Форумы paraplan.ru Курилка BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Волков Игорь
АвторТемы
12 Окт, 0:30
BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Волею нелегкой планерной судьбы, задумался я о приобретении второй машины; Верный Т4 2000 года выпуска отбегал пол миллиона километров и еще столько же отбегает. Это фантастический и бесконечно надежный автобус, который уверенно и надежно таскает прицеп с планером. Но....

В доме солнечная электростанция на 6 Квт. Энергию девать некуда. Грузим днем в 10 КВт"ч буферную батарею с которой питаемся ночью, но все равно избыток. Сдавать в сеть по 6 евроцентов жалко. Вот и созрели до электромобиля.

На I3 запал сразу. Рама Алюминий, кузов карбон. 170 скакунов при весе в 1300кг. Пробег 150 на аккумах и 150 на 34лс долетном движке от макси скутера BMW. Мечта ....

Купил, покатался. 7.4 до сотни. Пребываю в глубоком восторге.

Что до Парапланерных дел - неожидал такой эффективной рекуперации. Как средство для заброса в горку. Мечта!

Друг Саша утверждал что все это фигня с КПД не более 30 процентов. Я обиделся за инженеров BMW. И утверждал что 75. Потери трансмиссия 5 химия батареи 15 преобразователь 5. Сегодняшний заезд на гору Шабр с перепадом в 750 метров показал расход батареи на 11 километровый подъем 29 процентов. На 11 километровом спуске в батарею вернулось 10. 5 процентов энергии. Средний расход до был 7,5 процентов на 10 км. После расчетов у меня получился фантастический кпд в 84 процента. Байкер утверждает что чистоту эксперимента нарушил сын Макс натаскавший камней в Пингвина. Но в конце концов все же сходили и на горшок перед спуском. Вообщем я горжусь немецкими инженерами. Приятно возвращать энергию, растворенную в тормозах обычной машины.

Вводы - лучшее средство заброски на горный старт - электромобиль. На спуске вы не сжигаете колодки и возвращаете энергию в аккумулятор. Экологично и практично.
Искренне рекомендую.

Тем кто по привычке решит что вся эта заметка голимый пиар и самолюбование... В 2019 году на планерные полеты на моем двухместном планере ASG 32 MI в Южных Альпах мест нет. Извините. В ЮАР зимой 2020 тоже плотненько. Так что разве что кто то откажется. Но это уже совсем другая история. Не про рекуперацию.
ParaNolik
12 Окт, 7:24
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Я пешком хожу в гору. Позитива больше
и бабло не так транжирится
Сергей_ТМ
12 Окт, 7:53
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Цитата:
Вводы - лучшее средство заброски на горный старт - электромобиль. На спуске вы не сжигаете колодки и возвращаете энергию в аккумулятор. Экологично и практично.
Искренне рекомендую.
Сколько пилотов со снаряжением может забросить на старт это авто? :

Ну и дорога на старт должна соответствовать.
frog
12 Окт, 9:36
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
пилот-инструктор планера, пилот-курсант планера, жена и ребенок в группу болельщиков, легкий перекус, пара складных стульев и фотик ! ))) я что-то забыл упомянуть?
ну а дороги - это к государству, иначе нафиг оно надо??
Олег
12 Окт, 10:05
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Цитата:
пилот-инструктор планера, пилот-курсант планера

Нафига этим персонажам на гору?
frog
12 Окт, 13:45
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
прям самому не догадаться?! чтобы не платить за лишнюю тысячу метров высоты на затяжке, логично стартовать с этой самой тысячи )))
Олег
12 Окт, 14:27
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Планер так же может, надо только толкнуть! Для этого хорошо подойдет BMW I3. Только надо предварительно проверить тормоз, а то рекуператора может быть недостаточно.
Волков Игорь
АвторТемы
13 Окт, 1:15
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
У меня планер с электромотором. Ему в горку не нужно и так взлетает.
Это про парапланы.
Сергей_ТМ
12 Окт, 19:31
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Цитата:
пилот-инструктор планера, пилот-курсант планера, жена и ребенок в группу болельщиков, легкий перекус, пара складных стульев и фотик ! ))) я что-то забыл упомянуть?
В контексте списка, приведенного в цитате - планер. Дополнительное условие - жена водит авто.
Но вообще речь шла о парапланах, а не о планерах.
Цитата:
Что до Парапланерных дел - неожидал такой эффективной рекуперации. Как средство для заброса в горку. Мечта!
Волков Игорь
АвторТемы
13 Окт, 1:14
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Дорога... Мы по ней вчера заехали. Асфальт почти до старта и легкая графика с километр.
Количество - я жена, друг и ребенок. В багажник два комплекта снаряди влезет. Двое летают один спускает машину. Я не утверждаю что это авто оптимально по вместимости. Но сама идея рекуперации прекрасна. Скоро амикровтобусы появятся на батарейках.
Мой случай - машина используется чаще всего под 2-3
человек. Этот вариант идеален.
Автопилот
15 Окт, 9:26
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Цитата:
Двое летают один спускает машину
Для чистоты эксперимента по определению КПД надо спуститься с той же загрузкой, а то получается существенная часть запасенной энергии улетает.
"лайфхак"
A.Krapivin
15 Окт, 9:53
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Цитата:
Если спускать с горы каждый раз кучку камней то теоретически при определенном соотношении спускаемых камней и поднимаемых пассажиров можно совсем не заправляться.
Можно ещё толкать машинку в гору силами "экипажа" ...
Kos
(аноним)
12 Окт, 9:57
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
может и практично, но только не экологично. Производство аккумов и солнечных панелей с лихвой перевешивает всю мифическую экологию электромобилей. На производство солнечных панелей и литиевых аккумов тратится больше энергии, чем они могут произвести и запасти за всю свою жизнь.
Волков Игорь
АвторТемы
13 Окт, 1:11
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Откуда такие данные?
Неужели солнечные панели и аккумуляторы дебилы делают а тем более ставят.
Мой пример - в год потребляю энергии 6000 Квт"ч на 900 евро
Поставил солнечную электростанцию на 6 Квт и буферную батарею на 10 Квт"ч. Обошлось это в 12000 евро.
Срок окупаемости 13 лет. Компоненты служат 20. При этом после 20 остаточная производительность батарей не менее 80 процентов. Стекло -стекло долговечная технология.

Если верить в вашу теорию заговоров, то за 20 лет выработанные и перераспределенные 120 тысяч КВТ часов или 120 Мегаватт не покрывают энергозатрат на производство???? Из чего их делают тогда? Можно пяток раз испарить все это и снова сконденсировать

Не читайте желтой прессы на ночь. И приводите ссылки на источники столь авторитетных знаний.
Я по крайней мере ссылаюсь на реально работающую у меня станцию собранную без дотаций.
Олег
12 Окт, 10:08
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Цитата:
расход батареи на 11 километровый подъем 29 процентов. На 11 километровом спуске в батарею вернулось 10. 5 процентов энергии.
После расчетов у меня получился фантастический кпд в 84 процента.

Я так понял, и "29 процентов", и "10.5 процентов" - это проценты от полного заряда, т.е. каждый процент - одно и то же количество энергии? Тогда полный КПД составляет 10.5/29 = 36%. Как получилось 84%?
Волков Игорь
АвторТемы
13 Окт, 1:21
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Двойка... Туда 29 назад 11 вернулось итого потрачено 18. Суммарный путь 22 км и на него в обычных условиях тратится 16. В итоге весь перелив энергии в высоту и слив ее в батарею стоил 2 процента. Доступно? Иными словами - вместо 8 на подьем мы потратили на 21 процент больше. Из этого 21 при спуске мы потратили 8 на дорожку 11 вкачали в батарею и 2 упало и пропало. Как соотноситься 2 к 11? Делите и получите КПД
mmm
пилот выходного дня
13 Окт, 16:00
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
ты сам то понял, что ты посчитал, а главное - зачем?
Волков Игорь
АвторТемы
15 Окт, 0:50
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Именно - понял. И главное зачем тоже.

Вы издеваетесь или действительно не понимаете? Блин я не думал что так сложно понять цепочку. Еще раз - машина проезжает 11 километров в горку и тратит 29 процентов заряда. Если бы ехала по прямой потратила бы как обычно 8 процентов на 11 км Понятно? То есть 21 процент батарейки ушло на компенсацию заброски 1500 килограмм на 750 метров высоты. Далее - машинка помчалась вниз и за 11 километров не только тратила потенциальную энергию на движение (шины то се аэродинамика - те же 8 процентов на 11 км) но и вернула в батарейку 11 процентов. То есть из лишних потраченных 21 процентов 8 шуршало на движение и 11 вернулось в батарею. Два сгорело в топке потерь. Иными словами Ииз батареи после всех приключений потратилось 18 процентов (29-11) Если бы просто ехать без горок потратилось бы 16. Соответственно потери 2 процента. В идеале при спуске могло вернуться 13 процентов при 100 процентах кпд рекуперации.


Редактировалось: Волков Игорь (15 Окт, 0:57), всего редактировалось 1 раз
mmm
пилот выходного дня
15 Окт, 2:34
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
твою оргию условных попугаев я могу воспроизвести буквами еще по первому сообщению. повторять не надо.

давай проще.
ты говоришь у тебя батарейка 44 квтч. вернулось*11% = 4,84квтч

потенциальная энергия машины 1500кг * 9,8м/с^2 * 750м / 3600 сек = 3,0625 КВтч

итого КПД 158%. при чем, это уже за минусом покрышек и аэродинамики. так наверное все 200.

хренасе, у тебя инопланетный артефакт, похоже. путинский избирком со своими 146% просто сосёт.

но это так, навеяло просто.

вопрос был в другом. почему ты эти цифры совокупил друг с другом именно в такой последовательности?
я ожидал услышать
1. физический смысл полученной величины.
2. практическое применение в народном хозяйстве.

бонусом хотелось бы увидеть расчет погрешности хоть каплю похожий на правду. ты же умеешь погрешность считать? почему за ноль принята рекуперация в горизонтальной поездке, почему трение покрышек и аэродинамика считаются равными и т.п.
с этим на параплан.ру вообще всегда плохо.


Редактировалось: mmm (15 Окт, 2:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Сергей_ТМ
15 Окт, 7:31
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Цитата:
потенциальная энергия машины 1500кг * 9,8м/с^2 * 750м / 3600 сек = 3,0625 КВтч
Потенциальная энергия машины, как и любая другая энергия, в системе СИ выражается в джоулях. Если из вышеприведенной формулы убрать деление, то мы как раз получим искомую величину 1500кг * 9,8м/с^2 * 750м = 108 045 000 джоулей.
11% от емкости аккумулятора = 4.84квтч = 4840вт *3600с. = 17 424 000 джоуля. КПД преобразования потенциальной энергии машины в энергию аккумулятора порядка 16%.
p.s.
Вообще, если говорить о КПД, то необходимо всегда уточнять о каком КПД речь - это важно. КПД разные бывают.


Редактировалось: Сергей_ТМ (15 Окт, 7:40), всего редактировалось 1 раз
Автопилот
15 Окт, 9:39
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Цитата:
Потенциальная энергия машины, как и любая другая энергия, в системе СИ выражается в джоулях.
Пускай выражается, никто не против.
Цитата:
1500кг * 9,8м/с^2 * 750м = 108 045 000 джоулей.
Тут где-то ошибка на порядок, у меня 11 мегаджоулей получилось, что соответствует трем киловатт-часам от mmm.


Редактировалось: Автопилот (15 Окт, 9:47), всего редактировалось 1 раз
Сергей_ТМ
15 Окт, 10:05
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Да, я ошибся. g не надо было в квадрат возводить.
1500 * 9.8 * 750 = 11025000 джоулей. Действительно тут что-то не клеится.
Волков Игорь
АвторТемы
15 Окт, 11:59
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Не клеиться потому что кому то лень в ТТХ заглянуть
Аккумулятор 22 КВТ*ч (60 Ач) Это первая серия БМВ 2015 года.
Поэтому у любителей точных расчетов КПД зашкаливает.

Аккумулятор в 32 Квт*ч (96 Ач) идет с 2017 года 44 (120 Ач) доступен с января 2019. На нем машинка бегает уже 356 км
Аккумуляторы взаимозаменяемые.
Сергей_ТМ
15 Окт, 12:38
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
11% от 22КВТ/ч будет 2,42 *1000*3600 = 8712000 дж.
Делим на 11025000 и получаем КПД 79. Это не противоречит здравому смыслу - склеилось.
Волков Игорь
АвторТемы
15 Окт, 15:54
Re: МММ опровергнет :).
Именно!
главное теперь чтобы МММ признало расчеты.
А то теории больше чем практики.

Я бы расценивал КПД рекуперации как 70 процентов. Это вяжется и с химией батарейки и КПД генерации.
То что получилось больше - неизбежная погрешность в расчетах.
mmm
пилот выходного дня
15 Окт, 18:17
Re: МММ опровергнет :).
ну физического и практического смысла пока так и нет.

расчета погрешности тоже нет, а жаль - вместе бы посмеялись.

умение жонглировать цифрами в зависимости от контекста есть, но его я не ставил под сомнение.

ЗЫ
химия батарейки меньше 15%. 15% это для достаточно больших токов. типа, быстрая зарядка и максимальный разгон.

а так от 5%. еще пару процентов съедает защита в элементах.
Волков Игорь
АвторТемы
15 Окт, 18:23
Re: МММ опровергнет :).
Значит тем более в пою пользу Я то на химию потери с запасом борал.
Мне интересно узнать где и как я жонглировал цифрами.
Есть две видеозаписи.
Попробуйте интерпретировать информацию с них иначе.
Зачем попусту воздух сотрясать и в общих фразах расплываться?
Сабакин
12 Окт, 11:41
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
здесь надо машины с рекуперированием энергии колдоебин и ям разных.
Российские реалии.
Vasy
пилот XC
13 Окт, 7:11
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
5 000 000 за Новый в России.

если отдавать таксисту по 500 руб за поезду в 11 км, то можно съездить на гору 10000 раз))))
Волков Игорь
АвторТемы
13 Окт, 10:38
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Это потому что в России
Скажите спасибо вашему правительству за такие цены. Надо же производителей ведер с гайками поддержать

В Европе 36000 евро новая. При этом 6000 евро заплатит правительство. Это компенсация за экотранспорт.
То есть ты платишь 30000 и еще 6000 местный муниципалитет.

Из-за этого не так дорого все и на вторичном рынке машина с долитым движком стоившая 3 года назад 42000 сейчас стоит 21000.

Но это БМВ Если взять тот же Ниссан Лиф, то он в трехлетнем виде за 8-12 т евро находится.

Ну и таксиста такого, который за 8 евро поучиться в горку а потом тормоза жечь на спуске будет... Обхохочешься. Там одного только топлива на подьем на 6 евро увистит.

Так что такой тупой расчет не совсем корректен.

Ну и самый аргумент - удовольствие.
Ради чего еще жить, кроме радостей изменения мира вокруг к лучшему и получения удовлетворения от этого?
Поэтому в некоторых странах все порой весьма красиво и рационально.
Потому что думают о будущем
enduro75
(аноним)
13 Окт, 12:24
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Ага, вот написал бы, типа мол украл у французов 150 мегаватт, ну все бы поняли, а то с буферами нихрена не понятно)
Волков Игорь
АвторТемы
15 Окт, 0:59
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Не украл , создал!
Пока моя электростанция выработала всего 11 Мвт

150 будет через 15 лет...
Glider_77
пилот выходного дня
18 Окт, 12:21
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
всегда молча восхищался твоими опусами..но тут- задел за живое))) завидую таким возможностям. (сам в экстазе от мысли халявной энергии)
Humbert
1-й разряд
18 Окт, 9:28
Настоящая революция еще впереди
I3 относительно консервативный электромобиль. Та же Тесла, спроектированная с нуля обеспечивает гораздо более высокие ТТХ (например может заряжаться за 50 минут на 400 км пробега за счет жидкостного охлаждения элементов аккумуляторов при заряде токами до 60 ампер- кстати эта же система обеспечивает утилизацию тепла , выделяющегося при разряде и подогрев элементов в мороз) и при этом ее ресурс порядка полутора миллионов километров. Но даже Тесла децентрализовала только размещение аккумуляторов, оставив центральный силовой агрегат.

Подлинная революция связана с с многократным повышением эффективности приводов. Сейчас привод, сопоставимый с весом ступицы развивает 2-3 киловатта, что дает возможность размещать его моторколесах относительно маломощных устройств - электросамокатов, электровелосипедов и т.д. Но выход их мощности хотя бы на 10-15 киловатт кардинально поменяет компоновочную схему автомобиля и вообще подход к проектированию автомобиля. Единственной деталью с трением в авто становится подшипник качения , ну еще и подвеска. Всю трансмиссию заменяет силовой провод, высокопрецезионнную систему торможения дают датчики Холла в моторколесе( за счет них управление скоростью вращения в мотоколесах и гироскутерах идет так точно, что позволяет сохранять баланс) . То есть ШРУС, суппорта, тормозные диски становятся ненужными. Это дает возможность либо сделать все колеса у авто управляемыми, либо вообще управлять направлением движения, только меняя скорость каждого колеса, жестко закрепив к корпусу. То есть авто сможет крутиться на месте, как танк. Так как к МК подходят только два кабеля - силовой и сигнальный, можно будет легко модифицировать авто, меняя количество приводов и их тип - например менять клиренс, устанавливая МК с подвеской разных размеров и проставками , для поездок по бездорожью ставить дополнительные колеса и т.д.

И это все ближайшее будущее
wlkw
пилот выходного дня
18 Окт, 9:33
Re: Настоящая революция еще впереди
А если "электричество кончится", то кина не будет не будет тормозов??
Humbert
1-й разряд
18 Окт, 12:00
Re: Настоящая революция еще впереди
Все решается дублированием. Если у тебя электронное управление торможением, то чтобы затормозить тебе достаточно двух колес с разной стороны - даже если они расположены по диагонали.
В одном моторколесе у тебя могут быть два независимых привода, которые работают совместно при резких ускорениях и попеременно при средних нагрузках.

Ну можно предусмотреть уже какую нибудь совсем аварийный тормоз - например об асфальт днищем или тормозной парашутом

Батареи в отдичии от бензобака вообще легко сегментируются - у Теслы например 11 батарей
d_i_m
пилот XC
18 Окт, 10:34
Re: Настоящая революция еще впереди
Уже сейчас есть серийные моторы, весом в 10 кг и мощностью 200 кВт.
Но автомобиль это не телега, он за сто лет стал почти совершенен, просто вы этого не видите.
Можно радикально поменять конструкцию, это улучшит некоторые характеристики, но провалятся другие.
Устаканить конструкцию электромобиля тоже займет какое то время.
Kos
(аноним)
18 Окт, 11:09
Re: Настоящая революция еще впереди
что за моторы такие аццкие 10 кг, 200 кВт?
Humbert
1-й разряд
18 Окт, 12:32
Re: Настоящая революция еще впереди
Конечно займет. Но основные преимущества электрички проявятся при переходе на беспилотное управление.

Например тут все рассуждают об ограничении длительности поездки на электричке. С беспилотным управлением вообще сам стиль путешествий поменяется.

Скажем собрался ты в Крым полетать - после работы разложил в салоне спальное место, выставил конечную точку на маршруте и баиньки. Проснулся в Симферополе - и пофигу тебе, сколько раз машина на зарядку останавливалась по дороге. Как поезд или автобус - только лично твой
d_i_m
пилот XC
18 Окт, 14:28
Re: Настоящая революция еще впереди
"жаль только жить в это время прекрасное
уж не придется ни мне, ни тебе"
Humbert
1-й разряд
18 Окт, 16:40
Re: Настоящая революция еще впереди
Сьезди в Сколково - можешь прокатится на беспилотном такси. И прочитай про проект WayMo - город с населением в 1,6 миллиона переводят на беспилотники
d_i_m
пилот XC
18 Окт, 17:09
Re: Настоящая революция еще впереди
Ну если в СКОЛКОВО, тогда конечно!
Олег
18 Окт, 14:46
Re: Настоящая революция еще впереди
Не понял, как связаны беспилотное управление и электромобили? Ты что думаешь, если вдруг появится беспилотное управление - будет какая-то проблема поставить его на бензиновую тачку?
Humbert
1-й разряд
18 Окт, 16:38
Re: Настоящая революция еще впереди
Что значит "вдруг"? В Теслах на применение беспилотного управления чисто юридический запрет. На бензинки беспилотное управление ставить дороже
Humbert
1-й разряд
19 Окт, 9:06
Re: Настоящая революция еще впереди
https://nplus1.ru/news/2016/10/20/drive-me-closer

На бензинку можно поставить, но будет оно сложнее и дороже. Как я уже писал в другой теме моторколеса в ступицах позволят отказаться от тормозов и руля. Тогда все беспилотное управление сведется к созданию нужного напряжения на каждом из колес.

А на бензинке нужно согласовывать тормозную систему, трансмиссию и т.д.
mmm
пилот выходного дня
19 Окт, 13:25
Re: Настоящая революция еще впереди
отказываться от механических тормозов это существенный риск. уж как минимум парковочный тормоз нужен. хотя не удивлюсь что специально для баранов сделают машину с удержанием электротягой. чтобы парковать можно было только у розетки.

по удельной мощности электромоторы сей-час подошли гораздо ближе к теоретическому пределу, чем те же аккумуляторы, например.

на многих машинах сейчас тормоза и мотор и так управляются компом. на педалях стоят датчики положения. на тормозе вроде еще есть механическая связь, но при обычной езде она не используется. скорее заменяет пружину и обратную связь.

на серийных машинах с двс раздельное управление моментом (как тормозным так и разгонным) на колёсах реализовано 20 лет назад.

на 570м лексусе если ты застрял, ты нажимаешь кнопку и убираешь ноги с педалей. и он аккуратненько по одному выкапывает колёса сам. на песке хорошо работает. но там дело не только в моментах на колёсах.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Humbert
1-й разряд
19 Окт, 15:25
Re: Настоящая революция еще впереди
отказываться от механических тормозов это существенный риск. уж как минимум парковочный тормоз нужен.

Парковочным тормозом (а так же экстренным) не обязательно управлять автопилотом. Это может быть какой-нибудь башмак, панель, опускающаяся на асфальт из под днища и т.д.

Так скажем сделано на самокатах:

На сяокате был дисковый тормоз на заднем колесе, в его ручке был датчик холла, который обрабатывал контроллер и он учитывал нажатие тормоза и обеспечивал рекуперативное торможение на ведущем колесе. На найнботе от него отказались - сделали два курка - тормоз и газ. Если человек сбрасывал газ, но не нажимал тормоз, то самокат катился накатом. А нажимал курок газа - он начинал тормозить рекуперативно или созданием обратного момента. Чтобы тормозить экстренно можно было ногой прижать крыло к колесу. Ездить стало удобнее, управлять проще , лишнего агрегата нет. Окирпичивание в движении редко, безопасность не пострадала
mmm
пилот выходного дня
19 Окт, 20:00
Re: Настоящая революция еще впереди
Цитата:
Чтобы тормозить экстренно можно было ногой прижать крыло к колесу.

на заметку конструкторам электрокаров!
A.M.
19 Окт, 20:27
Re: Настоящая революция еще впереди
http://files.abovetopsecret.com/files/img/ch5779b710.png


Редактировалось: A.M. (19 Окт, 22:32), всего редактировалось 1 раз
zamorem
19 Окт, 6:14
Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
В ответ на посты Хумберта и Олега выше...

Сейчас идет разработка софта для управления всем движением в крупных городах. Математические модели показывают, что даже в часы пик при существующей сети автодорог время передвижения из пункта а в пункт б можно легко уменьшить нинимум на 25-30 % за счет координации движения. Стоимось самого навороченого софта и даже 'коробочек' типа GPS или аппликашки в смартфон ничтожна по сравнению со строительством новых автострад, тоннелей и мостов.

Как это будет работать. Лучше всего в автоматическом режиме само собой. Когда пассажир нажал кнопку куда ехать и его повозка тихонько помчалась куда надо. Аккуратно вливаясь в поток, который заблаговременно просчитал когда она приблизится. Машины останавливаться не будут, экономя топливо (дизель или электричество без разницы по большому счету). И конечноже прибывая в пункт назначения быстрее быстрого.
В ручном режиме тоже возможно. Нечто вроде современного навигатора будет давать разрешение на начало движения. Задавать необходимую (оптимальную) скорость движения и маршрут. При достаточной доле автоматов на дороге превысить рекомендуемую скорость неполучится. Вождение станет очень монотонным неинтересным занятием...

Что интересно, существующие навигационные системы (Яндех или чего вы там используете чтоб пробки обьехать?) уже делают бОльшую часть этой работы. Остается только добавить рекомендуемую скорость движения и проследить за ее выполнением.

Что еще показало моделирование, это то что оптимизация скорости заключается в ее снижении в большинстве случаев. Т.е. тише едешь - не только дальше, но и быстрее будешь
wlkw
пилот выходного дня
19 Окт, 8:52
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Цитата:
Т.е. тише едешь - не только дальше, но и быстрее будешь

А в качестве побочного эффекта еще и целее будешь
sky_dreamer1
19 Окт, 10:41
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
К сожалению это тяжело объяснить обезьянам за рулем, которые думают исключительно о себе, когда едут по дороге.
Простая аналогия - что произошло бы с человеком, если бы кровяные тельца при движении по сосудам вели себя точно также, как водители авто?
50 % моих приятелей и друзей водителей даже думать не хотят, что если ты едешь в потоке со скоростью 60км\ч, ты едешь безопаснее и быстрее, чем если ты будешь периодически ускоряться до 100, создавая нервозность на дороге, предпосылки к дтп и пр. И в итоге приедет такой гонщик на 5 минут раньше, но по дороге было 3-4 предпосылки с резким торможением...
А так - я уже давно жду, когда на такси будет ездить робот.
mmm
пилот выходного дня
19 Окт, 14:10
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Цитата:
если ты будешь периодически ускоряться до 100

а перед камерой сбрасывать до 40.
Humbert
1-й разряд
19 Окт, 10:56
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Еще можно с такой системой динамически собирать такие машинки в составы, резко повышая пропускную способность за счет сокращения интервалов и экономя энергию. А то еще и ставя такие составы на рельсы, которые гораздо дешевле бетонных дорог при сопоставимой провозной способности
Олег
19 Окт, 13:55
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Цитата:
Математические модели показывают, что даже в часы пик при существующей сети автодорог время передвижения из пункта а в пункт б можно легко уменьшить нинимум на 25-30 % за счет координации движения.

Вот это сомнительно. Поясни, в чем суть улучшения. Мне надо вотпрямщас доехать до точки Б - что мне твоя математическая модель даст?

Цитата:
Как это будет работать. Лучше всего в автоматическом режиме само собой. Когда пассажир нажал кнопку куда ехать и его повозка тихонько помчалась куда надо. Аккуратно вливаясь в поток, который заблаговременно просчитал когда она приблизится.

А составители модели считали допуски на безопасность? Ну там, какая должна быть минимальная дистанция с учетом того, что впереди едущий авто может внезапно лагануть? И т.п. Как бы все не оказалось хуже, чем при ручном управлении. Это при том, что автоматическое управление пока еще не в полной мере реализовано, и далеко не факт, что будет реализовано в обозримые сроки.

Цитата:
Что интересно, существующие навигационные системы (Яндех или чего вы там используете чтоб пробки обьехать?) уже делают бОльшую часть этой работы. Остается только добавить рекомендуемую скорость движения и проследить за ее выполнением.

Не думаю, что это что-то может улучшить без реализации "безостановочных перекрестков".
mmm
пилот выходного дня
19 Окт, 14:08
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
ну простейший вариант - автоппилот не будет выезжать на занятый перекресток.

но у этого плюса есть и обратная сторона.
zamorem
22 Окт, 3:04
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
У меня нет доступа к этой модели. Так что все сказаное ниже - in my humble opinion - по моему скромному мнению.

Цитата:
от это сомнительно. Поясни, в чем суть улучшения. Мне надо вотпрямщас доехать до точки Б - что мне твоя математическая модель даст?
Если ты решил пямо сейчас в самый час пик выехать и стать на ближайшем светофоре, то эта модель скажет тебе пить чай и выехать через надцать минут. В итоге ты всеравно приедешь раньше в точку Б. А уж насколько раньше приедут остальные участники движения без твоего участия трудно переоеценить. На практике я много раз убеждался насколько мала дельта от плавного движения до старт-стопа. Буквально 5-10 процентов загрузки, возможно даже меньше. Как только первая машина на автостраде остановилась - реакция следует цепная. И уходит долгое вемя сгладить один этот стоп даже если нет настоящего затора.

Цитата:
А составители модели считали допуски на безопасность? Ну там, какая должна быть минимальная дистанция с учетом того, что впереди едущий авто может внезапно лагануть?
Я незнаю насколько сложна эта модель. Конечно можно заложиться и на то, что дяде станет плохо с сердцем и он выедет на встречку. Но это какбы возможно при любых способах управления движения. Автоматическое вождение эту проблему решит в большой степени. Возможно будет более строгий отбор на выдачу прав. Причем не только по состоянию физического здоровья, но и психического. Хачи не будут допускаться к управлению транспортного средства.

"личные наблюдения из авиации"

Цитата:
Не думаю, что это что-то может улучшить без реализации "безостановочных перекрестков".
Из того, что я понял, все перекрестки становятся безостановочными. Т.е. тебе задается такая скорость, чтобы проехать следующий перекресток на зеленый. В теории ведь все возможно, да? Например движение со скоростью 3,5 км/ч.
Олег
24 Окт, 13:01
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Лучше тебе помолчать, а то сейчас всю модель опошлишь!

Цитата:
Если ты решил пямо сейчас в самый час пик выехать и стать на ближайшем светофоре, то эта модель скажет тебе пить чай и выехать через надцать минут. В итоге ты всеравно приедешь раньше в точку Б.

Чтобы приехать раньше, мне надо физически-геометрически обогнать тех, кто выехал в промежутке между "сейчас" и "через надцать минут". Питьем чая я их не обгоню. То, что комьютер предложит никуда не ехать - это понятно, но это не решение проблемы.

Цитата:
Я незнаю насколько сложна эта модель. Конечно можно заложиться и на то, что дяде станет плохо с сердцем и он выедет на встречку. Но это какбы возможно при любых способах управления движения. Автоматическое вождение эту проблему решит в большой степени. Возможно будет более строгий отбор на выдачу прав. Причем не только по состоянию физического здоровья, но и психического. Хачи не будут допускаться к управлению транспортного средства.

Не, я не про это. У тебя телефон никогда не подвисал? А ты даешь гарантию, что твой или соседний авто так же не подвиснет? Нужно определить возможные проблемы, и заложить запас, чтобы они не привели к фатальным последствиям. Ну там, больше дистанции, меньше скорости, и т.п. Проблемы с физическим и психическим здоровьем живых водителей известны, и меры против них уже общеприняты. Теперь надо понять, какие дополнительные меры должны быть предприняты с появлением автоматических водителей.

Цитата:
Из того, что я понял, все перекрестки становятся безостановочными. Т.е. тебе задается такая скорость, чтобы проехать следующий перекресток на зеленый.

Если есть светофор, то перекресток уже не безостановочный.

Цитата:
Все трое работу не получили провалив психологический тест.

Не замешаны ли здесь права геев?:)
zamorem
25 Окт, 1:45
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Цитата:
Чтобы приехать раньше, мне надо физически-геометрически обогнать тех, кто выехал в промежутке между "сейчас" и "через надцать минут". Питьем чая я их не обгоню. То, что комьютер предложит никуда не ехать - это понятно, но это не решение проблемы.
В промежутке между "сейчас" и "через надцать минут" не выедет никто в этой математической модели если так случилось что нет свободных 'ячеек'. Но в том то и фокус, что такой проблемы не будет какоето время при существующей плотности населения и существующих дорогах. А по мере увеличения плотности населения дороги будут конечно же достраиваться.
Цитата:
У тебя телефон никогда не подвисал?
Наверное когда-то Нокия глючила. Последние 8 лет непомню чтоб такое случилось. так телефон это игрушка и изначально не проэктируется для mission critical applications. Автопилоты работают сейчас и на самолетах и в машинах. Причем не только гугл мобилях и теслах. Друг на лексусе ездит, за городом руль не держит - авто по разметке руль крутит и скорость поддерживает в потоке. На мерседесе я 12 лет назад ездил с круизом который изменял скорось в зависимости от движения вокруг.
Цитата:
Если есть светофор, то перекресток уже не безостановочный.
Помню лет 40 назад у нас в эсэсэсэре были проспекты по которым можно было проехать без останоки все светофоры если ехать со скоростью 60км/ч....
А в Австралии у меня недалеко от дома есть перекресток который плохо видно с одной стороны изза холма. Добрые полицейские чтобы избежать аварий установили дополнительный светофор просто с желтым мигающим. Мигающим только тогда, когда за холмом включился или через какоето короткое время включится красный. Так вот на этом светофоре я останавливаюсь очень редко. Увидев мигающий желтый я и другие хорошие водители убирают ногу с газа и слегка подтормаживают при необходимости. Так и катимся до перекрестка пока зеленый не включится. А теперь представь что перед этим светофором поставят несколько таблищ с индикацией секунд до включения красного. Я на таком светофоре уже никогда не остановлюсь. Вот он и получится безостановочный. Теперь экстраполируем такую систему на все перекрестки города, только индикация и подсчет расстояний и скорости движения делается автоматически. На самом деле в таком городе светофоры будут нужны только пешеходам...
Цитата:
Не замешаны ли здесь права геев?
На Алана Джойса намекаешь? Двое из трех не прошли тест еще до него. Недумаю что толерантность к геям заложена в тесты для пилотов. А вот толерантность к распи3дяйству 100% заложена. Я думаю тут они и попались. Пилоты квонтаса не станут пытаться перелететь грозу сверху или взлететь с неисправным автопилотом. В тестах куда меньшие проблемы небось поднимались, вот их и вычислили...
У нас на форуме тоже такие пилоты как Тест и Теоретик в абсолютном меньшинстве. Я почемуто рискую (и бывая наказан) больше чем наверное следовало бы. И гораздо больше чем австралы считают допустимым.
mmm
пилот выходного дня
25 Окт, 2:13
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
чем глубже ты оптимизируешь движение, тем тяжелее последствия неизбежных нештатных ситуаций. это уже актуально и без автопилотов.
zamorem
25 Окт, 3:45
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Цитата:
чем глубже ты оптимизируешь движение, тем тяжелее последствия неизбежных нештатных ситуаций. это уже актуально и без автопилотов.
с этим трудно спорить
mmm
пилот выходного дня
25 Окт, 2:16
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Цитата:
Вот он и получится безостановочный.

а какая разница? что ты едешь 60 км/ч и стоишь минуту на перекрестке или тошнишь 10 км/ч - всё равно перекресток ты проедешь в то же время. время в пути от этого не зависит.

раньше ты не проедешь из-за ограничений на максимальную скорость.
zamorem
25 Окт, 3:50
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Цитата:
а какая разница? что ты едешь 60 км/ч и стоишь минуту на перекрестке или тошнишь 10 км/ч - всё равно перекресток ты проедешь в то же время
Ты не прав. Если участники движения не останавливаются, то перекресток проедет гораздо бОльшее количество автомобилей за единицу времени. Можно даже математически это доказать. А если учесть тех кто ковыряется в носу вместо нажимания педаль аксерлератора на зеленый сигнал светофора, то разница будет значительной.
A.M.
25 Окт, 7:32
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Каждый долбоеб ковыряющийся в мобиле на светофоре уменьшает количество машин проехавших светофор за цикл минимум на 2.
В любом случае эта система ибудет работать только без участия живых водителей.
Когда-то давно япы ставили любопытный эксперимент: по кольцу ехало машин 20 с опытными гонщиками. Задача была двигаться с заданым интервалом. Не получилось: классическая гусеница образовалась буквально на первом круге. Я видел видео....сейчас искал не нашел.
mmm
пилот выходного дня
19 Окт, 14:03
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
как это работает на примере яндекс навигатора - тебя и еще пару неудачников отправляют в ебеня якобы объезжать пробку, а остальные экономят эти самые 25-30%. иногда таким образом расчищают дороги для упырей.

но даже и без этого нюанса идея - полная хрень, объяснять лень.
Kos
(аноним)
22 Окт, 11:22
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
+1!
бестолковые человеки управляют автомобилями так, что поток машин движется волнами. Это замедляет общую скорость, повышает расход и износ, увеличивает нервозность. Этот факт легко увидеть собственными глазами и его подтверждают мат.модели.

Автопилот будет тупо равномерно ехать, с нормальной скоростью и дистанцией, не мешая другим участникам. И в итоге поток машин на автопилотах будет двигаться быстрее, время 25-30% реально сэкономится.
Pike
пилот выходного дня
22 Окт, 12:21
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Цитата:
поток машин движется волнами.
Ну это в плотном потоке, в пробках
в обычном режиме скорее всего нет
zamorem
23 Окт, 0:37
Re: Впереди еще большая революция чем просто совершенные электрические повозки
Цитата:
Ну это в плотном потоке, в пробках
Незнаю как у вас, а я разве между часом и четырьмя ночи могу подругому проехать по городу. Поток плотный бОльшую часть суток
Andrey_3_1
пилот выходного дня
25 Окт, 6:55
Re: BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.
Статистика однако:
Парк электромобилей в России на 1 июля 2018 года

модель штук

Nissan Leaf 1814
Mitsubishi i-MiEV 294
Tesla Model S 202
LADA El Lada 93
Tesla Model X 88
Renault Twizy 27
BMW i3 11

  Форумы paraplan.ru Курилка BMW I3 Отличное средство для подъема в горку. Чудеса рекуперации и море удовольствия.



Перейти: