Парамото-Форумы Парамото-Форум Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
04 Авг 2018
Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Итак, Sky Paragliders Zorro…

Одно из самых сложных крыльев на которых удалось полетать.
«Сложных» совсем не в плане управления/взлёта/посадки и т.д. а в плане того что бы выразить правильно ощущения от полёта на этом крыле и ощущения от характера этого крыла.

Начну с предыстории.
Мой Апко Лифт подошёл к 250-ти часам и пришла пора его менять. На что? Вопрос как всегда философский. Требовалось «Быстрое, Стабильное и Качественное (в плане Глайда конечно же)» для длительных кросс-кантри полётов, при чём зачастую в непростую погоду. Эти требования даже звучат неправильно. Весь мой опыт говорит о том, что одно из этих слагаемых лишнее. Крылья обычно либо быстрые, парючие но небезопасные, либо парючие, безопасные но небыстрые, либо быстрые, безопасные но сыпятся. Кстати, именно к последнему классу принято относить Лифт. Что меня по большому счёту устраивало, кроме того, что 20-ти литрового бака уже начинало не хватать.

К Зоррику отнёсся вначале достаточно скептически, так как не ждал того что он сможет совместить в себе все эти три качества, и как выяснилось - зря, впрочем обо всём по порядку.

В целом о крыле.
Достаточно качественно пошито, относительно сложная стропная система с безоплёточным рядом самой верхней части строп и оплёточными стропами снизу. При старте с неподготовленных площадок их нужно контролировать внимательно. Очень просто выглядящие ряды, совсем не современно смотрящиеся на крыле 2018-го года, магниты в клавантах обозначены просто прошивками, до лидеров рынка я бы сказал что далеко. Очень тонкий триммер, который норовит обернуться вокруг рядов и помешать его отпустить. В то же время, крыло имеет самые удобные ушные клеванты которые я когда – либо пробовал. Широкие, идеальной жёсткости и под несколько пальцев. С учётом того что у меня весь полёт проходит на полностью отпущенных триммерах, это очень важно. Большие клеванты – вообще шедевр. В верхнюю часть встроены поперечины за которые можно перехватываться при посадке, причём в отличии от специализированных Апковских они встроенны в клеванту, не мешаются, не цепляются за стропы и в обычном состоянии даже не видны. Не нужно подматывать клеванты как на многих крыльях в штиль. Супер. Акселератору с весьма качественными роликами, тоже ставим зачёт. Забегая вперёд, выдавливается легко, длительно удерживать не проблема.

Старт.
Старт …. простой и сложный одновременно. Точнее не сложный а «специальный».
Вывод крыла замечательный, очень просто. Если накосячил и вывел с креном, легко компенсируется, крыло не пытается свалиться назад, оно даёт время для компенсации. Кроме того, крыло не пытается тебе перелететь, если ты замешкался на старте то оно даёт время подумать о жизни и о том, собираешься ли ты всё-таки лететь или где. Я бы сказал, что обобщая – вывод крыла на уровне школьных крыльев, упрощённых до безобразия.
А вот дальше начинается самое интересное. Если в штиль не поджимать клеванты, причём достаточно интенсивно, то бежать с крылом, изображая молодого оленя в период гона можно достаточно долго. Даже с полностью зажатыми триммерами. Я бы сказал, что старт по методу «бежать пока не начнёт снимать» на этом крыле крайне не рекомендуется. Очень сказывается его скоростной характер.
Конечно можно сказать о том, что я перегружаю крыло, так как моё крыло размером 24 метра подлежит загрузке до 120 кг, я же его гружу 130 – 140. Таким образом я выпадаю из сертификационной вилки и производитель снимает с себя ответственность по определению. Но брать крыло размером 28 или 30 квадратов … мозг команду давать отказался. Поэтому 24.
В общем, стартуя на Зорро нужно быть готовым работать с клевантами. Как только с этим моментом освоиться, старт становится простым и комфортным.

Посадка достаточно простая, хотя момент энергичного затягивания клевант нужно «поймать», иначе рискуешь либо сесть с высокой горизонтальной скоростью, либо уже погасить горизонтальную и сесть с высокой вертикальной. Давать крылу разогнаться перед посадкой нужно само собой. Ну и полностью затянутые триммера в штиль. С этим правда многие могут не согласиться, но здесь уже дело привычки.

В полёте.
Не раз уже звучало мнение о том, что крыло очень монолитное, «цельное». Это и хорошо и плохо одновременно.
Отступая в сторону от описания Зорро – есть два вида рефлексных крыльев по своему поведению в турбуле. Одни крылья при турбулентности изгибаются – то есть крыло над головой из прямой линии превращается в слегка кривую. Принимает форму … буквы U, скобки, бублика если хотите. Это хорошо тем что турбулентность как бы «абсорбируется» крылом, гасится. При этом полёт становится более комфортным, нет ухода крыла с курса. Второй класс – относительно жёсткие крылья, которые не изгибаются, но на турбулентность реагируют жёстче. Там где на крыльях первого типа можно в лёгкой турбулентности продолжать работать с видеокамерой и даже не браться за клеванты, со вторым типом уже расслабится не получится. Зато при этом крыло полностью сохраняет форму хотя и требует компенсации.

Естественно, я не буду спорить, что есть крылья которым присущи черты и первого и второго класса, но что имеет значение в разговоре про Зорро – это очень чётко выраженное крыло второго типа, с жёсткой реакцией на турбулентность. Даже при проходе слабого термика, слабой турбулентности на срезе ветра Зорро реагирует уходом с курса, раскачкой. Причём в свой первый полёт я даже не понял что раскачка вызвана именно турбулентностью – я посчитал что это тенденция крыло раскачиваться под тягой. Так вот это не так. Мелкие возмущения воздуха заставляют Зорро покачиваться, а относительно сильные вызывают сильную раскачку. И это не слишком комфортно, так как руки всё-таки стараюсь держать свободными насколько можно для фото/видео, так как в последнее время этим увлекаюсь всё больше.
Новичкам постоянная необходимость компенсировать будет не слишком комфортна (сейчас не говорю о полёте в условиях идеального «вечернего молока» на равнине).

Об управляемости.
Выше всяких похвал. Очень, очень и ещё раз повторюсь – очень лёгкое управление ушными клевантами. Они даже более чувствительны чем основные. С отпущенными триммерами покрутить одно удовольствие. Да и на затянутых тоже. Поворот одинаково легко даётся и в сторону тяги двигателя и против.
Скоростной диапазон. Моё крыло 24 метра с загрузкой 130 выдаёт 50 кмч на отпущенных триммерах и 65 кмч на отпущенных триммерах с выдавленным акселем. Это позволяет летать в достаточно «сильных» условиях против ветра.

А вот теперь подходим с самой интересной части – поведение крыла в действительно сильных условиях. Неделю назад, просто посмотрев прогноз погоды на Windguru и не заглянув на карту фронтов, я «проспал» проход окклюзионного фронта. В целом, условия были относительно простые, потряхивало, но когда начал проходить фронт, скорость ветра резко усилилась.



На фото моя скорость с акселем по ветру на высоте 1400 метров. Впечатляющие 122 кмч. Это самые большие цифры, которые когда-либо выдавал мой Гармин 96С. При этом на земле в это время был штиль. Несложно подсчитать что скорость ветра составляла 122 – 65 = 57 кмч что составляет примерно 16 метров в секунду.





Турбулентность на срезе ветра была … мягко говоря нехорошего белого мягкого пушистого цвета. Это был один из тех моментов, когда сожалеешь что ты не на земле. При этом, на горизонте замаячил дождь, до заката оставалось 30 минут и нужно было очень быстро пробиваться к старту. Закрыть триммера вариантов не было, иначе пришлось бы садиться в горы, где роторная турбулентность при таком ветре была бы крайне опасной. И тут крыло показало себя во всей красе. Крыло оставалось монолитным, на подвеску передавались жёсткие, сильные удары, болтало нещадно, но крыло летело, даже уши не хлопали. Причём самое удивительное, крыло перестало сбиваться с курса и раскачиваться. Объяснить это логически я в последствии так и не смог. Ну и я помогал слегка. Часто смотришь на своё видео со стороны – руки живут своей жизнью, верёвки знай себе потягивают. Дальше больше, имея запас в 500 – 700 метров высоты я выдавил полностью акселератор и порядка 10 минут летел вот в такой вот болтанке прямо до старта. Повторюсь, ни намёка на хлопнувшее ухо, не говоря уже о чём-то большем.

Как вывод из этого опыта – крыло обладает очень большим запасом стабильности. Действительно большим. Цена за эту стабильность – комфорт. По сравнению с многими другими крыльями, на подвеску передаётся значительное количество информации.
А парапланеризме как в жизни, за всё приходится платить, чёрного и белого не бывает, "срывая с древа желаний один плод, теряешь другой". Это не я сказал если что, а Рафаэль Сабаттини, который до развития парапланеризма не дожил к сожалению ))

По поводу качества крыла замечание. Крыло достаточно эффективное. Однозначно эффективнее Апко Лифта, первого Нуклеона, однозначно быстрее и требует меньше тяги. Оно не будет дотягивать ни по скорости ни по качеству Глайда до топовых спортивных крыльев малой площади, но сочетание, а точнее баланс скорости, стабильности и качества однозначно очень неплохой.

Заключение
Я бы сказал что крыло подходит и под кросс-кантри и под повседневные полёты.
Я бы не выбрал его если специализироваться на фото/видеосъёмке и я бы не рекомендовал его как первое. Даже не из-за сложности в управлении, в целом оно простое и с отпущенными клевантами тоже летать можно. Но адреналин первого полёта к моменту пересаживания на это крыло должен уже пройти. Нужно просто понимать что ты делаешь и как. Не сомневаюсь, что найдётся талантливые индивидуумы, которые смогут на нём учится, но в целом мое мнение – это второе крыло после школьного. Кроме того, оно придётся не по вкусу тому, кто предпочитает очень размеренный и очень спокойный полёт.

С моей точки зрения, основная же ценность крыла состоит в балансе Скорости - Стабильности и Качества глайда.
Для пилота уровня intermediate крыло предлагает высокую максимальную скорость, оно легко пробивается против ветра, оно расширяет доступный погодный диапазон полёта и даёт уверенность и стабильность в турбулентную погоду. Лёгкое управление точно не сделает его скучным. Для кросс-кантри подходит однозначно. Надеюсь что ближайший год мы с этим крылом налетаем порядочно.

Вот как-то так. Zorro. Крыло с характером коллеги.
Редактировалось: IvanSpb (04 Авг 2018), всего редактировалось 9 раз(а)
Митинский Антон
04 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Спасибо, почитал с удовольствием. Самому лень было писать такой развёрнутый отзыв . Практически со всем соглашусь. Можно добавить, что зоррик очень хорошо сливает высоту в виражах, при облизывании рельефа нужно это учитывать, особенно пока не влетался в это крыло.
evropilot2013
пилот выходного дня
04 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Вот это отчет о крыле, достойный похвалы! Спасибо огромное. По крайней мере на основании такого отчета, многие пилоты могут принять решение: переходить или нет на полеты на нем и стоит ли покупать.
vигорьp
пилот выходного дня
05 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
хороший отчет, качественный! Хочу это крыло
Natey-Golenko
05 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Я уже купил. После Atis4 страшно нравится.
Викторович
05 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
если выключить мотор или сбросить газ (что практически одно и тоже)

выдавить аксель

получить скорость 60 км/ч

какое снижение будет у этого крыла?
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
05 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Должно быть в районе 4 м/с если я не ошибаюсь. Сегодня вечером посмотрю поточнее.

PS всем спасибо за комментарии.
Викторович
05 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Цитата:
Должно быть в районе 4 м/с если я не ошибаюсь.

гы

это ооооо



Цитата:
Сегодня вечером посмотрю поточнее.

буду очень благодарен
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
06 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Да, верно. 4 - 4.5 м/с снижение.
Обороты в горизонте на скорости 65 кмч 7500. Двигатель Мостер Плюс на установке SkyMax Star.
Natey-Golenko
06 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
А какая при этом температура ГБЦ Мостера с дефлектором?
Викторович
06 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Аэродинамическое качестао получается 4-4,3

Зорро 2 параавис на скорости 40 сыпет 1,6-1,7 АК 6,5
Викторович
06 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Часовой расход топлива на выжатом акселе должен быть 8

У параавис зорро без акселя 4
Boldin
29 Ноя 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Викторович! Я как раз то, что Вам и нужно. 3 года отлетал на ПараАвисовском Зорро 2 26 и пересел на Скаевский Зорро 22.
Летаю в основном маршруты. На ПА Зорро 2, на отпущенных триммерах скорость 43-45 км\ч. На Зорро 22 СП, такая же скорость на положении триммеров на красной метке ил даже чуть подзажатых. Расход топлива в обоих случаях примерно одинаковы. Субъективно у СП Зорро чуть меньше. 4.2 против 4.3. Но это уже в пределах погрешности.
С автором темы полностью согласен. Небольшое уточнение, у меня на отпущенных триммерах расход примерно 7.3-7.5л. Это много. Скорость при этом превышает 60 км\ч! Триммера плюс аксель, не мерил. Минимальный расход л\км у меня при положении триммера " на два пальца отпущен от красной метки".
Взлёт в штиль. Не идеальный. Знал бы, что меня снимают, постарался бы избежать раскачки по тангажу. ))
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

МОй вес 74 в трусах )
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
30 Ноя 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Цитата:
Это гон
Просто надо скорость движения воздушных масс вычесть и будет нормально.
max_gert
1-й разряд
30 Ноя 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Да уж!!! Хадрон хх 20 квадратов с тяжеленнной тележкой зуммер и пилотом 90 кг на отпущенных идёт 67 (реальные, правильные замеры). А тут не топовое крыло большой площади типа с такой же скоростью летит???!!! Показания приборов с проходами в противоположные стороны в студию.
BALLOON
пилот выходного дня
30 Ноя 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Не надо ни каких проходов. Надо всего лишь 2-3 замкнутых маршрута. И не важно, по треугольнику, по кругу или по квадрату… Средняя скорость по этим маршрутам и покажет, как летает то или иное крыло.

p.s. замеры максимума.., это всё пи...ж на голубой воде...
max_gert
1-й разряд
30 Ноя 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Цитата:
Средняя скорость по этим маршрутам и покажет, как летает то или иное крыло.
Допустим первый маршрут по кругу летим в ветер 2 м/с, второй в 5 м/с, третий в 10 м/с. Получаем три РАЗНЫЕ средние скорости. Какой из этих средних скоростей верить?
... (есть еще ответы) ...
Boldin
30 Ноя 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
приедь и посмотри. Я никого ни на что не уговариваю. Мне пофиг. Вы спросили, я ответил. А дальше , мой ответ можете засунуть хоть куда. Я крыльями не торгую. Мне пофиг кто на чем летает. КТо то получает от полётов удовольствие, а кто то от споров на форумах. И поляры рисует и умом блещет. Мои всем таким аплодисменты.
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
07 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Думаю что так рассчитывать неправильно. На моторном крыле никто не летает с выжатым акселем и заглушенным двигателем, не так ли? Это ведь не свободное крыло.

На много важнее обороты двигателя в разных режимах полёта которые прямо определяют расход.

Думаю что из-за этого подхода вы сделали ошибочный вывод про расход.
8л/час неверно. Не более 7 литров.

К сожалению я не летал на Зорро от Параависа. Не подскажу по сравнению если вас это интересует.
7WINGS
07 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Цитата:
Думаю что так рассчитывать неправильно. На моторном крыле никто не летает с выжатым акселем и заглушенным двигателем, не так ли? Это ведь не свободное крыло.

на маршрутах при подходе к месту приземления с запасом высоты я ,как правило, глушу двигатель , и даю крылу полную скорость (тримера отпущены , аксель выжат, или только аксель выжат , где концы без тримеров) и топливо экономится и долетаешь быстрее, наслаждаясь глайдом крыла в тишине....ну и на скорости рефлекс "режет" турбулентность лететь еще и комфортнее (конечно все в пределах разумного и с учетом погодных условий)

Сами маршруты, когда нет задачи полетать на малой скорости, посмотреть все интересное на небольшой высоте, тоже предпочитаю летать на максимальной или на 80-90% от максимальной скорости (зависит от крыла).
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
07 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Поддерживаю полностью. Для нас вопрос скорости вообще первостепенный.
Полетать в горах низко и близко к вертикальным стенкам (что даёт абсолютно безумные впечатления) можно только на рассвете и в первый час после. А до них (гор) ещё долететь надо. Поэтому и выжимаем из крыльев всё что можно что бы не потерять не минуты.
То же самое и вечерних полётов касается. Бризовые ветра стихают только на закате и что бы взять максимум от относительно маловетренной погоды, идёшь на скорости близкой к максимальной.

Вот в таких вот местах в основном.







Редактировалось: IvanSpb (07 Авг 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Викторович
07 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
А на равнине можно летать до 24 часов в сутки

Тут главная характеристика - расход топлива на расстояние

И крыло с аэродинамическим качеством 4 не подойдет

Тем кто летает не больше часа - тем пойдет

Тем кто любит улететь куда глаза глядят - тем НЕ пойдет.

А в общем: лезпект и увазуха за честные данные и обьективность!!!
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
07 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Спасибо. Стараюсь быть объективным.

Не соглашусь с вами по выводам.
Вы берете снижения (АК) на скорости 65 кмч одного крыла и сравниваете его со снижением другого крыла на скорости 40. На скорости 40 Зорро от Ская даст снижение ещё меньше тех цифр которые вы повели для своего Зорро. Можно получить качество 7 но это будет представлять сугубо теоретический интерес...

У крыла не существует постоянного качества - оно меняется в зависимости от того какую часть поляры вы рассматриваете.

Боюсь что вы серьёзно заблуждаетесь в выводах. Как иллюстрация - пролетел маршрут с возвращением 162 километра потратив 14 литров топлива...
Повторюсь, крыло выбрал как основное для кросс-кантри на ближайшие пару лет.

Я к сожалению не могу подробно вам расписать теорию в этой теме - банально не успеваю это сделать сегодня. Да и не для теории полёта эта тема.
Редактировалось: IvanSpb (08 Авг 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Викторович
07 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Я не спорю с тем, что современное крыло вполне может быть не хуже одного из самых древних моторных крыльев.

Я про другое

В рекламе пишут что рефлексы на 60-ти имеют АК больше чем обычные на 40-ка.
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
07 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Цитата:
Я про другое
В рекламе пишут что рефлексы на 60-ти имеют АК больше чем обычные на 40-ка.

Мне сложно что-то ответить, во-первых не зная первоисточника и того, что имелось в виду, во-вторых банально из-за нехватки времени на то что бы подробно расписать поляру крыла, понятие аэродинамического качества и факторы влияющие на эти два понятия.
За что прошу извинить.

Если совсем кратко, Рефлексный профиль не имеет прямого отношения к аэродинамическому качеству.
Назначение Рефлексного профиля крыла в поддержании высокого внутреннего давления при низких углах атаки.
Ставить в зависимость АК от Рефлексного профиля не представляется возможным.

Буду раз обсудить в личке если есть желание разобраться глубже в вопросе.
astr
07 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Цитата:
Если совсем кратко, Рефлексный профиль не имеет прямого отношения к аэродинамическому качеству.
Назначение Рефлексного профиля крыла в поддержании высокого внутреннего давления при низких углах атаки.
Ставить в зависимость АК от Рефлексного профиля не представляется возможным.
Написано как-то всё не по-русски. Рефлексный, он же S-образный, он же автостабильный
профиль используется и на самолетах с жестким крылом, где без разницы какое там внутреннее давление.
И основная задача у него - при уменьшении угла атаки (околофронтальных режимах) этот угол повышать.
А на насчет внутреннего давления в широком диапазоне скоростей и углов атаки,
это делает не профиль, а форма воздухозаборников, т.н. акулий нос.
Зависимость АК можно получить даже для куска фанеры, не то что для рефлексного профиля.
Поляра самого крыла тоже как таковая интересна только теоретически,
потому как привязанная к нему снизу стропами раскаряка портит АК сильно, а на больших скоростях очень сильно.
PS да я думаю Викторовичу этот ликбез нафик не нужен, он и так всё это давно знает.

Цитата:
В рекламе пишут что рефлексы на 60-ти имеют АК больше чем обычные на 40-ка.
Ссылку, если можно, нигде такого не видел.
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
08 Авг 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Алексей, я понимаю о чём вы, думаю что мы об одном и том же разными словами говорим.
Я уж больно не хотел в подробности вдаваться. Там только об относительном удлинении и его влиянии можно трактат написать...
Разве что не слышал о применении рефлексного профиля на самолётах.
Цитата:
Ссылку, если можно, нигде такого не видел.

Это Викторович написал, это не моё )))
... (есть еще ответы) ...
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
29 Сен 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Небольшое дополнение для тех кто летает в горной местности.
Сегодня удалось выполнить полёт с набором 4 300 метров.
Очень легко набирается до 3000 метров, далее набор уменьшается, после 4000 с Мостером почти прекращается.
Напомню, моё крыло 24 метра, двигатель Мостер Плюс с Епропом 125см, загрузка в пике 140кг.
Как вывод, если планируются полёты в горах, то площадь 24 метра, по моему мнению это минимум, если брать площадь меньше то будет тяжело набирать более 3000 - 3500 метров.



В целом впечатления только положительные, в крыло до сих пор влётываюсь, возможности для роста даже опытному пилоту крыло даёт очень большие.
7WINGS
29 Сен 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
а пробовал высотную корректировку перед взлетом сделать? Для мотора, пока набор до 2500-3000 , конечно, не очень гуд, но, думаю, до 5000 а то и выше сможешь набрать.
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
30 Сен 2018
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Уже делал. И с кислородом и без.
Пока вопрос повтора 5+ не стоит. Смысла нет. Если смотреть на рекорд FAI то нужно вкладываться в совсем другой двигатель, соответствующее крыло и кислородное оборудование. Амбиций нет. Эгоистично летаю ради удовольствия

С кислородом
https://paraplan.ru/forum/post/1428331
Без
https://paraplan.ru/forum/post/1421603
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
25 Ноя 2018
СЛОЖЕНИЯ
Появился небольшой опыт по сложениям (ассиметрии).

Стартовал в достаточно сильный и рваный ветер. Примерно под 10м/с, это когда ветер уже ощутимо подталкивает в спину и нельзя уже разложить крыло на поле, его сдувает, раскладывать приходится под углом к ветру/направлению старта.

Стартовал в положении триммеров на прострочке.
Старт всё ещё очень простой. Делать Кобру совершенно не обязательно. Крыло достаточно спокойно выходит, успеваешь отловить без проблем. Почти чайниковый подъём.

Несколько недооценил направление ветра а именно - то что ветер с земли а не с океана, и даже при отсутствии препятствий/холмов будет роторить при такой силе ветра.

В связи с этим после отрыва, в зоне сильной турбулы/забросов была пара небольших ассиметрий, почти уши хлопнули, не более 30 процентов.
Всё протекает быстро, едва успеваешь отреагировать. Раскрывается ещё до того как начинаешь компенсировать, уход с курса минимальный.

Вполне гуманно и полностью соответствует тому что ждёшь от крыла при такой погоде. Впечатление положительное.
Продолжать полёт не стал - слишком сильная болтанка, не в радость, спокойно сел.
Статистика: напомню, мой крыл 24 метра, триммера стояли на прострочке, загрузка в полёте была 130кг.
BALLOON
пилот выходного дня
25 Ноя 2018
Re: СЛОЖЕНИЯ
Цитата:
Стартовал в достаточно сильный и рваный ветер. Примерно под 10м/с,
С какой целью была выбрана такая погода?
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
25 Ноя 2018
Re: СЛОЖЕНИЯ
Моя ошибка, недооценка погодных условий.
У нас в такую погоду без проблем летается когда ветер с моря. Ровный.
Когда ветер со стороны суши проблемно.
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
25 Ноя 2018
АКСЕЛЬ
Сегодня летал маршрут с возвращением порядка 110км.
На пути обратно резко стала прирастать облачность (не Фронт), пошли резкие забросы.

Летел с полностью отпущенными триммерами, полностью выжатым акселем и запасом высоты более 500м.

Поведение на акселе в сильную турбулентность очень монолитное. Варик зафиксировал заброс + 6 при выжатом акселе, всё стабильно, никаких предпосылок к сложениям.
Абзы
пилот выходного дня
25 Ноя 2018
Re: АКСЕЛЬ
500 метров - гарантия безопасности? Мотористы застрахованы от "конфет"?
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
25 Ноя 2018
Re: АКСЕЛЬ
Цитата:
Мотористы застрахованы от "конфет"?
Достаточно будет хорошенького твиста.
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
25 Ноя 2018
Re: АКСЕЛЬ


Погодные условия во время полёта. До того как полностью затянуло. Дальше стало не до съёмки. Крыл отличный.

PS
Рамиль, про 500м - в данной теме обсуждаю только крыло. Извините.
BALLOON
пилот выходного дня
25 Ноя 2018
Re: АКСЕЛЬ
Цитата:
Моя ошибка, недооценка погодных условий.
У нас в такую погоду без проблем летается когда ветер с моря. Ровный.
Когда ветер со стороны суши проблемно.

Ясно.
Цитата:
Летел с полностью отпущенными триммерами, полностью выжатым акселем и запасом высоты более 500м.
Учитесь как надо летать и тестить крылья!
Цитата:
Поведение на акселе в сильную турбулентность очень монолитное. Варик зафиксировал заброс + 6 при выжатом акселе, всё стабильно, никаких предпосылок к сложениям.
На входе оно и не должно складываться.
А вот на выходе.., особенно из +6, хотя бы в ноль….
Как крыло повело себя на выходе?
Цитата:
500 метров - гарантия безопасности? Мотористы застрахованы от "конфет"?
Гарантия не гарантия.., но даже из конфеты с такой высоты есть шансы выкинуть запаску.
Так что всё сделал правильно!
Серёга Гапс продемонстрировал очень наглядный пример, который не стоит повторять.
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
19 Май 2019
Re: Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team
Кратко подитожу свои впечатления от первых 50 часов с Зорриком.

Окончательно влетался, в целом без дополнений к ранее описаным впечатлениям.

Взлёт обожаю теперь - стал для меня очень простым, выход крыла шикарнейший, осадка стала очень простой. В точку удаётся сесть практически всегда теперь.

Работаю над пилотажем - крыло даёт пилоту очень серьёзный простор для развития навыков пилотирования.
Мне его хватит года на два как минимум.

Немного статистики.

Привык очень много летать на акселе, средняя скорость на маршруте с возвращением достигает теперь 60 км/ч.

Благодаря более высокому аэродинамическому качеству по сравнению с предыдущим крылом возросла дальность полёта на одном баке.
С установкой СкайМакс Стар 140км до безопасного остатка топлива в 2 литра и 150 - 160км до полной выработки.

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Sky Paragliders Zorro. обзор от Winged Monkeys Paramotor Team