Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Отчёты о выездах Polish Sport Class Cup 01.07.2018 - 07.07.2018
Александр Калякин
АвторТемы
16 Июл 2018
Polish Sport Class Cup 01.07.2018 - 07.07.2018
Наконец выдалось время написать отчёт по соревнованию в начале июля в Крушево!

Здесь и далее использованы фото от Wojtek Kocot - фотографа соревнований и кадры с моей камеры, чтобы иллюстрировать маршруты.

Организаторы события - польские пилоты высшего класса - Klaudia Bulgakow и Michal Gierlach.


Организатор в Крушево, на которого легла подготовка на месте, - Igor Todevski.

Задумка соревнований - сделать ежегодный тренировочный лагерь для пилотов на крыльях до EN-C класса. В этот раз была выбрана Македония и погода не подвела! Недели две перед этим лили дожди, что нехарактерно, и долина была очень зелёная. Однако, шесть дней из недели соревнований (включая тренировочный) были лётными и только в субботу задачу отменили из-за рано развившейся грозы.

1. День первый.

В прогнозе стоял сильный западный ветер и в реальности он оказался непреодолимым - максимум, что удалось, это пролететь 29 из 54 километров задачи. Сложности возникли ещё до взятия старта - огромные пятна тени закрывали долинку к западу от стартового хребта и давали невысокие и слабые потоки, которые не позволяли уйти по маршруту с достаточной высотой для надёжного выживания на равнине. Взял старт очень поздно с небольшой группой пилотов, которым удалось набрать примерно 1900 метров высоты. Над деревней Кривогаштани зацепили слабый и сильно разбитый ветром термик, добрав в нем до 1500, пошли на юг. Jan Rentowski на бело-синем Trango X-Race вышел вперёд метров на 200 ниже и не успел дойти до потока и сел. Взяв на ветер, нам удалось войти в поток от небольшой лесополосы и спастись с 250 метров. Так как мы сильно запоздали, то расчитывать на очки за время не было смысла и летели крайне консервативно чтобы нарастить дистанцию до максимума. Нас сильно сдуло через равнину почти до пригородов Прилепа и первую точку мы взяли с северной стороны! Добрав до 2300-2400 пошли к точке, где наша стая раскололась - Женя Панафидин и Женя Михальчук в компании двух поляков пошли вперед к холмам в надежде на хороший триггер, а я зацепил хорошее ядро и остался сзади вместе с Michal Adamczuk на Rush 4. Здесь стало видно необычно стоящую линию облаков, которая не совпадала с направлением ветра на высоте, а кроме того была очень удачно направлена в сторону следующей точки.

Линия долго оставалась рабочей и тогда пришла мысль о конвергентном явлении (необходимый для объяснения южный ветер тоже обнаружился, но позднее ). Уже в одиночестве, так как я оторвался от компаньона, долетел до холма в форме подковы, подкручивая под облаками по пути. А дальше огромная голубая дыра без вариантов. Но линия продолжилась! И ещё 8 км удалось пролететь почти без потери высоты. Незадолго до второй точки выпал из линии и скоро ощутил на себе силу южного ветра! Очень быстро оказался на земле примерно там же, где Grzegorz Fiema и Przemyslaw Potocki, долетевшие сюда намного раньше. В итоге, третий по дню, что было большой неожиданностью.

2. День второй. Ветер ослаб и нам поставили задачу с петлёй по равнине длиной 63.5 км. Неплохо взял старт, но напрасно выбрал линию вдоль хребта для взятия первой точки (путь длиннее и долина уже отлично работала). Как следствие, отстал на этом этапе и ко второй точке догнал второй гагл. Лидеры обгоняли километров на 5, но тяжело выживали на равнине. К подкове мы несколько приблизились к лидерам.
Подкову прошёл агрессивно,

так как проще было находить сильные ядра, а дальше линия лежала по холмам в направлении восточных хребтов.

Здесь я оторвался от стаи, которая перекручивала, как мне казалось, и полетел догонять пару крыльев впереди. По холмам шёл легко, что сыграло злую шутку - нужно было вовремя переключиться в консервативный режим полёта перед переходом через Прилеп.

Организаторы предупреждали, что в ущелье за Прилепом может сильно тянуть ветер я сузил себе варианты прохождения участка, а зря. Правильно было бы набрать высоты над ближайшим к городу отрогом и перелететь город. Вместо этого я влетел с огромную зону слива по краю города, так как над ним стоял огромный поток. Итог: не долетел 12 км до цели. 9 человек на голе.

3. День третий.

Так я ещё никогда не летал!
Снова сильный западный ветер и опять сильнее, чем предполагал таск-комитет. На этот раз задача короткая - 34 км, но с плотным зигзагом для такого ветра. Единственный нормальный вариант для взятия первой точки - нужно пройти западной стороной стартового хребта и вылететь через ущелье у местечка Бучин. Выполнить его смог только Michal Gierlach. Ещё несколько пилотов удачно слетевших в роторную зону смогли обработать край мощного потока, который дал им шанс взять точку не сдувшись на равнину. Я не был в их числе,

но выжил на равнине с небольшой стаей и нашёл поток, давший 2500 метров высоты, но вот в 8 км от границы цилиндра...

Началась упорная борьба с ветром!

Мы взяли точку, но на этом победы дня закончились.

Итог: 3 человека на голе, но низкая валидность дня из-за плохих результатов основного числа пилотов.

4. День четвертый.

Ветер ослабел до почти полного отсутствия, но, помятуя о былом, была поставлена короткая задача на 41 км. Старт взял вовремя, но немного низковато. Впрочем, за выход к первой точке и возврат к старту позиция только улучшилась.


Над крокодилом (хребтиком в долине напротив старта) крутили дельты, но когда мы к ним пришли, то поток уже был слабоват.

Преодолев минутные сомнения, пошли к Кривогаштани в надежде на лучший поток.

Ожидания оправдались и вся банда рванула к подкове. Дошли с добором ещё в одном потоке.

У подковы взяли отличный поток, который дал высоту для долёта на финиш. Перекрутил, но умеренно (до 2300), так как ожидал большой слив на финишном глайде. Fiema ушёл с недокрутом с 2000 и не долетел 400 метров.
В итоге: 8 по дню (половина пилотов на финише), лидер дня - Benedykt Kroplewski был оштрафован за полёт в облаках по собственному признанию.

5. День пятый.

Старт взял поздновато и на средней высоте.

Старт был открыт раньше обычного, так что были некоторые сомнения: успеет ли долина начать работать? Часть ребят из-за этого полетели горами, но потеряли время на крюк. Крокодила прошел во втором гагле и взял курс на северную точку. Лидерский гагл потерял время на добор высоты по пути, так как ушел ниже нас.

На точке мы оказались под ними.

Но более сильный поток (и более бодрый, получил в нём фронталку ) позволил немного догнать.

С 2700 рванули догонять лидеров! Выйдя на равнину гаглы слились. И роли поменялись: теперь я был в лидерском гагле и торил тропу по равнине, а второй гагал накрывал нас из поднебесья. Гагл снова поделился и теперь на три части: первая отважно прыгнула в развивающуюся на равнине тень, вторая тормознула подождать и запастись высотой, а третья из двух участников: Grzegorz Fiema и Krzysztof Caputa увидели отличный шанс набора восточнее холма и выпрыгнули в стратосферу!

Первая группа добралась до подковы, но потеряла в тени больше половины состава. Вторая прошла медленнее, но в итоге выиграла у первой. Не обошлось без томительного выживания в редких солнечных пятнах между двумя огромными тенями.

А третья добралась до гор и с огромным преимуществом взяла точку и развернулась на север к финишу.

В компании двух крыльев из второй группы пришёл на холмы у второй точки и с небольшой высоты выбрались снова наверх. Дальше оставалось добрать на долёт в 15 км, где чуть замешкался и поздно пришел в поток с более сильным ядром - позволил себя догнать. Но большая часть гонки уже была сделана, так что оставалось надежно долететь до гола. Итог: 7 по дню (18 пилотов на финише) и 3 по соревнованию.

Финальный день ознаменовался ранним переразвитием, так что таск нам поставили в пивной.



Теперь пару слов об организации: пилоты получали трекеры, так что можно было оперативно следить за их положением в воздухе, организовывать подбор и сильно снизить затраты времени на подсчет результатов. Каждый день проводился разбор полётов с обсуждением выгодных решений и ошибок. После разбора каждый день была лекция по разным соревновательным аспектам: тактика полёта, работа с приборами и подсчёт очков на соревнованиях, психологическая подготовка к гонке и др.

Брифинги и лекции велись на английском и польском языках. Клавдия обещала, что если в будущем приедет больше русских пилотов, то она готова переводить на русский. Как только будут известны даты и место проведения в следующем году вывешу объявление на форуме. Возможно, что удастся внести на будущий год это соревнование в ЕКП, нужно разобраться в требованиях. В целом, сейчас явный недостаток соревнований среди крыльев до EN-C класса и это отличная возможность потренироваться, перенять накопленный другими опыт и просто хорошо полетать среди крыльев, которые потенциально можно догнать не пересаживаясь на EN-D и CCC!

Очень рад новым знакомствами встречам с друзьями в солнечной Македонии.

Результаты, треки, реплей треков:
https://airtribune.com/scpolishcup2018/results

  Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Отчёты о выездах Polish Sport Class Cup 01.07.2018 - 07.07.2018