Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Изменения в законодательство по АОН
Орлов
АвторТемы
КМС
03 Июл, 9:27
Изменения в законодательство по АОН
Даю ссылку на фб.

Совещание в Минтрансе

Эта работа на ближайшие как минимум лет десять определит степень свободы малой авиации в России, и в частности, ультралайтов до 115кг, т.е. нас с вами.

Цитата:
ФАП Коммерческие полеты легких, сверхлегких ВС
Сопутствующее изменение иных (не авиационных) законов (земли ПП, и другое)
УВД, использование воздушного пространства
СЛА, спортивные полеты, парапланы, делегирование функций авиационного регулирования и контроля.

Внимание, вопрос: кто хочет (и имеет потенциал) принять участие в этой работе касательно ультралайтов?

Пишите либо здесь, либо лучше мне в личку.


Редактировалось: Орлов (03 Июл, 23:54), всего редактировалось 3 раз(а)
Орлов
АвторТемы
КМС
05 Июл, 7:44
Re: Изменения в законодательство по АОН
Отзыв одного из участников совещания в Минтрансе:
Цитата:
02 июля 2018 года принял участие в совещании в Минтрансе РФ по вопросам изменения воздушного законодательства. Идет работа направленная на создание условий для развития малого авиационного и сферы авиационных услуг в целом.

Более 20 лет отсутствовала системная работа с воздушным законодательством, в результате оно стало очень запутанным противоречивым, не отвечающим интересам авиационной отрасли.

В настоящее время, разработан базовый пакет поправок в Воздушный кодекс РФ и другие федеральные законы, перешли к разработке нормативных правовых актов более низкого уровня.

Из Воздушного кодекса убирается определение авиации общего назначения, в системе правового регулирования происходит отказ от этого понятия как элемента регулирования. Основным элементом регулирования становится полет, вернее виды полетов. Устанавливаются разные уровни требований к лицам и воздушным судам, которые допускаются к разным видам полетов. Например для лиц которые выполняют полеты с целью коммерческой воздушной перевозки с использованием тяжелых воздушных судов самые высокие требования. Для лиц, которые совершают полеты для личных целей, не связанных с оказанием услуг, требования гораздо ниже.

Сейчас в рабочих группах идёт разработка конкретных предложений в ФАПы.
21.03.04
(аноним)
06 Июл, 14:01
Re: Изменения в законодательство по АОН
никому это не интересно. не та публика. парапланы это не авиация...
HighVoltage
пилот XC
06 Июл, 14:31
Re: Изменения в законодательство по АОН
Цитата:
никому это не интересно. не та публика. парапланы это не авиация...

Совершенно верно

Велосипедисты тоже слабо интересуются изменениями ПДД, к-вом алко промилле в крови или введением платной парковки
Орлов
АвторТемы
КМС
06 Июл, 15:52
Re: Изменения в законодательство по АОН
К счастью, вы ошибаетесь..

Те, кому это было интересно, и кто готов участвовать в законотворчестве в качестве эксперта - написали мне в личку, для них создана закрытая группа в ватсапе, и дальнейшее взаимодействие идёт уже там. Ещё ряд людей, кто не готов претендовать на статус эксперта, но небезразличен к результатам - позвонили или написали, и подтвердили, что через мои новости на пп-ру следят за происходящим.

Так что всё в порядке, работа, пусть и незаметно для посторонних глаз, но идёт своим чередом.
Мирошник Виталий
КМС
06 Июл, 15:57
Re: Изменения в законодательство по АОН
Саш, заметь, что здесь ответили те, кто не организует полетов, не учит летать, не катает пассажиров, а просто использует все готовенькое. Поэтому им и пофиг на все.
HighVoltage
пилот XC
06 Июл, 16:25
Re: Изменения в законодательство по АОН
Пара-барыги могут сколько угодно пытаться надувать щёки, но дальше песочницы вас всё равно не пустят
Орлов
АвторТемы
КМС
07 Июл, 1:12
Re: Изменения в законодательство по АОН
Цитата:
Пара-барыги могут сколько угодно пытаться надувать щёки, но дальше песочницы вас всё равно не пустят

Виталий, а что вы имеете в виду под "песочницей"?
wlkw
пилот выходного дня
07 Июл, 8:44
Re: Изменения в законодательство по АОН
До тех пор, пока их не снесут с дороги.
7WINGS
07 Июл, 13:04
Re: Изменения в законодательство по АОН
Цитата:
никому это не интересно. не та публика. парапланы это не авиация...

это совсем не так.
Основная проблема для парапланов , которая уже обозначена и со временем будет только обостряться - это повсеместное использование беспилотников различными гос. органами. (начиная от налоговой и заканчивая различными , в т.ч. частными, "агенствами" и военными).

И все больше эти беспилотники летают по заданным маршрутам при минимальном участии оператора. При этом риск столкновения с "игрушкой" весом 5-10кг летящей на скорости 60-100км/ч очень велик, поскольку такой аппарат на такой скорости становится заметен в последний момент , а уж последствия столкновения с такой "бомбочкой" на такой скорости могут быть очень печальны и для пилота, и для параплана.

И уже ясно хотим мы или нет, нравится нам или нет , но с этим надо будет жить. Поэтому Орлов 100500 раз прав участвуя сам и призывая других, пока не поздно, отвоевать себе свое небо, иначе парапланы останутся в воздухе по остаточному принципу.
ingener
пилот выходного дня
10 Июл, 3:43
Re: Изменения в законодательство по АОН
Цитата:
И все больше эти беспилотники летают по заданным маршрутам при минимальном участии оператора.
А вам не кажется, что гораздо проще и целесообразнее запретить эти "тупые" беспилотники, чем управляемые человеком парапланы? Все-таки запускать в воздух машину для убийства живых пилотов как-то нелогично. Развитие техники конечно не остановить, но свести участие оператора до минимума можно будет только тогда, когда автоматика будет обеспечивать достаточную безопасность. Никому не придет в голову отдавать небо маленьким тупым убийцам.
7WINGS
10 Июл, 11:41
Re: Изменения в законодательство по АОН
сколько бы не было прекрасного и здорового английского юмора, но мотопарапланеристам (в меньшей степени парапланеристам) уже надо считаться с тем, что беспилотная авиация развивается семимильными шагами и занимает все больше пространства в небе (особенно на официальном уровне).
Орлов
АвторТемы
КМС
12 Июл, 5:15
Re: Изменения в законодательство по АОН
В подтверждение этих слов хочу привести одну цитату из фб, от одного весьма известного "железного" авиатора:
Цитата:
Подал сейчас план полёта на завтра и офигел от количества беспилотников. Оккупировано практически всё небо! Чувствую завтра меня отправят снова на 100 метров истинной, ради этой летающей штуковины....)))))

Парни, лётчики, так уже по всей стране или ещё нет?


Даже если сейчас вы законопослушны и исправно подаёте уведомления в ОрВД, никто не гарантирует, что завтра ваше уведомление не будет отклонено из-за закрытия огромной воздушной зоны "местным режимом" по заявке какого-нибудь беспилотника. Железные авиаторы с этим вовсю уже сталкиваются. Как известно, по нынешним российским законам одновременное нахождение в одной зоне беспилотника и пилотируемого ВС категорически запрещено, поэтому любая заявка от беспилотника автоматически закрывает в этой зоне полёты всем пилотируемым ВС, в том числе и парапланам. А дальше дело техники и команды "фас" транспортной прокуратуре.

На фоне общего ужесточения в стране контроля это потенциально очень неприятная тенденция.


Редактировалось: Орлов (12 Июл, 5:23), всего редактировалось 1 раз
Орлов
АвторТемы
КМС
12 Июл, 5:27
Re: Изменения в законодательство по АОН
Ну и чтобы "два раза не вставать", ещё один текст из ФБ, написанный вчера Игорем Волковым, тоже про свободу полётов:

Цитата:
А за год то ничего и не поменялось.
Даже футбол
Но мы Работаем!
Герр Беспилотник уверенно руководит созданием анархического углепластикового и бесконечно пилотажного планера с легальными 115 кг, не подлежащими регистрации.
Я надеюсь что осенью, когда я вернусь в РФ мы таки Вдуем Росавиации! Благодаря энтузиазму хороших людей, немецкому углю и двум иноземным турбинам, кушающим по 2 литра авиационного керосина в минуту. Мы таки вдуем летающим во страшных снах тысячечесовикам, и будем сами взлетать где хотим и и гонять Оранжевого Демона на дерзкий пилотаж. Потому что в мире есть разумные законы, чудом успевшие просочиться через еще не железный занавес. Во многих странах до 120 кг летают без регистрации и лицензий. Просто по тому что легкий ЛА врятли навредит сильно, даже если на нем заснет уставший дедушка.

К чему это? Задумался - а что же я хорошего сделал за год? Самое веселое - заложили с Сашей Оранжевого Демона. Чтобы хоть как то, со своей доступной стороны, но нагнуть этого злоеб..чего застоявшегося, засидевшегося госдракона. Вода камень точит. Начни с себя! Купи самовзлетны реактивный планер массой в нерегестрируемые 115 кг! И....

Убить Дракона.

Недавно посмотрел этот великолепный фильм. Его мудрость неожиданно гармонично ложиться на происходящее вокруг. А вчера появился повод задуматься глубже.

Мы обсуждали полеты в зоне «G». Как известно, в цивилизованном мире, эта зона сделана для полетов без заявки. То есть, я просыпаюсь, пью кофе с круасаном, слушаю не обязательный, но весьми информационный и интересный погодный брифинг. Готовлю и проверяю планер, взлетаю и ухожу на спонтанно возникший в моей голове маршрут. Погода сказка, поэтому возникает идейка слетать из Франции в Швейцарию на Маттерхорн. По пути пересекая кусочек Италии. Весь день купаюсь в альпийском небе класса «G» на разрешенных высотах до 195 эшелона (5800 м). Все это без флайплана и без заявок.

Лет ять назад в Росии приняли весьма прогрессивную программу. Появились зоны «G», и я лично участвовал в конференции перед их введением, на которой все структуры жаловались что «Ой, а мы еще не готовы к таким нововведениям». Но, чудо случилось. Чинуши не затоптали идею. И воздух наконец то стал принадлежать всем.

Недавно был сделан шаг назад. В российской зоне «G» стали требовать подачу заявок. Сообщество покряхтело, но делать нечего. Научились штамповать странные бумажки. Делов то в форму буквочки подставить. Потом бац! Новая напасть. Футбол. Летчиков аки бомжей с проститутками за 110 километр. А на их аэродромы, на летний отпуск, парочку друзей черноочковых. На всякий случай. За деньги налогоплательщиков отдыхать. Но что тут кряхтеть. Футбол же. Великое дело. И сидели мои друзья-вертолетчики, не успевшие улететь ко мне в гости, на земле. Пытались в Москве хоть поплавать - на вейкборде покататься. Ан нет. Катерам тоже ниизя. Разгонится, выпрыгнет, и на стадион шалить.

Паралельно, и весьма плодотворно веселяться прокуроры. Как известно, в загнивающих штатах США, аэродрома нет только у очень ленивого фермера. Часто это просто полоска кошеного поля, с заправочной колонкой и коробкой, куда можно кинуть денег за заправку.
У нас же доблетная прокуратура торжественно закрыла под Новосибирском последний планерный аэродром Сибири. Негоже летать на земле сельхозназначения. Наверное и негоже, однако друзья, которые с привеликим трудом и административными ресурсами перевели таки кусочек сельхоз земли в правильную графу.... Они теперь платят столько, что можно всех планеристов собрать, и пару раз в загнивающую Европу на соревнования отправить. Кривые законы, написанные для огромных аэродромов...

Простота организации аэродрома у загнивальцев приводит к совершенно шокирующим схемам. Например. Прилетаешь ты вечерком. А на аэродроме никого нет. Домой к семье поехали. В офисе ключи на столе. От бесплатной машины до платного, но не дорогого отеля. Просьба одна. Убрать за собой, оставить в коробочке денег за съеденные печеньки и кофе, и запарвить утром в машину пару литров. Добро пожаловать!

«Мистика! Не реально», - воскликнет читатель. Но ведь есть!
Да, в современной действительности, представить подобное сложно. Возможно не везде. Приезжая из провинции в Марсель я долго приучаю себя закрывать машину, а в 180 км севернее, на аэродроме Serres, мне два раза отдавали выпавший из машины бумажник и один раз забытый в туалете телефон. Он был куплен, когда предыдущий утащила с асфальта дорогая иномарка с далеко не бедными людьми.

Мир разный. Но в некоторых местах-оазисах он более гармоничен и красив. Благодаря Людям. Именно люди созидают вокруг среду, которая даже чужака заставляет кидать окурок в урну.

Убей Дракона! В себе!!!! Люди вокруг воспитывают людей вокруг. Ничего не поменяется, если не поменяются люди. Здесь не нужно геройствовать. Революции редко добра приносили. Начать с себя, убить дракона.

Есть такой синдром. Стогголмский. Когда жертва террориста начинает в итоге защищать оправдывать своего насильника.

То с каким удовольствием и пониманием некоторые разумные и образованные люди принимают «временные меры», «санкции», «ужесточения», «упрочнения», повышение контроля» итд.,подпадает под синдром.

Я был крайне удивлен, когда мой знакомый планерист, не глупый, повидавший мир человек, на полном серьезе написал, что флайпланы и заявки в зоне где они, по определению зоны, не нужны — это хорошо. А в Европе же в авиации похоже бардак и анархия. Загнивают видимо. Активно.

СТРАШНО. Мне страшно именно это! Черт с ним, можно подавать долбаные филькины бумажки. Но оправдывать маразм, а тем более объявлять его мировой мудростью...

Убить Дракона!
Я всю жизнь боролся как мог. Когда опоздавшая на пол часа работница психдиспансера обозвала меня чухонцем понаехавшим и пообещала «сереезно помочь с плохим заключением», я отнес запись разговора ее начальнику, и получил извинения. Когда господа милицейские нажрались в кафе и пуляли из газового пистолета, я вызвал наряд и написал заявление, теряя время своей жизни, и как потом оказалось, ею и рискуя. Одно такое заявление меня очень настоятельно просили забрать. Не могли мол наши сотрудники взятку вымогать. Но вымогали же — так и говорили: «или терять время в очереди в отделе, или справку о царапине сейчас но....»
Я пытаюсь остановить маразм и глупость вокруг. Действиями, текстами, будущим воспитанием сына. Моя позиция нравится некоторым друзьям. И они поступают так же. Мы меняем мир! Медленно. Но меняем.

Я надеюсь что все постепенно изменится в лучшую сторону, и, например, в РФ можно будет залетать на частном планере с иностранной регистрацией (пока нельзя, посадка только в международных ажэропортах и лоцман на борту ).
И тогда красавец ASG-32-Mi c позывным F-CNIV, обязательно прилетит в гости. Над Кавказом можно будет без флайплана летать в Грузию и Армению. А с Алтая, через Белуху и Курай, перелетать в Монголию. В РФ Откроется фантастическая волновая Камчатка, на которую мировой рекордсмен Клаус Ольман (3004 км на планере) давно засматривается. Можно будет летать и делиться опытом!
А еще, можно будет не строить высоченные заборы и не запирать машины, можно...

Убей дракона, начни с себя. Не оправдывай дебильные законы. Я не призываю к анархии. Нужно - выполняй. Но будь за торжество разумности. Только с таким настроением законы изменятсься в человеческую сторону. В конце концов в загнивающей Европе они не со свободного неба свалились. Вода камень точит. Но только если капает!

Есть интересный эксперимент. В клетку с обезьянами подвешивали бананы. Как только обезьяна двигалась к банану — всех обезьян било током. Привыкли. Бананы — зло. А дальше интереснее. Ток убрали. Обезьян стали менять. Новые рвались к бананам, но их удерживали соседи. В конце концов в клетке не осталось ни одной обезьяны которую било током. Но они все равно!!! Не подходили к бананам.

Убей дракона. Не ложись!!!
Вернуться к крепостному праву и выездным визам легко. И первые крепостные уже появились — это пилоты, которым вопреки всем международным соглашениям, не делают международного подтверждения лицензий. Не пущать!!!

Все можно оправдать. Было бы желание.
А может не стоит? И тогда даже пассивное не согласие будет медленно, но все же менять мир.

А на последок, правдивая история с зоной «G», куда так легко подаются заявки.

Пятница, канун полетов. Мой друг подает коллективную заявку. Ждет. Ее под каким то предлгом отклоняют. Подает, ждет, отклоняют. Через пару чаов звонок с вопросом что не так?Ответ фантастичен!!!
- «Вы буксируете парапланы, поэтому подавайте заявку как аэростат. Нечто летающее привязанное к земле.»
- «Так они же потом отцепляются и летят»
- «Вам сказанно как делать»
Товарищ мой опешил, но позвонил еще раз и попросил начальника смены. Тот наорал!!!! Служащий, получающий деньги в том числе и из налогов товарища, наорал и сказал что если его будут доставать, то он вообще прикроет все к чертовой матери.
Он!
Прикроет!
Он бы и прикрыл с радостью. Им был видимо дан негласный приказ мешать всем кто пытается летать даже за 110 км, там где уже можно, но все равно рядом с великим футболом.

Что бы вы сделали? Все по закону. Заявка подана, но не принята. Не законно не принята, под ДбБ предлогом.

От таких настроений и рождается анархия. Мать порядка.
Прошу не считать это лозунгом и призывом к действию.
Но по закону можно жить там, где его выполнение Реально.

И, повторюсь. Убей Дракона. Того, который соглашается со Светом и Величием выбираемых людей. И мудростью их законов. Изначально в прошлом таких же обычных людей, которые тоже мочились в штаны, и даже с вероятностью 80 процентов дрочили в туалете. Они должны СЛУЖИТЬ вам. Стране и ее жителям!!!! Так же как и разумные законы, создаваемые для удобства и блага!

Убей Дракона. Начни с себя.
Особенно если эти строки чем то раздражают.
Удачи!
21.03.04
(аноним)
13 Июл, 11:08
Re: Изменения в законодательство по АОН
это уже старый волчковский спич. https://paraplan.ru/forum/topic/163898
и да, волков самый законопослушный пилот!
Test
14 Июл, 5:03
Re: Изменения в законодательство по АОН
Удобно «бороться с драконом», проживая за тысячи километров от него. Где не нужно с ним бороться вообще, в связи с отсутствием драконов в окружающей местности.

Удобно призывать к борьбе, ничем не рискуя, сделав выбор в пользу выбора места, где кто-то вывел всех драконов до тебя и для тебя давным-давно.

Удобно так жить, когда с драконами должны бороться другие. Когда рискуют другие. Удобно устроившись в европейской мебели, писать, как нужно жить.

Удобно...


Редактировалось: Test (14 Июл, 5:26), всего редактировалось 1 раз
100sporta
14 Июл, 6:15
Re: Изменения в законодательство по АОН
Я думаю в России очень немного людей которые бы сделали для развития и популяризации полетов больше чем Игорис Волков.
Test
14 Июл, 10:53
Re: Изменения в законодательство по АОН
С этим не спорю.

Мне не нравится, когда эмигранты начинают учить, как нам жить здесь.
AK
пилот выходного дня
24 Сен, 9:49
Re: Изменения в законодательство по АОН
Меж тем, штрафы за незаконное использование ВП беспилотниками и авиамоделями увеличат в 5-10 раз.
https://hi-tech.mail.ru/news/za_zapusk_nezaregistrirovannyh_dronov_budut_shtrafovat/
Если то же самое коснётся и нас, то ПЦ нашей вольнице.
dds
администратор
13 Июл, 11:24
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Изменения в законодательство по АОН



Перейти: