Цитата: действия ударной волны от сверхзвукового пассажирского самолета? Сколько раз читал, мол, грохот ужасный, стекла вылетают и т.д. Это правда? Гы! смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
А если предположить, что звук от лайнера примерно такой же, как от военного самолета, то может ли это быть причиной запрета на полеты пассажирских сверхзвуковиков над населенными территориями? К примеру, Конкордам разрешалось летать только над Атлантикой, вроде как. Если бы пару раз в день рейсовый грохотал над каким-нибудь городом, разве нельзя было "потерпеть"?
|
Цитата: Если бы пару раз в день рейсовый грохотал над каким-нибудь городом, разве нельзя было "потерпеть"? Что значит пару раз в день? Грохот от пересечения фронта ударной волны с поверхностью земли будет на протяжении всего маршрута лайнера. Да и проходящаяя волна два раза в день над городом будет весьма дискомфортна для жителей. Особенно ночью. |
Я в курсе, что ударная волна возникает не только в момент перехода на сверхзвук (как считают некоторые). Но ведь на то он и сверхзвуковик--быстренько пролетел-прогрохотал пару раз за день (можно же так составить расписание, чтобы полет приходился не на ночь) и опять "в Багдаде все спокойно". Просто, как я понял, шум вменяется сверхзвуковым лайнерам чуть ли не как основная причина, по которой их использование не позволительно (речь не именно про Ту-144 и Конкорд, а вообще)
|
Да про Ту и Конкорд понятно, там куча причин окромя шума. Мне интересно, что новые разработки, которые, типа, могут быть избавлены от многих недостатков, все равно упираются в проблему ударной волны. Вроде как, даже создали концепт с так называемым "мягким ударом" или типа того. Вот мне и интересно, так ли этот удар силен, шо прям ваще
|
Цитата: движки то есть, но на сверхзвуке качество сильно падает,с этим сложно что то поделать С этим сложно не согласиться. За снижение качества приходится расплачиваться увеличением тяги и соответственно, конским расходом топлива. А это бабло и цены на билеты. А какие, кстати, движки есть? НК-32/АЛ-41/F135? |
Олег
07 Окт 2018
|
Еще в лохматых годах военные начали летать на сверхзвуке где ни попадя. Гражданские стали жаловаться. Примерно определили допустимый уровень грохота, когда гражданские перестают жаловаться. Этот уровень сейчас во всех нормах, и он довольно мал. Конкорд не проходил, поэтому летал на сверхзвуке только над океаном.
Сейчас ведутся разработки сверхзвукового пассажирского лайнера. Пытаются вписаться в лимит за счет разных хитростей. Можно выставлять многометровый шест из носа - тогда носовая волна слабее и дальше от хвостовой. Есть еще уловки с формой крыла и формой хвостовой части. Все это увеличивает сопротивление воздуха. Еще можно сделать самолет поменьше - сверхзвуковые бизнес джеты. На МАКСе об этом было несколько стендов. |
Ему же высоту набрать надо. Прежде чем разгоняться. Не менее 11 км, ниже сверхзвуковым нельзя летать.
За сколько минут с его то скоростью, он долетит до побережья из нюйорка до лондона или парижу? и в обратную сторону так же. Х-ли там той европы? Как мне кажется, этот миф был вызван именно тем, что после взлета он очень быстро долетал до берега на основных направлениях его использования. У нас Ту144 летал, например, Москва -- Алма-Ата. Там никакой атлантики и люди везде живут. А я чет не слышал рассказов про сверхзвуковую смерть с неба, которую нес пассажирский лайнер. |
Цитата: может ли это быть причиной запрета на полеты пассажирских сверхзвуковиков над населенными территориями? "пруф" Про пассажирские сверхзвуковики нигде ни слова. итого: Вотэтовот всё, что вы тут перетираете про опасность - хня полная. т.е. при полете 11100 м и выше, "исключается опасное воздействие звукового удара на окружающую среду". Чтобы ты понимал про "опасное воздействие на окружающую среду", морской зверь на лежбищах трахаться не перестанет и куры нестись будут как и прежде неслись. |
Может это сразу переход в параллельный мир В детстве вот так же рассказывали про переходы.
Цитата: Когда эта волна достигает наблюдателя, находящегося, например, на Земле, он слышит громкий звук, похожий на взрыв. Распространенным заблуждением является мнение, будто бы это следствие достижения самолётом скорости звука, или «преодоления звукового барьера». На самом деле, в этот момент мимо наблюдателя проходит ударная волна, которая постоянно сопровождает самолёт, движущийся со сверхзвуковой скоростью. И таких баек оказывается просто пруд пруди. Как оно на самом деле узнал только когда летать начал, в 41 год От чего смерчики крутятся? ответ: от того что сталкивается теплый ветер и холодный. Пацанами бегали через пылевые смерчики и нифига там ни теплого ни холодного не было. Да как так? Хищные птицы летают кругами и высматривают мышей в траве, ага, с 2 км гоняться за мышами, делать им больше нефиг. И т.п. |
A.M.
04 Окт 2018
|
Конкорд выходил на сверхзвук только над океаном.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
A.Krapivin
04 Окт 2018
|
Цитата: Сколько раз читал, мол, грохот ужасный, стекла вылетают и т.д. Это правда? |
A.Krapivin
04 Окт 2018
|
Цитата: А с эМСэ чего не так? |
A.Krapivin
04 Окт 2018
|
Цитата: А от Махов зависит? |
trac
04 Окт 2018
|
нормально бабахает. стекла дрожат.
Но ударная волна возникает не именно от перехода на сверзвук, а от движения на сверхзвуке |
Eskoff
04 Окт 2018
|
В детские годы - примерно конец семидесятых, начало восьмидесятых - звуковые удары были регулярные (восток курской области). По ощущениям - как одиночный удар грома, стекла подрагивали. Мы полагали, что это вояки - "самолет перешел звуковой барьер"
|
От военных самолетов грохот слушал все детство гарнизонное... Терпимо.
А от большого гражданского только один раз. В 90-х президент Франции на Конкорде пролетал над Ригой, забил на правила. По телевизору на следующий день успокаивали и разъясняли населению... Не помню, чтоб стекла повылетали, но удар был сильный, ощутили на большой территории. |
У нас в Тарту взлетали, за 200 км.
Проходили звуковой барьер в районе нашего города. Шум как выстрел из орудия, стекла звенели. Если бы пониже пролетали, то и стекла могло выбить. Потом эти безобразия прекратили. п.с. А так то вроде где то ролик видел. Истребитель низэнько пролетел над военной техникой, на сверхзвуке. Автомобильчики раскидало как фантики... |
crush
05 Окт 2018
|
вот почти каждый день этот грохот слышу
вояки развлекаются. реагировать уже давно перестал. даже кошке уже плевать. но хлопок сильный, да. стекла дома целые. |
A.Krapivin
05 Окт 2018
|
Michael76
07 Окт 2018
|
В 90-е годы летчики рассказали за рюмкой спирта что, где они служили, тройка самолетов преодолели барьер над поселком, потом в/ч стекла в домах вставляла.
Правда или нет незнаю. За что купил, за то и продаю. |
Test
07 Окт 2018
|
Цитата: тройка самолетов преодолели барьер над поселком, потом в/ч стекла в домах вставляла. Правда или нет незнаю. |
ИгорьИ
12 Окт 2018
|
Помню, по детству комариные сетки на окнах и стёкла тряслись, а я пугался, т.к. всё было неожиданно и как-то объёмно. А недавно, под Рязанью, слышал как су-27 где-то на 12000 метров преодолел барьер, от волны слегка колыхнулись шторы и скрипнули рамы в туалете.
|
trac
22 Окт 2018
|
"Почему не было американского сверхзвукового лайнера?" |
Цитата: Во всём этом была лишь одна загвоздка. Военные сверхзвуковые самолёты в то время уже существовали, и все знали, что они создают перед собой звуковой удар - это очень громкий звук, слышный за километры. Было неясно, можно ли летать с такой скоростью над землёй, где расположены населённые пункты и живут люди. Если сверхзвуковой самолёт пролетает низко, то звуковой удар очень сильный - может выбить стёкла, и повалить с ног людей. Но даже когда самолёт идёт с большой скоростью очень высоко, его громкий гул слышен на земле. Он может перекрывать другие звуки, и делать обыкновенную беседу между людьми невозможной. Ни высоты не указаны, ни размеры самолетов. Статья по материалам идиотского жж, который по материалам идиотских статей написан, которые в свою очередь.. Короче, испорченный телефон. з.ы. Цитата: На протяжении долгих лет, англо-французский "Конкорд", осуществляющий трансатлантические рейсы в Нью-Йорк, вынужден был замедляться, подлетая к американским берегам. |
Проектированием этой машины занимались на ЭМЗ (Экспериментальный машиностроительный завод) под руководством Мясищева.
Особенностью этого самолёта было-то, что главным его оружием должна была стать ударная звуковая волна, возникающая от пролета машины на сверхнизкой высоте со сверхзвуковой скоростью. Название самолёта " Адский косильщик" многим читателям, обсуждающим эту тему, напоминало советский анекдот семидесятых годов, в котором рассказывалось о заявлении Советского Союза, связанного с нападением китайского подразделения на советский трактор, занимающегося сельхозработами недалеко от границы. В заявлении было сказано, что китайский батальон был уничтожен экипажем «мирного» трактора, но Министерство Обороны предупредило, что в случае повторения провокации к трактору будет прицеплена сеялка. Примерно так многие восприняли информацию и об "Адском косильщике". Уж очень невероятной казалась идея разработки самолёта, главным оружием которого была ударная звуковая волна, и работать он должен был на высоте 30-50 метров над землей. Многие посчитали эту информацию обычный "уткой". https://zen.yandex.ru/media/rusblog/proekt-protivokitaiskogo-samoletashturmovika-specialnogo-naznacheniia-m25-adskii-kosilscik-okb-miasisceva-5bd414a4064ed400ad696e68?&from=feed |
Андрей Александрович
22 Окт 2018
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |