Форумы paraplan.ru Курилка Есть живые свидетели
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Окт 2018
Есть живые свидетели
действия ударной волны от сверхзвукового пассажирского самолета? Сколько раз читал, мол, грохот ужасный, стекла вылетают и т.д. Это правда?
JG52
Гость
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Ты прикалываешся : Он на свехзвук выходит почти в стратосфере.
ОчУмелый
3-й разряд
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Я маленький когда был, летом у бабушки в деревне в 100 км от города, самолеты так бабахали, что изба подпрыгивала и чуть не разваливалась. Кто летел и куда ни разу не видели, вояки скорей всего баловались.
Редактировалось: ОчУмелый (04 Окт 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
HighVoltage
пилот XC
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Цитата:
действия ударной волны от сверхзвукового пассажирского самолета? Сколько раз читал, мол, грохот ужасный, стекла вылетают и т.д. Это правда?

Гы!

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ОчУмелый
3-й разряд
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Это фигня вобще, по сравнению с настоящим бабахом.
HighVoltage
пилот XC
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Фигня, но стёкла вылетели
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Я же специально уточнил про пассажирский, зная, что они выходят на сверхзвук высоко. Но, как я понял, даже на большой высоте превышаются санитарные нормы по звуку вплоть до разбитых стекол
ОчУмелый
3-й разряд
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Я так думаю, что разница не сильно большая, от габаритов летаки. Собственно это основная причина почему сверхзвук на пассажирских не используется. Места гонять нету.
JG52
Гость
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
По моему чепуха. Сан . Нормы по шуму двигателей при заходе на посадку и взлете, вроде есть . Естесно ту144 грохочет очень сильно.
HighVoltage
пилот XC
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Ну кто мог слышать переход на сверхзвук пассажирского лайнера? Таких людей единицы и вряд ли они представлены на форуме.

От высотного пролёта истребителя слышен как-бы далёкий раскат грома. Звук резкий и довольно громкий. Но никакой опасности ударная волна не несёт.
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
А если предположить, что звук от лайнера примерно такой же, как от военного самолета, то может ли это быть причиной запрета на полеты пассажирских сверхзвуковиков над населенными территориями? К примеру, Конкордам разрешалось летать только над Атлантикой, вроде как. Если бы пару раз в день рейсовый грохотал над каким-нибудь городом, разве нельзя было "потерпеть"?
HighVoltage
пилот XC
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Цитата:
Если бы пару раз в день рейсовый грохотал над каким-нибудь городом, разве нельзя было "потерпеть"?

Что значит пару раз в день? Грохот от пересечения фронта ударной волны с поверхностью земли будет на протяжении всего маршрута лайнера.

Да и проходящаяя волна два раза в день над городом будет весьма дискомфортна для жителей. Особенно ночью.
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Я в курсе, что ударная волна возникает не только в момент перехода на сверхзвук (как считают некоторые). Но ведь на то он и сверхзвуковик--быстренько пролетел-прогрохотал пару раз за день (можно же так составить расписание, чтобы полет приходился не на ночь) и опять "в Багдаде все спокойно". Просто, как я понял, шум вменяется сверхзвуковым лайнерам чуть ли не как основная причина, по которой их использование не позволительно (речь не именно про Ту-144 и Конкорд, а вообще)
JG52
Гость
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Не ленись, и прочитай на "уголке неба" про ту и конкорд , причины почему они больше не летают там тоже есть, огромный сайт, куча инфы, про эти самолеты тоже.
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Да про Ту и Конкорд понятно, там куча причин окромя шума. Мне интересно, что новые разработки, которые, типа, могут быть избавлены от многих недостатков, все равно упираются в проблему ударной волны. Вроде как, даже создали концепт с так называемым "мягким ударом" или типа того. Вот мне и интересно, так ли этот удар силен, шо прям ваще
HighVoltage
пилот XC
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Да в бабки всё упирается, в бабки. Ту и Конкорд летали во времена дешёвого керосина и то ценник был заоблачный.

Сейчас много желающих будет летать за 5-10 тыс. баксов? И супер-соник бизнес джет запилить тоже стоит нереальных денег. Движка нет подходящего хотя бы. Всё с нуля.
d_i_m
пилот XC
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
движки то есть, но на сверхзвуке качество сильно падает,с этим сложно что то поделать
HighVoltage
пилот XC
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Цитата:
движки то есть, но на сверхзвуке качество сильно падает,с этим сложно что то поделать

С этим сложно не согласиться. За снижение качества приходится расплачиваться увеличением тяги и соответственно, конским расходом топлива. А это бабло и цены на билеты.

А какие, кстати, движки есть? НК-32/АЛ-41/F135?
mmm
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
ресурс у этих движков совсем не гражданский.

перелеты более 5 тыщ наверное перспективнее баллистические суборбитальные но тоже не для нищебродов.
d_i_m
пилот XC
06 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
После десятка таких перелетов в темноте светиться начнёшь
Олег
07 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Еще в лохматых годах военные начали летать на сверхзвуке где ни попадя. Гражданские стали жаловаться. Примерно определили допустимый уровень грохота, когда гражданские перестают жаловаться. Этот уровень сейчас во всех нормах, и он довольно мал. Конкорд не проходил, поэтому летал на сверхзвуке только над океаном.

Сейчас ведутся разработки сверхзвукового пассажирского лайнера. Пытаются вписаться в лимит за счет разных хитростей. Можно выставлять многометровый шест из носа - тогда носовая волна слабее и дальше от хвостовой. Есть еще уловки с формой крыла и формой хвостовой части. Все это увеличивает сопротивление воздуха. Еще можно сделать самолет поменьше - сверхзвуковые бизнес джеты. На МАКСе об этом было несколько стендов.
v
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Цитата:
Конкордам разрешалось летать только над Атлантикой, вроде как.
Вроде как?
Цитата:
может ли это быть причиной запрета на полеты пассажирских сверхзвуковиков над населенными территориями?
А такой запрет имеет место быть?
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Пишут, типа, тот же Конкорд до побережья чухал потихоньку и только над Атлантикой разгонялся (обычно). Или это не точно?
v
пилот выходного дня
12 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Ему же высоту набрать надо. Прежде чем разгоняться. Не менее 11 км, ниже сверхзвуковым нельзя летать.
За сколько минут с его то скоростью, он долетит до побережья из нюйорка до лондона или парижу? и в обратную сторону так же.
Х-ли там той европы?
Как мне кажется, этот миф был вызван именно тем, что после взлета он очень быстро долетал до берега на основных направлениях его использования.
У нас Ту144 летал, например, Москва -- Алма-Ата. Там никакой атлантики и люди везде живут. А я чет не слышал рассказов про сверхзвуковую смерть с неба, которую нес пассажирский лайнер.
v
пилот выходного дня
12 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Цитата:
может ли это быть причиной запрета на полеты пассажирских сверхзвуковиков над населенными территориями?
Где такой запрет написан? Ты откуда эту информацию взял?

"пруф"

Про пассажирские сверхзвуковики нигде ни слова.

итого: Вотэтовот всё, что вы тут перетираете про опасность - хня полная.
т.е. при полете 11100 м и выше, "исключается опасное воздействие звукового удара на окружающую среду".
Чтобы ты понимал про "опасное воздействие на окружающую среду", морской зверь на лежбищах трахаться не перестанет и куры нестись будут как и прежде неслись.
ОчУмелый
3-й разряд
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Может это сразу переход в параллельный мир В детстве вот так же рассказывали про переходы.
Цитата:
Когда эта волна достигает наблюдателя, находящегося, например, на Земле, он слышит громкий звук, похожий на взрыв. Распространенным заблуждением является мнение, будто бы это следствие достижения самолётом скорости звука, или «преодоления звукового барьера». На самом деле, в этот момент мимо наблюдателя проходит ударная волна, которая постоянно сопровождает самолёт, движущийся со сверхзвуковой скоростью.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Звуковой_барьер

И таких баек оказывается просто пруд пруди. Как оно на самом деле узнал только когда летать начал, в 41 год
От чего смерчики крутятся? ответ: от того что сталкивается теплый ветер и холодный. Пацанами бегали через пылевые смерчики и нифига там ни теплого ни холодного не было. Да как так?
Хищные птицы летают кругами и высматривают мышей в траве, ага, с 2 км гоняться за мышами, делать им больше нефиг. И т.п.
A.M.
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Конкорд выходил на сверхзвук только над океаном.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
A.Krapivin
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Цитата:
Сколько раз читал, мол, грохот ужасный, стекла вылетают и т.д. Это правда?
Сильно зависит от высоты(дальности до уха) и размера пролетающего на сверхзвуке объекта.
ОчУмелый
3-й разряд
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
А от Махов зависит?
ОчУмелый
3-й разряд
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Энергия же должна быть пропорциональна скорости? эМЦэквадрат и все такое
ОчУмелый
3-й разряд
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Как это нет.
С рассеивание энергии ударной (звуковой) волны в атмосфере вроде как квадрат от расстояния. А с эМСэ чего не так?
A.Krapivin
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Цитата:
А с эМСэ чего не так?
С определениями разберись.
ОчУмелый
3-й разряд
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
До нас уже разобрались. Энергия равна массе помноженной на квадрат скорости.
Какая разница в лоб прилетит или по лбу? при одинаковой скорости и массе?
mmm
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
энергия самолёта - да. и что?

тут аэродинамическое сопротивление имеет значение (энергия которая затрачивается на его преодоление).

тоже вроде квадрат. но на счет сверхзвука не помню точно.
A.Krapivin
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Цитата:
А от Махов зависит?
От "Махов" зависит угол "конуса Маха" а энергия ударной волны зависит от многих величин...
trac
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
нормально бабахает. стекла дрожат.
Но ударная волна возникает не именно от перехода на сверзвук, а от движения на сверхзвуке
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Что "нормально"--это я понял, но ведь не нестерпимо же (днем)? Про грохот на всем протяжении полета на сверхзвуке я знаю
Eskoff
04 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
В детские годы - примерно конец семидесятых, начало восьмидесятых - звуковые удары были регулярные (восток курской области). По ощущениям - как одиночный удар грома, стекла подрагивали. Мы полагали, что это вояки - "самолет перешел звуковой барьер"
chechaco
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Ну я свидетель...
От военных самолетов грохот слушал все детство гарнизонное... Терпимо.
А от большого гражданского только один раз. В 90-х президент Франции на Конкорде пролетал над Ригой, забил на правила. По телевизору на следующий день успокаивали и разъясняли населению... Не помню, чтоб стекла повылетали, но удар был сильный, ощутили на большой территории.
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Re: Ну я свидетель...
А в тот раз Конкорд высоко летел? Звук сравним был с грохотом от военных?
chechaco
пилот выходного дня
07 Окт 2018
Re: Ну я свидетель...
Судя по всему недостаточно высоко.
Звук от военных отличался по "площади поражения". Ну или по протяжности, что ли... У истребителей - резкий и короткий удар, а здесь с протяженностью по времени. Моща, короче!
Leo
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Тоже свидетель...
У нас в Тарту взлетали, за 200 км.
Проходили звуковой барьер в районе нашего города. Шум как выстрел из орудия, стекла звенели. Если бы пониже пролетали, то и стекла могло выбить.
Потом эти безобразия прекратили.

п.с. А так то вроде где то ролик видел. Истребитель низэнько пролетел над военной техникой, на сверхзвуке. Автомобильчики раскидало как фантики...
crush
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
вот почти каждый день этот грохот слышу
вояки развлекаются. реагировать уже давно перестал. даже кошке уже плевать. но хлопок сильный, да.
стекла дома целые.
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Я покамест так и не понял, на сколько сильнее (если сильнее) ударная волна от гражданского сверхзвуковика по сравнению с военным
d_i_m
пилот XC
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
поскольку гражданских сверхзвуковиков в природе было ровно два, и по ттх они были очень похожи, задача проста.е
сила ударной волны будет похожей у аналогичного по массе и скорости самолета - из действующих военных сверхзвуковиков это ту-160 или Б-1.
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Кстати да, может, кто видел 160-й на сверхзвуке? (Лэнсер—то, конечно, вряд ли)
v
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Его специально искать в воздухе надо. Когда ты его услышишь, он будет далеко.
v
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Конкорд над Атлантикой летал не потому что у него ограничение по ударной волне было. А потому что ему надо было летать над Атлантикой потому что его маршруты над ней проходили.
То что в научпопах печатают, это херня.
Редактировалось: v (05 Окт 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
HighVoltage
пилот XC
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
От Парижа до Атлантики порядка 600...700 км. Это не мало.
v
пилот выходного дня
05 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Цитата:
От Парижа до Атлантики порядка 600...700 км. Это не мало.
Это ты к чему?
Michael76
07 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
В 90-е годы летчики рассказали за рюмкой спирта что, где они служили, тройка самолетов преодолели барьер над поселком, потом в/ч стекла в домах вставляла.
Правда или нет незнаю. За что купил, за то и продаю.
Test
07 Окт 2018
Мифы живучи, и распространяются с охотой...
Цитата:
тройка самолетов преодолели барьер над поселком, потом в/ч стекла в домах вставляла. Правда или нет незнаю.
Неправда. Во-первых, самолеты тройками обычно не летают. Во-вторых, на сверхзвук обычно переходят на высоте. Ну, а в-третьих, газовая среда, которая у нас атмосфера, это совсем не гидравлика, где все возмущения передаются без изменений. Иначе у нас бы после каждой грозы стекла в окнах вставляли...
Скайнет
пилот выходного дня
07 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
не знаю как пассажирские, а военные у нас в селе все детство летали с таким грохотом что весь поселок дрожал, не то что окна!
well
пилот выходного дня
12 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Тоже воспоминания из детства- постоянные бабахи с неба. От нас Липецкий центр недалеко был. В общем, звук достаточно сильный, стекла дрожали. Сигнализаций на машинах тогда не было, а так бы все пищало еще.
ИгорьИ
12 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Помню, по детству комариные сетки на окнах и стёкла тряслись, а я пугался, т.к. всё было неожиданно и как-то объёмно. А недавно, под Рязанью, слышал как су-27 где-то на 12000 метров преодолел барьер, от волны слегка колыхнулись шторы и скрипнули рамы в туалете.
trac
22 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
"Почему не было американского сверхзвукового лайнера?"
v
пилот выходного дня
24 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Цитата:
Во всём этом была лишь одна загвоздка. Военные сверхзвуковые самолёты в то время уже существовали, и все знали, что они создают перед собой звуковой удар - это очень громкий звук, слышный за километры. Было неясно, можно ли летать с такой скоростью над землёй, где расположены населённые пункты и живут люди. Если сверхзвуковой самолёт пролетает низко, то звуковой удар очень сильный - может выбить стёкла, и повалить с ног людей. Но даже когда самолёт идёт с большой скоростью очень высоко, его громкий гул слышен на земле. Он может перекрывать другие звуки, и делать обыкновенную беседу между людьми невозможной.
У тебя когда дозвуковой самолет над головой летает, ты страдаешь сильно?

Ни высоты не указаны, ни размеры самолетов. Статья по материалам идиотского жж, который по материалам идиотских статей написан, которые в свою очередь.. Короче, испорченный телефон.

з.ы.

Цитата:
На протяжении долгих лет, англо-французский "Конкорд", осуществляющий трансатлантические рейсы в Нью-Йорк, вынужден был замедляться, подлетая к американским берегам.
Если бы не запрет, он так бы на сверхзвуке и садился?
OldBoy
пилот выходного дня
29 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
Проектированием этой машины занимались на ЭМЗ (Экспериментальный машиностроительный завод) под руководством Мясищева.

Особенностью этого самолёта было-то, что главным его оружием должна была стать ударная звуковая волна, возникающая от пролета машины на сверхнизкой высоте со сверхзвуковой скоростью.

Название самолёта " Адский косильщик" многим читателям, обсуждающим эту тему, напоминало советский анекдот семидесятых годов, в котором рассказывалось о заявлении Советского Союза, связанного с нападением китайского подразделения на советский трактор, занимающегося сельхозработами недалеко от границы.

В заявлении было сказано, что китайский батальон был уничтожен экипажем «мирного» трактора, но Министерство Обороны предупредило, что в случае повторения провокации к трактору будет прицеплена сеялка.

Примерно так многие восприняли информацию и об "Адском косильщике". Уж очень невероятной казалась идея разработки самолёта, главным оружием которого была ударная звуковая волна, и работать он должен был на высоте 30-50 метров над землей. Многие посчитали эту информацию обычный "уткой".
https://zen.yandex.ru/media/rusblog/proekt-protivokitaiskogo-samoletashturmovika-specialnogo-naznacheniia-m25-adskii-kosilscik-okb-miasisceva-5bd414a4064ed400ad696e68?&from=feed
Андрей Александрович
22 Окт 2018
Re: Есть живые свидетели
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru Курилка Есть живые свидетели