Наша география Казань ЛП Олюдениз 4.05 наверное можно назвать: чудесное спасение)))
Alonik
АвторТемы
11 Май 2018
ЛП Олюдениз 4.05 наверное можно назвать: чудесное спасение)))
Немного редакции.

4 мая ночной перелет в 10-00 в отеле . 1,5 часа сна, потом как то меня уговорили в Хамам. И о чудо.После хамама, воскресаешь и кажется, что силы и четкость мышления все в норме. Что делает в этом случае недалекий пилот как я , правильно, никого не спрашивая мчится на гору(ошибка раз).
Время 16-00 казалось бы термичка на спаде. Крылья как тандемы так и соло пилоты летают, но тандемы не выше 1700, соло в основном акрики или СИВщики.
Старт штатный , сразу попадаю в термик. Весьма мягко и широко. Набираю над промежуточным стартом, все ровно все прекрасно. Чувствую себя «окуенным» пилотом в отличие ниже висящих (ошибка два, надо было подумать почему никто не набирает) выкручиваю 2200 и иду вдоль хребта на Бабадаг, посмотреть ,что там за стройка (там никого, все крутят 1700м не выше)
Полет снимал. Но поскольку ничего не происходило, на переходе выключил камеру.

Через минуту попадаю в срез ветра ( как потом Ник-ник сказал, что набирал я в тени, а набрав попал в сильный СВ скоростью 37 км/ч) получаю фронталку в «мясо», правая половина крыла как-то заботливо прошла сквозь стропы и крыл без раздумий метнулся в авторотацию, сразу в горизонт.
Примерно три оборота боролся, пробовал остановить вращение, сначала клевантой ( но это было похоже , что тянешь привязанный к столбу трос), потом задними рядами результат:
Крылу это было не интересно и оно, играя в свои веселые игры, продолжало ускорятся в снижении и в перегрузках.
В общем я понял, что пора браться за запаску.
Запаска вышла из Импресса 3 как по маслу и, тут же подыграв крылу чтобы веселится вместе, залетело в стропы. Крыл радостно ускорил падение и скорость вращения, что меня мобилизировало окончательно и со словами :
- Только не сегодня !
Я вытащил скомканую запаску из строп и где-то пару секунд растряхивал ( ну как это обычно бывает, с нецензурными выражениями )
Может матерок , а может ручки помогли. Запаска была раскрыта и выдохнув часть адреналина я посмотрел вниз.
Русский язык богат на выражения, порой на новые -незнакомые для хозяина этого языка. Я понял, что все только начинается.
Спускался на неуправляемой запаске, на скалы со стороны «сыпухи»
В итоге крыл сжалился надомной и, как Александ Матросов пожертвовав своей жизнью, лег с треском и разорванными мольями на острые камни, мне же предложив площадку примерно 50 на 50см.
А вот запаска решила продолжить свою веселую игру под названием: «давай убьем тупого хозяина» ))) она и не собиралась за что-то цепляться, а напротив раздулась как рыба еж, и тянула в противоположную от стенки сторону, т.е. , блин, в пропасть.
Крыл был сильнее. Он победил!
Свернув запаску, сняв подвеску и отстегнув крыло, все хозяйство сложил в рюкзак одной рукой держась за камни другой пихая все в рюкзак. Крылу сказал спасибо. Оно погибло достойно, не в тряпках для пола , а как флаг для напоминания таким же балбесам как я , что полеты опасны, и нужно считать, думать, смотреть , изучать спрашивать, мыслить критически и многое много другое, чтобы летать безопасно.

Следующая часть пошла по глупейшему сценарию. (ошибка номер три) я решил, что надо выбираться самому.
Неудачное движение и рюкзак со всем барахлом улетел вниз. Пропадал по стенке метров на 150-200 . остановился на сыпухе (да ,кстати фото флага-крыла и валяющейся подвески прилагаю )
Я попробовал спустится, метров 10 у меня получалось. Пошатываясь на ненадежных камнях я добрался до стенки внизу. Дальше проход был закрыт отвесной стеной, конца которой я не видел в силу контр уклона. Что же пойдем наверх.
На верх лезть было приятней. Три точки опоры( как и когда я это узнал и запомнил я не могу сказать) проверка на прочность площадки куда встать или за что схватится. И как не парадоксально, я поднялся метров на 100. На прекрасную широкую площадку 1,5 на 2 м примерно и с нее полез дальше . Через 5-10 метров уперся в новую стенку и понял что заперт. Что приключения мои кончатся еще не скоро
Пришлось спустится на широкую площадку и искать возможность связаться с кем-то чтобы сообщить, что дело дрянь и нужна помощь.
Рация из этого кулуара очень плохо ловила.
Время было 18-30 , отозвались ребята из Калининграда , (Костя спасибо). Но мы так и не смогли договорится кто где сидит. В общем я позвонил по телефону 112 . Турки переключились на английский и худо бедно объясняя:
- Плиз Хелп ми! Ай лендинг, саоус экспозишн ин монтайн Бабадаг!
- Вот из ит соус?
- Саус экспозишн Бабадаг. Юг мать твою! (о боже , он наказал меня за то, что я плохо учился в школе и универе. Короче, кто молодой еще, учите английский иногда он может спасти жизнь, хотя и стар и млад учи английский)
Кроме меня 112 вызвали еще пару турок, те что видели мое падение.

В итоге, я сижу как отец Федр на уступе ни верх ни вниз напевая вечерний звон,,,, не корысти ради а токма волей пославшей мя жены,,, правда без колбасы и воды. Жудко хотелось пить. Начало темнеть. Полетели какие-то мухи , по мне прополз паук. Мимо пролетела стайка летучих мышей и вот оно чудо, мне сверху крикнули:
- Донт паник! Ю окей?
- Ес ам окей , айм нот паник! Ай вайт! Ну что то такое.
В 19-45 примерно посыпались камни и мнут через сорок в сумерках я увидел( о ангелочки!) двух спасателей. Спустились по расщелине, почти на мой уровень. Давид (так звали одного из спасателей спросил что я и как? и что у меня с английским) в общем:
- инглиш элитл!
- Окай. ком ту хир или гоу ту хир! Неандестен я)))
Мама дорогая, до них 5 м по уступчику, который сам по себе 5-10 см шириной, а местами просто торчащие камни типа ступеньки. И все это вдоль стенки 30 метров в низ и 10 наверх, по которой я должен пройти чтобы они смогли меня зацепить и вытащить. Впрочем это оказалось легче чем я думал.
Вернее: и чем я думал когда полез? Не могу до сих пор понять. Наверное это просто жажда )))

Потом все стало налаживаться. Напоили, надели подвеску, прикрепили и поехали. Поднимались синхронно, падающие камни пару раз пролетали мимо. Один попал Девиду по плечу , но им видимо не привыкать. Через 40 мин мы были на верху где :
Две машины 112, один джип телевидение, одна скорая и человек 30 .
Такого теплого приема, что в скорой что в их мчс , что в телевидение я не встречал. Меня напоили. Пытались накормить. Дали сигарет.
В скорой проверили все ли в порядке( да забыл сказать у меня травма, один синяк на левой коленке) мерили давление щупали всякие позвоночники, суставы, шею:
-пейн?
-ноу.
-пейн?
-ноу.
И так пока всего не облапали. Спросили не отвезти-ли меня в больничку, но после визуально мануального контроля убедились, что я цел. Спасатели сказали что я Лайки мен! Отвезли в Олюдениз к отелю. Пока ехали все пихали воды еды . Мне так было неудобно, что их напряг, и спас работы у них бесплатно. Я несколько раз предложил дать хоть каких то денег, ну хотя бы за воду за еду за бензин . На отрез…
В общем, пока не встречал таких добродушных веселых и профессиональных ребят. Надеюсь правда больше не встретить.

Крыло осталось висеть лохмотьями. Рюкзак с подвеской, запаской и девайсами подняли пастухи и принесли по просьбе Миши. Взяли я полагаю не дорого, 100евро. Недорого, потому что ниже будут фото места, где прилипло крыло и где валялся рюкзак. В общем живой, без крыла сижу пишу . Что будет дальше пока не знаю.
Надо подняться на гору и понять, буду я летать или пора завязывать.
Само проведение показало, что может быть с пилотом, и даже отобрало снаряжение))) Может это знак. Может нет.
Ну вот фото и пару видео:
так висят лежат крыло и рюкзак:


видео полета, в принципе 5 минут спокойного полета, к сожалению камеру отключил за минуту до ЛП:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Ну и коротенькое видео безумного клаймбинга без страховки(и чем я думал(((():
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Вобщем братцы зачем то так происходит. Надеюсь кому то будет полезно это прочитать и посмотреть)
Редактировалось: Alonik (21 Май 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
AK
пилот выходного дня
12 Май 2018
Re: ЛП Олюдениз 4.05 наверное можно назвать: чудесное спасение)))
Ну ты орёл-мущщина! Пример редкого самообладания и везения тоже. Нет повода бросать полёты!
Alonik
АвторТемы
12 Май 2018
Re: ЛП Олюдениз 4.05 наверное можно назвать: чудесное спасение)))
Должна быть. У меня я Фла мастер. Надо переводить .
sterling
05 Июл 2018
Re: ЛП Олюдениз 4.05 наверное можно назвать: чудесное спасение)))
Цитата:
как потом Ник-ник сказал, что набирал я в тени, а набрав попал в сильный СВ скоростью 37 км/ч
Хм чет непонятно. Ведь старт то и был у тебя на северо восток. Так что в какой тени ты набирал? и какой срез св ветра?
Вопросы чисто для понятия , что там с аэрологией.
Ну и рад что все обошлось.
Редактировалось: sterling (05 Июл 2018), всего редактировалось 1 раз(а)

  Наша география Казань ЛП Олюдениз 4.05 наверное можно назвать: чудесное спасение)))