Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Недовывод крыла?
Zorg
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
15 Апр, 22:44
Недовывод крыла?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Iv
пилот XC
профиль
15 Апр, 22:56
Re: Недовывод крыла?
Сначала. И потом уронил крыло грубой работой клевантами.
Впрочем, так лучше, чем взлететь на не до выведенном.
Zorg
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
15 Апр, 23:01
Re: Недовывод крыла?
Согласен!
Iv
пилот XC
профиль
15 Апр, 23:13
Re: Недовывод крыла?
С самого старта руки смотрят вперед. Это уже избыточный перепад между первым и вторым рядом.
В момент подъема крыла передняя кромка будет сморщена, подъем не эффективный.

Правильно сначала руки назад, натянуть свободные концы от себя к крылу, и только когда крыло наполнится, приобретет форму и начнет подниматься, чуть помочь первым рядом.

Потом он дождался пока тяги будет много. Когда тяги много, крыло поднимает оператор а не пилот.
Контролировать этот процесс тяжело. Риск взлететь с не до выводом гораздо больше.

Чуть тросик натянулся и поднимай. Придется сделать пару лишних шагов, за-то ты управляешь процессом.
smash

профиль
16 Апр, 0:01
Re: Недовывод крыла?
Дело не в "недовыводе", точнее, вопрос по ролику не так лучше формулировать, а просто, в чём причины этого неудачного старта?
Их несколько:
- крыло неправильно разложено: и несимметрично, что привело к обгону левой консолью правой и в итоге к крену, и вообще, в штиль лучше чтобы крыло было разложено полностью и точно симметрично по оси предпологаемого движения и троса
- пилоту лучше сделать из положения готовности ещё шага полтора назад, тогда при старте будет небольшой полезный рывочек, который улучшит подъём крыла и послужит ровности подъёма
- не должно быть препятствий близко к старту впереди, а здесь есть деревце справа. Иногда нужно подбежать вправо-влево для выравнивания крыла, препятствие может помешать
- пилот почему-то находится не по центру дороги (?)
- крыло нужно доводить до полетного положения рядами, попутно выравнивая крен изменением направления бега если нужно, и только потом отпускать ряды и переходить на клеванты
- можно предположить, что водитель и оператор решили не давать полной тяги, видя крен и неправильные действия, наверное это было и правильно.
Xopek

профиль
18 Апр, 4:20
Re: Недовывод крыла?
Фиг его знает... Обычно собрал крыло в розочку, кинул его с полоборота, чтоб хоть что-то открыто было, и норм. А, ну и встал где-нибудь между крылом и буксиром, а не сбоку и не за крылом. Обычно на лебедочном старте хватает.

А вот деревце там совсем не в кассу стоит, по мне - так совсем даже криминально.
rainman

профиль
16 Апр, 7:33
Re: Недовывод крыла?
ИМХО:
Все с раскладкой крыла нормально, пилот просто неадкватно работает с крылом, водитель это видит, и сбрасывает тягу.
smash

профиль
16 Апр, 14:48
Re: Недовывод крыла?
Цитата:
ИМХО:
Все с раскладкой крыла нормально
Нет. На снимке всё хорошо видно



левое полукрыло лучше открыто для старта, поэтому оно быстрее наполняется и поднимается-выходит, чем правое, обгоняя и становясь выше и создавая в итоге крен.
Чайникам или недостаточно опытным, а также если маневры на старте ограниченны, особенно важно точно разложить крыло, чтобы меньше было проблем по выравниванию при выходе крыла в полетное положение.
Помогающий лучше бы на это обратил внимание.
Ну и кромка слишком завернута, что также не есть хорошо.
Из таких с виду и вроде бы "мелочей" и слагается успешный и надёжный старт.
Test

профиль
16 Апр, 15:18
Re: Недовывод крыла?
Цитата:
левое полукрыло лучше открыто для старта, поэтому оно быстрее наполняется и поднимается-выходит, чем правое, обгоняя и становясь выше и создавая в итоге крен.
Я тоже не вижу большого криминала в такой раскладке. Скорее - это типичное положение крыльев на старте.
Проблема в больше степени в положении пилота на старте. Он находится явно правее центра. Из-за этого он и начинает тянуть левую половину сильнее и первой.
Тот случай, когда положение пилота относительно центра влияет сильнее, чем любые недораскладки ткани.
smash

профиль
16 Апр, 21:55
Re: Недовывод крыла?
Нужно внимательнее смотреть ролик, там всё видно. Даже после того как помощник поднял центр крыла, правое полукрыло, точнее консоль, так и осталось со слишком завернутой передней кромкой, в то время как у левой заборники открыты. Что и привело к неровному выводу и в итоге крену. Как говорится, практика подтверждает теорию.
Помощнику нужно было скомандовать пилоту "2 шага назад", и спокойно выровнять крыло по симметрии и по центральной линии (направлению затяжки, перпендикулярно ей), это дело 1 минуты. Также имеет значение чтобы крыло было разложено подковой, тогда будет более равномерное наполнение и лучший старт.
Test

профиль
17 Апр, 3:49
Re: Недовывод крыла?
Все это правильно. Но не так сильно влияет на крен, как несимметрия пилота, относительно оси крыла. Посмотрите внимательно, все эти «загибы кромок» никак не повлияли на начало вывода, крыло вышло симметрично, но его продолжали тянуть вправо, усугубляя крен. Пилот всего на шаг встал правее, не проверяя равномерность натяжения строп. Хотя, в большей степени тут повлияла его «техника» рук и подъема крыла. При правильном выводе строп (руки сзади - руки вверху) все можно корректировать даже натяжкой, хоть и незначительно, но тут бы хватило. При таком хвате пилот не чувствует, как идет подъем, крыло управляет пилотом, не не наоборот. А то, что мы обсуждаем — вторично и не так существенно.
smash

профиль
17 Апр, 10:59
Re: Недовывод крыла?
Непонятно, что вы хотите то ли доказать, то ли это просто спор ради спора, по принципу важна не рыба а сам процесс.
Недостаточно опытному пилоту-читателю лучше чтобы была ясность: первое, второе, третье, по пунктам. О том что крыло разложено не по линии затяжки и сам пилот смещён, я писал в первом же своем сообщении в этой теме.
Выяснять что больше послужило неровному выводу, положение не по линии или разное положение заборников консолей, это неверный подход.
А верный будет, чтобы и крыло ровно по линии (в штиль), и заборники открыты одинаково у обеих консолей.
Зачем создавать трудности и потом стойко их преодолевать, если лучше их просто не создавать.
PS нужно заметить, что несимметричное положение в/заборников консолей и раскладка параплана не по линии связаны между собой. Потому я и писал, что выпускающему нужно было скомандовать "два шага назад" и всё выровнять. Разговор ни о чём...
ingener
пилот выходного дня
профиль
17 Апр, 11:36
Re: Недовывод крыла?
Цитата:
Недостаточно опытному пилоту-читателю...
Опытному пилоту-читателю и так все ясно. Эта тема не для него.
Test

профиль
17 Апр, 12:59
Re: Недовывод крыла?
Если вы читали ответ, то я первой фразой написал, что "Все это правильно." Мне не сложно повторить.
Цитата:
Потому я и писал, что выпускающему нужно было скомандовать "два шага назад" и всё выровнять.
И это тоже правильно.

Но мы же разбираем то, что случилось и почему.
rainman

профиль
17 Апр, 16:31
Re: Недовывод крыла?
Что "нет"? Подъем крыла при лебедочном старте и при старте с горы принципиально ничем не отличается, проблема на видео - только в неумении пилота работать с крылом, и сбросе тяги буксирующим.
Крыло упало исключительно из-за сброса тяги - иначе пилота бы еще и по земле протащило.
Баклан

профиль
17 Апр, 20:17
Re: Недовывод крыла?
Пилот должен был остаться на ногах. Сброс тяги штатная ситуация если оператору что то не понравилось.
Единстенная ошибка лебедочной команды, разрешили старт перед препятствием.
Ошибка пилота, ждал пока его сдернут, прыгнул в подвеску, не бежал.
Все остальное нюансы, раскладка крыла, косо вышло, задушил клевантой. И под 90 градусов взлетали.
rainman

профиль
17 Апр, 21:31
Re: Недовывод крыла?
С чего бы ему на ногах остаться, если он сразу в подвеску плюхнулся? Про нюансы +1, мелочи это всё
Альтаир
2-й разряд
профиль
16 Апр, 11:25
Re: Недовывод крыла?
Недовывод. Недоопыт. Недошлем.

По моему скромному мнению
Test

профиль
16 Апр, 14:58
Re: Недовывод крыла?
Как верно уже сказали:
- неправильная работа по выводу (положение рук, натяжение троса)
- расположение на дороге не по центру, а ближе к препятствию.

16 секунда - старт (если не придираться, то все было почти нормально, хоть и неправильно с руками все),
17 секунда - угол крыла пока 45 градусов примерно, все ок, но есть тенденция к развороту вправо.
19 секунда - вывод почти в зенит (по тени видно, примерно 80 градусов), но уже крыло уходит сильно вправо. Начал исправлять, но при этом почти остановился, тягу уменьшил. Крыло от торможения и остановки начало заваливаться назад, угол примерно 70 градусов.
20 секунда - испугался дерева, прекратил тягу, запрыгнул в подвеску
21 секунда - пилот замедлил свое движение, крыло даже успело немного выйти вперед, но классическое зажатие клевант в надежде взлететь вверх все усугубило. Похоже в этот момент выпускающий дает команду на сброс тяги, решив подвеску пилота поберечь, но взлететь можно было, хоть и не правильно.
22 секунда - бороздит подвеской по обочине, крыло почти в зените, но плавно опадает в отсутствии тяги.
23 секунда - крыло идеально ровно лежит подковой на дороге. Пилот идеально ровно лежит посередине асфальта.
24 секунды и далее - пилот катится по асфальту, дергая крыло за стропы. Испортил всю прелесть 23 секунды. )

Выпускающей и лебедочной команде - нет вопросов. Разве что выбор места старта в зоне препятствия.
Пилоту тренировать старт без лебедки, обратившись к инструктору. Допуск к лебедке - после сдачи зачета.
Отсутствие навыков вывода крыла, компенсации крена, раннее усаживание в подвеску.

P.S. Причина все же не недовывод... Это там влияло минимально. Хотя и было, но некритично.
Zorg
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
16 Апр, 16:46
Re: Недовывод крыла?
не по центру дороги, от того что слева вода с грязью
Zorg
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
16 Апр, 16:48
Re: Недовывод крыла?
решение стартовать перед деревцем, принял сам пилот. я стартовал специально после деревца. Хотя проблем со стартом не испытываю. Но он решил так...
Test

профиль
16 Апр, 17:13
Re: Недовывод крыла?
Цитата:
решение стартовать перед деревцем, принял сам пилот.
С его навыками - это было не лучшее решение.
Возможно, он просто не умеет оценивать ситуацию.
Если пилот начинающий, то выпускающий может запретить ему старт с этого места.
Впрочем, "демократия" зачастую решающую роль играет, хотя право у лебедочной команды есть на любой запрет.
Zorg
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
16 Апр, 17:23
Re: Недовывод крыла?
да он уже летает давно. До этого на мотодельтах летал. Еще при СССР
В Покхаре летал, в Арамболе.
Airhead
пилот выходного дня
профиль
22 Июн, 16:50
Re: Недовывод крыла?
Знаю таких , самоучки недоучки , летают обычно нормально но бл каждый старт это драматический тятор.
Test

профиль
16 Апр, 17:08
Re: Недовывод крыла?
Я говорил не про центр дороги, а про центр крыла. Он стоит правее от оси.
mortazar

профиль
16 Апр, 17:28
Re: Недовывод крыла?
я совсем не разбираюсь в затяжках (один раз стартовал), вот хочу понять...
...кажется, что единственный критичный косяк пилота - свалил крыло, секунде так на 20й?

Правильно я понимаю?
Test

профиль
16 Апр, 17:36
Re: Недовывод крыла?
Цитата:
Правильно я понимаю?
Нет. Его "свалили" прервав затяжку.
Баклан

профиль
17 Апр, 10:45
Re: Недовывод крыла?
Замечание непосредственно пилоту. Пилот не бежит а волочится за тросом. Ждет когда его снимут. Очень распостраненная ошибка.
ingener
пилот выходного дня
профиль
17 Апр, 11:41
Re: Недовывод крыла?
Цитата:
Замечание непосредственно пилоту. Пилот не бежит а волочится за тросом. Ждет когда его снимут. Очень распостраненная ошибка.
С чего ты взял, что это ошибка?
"Волочиться" за тросом просто необходимо, чтобы натяжение троса менялось плавно и на старте не было резких изменений длины троса и дополнительных возмущений.
Баклан

профиль
17 Апр, 16:29
Re: Недовывод крыла?
Правильный старт, пилот выводит крыло в полетное положение, оператор видя это добавляет тяги и снимает пилота. Даже если идет сброс тяги по разным причинам, пилот должен остаться на ногах а не ехать попой по земле.

Проблемы с натяжением троса пусть решает оператор лебедки.

Лебодочных пилотов очень хорошо видно на горках, не бегут. Тупо не могут поднять крыло.
ingener
пилот выходного дня
профиль
17 Апр, 22:39
Re: Недовывод крыла?
Цитата:
Проблемы с натяжением троса пусть решает оператор лебедки.
Каким бы ни был трос жестким, а все равно какая-то эластичность у него есть. И в те самые ответственные доли секунды, когда пилот отрывается от земли, все проблемы с натяжением троса уже должны быть решены, хотя бы секунду назад. И кроме того должны быть решены проблемы с инерционностью барабана, то есть он должен вращаться с постоянной скоростью. То есть оператор лебедки дает стартовую тягу, барабан наматывает трос до стартовой тяги, пилот начинает разбег и отрывается при постоянной тяге. Никаких проблем с натяжением троса у оператора не возникает. Никакого полетного положения крыла не требуется, стартовая тяга запросто может даваться и как правило дается, когда крыло еще на земле. Положением крыла управляет пилот, а не лебедчик.

И как только вы стартуете и пока никого не убили?
sergi037

профиль
17 Апр, 1:02
Re: Недовывод крыла?
Да где ж тут недовывод??
Да, слегка несимметричный подъем крыла, потом же крыло выровнялось, над пилотом и.. сброс тяги.
MuxA
пилот выходного дня
профиль
17 Апр, 1:42
Re: Недовывод крыла?
Вот, тоже думаю, что если тягу не сбросили, то всё было бы нормально.
Test

профиль
17 Апр, 3:38
Re: Недовывод крыла?
Правильно сбросили тягу. Нельзя приучать пилота стартовать, запрыгивая в подвеску, презжая на жопе по земле и с другими ошибками. Это формирует ошибочные навыки, и не требует навыков правильных. Пилот при старте «любой ценой» перестает быть критичным к своей технике старта.
Баклан

профиль
17 Апр, 20:23
Re: Недовывод крыла?
Золотые слова Юрий Венедиктович. Особо касается опытных (ленивых) пилотов.
MuxA
пилот выходного дня
профиль
17 Апр, 22:02
Re: Недовывод крыла?
Правильно не правильно, это уже другой вопрос, а по сути, если бы тягу не сбросили, он улетел бы.
Баклан

профиль
17 Апр, 22:13
Re: Недовывод крыла?
Или в деревце впилился бы на взлете. И после этого сопли на форуме, на тему куда смотрела буксировочная команда.

А так да, согласен, дали бы тягу, взлетел.
Iv
пилот XC
профиль
17 Апр, 7:50
Re: Недовывод крыла?
Крыло он не довел. Если бы тягу не бросили, с большой вероятностью получилась бы битая спина.
Test

профиль
17 Апр, 8:16
Re: Недовывод крыла?
Глянь по тени от выпускающего, дерева, сравни с тенью крыла относительно пилота.
Там вывода, как такового и не было, была борьба с крылом, в котором оно победило.
Фактически, перед сбросом тяги параплан был в зените...

Кроме того, под тягой отклонение крыла от вертикали назад - обычное дело.
Что не исключает начального вывода крыла во взлетное положение.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Airhead
пилот выходного дня
профиль
22 Июн, 17:00
Re: Недовывод крыла?
Цитата:
Да, слегка несимметричный подъем крыла, потом же крыло выровнялось, над пилотом и.. сброс тяги.
Да сброс тяги, или с горы когда стартуешь провал в воздухе,подлетел коснулся опять земли,надо пробежаться нагрузив при этом стропы корпусом и не тормозить клевантами до задницы. Я даже пасажирам об этом говорю , можем подлететь а потом опять коснуться, надо будет ещо пробежаться, а если не будешь бежать или в подвеску сядешь то есть шанс кубарем до обрыва внизу кувыркаться .
Мирошник Виталий
КМС
профиль
17 Апр, 11:12
Re: Недовывод крыла?
Да успокойтесь на счет раскладки, никто рулеткой не вымеряет точность раскладки.
Здесь две ошибки
1. Раскладка слишком близко к дереву.
2. Недовывод и срыв при попытке выправить крен.
mortazar

профиль
17 Апр, 12:08
Re: Недовывод крыла?
Т.е., продолжи пилот ломиться вперед и подними руки - были бы шансы продолжить взлет?
Мирошник Виталий
КМС
профиль
17 Апр, 13:02
Re: Недовывод крыла?
Да, если бы не было дерева.
Test

профиль
17 Апр, 12:17
Re: Недовывод крыла?
Виталий, там не было срыва. Там просто остановили затяжку.
Цитата:
Да успокойтесь на счет раскладки, никто рулеткой не вымеряет точность раскладки.
Точность раскладки проверяется симметричностью натяжения строп. Это и есть основной критерий оценки правильности старта, и симметричность нагрузки на концах при выводе, что дает ровное поднятие крыла.
Test

профиль
17 Апр, 12:45
Геометрия ...

Вряд ли тут что-то нуждается в комментариях...

Красная линия - это перпендикуляр дороги.
Белая - это перпендикуляр раскладки крыла.
Зеленая - линия оси старта, не совпадающая с линией дороги
Оливковая линия вдоль дороги, с учетом сдвига раскладки параплана, и точка, где должен был стоять пилот.

Как-то так...


Редактировалось: Test (17 Апр, 13:03), всего редактировалось 1 раз
ingener
пилот выходного дня
профиль
17 Апр, 14:49
Re: Геометрия ...
Для пилотов, хотя бы иногда стартующих со склона с нестабильным направлением ветра, это все похер. Они все выправляют потом, в полете.
Test

профиль
17 Апр, 15:01
Re: Геометрия ...
Огорчу. У лебедочных стартов есть свои особенности и требования.
ingener
пилот выходного дня
профиль
17 Апр, 15:14
Re: Геометрия ...
Да. 30 лет назад мы это проходили.
Мирошник Виталий
КМС
профиль
17 Апр, 15:13
Re: Геометрия ...
Такие микро неровности раскладки выправляются после подъема крыла на счет раз.
Test

профиль
17 Апр, 15:28
Re: Геометрия ...
Да, если все правильно делать. Пилот просто не умеет.
MuxA
пилот выходного дня
профиль
17 Апр, 22:07
Re: Геометрия ...
Дааа, как ещё никто не поубивался на стартах )))) мне кажется, я ещё ни разу не видел, чтоб на старте всё идеально было, и ветер, и раскладка, и опыт, и ...
A.Krapivin

профиль
17 Апр, 21:19
Не увидел "криминала"
- ни в размещении на старте (кроме куста справа, но он не помешал)
- ни в процессе подъёма крыла
Увидел:
- довольно глубокое понижение рельефа между стартом и буксиром
Услышал:
- это был не первый старт(возможно я не правильно понял, пусть Zorg меня поправит)
Предположение:
- был зацеп троса за препятствие(куст) в нижней точке рельефа
- отцеп троса от препятствия в конечной фазе подъёма крыла
- быстрая потеря тяги (водитель "малинки" так бы не отреагировал)

P.S. Я почему-то сразу подумал про "малинку"... Саш! А на чём тянулись-то?
Test

профиль
18 Апр, 4:36
Re: Не увидел "криминала"
Так и есть.
Все сделал сам пилот, хотя ему ничего не мешало.
И двигался не туда, и крен не исправил, и в подвеску плюхнулся, и клеванты зажал в попытке взлететь.
А картинка просто иллюстрирует, что могло повлиять, если не умеешь справляться с мелочами на старте.

А вот недовывода не было, раз уж тему так обозначили.
Xopek

профиль
18 Апр, 7:26
Re: Не увидел "криминала"
Эм... я вот, например ни разу на видео не увидел, чтоб крыло было доведено до полетного состояния - сначала веселый расколбас с попыткой убежать от дерева, затем пробежка с недоведенным крылом, затем, к счастью, уход крыла в срыв . Если бы пилот раздушил крыло сразу после гарантированого расхождения с деревом - по моему (и только моему!!) мнению - все было бы хорошо. А вообще - нафик на таких крыльях тянуться. Протяните стропы для начала.
Test

профиль
18 Апр, 14:39
Re: Не увидел "криминала"
Цитата:
затем, к счастью, уход крыла в срыв
Не было там срыва. Был сброс тяги.
A.Krapivin

профиль
18 Апр, 15:17
Re: Не увидел "криминала"
Цитата:
Не было там срыва.
Здрассьте! А что-ж там было?
Пилот сам же его и спровоцировал, бездумными дёрганиями за клеванты в надежде оторваться от земли...
Test

профиль
19 Апр, 2:58
Re: Не увидел "криминала"
Цитата:
Здрассьте! А что-ж там было?
сброс тяги был, вот крыло и свалилось.
А бездумные зажатия клевант тоже были, разумеется. Поэтому затяжку и прервали.
Xopek

профиль
19 Апр, 14:09
Re: Не увидел "криминала"
Цитата:
сброс тяги был, вот крыло и свалилось.
Ого... Доведеное крыло сваливается при сбросе тяги. Это что-то новое в буксировочных полетах
Test

профиль
19 Апр, 14:19
Re: Не увидел "криминала"
То, что пилот затянул клеванты в попытке оторваться от земли - многократно обсуждалось.
С этим никто не спорит. Если говорить в таком контексте, то да, свалилось поэтому.
Но, если бы тягу не сбросили, что он взлетел бы, несмотря на все ошибки.
A.Krapivin

профиль
19 Апр, 23:43
Re: Не увидел "криминала"
Как бы вам объяснить...?
Цитата:
То, что пилот затянул клеванты в попытке оторваться от земли - многократно обсуждалось.
С этим никто не спорит. Если говорить в таком контексте, то да, свалилось поэтому.
Но, если бы тягу не сбросили, что он взлетел бы, несмотря на все ошибки.
Вроде бы всё правильно говорите, но...
Цитата:
... он взлетел бы, несмотря на все ошибки ...
Вы считаете это правильным?
Test

профиль
20 Апр, 3:49
Re: Не увидел "криминала"
Цитата:
Вы считаете это правильным?
я считаю это неправильным. Но это так бывает на затяжках. Протащут пилота по земле немного и в небо. И типа все довольны. Лебедка позволяет затягивать почти с любыми навыками старта.
Я тут больше говорил про то, что не вижу криминального недовода, который создал бы реальные риски. Хотя, как я понимаю на малинке нужно более строго относиться к таким вещам, потому что оператору сложнее после съема с земли выполнить полочку стабилизации для компенсации ошибок на старте.
smash

профиль
20 Апр, 2:12
Re: Не увидел "криминала"
Цитата:
То, что пилот затянул клеванты в попытке оторваться от земли - многократно обсуждалось.
С этим никто не спорит.
Не знаю что тут обсуждалось и кто с чем не спорит, но пытаться оторваться от земли при старте на лебедке с помощью затягивания клевант это глупость предельная.
Цитата:
пилот затянул клеванты в попытке оторваться от земли ...
если бы тягу не сбросили, что он взлетел бы,
А вот продолжение затяжки с отрывом от земли с помощью тяги, когда пилот зажал клеванты, это уже глупость не просто глупая, но и очень опасная, так как грозит свалом и падением с высоты нескольких метров в беспомощном положении с очень вероятной травмой позвоночника.

Работа клевантами при старте с лебедки заключается в том, что когда пилот А-рядами выводит-вытаскивает крыло из положения "на земле" в положение "над головой", то при отпускании рядов он коротким движением клевант останавливает крыло в положении "над головой", только чтобы оно не обогнало. Далее следует немедленное отпускание клевант в положение "выбрана слабина" или даже просто "отпущены", по конкретной ситуации. Но ни в коем случае не в положение "зажаты чтобы взлететь"....
Test

профиль
20 Апр, 5:52
Re: Не увидел "криминала"
И с этим никто не спорит. Все верно.

Лебедочная команда все сделала правильно. Как только пилот пережал клеванты и стал бороздить обочину, сразу же дали команду на сброс тяги.
Zorg
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
18 Апр, 8:36
Re: Не увидел "криминала"
Все верно Малинка.
Это был в этот день его третий старт.
Вот на видео второй: (смотреть с 2m35s )


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Zorg
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
18 Апр, 8:42
Re: Не увидел "криминала"
Про зацеп за куст сказать нечего не могу.
Так как смотрел на экран квадракоптера.
По идее нет, так как трос вытягивается за машиной по дороге, по бокам снег. И буксирующий видел бы что шнур лежит на кустах.
Я стартовал два раза (ниже дерева конечно), и Толика тащил потом два раза. Проблем не было.
Iv
пилот XC
профиль
18 Апр, 8:42
Re: Не увидел "криминала"
Аналогично, старт с руками вперед, первый ряд избыточно натянут, подъем крыла вялый.
A.Krapivin

профиль
18 Апр, 15:23
Re: Не увидел "криминала"
Техника переднего старта здесь да...
Irtish

профиль
19 Апр, 14:50
Re: Не увидел "криминала"
А зачем пилот садился на жопу в свой первый полет в 2018 году? Это традиция такая?
Test

профиль
19 Апр, 15:17
Re: Не увидел "криминала"
Сергей, ну видно же, что не умеет. Это от него не зависит, садиться или нет. Не он определяет. Все происходит само.
Airhead
пилот выходного дня
профиль
16 Май, 19:51
Re: Недовывод крыла?
Не, если оно на встречный ветер так падает то чота не то . Скорее стропы верхнего яруса из дайнимы сели .
А может за ушные ряды взял . Помню наземил тоже какимто BG с первого раза неподнялось именно изза этого, взял тока за центральные все гуд стало .
Artemii1000
1-й разряд
профиль
31 Май, 16:53
Re: Недовывод крыла?
И посадка по ветру и в кроссовочках и главное шапку не забыл

Летайте безопаснее!!!
Пашковец Николай
пилот выходного дня
профиль
06 Июн, 14:46
Re: Недовывод крыла?
Никакого "недовывода" нет, крыло вышло с креном, далее пилот его благополучно сорвал. А шлем я бы на его месте одел, всё таки асфальт, всяко бывает..
Airhead
пилот выходного дня
профиль
21 Июн, 18:05
Момент инициации срыва

Новички такую ошибку делают, рано садятся в подвеску и руки сами вниз идут в срывные режимы.
Ну и парплан похоже с подсевшими стропами , новый так бы не шлепнулся
Test

профиль
21 Июн, 21:23
Re: Момент инициации срыва
Там сбросили тягу. Параплан сам вверх не летит...
Airhead
пилот выходного дня
профиль
22 Июн, 12:02
Re: Момент инициации срыва
Цитата:
Там сбросили тягу. Параплан сам вверх не летит...
Тя что не учили , бежать скбл бежать , а не в подвеску жопой шлёпаца
Test

профиль
22 Июн, 19:07
Re: Момент инициации срыва
Научись по-русски писать и говорить, знаток.
Airhead
пилот выходного дня
профиль
25 Июн, 5:41
Re: Момент инициации срыва
Ну зачем ты так? злишь ...Папы мажора на тебя нету Ты же взрослый человек, всё уже по поводу языка же обсуждали что правила правописания и словопостроения это всё понятия переменные , в них сильно упираться смысла нет ,like к тпримеру сёня Сталин букву жи прдумал вместо шы потоу му что сам чурбан и ы не выговаривает , а завтра ещо какой путин правила под себя поменяет . Тыж посмотри в какую сторону движемся ,старорусский он болльше украинский по сути ...
ЗЫ
Плюс эт минус ты там смотри не думай о себе много
Test

профиль
25 Июн, 6:04
Re: Момент инициации срыва
Да, нет. Я по доброму, просто иронизирую. У всех эмигрантов сначала акцент появляется, потом с правописанием видны проблемы. Отсутствие практики. У меня брат в штатах живет уже дано... знаю...
Цитата:
правила правописания и словопостроения это всё понятия переменные
а вот это не так, они меняются крайне редко, реже, чем меняются поколения..
Airhead
пилот выходного дня
профиль
01 Июл, 19:17
Re: Момент инициации срыва
Цитата:
потом с правописанием видны проблемы
Да не эт я сокращаю , по английски тоже U вместо you или 2 вместо to

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Недовывод крыла?



Перейти: