Второй раз я побывал в Чегеме на соревнованиях.
Первый раз в прошлом году,на Кубке Росси и второй сейчас ,На Чемпионате России. Хочу поделиться впечатлениями... Место для соревнований очень сложное, порой опасное смертельно , но я сделал выбор и не жалею , в конце концов жив и здоров. Местные организаторы соревнований в лице Марата и его команды - МОЛОДЦЫ! Очень профессионально работали, по факту быстро и эффективно помогали пилотам спуститься в безопасный район или реально спасали тех кто был в беде, не мог двигаться, висел на дереве , крепко приложился к склону. Огромная благодарность всему коллективу! Много дебатов шло о предстоящем Чемпионате России, о разных местах проведения, но в итоге победил Чегем. Надо сказать, что это был выбор Казакова Игоря, в простонародье "ГОШИ",так сказать его "песня года".. Я не отказался от участия, но при этом многие члены сборной России категорически были против и называли это решение ошибочным и не приехали в Чегем. В итоге участники Чемпионата России отлетали шесть сложных тасков из девяти дней и были в смешанных чувствах... Тут я буду говорить только фактами. 18.09.2018.1 таск. Иванов Алексей - падение на склон без травм. Соковин Сергей- падение на склон-без травм. Соколов- посадка на склон- без травм. Вадим Ельцов -запаска- без травм. 19.09.2018 2 таск. Кузмичев Константин- запаска- без травм.Ольга Плотникова -падение на склон- предварительно перелом ребер и жидкость в легких, позже выяснилось, что сломаны три позвонка- требуется операция. Павел Титов- жесткая посадка на склон- ушиб бедра у железного Павла. 21.09.2018 4 таск. Вечеслав Матайбаев- падение на склон- летальный исход. 24.09.2018 6 таск Кузмичев Константин - запаска- черепно мозговая травма, переломы таза. Иванов Александр- посадка на дерево- без травм. Гончарова Дарья- посадка на склон, без травм. Николай Черпак - запаска- без травм. еще была одна запаска синего крыла у меня на глазах , фамилию не помню- без травм. Это Факты , а эмоции мои начинаются с утра 22 сентября после "Гошиного" спокойного тона на брифинге, что мол с Вечеславом Матайбаевым было вовсе и не ЛП,что человеку просто стало плохо,что никаких признаков насильственной смерти не обнаружено, в том числе и внешних повреждений, связанных с внезапной смертью,что мол трек для него ничего не показал, что снижение было слабым и вялым, чтобы квалифицировать это как падение, что мол надо подождать официального заключения врачей. И МЫ во всю эту чушь поверили ...Вместо того , чтобы погибшему отдать день памяти, Мы полетели таск. А этот ЦИРК НАМ ВСЕМ УСТРОИЛ "ГОША", обманув , не раскрыв всех тонкостей происшедшего, замолчав очевидные факты.. Так зачем такие люди в нашем спорте нам нужны, тем более управляющие процессами организации и оценкой соревнований. Всех руководителей ОФСЛА, думающих пилотов, желающих побед и участий в соревнованиях и жизни предлагаю вступить в движение - "БЕЗ ГОШИ" . Выбрать на предстоящей конференции достойных ребят , не лгунов , демагогов с Царскими замашками.. Легализовать "Парапланерный комитет" как коллегиальный орган для принятия главных решений в дисциплине "параплан парящий полет". Вперед к победам "БЕЗ ГОШИ"! |
Цитата: Вместо того , чтобы погибшему отдать день памяти, Мы полетели таск. |
Изучаем Правила вида спорта крайней редакции Игоря Казакова:
2.2. Судьи и руководители спортивных сборных команд. 2.2.1. Координатор по организации. К моменту утверждения предложения по проведению соревнования должен быть назначен координатор по организации для проверки полноценной и своевременной подготовки к проведению спортивного мероприятия. Координатором может быть Главный судья или лицо со специальными знаниями проведения соревнований. Координатор приглашается посетить место проведения соревнований приблизительно за 6 недель до начала самого соревнования или предварительных тренировочных соревнований (при их наличии). В процессе проведения соревнования координатор вправе приостановить проведение соревнования, если грубо нарушаются Правила, влияющие на результат выступления спортсменов или нарушается безопасность при организации и проведении соревнования до устранения этих нарушений. |
olegkmk
28 Сен 2018
|
Господа, может быть организовать чтоттоттипа саморегулируемой организации?
И втоое, внедрить во все чемпионаты страны, помимо сборов на орги сорев, отдельную плату в фонд здоровья например около 1000р. Данный фонд(сумма) будет оплачивать расходы по восстановлению здооовья и прочие похороны пилотов. Страховки при этом не отменяются, ни в коем разе. Мы в рф живем, данное решение необходимо. При этом орги соревнований ни как не могут использовать данные средства на другие цели или доход. При не использовании средств, фонд переходит на другие соревы страны. Данный фонд должен быть всероссийским и иметь ответсвенное лицо с отчетностью по медицинским расходам, желательно мед обоазованием. |
Подобные ЛП создают огромный риск усиления контроля со стороны силовых ведомств рф(с маленькой буквы) и вестись на "авторитет" организаторов и безысходности выбора, нужно создать совет пилотов который будет решать где можно, а где нельзя проводить соревы, Чегем заведомо был местом не айс, курай место огонь, но в курае надо иметь как минимум 3 опытных судей(которые знают метеорологи и не пускают народ в фронтальные грозы) и немного контролировать коммерческую деятельность, а не популяцию спорта как это происходит последние 10 лет. По поводу сро прямо в точку, выбрать надзорников по регионам и ответственных за соревы. Страховки и т. Д. И т. п.возабновить клубный контроль и привязку к клубам. Сам хочу летать свободно, но с такой свободой мы вообще скоро не сможем летать....
|
Эмоции эмоции эмоции,
Все прекрасно знают, что улетные высокие полёты в сентябре, в чегеме. знают что они самые наверно безопасные осенью. Это факт. Что случилось то случилось. Как с погодой тут нам людишкам не до не небесной канцелярии, хорошо- нехорошо не наш уровень. А вот набраться наглости обвинять человека в том что накасячили другие, это надо быть полубогом! Гонка она есть гонка, и звезды на формуле 1 разбиваются, и даже вне трека а на покатушках на лыжах в горах. |
Да главное ситуация со смертью пилота спорная, все признаки говорят о том, что падения не было: расположение крыла; возраст; трек, где нет запредельных скоростей снижения в момент касания земли; нет видимых повреждений. И спиралей он не крутил в конце, последнее что есть на треке это прямая, полукруг и земля. Т.е. он не падал, а умер, или стало плохо в воздухе. Может сердце болело, разрыв в воздухе и всё.
|
Прежде чем писать, почитали бы
http://paraplan.ru/forum/post/2347001 |
Сергей Локк
03 Окт 2018
|
Я бы не был столь категоричен.
|
Ильич
04 Окт 2018
|
Цитата: Я бы не был столь категоричен. |
Пользуясь случаем, хочу ещё раз поздравить Константина Трегубова с волевой, убедительной и очень красивой победой на этом Чемпионате России. Молодым - везде у нас дорога. Победой не только в воздухе, но и на земле. Казакову - удачи на следующих выборах в ОФ СЛА, а Чегему - ещё один Ч.Р. Думаю, может и поучаствую в следующий раз.
|
Drakon
03 Окт 2018
|
Цитата: замолчав очевидные факты.. На официальном брифинге информация была доведена практически в таком же виде как на разборе ЛП: https://paraplan.ru/forum/post/2347001 А основной посыл разбора, в том, что неизвестно, что произошло, кроме причины смерти по результатам вскрытия.Всё остальное гипотезы. Поэтому совершенно непонятно про какие замолченные "очевидные факты" идет речь. Насколько я понимаю, действительно, только вскрытие показало реальную причину смерти. В данной ситуации Игорь поступил, на мой взгляд, единственно правильным и честным способом, озвучив официальную формулировку следственных органов о причине возбуждения уголовного дела и что выводы о смерти будут сделаны по результатам судебно-медицинской экспертизы. И никаких инсинуаций о несуществующих или неустановленных фактах. На тот момент, точно установленный факт был один - погиб наш товарищь. ТЧК. Что еще в этой ситуации, кроме слов соболезнования, которые тоже были произнесены, может сказать любой нормальный, здравомыслящий человек? На тот момент топам, да и не только подозреваю, хотелось только соревноваться и обвинять теперь главного судью, что он дал им эту возможность, не одёрнув их за ручку, не призвав к их чувству сострадания и прочая, прочая, ну как бы это сказать чтобы никого не обидеть, по детски что ли: вроде как и стыдно за свои поступки, но виноваты в своих действиях не мы, а вон тот плохой человек, а мы то хорошие и даже покаятся готовы ...у меня внук так себя ведет иногда .. но ему то, блин, 10 лет ... Детский сад, штаны на лямках. А если это не детский сад, то тогда других причин для данного поста, как использование смерти пилота, как повода, для сведения каких-то лично-групповых счетов, не проглядывается, что еще печальней. Все взрослые люди, все понимаем чем занимаемся, все понимали куда едем, особенно после нескольких постов Теоретика и не только, все взвесили приемлемые для себя риски и приняли соответствующие решения. Какие могут быть претензии в этой ситуации к организаторам у участников? У меня есть претензии, но не к организаторам, а к медицине в Нальчике (не к дежурившим врачам скорой помощи, которым огромное спасибо), которая выставила на улицу Олю с переломами позвоночника. Вот это да - не укладывается в голове и именно поэтому, быть может, не захочется второй раз ехать в Чегем соревноваться. Может быть ... Но к организаторам это не имеет никакого отношения. Это, как сказал бы Теоретик, инфраструктурный риск места, не учтённый в его формуле. |
Test
03 Окт 2018
|
Цитата: У меня есть претензии, но не к организаторам, а к медицине в Нальчике (не к дежурившим врачам скорой помощи, которым огромное спасибо), которая выставила на улицу Олю с переломами позвоночника. Вот это да - не укладывается в голове и именно поэтому, быть может, не захочется второй раз ехать в Чегем соревноваться. Может быть ... Но к организаторам это не имеет никакого отношения. Это, как сказал бы Теоретик, инфраструктурный риск места, не учтённый в его формуле. И это вопрос не столько к самой медицине в районе Чегема, а в большей степени к организаторам. Это их обязанность проконтролировать наличие в транспортной доступности необходимого персонала и диагностического оборудования. Ситуация, когда пилотов массово выписывают с переломами позвоночника, тем самым, создавая риски их инвалидности и гибели - катастрофична. В таких условиях нельзя проводить даже дворовые соревнования. Если врачи считают, что с такими травмами можно спокойно двигаться, или вообще не видят их, то такое место проведения соревнований и полетов должно быть в черном списке. |
JG52
Гость
03 Окт 2018
|
У тебя хоть раз у самого был компресс позвоночника, друг ты мой неуемный. У меня как выяснилось, был. Упал, ушибся, сгонял в больницу, все ок. Только через много лет, хороший массажист сказал что были траблы, а я походил, покорячился и само все прошло. У товарища так переломы ребра заживали, сами по себе. Ты хочешь всех и себя убедить что в Чегеме летать нельзя, так не летай. Вот реально, в каждой теме про Чегем - ты. Может для начала стоит туда сгонять и все выяснить самому и для себя. А потом уже разводить демагогию.
Ещё придумай что это Кавказ, а там сплошные ваххабиты, ждут тебя чтобы в зиндан посадить а потом выкуп взять. Давай я тебе тем накидаю , будешь басни придумывать. Ещё там снежного человека видели и медведей, все, ехать нельзя, обглодают до костей и страховка не поможет. "Не ходите дети в Африку гулять" Чуковский случайно не твой родственник, или кто там "Айболита" придумал. |
YaGo
03 Окт 2018
|
Возможно, только вот засада в том, что страховые накрутили сейчас такие нормативы в бесплатной медицине, что все что может сделать врач по ОМС это попросить открыть рот и помазать вас зеленкой, вся остальная его работа оплачиваться не будет..
|
vlmoros
03 Окт 2018
|
Цитата: В итоге участники Чемпионата России отлетали шесть сложных тасков из девяти дней и были в смешанных чувствах...
Тут я буду говорить только фактами. 18.09.2018.1 таск. Иванов Алексей - падение на склон без травм. Соковин Сергей- падение на склон-без травм. Соколов- посадка на склон- без травм. Вадим Ельцов -запаска- без травм. 19.09.2018 2 таск. Кузмичев Константин- запаска- без травм.Ольга Плотникова -падение на склон- предварительно перелом ребер и жидкость в легких, позже выяснилось, что сломаны три позвонка- требуется операция. Павел Титов- жесткая посадка на склон- ушиб бедра у железного Павла. 21.09.2018 4 таск. Вечеслав Матайбаев- падение на склон- летальный исход. 24.09.2018 6 таск Кузмичев Константин - запаска- черепно мозговая травма, переломы таза. Иванов Александр- посадка на дерево- без травм. Гончарова Дарья- посадка на склон, без травм. Николай Черпак - запаска- без травм. еще была одна запаска синего крыла у меня на глазах , фамилию не помню- без травм. А запаска - это ЛП ? А приземление на склон - ЛП ? Интересно послушать выше упомянутых людей, что именно с ними произошло. И хорошо бы сравнить с чемпионатами других годов, например 2015,16, 17, а также с чемпионатами например Европы. Запаска для того и дана, что-бы жизнь спасать или у нее другое предназначение ? |
theoretic
03 Окт 2018
|
Цитата: хорошо бы сравнить с чемпионатами других годов, например 2015,16, 17 В 2015 году ЧР проводился в Крыму. Насколько знаю, травм не было. В 2016 году ЧР проводился на Юце. Примерно 100 участников. Один ушиб ноги. Запасок не припомню, но не исключаю, что могли быть. В 2017 году -- снова Юца. Примерно 150 участников. Травм -- нуль. Две запаски, одна из-за столкновения в воздухе рядом с горой. |
JG52
Гость
03 Окт 2018
|
В теме про спорт отписался Титов (тра). Надеюсь хоть его мнение имеет ценность для тебя :
Про остальных несогласных с твоим мнением все поняли. Понятное дело что казаков - заинтересован, я - чайник, шалыгин - заинтересован, другие - либо не были либо чайники , либо вообще тролли восьмого уровня и отморозки которым не жалко убиться об скалу только ты, мирошник и крапивин в теме про чегем безоговорочно правы, еще и тест. Но блин, вот Титов почему то думает по другому, хотя в европах живет и соревнуется не хуже вашего, а то и лучше, да и безнадежным отморозком назвать его сложно. Вот же засада. |
theoretic
05 Окт 2018
|
Цитата: В теме про спорт отписался Титов (тра). Надеюсь хоть его мнение имеет ценность для тебя Для меня более ценны мнения Мишанина и Олексиной. Их опыт больше, их спортивные результаты лучше, их взгляды на риск более разумны. |
theoretic
17 Окт 2018
|
Вася, тут не о тебе речь, а о тех компетиторах, которым Чегем нравится.
|
Gluk
05 Ноя 2018
|
Так, пора уже, орден заслуженного отморозка ему выдать!
|
Лишь бы гладко и сладко. Дорогой товарисч Теоретик! Спорт- это некое превышение человеческих возможностей. Если это т.н. спорт. Там люди буквально жертвуют собой для достижения результата - Вам пример Дима Масленников. И есть физическая культура. Которая для продления жизни. Зачем Вы здесь приводите непонятную статистику? Допустим по факту-Вы никакой не спортсмен. Вас не интересует то, что находится за гранью возможностей homo. Зачем вы sapiensov вводите в непонятный дискурс? Если ведь спорт- там всякое бывает, если физкультура- тут нужно больше про безопасность говорить. Но как соотносятся спорт и физкультура? Если возможно - мухи отдельно, котлеты-отдельно.
|
smash
05 Окт 2018
|
Действительно, есть физкультура, где главное здоровье и хорошее самочувствие и настроение, и есть спорт высших достижений, где идёт работа на пределе, ставятся рекорды, и возможны и перенапряжения, травмы, как хронические так и острые, хотя их и там следует избегать, и есть примеры когда человек довольно долгое время находится в топе в мире по своему виду и без травм.
Но не нужно путать травмы или другие болячки в большинстве видов спорта, с последствиями падений в парапланеризме, при превышении допустимого риска. Последствия эти, это тяжёлые травмы, вплоть до инвалидности или даже худшего исхода. Поэтому забота хотя бы о безопасности места проведения разумна. |
theoretic
05 Окт 2018
|
Цитата: Спорт- это некое превышение человеческих возможностей. Если это т.н. спорт. Там люди буквально жертвуют собой для достижения результата... И есть физическая культура. Понимаю, что это так банально -- давать ссылку на википедию, но тем не менее... Цитата: Сайт международного конвента «СпортАккорд», объединяющего свыше ста международных спортивных федераций, предлагает определение спорта, в которое входят следующие критерии: соревновательный элемент; отсутствие основанности правил на элементе случайности или везения; исключение ненужного риска здоровью и безопасности участников Как видите, никакого "жертвования собой ради достижения результата". Ровно наоборот. А то, что является спортом в Вашем представлении -- это не спорт, а странный способ уйти из жизни пораньше. Цитата: Вам пример Дима Масленников Диму помню хорошо. Замечательный был человек, абсолютно без стремления жертвовать собой ради результата. Цитата: Зачем Вы здесь приводите непонятную статистику? Она непонятна, вероятно, только Вам. Да, наш спорт связан с риском, но цель организаторов любых парапланерных соревнований -- свести этот риск к минимуму. Для этого надо (простите за многократные повторения): 1. Правильно выбирать места проведения соревнований -- так, чтобы место создавало минимальный риск; 2. Правильно ставить упражнения -- так, чтобы упражнение создавало минимальный риск; 3. При опасном росте риска отменять упражнение или останавливать его. Статистика лётных происшествий по разным лётным местам как раз позволяет правильно выбирать места соревнований. В этом смысл её приведения здесь. Цитата: Допустим по факту-Вы никакой не спортсмен. Вас не интересует то, что находится за гранью возможностей homo. Спортсмен -- это не тот, кого интересует "за гранью возможностей". Спортсмен -- это человек, целенаправленно делающий себя лучше и потихоньку, с каждой тренировкой отодвигающий грань своих возможностей. Но не переступая через неё. Иначе -- травмы и смерть. Цитата: как соотносятся спорт и физкультура? Давайте, что ли, ещё почитаем википедию... Цитата: Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград. Даже если предположить, что все пилоты, не готовые ломать кости и ложиться в гроб ради мест и медалей -- это физкультурники, их физкультурная деятельность по определению должна быть направлена НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, а не на поломку костей и самоубийство. Впрочем, как и спорт (в т.ч. спорт высших достижений). |
Gluk
07 Окт 2018
|
Да-да-да! Я поддержу вашу точку зрения!
Правильно! Тогда можно такой вариант для выйгрыша соревнований, все конкуренты постепенно отпадают "превышая человеческие возможности" и вы автоматом дойдёте до первого места... Немного не красиво, но зато спортивно! |
deemon
07 Окт 2018
|
Всё верно , так и есть . Люди ведь все разные - и виды спорта есть разные . Для тех , кто согласен рисковать ради титула чемпиона - придумали например бокс , ну или авто(мото) гонки . А для тех , кто не хочет рисковать - шахматы или кёрлинг . Никого же не удивляет , что чемпион по авиамоделизму - не то , что чемпион по высшему пилотажу . Каждый спорт хорош по-своему , но смешивать разное - не надо ....
|
Цитата: А приземление на склон - ЛП ? На мой взгляд - да. Как минимум в тех летных местах, где обычно проводятся соревнования. Такая ситуация результат ибо резкой потери высоты (падение после сложения или под ЗП) ибо невозможности отлететь на безопасную посадку. Первое однозначно ЛП. Второе я не считаю ЛП, и такое очень редко случается в Европе, так как по маршруту много посадок. Не знаю каких вариантов было в Чегеме больше, но тот факт что их было много для меня значит что место не подходит для безопасных соревнований по двух возможных причин: или аэрология ( слишком турбулентно), или география (отсутствие посадочных мест) . |
Test
03 Окт 2018
|
Цитата: хороший массажист сказал что были траблы, а я походил, покорячился и само все прошло. Цитата: товарища так переломы ребра заживали, сами по себе. Цитата: Ты хочешь всех и себя убедить что в Чегеме летать нельзя, так не летай Цитата: Ещё придумай что это Кавказ, а там сплошные ваххабиты, ждут тебя чтобы в зиндан посадить а потом выкуп взять. Давай я тебе тем накидаю , будешь басни придумывать. Цитата: "Не ходите дети в Африку гулять" Чуковский случайно не твой родственник, или кто там "Айболита" придумал. |
Цитата: У меня как выяснилось, был. Упал, ушибся, сгонял в больницу, все ок. Когда делали рентген ребер (уборка на велике), увидели костную мозоль на позвонке и спросили откуда. Я пожал плечами. В этом году первый раз летал в горах, а именно в альпах (с июля по конец августа). И я понял что в Чегеме если и летать маршруты, то по отличной погоде с высокой базой и в надежном режиме. Ибо быстро свалить с малой высоты не выйдет. Очень узко, нет посадок. А умереть я хочу очень старым пилотом. Да, знаю что говорю очевидные вещи. Цитата: Хотят выгнать Казакова, пусть сами разбираются. По мне, так отличный дядька, сколько с ним знаком, никакого дерьма он ни мне, ни моим друзьям не делал. |
Drakon
03 Окт 2018
|
Цитата: И это вопрос не столько к самой медицине в районе Чегема, а в большей степени к организаторам. Это их обязанность проконтролировать наличие в транспортной доступности необходимого персонала и диагностического оборудования. Дать "умный" совет очень легко. Трудно его выполнить. Как говорит Теоретик: "На любой сложный вопрос, существует очевидный неправильный ответ". Ваши критерии проверки были выполнены: в транспортной доступности был, и необходимый персонал, и диагностическое оборудование. Не было компетенций и/или желания помочь Как Вы себе представляете проверку компетенции государственной больницы: 1. сломать себе специально позвоночник и проверить определят они перелом или нет? 2. спросить министра социального обеспечения республики: "Как ваша больница - заслуживает доверия?" Мое мнение, что пока не прошел реальный случай и не потребовалось применить конкретные компетенции здесь и сейчас - никак. И не только в медицине. Потому что даже, если в целом организация обладает нужной компетенцией, то не факт, что конкретный сотрудник этой организации, участвующий в решении проблемы здесь и сейчас, имеет её. Подозреваю, что в любом месте мира , любой организатор, любых соревнований, полагается на наличие соответствующей компетенции, как местной службы спасения, так и местной медицины, как на данность и не проводит сложных изыскательных и/или организационных мероприятий для повышения компетенции оказания таких услуг этими службами на своем конкретном соревновании. Поэтому и говорю, что это проблема не организаторов, а системно-государственная. Вас так же плохо обслужат и Москве, если вы не знаете к кому обращаться. Да, вероятность оказания квалифицированной помощи в крупных специализированных больницах Москвы выше, чем в среднем по стране, но туда еще добраться надо и не факт, что удастся сделать это бесплатно и/или своевременно. Имею в этом деле, как радостные, так и трагичные факты из личного опыта. |
Test
03 Окт 2018
|
Цитата: Ваши критерии проверки были выполнены: в транспортной доступности был, и необходимый персонал, и диагностическое оборудование. Ответов на эти три вопроса достаточно, чтобы понять ситуацию, которая была на месте. |
donant
03 Окт 2018
|
Плотниковой делали КТ. На КТ ксати увидели старый компресс. Сопровождала карета скорой помощи вместе с персоналом.
|
Test
04 Окт 2018
|
С ней, как я понял, была другая проблема, не в диагностике.
|
Test
20 Окт 2018
|
Цитата: Плотниковой делали КТ. На КТ ксати увидели старый компресс. Сопровождала карета скорой помощи вместе с персоналом. По моему опыту могу сказать, что пострадавшего пилота всегда должны сопровождать лица, понимающие особенности парапланерных травм. Организаторы в данном случае. И именно сопровождающие должны доносить до врачей и добиваться необходимости томографического обследования. Парапланерные травмы имеют свою специфику, и не каждый врач с этим сталкивается постоянно. Именно поэтому, учитывая то, что несколько пилотов с серьёзными травмами позвоночника были и не обследованы, и не приняты меры к снижению последствий этих травм, можно говорить, что организаторы не были готовы к проведению соревнований с точки зрения медицинского обеспечения и организации помощи травмированным пилотам. Насколько я понимаю, сама организация и не предусматривает какой-то ответственности кого-либо за любые последствия. Этим "Чемпионат России" и отличается даже от школьных соревнований, где таким вопросам придают большее значение и ответственность. |
Test
20 Окт 2018
|
Цитата: Максимум - доставить в больницу, а дальше не их проблемы. То, что организаторы не взяли на себя никаких проблем - это понятно. То, что эти люди далеки от спорта и медицины - тоже ясно. Про это и речь. |
Test
20 Окт 2018
|
Цитата: А должно быть иначе? |
Test
20 Окт 2018
|
В нормальном парапланеризме и нормальном спорте. Приоритет должен отдаваться безопасности, здоровью и жизни пилотов. А если уж случилось, то обеспечению всех необходимых мер для спасения, включая медицину. Это решается достаточно просто, как минимум, нсличием в команде врача или квалифицированного парамедика, которые знают особенности летных травм, и умеют обшаться в лечебных учреждениях, зная, что нужно.
То, что организаторы ушли в глухое подполье, говорит больше объяснений. |
Gluk
20 Окт 2018
|
Я думаю ваши слова будут иметь больше веса и уважения, если вы сами организуете и проведёте одни а лучше несколько соревнований.
Пока таких людей немного... Если же вы хотите как участник подойти, то набирите уровень первой российкой 30-ки по рейтингу FAI. Думаю вас начнут слушать. Прислушиваются к мнению опытных, даже отморозков! |
Test
20 Окт 2018
|
Сергей, меня мало волнуют регалии, рейтинги и прочие условности. Что касается соревнований, то я их проводил, организовывал разных и много, поэтому хорошо знаю, как это должно выглядеть и быть.
Что касается, будет меня кто-то слушать или нет, тоже не очень важно. Мой медицинский опыт за 10 лет занятий парапланеризмом стал только больше. Если он кого-то интересует, то я готов поделиться. А все рассуждалки по типу "это личные проблемы пилотов" идут от людей, которые никогда никому не помогали, не занимались эвакуацией и организацией помощи, не понимают, что травмироаанный почти ничего не может сделать сам и т.п. Да и соревнования - не война, чтобы терять людей и их здоровье. |
Юрий Валентинович, я тебя очень уважаю, но прочитав твой пост, вспомнилась песня революционная, там где призывали всё разрушить до основания, а затем .... Так вот, присоединяюсь к вопросу Мирошника. Кто этот человек, желающий заменить Казакова, забросить полеты и участие в соревнованиях, взвалить на себя воз административной работы? Готовый выслушивать оскорбления и принимать ушат грязи каждый раз, когда произойдёт что то не штатное и быть готовым к распятию если не дай Бог произойдет более серьёзное ЛП?
|
Самый интересный вопрос - когда наконец, параглайдинг в РФ станет спортом? Пока в консерватории что то не изменится будет так, как есть. В данный момент имеем в наличии спортивный туризм. Со всеми вытекающими. Разве приезжающие на ЧР приехали туда в результате каких то отборочных соревнований? Большинство приехало на ЧР "потренироваться, получить опыт"и за свои деньги. Хотя, если следовать логике спорта, соревнования -это одиум тренинга. Ведь спортивная деятельность подразделяется на 2 этапа -тренировочный и собственно соревновательный. Т.е. спортсмен упорно тренируется для того , чтобы на соревнованиях показать результат тренировок. Где это можно увидеть в параглайдинге РФ за исключением единичных случаев? Многим "спортсменам" (а по факту -спортивным туристам) понятие "тренировка" неведомо. Поэтому не стоит пользоваться ложными начальными данными. Спорт сверхлёгкой авиации в РФ - это что то написанное на бумаге, к реальной жизни не имеющее никакого отношения. От слова "совсем". Ему просто не повезло-зародился он как раз во время слома одной социальной системы и появления другой. И в этой матрице есть хотя бы Гоша, который сделал хотя бы что то, кроме постов на форуме. Есть неплохая формула "Критикуешь-предлагай". В противном случае всё это - "неконструктивная критика". Достаточно отмотать плёнку на 10 лет назад и вспомнить форумское движение "за создание альтернативной ОФ СЛА федерации". По прошествии 10 лет можно наблюдать, что никакой "альтернативной федерации" создано не было. А был просто форумский гевалт. То что сейчас предлагает Юрий примерно предсказуемо. Выберут например человека N, далее окажется, что у человека нет времени и ресурсов для посещения первопрестольной для решения текущих вопросов федерации. Следовательно, нужно будет региональным федерациям подумать о повышении ежегодного взноса для оплаты работы нового функционера. Или он готов жертвовать своим свободным временем и своими средствами для обеспечения т.н. "парапланерного сообщества"? Так может быть тогда Юрию и предложить занять место Казакова? Одно дело красиво в интернетах мысли излагать, другое -заниматься невидной глазу, тупой рутиной (например всякие согласования в том же министерстве спорта). Или "подниму волну- а там хоть трава не расти"? Ну так цена этим волнам известна - достаточно поднять архив пп.ру за 2008 г. т.е. посмотреть чем закончился майдан с образованием "альтернативной федерации парапланеристов".
|
theoretic
05 Окт 2018
|
Тут есть что обсудить.
Цитата: когда наконец, параглайдинг в РФ станет спортом? Не раньше, чем paraplanerizm станет спортом во всём мире -- что бы это ни значило. Парапланеризм как вид спорта, увы, зародился не в нашей стране -- поэтому мы перенимаем передовой мировой опыт, и это нормально. Цитата: Пока в консерватории что то не изменится будет так, как есть Факт -- если под "консерваторией" иметь в виду ОФСЛА в её нынешнем виде. Цитата: Разве приезжающие на ЧР приехали туда в результате каких то отборочных соревнований? Большинство приехало на ЧР "потренироваться, получить опыт"и за свои деньги. Окей, давайте сравнивать с мировым опытом. Есть страны, где попасть на национальный Чемпионат можно только через отборочную систему в виде местных соревнований более низкого уровня. Но таких стран очень мало, и это страны, где парапланеризм очень сильно развит именно как спорт. Совершенно точно знаю, что такая система отбора работает во Франции, где наш спорт чрезвычайно развит -- там, к примеру, есть легендарная спортшкола Font-Romeu с парапланерным уклоном. Многие сильные французы мирового уровня -- её выпускники. У нас ничего подобного нет даже в проекте. Прежде всего потому, что для выхода на такой уровень развития спорта нужно участие государства. А нашему государству наш спорт не особо нужен (как, впрочем, и во многих других странах). Поэтому -- как и во многих других странах -- наш спорт в России развивается как придётся. И потому внутренние соревнования любого уровня (вплоть до Чемпионата России) -- это прежде всего возможность обмена опытом и тренировки процентов для 80 их участников. Да, с точки зрения более академических видов спорта это дикость -- но в нашем спорте по-другому, увы, не получается. Цитата: Ведь спортивная деятельность подразделяется на 2 этапа -тренировочный и собственно соревновательный. Т.е. спортсмен упорно тренируется для того , чтобы на соревнованиях показать результат тренировок. Где это можно увидеть в параглайдинге РФ за исключением единичных случаев? Многим "спортсменам" (а по факту -спортивным туристам) понятие "тренировка" неведомо. Факт. Но не меньший факт -- тренироваться практически не у кого. Потому что это банально невыгодно для инструкторов. И потому все привыкли, что тренироваться надо на соревнованиях. Эксперимента ради не так давно предлагал одному перспективному молодому пилоту потренировать его вне соревнований, и он отказался со словами -- спасибо, но я лучше на соревнованиях потренируюсь... Впрочем, в теории существует такое понятие, как УТС (учебно-тренировочные сборы), но попробуйте найти хоть одного пилота, который реально в них участвовал. Почему так -- отдельный вопрос, выходящий за рамки этого обсуждения. Цитата: Поэтому не стоит пользоваться ложными начальными данными. Спорт сверхлёгкой авиации в РФ - это что то написанное на бумаге, к реальной жизни не имеющее никакого отношения. А вот тут не соглашусь. "Спорт СЛА" (включающий в себя и парапланеризм) -- это среди прочего и совершенно реальный спорт, пусть и развивающийся "неакадемическим" путём. Спорт -- это прежде всего соревновательность, а её у нас хватает. Цитата: Ему просто не повезло-зародился он как раз во время слома одной социальной системы и появления другой. Ошибочка. История мирового парапланеризма начинается где-то в 1980-х годах, когда в мире всё в целом было вполне нормально. И проблемы у этого спорта примерно одинаковы во всём мире, не исключая постсоветское пространство. Наш спорт малопопулярен, на нём не сделаешь бизнес. Обучение маловыгодно, снаряжения продаётся не очень много. Государство нами тоже не особо интересуется. Поэтому везде в мире (за редкими исключениями вроде Франции и Сербии) парапланеризм -- это такой же "дикий" вид спорта, как и у нас. С соревнованиями в виде основного метода обучения. С небольшим количеством инструкторов, которые -- в отличие от топ-инструкторов по футболу или теннису -- отнюдь не миллионеры. Вы слышали про такой вид спорта, как метание спички на дальность? А я знаком с Чемпионом России по этому виду спорта. Огромный мужик, просто гора мяса. Рассказывал много интересного. Примерно половина правил спичкинга -- это описание спортивного снаряда. Какова должна быть масса, форма, допустимые способы обработки. Метают в зале, потому что малейший ветер дико влияет на результат. Рекорд России на время, когда я познакомился с чемпионом -- примерно 15 метров. Думаете, у спичкингистов есть проработанная методическая система обучения, тренеры, господдержка? Нифига. У них всё ещё хуже, чем у нас. Знают друг друга лично, встречаются в основном на соревнованиях. Потому что их вид спорта ещё более "дикий" и "саморастущий", чем у нас. И нет никаких причин для того, чтобы это как-то изменилось в будущем. Цитата: Достаточно отмотать плёнку на 10 лет назад и вспомнить форумское движение "за создание альтернативной ОФ СЛА федерации". По прошествии 10 лет можно наблюдать, что никакой "альтернативной федерации" создано не было. Была. Вы просто не в курсе. Создать такую федерацию на самом деле несложно -- это просто НКО, которое может основать любое физлицо. Намного сложнее получить аккредитацию в Минспорте. А без такой аккредитации федерация спорта будет обыкновенным НКО почти без прав, но с кучей обязанностей. Цитата: А был просто форумский гевалт. Шум в интернетах -- это одно, а бюрократическая работа -- совсем другое, да. Но Вы просто не в курсе внутренней кухни ОФСЛА -- это видно хотя бы по тому, что Вы упоминаете Казакова как "единственного человека на постсоветском пространстве, который хоть что-то делает". Увы, это Вы начитались шума в интернете. Реальность устроена немного иначе. Цитата: Выберут например человека N, далее окажется, что у человека нет времени и ресурсов для посещения первопрестольной для решения текущих вопросов федерации. Следовательно, нужно будет региональным федерациям подумать о повышении ежегодного взноса для оплаты работы нового функционера. Или он готов жертвовать своим свободным временем и своими средствами для обеспечения т.н. "парапланерного сообщества"? Правильные вопросы задаёте. Да, нужны люди, которые будут не только шуметь в интернетах, но и дело делать. И в Ваших силах предолжить достойных кандидатов и проголосовать за них. Для этого существует ежегодная конференция ОФСЛА. Вступайте в ОФСЛА, приезжайте делегатом на конференцию, если хотите помочь нашему спорту, а не в интернетах шуметь. Цитата: Одно дело красиво в интернетах мысли излагать, другое -заниматься невидной глазу, тупой рутиной (например всякие согласования в том же министерстве спорта). Факт. Сам этой рутиной немножко занимался. |
A.Krapivin
05 Окт 2018
|
Цитата: Бабло то выделяют хоть? На парапланеризм. |
Смотря на истерику по поводу Чегема, не могу не поделиться своими мыслями. Хоть я там и не соревновался ни разу, но могу сказать свое слово как пилот полетавший там и являющийся одним из первых, начавших там летать именно маршруты. По-этому могу вставить свои пять копеек в данный топик. Место действительно сложное и требует от пилота принятия правильных решений. Летать там действительно сложно и интересно. Если вы не готовы к полетам там, то делать вам там абсолютно нечего, а тем более соревноваться. Понтов оно не прощает. Это касается не только чайников, но и бывших Чемпионов Росссии. Делать такие соревнования необходимо для того чтобы постоянно менялся чемпионский состав. Это место как проверка на прочность и стальные яйца (какие должны быть у чемпиона, да и просто у фрифлаера, летающего там маршруты). Я не говорю что соревнования надо проводить только там, в мире есть очень много мест более безопасных, где можно летать интересно и быстро. Но Чегем, да и вообще Кавказ являются проверкой на умение летать.
По этому соревнования разных уровней следует иногда проводить и тут, давая дорогу пилотам, умеющим летать и выигрывать именно в таких условиях. Для пилотов, которые не считают возможным там соревноваться будут и другие места, более безопасные и привычные, где можно будет показать себя. А в Чегеме действительно выигрывает достойный и к этому надо отнестись правильно и сделать соответствующие выводы. На счет травм могу сказать что все кто там травмировались, допустили ошибки: выбор аппарата, выбор места соревнований, определение своего состояния здоровья. Рассказывать что место проклятое - это удел слабых. Надо всегда находить в себе силы отказываться от полетов. Не хотите летать - не летайте, но дайте возможность полетать и посоревноваться тем, кто находит силы на это. Как говаривал один достойный уважения человек : "Выиграл - получи, проиграл - не кричи". |
Цитата: Пилотов формулы 1 нужно время от времени заставлять гоняться по льду.
А то может они ездить не умеют или шарики у них не достаточно стальные. |
theoretic
08 Окт 2018
|
Костя, я очень уважаю тебя как пилота и человека. И именно поэтому хочу объяснить именно тебе, насколько устарел тот взгляд на спорт, который кажется тебе правильным.
Цитата: Делать такие соревнования (в Чегеме) необходимо для того чтобы постоянно менялся чемпионский состав. А он и так меняется. Как и место проведения Чемпионата России. Почитай хотя бы Собетова. С 2014 по 2017 год ЧР проводился в трёх разных местах, а Чемпионами России становились три разных пилота. Да если бы и случилась проблема с "монополией" того или иного чемпиона -- такая проблема могла бы говорить только о большом отрыве чемпиона от прочих спортсменов. К примеру, в гонке X-Alps много лет безоговорочно лидирует Кристиан Маурер, и никто не пытается сменить место проведения гонки. Цитата: Это место как проверка на прочность... Допроверялись уже. При вполне типичной для Чегема погоде -- очень большое число падений и травм. И один погибший. Наверное, все они "не прошли проверку на прочность"? Зачем и что ты предлагаешь проверять такой ценой? И какое эта твоя "проверка" имеет отношение к спорту? Не понимаю. Что бы ты ни предлагал проверять такими способами -- вряд ли оно стоит смертей и переломов. Цитата: ...и стальные яйца (какие должны быть у чемпиона, да и просто у фрифлаера, летающего там маршруты). А вот это уже из области нелюбимых тобой "понтов". Точнее, это одна из форм самоутверждения. Да, я хорошо понимаю, что это может быть приятно -- хвастаться перед другими своей "отмороженностью". Но к спорту это никакого отношения не имеет. Спорт -- это когда соревнуются в знаниях-умениях, а не в готовности рисковать. Да и вне соревнований риск как самоцель -- это не очень хорошо. Цитата: Я не говорю что соревнования надо проводить только там, в мире есть очень много мест более безопасных, где можно летать интересно и быстро. Но Чегем, да и вообще Кавказ являются проверкой на умение летать. Тогда будь добр, объясни, пожалуйста, что такое "умение летать"? Похоже, ты считаешь, что люди, не летавшие на Кавказе, "летать не умеют"? Цитата: соревнования разных уровней следует иногда проводить и тут, давая дорогу пилотам, умеющим летать и выигрывать именно в таких условиях И снова не понимаю. Зачем нужно умение соревноваться в местах, которые априорно создают очень большие риски независимо от мастерства пилота? В чём смысл? Если ты думаешь, что ненормально большой риск как-то улучшает лётные умения пилотов -- ты ошибаешься. Сильнейшие пилоты-спортсмены мира стали сильнейшими, соревнуясь в условиях меньшего риска, чем типичный для Чегема. Это относится и ко всем без исключения сильнейшим российским пилотам, включая нашего нового чемпиона Костю Трегубова. Да, Костя хорошо знает Чегем. Но своё мастерство он выковал участием в очень большом числе совершенно разных соревнований, общего у которых было только одно: места, более простые, чем Чегем. Ну ладно, зайдём с другой стороны и предположим, что Чегем может давать регулярно там летающим и соревнующимся пилотам какие-то особые знания-умения, которые позволяют этим пилотам летать и соревноваться лучше в других лётных местах. Увы, практикой это не подтверждается. Фанаты маршрутного Чегема вне Чегема не блистают на соревнованиях. Более того -- они вообще редко участвуют в соревнованиях. А те спортсмены, кто сильнее всех боролись за проведение ЧР именно в Чегеме, в итоге не показали высоких результатов именно в Чегеме. Задумайся над этим. Тут есть над чем. Цитата: А в Чегеме действительно выигрывает достойный Костя, это очень смелое утверждение! Просто посмотри на послужной список любого из наших топ-пилотов. Это десятки соревнований в самых разных местах мира, о которых ты просто не можешь судить, потому что не видел их даже на фото и видео. И если сравнивать Чегем с популярными в мире местами соревнований, то уникальность Чегема -- только в ненормально высоких рисках. Больше ни в чём. Спрошу тебя ещё раз -- почему тебе кажется таким важным умение соревноваться в месте с ненормально высоким риском? Что это даёт, кроме поломанных костей? Цитата: На счет травм могу сказать что все кто там травмировались, допустили ошибки: выбор аппарата, выбор места соревнований, определение своего состояния здоровья. Костя, ты пытаешься отвернуться от простого факт: Чегем сам по себе создаёт очень большие риски. Что же касается пилотов -- да, все время от времени ошибаются. И именно потому выбор места соревнований должен давать определённый запас прочности, определённое право на ошибку даже для слабейших участников. Чегем такого права не даёт. Цитата: Рассказывать что место проклятое - это удел слабых. Впервые слышу такое применительно к Чегему. Ты то ли не можешь, то ли не хочешь понять, что единственная претензия к Чегему -- это плохая "подходимость" Чегема для соревнований, тем более достаточно высокоуровневых. Вне соревнований Чегем -- очень интересное, хотя и крайне непростое место полётов. Цитата: Не хотите летать - не летайте, но дайте возможность полетать и посоревноваться тем, кто находит силы на это. В принципе, это можно. Можно проводить в Чегеме неофициальные "кубки отморозков" для тех, кто принципиально хочет соревноваться именно в Чегеме. Но к официальному спорту это не должно иметь никакого отношения, потому что принятые во всём мире современные взгляды на допустимые соревновательные риски очень сильно расходятся с тем, как они видятся тебе. |
Gluk
08 Окт 2018
|
Спасибо за ссылку на А.Собетова и ему тоже за познавательный экскурс в историю.
|
Что-то напомнило... Интересно, причины отказа «Триады» не связаны с претензиями по безопасности?
Цитата: Смута. 2008
«Смута - это кризис, для которого характерны безвластие, самозванство и борьба за власть отдельных группировок при общей шатости, нестроении и смущении умов». Все началось с отказа «Триады» проводить ЧР в Курае. Добавилась попытка дворцового переворота и непонятная возня в Федерации. Закончилось бардаком с календарем соревнований и борьбой инициативных групп за место проведения и статус ЧР. В результате вместо одного ЧР мы в 2008 г. получили два «ЧР». И несколько Чемпионов. И споры, а кто же из них «настоящий». Первый ЧР (Russian open 2008) состоялся в июле в Болгарии, в Сопоте. 143 участника, ведущие российские спортсмены, сильные зарубежные спортсмены, 2 летных дня. Категория ФАИ 2. Но у этого ЧР не было официального статуса РОССПОРТА (Чиновники не разрешили проводить ЧР за границей, а организаторы настаивали, что это именно Чемпионат, а не, скажем, Кубок). В общем зачете 1 место поделили кореец Kim Jin Oh, и болгарин Dimov Orlin , второе - у Елисеева Андрея с Сахалина. Второй ЧР прошел в августе на «детской горке» Юце. 45 участников. 5 упражнений. Отсутствие большинства ведущих российских спортсменов, отсутствие зарубежных спортсменов. Официальный статус ЧР в календаре РОССПОРТА. 1 место занял Рудык Алексей из Ставрополья. (В Болгарии он был 20-м). В качестве компромисса было предложено сложить баллы обоих соревнований для выявления «сильнейшего». По этой версии им стал Шабанов Виталий (10-й в Болгарии и 5-й на Юце). «В исторической науке это время именуется также «Димитриада», поскольку в центре событий стояли Лжедмитрий 1, Лжедмитрий 2 и Лжедмитрий 3-й». |
Test
20 Окт 2018
|
Цитата: Кто не был чемпионом в Чегеме - тот вообще не чемпион. А просто лидер детсадика. |
Соревнования надо делать там, где можно обеспечить безопасность спортсменов. Иначе, это преступная халатность или намеренное вредительство со стороны организаторов.
Чегем таким местом не является. Это я, как организатор соревнований говорю. Хоть, как просто пилоту, мне летать там и понравилось, но соревноваться там нельзя. Я говорил об этом. В том числе и Ольге и Вячеславу. Жаль не послушали (( |
Test
24 Окт 2018
|
Илья, прошедший ЧР не станет безопаснее от речи кого бы то ни было. Как не станут целыми сломанные позвоночники и кости. Как не воскресить погибшего. Как не улучшится медицинское обеспечение в Чегеме. Как не станут плохие организаторы хорошими.
Можно сказать что угодно, но факты вещь упрямая. Поэтому вряд ли что-то изменит попытка оправдать то, что случилось. Это еще как-то можно было сделать, если бы заранее и громко не предупреждали весьма авторитетные спортсмены. Если бы весьма титулованные не отказались туда ехать, ссылаясь на высокие риски. Все, что смог донести до слушателей "начальник транспортного цеха", это то, что победители были пьяные и на награждение не смогли явиться в полном составе. |
Сергей_ТМ
25 Окт 2018
|
Цитата: Да пожалуй ты прав, что "...прошедший ЧР не станет безопаснее от речи кого бы то ни было". Или врет статья? https://www.tribuneindia.com/news/himachal/missing-singaporean-paraglider-found-dead-in-himachal/672811.html |
Test
25 Окт 2018
|
Сергей, не нужно путать вопросы организации соревнований, и связанной с ней безопасностью, и свободные полеты, где за все отвечает сам пилот.
Тут не про Бир... И не про Индию... |
Сергей_ТМ
25 Окт 2018
|
Цитата: Сергей, не нужно путать вопросы организации соревнований, и связанной с ней безопасностью, и свободные полеты, где за все отвечает сам пилот. Цитата: Chang had come here to participate in the Paragliding World Cup to be held from October 27. Цитата: Тут не про Бир... И не про Индию... |
YaGo
25 Окт 2018
|
Ох, зря вы затронули Бир, сейчас понесетя..
Хотя.. начинать кому-то надо. |
Сергей_ТМ
25 Окт 2018
|
Цитата: Ох, зря вы затронули Бир, сейчас понесетя.. А если серьезно, то предлагаю всем заинтересованным переключиться на ЧР 2019. Может быть на этот раз удастся придти к какому-нибудь компромиссу между всеми участниками и организаторами. За основу дальнейшего обсуждения предлагаю девиз: "Отрицаешь - предлагай"! А пока нечего предложить пользуйся тем, что есть. Или не пользуйся, никто же не заставляет. |
Сергей_ТМ
25 Окт 2018
|
Цитата: Вам что обьяснить? Разницу между свободными полётами и таском на соревнованиях, или календарь? Как вариант можно внимательнее прочитать мое первое сообщение. Цитата: Как и предстоящий ЧМ в Бире, который еще не начался, а жертвы среди участников уже есть. При обсуждении ЧР в Чегеме красной нитью проходят два утверждения: 1. Опасность самого места проведения; 2. Соревновательный полет опаснее, чем полет свободный. Роковой полет Чанга был свободным, но он был участником ЧМ. |
Цитата: Как вариант можно внимательнее прочитать мое первое сообщение. Крутой Я всегда читаю очень внимательно, так как русский не родной язык . Но Ваше первое сообщение никак не поддерживает Вашу аргументацию. Цитата: Роковой полет Чанга был свободным, но он был участником ЧМ. Он не был участником. Участником становишься после регистрации, а она еще не проходилась. Так что он был свободным пилотом, летавший не по таску. И это но ЧМ, а открытый чемпионат Индии. |
Сергей_ТМ
25 Окт 2018
|
Цитата: Он не был участником. Участником становишься после регистрации, а она еще не проходилась. Цитата: Так что он был свободным пилотом, летавший не по таску. Цитата: И это но ЧМ, а открытый чемпионат Индии. |
Сергей_ТМ
25 Окт 2018
|
Цитата: Цитата: Цитата: И это не ЧМ, а открытый чемпионат Индии |
Цитата: Так в этом и дело, см. п.2 в предыдущем сообщении. Хорошо, давайте рассмотрим этот пункт. Цитата: 2. Соревновательный полет опаснее, чем полет свободный. Я не считаю это правдой. На самом деле вопрос сложнее. Опасность соревновательного полета в том, что пилоты-спортсмены готовы больше рисковать. И одна из главных задач организаторов и комитетов по таскам/безопасности, это контролировать эти риски. А с другой стороны, соревновательные полеты на много безопаснее, так как при правильной постановке задания ( которая должна быть под погоду/рельеф/средний уровень пилотов), ты летишь в группе, тебе красят воздух, тебя не загоняют в опасные места, есть подбор и обеспечение спасработ и скорая помощь. Перед таском на брифинге тебе объяснят таск, во время полёта следят за погодой и вовремя останавливают задание. То есть снимаютс твоих плеч очень многое, и у тебя остаётся сила полностью сосредоточится на полет. Я лично считаю, что на соревнованиях летать на много безопаснее, чем свободником (при компетентной организации, разумеется). |
Сергей_ТМ
25 Окт 2018
|
Цитата: Я лично считаю, что на соревнованиях летать на много безопаснее, чем свободником (при компетентной организации, разумеется). Ну ведь я все уже подробно расписал... Цитата: При обсуждении ЧР в Чегеме красной нитью проходят два утверждения:
1. Опасность самого места проведения; 2. Соревновательный полет опаснее, чем полет свободный. |
Цитата: При обсуждении ЧР в Чегеме красной нитью проходят два утверждения:
1. Опасность самого места проведения; 2. Соревновательный полет опаснее, чем полет свободный. Если эти два пункта относятся к Чегему, то я с ними согласен. То есть соревновательные полеты в Чегеме опаснее чем свободные, ибо на мой взгляд там невозможно ставить безопасные таски (ну кроме очень коротких на 15км). |
Наверное это нужно знать - кто прав, кто виноват, но хотелось бы побольше информации о ЛП в Чегеме. Хороший, беспристрастный, адекватный разбор. Хотелось бы побольше отчетов, выводы, как, где, зачем лететь, мысли пилотов о аэрологии и т.д. Например, типа таких:
https://paraplan.ru/forum/post/2343842 (спасибо Павлу Титову) https://paraplan.ru/forum/post/2242772 (спасибо Саше Саранди) и т.п. |