Форумы paraplan.ru Курилка еще одна статья про безопастность вождения
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Июн, 10:10
еще одна статья про безопастность вождения
https://zen.yandex.ru/media/offroadtramp/chemu-ne-nauchat-v-avtoshkole-ili-6-sposobov-sohranit-jizn-sebe-i-okrujaiuscim-5b1555c1e5fbab00a97892e7

есть спорные моменты, но вроде по делу

Цитата:
найди пустынное место, вроде полупустой парковки супермаркета, разгонись до 40 км/ч и ударь со всей силы ногой по педали тормоза. Если уже в самом начале ты почувствовал стрекотание АБС, грудь повисла на ремне безопасности (про значение понятия "пристегнуться" чуть ниже), а в машине полетели вперед все незакрепленные вещи, значит ты все сделал правильно.
Halmer-U
пилот выходного дня
08 Июн, 14:25
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Однажды зимой ехал по пустой дороге ночью среди леса.Скорость 70-80. Плавный поворот,примерно 120°,вижу впереди на непонятном расстоянии аварийное мигание. Начинаю притормажимать,но машину понесло. Оборот вокруг вертикальной оси,второй третий. Я в это время пытаюсь подловить рулем это вращение,т.е. кручу баранку туда сюда и вибрирую ногой по педали тормоза,в надежде поймать сцепление с дорогой. На третьем обороте этой карусельки уже вижу летящие на меня стопари самосвала,слева, инстинктивно начинаю ложиться на правое сиденье где спит жена,и даже радуюсь что заднее сиденье где спят дочки,не попадет в самый замес, и основной удар придет по переднему ряду и капоту слевого борта. И тут машина ловит дорогу.Не знаю как это почувствовал,но со всей дури жахнул в тормоз и мы остановились жопой на кювет,поперек встречки. Адреналин такой волной ударил,что в секунду вспотел.)) Сразу сообразил - есть вероятность что кто еще сейчас сюда прилетит.. поэтому воткнул первую,объехал два стоящих камаза по встречке ,спрятался от попуток спереди их. Подскочил водитель заднего камаза от которого нас отвел счастливый случай. Я гаркнул,дескать какого хера вы тут встали,гололед,ночь,обочины нет. А там оказывается в кювет мужик на 11ой улетел. Они его чуть не силой в первый камаз и дескать до ближайшей деревни ,искать ночлег,трактор на утро. Мы не стали ждать следующего дтп,сразу поехали дальше,по тихоньку. Повезло...в двух метрах от жопы камаза,как рукой отвело от удара.
Chibz
пилот выходного дня
08 Июн, 17:52
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Сегодня *Акву поймал.
Проскакивал перекрёсток на мигающий жёлтый с поворотом на лево.
Оттормаживаю, а в колее лужица. _ля.
Без последствий.
ОчУмелый
3-й разряд
12 Июн, 22:10
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Сцепление колес с дорогой на самом деле совсем ерунда, по сравнению тем что кажется. Переднее легко колесо "буксуется" руками, трубой 0,6 м на сухом бетоне, с тормозами чуть потруднее вот на заведенной машине когда вакуумник работает оченя тяжело или ни как.
Jumbo Jet
08 Июн, 18:48
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Цитата:
Плавный поворот,примерно 120°,вижу впереди на непонятном расстоянии аварийное мигание. Начинаю притормажимать,но машину понесло.
Чем притормаживал?
LazyCat
пилот выходного дня
08 Июн, 20:36
Re: еще одна статья про безопастность вождения
тоже подумал про ручник
у дураков мысли сходятся
Halmer-U
пилот выходного дня
08 Июн, 23:20
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Сбросил газ,и только дотронулся до педали тормоза. Пассат универсал 90 г.в. был. Я так думаю,при сбросе газа дифференциал будучи нагруженный левым поворотом, придал ассиметрию в торможении колес,то есть правые колеса чуть более нагружены в этот момент были. Машина без абс и прочего. Жопа справа пошла на обгон)).
Калейность зимней дороги с коркой белого льда.. присыпаного свежим снегом.
Ну и чисто расслабленное состояние водятла. Когда едешь спокойно,ночь,встречки редко, попутки тоже отсутствуют. И то чтоб я со страху педаль даванул, нет. Был абсолютно спокоен. Страшно стало на втором обороте,реально "заблудился" где ,что ,куда, и при этом понимаешь,что уже ни чего не понимаешь и нет контроля.


Редактировалось: Halmer-U (08 Июн, 23:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Jumbo Jet
08 Июн, 23:55
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Цитата:
Сбросил газ,и только дотронулся до педали тормоза
Так и думал. Тормоза - враг на скользкой дороге.
Halmer-U
пилот выходного дня
09 Июн, 0:21
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Да ,совпало с торможением двигателем,всё ж таки передний привод.. Когда далеко едешь надо время от времени задумываться о дороге,о покрытии..Че там,снег,лед,вода.. Едешь и все нормально,машина дорогу держит,а стоит сбросить газ и начинается...
Олег
08 Июн, 19:13
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Цитата:
Удар об движущееся препятствие встречного направления. Нет ничего более фатального, чем встречка. Скорость столкновения равна сумме скоростей обоих транспортных средств.

Удар 2 одинаковых машин, едущих друг в друга с одинаковой скоростью эквивалентен удару одной из этих машин в бетонную стену.

А вот если твоя машина тяжелее встречной, то удар для тебя будет легче, чем в бетон.
mmm
пилот выходного дня
08 Июн, 20:02
Re: еще одна статья про безопастность вождения
кажется тагир в контексте парапланерных ЛП двигал такую идею. что не попадать в лп надо учиться у тех кто в них не попадал. а тот кто в него попал независимо от разбора ЛП может только научить как в него попасть. почему это так, это достаточно длинная история, щас некогда расписывать, но такая тенденция определенно есть.
дисклаймер: это мое вольное изложение, возможно он имел в виду совсем другое и ничего такого не писал.

так вот с первых строк я вспомнил об этой интересной мысли и что-то заподозрил. в чем засада было поначалу не понятно, текст выглядел разумно, а подвох скрывался на уровне знаков препинания и ширины пробелов между словами. щютка, на самом деле первой ласточкой скорее всего был процитированный отрывок с предложением устроить на магазинной парковке учебно-испытательный полигон. но когда пошел текст про выбор цели для атаки стало уже окончательно ясно, что я не ошибался. и жирной точкой стал вот этот кромешный п-ц после которого пошла крофь из глаз:

Цитата:
Для преодоления собственного страха перед переворотом я свое время специально приобрел убитую "копейку" без документов, пристегнулся, надел мотоциклетный шлем и убрался направо на скорости 50 км/ч. Отделался растяжением шейных связок, ибо не учел полное отсутствие подголовников в раннем советском автопроме. С ними бы остался полностью невредимым.
"знаю я эту девочку, она до сих пор ходт в каске и улыбается".

ЗЫ
Цитата:
Удар 2 одинаковых машин, едущих друг в друга с одинаковой скоростью эквивалентен удару одной из этих машин в бетонную стену.
нет
Chibz
пилот выходного дня
08 Июн, 20:35
Re: еще одна статья про безопастность вождения
при равных массах, скорости не складываются. (с)
Halmer-U
пилот выходного дня
08 Июн, 23:51
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Глупость. Скорости складываются ,непристегнутые тела с прежней скоростью стремяться залезть во встречку. Мясо рвется,кости ломаются...и во всей этой "красоте хаоса" черной тенью мечется рефери-смерть.. ,инвалидность,боль,горе и одиночество.
mmm
пилот выходного дня
08 Июн, 20:38
Re: еще одна статья про безопастность вождения
с машинами всё просто - идеальной симметрии не бывает и они немного "диффундируют" друг в друга (до полуметра легко) по этому длина торможения получается чуть больше чем при ударе в стену.

по первой части - это достаточно известный психологический момент. те, кто правильно оценивают лп, или завязывают с полётами или принимают риск. да какой-то частный опыт появляется. но чтобы на основе разбора ЛП изменился общий подход к полётам это сказки. тем более, что разбор идёт с заведомо проигрышной позиции.
mmm
пилот выходного дня
08 Июн, 20:45
Re: еще одна статья про безопастность вождения
по поводу выделенного жирным - самый типичный пример неправильного "разбора полетов".

чувак имел шанс 5-10% отломать свою бошку и с подголовниками это никак не связано. но он попал в 90% и на основании этого сделал вывод что это безопасно.
Tundra
пилот выходного дня
08 Июн, 23:31
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Два моих знакомых "нашли" друг друга в городе. Тойота сурф, вес с тюнингом 1700 кг и Ниссан Патрол, вес с тюнингом около 2500кг. Удар встречный, но имеющий угол. На сурфе поменяли лобовое стекло(не пристегнут) и бампер, немного подтянули раму, на Патроле загнута рама, нет "передка", двигатель помял моторный щит. По совокупности увечий Патрол утилизировали, купили беспробежный под его документы.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
09 Июн, 6:43
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Видел встречу УАЗ Патриота и как оказалось позже, ВАЗ 21099. Как оказалось - потому что идентифицировать авто не представлялось возможным. Не знаю на какой скорости они встретились, но обломки 99-й были раскиданы на сотни метров. Машину разорвало по кусочкам. Днище, крыша, двери, сидушки, двигатель - всё разнесло так, как при взрыве не раскидывает!!! УАЗ с виду был цел, и спокойно стоял на обочине.
frog
09 Июн, 9:30
Re: еще одна статья про безопастность вождения
это потому что умные люди, конструировавшие патрол, сделали так чтобы разрушалось железо, а не люди внутри
Tundra
пилот выходного дня
09 Июн, 10:17
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Идея элегантная, но она работает больше на несущих кузовах В большинстве случаев у Патролов отмывают салон от крови и мозгов и он ездит дальше, это железо типа Зил 157. В моем примере решающий фактор - некоторый угол при столкновении.
Олег
09 Июн, 11:05
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Цитата:
В моем примере решающий фактор

Думаю, решающим фактором была скорость порядка 10 км/ч:)
А.В.Панов
09 Июн, 8:52
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Цитата:
... то удар для тебя будет легче, чем в бетон...
— так сказал Исаак Ньютон :--)
v
пилот выходного дня
09 Июн, 0:19
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Цитата:
безопастность
издевательство
Test
09 Июн, 8:12
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Мало кто представляет, что такое человек после встречи с автомобилем...
В студенческие еще годы пришел я в общежитие мединститута.
Пока накрывали на стол, попросил дать что-нибудь почитать, раз помощь не требовалась
Мне подсунули иллюстрированный "Справочник судмедэксперта" (или что-то такого типа).
Там были фотографии тела, после встречи с Волгой, которая ехала на скорости 130 км/в час.
Удар пришелся, как все понимают, в тазовую область. Картинки были цветными, качественными.
Так вот ... от середины грудной клетки до колен мяса на костях не было вообще, чистый такой скелет.
Все от удара отслоилось, только сверху и снизу висели лохмотья тканей.
Сейчас машины, конечно, поменялись, но человек прочнее не стал. Берегите себя.

P.S. Кстати, по этому же поводу, добавлю. Для пешеходов.
Если машина едет на вас, и уйти с траектории никак не удается, нужно прыгать на капот.
Как бы это не было противоестественно. Не выставлять руки, пытаясь защититься от пары тонн железа.
А группироваться и прыгать вверх, на капот, стекло и далее. Тогда есть шанс остаться в живых.


Редактировалось: Test (09 Июн, 15:18), всего редактировалось 1 раз
Сабакин
09 Июн, 13:18
Re: еще одна статья про безопастность вождения
самое прикольное в затяжную горку в гололед. Ни тормознуть- ни газу добавить. Рулем чутка шевелишь и крестишься мысленно.
а вообще - кювет реальный спаситель.
HighVoltage
пилот XC
09 Июн, 15:56
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Цитата:
а вообще - кювет реальный спаситель

Если машина сделает "уши", совершенно не факт. Шейные позвонки и сама черепушка довольно хрупкие. Если сработают преднатяжители и подушки, то шанс несомненно есть. А на хламе или не пристёгнутым - шансов мало.

Другое дело в глубокий снег без переворота уйти. Тогда да, даже тачка не пострадает,
Сабакин
12 Июн, 21:56
Re: еще одна статья про безопастность вождения
чета случай вспомнил про знакомого.
Потянулся говорит за упавшей пачкой сигарет - через месяц очнулся в реанимации. Повезло. Позвоночник, шея и башка особо не пострадали. Зато все остальное размолотило основательно. Полтора года операция за операцией. Хирурги ему кликуху дали - "конструктор".
AR
пилот выходного дня
13 Июн, 7:42
Re: еще одна статья про безопастность вождения
курение - это вред здоровью
Tundra
пилот выходного дня
13 Июн, 8:36
Re: еще одна статья про безопастность вождения
Да, наглядный пример

  Форумы paraplan.ru Курилка еще одна статья про безопастность вождения



Перейти: