Оно еще вон как: клиника гипоксического повреждения мозга зависит от темпа набора высоты. Если медленное восхождение с затратой значительных физических усилий приводит к хронической, или подострой гипоксии головного мозга, то быстрый набор в покое - к острой. Соответственно и последствия разные: у альпинистов слабость, разбитость, головная боль. У пилота - эйфория, дурашливость.
Довольно забавно смотреть на поведение Ивана (если, конечно, это не игра на камеру). смотреть прямо тут или смотреть с сайта Ну и чувствительность к кислородному голоданию у всех людей разная. В среднем это 4 км. Поэтому проще всего не заниматься сложными тестами по выявлению порога гипоксии, а ввести правило: в авиации дополнительный кислород выше 4000. Для альпиниста - пока совсем хреново не станет. |
Не пугайте людей. 5000 м. с нормальной акклиматизацией - это полная ерунда для здоровья
нормального человека. Я около недели жил на высоте более 5-ти километров в Непале, в районе ледника Нгозумба, к концу проживания я уже практически перестал мерзнуть по ночам, несмотря на довольно скудное питание. Никаких головных болей у меня в тот период не было. Быстрый набор, а затем быстрый спуск, тоже не грозит горной болезнью. Человеческий организм очень адаптивен, главное чувствовать границу своих возможностей и по возможности её не пересекать. Кислород из баллона для этих высот совершенно не нужен. |
Моторист быстро набирет эту высоту(5000 м) и также быстро спустится на уровень старта - никаких проблем
со здоровьем у среднестатистического человека не будет. Проблемы могут быть у не акклиматизованого человека, когда после набора данной высоты он на ней останется на несколько часов, и то не обязательно, если до этого подъема он многократно бывал на подобных высотах с нормальной постепенной акклиматизацией (не более 700-800 метров высоты набора в сутки) и организм уже подготовлен. |
Я так понимаю что ветка разделилась на два разных обсуждения - то о чём пишет Ярослав - горные полёты с постепенной аклиматизацией и разовый полёт на 5+ с уровня моря.
Это два разных обсуждения. Две разных ситуации. Я писал ТОЛЬКО о кратковременно наборе. Когда симптомы гипоксии ощущаются явно и могут представлять опасность. Я НЕ писал про полёты на моторе или (в основном) свободные в Индии, в Бире и т.д. когда есть время для акклиматизации и подготовки. Это совсем другое. В заключение, ибо я не вижу дальнейшей перспективы быть полезным пилотам в обсуждении данной темы, Летайте безопасно, придерживайтесь правила 4000 метров/13 000 футов при полётах без акклиматизации и взлёте с уровня моря. Ибо "в жизни всегда есть место подвигу и от этого места лучше держаться подальше". Еще раз, летайте безопасно. |
Я написал именно о наборе высоты 5000+ метров с уровня моря , с последующим спуском, для здорового но
неподготовленного человека, и написал, что это вполне безопасно. Что здесь непонятного? На Тенерифе многие простые туристы (и я в том числе) быстро поднимались на вершину вулкана Тейде (3718 м), сначала на машине (автобусе), затем по канатной дороге(можно также подняться и спустится пешком), от гостиниц и пляжей этого острова - это совершенно безопасно, иначе испанцы давно закрыли бы этот аттракцион. При автобусной поездке из Катманду (1100м) в китайский Тибет, первая ночь для туристов проходит на высоте более 4000 метров, и из всего автобуса состоящего из пенсионеров разных стран, студентов и израильских дембелей (мужчин и женщин), никто не умер и не попал в больницу, с утра все позавтракали и поехали дальше через перевалы, многие из которых выше пяти километров, да и вся дорога до Лхасы проходит на высоте около четырех километров над уровнем моря. Кислорода из баллона не на Тенерифе, ни в Китае на предлагают. Кислородный бар видел только в городе Лех в индийским штате Ладдак, но без посетителей, очевидно дорого и ненужно. |
Был автомобилем на перевеле Ак-Байтал 4655 м , везли нас 18 летних пацанов по Ошскому тракту, из двадцати человек на перевале двое потеряли сознание. часть были в дурном состоянии, большинство не понимали происходящего. Очень дурное чувство, физических нагрузок небыло.
Кто то может оказаться из числа тех двух, это будет печально. |
Вы наверное описали случай из службы в СА. Действительно, тогда, под самый конец СССР
призывали всех подряд - и не совсем нормальных, и сильно нездоровых. Например, во время службы в армии , в моем отделении артиллерийской разведки у одного солдата было плоскостопие, а у другого врожденный порок сердца, он на марш броске чуть не откинул ласты. Повторяю еще раз, все что я написал о покорении высот, относится к здоровым и нормальным "человекам" и вместо покупки(аренды) кислородного оборудования, лучше пройти диспансеризацию в поликлинике, сделать МРТ головного мозга и т.д., если есть сомнения в своем здоровье. |
Цитата: Действительно, тогда, под самый конец СССР
призывали всех подряд - и не совсем нормальных, и сильно нездоровых. Цитата: Повторяю еще раз, все что я написал о покорении
высот, относится к здоровым и нормальным "человекам" |
Кроме реализации собственных амбиций, никакого кайфа в этом нет, совершенно. Это равносильно как выпучив глаза лететь десять часов на этой черепахе, надеясь что ветер все же будет в спину и ты куда то долетишь в конце концов! ИМХО.
Народ в эйфории кричит, что скорость достижима 80 км/ч а все вокруг полянки летаем И только дельтики со своими 80км/ч почему то улетают как на ракете скрываясь за горизонтом А вертикальная скорость еще смешнее. |
astr
02 Окт 2018
|
Когда-то читал умных безмоторщиков, они говорят уши скорости не добавляют,
много таких заблуждавшихся сложивших уши сдуло в ротор за гору. Хорошо что моторщиком можно летать полным невежей, дал газу и решил любые проблемы. |
Цитата: никакого кайфа в этом нет, совершенно. Цитата: Народ в эйфории кричит, что скорость достижима 80 км/ч |
Цитата: Ввысь лезу исключительно ради- за облака, В "свободном " варианте практически каждый полёт от тысячи до полутора над домашним стартом,но там семь потов сойдёт и коленки иной раз дрожат,кайф,борьба,а на моторе скучно-скучно |
LazyCat
Гость
02 Окт 2018
|
как-то лазил в облаках-слой на 500 метрах, слой на километре и выше еще один слой, выпендривался, пятерню растопыривал, пропуская облака между пальцев, а гоупро писала на сд 4 класса видеофарш, который ничем не открываается и восстановить не удалось никак
обидно шопипец!!! могу кстате кому-нибудь закинуть видеофайл, там полтора гига всего-а вдруг на вашей гоупро откроется? |
У нас +13 на земле,поэтому не xочется лезть туда,где -5 Потом как-нить,когда вожжа под xвост попадёт и дурная мысль неожиданно после взлёта посетит от скуки кружения над одним местом. Тут ещё проблема в прямой видимости местного аэропорта,с которыми мы так и не сконтактировались,плюс зона полётов военныx беспилотников,с владельцами которыx вообще разговаривать бесполезно, и общая трасса всей низколетящей авиации. Надо будет далеко уезжать,а неоxота
|
2 Enduro75 (анонимный участник)
Я не хочу тратить своё время на объяснение причин по которым в авиации обязательно использование кислородного оборудования на высотах выше 4000 метров. При желании найдёте информацию самостоятельно. Поскольку ваш комментарий может представлять опасность для остальных пилотов прошу вас воздержаться от дальнейших комментариев в моих темах. |
Цитата: в авиации обязательно использование кислородного оборудования на высотах выше 4000 |
Дмитрий, я понимаю о чём вы говорите.
Когда полёты в горах осуществляются с предварительной горной адаптацией то риск значительно уменьшается. Из моего личного опыта, без горной адаптации у меня на 4200 развилась горная болезнь менее чем за 12 часов. После трёх дней адаптации на 3000+ уже мог нормально ходить на 4500. Если взлетать с уровня моря то ситуация совсем другая. Когда пять тысяч метров набираешь за полтора часа и без адаптации (повторюсь, взлетая с отметки 0 ), то всё становится не очень хорошо. Гипоксия и одышка появляются на 3500, усиливаются к 4000 метрам, при подходе к 5000 метрам все симптомы пропадают и в связи с развивающейся гипоксией появляется эйфория . Я пишу и на основании и теории и собственного опыта. Насколько у тебя состояние пьяного человека можно понять только сняв кислородную маску, что я пробовал делать в крайнем полёте на 5000+ Кроме того, вне зависимости от нашего с вами разговора, есть ещё состояние здоровья пилота. Как мы понимаем, ВЛЭК в парапланеризме никто не проходит. Если у пилота ишемическая болезнь сердца в стадии компенсации или тому подобные состояния то полёт на 5000 метров без горной адаптации и без кислорода может закончится плачевно. Ещё раз повторюсь, в Индии 4000 метров вы набираете одновременно с горной адаптацией, это другое. Шапкозакидательское заявление пилота с незаполненным профилем выше ( "Не мудри, возьми крыло 28 метров, 5000 спокойно наберешь. И не надо никакого кислородного оборудования, 5000 метров хорошо переносится") считаю безответственным и опасным для пилотов... |
Полностью согласен с Иваном. Те кто пишет всякую хрень, сами не летая выше дивана, а лишь ссылаясь на кого, то это все ради болтовни. По опыту полетов в авиации скажу, что на самом деле, при полетах выше 4000 м. негерметичные самолеты имели кислородную систему. Кроме того самолеты в основном взлетали не с горных аэродромов, а с равнинных, т.е. не имели горной адаптации. Поэтому кислородное голодание давало о себе знать пилотов, здоровье которых было подтверждено ВЛЭК. В тоже время некоторые люди постоянно живут на высотах более 4000 м. и для них это привычка, организм давно адаптировался. Потому рассуждения о том, что взял и запросто полетел на 5000 м. на самом деле безосновательны и безответственны. Я много лет летал на таком негерметичном самолете Ил-14. Пассажиров мы никогда не возили выше 3600 м., т.к. полеты длились не один час. Летая же с грузом на высотах более 3600 м., после примерно 2 часов у меня начиналось кислородное голодание. У меня оно проявлялось в виде искр из глаз при моргании. Я это четко отлавливал, делал 4-5 затяжек кислорода, и этого хватало примерно на 1 час, чтобы обходиться без кислорода. С другой стороны, летая на высоте 5400 м. на аэрофотосъемке, это наступало намного раньше. Но всегда хватало нескольких затяжек кислорода, чтобы опять летать какое то время без маски. Меня всегда поражал мой командир, который был на 2 года старше, но был курилкой. На 5400 м. он поджигал сигарету примерно с 10-й спички, делал несколько затяжек сигареты, а потом хватал кислород. Логики такой я понять не мог.
|
я один раз летал на 5000 (на 4000+ много раз забирался). Что тут сказать, по своему правы все))
критически важными являются влияние следующих факторов: 1. наличие/отсутствие физических нагрузок 2. время прибывания на высоте 3. скорость подъема, (отсудствие наличие адаптации) 4. физиологические особенности человека При полете на параплане физические нагрузки минимальны и время прибывания, как правило тоже - на 5 ведь проходит не весь полет, и эти факторы играют безусловно за. Остальные могут играть и против. по себе могу сказать одно - набрал 5000 и в переход, потом быстро слился, дальше полет продолжался на высоте 3000+ никакого особого дискомфорта не испытывал, на 4000 аналогично. при этом с дыхалкой у меня не важно - как-то забрался ножками на 3000+ чуть не сдох. И при этом важно помнить что при недостатки кислорода уменьшается скорость реакции, при том происходит это еще до наступления симптомов горняшки и это очень легко не заметить, при полете , особенно близко к рельефу на этом можно и погореть. |
100sporta
Гость
01 Окт 2018
|
Здоровый взрослый мужик скорее всего заберется на 5к (особенно если туда-обратно). Не вырубится, не потеряет сознание. Но удовольствия никакого. Потом будет тошнить и вообще мутно.
Все что ниже 3500 я например не чувствую вообще никак. Ноль изменений во всех ощущениях без каких либо последствий. Давление в пассажирских самолетах соответствует высоте 2000-2500м. |
Много летняя лётная работа в боевой авиации кой какие познания оставила. Летный состав при прохождении ВЛК раз в два года походит испытание на в барокамере.
Выгляди это следующим образом, группа не менее 2х человек, измеряется пульс и кровеносное давление в спокойном состоянии и затем набор высоты с вертикальной 10-15 м/с до 5000м опять измеряется пульс давление и площадка (сидим ждём) на 5000м 30 минут снова пульс давление и снижение с той же вертикальной. Сам проходил эту процедуру много раз, понижения температуры воздуха в барокамере и показания приборов это всё, что замечаешь да и ощущения в ушах от набора и снижения. Сразу после набора пульс немного повышается но через 30 минут возвращается к показателям как перед испытанием, это нормальная реакция организма на понижение порцеального давления кислорода, ни каких других проявлений нет при этом физических нагрузок нет. Высоты которые нам доступны при обычных моторных полётах не требуют ни какого кислорода не забивайте себе голову, летайте, при полётах на "потолок" метео условия имеют намного большее значения, на верху порой очень не слобо дует при том у земли кайф. |
brother
02 Окт 2018
|
Цитата: to evropilot2013: Потому рассуждения о том, что взял и запросто полетел на 5000 м. на самом деле безосновательны и безответственны. Цитата: to Аматор: Много летняя лётная работа в боевой авиации кой какие познания оставила...
...Высоты которые нам доступны при обычных моторных полётах не требуют ни какого кислорода не забивайте себе голову, летайте, |
Цитата: Два мнения. К какому прислушаться? А вот теперь мнение - не забивайте себе голову это Вам не грозит (кислородное голодание), кто может здесь сказать: я забрался на 5000 и пару часов там барражировал. И не надо сравнивать с восхождением в горы, не чего общего, нагрузки и время пребывания не сопоставимы. Всё о чем пишу касается обычных здоровых людей, если у человека есть какие то отклонения в плане здоровья это не про них. Перевозка пассажиров в не герметизированных кабинах на 3600м как писал коллега это требование документов так как пассажиры это не лётный состав и не каких ВЛЭК они не проходили и среди них вполне могут оказаться люди не совсем здоровые по этому до высоты 3600м медики считают перенесёт любой чел |
brother
02 Окт 2018
|
Цитата: А вот теперь мнение |
Ваш выбор.
Зная как я себя чувствую на 5000 метрах при взлёте с 0 с кислородом и без кислорода ... Я не полечу больше без кислорода. У вас был опыт часового пребывания на пятёрке+ при взлёте с нуля? Я не про барокамеру спрашиваю. Теория и практика это две большие разницы. С барокамерой знаком не понаслышке. Очень раздражает заявление "не забывайте себе голову". Очередной пилот последует вашей рекомендации лететь без кислорода имея склонность к артериальной недостаточности или к ишемии потому что "крутой" военный лётчик на форуме написал это сообщение как рекомендацию всем подряд и сыграет в ящик потому что сосуды не справятся. Вы будете "с краю, Не причём"??? Если у вас всё замечательно, не нужно эту рекомендацию преподносить всем подряд.... Грустно господа что не думаете как ваши слова могут отозваться... |
Цитата: У вас был опыт часового пребывания на пятёрке+ при взлёте с нуля? Я не про барокамеру спрашиваю. Теория и практика это две большие разницы. С барокамерой знаком не понаслышке. в своём посту выше я писал Цитата: Всё о чем пишу касается обычных здоровых людей, если у человека есть какие то отклонения в плане здоровья это не про них. Цитата: имея склонность к артериальной недостаточности или к ишемии А вообщем не приятно читать такие посты Цитата: военный лётчик на форуме написал это сообщение как рекомендацию всем подряд и сыграет в ящик потому что сосуды не справятся. Вы будете "с краю, Не причём"??? |
В Мемориале полно свободных мест. GapS и другие ждут тебя там.
|
Цитата: у кого сасуды не спавляются тот об этом знает и пьёт на ночь кефир и на 5000 не лазит, здесь баранов нет. |
Цитата: Это только у тебя тут медкнижка, бесплатный проезд в почти бесплатный санаторий и пожизненное бесплатное лечение в военных госпиталях, |
Цитата: Много летняя лётная работа в боевой авиации кой какие познания оставила. Летный состав при прохождении ВЛК раз в два года походит испытание на в барокамере. Ну вы даёте! Одно дело тренированный лётчик профи (проходящий ВЛК раз в два года), другое дело экстремал-любитель, даже амбициозный до нельзя и с некоторым опытом. Тут половина не то что ВЛЭК, а честную комиссию на автовождение не пройдут. У массы летающего на парапланах народа куча хронических болячек, вплоть до инвалидности. Куча возрастных пилотов и офисных хомячков. Ну как их можно сравнивать с лётчиками по состоянию здоровья и адекватности восприятия высотного полёта на 5000 м?! |
KAS
02 Окт 2018
|
Неоднократно набирал сам и товарищи тоже на Алтае и в Турции высоту выше 5000 м. Рекорд 5500. Переносится абсолютно легко. Чувствуется конечно не как 3000 метров, но небольшое время пребывания и отсутствие интенсивной физической нагрузки не дают организму получить хоть сколько заметные негативные последствия.
|
kaspari
02 Окт 2018
|
Цитата: Переносится абсолютно легко |
Альфредыч
03 Окт 2018
|
Некоторые товарищи просто не понимают простой вещи-- другие люди могут не иметь такое же крепкое здоровье, каким они сами обладают..Хоть тресни.
|
kazimirov
03 Окт 2018
|
Вот момент истины!
Цитата: полетал с кислородом и попробовал снимать маску. Через минуту ты уже пьян по сравнению с нормальным состоянием. Когда гипоксия нарастает плавно, кажется, что ничего не происходит. А когда можешь сравнить с хорошим состоянием - разница налицо. Классический пример, хрестоматийный: Когда лягушка опускается лапкой в горячую воду, она отдёргивает лапку. Когда она опускается в тёплую воду и воду начинают плавно нагревать, лягушка ничего не делает. Лапка в конце концов получает ожог, а лягушка не реагирует. Аналогия грубоватая, но вполне уместная. |
astr
03 Окт 2018
|
Один знакомый мужик брал один гвоздь в левую руку, второй в правую и сувал их в розетку. И ничего ему не было. Он был наверное просто здоров. т.е. любой здоровый человек может сунуть гвозди руками в розетку и ничего ему не будет!
|
Ополченец
03 Окт 2018
|
На 220? Опасно, я лично могу но шибает прилично, не рекомендую. Опасно тем что ток будет проходить возле сердечной мышцы, может вызвать аритмию и даже остановку сердца. На 380 не пробовал, всегда правило одна рука за спиной иначе при ударе не возможно оторваться от ящика, очень опасно, много летальных случаев.
|
220 еще можно побороться за жизнь и заставить себя сдернуть с напруги, у меня пару раз получилось. Секунд 5 кочевряжился но все же отцепился А 380 это писец это просто короткий БАБАХ и... или труп или калека, смотря куда войдет и куда выйдет. Тоже было но не через меня а рядом перед харей. Потом полдня не видел ничего и шкура после шубой слазила. Аааа вру еще раз тоже было, классе в восьмом. Перочинным ножичком шланг ночью решил отрезать а оказалось это кабель на 380. Тоже бабах со вспышкой но, о чудо! даже не долбануло. Только от ножичка сверху одна хребтинка и осталась . Вобщем правы и те и другие== кому чё а кому и ничё
|
kazimirov
05 Окт 2018
|
А хамить - это обязательно?
|
переносится нормально 5000 метров парашютистами. быстренько залезли. быстренько спрыгнули.
больше скажу 6500 тоже норм. но тоже парашютистами. блин, я набирал в грозе до 6100. после 5100-5500 наступила "эйфория" прибор верещал...а было пофигу. была апатия. после молнии где то рядом я чуть не оглох, но это меня вернуло к жизни... а на высоте 6100 тупо выплюнуло рядом с облаком. снижение -8- 10 было кайфом. максимальный + был 14.3 садился в ливне и мокрым было все. включая трусы. а в начале была все го лишь небольшая темная тучка. под который было +2.5 (на Хадроне 20) в армии я прыгал с ми 26 на учениях. у нас на 4000 ровно командир корабля выдавал инструкции по пользованию кислородными масками. (перед взлетом тоже был инструктаж) хоть мы и пользовались этим бортом в 12 раз. прыгали с высоты 6500 4 раза. купола параавис со стабилкой. на высоте 1200 открытие. что за крыло было не помню, что то похожее на по 16. но точно не оно. |
Цитата: 8 из 10 установок тупо сгорят через полчаса. Все РМЗ не сгорят, но и высоко без высотного корректора не залезут. На такие высоты хорошо лазить вместе с термичкой, отрегулировав карбюратор на бедную смесь заранее. Спалить мотор шанс есть конечно. |
8 из 10 современных моторов не сгорят. а тупо заглохнут.
для норм поведения мотора нужен инжектор с датчиком давления. система повышает раб силы и прочее.... работает с системами повышения давления (если вы захотели залезть на 7500 допустим), но стоит около 1200 евро. инжектор с датчиками давления и 2 баллона. можно - баллоны, -84 евро. |
Олег С
Гость
08 Ноя 2018
|
Пилоты! В этой теме правы почти все, только не учитываете важный момент! Восприятие высоты СИЛЬНО зависит от географической широты! Уж не знаю точно почему, но это так. 5000 на Тибете это не много, 4000 на Тенерифе тоже, на более северных широтах, даже на Кавказе, уже по другому . Инфу узнал на guns.ru , когда опытные охотники на Кавказе обсуждали, что где-то на совсем югах активно охотятся на высотах около 5000, на которых на кавказских горах чтоб даже передвигаться надо быть подготовленным, не говоря о трудностях охоты на таких высотах
|