Парамото-Форумы Парамото-Форум Есть какие особенности моторного тандема?
Dim Korol
АвторТемы
МС
03 Июн 2018
Есть какие особенности моторного тандема?
Друзья всем привет!

Есть Ozone SwiftMax и SkyEngine 100.
хочу попробовать покатать легких друзей. Планирую просто прицепить коромысло к моторной подвеске и попробовать так полетать. Есть какие советы, рекомендации? Заранее спасибо!
Лайнер
03 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Нужны тандемные дуги - они изготавливаются и продаются для верхнерогих рам.
В противном случае Вы будете «прокладкой» между мотором и пассажиром!)))
Dim Korol
АвторТемы
МС
03 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
аааа вот оно что, а то смотрю на фоточках летать как с дугами так и без. спасибо!

PS
интересно какие ощущения когда как прокладка )))
100sporta
Гость
03 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
sky 100 откровенно мало. Свифтмакс летучий, но плохо переносит тягу (я пробовал летать на обычном свифте с мотором, это отвратительно).

План Б взлетать на лебедке и использовать мотор для горизонтального полета.

На обычных, не длинных коромыслах пассажир скорее всего запрет пилота и не даст ему нормально усесться в подвеску. Перед тем как летать, попробуйте вывесится на турнике. Моторные подвески и в одиночку так себе по удобству, а с пассажиром совсем плохо. Не забывайте что у вас +30кг за спиной, и при обычных делениях на коромысле пассажира задерет вверх. Точки подцепа на моторе смещены назад, поэтому пассажир будет ближе и выше.
Рамка "оглобля" действительно облегчает взлет и усаживание в подвеске.

Если будете катать детей, то проще цеплять их короткими линками прямо на основные карабины и взлетать только на своих ногах.





При прямом старте особенно в сильный ветер убедитесь что ограждение не промнется стропами. Сейчас есть некая тенденция в парамоторостроении делать ограждения хлипкими и не расчитаными на "лосиный старт". Учитывая что на скай100 есть муфта, я бы поднимал крыло вообще без тяги, если не уверены в надежности ограды.

Подумайте как будете заводить мотор с встегнутым пассажиром. Это не очевидно, потому что мешается. Если будут какие то помощники - лучше потренироваться пару раз без пассажиров и без суеты.

Для первых полетов я бы сначала полетал на этом куполе без пассажира пару раз, привык бы к новому расположению клевант (на свифтмаксе они короткие по дефолту).
Dim Korol
АвторТемы
МС
03 Июн 2018
большое спасибо за подробные советы!
а что значит плохо переносит тягу? насколько я понял, достаточно триммера отпустить и должно по идее быть все нормально? нет?

ага, вывеситься и полетать бе пассажира обязательно попробую. клеванты на свифтмаксе действительно короткие.
лосиный старт это прямой что ли? я обычно обратным всегда поднимаю, потом разворачиваюсь и ломлюсь (с пассажиром тоже обратным).
karp2005
04 Июн 2018
Re: большое спасибо за подробные советы!
Значит что будет расскачка под тягой скорей всего.
...если симп. девушка то можно и быть прокладкой но на турнике все же вывисетесь...
Я с дохлыми мотором с горки стартовал. Не обязательно чтоб динамика держал, достаточно просто уклон вниз без роторов и идеально чтоб ветерок дул навстречу склону без косяка, без разницы какой но не больше пары метров
Редактировалось: karp2005 (04 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Nedel
пилот выходного дня
03 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Андрей здравствуйте !
А где такую подвеску детскую найти? Подскажите?
100sporta
Гость
03 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
это avasport детская пассажирская. Мои кабаны уже из нее выросли, так что могу продать. В личку напишите.
Альфредыч
13 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
На таком слабом моторе моторе с тандемными полетами ничего хорошего не выйдет.Полетаешь кое-как,но недолго.Уверяю.Нужна тяга не менее 70 кг.
Feya
1-й разряд
20 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Эмиль в Турово на мастер-классе говорил, что для таких полетов с тандемной дугой брать лучше свободное тандемное крыло. Парючесть у них все же получше заточена.
100sporta
Гость
20 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Я не знаю более летучего тандема чем упомянутый swiftmax. Раньше вроде axis какие то злые двойки тандемные делал, но не факт что лучше летают
Feya
1-й разряд
20 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Что-то я чувствую в себе тоже просыпающееся желание попробовать такие полеты... Где бы дугу взять на погонять, да жертву посмелее на место пассажира полегче-полетучей... Думаю, что Мостер-компакт должен выдержать и нас.
100sporta
Гость
21 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
в тандеме летать примерно в миллиард раз интереснее чем одному. Особенно при наличии нормального интеркома-связи.

Мостер тащит пилота 120кг и пассажира 85, проверено лично.
enduro75
Гость
22 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Цитата:
На 42 квадратах?
Если взлетел, то да.
А так конечно, лучше 46.
Абзы
пилот выходного дня
22 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Для мостера? Конфигурация: 46 квадратов плюс ранец на двоих? Хотел бы я на это посмотреть, имея опыт эксплуатации Зорро-46 на тандемном паралете!
100sporta
Гость
22 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
46 с ног будет хуже. Расходы клевант выше, подушка не такая четкая. С мотором посадка только "в тапки", поэтому подушка должна быть прямо вот изумительно-кристально-прозрачная. На кончиках пальцев. Зорро это вообще не про подушку, там с колес только летать.
Абзы
пилот выходного дня
22 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
46-й в одного на колесах с тягой 90 кг довольно медленно выходит. Разогнать такую массу гельвинора - нужно время.
Плохо представляю как это можно делать с ранцем и пассажиром. В штиль.
Обратным стартом еще хуже - ветерок, дуя в 46 квадратов, запросто собьет с ног.
Чтобы 46-й в полете не хлопал ушами на каждую рябь атмосферы, ему надо дать максимальный вес - 300 кг. Но чтобы толкать 300 кг на старте вместе с 13 кг гельвинора тягу желательно иметь не менее 100 кг.
Так что основной проблемой ранцевого пилота в тандеме с большим парапланом может быть старт и постоянные подсложения.
На посадке ничего особенного.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
22 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
38-й зорро (первый) отлично летал с ног.
100sporta
Гость
22 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Ozone Magnum 41

Вообще один из лучших куполов для моторного тандема с ног. Перепробовал кучу всяких - сильно хуже. У меня крыл 2010года, пора уже менять и я реально хз что брать следующее.

Детей катаю на Gin Spring S (24м2)
Nedel
пилот выходного дня
22 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Приветствую, рекомендую свободный тандем Сол Кенгуру -3 ,а сейчас есть еще и 4 .
Я ранее о нем отзывался .
Удлинение 6,2 о многом говорит.
100sporta
Гость
22 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Удлинение вообще ни о чем хорошем не говорит. При прочих равных аппарат с меньшим удлинением предпочтительнее. Мы от тандема хотим что б легко вставал в штиль, что бы контролировался в сильный ветер (не выстреливал, не тащил назад, не перелетал, что б не залипали уши). На посадке хотим длинную контролируемую подушку. Что б не скользил в спирали и самое главное - не качался под тягой. Вот хз как с этим у Сола, но у профи-тандемщиков (у которых схожие с нашими задачи) - Сол как то не пошел. Возможно на каких нибудь бразильских спотах они есть, но вот в анси, на гарде, в том же олуденизе я как то кенгуру не видел массово. Я вообще их там у профи не видел. Поправьте меня если ошибаюсь.
astr
22 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Цитата:
Мы от тандема хотим что б легко вставал в штиль
Если не затруднит, а видео покажите? Хоть любое с просторов инета,
т.к. мне кажется это свойство не нужно, потому как никто не может им пользоваться.
Типовые многоногостарты это 3 м/с, а лучше 5.
kyr
22 Июн 2018
Re: Есть какие особенности моторного тандема?
Легко встает в штиль.Старты в основном 0,5-2 м\с . В 3-5 м\с- с места выстреливает, но далеко не улетишь, обратно тяжко поэтому в такой ветер не летаем.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Есть какие особенности моторного тандема?