Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Параавис Ray
дмитрий
АвторТемы
19 Июн 2018
Параавис Ray
Кто что скажет адекватного про это крыло? Летает же кто нибудь на новой с-шке параависа? На форуме темы не видел.
YaGo
19 Июн 2018
Re: Параавис Ray
Отдельно выделенной темы пока не было, были только разрозненные сообщения. Очень хотелось почитать тест по нему, отзывы, и не плохо посмотреть видео
JG52
1-й разряд
19 Июн 2018
Re: Параавис Ray
Кто то уже купил, а так присутствовал при испытаниях и сам побегал по полю вволю (летать не стал, он мне большой), нормальное крыло, доведенное, без глюков. Но к сожалению если из Бешек я влюблен в джой3, то из цешек любовь это сигма10. Рей кстати реально по ресурсу и пошиву, очень хорош, прям отлично.
slasapro
1-й разряд
19 Июн 2018
Re: Параавис Ray
Я летаю на серийном Ray М с середины апреля - пока налетал не очень много. Маршруты можно посмотреть в Леонардо (только читайте комментарии - там и я летаю на разных крыльях, и даже на моём Рэе есть несколько полётов Алексея Круглова, конструктора Параависа - он летал пока я одалживал у друзей и пробовал что-то ещё).
Я на своём канале Youtube стараюсь выкладывать кучу немонтированного видео с нашлемной камеры, плейлисты здесь (ролики с Рэем - в работе, многие загружены, но ещё не разложены по плейлистам, по дням и полётам).
В целом с Рэем всё хорошо! Что именно нужно осветить?
дмитрий
АвторТемы
19 Июн 2018
Re: Параавис Ray
Триммерная скорость, максимальная скорость, маневренность, чувствительность к воздуху. Глайд триммерный и в правой части поляры. Ну и кайф от полета
slasapro
1-й разряд
20 Июн 2018
Re: Параавис Ray
Да всё на уровне современных цешек - вертушки нет, так что абсолютные скорости мерять нечем. По данным сертификации, прирост на акселе как у одноклассников - 15 км/ч.
Кайфа достаточно!
Несколько фоток моего крылышка:
slasapro
1-й разряд
28 Ноя 2018
Re: Параавис Ray
Получите любые ответы Теоретика на любые ваши вопросы -
https://paraplan.ru/forum/topic/176783
Альтаир
2-й разряд
20 Июн 2018
Re: Параавис Ray
Приветствую!
Сейчас у меня на тестах Ray-L.

Налёт пока небольшой, в динамике и пузырях.
В ближайшее время постараюсь полетать больше.

Первые впечатления - хорошо выпаривает, легко крутить термики.
На полном акселе существенного падения качества я не почувствовал, но скорость вырастает заметно.
Хорошо пробивается против ветра.

Клеванты не "пустые", хорошо чувствуется контакт с крылом.

Летал в рванину. Крыло информативно. Параплан живой, сказывается удлинение.
Но сложиться не стремится.

Маршруты ещё не летал, так что по качеству я пока не отвечу.

В целом, параплан приятный.
При этом чувствуется, что аппарат серьёзный и требует соответствующего отношения и опыта.

Пошит очень качественно, длинные лески, большое количество секций (71!)

Такие первые впечатления.
Надеюсь в ближайшее время облетать больше и сделать видео.


Редактировалось: Альтаир (20 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз
Anatoli
3-й разряд
20 Июн 2018
Re: Параавис Ray
Ray m 85-105/ Налет на крыле 150 +-
Для меня это лучшее крыло для полетов на каждый день, легкое и приятное, с хорошей безопасностью.
JG52
1-й разряд
20 Июн 2018
Re: Параавис Ray
Ещё бы сказать правду, что ты летал на нем и в Непале и на юце, и на мое имхо, очень достойно.
Pasha_M
29 Июн 2018
Re: Параавис Ray
Отчет от Володи с Красноярского форума

Цитата:
На выходных удалось полетать на новой С-шке от PARAAVIS – Ray, спасибо Паше, налетал два раза по часу в вечернем динамике на Базандаихе, час в термодинамике на Учуме и два раза слетел в дохлую погоду на Лиственной.
Крыдо очень понравилось, в сравнении с моим, наверное, уже морально устаревшим, Tribe от GIN.
Что понравилось – во первых управление, свое крыло считал очень управляемым, но это гораздо приятнее, ход клевант намного меньше, весом тоже рулится замечательно.
Во вторых – скорость, не помню, чтобы Базандаиха так быстро заканчивалась как в одну, так и в другую сторону.
На аселераторе чувствовал себя тоже спокойнее, чем на своем крыле, условия были, конечно спокойные, но на Tribe почему-то всегда ждал подвоха, здесь такого чувства не было.
Крыло, конечно, живое, на подвеску передает достаточно информации, в термичесих пузырях поднимает уверенно, ровно тянет вверх. Интересно было бы попробовать его в сильную погоду.
Поначалу были некоторые проблемы со стартом, в умеренный ветер центроплан поднимался, крыло стояло, а ушки залипали, в слабый ветер – фронталило, при более нежном подъеме проблемы ушли.
После полетов пересаживаться на свое крыло совсем не хотелось.
Крыло оставило самые приятные впечатления.
Еще больше его полюбил, когда узнал цену на сайте производителя.
Подумывал уже пересесть на какое-нибудь пенсионерское крыло, но в связи с новыми веяниями от нашего правительства оказывается я еще совсем не предпенсионного возраста, так, что может еще полетаю на С-шке. Но Джой третий тоже хочется попробовать.
Чуть не забыл, размер М (85-105 кг.) Грузил в нижней трети вилки.
Зелененький цвет тоже понравился. За фото спасибо Лебедеву Михаилу.
Из минусов – доминирующие на свободных концах клеванты и совершенно невнятная огромных размеров концертина.
Sphinx
03 Июл 2018
Re: Параавис Ray
Пока полетал "по чайной ложке" - несколько затяжек на лебедке в слабую погоду и вечером, вечерний динамик в Хакасии.

Ray M (85-105). Загрузка 85-88 кг в разных полетах.

Самое яркое субъективное впечатление от крыла - управляемость. Причем несмотря на загрузку по самому низу вилки. Наверное, последнее что мне так же нравилось по управляемости - это перегруженные килограмм на 5-7 крылья от Франтишека в самом маленьком размере. Управление очень точное, отзывчивое, пропорциональное. Обратные усилия на клевантах приятные и информативные, ход клевант не большой. Еще бы ручки не такие мягкие и громоздкие... но может быть дело в том, что я не привык в них руки продевать. Весом, кстати, тоже рулится хорошо - удается без проблем раскачать до глубоких кренов без клевант. Энергоемкость на винговерах - весьма высокая.

Старт как с горы, так и на лебедке - очень хорошо. Легко контролируется скорость вывода, тенденция к обгону порой присутствует, но легко парируется.

Удалось полетать только в слабых термичных условиях. Информативность показалась выше средней - аппарат четко реагирует даже на небольшие изменения скороподъемности воздуха. Основным каналом информации показались движения по тангажу. Никакого привыкания к термической спирали не потребовалось - крыло безоговорочно делает то, что от него хотят. Выпаривание в слабых потоках - очень хорошо. Интересно было бы в сильную погоду посмотреть, но отличная управляемость в сочетании с парючестью намекают, что все будет отлично.

Полетали в динамике вместе с Trango X-Race (примерно на один размер больше и посередине вилки). Честно говоря, впечатлен. Параллельные проходы показали, что характеристики как на балансировочной, так и на полной скорости - весьма близки. Летел всего на 1-2 км/ч медленнее, хотя ожидал большей разницы. Качество получилось почти одинаковое (а субъективно - прямо-таки совсем одинаковое . Прирост на полном акселе получился примерно 15 км/ч, балансировочная 37-38. Скорости - без вертушки, по усредненным показаниям GPS, на высоте 500-600 asl. Проводка акселератора с шариками овердрайва. Ход весьма велик, причем вторая часть хода (после упора в шарики) - тяжелая. Большой недостаток - С-ряды никак не оборудованы для полета на акселе, держаться за софтлинки в сползающих чехольчиках неудобно, а больше совсем не за что.

Немного "подергал за веревочки" в спокойном воздухе. Удерживаемые асимметрии до 50% - скучно. Особенно для С-шки. Даже если перевалиться и на сторону сложения - разворот развивается очень вяло. При моей загрузке ушки раскрываются неохотно, как из асимметрий, так и из собственно "ушей". Подсрыв в "термической спирали" - два варианта. На скорости близкой к балансировочной - все по классике. На близкой к минимальной - почувствовать провал усилия не удалось, начало режима распозналось только визуально. Фронталки разные. Чрезмерного усилия для сложения не наблюдается. Если дергать умеренно, то как следует и не складывается - после подворота тут же быстро раскрывается. Если дернуть "от души", то потом нужно ловить клевок - без вмешательства у меня клюнуло до повторной фронталки.

Конструкция - сочетание современных тенденций с отсутствием несущественного. Акулий нос. Длинные лески в передней кромке плюс лески над С-рядом. Рифовка задней кромки без колец, на ленточках. Обычные уже для Параависа узкие свободные концы с софтлинками. Липучки для удаления мусора из ушей присутствуют, но дают доступ в очень узкую концевую секцию. Крыло не позиционируется как облегченное, но имеет очень приятный вес и упаковочный объем (с поправкой на осторожное обращение с лесками). Стропление впечатляет. Точнее - его толщина. Новая модификация дайнимы позволила уменьшить сечения строп при той же прочности. К тому же в верхних ярусах - непривычно тонкие номиналы безоплетки. Но ведь нагрузочные тесты выдержало - значит можно доверять Порадовало, что теперь Параавис почти везде применяет нормальную "засплиссовку" безоплетки, петли стали гораздо аккуратнее, долговечнее и стропы меньше запутываются. Галстучная стропа в нижней части оплеточная - это сильно понравилось. Не очень нравится способ заделки лесок. У карманов лесок есть разрыв, через который леска вставляется на производстве. В этом разрыве при укладке образуется слабина лески, которая потом в полете может не уходить. Нужно за этим следить. С аналогичным явлением сталкивался на тандемном моторном Зорро2+, там лески длиннее, а разрыв больше - приходится часто контролировать и поправлять.

Дизайн - да! Это, конечно, область оценки предельно субъективная, но на фоне разнообразно располосованных современных крыльев такая строгость смотрится очень выигрышно. По крайней мере в "зеленой" схеме.

Общее впечатление - предельно положительное. За такую управляемость готов простить мелкие конструктивные недочеты и вообще продать душу дьяволу Жаль только, что мой размер сертификации не имеет...

Отдельное спасибо Карине за красивые фотографии над хакасскими просторами.

slasapro
1-й разряд
04 Июл 2018
Re: Параавис Ray
Цитата:
Большой недостаток - С-ряды никак не оборудованы для полета на акселе, держаться за софтлинки в сползающих чехольчиках неудобно, а больше совсем не за что.
- конструкторы знают про эту претензию, надеюсь что появится новая модификация свободных концов с ручками или бобышками на С-ряду.
Иногда, если хочется не следить за положением кисти на длинном переходе, я на своём Рэе берусь рукой за С-ряд прямо над поводком блочка клеванты (если в толстых перчатках, то частью пальцев) - то есть поводок действует как "упор" для пальцев снизу.
Но с ручками, конечно же, удобнее.
jury
04 Июл 2018
Вопрос на засыпку
На много ли лучше Ray летит чем Joy3? Понятно, что чудес не бывает: удлинение 6,45 против 5,7; количество секций 71 против 59. И все же... Кто летал на обоих, поделитесь впечатлениями Скорее всего бОльшее различие почувствуется при полёте на акселе. А если без акселя? На сколько лучше набирает, управляется, сыпится в поворотах и т. п.
Igorek
13 Авг 2018
Re: Параавис Ray
Небольшой отзыв о крылышке ParAAvis Ray в размере M, вилка 85-105 кг. Удалось немного полетать на нем в Македонии, и попутно принять участие в соревнованиях Russian,Estonian & Krushevo Adventure Open 2018. Погода была непростой и капризной. Из 7-ми соревновательных дней разыграли всего три. Но несмотря на периодические дожди и грозы, в общей сложности на Ray-е удалось налетать порядка 12 часов. Отзыв о данном крыле чисто субъективный. Это первая С-шка на которой я летал, поэтому могу оценить исключительно в сравнении с крыльями середины и верха класса EN-B. А поскольку это крыло производителем позиционируется как "...оптимальный вариант для безопасного роста лётного мастерства и плавного перехода от крыльев EN-B к моделям более высокого класса...", возможно кому-то будет интересно Буду сравнивать с Joy 2 и Joy 3 M. По качеству исполнения крыла ни каких претензий, все супер. Ткань интересная, глянцевая. Напомнила крылья Skyman, но по виду намного ресурсней. Клеванты менее массивные чем на Joy, на мой взгляд то что нужно. Вывод крыла и старт - очень комфортно. Хотя вес крыльев примерно одинаковый, складывается ощущение невесомости и легкости. Тенденций недовывода и необходимости отлавливать крыло не обнаружено. Все четко. Однако как визуально, так и по ощущениям чувствуется, что аппарат более живой и с хорошим удлинением. Крылышко заметно шустрее на балансировочной скорости. Рулится как весом, так и клевантами великолепно! Какого-то привыкания к крылу не потребовалось. В первом же полете поймал себя на мысли, что лечу и балдею Характер крыльев очень похож. Полное ощущение, что это просто более шустрый и маневренный дружище Joy! За все время была одна небольшая фронталочка процентов 30, при входе в поток +4 у старта. Никакого намека на отклонение от курса! Вот ушки залипают, приходится слегка прокачивать. В режиме большие уши, собственно уши немного беспокойные, трепыхаются. Возможно при загрузке ближе к верху вилки этот нюанс пропадет (грузил четко посередине). В термической спирали все отлично, крутит достаточно узко. Клеванты информативные, не жесткие и не мягкие, то что нужно. Аксель вполне себе мягкий. На второй ступени прибавляет хорошо, около 15 км/час (по gps). Итог, из трех соревновательных дней один гол (https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo..), два бомбаута (исключительно по причине криворукости пилота) и почетное 67-е место из 111 возможных в общем зачете От крыла крайне положительные впечатления. Однозначно достойный аппарат! Выражаю благодарность фирме ParAAvis за предоставленное крыло. Из незначительных пожеланий, которые сделают это крылышко еще более желанным: ручки управления С-рядами, адекватная размеру крыла и более конструктивная концертина, и полностью заполненная табличка данных о крыле

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Редактировалось: Igorek (04 Сен 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
YaGo
16 Окт 2018
Re: Параавис Ray
 Наконец-то и мне удалось познакомиться с Рэем лично. К сожалению это была ГАЭС, ветер не достаточный для полноценного парения, но подошедшее небольшое уселение слегка исправило картину. Хочу сразу хочу оговориться, что Рэй эта моя первая С-ка, с которой я полноценно "общался" (до этого щупал ещё пару крыльев, но это было уже давно, и все сводилось к простым слетам), но есть небольшой опыт полетов на Джой 2 - в районе 70 часов.
 В начале пару слов о наземке: очень восхитил вывод крыла - при первом подъеме крыло очень шустро пошло наверх, и показалось, что сейчас оно обгонит и полетит воздухоборниками в землю, но перелет удалось остановить не прилагая особых усилий, при этом появилось ощущение, что крыло на подъеме очень легко контролируется, что подтвердилось при дальнейших подъемах. На подъеме крылу не свойственны перелеты, если конечно не рвать от души, не характерно подвисание, и даже было замечено, что можно дать крылу подвиснуть и, не прилагая особых усилий, довести его. И в дальнейшей работе с крылом на земле не было ни какого дискомфорта, крыло управлялось чётко и легко.
  Еще раз повторюсь, что погода не позволила более полноценно опробовать крыло в полете, к сожалению. Вначале у меня было парочку "слетов", которые состояли из 2-х галсов -  через ложку на пупырь и обратно под старт. Но и за эти полёты удалось отметить, что крыло гораздо легче и лучше рулится весом, чем мой Джой 2, и вмешательство клевантами нужно минимальное, очень порадовало его "парючесть" - я мог стартовать и удерживаться в воздухе при более слабом ветре, при этом остальные крылья оставались на старте и ожидали более уверенного порыва  ветра. Крутые виражи также не требовали больших усилий - уверенный перенос веса, небольшое движение клевантой, и вот уже несешься в лихом повороте, да и выход из крутого виража не требовал каких-то черезмерных усилий. Очень понравилась динамика и энергоемкость крыла, которую Рэй запасает с лихвой, но при этом, проблем с дозированным расходом запасенной энергетики у меня не было. При первом старте у меня были некоторые опасения - все таки Рэй это С-ка, крыло более строгое чем мой Джой, и я "общался" с Рэем как бы на вы, но стоило только ветру чуть окрепнуть, то стало не до страхов - надо было выпарить, и в результате оказалось, что с Рэем мы нашли общий язык и с лёгкостью понимали друг друга.
 В качестве вывода хочется сказать, что Рэй дал мне возможность ощутить - что такое более высокий класс крыла. Внимание он требует к себе чуть побольше, чем мой Джой, но я не назвал бы это внимание обременительным. Мои сомнения по поводу перехода на более высокий класс поуменьшились, и я даже знаю - какое крыло будет моим первым в классе С

 Выражаю огромную благодарность компании Параавис за предоставленное крыло!

d_i_m
пилот XC
16 Окт 2018
Re: Параавис Ray
отдельное спасибо Параавису за лаконичную расцветку.
Попугайство современное уже немного достало.
Альтаир
2-й разряд
29 Ноя 2018
Re: Параавис Ray
Летних красок Вам в ленту, друзья!
Это наше новое видео. Это рассказ об участии в Чемпионате Удмуртии 2018 по парящему полёту на параплане
Даже больше о том, как я выбирался обратно
И обзор параплана PArAAvis Ray (EN C)

Много разговоров, наблюдений и красивой природы

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Para_EV
17 Дек 2018
Re: Параавис Ray
Поделюсь впечатлениями о полете на новом крыле от Параавис - Рэй. https://vk.com/paratusur?w=wall-42692562_2699
В воскресенье наконец-то удалось опробовать его в достаточно продолжительном полете в динамике. Скажу, что до этого летал почти на всей линейке свободных крыльев от Параавис: Джаз – Одиссей – Дрим – Искандер (немного), теперь вот Рэй. Сравнивать буду в основном с Дримом, так как последнее время летал на нем.
Крыло с вилкой 85-105, размер М, загрузка 95 кг.
О разных качествах крыла понемногу.
1. Свободные концы, традиционно уже для Параависа выполнены из тонкой ленты, и с применением софтлинков. Чехольчики на софлинках на А рядах также, как и на Дриме и других крыльях норовят соскользнуть вниз и после нескольких стартов полностью соскальзывают, оголяя софтлинки на А рядах. Поправлять нужно достаточно часто, чтобы они оставались на месте. Клеванты широкие, удобные, магниты мощные, клеванты прилипают к друг другу часто. На том крыле что летал я нет ручек на С рядах, но на сколько я знаю они уже внедрены для этого крыла.
2. Крыло изобилует лесками как в передней кромке, так и в остальных частях крыла, секций много, профиль выглажен, форма профиля смотрится аккуратно.
3. Дизайн, тут на любителя, по мне, так на фоне разукрашенных разноцветных крыльев смотрится вполне достойно.
4. Старт. Старт очень легкий, приятный. Крыло легко выводится без ветра, крыло легко выводится при боковом ветре, крыло легко выводится при попутно боковом ветре. Так же пробовал в штилевую погоду стартовать без вытягивания крыла за А ряды (в руках только клеванты) передним стартом, крыло отлично вышло 5 из 5 раз.
5. Наземка. По сравнению с Дримом, крыло ведет себя менее податливо. Крены исправляются не так легко, если крыло начало заваливаться назад, его сложнее вытянуть в полетное положение. Может просто не привык за короткое время работы с крылом на земле.
6. Полет. Полет приятный, крыло здорово выпаривает, скорости достаточно, управляемость примерно как у Дрима, ходы клевант достаточно большие. По мне, на тестовом крыле клеванты подвязаны достаточно длинно и их следовало бы укоротить. Чтоб выбрать слабину до появления нагрузки на клевантах, приходится достаточно сильно опускать руки. Летал на немного подмотанных. В виражах крыло сливает чуть меньше чем Дрим, аппарат здорово запасает энергию и на выходе из виража ощущается приличная горка.
7. Полет на акселераторе. Замечательный режим, выжимал половинку акселератора, крыло здорово прибавляет в скорости, при этом практически не сыпется по сравнению с Дримом. Мне очень понравился этот режим. На Дриме акселем пользовался только для ухода от сдувашек, потому как он начинал сильно лить.
8. Большие уши. Ушки выполняются легко. После подворота, уши живые, трепыхаются и шелестят над головой, управление весом на ушах достаточно эффективное, спокойно разворачивался на 180 градусов, чтобы приземлиться на склон.
9. Подсрыв крыла. На приземлении загнать крыло в срывной режим достаточно легко, нагрузка на клевантах при этом меньше по сравнению с Дримом.
В целом крыло оставило очень приятное впечатление, спокойное, понятное, достаточно монолитное в полете.
Выражаю благодарность компании Параавис, а также Ивану Кравцову за предоставление крыла на тесты!
Тюшин Вадим
07 Янв 2019
Re: Параавис Ray
В настоящее время летаю на Дарт-Вад ( http://firstep.ru/shop/archive/2007_paraavis_dartwad/2007_paraavis_dartwad.php )
Пришла пора обновлять технику, а тут как раз кстати новый аппаратик у Параависа родился. Грех было бы не попросить крыло на потестировать.
Пользуясь случаем считаю правильным сказать большое спасибо лично Оксане Черненко и в ее лице всему Параавису за более чем гуманные условия тестирования.

Первые впечатления:

1) Приятно поразила вставучесть.
Не ожидал, что аппарат отлично поднимается даже без укорачивания передних рядов. Если дернуть бездумно со всей силушкой - вылетит наверх, обгонит и сложится. Если разумно и своевременно сбавлять тягу - оценка 5.

2) Горизонтальная скорость.
Все устраивает. Рэй-L (26 кв.м.) в горизонтали без акселератора летит примерно так же как мой Дарт-вад (тоже 26 кв.м.).

3) Маневренность.
Разворачивается ощутимо бодрее Дарта. Потерь высоты почти нет. За клевантой идет точно. Сколько дал - настолько и поворачивает.

4) Поведение в болтанку.
Зимний мягкий динамик не показателен. Тем не менее, вел себя в воздухе достаточно стабильно. Когда хлопнул ухом примерно на 20%, сам же и расправился. Специально я его не складывал так как высоты и возможности для этого погода не дала.

5) Дизайн.
Минималистичность понравилась. Меньше швов - лучше прочность.

6) Свободные концы.
Софтлинки после металлических коннекторов непривычны. Неопреновые чулки постоянно сползают. Это недостаток конструкции или я в аппарат не влетался однозначно сказать не возьмусь.

7) Упаковочный мешок
Оригинально и эстетично, но своего Дарта я складываю по хорде в 4 раза и он с подвеской ложится в рюкзак хорошо. Рэй сворачивается в 3 раза. Пакет получается длинным и с рюкзаком дружится не очень.

-----------------------------------
Подводя черту:

Аппарат понравился. Сертификации "С" считаю, что соответствует. Однозначно не для новичков. Но если для пилота пройти маршрут в 20-30 км уже не подвиг и есть желание поехать пободаться на соревнования, то будет хорошо и интересно.


Редактировалось: Тюшин Вадим (07 Янв 2019), всего редактировалось 4 раз(а)
d_i_m
пилот XC
07 Янв 2019
Re: Параавис Ray
Неопреновые чулки постоянно сползают

можно аккуратно изолентой марочку наложить по верху неопрена, тогда не сползают.
если есть время и хочется красоты, можно тонкой стропичкой, но мне терпения не хватило.

beetle
пилот выходного дня
01 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Такая же комплектация и у Джоя 3 видимо параавис все свои крылья такой концертиной теперь комплектует
ut9io
02 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Paraavis Ray . Размер XL. Загрузка по верху плюс 2-3 кг.
До этого летал на Mistral-7, Chili-3, последний год (2018) на Chili-4. Общий налёт- 300 + часов.
Решал задачу- при максимально возможной безопасности и надёжности (Чили-4) добавить парючести и летучести. Попробовать цэшку очень хотелось (боялся что не справлюсь, не понравится и т.п. … в общем сомнения)
Февраль провел в Ролданиджо, налетал +/- 30 часов.
Мой отчёт:
1. Материал крыла- прекрасное соотношение ресурс/вес. ( Пояснение- не такой ресурсный как Чилик, но и не такая промокашка как Скаймэн. При должном обращении- всё будет гуд)
2. Стропы- безоплёточные, пропитанные, жесткие- отлично. Аккуратно подготовился и в полет.
3. Старт- безукоризненно- любой ветер- сильный/слабый, прямой/косой- поднял, полетел.
4. Полет- блаженство.
5. Аксель- до конца не разобрался. Естественный режим- 50% (это его естественное состояние) . Выбрав 100%- решаем задачу выйти из сливняка или уйти против ветра- решается.
6. Турбуляка + жёсткие условия- всё серьёзно. Без уверенных навыков активного пилотирования- на этом крыле делать нечего, иначе может быть очень бо…..
Крыло взбрыкивает как норовистый жеребец и обуздать его надо быть готовым в
любую секнду.


Рэзюме- прекрасное маршрутное крыло. Я доволен своим выбром.
И ДА- конечно же пару слов о свободных концах-
Я такого у@бища в своей жизни ещё не встречал- это мягкие, постоянно путающиеся и магнитящиеся куда попало какашки. Такое впечатление что на Параависе работает американский шпион. И этот самый шпион выполняет свою задачу на 100%. Всё.
JG52
1-й разряд
02 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Классный отчет. Насчет неудобных концов. Магнитики и правда цепляются за все что можно и не можно. Но клеванты - мегаудобные, прям 5+
Гержиков
пилот выходного дня
02 Мар 2019
Re: Параавис Ray
А если бы ещё и мольи стояли вместо софтлинков, то с магнитами был бы вообще залёт.
ut9io
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
По поводу софтлинков. Они скрыты неопреновыми чехольчиками, и что там внутри творится одному Богу известно. Не вижу повода недоверять специалистам Параависа- но психологически я напряжен- а может софтлинк расстегнулся? а может он перетерся? а может ещё чего?? Мое мнение такое- либо открытые софтлинки, чтобы контролировать их состояние, либо стандартные мольи.
Гержиков
пилот выходного дня
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Мне очень понравились софтлинки. Я думаю, это надёжная штука. На парашютах их уже давно применяют.
Поставил себе даже вместо карабинов на подвеску.
SkyJohn
пилот XC
04 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Вы очень аккуратно с ними (чехольчиками) управляетесь, если они у вас всегда на месте и не сползают. У большинства чехольчики сползают на старте и пилот может контролировать софтлинк
ut9io
04 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Мне достались концы, в которых чехольчики поверу прихвачены петлей. То есть они не могут сползти. Чтобы выяснить состояние софтлинков- надо распороть петлю, полюбоваться коннекторами, нахлобучить чехольчики назад, сделать петельку
deltiktik
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Цитата:
6. Турбуляка + жёсткие условия- всё серьёзно
Этот вопрос еще ни кто не освещал.
Если можно, подробнее.
Просто наводящие вопросы:
Как ведет себя в жеских условиях?
Пытаеся ли прыгать вперед?
Легко ли остановить клевок?
Склонности прыгать по крену или тангажу?
Хорошо ли предупреждает?
Когда начинает прыгать, при удержании далеко ли до срыва?
И т.д.
Спасибо.
JG52
1-й разряд
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Эти вопросы - без ответа. Нет на них ответа. Одному +2 -- жесткие условия, а другому +10 - пофих.
"Легко ли остановить клевок? " - опять же кому как, после "ашки" - сложно, после "дешки" - элементарно. Короче это все индивидуально.
smash
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Цитата:
"Легко ли остановить клевок? " - ... после "ашки" - сложно
С какого перепуга? Наоборот. Чем меньше удлинение, при прочих равных, тем труднее остановить клевок. Потому что эффективный ход клевант больше (хорда длиннее), и инерция крыла больше (масса воздуха в крыле больше).
Речь о существенных, амплитудных клевках, разумеется. Ибо о небольших говорить незачем, так как особых проблем они не представляют.
JG52
1-й разряд
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Камрад, озвучь пожалуйста свой личный опыт полетов на параплане.
Если что, на "ашке" вообще клевки можно не отлавливать, тогда как на цешке это делать надо, во избежании сложений. Более того, ашку можно "душить" очень "глубоко" (огромный ход клевант - говоря по русски), на цешке такое грубое пилотирование не прокатит.
"Ибо о небольших говорить незачем, так как особых проблем они не представляют." - очень спорное утверждение
" (масса воздуха в крыле больше). " - тоже очень спорное утверждение, масса воздуха в крыле - копеешная (ок 2 кг) она практически ни на что не влияет.
В обще озвучь свой опыт, а потом потеоретизируем.
Дока
пилот выходного дня
04 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Цитата:
масса воздуха в крыле - копеешная (ок 2 кг)
Наверное чуть больше. В какой-то давней теме вычислили примерный объём воздуxа в параплане,это около 6-7 кубов в среднем. Куб воздуxа, грубо говоря-1,3 кг. Получается до xрена!А влияет этот вес или нет,АXЗ
skayr32
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Вот уж точно сказано! Всё именно индивидуально, это примерно как в автогонках... кому-то мощи побольше хоца, а кому-то управляемости... В воздухе всё посложнее чем на трассе. контролировать, видеть и ощущать ситуацию труднее, воздух - не трасса, это я уж точно говорю, чтобы оценить всё - нужна информация... Опять-же кому-то она мешает, дискомфорт начинается, а кому-то - в самый раз. Я например полетав прошлый сезон изо дня в день по погоде, только к концу сезона смог для себя лично сделать какие-то выводы... Что мне нужно и для чего. Вот говорят что у "Альпины 3" переизбыток инфы, а мне наоборот показалось - самое то, только фильтровать нужно.. хотя и летал немного на ней, можно и больше было, но страшновато, крыло чужое и абсолютно новое. не дай Бог кузнец какой или ещё что... грустным потом после неё мой "Райз" стал казаться, хотя да, приходилось растряхивать залипания на ней... По итогу выходит - хочешь большего - будь готов ко всяким нюансам в полёте, а так что-бы лететь круто и не делать ничего - не получится, сравнивай, пробуй и поймешь на каком типе крыла тебе лучше всего, в этом случае не важно будет хорошо или плохо те-же клевки отлавливаются, это просто в кайф может быть для кого-то, а для кого-то наоборот, напрягает... ИМХО конечно, я всё-таки чайник ещё почти, но выводы по крайней мере для себя, именно такие сделал.


Редактировалось: skayr32 (03 Мар 2019), всего редактировалось 4 раз(а)
JG52
1-й разряд
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
"я всё-таки чайник ещё почти, но выводы по крайней мере для себя, именно такие сделал." - я тебе страшную тайну открою, "чайники" - ВСЕ. Птицы, вот то да - "не чайники".
"сравнивай, пробуй и поймешь на каком типе крыла тебе лучше всего, в этом случае не важно будет хорошо или плохо те-же клевки отлавливаются, это просто в кайф может быть для кого-то, а для кого-то наоборот, напрягает... " - то же самое считаю, и то же пришел к этим выводам сам.
skayr32
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Ну да, рад что мнение моё совпадает с человеком и пилотом в части полётов на параплане куда как опытнее чем я!
JG52
1-й разряд
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Так все же просто, тут и опытным быть не надо. Как в автомобилях, одному Мерс 190 - корыто медленное, а другому (после Жигуля) этот самый Мерс - почти что самолет (пример из жЫзни так сказать)
Вообще описать характер крыла, это надо уметь. А некоторые эти вопросы как раз про "характер крыла".


Редактировалось: JG52 (03 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз
skayr32
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Да, да Вась, тут ты снова прав... а уж в части автомобилей я и сам могу любую лекцию прочитать!! С крыльями посложнее... по крайней мере мне так на сегодняшний день кажется... могу конечно и ошибаться... хотя навряд ли, просто условия другие... воздух прозрачен и "движняк" стихии (воздушной) гораздо менее предсказуем в каждый отдельный момент чем та-же автотрасса. Потому и требования к пилоту несколько иные, а вот тут уже на первый план и выходит тип крыла для каждого конкретно летающего индивидуума!!! Кому как говорится что дано, не зависимо от амбиций... просто финал может быть гораздо печальней чем в авто... там может обойтись просто "железом", а тут как правило "костями" в лучшем случае.


Редактировалось: skayr32 (03 Мар 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
JG52
1-й разряд
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Тоже верно. Я там выше дописал. Человек задал вопросы, которые скорее можно отнести к вопросам о "характере крыла". А описать характер - очень сложно, да и это все очень индивидуально (зависит от погоды, летного места и зависит от пилота и даже от его настроения в данный момент). Для крыла это сделать сложнее чем для автомобиля (на мое ИМХО конечно). А все "цифири" отражены в тестах ЕН, если крыло прошло тесты ЕН, на С, то и ведет себя соответственно.(клевки под определенным углом, время раскрытия итд итп). По этому самый верный рецепт - пробывать самому, что собстно все рано или поздно понимают
skayr32
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Всё так.. всё так!
Bakken
пилот выходного дня
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Цитата:
Птицы, вот то да - "не чайники".
Ну не знаю, в Каталонии мне несколько раз в термиках приходилось орать на некоторых отдельных грифов по поводу их недостаточной внимательности по отношению к другим участникам воздушного движения.
skayr32
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Ну жывотныии...! Чё с них взять!!! Хотя летають наверное луччи чем мы... хоть и наглыи!!
smash
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Цитата:
Вот уж точно сказано! Всё именно индивидуально, это примерно как
Ерунда полная. Вопросы deltiktik в его посте https://paraplan.ru/forum/post/2392731
вполне понятны и прагматичны, они касаются например балансировки параплана по ЦД, в увязке с работой клевантами или изменением угла атаки, что влияет в частности на комфорт в турбулентности и вообще на поведение крыла в термичку.
Вопросы эти, и факторы на них влияющие, сугубо технические, и вовсе не зависят от чьей-либо "индивидуальности".
А вот после ответов на них, уже можно делать выводы, насколько подойдёт тебе или кому-то данное крыло. Ответов от тех, мнению которых можно доверять.
skayr32
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
"Те которым можно доверять" могут кардинально отличаться от конкретно "тебя" по скорости реакции в каждой конкретной ситуации.. и в итоге мы можем иметь то что для одного благо - для другого - швах! Это конечно до какого-то определённого предела связанного с лётными условиями... можно всю жизнь летать на Дшке в вечернем динамике и кайфовать(видел и знаю такое) А если у меня на первом плане термичка и "бодрые" условия? Да и тот -же комфорт - это понятие сугубо относительное... кому как.. мы снова скатываемся именно к индивидуальности, и это правильно. Технические параметры - это только некое ориентирующее начало, остальное решает прокладка между крылом и подвеской, как и в автоспорте впрочем. Кто-то на одной и той-же технике побеждает, а кто-то бьётся.. вне зависимости от массы тестдрайвов самыми разными драйверами этой самой техники.


Редактировалось: skayr32 (03 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз
ut9io
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Если можно, подробнее.
Просто наводящие вопросы:
Как ведет себя в жеских условиях? - показывает характер
Пытаеся ли прыгать вперед? - да
Легко ли остановить клевок? - да
Склонности прыгать по крену или тангажу? - та хз
Хорошо ли предупреждает? - хорошо
Когда начинает прыгать, при удержании далеко ли до срыва?- все под контролем
И т.д. - ???
Спасибо.- спасибо за проявленный интерес
skayr32
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Во блин...!!! Вот конкретно смеяться хоца!! Ведь есть конкретный тест Алексея (Теоретика)..., давно и всеми признанного... но нет, кому то хоца услышать чисто индивидуальные, не основанные ни на чём, кроме сугубо личных впечатлений неизвестно сколько и как и в каких условиях летающего пилота( не в обиду ему лично), да и другим уже достаточно отписавшимся по поводу данного крыла!!! Инфы уже более чем достаточно.. Но нет! Право смешно.. Вы что, хотите Ску которая сама всё за Вас делает и при том позволяет Вам спать, чесать за ухом, а ещё сама выходит изо всех режимов без потерь курса , без прыжков по крену и тангажу да ещё и орать начинает - "Слышь пилот, я срываться собрался", - ща как прыгну, да как сорвусь... ух.." "Ты держись там давай, а то клевок не отловишь и не остановишь тем более... я же не предупреждаю... или предупреждаю но как то.. хы/зы кароч.. сам смотри". Ребят вы что? Если вы полетали на Бшках и за всё время не попадали в нестандартные ситуации на своих крыльях - забудьте о С до тех пор пока не поняли как себя вести и что происходит в опасных режимах на Б. Без этого на Ску садиться - самоубийство если летаешь в термичку в максимально допустимых условиях и с акселем... Конечно, у склона тереться можно и на Д.. ну тут уж каждому своё как говорится!
Test
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Цитата:
Если вы полетали на Бшках и за всё время не попадали в нестандартные ситуации на своих крыльях - забудьте о С до тех пор пока не поняли как себя вести и что происходит в опасных режимах на Б. Без этого на Ску садиться - самоубийство если летаешь в термичку в максимально допустимых условиях и с акселем...
А если летают на Бшках так хорошо, что и не попадают в нестандартные ситуации? Не допускают, отлавливают, предотвращают... Тоже нельзя на С?
skayr32
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Ну почему-же нельзя?!! Вундеркиндов никто не отменял! В путь дорогу если человек одарённый и без "выхватов" сумел всё просечь, это-же здорово! Это талант! Я то о средних примерно пилотах, к коим себя причисляю.
JG52
1-й разряд
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Есть гении которые на дешке летать учились, и живы-здоровы
skayr32
03 Мар 2019
Re: Параавис Ray
Да, да.. и учились и летать продолжают.. но только вечерком в мягком динамике.. знаю парочку, кайфуют, но это их выбор и судить , а тем более осуждать их нельзя я считаю... каждому своё.
theoretic
КМС
04 Мар 2019
Ответы
Ответы из тест-драйва:

Цитата:
По тангажу Рэй задемпфирован, что называется, напрочь. Заставить этот аппарат совершить сколь-нибудь заметный клевок — задача, достойная хорошего акро-пилота. Естественно, какие-то небольшие движения время от времени происходят — но назвать их «клевками» не поворачивается язык. Даже фирменная чегемская болтанка не смогла по-настоящему расшевелить Рэй. Максимум, что удалось пронаблюдать — относительно резкие, но очень ограниченные по амплитуде «недоклевки», не требующие обязательной компенсации клевантами. Тем более неожиданными оказались почти неизбежные в таких условиях «боевые» сложения «ушей», которые возникали внезапно, практически без предупреждения, и так же внезапно проходили почти одновременно с фактом осознания того, что с крылом что-то случилось. Демпфирование по крену у Рэя не столь выдающееся, но всё равно существенно превосходит ожидания для аппарата середины EN C. Паразитные движения крыла — извивания и «махания ушами» — отсутствуют в принципе. Над головой у пилота всегда нечто жёсткое, цельное и монолитное, практически как самолётное крыло или дельтаплан. В общем, комфорт прямо-таки зашкаливает!

Напоминаю, что в тест-драйвах описываю крылья в сравнении с крыльями того же класса, актуальными на время выхода тест-драйва.
slasapro
1-й разряд
04 Мар 2019
Re: Ответы
Подтверждаю выводы Алексея. Налетал на своём Рэе размера М несколько десятков часов, в том числе летом в Европейских горах (Македония, Болгария, Словения). Загрузка в полётах была от 90 до 100 кг, при весовой вилке 85-105.
Серьёзных сложений не было (самое большое - примерно полразмаха один раз, при выживании у роторящего рельефа западнее Сопота), крыло всегда вело себя понятно, хотя условия временами были реально жёсткие.
Я доволен Рэем и согласен ехать с ним летать хоть куда, если там вообще летать можно
ПарААвис
15 Май, 14:12
Re: Параавис Ray
Отзыв о параплане Ray, Романа Волкова , куплен в марте 2019 г.

"Я наконец облетал параплан Рэй, производства компании ПарААвис в размере М. Не буду особенно вдаваться в подробности, буду делиться впечатлениями. Во-первых, это старт. Крыло очень легко поднимать и выводить в полетное состояние, а при сильном ветре его приходится быстро и грубо отлавливать, т.к. оно готово к любой «драке». После вывода крыла над головой оно становится абсолютно управляемым и податливым в работе с ним на земле. Складывается ощущение хорошо настроенного музыкального инструмента. По всем статьям в плане старта, жирная пятерка. В полете чувствуется надежность и безопасность крыла. С первых минут мне захотелось заложить крутую спираль и побаловаться амплитудными винговерами. Несмотря на то, что крыло тонкое, оно очень жесткое и ты это хорошо чувствуешь.
В описании крыла компания ПарААвис говорит о том, что крыло легкоуправляемое. Это именно так, но если ты не летал на крыльях буржуйского производства (сравниваю с UP Tranga). Tranga проигрывает Рэй практически во всем : старт, скорость, стабильность профиля в полете. Но Рэй проигрывает Tranga в усилиях, прилагаемых на клеванты. «Выживать» на Tranga в дохлых условиях одно удовольствие. Летая на Рэй в подобных условиях я с непривычки быстро устал, зато на балансировочной скорости я сразу получил то, что хотел, а именно СКОРОСТЬ. На первой ступени акселератора потери высоты вообще не было, а разгон чувствовался. Вторая ступень акселя применялась мной в условиях сильного ветра и при необходимости вернуться к горе. Управляемость на второй ступени: я смело рулил задними рядами, не боясь никаких сложений, хотя подобный опыт на Tranga держал меня в постоянном напряжении. Несмотря на то, что ни разу ничего особенного не происходило на протяжении 3х лет, которые я летал на этом крыле. Особенной потери высоты на полностью выдавленном акселе я не ощутил. Рэй дает бОльшую степень уверенности пилоту в маршрутных и динамических полетах. Это мои личные ощущения, оставшиеся после первого полета.
Конечно, сравнивать эти 2 крыла не особенно корректно, т.к. Рэй - крыло молодое, а Tranga XC2 уже устарело, но осталось легендой в своем классе по степени управляемости в очень «кислых» условиях. Компания ПарААвис создала очень хороший параплан в своем классе. Это крыло идеально для переходя с В-шки на С-шку. И что-то мне подсказывает, что у этого крыла есть перспектива для роста. Было бы интересно полетать на Рэй с удлинением, как у Tranga. Я не специалист в конструктивных особенностях, а благодарный пользователь.
В этом крыле я нашел все то, чего мне так не хватало в предыдущем, хотя сил для управления приходится прикладывать чуть больше. Более точную оценку крыла можно будет дать после долгих маршрутных полетов. А пока меня все устраивает!"
Десятый
3-й разряд
24 Июл, 10:04
Re: Параавис Ray
Летаю на Рэе с весны, это моя первая цешка, налетал около 18 часов, съездил в Курай на УТС и имею немножко сказать.

До Рэя летал на Джое 2, сменил потому что "дорос" и захотелось большей управляемости и летучести. Результатом очень доволен. В этой теме много писали про парючесть и качество на акселераторе - всё так. Совместные полёты с другими крыльями не выявили заметных отличий глайда в пределах класса. Само собой двухрядные дэшки Рэй не догоняет, но в своём классе очень конкурентен. Управляемость нормальная. Пилотировать приходится не усилием мысли, а грубой физической силой, но клеванты не слишком тяжёлые и физически в полёте не устаёшь.

Особенно хочется отметить "доброту характера" Рэя. В турбулентности поведение крыла просто отличное. Сложения возникают чащё чем на Джое 2, но протекают относительно неспешно, раскрываются достаточно мягко и вообще дают достаточно времени на осознание режима. Срывы не практиковал, но знаю человека, который на Рэе удирал из облака B-срывом и нисколько об этом не пожалел.

Есть видео боевых сложений Рэя (сами видео длинные и скучные, а сложения вроде норм):
1. 50% в турбулентности
2. 40% под потоком
3. 50% на выходе из облака

В сухом остатке - покупкой очень доволен, уверен что не ошибся с выбором, отличное крыло!

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Параавис Ray



Перейти: