vlmoros
01 Май 2018
|
Какое страшное видео Ужос. Ещё и с комментариями самому себе. А где это место. Разбега совсем нет.
|
Лайнер
01 Май 2018
|
Это нижний старт (1000+\-м) в Олюденизе!
Да там при таких условиях и с ханвагами шансы не особо увеличиваются! |
Интересная статья-надеюсь кому-то поможет при выборе обуви.
http://www.alexkushnaryov.com/index.php/raznoe/item/102-trekingovaja-obuv-ili-kak-ne-vykinut-dengi-na-vozduh |
Test
03 Май 2018
|
Цитата: Что страшного - прыжок не в пропасть? |
A.Krapivin
01 Май 2018
|
Цитата: "Чёрт побери! Ханваги бы не помешали." :popcorn: |
Tulenis
01 Май 2018
|
На днях убедился на своем опыте что ханваги все таки не лишние. На посадке умудрился попасть ногой в ямку, хожу хромаю, хорошо обошлось без перелома.
|
Tulenis
02 Май 2018
|
Попал в яму как раз без ханваг, были бы они не хромал. Да и не всегда можно ямку увидеть на посадке, так же как и не всегда сядешь в то место куда хочешь или видешь.
|
Jnets
01 Май 2018
|
Криспи Икарус
|
Test
02 Май 2018
|
Цитата: что бы подниматься в гору или возвращаться с маршрута, просто пластиковую вставку вынимайте. |
ни от чего они не спасают... только превращают простой вывих в мега сложный перелом.... энергия никуда не девается.. инерция тоже. в лучшем случае, вы получите вместо вывиха голеностопа - вывих колена - и будете страдать всю жизнь...
это про те удары, которые эти чудо ботинки могут выдержать. все остальное - переломы и бо -бо. продолжайте верить маркетолагам.... |
Про ханваги. Волшебные ханваги.
Откровенно скажу - ребята - вам пропарили мозг по полной. на 100 процентов. Ханваги - это все лишь ботинки удерживающие (хорошо) голеностопный. немного (совсем) амортизирующие удар плашмя (пятка). А теперь по опыту - ханваги полезны лишь одним - в них кости не разлетаются далеко друг от друга )) сам видел. торчат, но в пределах ботика ))) а теперь о менее болезненных случаях. да - спору нет - вывиха голеностопа вы не получаете (ведь это природой определенное место для снятия нагрузки менее безболезненным способом).... вы получаете ударную нагрузку на коленный сустав.. и не дай бог вам его выбить хоть раз - проблемы на всю жизнь вы получите знатные... по себе говорю.... а выбивается он на раз два. особенно вбок (когда ханваги работают эффективно )) ). в любом другом случае (при превышении энергии) - вы получаете крайне тяжелый перелом. это не панацея. это лишь усложнение лечения. не забывайте - ваш голеностоп имеет дикую гибкость. при возникновении боли ваши мышцы работают на пределе, гася инерцию и силу. в ханвагах - вы получаете резкий и ядреный момент в район колена. верьте маркетологам и дилерам ))) у них же полные склады ханваг, которые надо срочно реализовать..... |
Василич70
08 Май 2018
|
Согласен!
На всякого парапланериста достаточно ханваг. Но решение должен принимать каждый самостоятельно. И они у меня есть |
Test
02 Май 2018
|
Я бы не был так категоричен.
Все-таки, часть энергии удара поглащается (конструктив подошвы). Кроме того, ботинок все-таки держит голеностоп (актуально для слабых мышц и связок). Основной вред - от фанатичной веры, что ханваг спасет всегда и везде, хотя дело спасения целиком и полностью в руках самого пилота. Иллюзия того, что покупка ботинок решит вопросы физической подготовки, падений - вот она и опасна. Основное утешение пилотов, спокойно ломающих ноги в ханвагах, мол, "было бы хуже", хотя это не факт и не может быть доказано, как впрочем и обратная ситуация. Можно еще обратить внимание на пилотов в коконах, летающих в кроссовках или легких ботинках, тем более, что подвески-коконы можно рассматривать как тенденцию, и мы уже видим начинающих пилотов, после школы сразу летающих в "байдарках". |
по поводу ботинок согласен, лучше чтоб они были, чем их не было.
Тупо даже приземление на маленький камень(забыл как этот перелом называется... когда маленький камень создает проникающий удар в стопу и кость рассыпается на осколки) они держат лучше. Про кокон непонятно... летаю в нем с первых своих часов... минус в сильную погоду нет доступа сразу к акселю, но и не надо в такую новичками летать. |
zamorem
03 Май 2018
|
Цитата: нет, что ни говорите, а в плане доступности акселератора, кокон - благо! а вот Цитата: Когда старт подразумевает быстро выдавиться от склона - пары секунд хватает Точно также вынимайте из кокона ноги заранее на посадке. |
A.Krapivin
03 Май 2018
|
Вот только не надо придумывать то, чего нет!
Если вы будете аварийно приземляться на передний "надувастик" с фанеркой, я вам не завидую... Попробуйте приземлиться на волейбольный мяч. Тренированные ноги в трекинговых кроссовках по ноге вполне способны противостоять довольно сильным ударам. Неоднократно проверено на своих нетренированных ногах. Главное выбрать правильную поверхность! |
zamorem
04 Май 2018
|
Цитата: тут можно поспорить, К слову, не ленитесь спрыгивать на ножные лямки и в полете при угрозе твиста. Таким способом Вы уменьшаете шанс закручивания строп многократно |
Jozek
04 Сен 2018
|
Вы, уважаемый, на кой ляд несете свой агитационный бред в такой ветке, как "Безопасность"? Спрашивают про ботинки. Знаешь - ответь, не знаешь - мимо проходи.
Цитата: ваш голеностоп имеет дикую гибкость Стопа способна амортизировать за счет свода. Это свойство в ханвагах не устраняется. А дикую - это сколько в градусах и чем она ограничивается? Знаете ли, любое место в человеке имеет дикую гибкость, если приложить достаточное усилие на излом и потом гнется уже туда-сюда безпрепятствено. Говорят, сдуру даже можно сломать... ну, вы должны быть в курсе. Цитата: ни от чего они не спасают Спасают как минимум от точечного удара в подошву. Вот попадет вам маленький камешек под пятку при умеренном плюхе, сломаете вы таранную кость со смещением и разрывом внутренних сосудов. Оставшись без чрезвычайно нежного кровоснабжения, эта кость - шарнир голеностопа - у вас отомрет и бесследно рассосется. Останетесь инвалидом на всю жизнь. Из-за маленького камушка. Перспективка? То, что горные ботинки, такие как ханваги, фиксируют намертво голеностоп - это, знаете ли, деревенские байки. Ничего они не фиксируют мертво, лишь способны немного разгрузить сустав на предельных для него нагрузках. Все. По сравнению со, скажем, горнолыжными ботами или профессиональными хоккейными коньками, ханваги - мягкие валенки и прекрасно гнутся. Цитата: только превращают простой вывих в мега сложный перелом Уважаемый, что такое есть в вашем понимании "простой вывих"? Простых вывихов не бывает. У малых детей, у которых связки еще как резина, некоторые вывихи проходят практически без последствий в дальнейшем. Но если тебе под сорокет или больше, связки твои гарантированно порвутся при вывихе. А вы, пардон, их рвали? Да я лично лучше два раза поломаюсь, чем связки один раз порву! По крайней мере, перелом зарастает. А связки - нет, они только рубцуются. И если вы порвете связки, то получите привычный вывих, нестабильность сустава и в скором времени артроз. При этом иммобилизация при лечении у вас займет не меньше, чем при переломе, но с гораздо большими болевыми ощущениями. Связки - это жопа - запомните раз и навсегда, если до вас не донесло сие ваше колено, которое тому лишь подтверждение. Цитата: вы получаете ударную нагрузку на коленный сустав Чтобы не падать, как мешок с говном, нужно иметь приемлемую физическую подготовку. Это хотя бы на уровне курса физкультуры среднеобразовательной школы. Если ваш мышечный корсет не держит ничего, кроме собственных дрожащих ножек, не расчитывайте, что вас пронесет. Любое минимально жесткое приземление способно закончится для вас печально, и никакие ханваги-шванмаги вам не помогут. Вряд ли помогут даже специально нанятые негры, бегающие за вами следом по земле с охапками соломы в руках. Цитата: в них кости не разлетаются далеко друг от друга Улыбаюся)) сам видел ПЦ аргумент. Вы хоть задумываетесь, что пишите? Протектор не помогает - спина ломается на раз, сам видел. Шлем не помогает - сам видел мозги на асфальте. Ремень не помогает - сам видел пристегнутые трупы. Логика афигеть. Да х..ли там, пожарные не помогают - дома горят. Врачи не помогают - люди умирают. Любая мера повышения безопасности эффективна лишь в каких-то пределах. Подобное нужно объяснять, как выясняется, не только лишь детям, но и некоторым личностям, наделенным излишне бинарным мышлением. Проходите мимо, уважаемый. Давайте-давайте. Не делайте заподла таким же недалеким людям, как вы, лично мне их жалко. Может быть, не прочитав однажды подобный эпичный бред, они-таки наденут нормальную обувь и останутся здоровы. А вы, ежели сильно убежденный, можете летать хоть в лаптях. ЗЫ. Диллером не являюсь. |
Purple
13 Май 2018
|
Приятных летних полетов в сноубордических ботинках -)
Сам летаю в доломитах. В них не только летать хорошо, но и просто хайкать. |
tagir
02 Май 2018
|
А если мозг думает, что можно переложить процесс старта на ханваги, то он сильно ошибается.
Обувь имеет отношения к экипировке, а не к регламенту. "Регламент" это несколько другое, здесь, в конкретном месте, это скорее имеет отношение к вопросам - что ты тут делаешь, зачем ты тут и что хочешь (чего хотел то)... собственно за этими вопросами и должен следить регламент, если он есть конечно в каком либо виде, будь то некое формальное "РП на старте" или "Опыт Пилота". |
Test
02 Май 2018
|
Цитата: Ф.И.О: Анатолий
Начал(а) летать: 2017 Летаю на: OZONE RUSH 3, Ikuma Plume Время, которое тратится на "подбор альтернативной обуви с ударопрочной подошвой", гораздо продуктивнее направить на наземку и отработку стартов. Старта, как он должен быть, и не было. Были ошибки места раскладки, вялого разбега. Переломы - лишь следствие. Внимание, которое уделяется "следствиям" совершенно закрывает причину. Если данные в профиле объективны, то рано еще думать про "длительные переходы", "биваки" и, как следует из видео, самостоятельные старты без контроля. Потратьте время на обучение. В любой точке старта, если что-то пошло не так, вы должны иметь возможность прервать его. Если вы нормально вывели крыло, если в пределах площадки разбега оно наполнилось и имеет подъемную силу, то продолжение старта это всего лишь контроль за уходящими вниз обрывами, камнями и прочими деревьями. Обратите внимание на свой старт, на его отработку. |
vlmoros
02 Май 2018
|
Всё правильно МиХа также как и шлем, в горах одеваем, а в поле он нах. не нужен.
|
Вообще весьма странное видео, не очень понятно, что произошло.
Во-первых, такое ощущение, что на старте перед разворотом крыло не успело толком выйти, а это уже верная дорога к потере контроля, завалам или фронталкам, ибо в момент разворота нагрузка на стропы ослабевает. Если ветер был настолько слабым, что при обратном старте крыло не держалось над головой, не проще ли было стартовать прямым? Во-вторых, кажется, что падения спровоцировала либо фронталка, либо непроизвольный крен крыла из-за плохого управления на старте. Сложно, конечно, оценить по видео, но складывается такое ощущение, что на некотором расстоянии от обрыва в момент разбега крыло уже начинало держать, но потом почему-то резко завалилось. Такое, кстати, частенько бывает, когда со старта пытаются "выпрыгнуть", но затем после последующего приземления нагрузка на стропы резко ослабевает, и крыло превращается в какашку. В общем, есть мнение, что не описанные в посте ошибки были главными при этом старте. Но, к сожалению, за неимением видео с другого ракурса понять происходящее сложновато. |
Test
03 Май 2018
|
Цитата: смотрите, а не фантазируйте! Еще раз повторю: - дистанция слишком мала для разбега практически в штиль, да и направление ветра внезапно изменилось. Что касается дистанции, то ее там достаточно для старта. Вы же сами ее сократили в два раза со словами «некому подтянуть крыло — буду стартовать здесь». И даже после этого площадки достаточно, хоть и маловато. Направление ветра поменялось? Значит вы не понимаете цикличность термической активности, типичной в этом месте. А это означает неготовность к стартам самостоятельно. Можно было понаблюдать за стартами других, да и попросить помочь с контролем со стороны — ничего зазорного нет. Если ветер поменялся так существенно, то можно было просто прервать старт, это нормально. Итожим. Ветер был, площадка достаточная, все ошибки сделал пилот своими руками и ногами. Цитата: Зачем мне тыкать наземкой и делать выводы исходя из данных профиля, если мы лично не знакомы и вы не можете вот так по цифрам оценить мою подготовку, регламент...экипировка - словоблудие, бред. Цитата: Рассердили...извиняюсь.))
Сам прекрасно знаю свои минусы - это нехватка средств, как и у большинства жителей России.(( А если вы думаете, что все случилось исключительно из-за отсутствия ханвагов, то все еще гораздо хуже... |
Test
03 Май 2018
|
Если это поможет вам стартовать, то любые действия на благо.
Но пока вы выбрали позицию страуса. |
Test
03 Май 2018
|
Цитата: А зачем изначально нужно было выкладывать описание лп и, тем более, видео с комментариями в теме с вопросом о выборе обуви? Ну, типа, вот с чем хочу бороться, посоветуйте мне обувь? И полное недоумение, что пилоты восприняли ситуацию, как большую проблему, но не с обувью, а с навыками пилота. И попытались объяснить, что дело вообще не в обуви. Есть большие опасения, что автор этой темы так ничего и не понял, иначе он бы не отвечал так: Цитата: чтобы умники не фантазировали и делали комментарии и советы в оных не нуждаюсь. Возможно, ТС считает, что в этих краях никто и никогда не стартовал, и не знает, как он, условий этого старта, возможных проблем. Но тут он сильно ошибается. Вместо того, чтобы использовать опыт других, утверждает, что в советах не нуждается. А этого не может быть при опыте полетов 1 год. Скажу больше, и при опыте полетов 5 лет всегда есть чему научиться. Аналогично и для 10 лет и далее. |
vlmoros
03 Май 2018
|
Нет, просто не надо Так стартовать как товарищ на видео. (" Щас " долбанусь, не не долбанусь, будь. что будет попробую. О уеба..........ся, ничего себе, я ведь думал, что не долбанусь. О!!!!!!!!!!! А может ботинки другие одеть ? Точно надо в форум написать.). А то, что бульдики по слону, ну так и хер с ним. Как по мне, так ботинки "весчь" обязательная как и шлем. А прыгать на камни с 10 ти метровой высоты, причем по доброй воли, это знаете ли за гранью разумного. "А прыгну ка я с 10 метров вон на тот булыжник, рискну, а вдруг ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, "
P\S С дуру можно и хер сломать. |
Test
03 Май 2018
|
Грубо, но точно.
|
Вы зря воспринимаете ответы как "стервятничать".
Ваш вывод, что дело в обуви неверный. А стратегия решать вопросы снарягой - тупик. Снаряга - процентов 5 происходящего. Не уподобляйтесь водителю, врубившемуся в столб и выбирающему бампер попрочнее. Ваши сетования на финансы - вообще непонятны. Произошедшее - Ваша ОШИБКА. Определите причину, выработайте упражнения, повысьте навык. Не поймете причину ошибки - обречены ее повторить. |
Test
03 Май 2018
|
Цитата: И зачем стервятничать, не ваш палец сломан?(( Что касается прочих непониманий, то вы можете вовсе не обращать внимания на рекомендации, которые дали, и анализ причин, который был озвучен. Однако, лучше отбросить ложные обиды и прислушаться. Как минимум, сэкономите на медицине, тем более при ограничении в средствах. Как максимум, сохраните здоровье, а то и большее. Вам, конечно, с высоты занятий парапланеризмом целый год, виднее. Но с опытом полетов даже пять лет, не говоря уже про десять и более, все видится правильнее и объективнее. Никакой другой предыдущий опыт не дает этого понимания. Также нужно иметь ввиду, что возраст накладывает свои ограничения и особенности, как по моторике, так и по самому процессу обучения. Такие вот дела, Анатолий. Успокойтесь и перечитайте еще раз тему, возможно, вы увидите в сообщениях те дружеские советы и недоумение, которые вы ошибочно принимаете за критику. То, что вы удалили свое видео, нисколько не приблизило вас к пониманию стартов, но, безусловно, отдалило от полного разбора ЛП, из которого вы могли бы почерпнуть многое для себя. А эмоции - они не только у вас эмоции. До вас пытались достучаться, и пояснить, что не в обуви дело вообще, вам, как минимум, месяц будет не до стелек и прочих особенностей кроссовок и трекинговых ботинок. Обдумайте, то, что с вами случилось. Это такой даже не звоночек, а колокольный звон. Прислушайтесь, что вам сказала Вселенная. |
Летаю в баскетбольных кросах.
Плюсы: -Они не дубовые, хорошую чувствую аксель и в коконе гораздо комфортнее ботинок. -не чем цепляться за стропы, гладкие со всех сторон -хорошая поддержка голеностопа. -отличная амортизация подошвы. - большой выбор Минусы: Подошва больше подходит для зала или асфальта, то есть ровных поверхностей. если пришел, взлетел, улетел, то минусов нет вовсе. |
ParaNolik
04 Май 2018
|
облегченное крыло новым брал? или б/у?
|
Test
04 Май 2018
|
Цитата: если бы подошва была ударопрочная, то отделался бы только испугом Безусловно, критерием состоявшегося пилота является его решение отказаться от старта, если есть сомнения. Как раз усталость и проявляет все недочеты, недоработки, недоученность, неумения. Опытный пилот и в таком состоянии сделает все надежно, хотя риски не исключаются. Цитата: а в штиль как заметил тут на Бабадаге очень сложно вывести |
Deil
05 Май 2018
|
https://goo.gl/images/VXju8F
Купил такие. Доволен. |
Test
07 Май 2018
|
Гладкая подошва недопустима в горах. Любой дождик или просто конденсат, и обувь для гор не применима.
В горах обязателен протектор. Кроме того, баскетбольная обувь не предназначена для таких нагрузок. |
я никого не агитирую за ровную подошву. мой выбор это мой выбор. и мне глубоко побоку что и как считает. Но нагрузки данный вид кроссовок выдерживает огромную и продолжительную. говорю со знанием дела и опытом использования более 10 лет. держит голеностоп отлично, при этом не так жестко как ханваги. Ханваги рыжие у меня разлезлись по шву через 1.5 года - и это на равнине
|
ханваги рыжие - это немного другой класс обуви.
Синие - сделаны на базе Hanwag Sirius - которые очень серьезные тапки У синих Ханвагов, которые Fly, верх от Sirius, а подошва - чуть полегче, с ударогасящей вставкой и без возможности нацепить кошки. То есть разумно облегченные ботинки для тяжелого треккинга, но сохранившие прочность и устойчивость своего прототипа. В принципе, их может заменить любая качественная обувь того же класса. Вот только не такой уж большой её выбор, с тем же качеством и надежностью. По сути это либо тот же Hanwag, либо верхние модели Meindl, которые дороже, либо средне-тяжелые модели Scarpa, которые мне показались несколько жестче. Если бабла не жалко - можно еще рассмотреть Zamberlan, который будет раза в полтора дороже, при сравнимых характеристиках прочности и устойчивости и чуть более понтовом экстерьере. Но если не лазить по скалам и ледникам, а просто немного ходить с тяжелым рюкзаком и иногда жестко приземляться - синий ханваг - -до сих пор лучший выбор, в том числе и в силу своей цены и относительно малого веса. Аналогичные по кондовости кроссовки, как мне кажется - Salomon XALP. Я их сейчас одеваю, летая в коконе, там важен баланс и ханваги для моего кокона слишком громоздки |
Eskoff
26 Сен 2018
|
Цитата: Аналогичные по кондовости кроссовки, как мне кажется - Salomon XALP Такие? |
tagir
04 Май 2018
|
Если заниматься хайк+флаингом, то лучше не липнуть к общим стартам, а выбирать собственные. И дело тут не в усталости. В прошлом году два раза видел как отдельные пилоты с полной дури и на ровном месте впиливались в кусты перед стартом. Для меня это была загадка, потому как у меня тоже облегченка, но у меня как то не возникало желания стартовать на шару без поддержки крыла. Стоят пилоты с обычным снаряжением, ждут нормального порыва и чего бы тоже вместе с ними не подождать?
Я тоже любитель походить пешком по горам, но вижу смысл этого дела в том, чтобы старт выбирать оригинальный, а не плюсоваться к толпе. И конечно же мозг важнее экипировки. Ханваги - фигня против правильно выбранного места старта + правильная техника старта. |
Был задан простой вопрос, соответственно был дан простой ответ - Ханваги ни чем заменить нельзя. Только Ханваги. Каждый волен летать в чём хочет, стартовать и приземляться там где он хочет, в ту погоду которая ему комфортна. Ну и соответственно пользоваться той снарягой которая ему нравиться...
P.S. Мне нравятся Ханваги, и в коконе удобно и аксель чувствую, и сажусь где хочу... летаю почти каждый день. Много. |
Такую простыню развели на ровном месте. Можно не брать ханваги, а взять любую нормальную трекинговую обувь. Только это тоже самое и по деньгам и по весу. Можно летать в кроссовках, если есть голова, опыт, и простые старты с посадками. Но тут такие ситуации рассматриваются, что мне кажется перед вылетом лучше сразу ноги гипсовать.
P.S. И, да слушайте, что пишет Test. Я вот очень не люблю с ним соглашаться. Но то, что они пишет по поводу отношения к защите ног и на что лучше потратить усилия верно на 100% |
rainman
26 Май 2018
|
В горах не знаю, на равнине прекрасно зарекомендовали себя salomon outpath, правда ценник сопоставим с ханвагами. Сильно легче и комфортнее последних
|
Test
27 Май 2018
|
Сам вопрос не имеет ответа.
Если его перефразировать, то он звучит, какие кроссовки могут заменить ботинки? Ответ прост — никакие! Это другой тип обуви... |
Недавно ребята вернулись с SIV курса.
Разговорились.... у одного пилота при срыве крыла, ноги забросило так... что они запутались в стропах... На ногах трекенговые ботинки с крючками.... Осознали весь гемор? из за экономии и лени положить легкую сменку.... Хорошо он был в коконе и выпутался... !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Test
27 Май 2018
|
В коконе крючки запутались в стропы?
|
A.Krapivin
12 Сен 2018
|
Цитата: Ничто не может хаменить ханванги. |
Test
12 Сен 2018
|
Цитата: Ничто не может хаменить ханванги. Цитата: Только сноубордические ботинки, и то не в полной мере. |
karp2005
22 Сен 2018
|
Обычные армейские ботинки работают весьма не плохо и нет никаких крючков. Более эстетический вариант-рабочие ботинки. При всех плюсах армейских они ещё маслоустойчивые и по комфортности будут как обычная обувь. Из минусов - на посадке можно ноготь травмировать (получается удар большим пальцем об эту вставку внутри ботинка) т.к. в носках металич. Вставки. Ещё ходить в них удобно. Подошва у них защищена достаточно хорошо-предпологается по всяким шурупам и болтам в них на стройке/мастерской прыгать.
|
karp2005
28 Сен 2018
|
Рабочие ботинки бывают такие что ничего не потеет. И можно за цену одних ханвагов штук 10-20 купить. Мои 23$ стоили в строительном магазине. Честно говоря мне они больше кирзачей нравятся более мягкие и более теплые, ноги в моих не потеют.
|
A.Krapivin
02 Дек 2018
|
Цитата: Честно говоря мне они больше кирзачей нравятся более мягкие и более теплые, ноги в моих не потеют. |
Цитата: Со второго этажа прыгал? Во время обучения использовал свои альпинистские ботинки (не пластиковые), очень удобные и привычные на ногах (обучение проводилось на склоне). При переходе с боьшого матраса на нормальное крыло при первой же посадке перетянул клеванты и приземлмлся значительно более жёстко чем ожидал. После этого месяц прихрамывал - болела пятка - обувь была очень хорошей, удобной, но подошва оказалась слишком твёрдой для парапланерных опытов... Сейчас летаю в трековой обуви, но дорабатываю её с учётом приобретённого опыта А можно, конечно, использовать опыт других людей и купить ханваги или их аналоги - дело вкуса |