Форумы paraplan.ru Планеры Волков засветился на айтишном ресурсе
DarLam
АвторТемы
МС
12 Ноя 2018
Волков засветился на айтишном ресурсе
Наткнулся тут случайно на Хабре. Волков испытывает планер с реактивными двигателями. Ссылка на статью:
https://habr.com/company/jethackers/blog/429466/
dds
администратор
12 Ноя 2018
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
AK
пилот выходного дня
12 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
То же на профильном ресурсе http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1519808783/62#62
Первый реактивный СЛА в стране!
Абзы
пилот выходного дня
12 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Почему взлет не показали? Что-то скрывают.
mibo
пилот выходного дня
12 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
а это что?
ОлегКиров
12 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Причем довольно бодрый взлет с грунта..
AK
пилот выходного дня
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Холодно, тяга хорошая.Летом всё несколько иначе будет.
d_i_m
пилот XC
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Если будет так же громко чирикать как он хакнул систему- до лета история может и не дожить
frog
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
ну, это то проблема системы а не Волкова, он при любых раскладах что-нить еще придумает, а система все едино сдохнет ибо жлобская и выступает против разумного, доброго, вечного )))
Interceptor
пилот выходного дня
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Цитата:
он при любых раскладах что-нить еще придумает

Волков, хоть и тот ещё выдумщик, но не стоит ему всё приписывать


Такого добра уже много понавыдумывали, вот только не массово всё это из-за дороговизны и малого ресурса турбинок и неоптимальной работы на малых скоростях
d_i_m
пилот XC
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
да как ты смеешь! :|

25 часов ресурс, по 10 минут работы - 150 взлетов- посадок.
цена вопроса ну пусть 850 000 руб за два движка, монтаж и весь керосин который они выпьют за свою жизнь.
5700 за затяжку получается.
буксировка за Вильгой - 180 руб за 100 м, есличо
разница примерно на порядок, или чуть меньше
зато свобода
AK
пилот выходного дня
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Зачем 10 мин, при скороподъёмности скажем...5 м/с? Через 3 мин, у тебя будет не менее 800 м. То есть, 5700/3= 1900р. :P
d_i_m
пилот XC
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
ну надо же и до потока долететь, и потом вернуться если погода сдохнет, да и проверять перед стартом, погонять не лишне, это ж не дизель японский.
кроме того переходные режимы и старты сжирают ресурс, еще не факт что оно проживет в таком раскладе назначенный срок.

но это я от зависти все, понятное дело
AK
пилот выходного дня
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Да, многие ему завидуют. Я тоже, глядя как Бабло побеждает зло!
d_i_m
пилот XC
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
"жизнь - не борьба добра со злом
это борьба зла с еще большим злом" (С)
СергейПопов
пилот выходного дня
14 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Вот тут дешевле. Без реактивной тяги правда, с двс. Обсуждалось на п.ру. http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php


Редактировалось: СергейПопов (15 Ноя 2018), всего редактировалось 1 раз
A.M.
14 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Ни одного самолета на фотках не наблюдается.
СергейПопов
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
А планер с двигателем разве не самолёт, пока двигатель в потоке? Или убирается движок у тех, что не Бланики?
A.M.
15 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Нет, не самолет. На всех картинках кроме бланика двигатели убирающиеся.
Волков Игорь
14 Ноя 2018
Re: Опять двойка :)
Когда научишься считать - сможешь больше зарабатывать.

Ресурс турбины 30 часов до...... Ремонта стоимостью 360 евро.

Но даже если не так, то этот ресурс дает 900 вылетов (полторы минуты до 600 м и 30 секунд на старт и прогрев)
800 тр за две турбины - менее 1000 р на взлет, плюс 210 рублей на топливо с маслом (3 литра)

Вуаля
Это несколько дешевле чем считает пан великий математик, а особенно практик.

Но... махать языком всегда легче, чем делать что то полезное.

Почему полезное - заказы валят. Народ рублем голосует.
Хотя что это я Я же их просто зомбируют и заставляю это делать.
Никакой инженерной заслуги.
d_i_m
пилот XC
14 Ноя 2018
Re: Опять двойка :)
ну вот, видишь, сам написал все исходные цифры, почти без принуждения

а ресурс 30 часов считается по полутораминутным стартам, или все же одним куском?
HighVoltage
пилот XC
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Цитата:
Волков, хоть и тот ещё выдумщик, но не стоит ему всё приписывать

Внимательнее надо слушать, что он вещает. Его заслуга впихнуть движки в до 115 кг
rroommaa
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
есть ли формула этих заветных цифр "115" ?

интересно, каким образом и когда был

установлен этот фундаментальный барьер

возможности перевоплощения потенциального камикадзе

во всемогущего оператора воздушного судна?
AK
пилот выходного дня
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Эта цифирь перекочевала из американских FAR103, определяющих критерии нерегистрируемого ЛА. У нас эти нормы действуют с ноября 2011г. Узаконены с год назад в ВК. Наши нормы дают гораздо больше свободы в техническом плане, чем американские.
В Германии,эта граница-120 кг.
MaX
14 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
115 это граница которая регулирует популяцию лихих фаталистов.
По идее законотворцев это видимо ограничение мощности, а по факту это УДАР по прочности.
Слов, кроме матерных, не находится.
AK
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Эта цифирь (вкупе с некоторыми другими) ограничивает кинетическую энергию снаряда, падающего сверху на головы посторонних несчастливцев (ибо над населёнными пунктами в США им летать запрещено. Удара по прочности при грамотном подходе нет. Мне хорошо известен 2-х местный учебный планер массой пустого 94 кг, на котором и штопоры выполняли. Полётов на лебёдке-тысячи. Нужно просто уметь их готовить. Этому специально учат.
Хотя и дилетанты порой создают вполне удачные конструкции в данной категории.
d_i_m
пилот XC
15 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Планер то сделал Федоров, он вполне себе профессионал, так что бояться не надо.
Ценник тоже обозначили в фейсбучеке 35 тысяч евро.
HighVoltage
пилот XC
15 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Цитата:
Ценник тоже обозначили в фейсбучеке 35 тысяч евро.

Это много или нормальный ценник?
d_i_m
пилот XC
15 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Вопрос философский.
Если купить в розницу отдельно планер, отдельно движки - то останется примерно лям за гениальность идеи , кронштейн крепления и карбоновость отделки
С другой стороны это наверное все равно дешевле нового самовзлетного литовского планера..
С третьей стороны б/у немец стоит примерно как пустой новый ас4.
A.M.
15 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Еще надо добавить что обычному человеку быстро надоедает болтаться как шарик в районе аэродрома и хочется чего-то большего. И тут выясняется что за два раза меньший ценник можно поиметь летающий в два раза лучше планер. Получается игрушка на один сезон. Хотя о чем это я на форуме людей которые меряются налетом в динамике.
AK
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Не очень много. Стандартная модель этого планера стоит 1,2 млн (насколько помню) Угольный-должен быть заметно дороже уже за счёт материалов. Двигатели-ещё под 1 млн. Где тут бизнес-непонятно?
d_i_m
пилот XC
17 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
С чего бы ему быть заметно дороже?
Уголь не слишком дорого стоит.
AK
пилот выходного дня
17 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Примерно в 10 раз дороже стекла.+ технологически несколько геморройнее, что увеличивает трудозараты.
d_i_m
пилот XC
17 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Стекло не стоит ничего, лучший немецкий саертекс 6 евро за кило, надо его на планер около 50 килограмм. Аж 300 евро!
Карбон стоит где то 55 за кило в розницу, ясное дело, планер из него должен стоить минимум в десять раз дороже.
При том, что плотность карбона ниже чем у стекла на 25 процентов и при равной весовке он толще.
Технологические отличия несущественны, и там и там косячить нельзя.
AK
пилот выходного дня
17 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Уголь по углам хуже ложится и непропитанные участки на нём не видно, в отличие от стекла.
Цитата:
лучший немецкий саертекс 6 евро за кило
Прям как наша Т-25-76ВМП!
d_i_m
пилот XC
17 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
когда вы узнаете, сколько стоит тот же мультиаксиальный саертекс в правильном месте - вы таки зарыдаете


Уголь по углам хуже ложится и непропитанные участки на нём не видно, в отличие от стекла.

проектировать деталь надо нормально - и все отлично тогда ложится. И пропитывать его кисточкой вналивку не стоит, впрочем как и стекло тоже.
AK
пилот выходного дня
17 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Что поделать,...нам приходится "...Жить в стране недопетых стихов, недописанных книг..." и планера строить тоже.
И я уверен, что у "Авиастроителя" нет машины для пропитки препрегов (которая смысла не имеет без "горячей" технологии с печами), а укладывают их они тоже кисточками. Это-реалии.


Редактировалось: AK (18 Ноя 2018), всего редактировалось 1 раз
mmm
пилот выходного дня
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
а что за планер 115 кг?

без движков получается около 100-105 кг?
HighVoltage
пилот XC
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Цитата:
а что за планер 115 кг?

без движков получается около 100-105 кг?

Насколько я понял, это самодельная версия пензенского АС-4-115, выполненная по их матрицам целиком из углепластика.
СергейПопов
пилот выходного дня
14 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Да, и у него планер, а на фотках - самолёт из Бланика и ещё два реактивных самолёта.
AK
пилот выходного дня
13 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
Да отлично они работают и на малых скоростях. Бывшие коллеги заменили ПД на беспилотнике на ТРД. Заодно и крыло поменяли. Скорость увеличилась с 150 км/ч до 250+, скороподъёмность с 5 м/с до 25 м/с. Время полёта уменьшилось с 5 ч до 30 мин.
СергейПопов
пилот выходного дня
14 Ноя 2018
Re: Волков засветился на айтишном ресурсе
С сайта
Цитата:
Гармоничность форм притягивает взгляд. Планер не может не быть некрасивым.
А по-моему красивый планер, Игорь - вааще красавчик
Волков Игорь
14 Ноя 2018
Сколько стоит Свобода
Сколько стоит Счастье? А Свобода?
Бесценны.
Однако по многочисленным просьбам друзей, мы таки посчитали примерную стоимость Оранжевого Демона со следующими характеристиками.

Вес конструкции с двумя убирающимися в фюзеляж турбинами - 115.
Вес пилота - до 120
Скорость минимальная 65, максимальная 200 км/ч
Максимальное аэродинамическое качество 32.
Минимальная скорость снижения 0.65 м/с
Взлетная дистанция 120 (160) м
Расход топлива 1.6 л/мин (1.4) , 3 литра на набор 600 м.
Емкость бака 36 л. Опционально 76л с дополнительным топливом в крыльевых баках.
Тяга двух турбин 60 кг (48 кг) В скобках далее параметры для варианта с турбинами меньшей мощности
Скороподъемность 8 м/с (6.5) на двух и 3.5м/с (2 м/с) на одной турбине.
Ресурс турбин 30 (50) часов, то есть на 900 (1500) взлетов на 600 м. Далее обслуживание стоимостью 360 евро и летаем дальше.

На полностью углепластиковую версию (не только лонжерон, но и все остальное) нужно заработать ........ К евро.

Много это или мало?
С одной стороны прекрасный планер ASW 20 который летал 20 лет и еще столько же пролетает, можно купить в Европе за 28-30 т. А Циррус или Янтарь вообще за 15 т.
С другой стороны, а что с ним дальше делать?
Нужна не самая простая авиационная медицина и пилотская лицензия, которую в РФ получить невозможно.
Даже если все это есть, ты привязан к немногочисленным аэродромам где есть самолеты буксировщики, способные поднять в небо.

Оранжевый Демон дает Свободу.
Не только от бюрократии. Не нужно врачей, пилотской лицензии, транспортных (о да!!!) налогов на воздушную яхту. Отпадает необходимость проходить муторную и дорогую ежегодную проверку на свидетельство летной годности.
Свобода еще в возможности как взлететь где хочешь (достаточно 120 м ровной поверхности), так и гарантировано вернуться домой если погода закончилась.
По пилотированию этот планер предельно прост. Легкая и точная ручка позволяет быстро привыкнуть к управлению и насладиться великолепной маневренностью планера.

Небольшой вес и жесткость углепластиковых крыльев, создают минимальные инерционные моменты. Элероны очень эффективны. Планер точно следует за ручкой, создавая именно тот крен, который хочет пилот.
Я уверен, что то поистине Волшебное чувство слияния с аппаратом, будет снится всем пилотам попробовавших Оранжевое счастье.

Предвидя вопросы как планер будет парить в потоках и летать маршруты, ответу на них ниже.

За счет легкости конструкции удалось добиться и небольшой минимальной скорости. Такой Планер может брать самый центр потока, доступный парапланам и дельтапланам, а так же использовать множество потоков, в которые сложно поместиться на тяжелых длиннокрылах.

На маршруте классические тяжелые планера будут иметь преимущество в аэродинамическом качестве и скорости, однако я не берусь утверждать, что удовольствие от полета это только скорость.

Я уверен что способность «порхать» в любых потоках, в том числе и с малых высот позволит выработать особую тактику полета.
Я бы о таком только мечтал. Ибо это волшебная смесь того что я Люблю. Планеров и Парапланов.

Отдельная конфетка - способность вернуться домой в любую погоду.
Посадка на маршруте не проблема для этого легкого планера. Он способен заходить на небольшой скорости и очень быстро останавливается. Достаточно клочка поля.
Но зачем приземляться, когда есть турбина. Запуск любого из двух имеющихся двигателей вернет планер на аэродром с расходом 0.3 литра на 1 км полета. Как правило, обычный «недолет» не превышает 50 км, на них достаточно 15 литров. И это лишь в том случае когда погода испортилась окончательно. Ведь можно как и на взлете пустить трубники на 2 минуты и вновь парить в потоках под облаками.

Вот такая вот прелесть получилась.

Многие задают вопросы изобрели ли мы что то новое?
Однозначно могу сказать что это Первый в Мире самовзлетный планер в классе 115 кг. То что класс не регулируется, и не требует регистрации и сертификации, позволяет использовать турбины с очень хорошей надежностью и характеристиками. Да, вы удивитесь, но те турбины которые ставят на сертифицированные планера, значительно хуже. Во многом потому что это устаревшие конструкции 10 летней давности, единственное достоинство которых сертификат. И за установку трубники с тягой в 24 кг просят,,,, 27.500 евро.

Турбины для авиамоделей и безпилотников, по крайней мере у лидера Jet Cat великолепно отработаны. Массовость моделистов позволяет довести изделие до ума. Под корпус убрано все!!!!! И насосы и фильтры и система запуска. Все то что у сертифитированного производителя занимает кучу места но уже в корпусе планера.

Для того чтобы исключить сомнения в надежности, мы поставили два двигателя. Дорогой профессиональной серии PRO 300 с суммарной тягой в 60 кг. По расчетам хватало более простых 240-х, но решили если делать так шедевр. Избыток тяги (энерговооруженность 0.25) позволяет легкому планеру взлетать с полосы в 120 метров. При этом отказе, он взлетит даже с одним работающим двигателем. Именно это превратило обычную идею планера с турбиной в Бриллиант.

То есть связка 115 кг - не нужна регистрация - нет ограничений - ставим турбины лучшего в мире производителя - именно она изобретение.

Планера с турбинами делали и до нас. Но такие фантастические, с энерговооруженностью как у пассажирского Боинга - нет.

Я счастлив, что мой подход - брать лучшие компоненты и не экономить, и Золотые Руки Александра и команды Авиастроителя, привели к подобному яркому результату.

Мы будем сохранять тот же подход и при выпуске серийной модели.
Экономия в несколько тысяч евро возможна, но я не думаю что уместна. Мы будем продолжать делать эту модификацию планера из самых качественных импортных комплектующих. Именно замена посредственного стекла на высококачественные импортные уголь, стекло, пеналаст, смолу, позволила не только уменьшить вес, но и существенно увеличить прочность и жесткость конструкции.

Я понимаю, что сумма в ....... к за пределами мечтаний многих, обсуждается вариант делать частично собранные комплекты, в которых часть работ можно будет сделать самостоятельно и экономить на этом.

С обучением на этот планер можно будет сделать специальные условия. Как в Альпах, так и в России.

Пусть это будет Шедевр, созданный вместе. И он останется бескомпромиссно прекрасным!

PS. Сейчас у нас от 4 до 6 заказов, то есть очередь минимум на пол года.
JG52
пилот XC
14 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
Наши скоты перепишут законы. Вот точно
HighVoltage
пилот XC
14 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
Цитата:
Наши скоты перепишут законы. Вот точно

В этом можно не сомневаться
СергейПопов
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
Не успеют. Им осталось недолго. А
затем.......
JG52
пилот XC
15 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
Ну ещё лет 10 минимум так сказать по всем прогнозам.
AK
пилот выходного дня
14 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
Цитата:
Свобода еще в возможности как взлететь где хочешь (достаточно 120 м ровной поверхности),
Это не совсем так. В РФ по крайней мере.Летать этот аппарат может только в ВП G. А оно у нас,во- первых, не везде, а где есть - до 300 м, где до 600, где-то до 1200. Лететь на парение где ограничение сверху 300 м, стоит ли? Но план полёта подать не забывайте!
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
Цитата:
Летать этот аппарат может только в ВП G
Это еще почему?
На парапланах нормально в С летаем.
AK
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
И хотите сказать, что это не нарушение?
План подаёте,с диспами общаетесь?
Мы кстати тоже там летаем, осознавая...
Мирошник Виталий
пилот XC
15 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
План подаем и с диспетчером общаемся, когда диспетчеру это надо.
AK
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
И как вы в С фигурируете без бортового номера и позывного? Это что-то новое!
Мирошник Виталий
пилот XC
17 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
Что я про бортовой номер первый раз слышу. А позывной нам Московский Зональный Центр ОрВД дал.
sky_dreamer1
14 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода
А есть схема креплния агрегатов? Хотя бы чисто на салфетке - где бак, где трубки и какие они.
Не очень хочется в факел вдруг превратиться...
MaX
14 Ноя 2018
Re: Сколько стоит Свобода

Идея- движуха - результат.
А ещё командой проекта собраться надо и дойти до финиша.
Молдцы!!!
dds
администратор
15 Ноя 2018
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > Курилка"

  Форумы paraplan.ru Планеры Волков засветился на айтишном ресурсе



Перейти: