Приехал давеча с Кубка России 2018 в СПб.
Расскажу о самом ярком моем впечатлении во время него. Случилось оно в первый нелетный день, когда нам организовали экскурсию в Новгород. Это два памятника.
Первый памятник - в честь освобождения города в ВОВ, сляпанный уже в 21-м веке.
Именно сляпанный. Как Остап Бендер на пароходе сляпал своего сеятеля. Впечатление, что выделенные муниципалитетом небольшие деньги решили так же "эффективно" использовать и поручили исполнение местному Остапу Бендеру. Который в шахматах слышал про ход е2-е4. А в скульптуре знал из учебника истории 5-го
класса три памятника: Петру в Спб, в Трептов-парке и в Волгограде. И за ..уярил три в одном! Только конь (а это именно конь, я проверял) членом упирается в покореженную свастику(замена змеи). Немудренно, что он вздыбился, а укороченный член напоминает об известной дилемме: или член пополам, или свастика вдребезги. Меня реально пробило на ржач, когда я осознал это. Пробил на ржач и широко раскинувший руки наездник с мечом, как бы говоря: "Не мир я пришел принести вам, но меч". Что напоминает и о монументе Христу в Рио-де-Жанейро, - автор идеи и про этот памятник, видимо, видел картинку в Интернете. У Вучетича титаны и богини, а здесь изображен сельский механизатор.
Исполнение тоже бендеровское: "я художник, я так вижу". Т.е., примитивно вырубленные формы, не заморачиваясь тонкими деталями. Я, не имеющий представления о скульптуре, сделал бы не хуже!
А анальный(т.е., противоположный фронтальному) ракурс памятника использовался у нас в воцаповском чате для характеристики погоды на старте в последующие дни.
Мне думается, новгородцам надо поднять вопрос о демонтаже этого нелепия, позорящего город, наводящего мысли о коррупции в регионе. Для хохмы он, может, и сгодился бы, если бы не тема, которой он посвящен. Ведь рядом в Кремле толпы иностранцев. При том, что памятник тысячелетию России, установленный в нем, первый из скульптур, который потряс меня, и по форме и по содержанию.
Например, сцена коронования Михаила Романова. А сцена с Иоанном III навевает подозрения об авторской зашифровке в нем Иоанна IV-го, поскольку поверженные немецкий рыцарь и польский шляхтич не могли относиться к первому. Ведь устроивший резню в Новгороде второй по этическим соображениям не годился в качестве персонажа на памятнике. Хотя и сделал для России не меньше. Два царя в одном, т.с. И другие глубокие аллегории и размышления. А также впечатляет тонкая работа по низу колокола, изображающая
выдающихся русских деятелей 18-19 веков. Памятник просто гениальный, какой контраст с указанным выше памятником!