Всем привет! Освоил технологию, так сказать, как сделать легкую доску из композита вместо фанерной, легче примерно на 60 процентов. В моем случае вышло 315 гр против 700 фанерных. Так как сейчас больше в моторной теме пребываю, выложил инструкцию туда, но и свободникам может быть полезно, особенно кто летает настоящие кросс-кантри. Будут вопросы, обращайтесь!
Тема https://paraplan.ru/forum/post/2332348 Так как материалов осталось море после изготовления своей, сделал тему в мото-бизнесе. Кто хочет такую доску и не хочет заморачиваться, пишите. Цена вопроса 1000 р. Тема https://paraplan.ru/forum/post/2332356 Доска будет выглядеть примерно так: Всем спасибо. |
Зачем изобретать велосипед? На рынке есть много разных сотовых композитов. Ну, а если уж так хочется порукоблудить, то может стоит сначала покурить тему на профильных форумах, а не учиться на своих ошибках? А чтобы обклеить кусок пенопласта стеклом профильного образования не требуется.
|
Test
09 Авг 2018
|
Желательна проверка на перегрузку до 10G.
|
Лайнер
11 Авг 2018
|
...а экономия в 400 гр стОит такого гемора???
|
Test
13 Авг 2018
|
На таком объёме выигрыша в весе не будет практически.
Там все вопросы к автору технологические... |
Test
15 Авг 2018
|
А что полезного даст уголь по сравнению со стеклом?
Мы пока многократную разницу в цене не обсуждаем. |
Делал на работе штук 5 разных сидушек, испытывал на прочность.
Пенополиуретан нужен серый строительный высокой плотности, толщиной 20мм. Стеклоткани три слоя сверху, при двух прочность недостаточная, ломается при перегрузке 2..3. Снизу можно оставить два слоя. Та доска что на фото в заголовке, нужную нагрузку (450..500кг) не выдержит. Вес вышел 250..260граммов, вес малый т.к. обклейка была с помощью вакуума, то есть скругленные края и плоскости образуют одно целое, смолы остается минимум. 20 лет делаем пластиковые лодки, технология освоена до тонкостей. В дальнейшем если буду делать, обязательно сделаю две-три поперечных стенки внутри, для передачи силы на боковые ремни и дополнительного усиления. Без них разрушающая нагрузка ~250кг, летаю на такой. За ~1000р. или немного дороже можно купить готовую фирменную типа Карпофлай весом 250 граммов и не мучиться. Интересно было сделать дешевле, но даже за 900р. при сохранении прочности аналогичной Карпофлаю, рентабельно будет только при партии хотя бы 50 штук. Полностью ручная работа с длинным временным циклом т.к. застывать смола должна под вакуумом несколько часов. Выигрыш-можно делать любого размера и любой заданной прочности, например для легкого пилота доска может быть легче, для акро-прочнее. |
Test
16 Авг 2018
|
Саша, проверял на прочность точечной нагрузкой? Как балку?
Сравнивал с фанерой на разрушение? Фанеру ломал? |
А где можно купить фирменную доску? Я искал не нашел, даже на сайте карпофлая
Я не настаиваю, что у меня идеальный технологический процесс, я поделился рецептом, как можно сделать такое не особо заморачиваясь с минимальными затратами, может кому то это будет интересно. Это только с виду геморрой, просто я расписать подробно старался. К сожалению, у меня нет возможности использовать вакуум... Доска слетала со мной на выходных трехдневный автономный бивак-флай на парамоторе, вопросов не возникло... Мое акро ограничено нежными глубокими спиралями, поэтому прочность в 500 кг для меня несколько избыточна. И я очень благодарен за замечания и коментарии. Хочу сделать топливный бак, для меня любая информация будет полезна |
Test
17 Авг 2018
|
Композитная доска, как минимум, должна по прочности быть равной фанерной.
Можно спокойно сломать фанерную и композитную для сравнения характеристик. Как обычную балочку, опертую по краям, и загрузить ее точечной нагрузкой по середине. |
Во первых надо использовать направленное стекловолокно, а не мат.
Во вторых толщина сэндвича при таких нагрузках оптимально 15 мм В третьих плотность пенопласта должна быть 90 кг на м3 примерно, это оптимально, от 60 минимум, и не теплоизоляционный а конструкционный. Вес сэндвича получится примерно 4,5 кг на м2, это примерно то что считается оптимальным в яхтостроении для того по чему можно ходить ногами. Можно облегчить до 3 кг, если понимаешь как и материалы хорошие, в домашних условиях лучше не надо Карбон ничего не даст, он жёстче, но энергия разрушения такая же, а жесткость его здесь не нужна. Кевлар лучше. В целом сэкономить немного веса можно, однако 12-15 мм ламинированная фанера с большим количеством дырок гораздо технологичнее и дешевле. Я хотел себе сделать, имея при этом под жопой композитное производство, лабораторию и любые материалы вообще, какие только есть на рынке, в итоге решил не заморачиваться. 200 граммов выигрыша в весе того не стоят |