня доходов. Медицина сильно дороже встанет, если случится что...
Даже при очень ограниченном бюджете на покупку б/у крыла всё равно можно организовать такую покупку достаточно безопасно и недорого. Алексей, Вы сами себе противоречите , говоря сперва о недопустимости в жертвовании безопасностью, а потом предлагая человеку без опыта приехать и выбрать крыло. Кто лучше инструктора, у которого он обучался и будет продолжать обучаться сможет подобрать ученику крыло?????? А вот самообучение, пусть и на совсем новом крыле в большинстве случаев( к счастью случаются исключения, но их очень мало) ведет к травмам...... |
theoretic
09 Апр 2018
|
Тут встречное противоречие. Если предполагается, что даже на покупку крыла есть всего 20-30 т.р., то вряд ли можно предположить доступность хорошего инструктора. С другой стороны, сколько бы мы тут ни надрывались, пытаясь объяснить читателям опасность самообучения -- практика показывает, что всё равно будут учиться сами, падать и травмироваться. Поэтому надо выбирать меньшее из зол -- предлагать варианты, которые хоть как-то доступны по деньгам и при этом обеспечивают терпимый уровень риска. Самый правильный вариант -- это, конечно же, учиться строго в лётной школе и после 1-2 сезонов покупать новое крыло с сертификацией, уже имея некоторый кругозор.
|
Золотые слова!
Алексей, Вам в таких советах надо очень все взвешивать! Если мои советы или других пилотов особо не актуальны, (а большинство здесь пишет ради флуда). То Ваши советы начинающие пилоты чуть ли не конспектируют, и везде на них ссылаются и опираются. Особенно в плане выбора и подбора крыла, ориентируясь на Ваши независимые тесты. Я перед покупкой Кайена-5 несколько раз перечитывал ваш тест этого крыла. |
Вот посмотри
https://paraplan.ru/forum/post/2249365 Только продавец всего год на форуме, поэтому лучше проверить через знакомых. |
Цитата: У человека взлетный вес 115 кг, а вы ему учебное крыло с вилкой 95-115 предлагаете. Хотя истины ради замечу, что помочь выбрать первое крыло должен инструктор. |
Загрузка по верху актуальна только для гонщиков, регулярно долетающих на финиш, для которых лишний км/ч это десяток позиций в протоколе.
Для остальных она смысла не имеет, тем более для учеников. Грузить надо посередине. Производители не просто так указывают вилку, а не одно число загрузки. Крыло с зугрузкой посередине имеет меньшую взлетную скорость, не так жестко ведет себя в сложениях, легче выпаривает. А в сильных условиях можно догрузиться балластом. |
В принципе со всем согласен, но высказал свое мнение, что лучше грузить по верху
Цитата: тем более для учеников Считаю, что после школы лучше иметь более стабильное крыло, нежели вздрагивать после каждого"пука". По загрузке Градиента: все же лучше грузить по верху, испытал на себе (Аспен-5) когда похудел и оказался по середине вилки, крыло стало через чур восприимчиво к возмущениям воздуха. Это больше напрягало, чем заставляло активнее пилотировать, т.к. всю "мелочь" крыло отыгрывало само. И в то же время не заметил, что стало легче выпаривать. Повторюсь, что это мое мнение, на истину последней инстанции не претендую. Пускай топикстартер читает и анализирует все мнения. Но на первых порах, мнение инструктора должно быть решающим. Вот так вот, невоспитанный Вы наш |
7WINGS
09 Апр 2018
|
Цитата: Не заметишь разницы. верно, если держишь крыло в руках первые занятия. Уже после нескольких первых часов налета различия становятся заметны, а после 20-30-и так и подавно! |
Много шансов, что первое крыло развесишь на дереве, или еще че нить...
Бери за 60 000 бу Эпсилон 7, На форуме полно предложений. Через год, два будешь понимать что тебе надо. Продашь его за 40 или оставишь на зиму, а может и вообще оставишь его... Крыл добрый и очень летучий. https://paraplan.ru/forum/post/2077313 https://paraplan.ru/forum/post/2268248 оба крыла у нас на склоне. Крайний комплект вообще мало летал, очень осторожный пилот |
theoretic
11 Апр 2018
|
Вам уже всё объяснили выше. Нет понимания -- есть очень большой риск при самостоятельной покупке крыла б/у .
Вам может достаться, например, крыло-"утопленник" с SIV-курсов, которое выглядит "как живое", но имеет "уехавшую" геометрию строп и невидимые микрокристаллы соли внутри ткани и сердцевины строп, каковые кристаллы через несколько месяцев нерегулярных полётов перетрут и порвут множество волокон ткани крыла, ниток и сердечников строп -- что приведёт к совершенно неочевидному, но критическому падению прочности всей конструкции. Можете попасть банально на аппарат с высокой воздухопроницаемостью ткани крыла -- сами Вы этого не сможете понять, а аппарат в лучшем случае будет летать почти никак, в худшем -- часто падать без очевидных причин. Иногда попадаются аппараты с малозаметными, но критичными повреждениями стропления -- ну вроде всё ничего, но в первом же полёте что-нибудь может оторваться. Редко, но случается и заводской брак, из-за которого внешне новое и безукоризненно выглядящее крыло может продаваться по подозрительно низкой цене. Порой попадаются даже "инвалиды" после прочностных сертификационных тестов -- выглядят как новые, но почему-то не летают как надо. И это далеко не все возможные проблемные варианты... Короче, всё примерно как с покупкой неновой машины. Если понимаете и разбираетесь -- можно рискнуть (и всё равно риск остаётся, причём довольно существенный). Если разбираетесь слабо -- лучше купить новое или не покупать вообще. Ещё вариант -- привлечь к покупке кого-то достаточно компетентного и не заинтересованного материально в покупке Вами какого-то конкретного крыла. |
Не удивляйтесь пожалуйста. Тут даже за руганью - попытки помочь. По большей части :)
Цитата: Учился у Жукарина. Похоже, это единственный человек, которого Вам стоит слушать. Он хоть Вас видел и примерно понимает, на какой Вы стадии. |
theoretic
11 Апр 2018
|
Ну зачем так мучать человека? Танго -- это очень древний аппарат, разработанный в начале 2000-х. Летает соответственно, то-есть чуть лучше, чем утюг. Есть хорошо известные проблемы с пассивной безопасностью -- в частности, проблемное поведение на срывных режимах (мощные клевки на выходе из них). Из особенностей -- повышенная балансировочная скорость и очень немаленькая скорость снижения. Современные "школьные" крылья намного лучше.
|
фильтруйте базар пожалуйста
https://www.advance.ch/en/products/paragliders/preceding-models/epsilon-7/ 110-125 у него 117 (97+20) а так, уж по вилке сам должен думать. я написал и дал направление как бы я поступил, пройдя такие же муки выбора. Чем плохо первое крыло по низу грузить? |
Цитата: Из описания на сайте это вес пилота Там ни слова про вес пилота нет. Цитата: Recommended takeoff weight ** Цитата: Increased takeoff weight ** Цитата: ** pilot, wing, equipment **Рекомендованный взлетный вес **Увеличенный взлетный вес **пилот, крыло, снаряжение. |
Цитата: **Рекомендованный взлетный вес
**Увеличенный взлетный вес **пилот, крыло, снаряжение. Это не знание английского, это гуглпереводчик с его производительностью крыла . Взято из технических данных Эпсилон-7 (2 **Рекомендованный взлетный вес 85-110 **Увеличенный взлетный вес 110-125 Дано пояснение: **пилот, крыло, снаряжение. Если Вы утверждаете, что "Рекомендуемый взлетный вес" 85 - 110 -это вес пилота + крыло, снаряжение, то что тогда означает: "Увеличенный взлетный вес " 110-125 -вес завтрака и обеда на горе + снаряжение инструктора (типа курс молодого бойца ) Если Вы так-же глупы как не воспитаны, что не можете технические данные правильно перевести, то спорить с Вами бессмысленно. |
KCN
15 Апр 2018
|
Цитата: The EPSILON 7 has been certified with a wider weight range, so that the wing can be used to fly dynamic freestyle manoeuvres. The upper boundary of the 23 goes up by 10 kg, the 26 and 28 sizes can carry another 15 kg. This raises the range of use to additionally cater for a young, freestyle and acro-stoked section of the public. The EPSILON 7 still keeps its EN B classification in this expanded weight range - further testament to the wing’s high passive safety. |
Цитата: вес завтрака и обеда на горе + снаряжение инструктора (типа курс молодого бойца Если сами не можете ничего найти, то ниже уже указали цитаты, что означает увеличенный взлетный вес. |
KCN
15 Апр 2018
|
Чтобы правильно понять Илью, нужно сначала познать дзен
По теме: 30 площадь подходит, крыло действительно в идеальном состоянии: владелец в основном потусить на склон приходит уже года два летает на другом крыле. |