airka
12 Апр 2018
|
Сей пост загрузился, взгляд скользнул по правой прокрутке, и ёкнуло. Неужели Пасха настолько удалась, что +15?
Это как, прямо, как на ракете тряпошной и в гости к Воскресшему? А мозг сигналит глазам, читай "шире", полным охватом страницы. Чтение доставило массу воспоминаний прошлогодних "кайфовых скитаний", за что спасибо автору. Как говорят в инете "пеши исчо". Чегем в мае с радостью принял нас, когда мы не смогли заехать на Юцу, под проливенным дождем. Вопрос отрисовался к пилотам, а в каких максимальных плюсах летали вы? |
JG52
Гость
12 Апр 2018
|
Спасибо за столь высокую оценку моего творчества. +15 это не поток, это температура. Поток я честно говоря даже не знаю сколько был, когда смотрел на прибор было 5,5. Потом стало еще сильнее и жестче и смотреть я перестал. Тот прибор который постоянно висит на подвеске по моему без памяти (а может я просто не знаю как включить эту функцию) по этому точно в граммах сказать не могу, у ребят спросить забыл как то.
зы максимум "крутил" +7,8 по усреднителю (Юца , летом). А "набирал" (там не до спиралей было, живым бы остаться) - зашкалило (память тоже уже забыл), может девятка, а может и больше (Хурзук, летом, очень давно). Про "забросы" даже не знаю, восмерки бывали, не часто конечно, но не один раз естественно. Больше +5 уже очень хорошо для любого места, особенно если это не "рванина" а нормальный поточищще. |
zamorem
19 Апр 2018
|
Цитата: Вроде, был случай, какую-то тетку-австриячку в грозу засасывало +20, или пи.деж? На 10км ее точно затянуло. 2 прибора зафиксировали. Но про скороподьемность непомню чтоб гдето озвучивалось. Могу Годфри спросить при случае. Это в 2007 на чемпионате мира в Манилле произошло. Был тренировочный день, никто таск не ставил и соответственно отменить не мог. Китаец в той же грозе к слову в бозе почил... |
Мне кажется там прибор заглючил у неё. Представь, на десять тысяч метров мороз под минус пятьдесят градусов. Кислорода нет.
У меня такое было с прибором старым. Начинаешь смотреть после полета, а там забросы, на шесть, на семь километров, но там я не был. Да и прибора её так никто и не видел после полёта. Именно траекторию трека в её приборе. Там может тоже стрелкообразная черта до десятки была. Вот и говорят что забросило. |
zamorem
19 Апр 2018
|
Не, 2 прибора были проанализированы. Один пишущий. Четко виден трек.
Да, там было холодно. Поэтому обморозилась несмотря на то что одета была хорошо. Рабочая теория говорит о том, что она потеряла сознание и была в типа анабиозе какоето время. потому и выжила. И была очень не долго на большой высоте. Затянуло ее быстро и как выплюнуло, тоже сравнительно быстро снизилась. |
JG52
Гость
19 Апр 2018
|
Более того скажу, в йуности читал статейку (точнее мне ее читал Теоретик, на хранцузком языке) в "Парапенте". Там речь шла о потоке +27. Да +27. В альпах. И все живы-здоровы. Так что нет пределу. В домбае товарищ привозил +11. Я в тот день тоже летал + 6 всего лишь. Да и "убивало" не сильно. Под тучей прошлись, все очень мило. Ранняя весна. А в прошлом годе один мой молодой товарищ, во время ЧР СПЕЦИАЛЬНО залез в грозу, живой. На 4000 м выкинуло, рядом сверкали молнии, аппарат "ушатанный" Артик2 . Он не был участником, так полетел "за кумпанию" (как говорил Чкалов). Мозгов конечно - ноль, всеже 17 лет, откуда взяться мозгам и страху
|
zamorem
20 Апр 2018
|
Цитата: Там речь шла о потоке +27 Самый скороподьемный термик в котором я набирал высоту был под 9 м/с по 20 секундному усреднителю. Забросы я никогда не запоминаю. Хоть иногда и бывают невероятные рывки. так вот вход в тот 9 метровый термик был непростой. А в середине очень комфортно. наверху стояло облако с подошвой около 4 км. Я как законопослушный пилот вышел из этого потока на 3х. Потрепало и на выходе тоже, терпимо. |
JG52
Гость
20 Апр 2018
|
Ну я "за что купил, за то продал". В моей жизни было несколько "почти восьмерок" по усреднителю. Никаких проблем от слова совсем, просто не так часто, посему "очко играет" с непривычки. Ну и контролировать крыло конечно сложнее, но после полетов в 90-х на всяких "кракозябрах" меня если это и напрягает, то не смертельно. Как то на Ашке 7,8 крутил, на равнине (Мск). Ваще не напряг, никак. Хотя там потоки - детский сад, даже по сравнению с Юцой летом. Широкие, мягкие, предсказуемые. Склона нет, рельеф - плоский. Короче халява полная, а если на простой технике, то даже эмоций не вызывает. К тому веду разговор, что сила потока сама по себе ни о чем не говорит. Бывает 1,5 стремнее и "убивает" сильнее чем в восмерке.
|
Цитата: Можно наверное попытаться подвести теоретическое основание, посчитать температурный градиент необходимый для такого подьема. Я не возьмусь. Всеже подозреваю, что 27 м/с подьем это глюк техники тех времен. В середине грозовой тучи другие процессы и подьем соответсвенно должен счиаться по другому. Я находил +7 на ровном месте в окрестностях Юцы. Один раз в ясную погоду, другой раз под кучевкой. И это не было грозой. Если сравнить размеры простой кучевки с грозой, которая бывает в предгорях Кавказа, то там и до +40 недалеко. Просто даже без расчетов прикинуть мощность шквала, когда он после обрушения, у земли развивает 30м/с... Рушится он с еще большей скоростью. И всю эту массу, мощная сибиха за час задирает на 11 км высоты. |
zamorem
13 Апр 2018
|
Цитата: Кстати, тут прочел статейку, о чем сожалеют люди, находясь на смертном одре. Еще несколько хороших работ о качестве жизни попадались. Так вот если коротко, то почему народ зачастую становится нерадостный с возрастом? Потому, что считает что обязан делать то и это, что типа важно. И это тоже да, важно - типа посадить дерево пострить дом вырастить сына. На другие дела не остается времени/сил? Что не менее важно, это получать удовольствие от жизни. Надо просто разобраться в себе, что понастоящему приносит удовольствие. И стараться это делать чаще. Находить возможность. Кажется прописная истина? Почему тогда столько людей кототрые ей не следуют? Сам на пасху полетал наславу. 3 дня, 3 полета, 79, 106 и 98 км маршрутики. 10 часов воздухе. И это конец сезона, середина осени! К тому же был капитаном команды и в командном зачете взяли серебро из 30 команд! |
zamorem
13 Апр 2018
|
Ну, команды ограничены размером 5 человек максимум..
полюбому это самые массовые соревнования года у нас. Они специально заточены под вовлечение новых пилотов в соревнования. Команда должна иметь как минимум одного опытного и одного начинающего пилота. Остальные пофиг кто. Начинаюшими считаются до 50 часов термички. Середняки от 50 до 150. Работает система гандикапа. За каждый км начинающему засчитывается 3 балла, среднему 2 и опытному 1. таким образом опытным имеет смысл не лететь далеко сразу, а няньчиться в песочнице У меня на второй день один по настоящему чайник с 8 часами налета пролетел 80 км. За 3 дня он более чем удвоил свой налет! ) |
zamorem
13 Апр 2018
|
Манилла. State of Origin на пасху всегда там.
Это мои первые соревнования были 10 лет назад. Хорошо помню как сверху вниз 5 раз за день слетишь, и доволен собой А как к лагерю (4км, один глайд) долетел когдато - полные штаны радости были. А теперь если сотку за день не сделал - считай бомбанулся )) |
Альфредыч
13 Апр 2018
|
Блин,давно один вопрос интересует.А если на 3000 м диарея врасплох?Или просто по малой нужде прибило?А лететь еще часа два.Бывало такое???
|
zamorem
13 Апр 2018
|
Диарея ни с чего не бывает. К полету готовиться надо. еду/воду принимать что знаешь организм воспримет нормально. Если нет качественной воды - таблеточку для водоочистки туда. или прокипятить. перед полетом обязательно пописять-покакать. Кроме всего прочего это еще очень полезно на случай 'твердых приземлений'. Полный кишечник и мочевой пузырь лопаются. Пустые нет.
Насчет поссать в полете. Народ летает у нас с приспособой типа наружный катетер. Презерватив с трубочкой в штанину. Ногу из кокона вынул, потряс и готово Я натренировался держать. Но опять-же подготовка. С утра никаких кофе/чая. Они диуретики. Воду дозировано. Взлетаю всегда с 2мя литрами. За 6-8 часов обычно выпиваю литр. Т.е. еще литр остается на добраться до машины подбора. Один раз было что набрал дождевой воды в питьевуху. Другой просто небыло, и таблеток я в то время с собой не возил. В полете понял, что хорошо от нее не будет, пить перестал. Немного помутило, да и все. Но летал всего часа 3 наверно в тот день. Еще вспомнил как я первые 200км свои пролетел. Взлетели группой человек 6 или 8 и направились на северо запад. Прошли километров 60 и я просел, потерял толпу. Долго вышкрябывался. И так как остался один, пошел восточней предыдущего курса, ближе к отрогам горы Капутар. До этого мечтал посмотреть интересные формы - гора славится этими глыбами, там даже национальный парк открыли. Пока я видами любовался, народ начал передавать что они садятся в городке Нарабрай и идут в паб. Я полетел на запад и долетев до дороги повернул на север, думая что нарабрай там. Писять хотелось сильно, но надо же было догонять толпу. И я гнал на всю катушку, брал только самые сильные термики. И чуть чуть не дотянул до городка, сел в поле перед ним часа через 2 с половиной после основных сил. Но когда таки отлил, собрался и вышел на перекресток, оказалось что я перелетел Нарабрай на 95 км и сел возле города Мори |
zamorem
13 Апр 2018
|
Если ничего не есть то да
У меня рекорд был 3 недели. Первые 6 дней в коме. Потом неделя капельница в основном. Вот и забыл как срать |
А я на те выходные в Брайт собрался. Да всё как-то наперекосяк пошло. Сначала не было номеров в гостинице. Хотел купить палатку, пошёл в магазин. В магазине нет одноместных, были только большие, с кухней посередине. Не стал брать. Потом с машиной не получилось. Думаю поеду на поезде. Взял пенку, спальник, где наша не пропадала. В Чегеме замерзали при нуле градусов, а тут ночью десять, как-нибудь перекантуюсь. С утра на поезд. Не доезжая Вангараты, где нужно пересесть на автобус, поезд чуть с рельсов не сошёл. За десять минут до остановки сильный удар и из стороны в сторону как начало качать поезд. Все думаю, тут и упокоится моя душа. Минут двадцать машинист вокруг поезда походил ничего не нашел. Поехали дальше. Приехали на станцию, а автобус до Брайта уже ушёл. И ни одной тачки. Купил билет и обратно поехал. Тачки потом подъезжали, но мне что-то подсказывало, что надо ехать домой, от греха подальше.
На следующий день взял велосипед и поехал к океану. Проехал за два дня 140 километров. Вот так я провел пасху. |
Альфредыч
13 Апр 2018
|
Офигеть...может,землетрясение?Сейсмоопасный район?
|
zamorem
13 Апр 2018
|
Цитата: Сначала не было номеров в гостинице. Одноместные палатки здесь либо swag - толстая брезентовая с 'матрасиком'. Либо супер пупер дорогущая альпинистская. Я купил небольшую двухместную. У нас полно таких продается недорого. Я с палаткой ездил в этот раз. Даже в Манилле, далеко от курортов, все было занято. Да и жить прям в лагере у горы интересней. Если без семьи конечно Цитата: но мне что-то подсказывало, что надо ехать домой, от греха подальше. Так ты к нам уже насовсем перебрался? Кстати, по путешествиям. У нас на ФБ есть группа flying buddy. Народ часто пишет типа 'еду в брайт 15 апреля. есть 2 места'. Или 'ищу транспорт в Маниллу на State of Origin' |
zamorem
13 Апр 2018
|
Цитата: А в Брайт ехать время надо, два выходных не хватит. Уговорил бы дочку на пару ночевок всей толпой. Там и детишки любят. Мой по Cherry Walk всю ягоду обнес Я с ним поутру на прогулку, потом на полеты... |
Альфредыч
13 Апр 2018
|
Цитата: Так вот если коротко, то почему народ зачастую становится нерадостный с возрастом? Я тоже в последнее время присмотревшись к своим ровесникам,заметил, что у многих какой-то потухший взгляд. Вроде, и дом построил,и сына вырастил(насчет дерева не знаю ).И "Крузак" есть, и бизнес.А как будто бы чего-то не хватает.Вообще,коммерсов знакомых-масса.Но все какие-то загруженные и сурьезные, выше некуда.То долги и штрафы милионные, то работники бухают и воруют, то инспекция какая-то наезжает,то еще какая-то фигня...Некоторые почему-то умерли в цветущем возрасте,один в петлю залез.Да нах мне такой образ жизни... Яркий пример--судьба Мавроди.Был на пике богатства, славы и известности в свое время,кинул массу народа,потом сам откинул ласты в далеко не старческом возрасте.А олигархи?Вы хоть одного счастливого видели?(Хотя...есть один--Прохоров..тот хоть любитель оторваться по полной с девчонками,видать, позажигать еще тот мастак.. ) Цитата: Что не менее важно, это получать удовольствие от жизни. Надо просто разобраться в себе, что понастоящему приносит удовольствие. И стараться это делать чаще. Находить возможность. |
zamorem
13 Апр 2018
|
Цитата: Яркий пример--судьба Мавроди.Был на пике богатства, славы и известности в свое время,кинул массу народа,потом сам откинул ласты в далеко не старческом возрасте. Цитата: Порой просто жизни не хватает, чтоб разобраться Вообще по бывшему союзу так и есть в подавляющем большинстве. либо денег нет ни на что, и какие нах развлечения, как бы ноги не протянуть. Либо бизнес который приносит прибыль но не приносит радости. Не хочу выглядеть как 'чужую беду рукой разведу', но уверен что выход есть. Помню как в Македонии приземлился в селе, в котором ни одной машины небыло. И дорог тоже небыло. Несколько тракторов времен первой мировой и мотоциклы. Но народ добрый и веселый! Со всех сторон пивом бежали угощать. У них проблем нет? Ага. Но на лицах улыбки. Неподдельные... Цитата: Наверное,когда ты знаешь точно,и вовремя, что тебе нужно от жизни,и добиваешься всего этого сам--это и есть счастье. |
Цитата: Кажется прописная истина? Почему тогда столько людей кототрые ей не следуют? Самый убогий вариант прописной истины, это кораны библии и прочие веды. Там всё написано. Собственными мозгами шевелить не надо, а задавать вопросы "почему именно так", там вообще не приветствуется. |
Альфредыч
13 Апр 2018
|
Цитата: Кстати, тут прочел статейку, о чем сожалеют люди, находясь на смертном одре. Оказывается, в массе своей они сожалеют о том, что мало времени уделяли друзьям и много работали, забывая о себе. Надеюсь, мне это не грозит. Цитата: Летать все же лучше, чем куличи печь да яйца красить |
Цитата: Кстати, тут прочел статейку, о чем сожалеют люди, находясь на смертном одре. О Дети и жена богатого еврея говорят ему: "Пап, ну ты давай нам побольше денег, а то когда станешь старым, кто тебе воды подаст?" Он всю жизнь давал им денег. Вот состарился, лежит в постели и говорит:"А пить-то и не хочется." |
JG52
Гость
13 Апр 2018
|
Как всегда за наш (эрефовский) "параглайдинг" малость обидно. И народа у нас мало так как все мегасупердорого (от нормального крыла, до поездок), даже знаю кто в этой нищете виноват, но лень политику разводить. Да и хороших летных мест мало, тут уж Вовка не виноват, климат и расположение - ни разу не Австралия Наверное предпочел бы на Пасху полетать в Манилле, да еще и мегатолпой (товарищ там давно летал на ЧМ, говорит очень запомнилось)
А так то да, проблемы возраста у всех есть, хоть где живи. Если бы у меня были эти возможности что сейчас и этот опыт лет 15 назад, было бы наверное очень классно. Я раньше меньше уделял время парапланеризму, то работа, то тетки, то еще какая нить фигня. Короче надо было еще больше летать. |
Альфредыч
13 Апр 2018
|
Цитата: После всех этих приключений, конечно же, по «кругалю» пивка, на сон грядущий |
JG52
Гость
13 Апр 2018
|
Да ладно, я не в обиде. У меня был период в жизни, когда крыло есть (офигенное по тем временам), желание есть, а долги и жить дома - не вариант. Да и еще до кучи с "любовию" расстался, короче задница полная, а на дворе - лето Почти весь сезон, проработал в МСК и то не на полетах, выезжал на полеты несколько раз, да и то чтобы "подшабашить", на выходные либо работал, либо тупо сидел дома. Год был в плане полетов - никакущий. Да и майские праздники, что на Юце, что в Чегеме как правило "так себе", хотя конечно бывают деньки очень не плохие.
|
zamorem
16 Апр 2018
|
Цитата: не хочу душу травить Но я наоборот обычно больше читаю когда сам не могу полетать. Хоть за других порадуюсь. Хоть и берет завись бывает |
Jnets
16 Апр 2018
|
Шикарное повествование) Правильно - нефиг дома сидеть - летать и путешествовать!
|