Просьба к админам не уносить пока тему в "Правовые вопросы", поскольку она касается ВСЕХ парапланеристов.
Сейчас готовятся изменения в Воздушный Кодекс, согласно которым будет введена госрегистрация и постановка на учет ВСЕХ пилотируемых ВС, в том числе и ультралайтов до 115 кг (парапланы, дельтапланы и ультралёгкие планера). После принятия закона каждый параплан нужно будет зарегистрировать в Москве в едином реестре и нанести на него бортовой номер. Появление в воздухе купола без опознавательных знаков будет автоматически означать нарушение ИВП. Это точно произойдёт не в этом сезоне, но через год-два по моим оценкам произойдёт с большой долей вероятности. Лучше вам это знать заранее, чтобы отслеживать новости по этой теме. |
sterling
20 Июн 2018
|
Цитата: Млин, когда же уже амеры сюда придут |
Gluk
25 Июн 2018
|
Амеры приедут, и наведут порядок.
Никакой херни с регистрацией, просто платный проход на Юцу. Пролез и не платил, ну посиди в частной тюрьме поработай на дяду. "Суровость Российский законов обусловлена их необезательностью" (С) непомню откуда, но классика Хотим как лучше - начинаем с себя. А по теме, можно ещё кайты зарегать, все дроны, и все детские вертолётики, по-приколу и посмотреть как быстро бортовые закончатся. ИМХО будет как с сотовымы в 90-х сначала требовали разрешение радиочастоного и сертифика связьнадзора. А уже через 5 лет они были у всех. Мёртворождённый закон... |
Test
20 Июн 2018
|
Цитата: поскольку она касается ВСЕХ париков Цитата: Сейчас готовятся изменения в Воздушный Кодекс Вот выйдут, тогда и будем решать. Сейчас что, обсуждать что ли намерения каких-то лиц? |
Тест писал(а): Да мало ли готовится изменений и дополнений.
Вот выйдут, тогда и будем решать. Сейчас что, обсуждать что ли намерения каких-то лиц? Сейчас ещё вполне можно побороться, эти предложения пока рассматриваются на уровне рабочей комиссии Минтранса. После утверждения в Минтрансе они уйдут в Правительство и к Президенту. Но зная реальную способность (точнее, неспособность) парапланеристов договариваться между собой и вырабатывать единую коллегиальную позицию, я этого даже не предлагаю. Просто проинформировал. |
Test
20 Июн 2018
|
Тут ты прав на 200%.
Для того, чтобы разговаривать с тем же Минтрансом, нужно предложить альтернативу, а не позицию "Баба Яга против". Альтернативой может быть регистрация парапланов на местном уровне, как спортивного снаряда. Что касается нанесения бортового номера, то тут тоже нужно проинформировать законодателей, что материал параплана не подразумевает нанесение номеров, да и эти номера бессмысленны в плане идентификации. В общем, гнуть правильную линию про спортивное снаряжение. Вопрос, кто это будет делать? |
Цитата: Для того, чтобы разговаривать с тем же Минтрансом, нужно предложить альтернативу, а не позицию "Баба Яга против". Цитата: Альтернативой может быть регистрация парапланов на местном уровне, как спортивного снаряда. |
Test
20 Июн 2018
|
Цитата: Предлагаю альтернативу - не регистрировать СЛА массой до 115 кг. И тут конфликтуют два фактора. С одной стороны, в воздухе не должно быть НЛО (высоты полетов до 4 тысяч метров, протяженность маршрутов до 100 км). С другой, стороны, тряпка, она тряпка и есть. Я лично не хочу портить свой параплан какими-то опознавательными знаками. Как вообще, так и в частности. Цитата: Давайте еще гантели регистрировать на местном уровне |
Test
20 Июн 2018
|
Правда, нужно объяснять?
|
Test
20 Июн 2018
|
Начни с ПДД...
|
Цитата: Начни с ПДД... Цитата: класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. Что лично Вас не устраивает в этом пункте классификации ВП, зачем его менять? Аргументировано. |
Test
21 Июн 2018
|
Если вы подумали, что я поддерживаю эту инициативу, то ошибаетесь. Мне не нравится сама идея регистрации, а еще больше нанесение каких-то номеров на мой параплан.
Основная мысль была, что если невозможно чего-то избежать, но нужно предложить вариант, который так или иначе устроит всех. Не более. Почему на обсуждаемом Западе не возникает самой мысли на эту тему? Потому что парапланеристы организованы в клубы, ассоциации, федерации и т.п. объединения. У нас этого нет. Не можем, не хотим, не способны. Вот поэтому государство и пытается со своей стороны сделать это. Все просто. Мы вне этого процесса. |
7WINGS
22 Июн 2018
|
Цитата: Почему на обсуждаемом Западе не возникает самой мысли на эту тему? |
Цитата: вся проблема - это использование воздушного пространства. Цитата: И тут конфликтуют два фактора. С одной стороны, в воздухе не должно быть НЛО (высоты полетов до 4 тысяч метров, протяженность маршрутов до 100 км) Все эти вопросы можно считать риторическими. Ведь у этого законопроекта есть конкретный инициатор - человек, вот что у него в голове творилось, что бы у него появился такой "зуд". Кто этот "герой" пера конкретно, чтоб не дай бог не проголосовать за него ненароком? Может сайт есть какой, где такие "инициаторы" коллекционируются, что бы знать их в лицо? |
Цитата: Нам не актуально, все равно до них никакая не пробьет. В диапазоне 433 МГГц при 5вт радиостанции на параплане, встроенной укороченной антенне и высоте параплана более 500м связь с диспетчером будет работать уверенно до 70 км. Потому что и у диспетчера антенны должны быть расположены как положено, на вышке, полной длины, отсутствие помех обеспечено. Мешающих сооружений вокруг антенн диспетчеров нет. Хотя что такое УКВ-связь диспетчера знают прекрасно. У них с самолетами такая же. Но работают только в районе аэропорта. Если вам нужно дальше - городите и согласуйте направленные антенны. Но сначала научитесь молчать. |
Цитата: не актуально, все равно до них никакая не пробьет Если дальше этого расстояния, то там явно самолеты не летают и радиосвязь просто формальность, лишь бы зональный центр заявку принимал. |
YaGo
21 Июн 2018
|
В государстве заканчивается бабло, отсюда и повышение пенсионного возраста, НДС, пошлин и тд и тп, а тут ещё кучка энтузиастов с которых можно срубить.. У закона все шансы пройти, и не попрхнутся, и все расходы за счёт "клиентов"...
З.Ы.:Поблажки будут только тем, у кого власть на местах не сильно ретивая |
nanaec
20 Июн 2018
|
а по чему бы не донести свои предложения по этому поводу, до крючкотворцев? Кто готовит закон, какая партия, лучше узнать конкретную фамилию ответственного лица, составить письмо, с парой десятков подписей, другие они даже не рассматривают Например чек листы, как в европе, как они там работают? Кушлевичу лабораторию свою например зарегестрировать и выдавать чек листы лётной годности, за адекватные деньги, а там глядишь и другие подтянутся. Опять же у тандемщиков появятся подтверждающие бумаги что аппарат годен для выполнения коммерческих полётов, к свободникам бы конечно лучше с упрощённой схемой подойти, опять же пусть прям в лаборатории номер и малюют.
|
Test
20 Июн 2018
|
Речь идет совсем про другое. Внимательно читайте первое сообщение.
А то уже очередь готовых испортить свой параплан непонятной надписью... |
Пиндосы не спасут. Гайки закручивают во всем мире.
Но в России строгость законов компенсируется их неисполнением. Поэтому ложить большой и жирный, так же как делают моделисты. Будут приставать - переместиться с глаз долой. Паниковать имеет смысл только когда за перевозку в машине СЛА или модели начнут штрафовать. ...Либо валить пожизненно в курортную зону где такие полеты очень распространенное явление. Сколько было писем президенту, петиций.. от авиамодельныъх кружков, от представителей СЛА.. Ну явно хоть что-то дошло. Если после всего этого мы так и не были поняты, выводы делаем сами - это умышленное вредительство! Пилотам авиалиний, которых незаслуженно лилиши лицензии, тоже ничего не остается... |
CyberKexx
20 Июн 2018
|
Цитата: Будут приставать - переместиться с глаз долой. У тебя есть секретный способ на безмоторном параплане в любом месте набрать от поверхности земли высоту, достаточную для уверенной обработки термика? Потому что в противном случае достаточно контролировать все старты на склонах (которых и так не много), а лебёдочным командам будет просто нерентабельно продолжать свою деятельность. |
CyberKexx
20 Июн 2018
|
Цитата: Вот назло этим баранам буду летать, пока не сдохну. С необорудованных стартов это произойдёт гораздо быстрее, чем ты думаешь. Вот сколько есть стартов на территории КМВ, с которых можно стабильно улетать на маршрут? |
JG52
Гость
20 Июн 2018
|
Бык, Джуца (вообще на отшибе стоит, но не хуже Юцы), Машук (там конечно ну его нафих), Верблюд (очень далеко, никого нет). Т.е теоретически можно пиратствовать, а практически, я если честно даже не знаю, но очень и очень грустно конечно. И так все в стране развалили, теперь берутся за то, что развивается "вопреки".
зы х.з. может и правда свалить отседа нахрен : |
CyberKexx
20 Июн 2018
|
Рентабельность такого рода стелс-команды будет отрицательной - в таких условиях очень сложно осуществлять коммерческие полёты, к которым также относятся тандемы и обучение.
|
CyberKexx
20 Июн 2018
|
На почти всех лётных полях поодмосковья практикуют тандемные покатушки по сертификату. Для таких команд мотание по каждый раз разным полям неприемлемо. Про экономику процесса лучше спросить непосредственно у них, но уверен, что они согласятся - необходимость мотаться сделает всю затею сугубо неокупаемой.
|
JG52
Гость
20 Июн 2018
|
Все верно (сам участвовал в таком "передвижном цирке"), но, нас имеют, а мы крепчаем, паралет и всех делов, немного полетал, проще пареной репы, так что парапродолбизнес загнуться не должен, тем более я не видел ни разу кому бы из пассажиров не понравилось. Выход все равно найдется.
ЗЫ "давай надурим систему вместе", типа слоган такой, похоже для всей страны. Как там у а.г. "даже немецкий народ будет уничтожен, если не проявит крепость духа", даже не знаю, стебаться или включить серьезку. |
Taa
21 Июн 2018
|
http://1aviaclub.ru/plane-select/sertification-lg.html
Цитата: Отдельной статьей затрат является постановка ВС на государственную регистрацию и получение регистрационного номера. В среднем эта процедура занимает 10 дней и обойдется в 1000 рублей. Не стоит забывать и про то, что в регистрации вам могу отказать, поэтому приготовьтесь к дополнительным тратам, связанным со сбором и предоставлением дополнительных документов для проведения повторной процедуры регистрации ВС. Вот тут интересно будет: Цитата: Стоимость получения СЛГ
Необходимо понимать, что стоимость получения СЛГ для различных типов воздушных судов будет разной. Если же говорить о конкретных суммах то, например, для получения сертификата на небольшой самолет типа Cessna 150 придется потратить порядка 20000 рублей. Для более массивных самолетов, имеющих сложную конструкцию затраты на проведение комиссии могут составить более 300000 рублей. А так, 1000 руб. не такие уж сумасшедшие деньги |
Цитата: Сколько было писем президенту, петиций.. от авиамодельныъх кружков, от представителей СЛА.. Ну явно хоть что-то дошло. Если после всего этого мы так и не были поняты, выводы делаем сами - это умышленное вредительство! Иногда государство просто очень медленно и неповоротливо. Кое-что было услышано - в частности про авиамодельки. Самые лёгкие из них предполагается в будущем вывести из-под регистрации. https://paraplan.ru/forum/post/2321014 |
Цитата: Но в России строгость законов компенсируется их неисполнением. Поэтому ложить большой и жирный, так же как делают моделисты. Авиамодельные детские кружки массово закрываются по всей стране уже несколько лет. Их руководители не хотят постоянно быть под статьей, а после начала борьбы силовиков с дронами контроль за использованием ВП со стороны всех беспилотников, в число которых попадают и детские авиамодельки, резко возрос. И при этом исполнить закон технически почти невозможно. Так что они может быть и хотели бы положить, да не выходит. |
Актуальный текст:
Цитата: пункт 3.2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее, а так же беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов, управляемых с помощью механической связи с пилотом, а также беспилотных гражданских воздушных судов без двигателя или с двигателем, использующим энергию эластичного элемента, или с двигателем внутреннего сгорания, предназначенного для работы не более 10 секунд за полет, подлежат учету уполномоченным органом в области гражданской авиации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к учетным опознавательным знакам, наносимым на беспилотные воздушные суда, устанавливаются федеральными авиационными правилами.» Цитата: 9) пункт 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«При государственной регистрации или учете гражданского воздушного судна ему присваиваются государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, которые наносятся на воздушное судно.»; |
sterling
21 Июн 2018
|
Ха , про рентабельность тандемников уж не говорили бы. Нарисуют на одном крыле номер и пускай хоть по 150 пассажиров в день
|
sterling
24 Июн 2018
|
Приехай на поле в кончинку или новое посмотришь. Вот пару недель назад в субботу 50 в воскресенье 70.
Это ты у себя там нашел пару челов и катаешься с ними пол дня на юцу или в чегем, а на лебедке 5 минут пара винговеров и клиент свободен |
nanaec
22 Июн 2018
|
«При государственной регистрации или учете гражданского воздушного судна ему присваиваются государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, которые наносятся на воздушное судно.»
А подвеска является элементом воздушного судна? Может на подвеску под жопу лепить цифирь? и видно с земли лучше |
Цитата: А подвеска является элементом воздушного судна? Может на подвеску под жопу лепить цифирь? и видно с земли лучше Лучше калёным железом сразу на жопе номер и на затылке штрих-код. Ну и зонд-транспондер понятно куда То есть я смотрю у народа уже есть желание участвовать в этом грёбаном цирке, выбирая более удобные позы |
nanaec
22 Июн 2018
|
К сожалению позу выберут за нас, у нас есть лиш возможность подвигать тазом что бы ноги не затекали. Либо уходить в ненаселёнку, что бы проверяющие органы ленились ехать нас ловить. Как в былые времена, первопроходцы будем. Только придётся забыть о посадке к кафе и жилье в нормальной гостинице возле старта. Номер к стате можно в виде флажка к стропе вязать например, вяжут же колдунчики с камерами...
P.S. Мелкие моцики считаются спорт-инвентарём и не имеют права ездить по дорогам общего пользования. Так Если параплан считать спорт-инвентарём и не летать в местах воздушных трасс а только в зоне G. Тогда и регистрация не нужна. |
Большинство сейчас и так летает не законно или на договорняках, не имеющих юридической силы. Все заработки тем более не законны и проходят, как небезопасная деятельность без лицензии. Так что добавится разве что более тяжкое наказание.
Цитата: Только придётся забыть о посадке к кафе и жилье в нормальной гостинице возле старта. Где такие места в РФ? А в том же Олюденизе и прочих цивилизованных странах ничего не изменится Наши родимые поля и леса стучать не станут. А над городами и так нечего летать, особенно на моторной технике. |
Цитата: Неужели и налоги с покатушек платятся? А в чем принципиально проблема? Кроме как в привычке и менталитете... Понятно, что большинство тандемщиков привыкли работать втемную. Но если немножко напрячься и разобраться в законах - стать белым и законопослушным не так уж и сложно. И не очень дорого по факту. Зато я спокойно летаю, не шугаясь незванных гостей, спокойно подаю иски против госавианадзора и прокуроров, и тп. |
Test
23 Июн 2018
|
Цитата: Все заработки тем более не законны и проходят, как небезопасная деятельность без лицензии. Дело в том, что в России все виды лицензируемой деятельности строго регламентированы. И их не так и много. |
Taa
26 Июн 2018
|
А вот как быть иностранным гражданам? Приехали на соревнования, или просто полетать в Россию.
|
YaGo
22 Июн 2018
|
Нефти и газа тоже нет у государства
|
На тандемы госномера клеить на жёлтом фоне, опционально жёлтым рипстопом. На уши обязательно шашечки!
В конце каждого госномера ставить циферку региона, чтобы было ясно кто из столицы а кто местный перец! Ввести страховку на крылья, при покупке нового адванса у НикНика каско в подарок! Раз в год техосмотр у Кушлевича, будет выдавать талончики картонные! Ну и разумеется ввести налог, но сперва надо решить на площадь в проекции или на удлиннение? Вот тогда точно будет всё правильно. |
askvortsov
22 Июн 2018
|
Цитата: Вот тогда точно будет всё правильно. Про налог на роскошь забыл. Для крыльев дороже штуки баксов.... |
Test
26 Июн 2018
|
Цитата: Насколько знаю уже берут налоги с дачников
за теплицы, колодцы и сортиры. |
https://m.favt.ru/o-rosaviacii-polozhenie/
Новые правила щас я вас всех обрадую. в последней редакции постановления правительства РФ, о Росавиации - вся СЛА подлежит обязательной сертификации (от 14\12\18 года). Вся наша летательная техника должна быть сертифицирована Росавиацией. Вот так. Есть кому что сказать? Делать что? |
Бирюков Сергей
13 Фев 2019
|
может
Цитата: за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 г., или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее |
AspiD36RUS
18 Фев 2019
|
также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее (с выдачей сертификата типа);
А что значит "с выдачей сертификата типа" ? |
Возможно это сертификат для серийного ЛА. Но это не буржуйская система ЕN. Иэто основной наш геморой. Какк я понял это постановление определяет полномочия РА по сертификации . думаю след шаг будет от минтранса который обяжет нас проходить эту сертификацию с последующей регистрацией. В результате нас тряпколетчиков сравняли с большими самолетами.
|
А вот еще сегодня знакомый нашел инфу:
«Новость из Думы . Вчера в первом чтении приняли законопроект о увеличении суммы штрафов за нарушения при использовании ВП РФ . Планируется поднять сумму штрафа для физ лиц до 50.тр , для должностных лиц до 150 тр. Так что процесс приземления свободнолетающих идет своим чередом(((( И вот обсуждение этой темы на паралельном форуме у наших коллег http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1538034131/0 |
в обсуждаемой теме ссылка указана не на нужный нам законопроект.
По ссылке интересующий нас законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания". Там же есть и ссылки на видео принятия в первом чтении. |
Archos
12 Июн 2020
|
Подниму тему, на сколько достоверный источник я сказать, к сожалению не могу, но ссылаются на думу.
https://airsport.ru/news/vnimanie-115-kg-hotjat-zastavit-registrirovat.html статья - регистрация СЛА 115кг и меньше. https://sozd.duma.gov.ru/bill/970481-7 законопроект |
flebustier
30 Июн 2021
|
Любые инициативы власти в этом направлении вызывают беспокойство. Но законопроэкт РЕГИСТРАЦИЮ до 115 кг не предусматривает. Предлагается УЧЁТ. Гораздо большее беспокойство вызывает инициатива запрета на полёты любых воздушных судов без средств слежения и аварийной сигнализации.
Обсуждение проекта здесь https://regulation.gov.ru/projects?fbclid=IwAR2IgqFskj4ifzSBrMqVTanuc4vI-AlrIiS3wRNXqVHvFySNlGWrS3r5_Po#npa=108034 Пишите свои предложения и ставьте свои лайки красной кнопочкой. Нас уже больше 1410, а тех кому нововведения по нраву всего 7. |