Форумы paraplan.ru Снаряжение Выбор послешкольного комплекта
akanti
АвторТемы
(аноним)
08 Окт 2018
Выбор послешкольного комплекта
Всех приветствую! Нужен ваш совет по выбору первых послешкольных крыла и подвески.
Комплекта нужно два, на вес 75кг и 53кг (для девушки)
Исходные данные: бюджет на все - до 1500 евро, сфера применения - от groundhandling-а (в основном), до несложных полетов в динамике и термичке в первые 2-3 года. Если это взаимоисключающие критерии, то важнее работа с крылом на земле.
Категория предпочтительно EN-A или Low EN-B, т.к. важна пассивная безопасность. Налет у меня порядка 20 часов, но был вынужденный перерыв в полетах - 3 года.
Вес крыла и подвески некритичен, гораздо важнее ресурс.
NetKot
пилот выходного дня
08 Окт 2018
Re: Выбор послешкольного комплекта
Летал на Independace Pioneer2 2017г.
En-A, на самом деле - по характеру Low En-B (новый Pioneer3 судя по характеристикам более задемпфированный и из него все же сделали честный En-A ) + подвеска сидячая Karpofly ARROW X-ALPS 4.
Подвеска надувашка - добавить нечего, круто, легко, достаточно безопасно - пару раз спасала. Продавать не буду, пригодится для себя.

Крыло:
Производитель особо тут не мелькает, не Озон или Эдванс или Джин, но для послешкольника классное крыло.
Маршруты по 20+ км - ради бога (у меня в профиле есть если что), крутить термики - пожалуйста. В сильные условия влетал, при этом аппарат ушами не хлопал, не пугал. Ощущения монолитной плиты над головой. Глайд - приемлемый для En-A, на переходах на акселераторе - придется думать головой, прежде чем сунуться на лесной массив в 4км, сажает быстро.
Тряпка - очень плотная, хоть по наждаку вози. Толстые свободные концы, стропы, подписанные большие уши (вдруг забыл) и прочие радости.
Мне понравился. Вырастаешь из него быстро - с легкостью и безопасностью приходит чувство вседозволенности, и прыгаешь на крыло классом выше, дай Бог, чтобы безопасно.
Я не диллер и это не пиар-компания. Если что - я за ушастых. И наверное, сейчас, зная все - смотрел бы на Epsilon 8 от Advance, так как доволен Iota2 до ужаса ) тот-же характер Пионера, только... не буду слюни пускать, это уже оффтоп.
theoretic
КМС
09 Окт 2018
Не очень понятно
Цитата:
Комплекта нужно два, на вес 75кг и 53кг (для девушки)
Исходные данные: бюджет на все - до 1500 евро

Если я всё правильно понял, то получается по 750 евро на комплект. Этого хватит только на б/у, причём очень б/у.
7WINGS
11 Окт 2018
Re: Выбор послешкольного комплекта
сформулируйте ваши послешкольные цели и задачи.

-школу закончили и забыли, летаем раз в году в отпуске.
-школу закончили, планируем летать когда есть время по выходным.
-школу закончили, но хотим научиться полноценно парить.
-школу закончили, но хотим не просто парить в районе летного сайта, но и летать маршруты.
-школу закончили, но хотим не просто парить в районе летного сайта, и летать маршруты, но хотим участвовать в соревнованиях.
-школу закончили, хотим научиться фристайлить
-школу закончили, хотим научиться акробатить.....

и Т.Д. и Т.П.

чего Душа просит-то?
legio
МСМК
18 Окт 2018
Re: Выбор послешкольного комплекта
2 7WINGS
топикстартер ведь написал
Цитата:
сфера применения - от groundhandling-а (в основном), до несложных полетов в динамике и термичке в первые 2-3 года. Если это взаимоисключающие критерии, то важнее работа с крылом на земле.
а также
Цитата:
Налет у меня порядка 20 часов, но был вынужденный перерыв в полетах - 3 года.
не очень понятно к чему Ваше сообщение с упоминанием о соревнованиях, фристайлинге и акробатике.
Vitrella
20 Апр, 16:34
Re: Выбор послешкольного комплекта
А можно мне тоже присоединиться к данному разговору. чтобы не плодить одинаковые темы на форуме?
Я бы тоже хотела получить совет по выбору первого своего комплекта.
Исходные данные:
Прошла школу практических занятий в сентябре 2018 года. В результате единственный слёт с горы Клементьева северный склон.
Вес 85 кг. рост 168 см. Возраст пенсионный.
Цель: летать как можно чаще. время позволяет.Просто хочу летать. Соревнования в принципе не интересуют. Однако есть в мыслях когда-нибудь совершать маршрутные полеты.

Вопрос: Начинать ли с жесткого ENA или позволить себе нижнее ENB?

Посоветуйте , пожалуйста, производителя, который шьет наиболее долговечные парапланы.

Ну и, соответсвенно, хотелось бы демократичные цены. Для меня очень важны такие критерии : долговечность, надежность, безопасность с хорошими летными качествами..
theoretic
КМС
20 Апр, 20:48
Есть ответ!
При таком наборе требований практически идеальным выбором видится ParAAvis Joy3. Аппарат, спроектированный как верхний EN B, но получивший в одном типоразмере EN A. Долговечность -- обычная, без чудес. Зато великолепно летает, очень спокойный и комфортный.
Vitrella
20 Май, 9:15
Re: Есть ответ!
Что скажете , уважаемый теоретик, насчет Swing Mito в качестве параплана для совсем начинающих? http://testfly.ru/tests/paragliders/mito
Наверно это даже Лучше Davinchi Rhytm?
theoretic
КМС
20 Май, 19:43
Нормальный выбор
Нормальный выбор. Естественно, при условии обучения в лётной школе, а не самообучения.
Test
21 Май, 10:15
Ответ может быть любой...
Цитата:
в качестве параплана для совсем начинающих?
Не мучайтесь выбором. Для начинающих подойдет ЛЮБОЙ параплан EN-A, который и позиционируется, как аппарат для начинающих. На них, как правило, и учат в школах, клубах или отдельные инструкторы.

Выбирайте, раз уж решили обязательно купить, любой, который просто понравится вам. EN-A, далее эстетика и цвет. Других критериев нет.

Совершенно не исключена покупка и на вторичном рынке. Парапланы начального уровня пилоты редко используют более 1-2 лет (если только это не убитое клубное крыло), а налет редко превышает 50 часов, пересаживаясь на EN-B. Поэтому они, как правило, в хорошем состоянии (нужно только пригласить опытного в этом деле пилота/инструктора для оценки). Цена тоже обычно радует, примерно половиной нового за практически новенький параплан. Этот ход сложнее, но экономит деньги. На нормальном начальном крыле вполне безопасно могут начать летать несколько человек, передавая его как эстафету в течение примерно 5 лет. Старше этого возраста покупка крыла нецелесообразна.

Но самое главное - нужно пройти полное обучение. До состояния, когда инструктор решит, что вы можете летать самостоятельно. Реально это 2-3 года. Самообучение - это самый глупый поступок в авиации. Что-то вроде самоубийства, только в странной форме. Учитесь, и только полеты доставят радость, а не огорчение.
niknik
пилот XC
22 Май, 9:40
Поправочка
Не любой EN-A годится для обучения.
Например, Параавис Joy 3 или PHI Symphonia подходят уже достаточно опытным пилотам. Их летные характеристики могут напугать новичка.
Test
22 Май, 14:02
Re: Поправочка
Цитата:
Не любой EN-A годится для обучения.
Коля, все верно, поэтому там и написано.
Цитата:
...ЛЮБОЙ параплан EN-A, который и позиционируется, как аппарат для начинающих.
Параавис Joy 3 или PHI Symphonia, несмотря на их сертификацию, совсем не новичковые парапланы.
d_i_m
пилот XC
28 Май, 13:46
Re: Поправочка
а что не так с Джоем? Летит хорошо? так это не грех и для новичкового крыла.
под ноги не прыгает, в конфетку не заворачивает, как какой нибуль озон класса А - уже достаточно
Test
28 Май, 14:20
Re: Поправочка
Дима, это лучше спросить у тех, кто его пробовал.
Мнения тут гуляют разные, поэтому мое уточнение в самый раз.
Я не в курсе. Могу только ссылаться на других.
Как минимум, сам производитель позиционирует его как Хай-энд Е-эН Бэ.
Мирошник Виталий
КМС
21 Апр, 0:00
Re: Выбор послешкольного комплекта
Цитата:
Прошла школу практических занятий
Цитата:
В результате единственный слёт с горы Клементьева северный склон
Это как? Что-то не сходится одно с другим...
Vitrella
21 Апр, 7:37
Re: Выбор послешкольного комплекта
Почему не сходится? Живу там, где нет школ. Приехала в Крым для обучения. Училась 10 дней с самого нуля. Наземила, наземила и только в конце курса удалось слететь с горы. Дальше ничего ибо нет своего параплана. Надо что-то купить, чтобы далее самостоятельно учиться.
Мирошник Виталий
КМС
21 Апр, 7:53
Re: Выбор послешкольного комплекта
Значит никакой школы еще не прошла.
Учиться самостоятельно нельзя.
Нужно проходить обучение у инструктора.

Для обучения предназначены крылья EN-A, никакие B не имеют отношения к вашему случаю, в т.ч Параавис Джой-3.
Vitrella
21 Апр, 8:03
Re: Выбор послешкольного комплекта
Спасибо за ответ. Значит Давинчи Римт ENA однозначно и даже исключается Давинчи Комфорт ENB?
Мирошник Виталий
КМС
21 Апр, 8:16
Re: Выбор послешкольного комплекта
Однозначно EN-A, и вовсе не обязательно от Давинчи.

Но: самостоятельно учиться нельзя, даже на EN-A. Нужен инструктор.
Шарки
пилот выходного дня
21 Апр, 11:10
Re: Выбор послешкольного комплекта
ЕН-В или ЕН-А - это зависит от способностей ученика. Это решает инструктор. Вам вероятно нужен ЕН-А, хотя есть те кто учился и на компетах.
Strannik4159
22 Апр, 3:11
Re: Выбор послешкольного комплекта
Для того, что бы более правильно понять ситуацию в которой вы находитесь, желательно, что бы Вы ещё описали:
1. Один слёт за 10 дней подготовки, это следствие нелётной погоды или тщательнлсть в подходе к наземной подготовки??
2. В том месте где вы живёте есть ли ещё активно летающие пилоты, которые смогут вам помогать, или вы планируете полностью самостоятельно приступить к дальнейшему изучению полётов?
3. Какой в вашей местности рельеф и ветровая зона?
Vitrella
23 Апр, 14:05
Re: Выбор послешкольного комплекта
Спасибо за внимание к вопросам.
1. Опишу более подробно. Да, действительно в сентябре 2018 года как раз во время школы погода испортилась примерно на 3 дня. Был дождь. Потом высокая скорость ветра. В результате из занятий дня 3 выпало. Чистых занятий было 7 дней, наверное. Точно не считала. Утром и вечером. Инструктор выпускал меня на поле только в утренние и вечерние часы. Долго отрабатывала обратный старт и удерживание крыла над головой. Затем отрабатывала способ гасить крыло в сильный ветер. Удерживание крыла над головой никак не получалось пока не развернулась вперед. После этого немного начала удерживать крыло. Но уже оставалось два дня школы.

Как я себе представляла, что буду начинать с малой высоты, чтобы постепенно привыкать к высоте. Поэтому попытки взлета совершала почти в самом низу горы. Потом упала и колено болело. И тут остался последний день. Ну инструктор уже был вынужден как -то исхитриться и в последний день вытолкнуть меня и еще одного начинающего в небо. Вот в последний день опять наземка и удерживание крыла над головой. А потом я вдруг оказалась в воздухе. Слетела с небольшой высоты , приземлилась. всё нормально. Вот такая моя история. По сути полноценного и осознанного пролета не было. Единственное что научилась: это гасить крыло в сильном ветре, поднимать крыло над головой, упаковывать крыло, расправлять крыло.
От страха взлета еще не освободилась.
2. В том месте, где живу практически равнина (Марийская респ.) Активно летающие есть (наверно человека 2-3) совершают поездки за 200 км. Я не знаю смогут ли они помогать, но присоединиться к компании я смогу.
3. Рельеф равнинный. И можно найти небольшие горки в окрестностях соседних областей.
Климат и роза ветров здесь http://xn--12-glci9b.xn--p1ai/atlas/2-4-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82/
===цитата===
Над территорией республики преобладают воздушные массы умеренных широт. Зимой (как и в целом за год) преобладают южные и юго-западные ветра, летом – западные, а также ветры с северной составляющей.
Среднегодовая скорость составляет 3-5 м/с. Повторяемость штилей в среднем за год составляет 9 % (максиму 12-13 % в летние месяцы, минимум 5-7 % в октябре-декабре).

Количество дней со скоростью ветра, превышающей 15 м/с, составляет 10-30 дней в году, более 20 м/с – в среднем 1 день в году. Максимальная скорость ветра может достигать 29 м/с, порывы до 35 м/с.
===

И думаю, пройти ли еще раз школу или купить параплан и самостоятельно потихоньку тренироваться дома. Сначала на очень маленьких горках, а потом все выше и выше.
Мирошник Виталий
КМС
23 Апр, 14:32
Re: Выбор послешкольного комплекта
1. Школу надо проходить обязательно. Независимо от причин, обучение на Клемухе пройдено не было.
2. Никаких полетов с мелких горок. У себя на равнине учиться на буксировке, либо опять делать дальний выезд для обучения.
Strannik4159
23 Апр, 20:20
Re: Выбор послешкольного комплекта
Судя по вашему ответу, вам не удалось пройти курс обучения полётам на параплане. По сути, вы прошли только курс предполётной подготовки, т.е. самую безопасную часть общего курса и поэтому в своём комментарии Мирошник Виталий совершенно прав.

Если вы это поймёте и примите, то могу представить немного другой взгляд на вашу ситуацию и соответственно переформулировать ваш первоначальный вопрос.
Если у вас есть свободное время и при этом, вы свободны от нетерпения поскорее взмыть в небо, то полагаю вам ничто не мешает продолжить освоение и закрепление тех навыков, которые вы получили в лётной школе. Судя по тому как вы описали своё обучение, вы являетесь думающим, достаточно осторожным и последовательным в своих действиях учеником. При таком подходе, вы можете великолепно провести весь этот сезон или несколько месяцев до следующего посещения лётной школы.
Особенности индивидуального восприятия, возрастные нюансы, отношение к высоте накладывают отпечаток на формирование моторики при освоении нового увлечения. Поэтому если вы выделите некоторое время (возможно несколько месяцев) на тщательную проработку и усвоение уже пройденного материала на маленькой горке (10; 15; 20 метров) : определение лётной погоды для своих занятий (так же как в лётной школе утренние и вечерние часы), скорости ветра - рабочий диапазон от 0 до 4 м/с в усилениях, направления ветра, подъём крыла, подъём крыла под углом к ветру, удержание крыла, контроль крыла в прямолинейном движении и в движении змейкой, разбег и отрыв от склона, прямолинейний полёт, посадка и конечно же многократное пешее возвращение на точку старта, с обязательной процедурой в середине и в конце занятий - посидеть, попить чайку понаблюдать за погодой, за ветром, усилениями и ослаблениями ветра... Поговорить "за жизнь" с тем кто будет сопровождать во время тренировок - одной заниматься крайне не рекомендуется...
Это даст вам хорошее усвоение материала, ощущение уже вашего крыла, моторику, ощущение отрыва, ощущение нахождения в воздухе и посадки. В общем - великолепный фитнес, полезное времяпрепровождение и хорошие навыки...
Для этого вам нужно будет обязательно: договориться с вашими пилотами, что бы они время от времени приходили посмотреть что и как вы делаете; проконсультироваться с ними по вопросу выбора склона для тренировок; приобрести анемометр для контроля скорости ветра; и комплект парапланерного оборудования для обучения, можно б/у в хорошем состоянии - наземки, которая отражается на состоянии оборудования у вас будет много.
Когда вы сами почувствуете, что уже готовы и появится возможность - поедете на обучение непосредственно полётам, но уже с хорошими навыками старта и посадки.
Если такой вариант вам подходит, то вам нужно ещё узнать куда ездят пилоты о которых вы упоминали и в каких условиях они летают, т.е. в каких условиях в дальнейшем, будете летать вы после полного окончания полётных курсов - это потребуется для того, что бы вам смогли помочь с выбором крыла для длительного использования...
Вот как то так. Но если вы спешите подняться высоко в воздух, то лучше сразу ехать в лётную школу...


Редактировалось: Strannik4159 (23 Апр, 20:43), всего редактировалось 1 раз
Vitrella
24 Апр, 12:42
Стратегия смообучения
Спасибо за обстоятельный ответ.
Я искала что-то подобное методике обучения в интернете,но не нашла. И ваш ответ как раз в точку.
Можно сказать, что это план самообучения полетам. И мне он нравится.

И наверное надо приобрести свой комплект для тренировки в спокойных условиях. Вариант тренироваться-обучаться на клубном параплане 10 дней в году и медленно и дорого. И я чувствую, что темп обучения в школе 10-12 дней за раз для меня слишком быстрый. Мне подходит дискретный вариант обучения -самообучения.
Типа того:

Инструктор дает урок раз. Затем отрабатываю навык в спокойной обстановке самостоятельно в своем темпе.
Инструктор дает урок два.--Обрабатываю навык самостоятельно.
И так далее. И эти 10 уроков школы растянуть на месяц- несколько месяцев.

А теперь я разрываюсь между двумя вариантами параплана Давинчи Ритм ENA, который Алексей Тарасов назвал дуболетом или Давинчи Классик ENB. Почему я прицепилась к Давинчи. Ну наверное потому , что Ринат Сабитов так хорошо их представил в ютубе и плюс к тому Алексей Тарасов подробно их протестировал и дал хорошую оценку. Другие парапланы (тестированные А. Тарасовым) как -то не впечатлили. Хочется всё же и надежную модель и как можно долговечную, ну насколько это возможно. От б\у пришлось отказаться просто потому, что не смогу оценить состояние параплана, не смогу выбрать.

Так что только новый комплект.
Vitrella
24 Апр, 13:01
Re: Стратегия смообучения
Итак выбор ENA или нижний ENB?
Вопрос можно ли учиться с нуля на каком-нибудь ENB?

Нужна безопасность и летучесть на будущее. Так ведь?
Опять же благодаря замечательному человеку Алексею Тарасову, узнала, что дуболеты в термиках ведут себя хуже, чем более продвинутые парапланы ENB? Там и скорость снижения выше и условия парения сложнее. Получается, что ENA хороши только на начальном этапе, а затем их характеристики просто будут мешать дальнейшему совершенствованию. Ну и так далее.

Короче, можно ли сочетать безопасность ENA и летучесть ENB. Уважаемый теоретик ответил:
Цитата:
идеальным выбором видится ParAAvis Joy3. Аппарат, спроектированный как верхний EN B, но получивший в одном типоразмере EN A. Долговечность -- обычная, без чудес. Зато великолепно летает, очень спокойный и комфортный.
Может быть этот параплан подойдет для моих задач? Можно ли на нём( ParAAvis Joy3) с нуля обучиться в неспешном постепенном темпе? Ведь это крыло сочетает в себе пассивную безопасность и на перспективу имеет хорошие летные свойства. Спокойное поведение в термиках. так ведь? А дуболеты в термике как-то нехорошо ведут себя? так? Что-то там трясет при вхождении в восходящий поток.

Купив дуболет, и обучившись на нем, для дальнейшего этапа освоения полетов,придется менять параплан?Так?

Вот такие сомнения меня одолевают. Что брать?
Humbert
1-й разряд
24 Апр, 21:17
Никакого самообучения
При самообучении без разницы - ENA или ENB.
Все равно будете заниматься до первого ЧП, а с этой точки зрения лучше ENB лучше - его проще продать, когда с полетами завяжете. Как правило в школах все летают на школьных крыльях, а после школы ищут ENB.

Если все таки хотите летать, то сначала нужно найти инструктора. Если не можете найти инструктора в Мари-Эл попробуйте поискать в окрестностях.
Горки на равнине как правило на берегах рек . Вот известное место, на которое съезжаются парапланеристы из Мари-Эл , Чувашии и Мордовии

https://paraplan.ru/forum/paradrom.php?mode=view&pd=204

Вот здесь можно посмотреть

https://paraplan.ru/forum/post/1286633

Но их довольно мало, состав непостоянен. Совершенно точно есть и инструктора и летные места в Казани и в Нижнем

http://sky.nn.ru/

https://paraplan.ru/forum/72
Lau
(аноним)
17 Июн, 17:39
Re: Стратегия смообучения
> дуболеты в термиках
какие дуболёты, какие термики если вы по-хорошему ещё ни разу не поднялись в воздух? я ещё понимаю что Алексей aka theoretic может с высоты какого-нибудь CCC может их назвать дуболётами, но это категории спортсменов
ваши рассуждения сходны с таковыми не имеющего автомобильных прав человека типа "что мне выбрать, Audi A8 или сразу S8 брать, она до сотни на целых пол-секунды быстрее разгоняется"
Strannik4159
24 Апр, 13:07
Re: Стратегия смообучения
Цитата:
Спасибо за обстоятельный ответ.
Я искала что-то подобное методике обучения в интернете,но не нашла. И ваш ответ как раз в точку.
Можно сказать, что это план самообучения полетам. И мне он нравится.

Успех данного мероприятия целиком будет зависеть от вас. Некомфорт ощущения себя в воздухе ооочень быстро проходит, и появляются шальные мысли: " а не забраться ли повыше, для того что бы пролететь подальше..." Но нужно чётко понимать и помнить - в воздухе начинаются все опасности, связанные с погодой, местом полётов, характером параплана, навыком упоавления или его отсутсвия. Тут главное не спешить и делать всё в удовольствие.

Удачи Вам!!!

P.S. По вопросу выбора параплана и остального оборудования, это будет вопрос "к клубу"...
Strannik4159
26 Апр, 8:44
Re: Стратегия смообучения
Уважаемая Vitrella, делаю дописку к своему посту, т.к. совершил ошибку прочитав ваше сообщение "на ходу", так же и ответив, и не уловив в нём возникшей у вас идеи и планах о "дальнейше самообучении"...
Если смотреть моё раннее сообщение, то в нём сказано только о закреплении навыков, уже полученных вами в течении недельных занятий с инструктором.
Мне уже немногим за 50... и сам я много занимался самообучением в разных совершенно неизвестных для меня областях: одиночные походы в Алмаатинские горы с прогулками по ледникам, горнолыжному спуску, кайтингу, езде на эндуро мотоцикле... При том, что во время всех этих занятий человек находится в "контакте с планетой" - попадал в разные достаточно опасные ситуации, либо в дальнейшем приходилось исправлять свои самостоятельно придуманные и закреплённые навыки...
Поэтому, когда решил попробовать заняться парапланеризмом, никаких сомнений в том, что нужно идти в лётную школу уже небыло.

Наш ум играет с нами злую шутку, убеждая нас в том, что имея достаточный жизненный опыт мы можем по оптимальному алгоритму прогнозировать свои дальнейшие дейстия в незнакомых нам областях знаний. А полёт на параплане для нас это полная неизвестность...
К примеру: не попробовав, не испытав на себе что такое турбулентность воздуха, восходящие пузыри, рваные потоки мы не можем прогнозировать какая у нас будет и психологическая и физическая реакция, когда мы попадём в эти условия... Поэтому на этом этапе обучения думать о красивых маршрутах и подборе крыла с "хорошими объективными" ЛТХ для этих маршрутных полётов - несколько рановато. Так же как и прогнозирование своего дальнейшего обучения, о чём хорошо рассказал "Теоретик".
P.S. Все советы и пожелания в этом топике, в какой бы форме они не были обличены, наполнены заботой о вас и вашей безопасности.
theoretic
КМС
24 Апр, 13:54
Осторожно!
Цитата:
Я искала что-то подобное методике обучения в интернете,но не нашла.

И не найдёте. Потому что самообучение в авиации -- это ещё хуже и опаснее, чем самообучение вождению авто.

Цитата:
наверное надо приобрести свой комплект для тренировки в спокойных условиях. Вариант тренироваться-обучаться на клубном параплане 10 дней в году и медленно и дорого. И я чувствую, что темп обучения в школе 10-12 дней за раз для меня слишком быстрый. Мне подходит дискретный вариант обучения -самообучения.

К сожалению, правильные базовые навыки можно сформировать только в очень плотном взаимодействии с инструктором. Проще говоря -- в процессе очного обучения в лётной школе.

Цитата:

Инструктор дает урок раз. Затем отрабатываю навык в спокойной обстановке самостоятельно в своем темпе.
Инструктор дает урок два.--Обрабатываю навык самостоятельно.
И так далее. И эти 10 уроков школы растянуть на месяц- несколько месяцев.

Для контроля отработки навыка, увы, необходим инструктор. А если взять одно занятие, ощутить прикосновение к азам, а потом попробовать эти азы освоить самостоятельно -- то на следующем занятии с большой вероятностью Вам придётся осваивать те же азы. Будет не прогресс, а регресс. Причём всё это связано с очень серьёзными рисками для здоровья и жизни.

Есть, конечно, вероятность кое-как преодолеть самый сложный начальный этап самообучения и получить какие-то базовые навыки, попутно оставшись в живых. Но даже если всё получится, наработанные навыки будут очень кривые и неправильные. Это прекрасно бывает видно со стороны, когда самоучки приезжают в хорошие лётные школы и сильно выделяются на фоне других учеников.

Цитата:
А теперь я разрываюсь между двумя вариантами параплана Давинчи Ритм ENA ... или Давинчи Классик ENB.

Покупать свой параплан имеет смысл не раньше, чем будет окончен базовый курс обучения. Поверьте, после курса Вы будете со смехом вспоминать, как пытались выбирать снарягу до прохождения курса. И это будет невесёлый смех.
Мирошник Виталий
КМС
24 Апр, 16:35
Re: Стратегия смообучения
Цитата:
Инструктор дает урок раз. Затем отрабатываю навык в спокойной обстановке самостоятельно в своем темпе
И делаю ошибку, ее никто не видит, закрепляю эту ошибку. Потом инструктор начинает все заново...
Если еще дальнейшее совершенствование в маршрутных полетах как-то возможно самостоятельно, то первоначальное обучение - никак.

Цитата:
10 уроков школы растянуть на месяц- несколько месяцев
А кто будет определять на сколько и какой урок растягивать? Обучение полетам - процесс индивидуальный (даже если в группе, то инструктор сморит кому какое задание давать). Кто-то быстрее осваивает, кто-то медленнее. И только наблюдение инструктора позволит этот процесс направлять в нужное русло.

Цитата:
Там и скорость снижения выше и условия парения сложнее. Получается, EN A хороши только на начальном этапе, а затем их характеристики просто будут мешать дальнейшему совершенствованию
Чушь. Не надо считать конструкторов парапланерных фирм дураками, тратящими впустую свое время на разработку парапланов для обучения. Только в России почему-то считают, что учиться надо на крыле классом выше. Приводит это в лучшем случае к боязни летать и очень долгому прогрессу, в худшем - к травмам.
Современные EN A прекрасно парят, разница с более высокими классами только на акселераторе.
Вот несколько примеров маршрутов на 777 Pawn на равнине:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=42613
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=41414
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=44234

Цитата:
дуболеты в термике как-то нехорошо ведут себя? так? Что-то там трясет при вхождении в восходящий поток.
Причем здесь дуболеты и современные EN A? А трясет в термичку любые крылья.

Цитата:
Может быть этот параплан подойдет для моих задач
Прочитайте же, в конце концов, что пишет производитель про этот параплан:
Цитата:
Параплан Joy-3 предназначается для:
выпускников лётных школ;
пилотов выходного дня;
опытных пилотов, в том числе со спортивными амбициями, отдающим предпочтение безопасности;
Joy-3 также будет интересен для пилотов, сочетающих свободные и моторные полёты.
Где вы здесь увидели хоть слово о первоначальном обучении?
Iv
пилот XC
22 Май, 10:08
Re: Стратегия смообучения
Черным по белому:


Цитата:
The ION 5 is suitable for a wide spectrum of pilots. It offers a high degree of passive safety and is suitable for use in schools (as long as your country sanctions the use of an EB B wing for training). On the other hand, the glider has impressive performance, which makes the ION 5 a wing for all occasions. It is a fun wing which turns like a dream, a cross-country machine, a tutor and a gentle acrobat all in one. It is suitable for gifted beginners as well as experienced pilots with cross-country ambitions. The demands on the ION pilots remain constant from one glider generation to the next.
An ION is an ION.

Пригодно для использования в школах (если в вашей стране допускают обучение на крыльях EN B).
Мирошник Виталий
КМС
22 Май, 22:44
Re: Стратегия смообучения
С этим крылом - возможно. По тестам почти А (M только одна B). Удлинение маленькое. Характер, видимо, тоже позволяет.
Test
26 Апр, 14:16
Темп и обучение ...
Цитата:
Мне подходит дискретный вариант обучения -самообучения.
Вы не можете знать, какой вариант обучения парапланеризму вам подходит. Тут совершенно не применимы ваш опыт и предыдущие навыки. Инструктор замечательно видит все ваши проблемы и сложности. То, что вам не говорят всего, так и детям в 1 классе не сообщают, что они ничего не знают и учатся не очень.
Полеты имеют такую специфичную особенность, когда нужно знать все и сразу. Поэтому обучение строится на неких компромиссах, где выделяется важное, а второстепенное потихоньку добирается к нему. И вот эти пробелы и незнания компенсируются вниманием инструктора, когда он решает, что можно , а что нельзя, и максимально убирает риски, которые даже в этом случае невозможно исключить. Почитайте статистику погибших при обучении, их немного, но они есть. Поэтому самообучение в авиации категорически запрещено и опасно для всех.

Цитата:
тренироваться-обучаться на клубном параплане 10 дней в году и медленно и дорого. И я чувствую, что темп обучения в школе 10-12 дней за раз для меня слишком быстрый.
Тут вам нужно определиться. Или же такой темп медленный , или же он слишком быстрый? И подумать, почему так происходит. У каждого человека есть своя скорость восприятия, наработки реакций, навыков, мышечных рефлексов. Один быстро все схватывает, но они у него неустойчивые. Другой трудно и сложно осваивает новое, но зато надежно и навсегда. Это нормально, как нет двух одинаковых людей. Да и подходы к объяснению одних и тех же процессов, теории всегда разные в зависимости от типа восприятия и образования курсанта.

На самом деле, первичное обучение редко удается за 1-2 недели. Это скорее ограничения по возможности освоения навыков и усвоения информации. Реально срок для первичного обучения, когда курсант уверенно овладевает навыками наземки, старта, посадки и управления параплана в воздухе, составляет около года (с учетом нашей зимы). Освоение полетов в термичку, навыков активного пилотирования, горных стартов по минимуму займет еще год. И даже после этого, мы увидим начинающего пилота. Который с некоторыми ограничениями может начать учиться маршрутным полетам. Обучение летать требует не только времени на получение знаний и навыков, но и не меньшего времени для их усвоения, перехода на уровень рефлексов. Если учесть, что большинство наших пилотов - это пилоты выходного дня, которые летают для удовольствия, то эти требования не кажутся слишком строгими. Налет более 100 часов в год у нас имеют не так много бездельников, имеющих достаточно времени на это хобби.

Цитата:
Инструктор дает урок раз. Затем отрабатываю навык в спокойной обстановке самостоятельно в своем темпе.
Инструктор дает урок два.--Обрабатываю навык самостоятельно.
И так далее. И эти 10 уроков школы растянуть на месяц- несколько месяцев.
Во-первых, темп выполнения уроков, как правило задает оборудование. Вы не можете стартовать 3 минуты, если крыло выходит в полетное положение за 3 секунды. Тут как в школе. Нужно сначала научиться, проверить знания, а уже потом делать что-то самостоятельно, будучи уверенным, что все правильно.
Во-вторых, с 99% гарантией, вы не сможете сразу усвоить и понять тот урок, который вам дает инструктор. Это никому еще не удавалось. Поэтому инструктор контролирует и заставляет повторять до того момента, когда курсант все делает правильно, и не просто делает, но и понял смысл.
В-третьих, после окончания этапа обучения вы можете самостоятельно шлифовать свои навыки хоть несколько месяцев, хоть даже годы. Это нормально, и многие пилоты с большим опытом используют свободное время для поддержания формы через упражнения.
Сейчас вы напоминаете первоклассницу, которая вместо работы над прописями, выбирает авторучку, в уверенности, что при наличии ручки у нее все с письмом пойдет само-собой. Разумеется она ищет долговечную, похожую на ту, которую видела в красивой рекламе, удобную и чтобы не ходить в школу, уверенная, что это решит все ее вопросы. А прописи откладывает на потом. Думая, что ее опыт поможет освоить и эти иероглифы. Те, кто осваивал полеты самостоятельно, и остался жив и здоров, им просто сильно повезло... А везение - это категория иррациональная.
Test
24 Апр, 20:36
Немного суровой реальности
Из ваших сообщений достаточно четко видно, что вы не понимаете всех сложностей, опасностей и проблем полета. В перую очередь, по причине отсутствия даже начального обучения. По крайней мере, свой ужас от простого короткого слета с горки вы передали емко.

В авиации есть простое правило, которое гласит, что летит пилот. Обученный, понимающий, умеющий. А вы пытаетесь начать с выбора крыла, как будто это дасть вам какие-то гарантии. Вы же не знаете еще, что в некоторых ситуациях простые крылья ведут себя опаснее? А неведение не снимет рисков полета.

Парапланеризм достаточно травмоопасен, и даже приводит к смертельным исходам. Вам это объяснили? Вы сравнивали стоимость лечения и стоимость параплана? Я даже не говорю про что типичной травмой у нас является компрессионный перелом позвоночника. А перспектива быть прикованной к инвалидному креслу? Вы ее анализировали? Обсуждали с родственниками? Они готовы ухаживать за вами годами?

Это я к тому, что нет альтернативы качественному обучению. А учитывая описанный вами же собственный прогресс и обучаемость, не имеет смысла рассматривать иные варианты, кроме полноценного обучения. Причем это будет длительный и многоступенчатый процесс.

Вы, наверное, посчитали, что комплект вам обойдётся дешевле, чем обучение в школах? Это наивное заблуждение. Лечение и здоровье будут в разы дороже. Озвучить вам расценки по операциям на позвоночнике? К сожалению, даже опытные пилоты не могут избежать серьезных травм, летая много и имея хороший уровень.

Парапланеризм вообще дорогое удовольствие. Но чтобы эти расходы были оправданы нужно учиться у хорошего инструктора. Только он может с высокой достоверностью определить вашу готовность к полетам, требования к оборудованию, возможность полетов самостоятельно и многое другое.

Резюмируя. На этом этапе не нужно выбирать снаряжение, имея весьма смутные представления о его назначении и параметрах, не стоит интересоваться их полярами, рассуждать о свойствах, услышав термин "дуболет", планировать маршрутные полеты не имея даже учебных.

Пройдите обучение. Достигните того уровня, когда вам можно будет летать самостоятельно или под присмотром опытных пилотов. А тогда и начинайте выбор снаряжения, отталкиваясь от задач, условий и подготовленности. Сейчас про это не стоит даже говорить.

Сомневаюсь, но допускаю, что у вас есть мечта летать. Но вы сейчас делаете все, чтобы не реализовать ее. При наличии у вас (пенсия же!) неограниченного времени, потратьте эти ресурсы на обучение. Пусть даже оно растянется на годы. Это все равно лучше, чем годами лечить травмы, обременяя российскую медицину и своих родственников. Это высказывание только выглядит жестким, на самом деле, я его максимально смягчил. Вы же прочитали раздел Мемориал тут на форуме? И в разделе Безопасность уже изучили темы?

В общем, как завещал товарищ Ленин, учиться, учиться и еще раз учиться. Он имел ввиду коммунизм, но если мы заменим это слово на парапланеризм, то истинность его высказывания останется актуальной и в небе.

Успехов в этом трудном, но интересном деле!
d_i_m
пилот XC
26 Апр, 0:18
Re: Немного суровой реальности
Голос разума, однако

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Выбор послешкольного комплекта



Перейти: