Форумы paraplan.ru Планеры Редкий случай, когда журналисты не врут.
Волков Игорь
АвторТемы
14 Ноя 2018
Редкий случай, когда журналисты не врут.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Могу прокомментировать лишь то , что не смотря на то что мы ничего особого не изобретали, проект как то ярко воспринят общественностью.

Хотя таки да, это первый в мире сверхлегкий. Реактивные да, были. Но с энерговооруженностью 0.25 и весом до 115 нет

Если кому интересно - могу написать подробнее
Если нет - можно не читать.


Сколько стоит Счастье? А Свобода?
Бесценны.
Однако по многочисленным просьбам друзей, мы таки посчитали примерную стоимость Оранжевого Демона со следующими характеристиками.

Вес конструкции с двумя убирающимися в фюзеляж турбинами - 115.
Вес пилота - до 120
Скорость минимальная 65, максимальная 200 км/ч
Максимальное аэродинамическое качество 32.
Минимальная скорость снижения 0.65 м/с
Взлетная дистанция 120 (160) м
Расход топлива 1.6 л/мин (1.4) , 3 литра на набор 600 м.
Емкость бака 36 л. Опционально 76л с дополнительным топливом в крыльевых баках.
Тяга двух турбин 60 кг (48 кг) В скобках далее параметры для варианта с турбинами меньшей мощности
Скороподъемность 8 м/с (6.5) на двух и 3.5м/с (2 м/с) на одной турбине.
Ресурс турбин 30 (50) часов, то есть на 900 (1500) взлетов на 600 м. Далее обслуживание стоимостью 360 евро и летаем дальше.

На полностью углепластиковую версию (не только лонжерон, но и все остальное) нужно заработать ........ К евро.

Много это или мало?
С одной стороны прекрасный планер ASW 20 который летал 20 лет и еще столько же пролетает, можно купить в Европе за ........ т. А Циррус или Янтарь вообще за ........ т.
С другой стороны, а что с ним дальше делать?
Нужна не самая простая авиационная медицина и пилотская лицензия, которую в РФ получить невозможно.
Даже если все это есть, ты привязан к немногочисленным аэродромам где есть самолеты буксировщики, способные поднять в небо.

Оранжевый Демон дает Свободу.
Не только от бюрократии. Не нужно врачей, пилотской лицензии, транспортных (о да!!!) налогов на воздушную яхту. Отпадает необходимость проходить муторную и дорогую ежегодную проверку на свидетельство летной годности.
Свобода еще в возможности как взлететь где хочешь (достаточно 120 м ровной поверхности), так и гарантировано вернуться домой если погода закончилась.
По пилотированию этот планер предельно прост. Легкая и точная ручка позволяет быстро привыкнуть к управлению и насладиться великолепной маневренностью планера.

Небольшой вес и жесткость углепластиковых крыльев, создают минимальные инерционные моменты. Элероны очень эффективны. Планер точно следует за ручкой, создавая именно тот крен, который хочет пилот.
Я уверен, что то поистине Волшебное чувство слияния с аппаратом, будет снится всем пилотам попробовавших Оранжевое счастье.

Предвидя вопросы как планер будет парить в потоках и летать маршруты, ответу на них ниже.

За счет легкости конструкции удалось добиться и небольшой минимальной скорости. Такой Планер может брать самый центр потока, доступный парапланам и дельтапланам, а так же использовать множество потоков, в которые сложно поместиться на тяжелых длиннокрылах.

На маршруте классические тяжелые планера будут иметь преимущество в аэродинамическом качестве и скорости, однако я не берусь утверждать, что удовольствие от полета это только скорость.

Я уверен что способность «порхать» в любых потоках, в том числе и с малых высот позволит выработать особую тактику полета.
Я бы о таком только мечтал. Ибо это волшебная смесь того что я Люблю. Планеров и Парапланов.

Отдельная конфетка - способность вернуться домой в любую погоду.
Посадка на маршруте не проблема для этого легкого планера. Он способен заходить на небольшой скорости и очень быстро останавливается. Достаточно клочка поля.
Но зачем приземляться, когда есть турбина. Запуск любого из двух имеющихся двигателей вернет планер на аэродром с расходом 0.3 литра на 1 км полета. Как правило, обычный «недолет» не превышает 50 км, на них достаточно 15 литров. И это лишь в том случае когда погода испортилась окончательно. Ведь можно как и на взлете пустить трубники на 2 минуты и вновь парить в потоках под облаками.

Вот такая вот прелесть получилась.

Многие задают вопросы изобрели ли мы что то новое?
Однозначно могу сказать что это Первый в Мире самовзлетный планер в классе 115 кг. То что класс не регулируется, и не требует регистрации и сертификации, позволяет использовать турбины с очень хорошей надежностью и характеристиками. Да, вы удивитесь, но те турбины которые ставят на сертифицированные планера, значительно хуже. Во многом потому что это устаревшие конструкции 10 летней давности, единственное достоинство которых сертификат. И за установку трубники с тягой в 24 кг просят,,,, 27.500 евро.

Турбины для авиамоделей и безпилотников, по крайней мере у лидера Jet Cat великолепно отработаны. Массовость моделистов позволяет довести изделие до ума. Под корпус убрано все!!!!! И насосы и фильтры и система запуска. Все то что у сертифитированного производителя занимает кучу места но уже в корпусе планера.

Для того чтобы исключить сомнения в надежности, мы поставили два двигателя. Дорогой профессиональной серии PRO 300 с суммарной тягой в 60 кг. По расчетам хватало более простых 240-х, но решили если делать так шедевр. Избыток тяги (энерговооруженность 0.25) позволяет легкому планеру взлетать с полосы в 120 метров. При этом отказе, он взлетит даже с одним работающим двигателем. Именно это превратило обычную идею планера с турбиной в Бриллиант.

То есть связка 115 кг - не нужна регистрация - нет ограничений - ставим турбины лучшего в мире производителя - именно она изобретение.

Планера с турбинами делали и до нас. Но такие фантастические, с энерговооруженностью как у пассажирского Боинга - нет.

Я счастлив, что мой подход - брать лучшие компоненты и не экономить, и Золотые Руки Александра и команды Авиастроителя, привели к подобному яркому результату.

Мы будем сохранять тот же подход и при выпуске серийной модели.
Экономия в несколько тысяч евро возможна, но я не думаю что уместна. Мы будем продолжать делать эту модификацию планера из самых качественных импортных комплектующих. Именно замена посредственного стекла на высококачественные импортные уголь, стекло, пеналаст, смолу, позволила не только уменьшить вес, но и существенно увеличить прочность и жесткость конструкции.

Я понимаю, что сумма в ....... к за пределами мечтаний многих, обсуждается вариант делать частично собранные комплекты, в которых часть работ можно будет сделать самостоятельно и экономить на этом.

С обучением на этот планер можно будет сделать специальные условия. Как в Альпах, так и в России.

Пусть это будет Шедевр, созданный вместе. И он останется бескомпромиссно прекрасным!
Interceptor
пилот выходного дня
14 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
Игорь, как насчёт безопасного запуска турбины в полёте? Интересует проскок пламени и прочая пожарная безопасность.
Волков Игорь
АвторТемы
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
Воздушный запуск хорошо отработанная технология. С ним даже проще чем с пуском на земле. При любо проблеме идет отсечка подачи топлива и все. Керосин не так просто горит как кажется.

В мире летает уже под сотню планеров с должными турбинами, позволяющими вернуться на аэродром.
Работают прекрасно.
Абзы
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
Цитата:
А можно порядок цен озвучить?
Цитата:
Именно это превратило обычную идею планера с турбиной в Бриллиант.
ЛазаревSky
Гость
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
Что тут особо гадать?
Обклеить весь аппарат 5000 дЕньгами, да плюс колесо, из скатанных в рулон 2000 деньг.
Ну, может, чуть-чуть ошибаюсь.
Недостижимая штуковина... а жаль...
Абзы
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
По поводу единственного у турбопланера колеса.
Новация предполагает самостоятельный старт с более-менее пригодной поляны. Я имею ввиду совсем самостоятельный - без помощника.
Но как это можно делать на одном колесе, если консоль крыла лежит на траве-бурьяне?
zamorem
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
Есть для этого разработка. Под одним крылом цепляется дополнительное колесо, которое сбрасывается как только разогнался до устойчивого состояния. Приземлишься - подберешь
Стоить это колесо ничего не будет по сравнению с турбинами
Halmer-U
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
Ну это уж совсем не проблема для обладателя такого планера..
М
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
...и ни одного планериста в вокруг

Техника выполнения такая Рамиль ...если энергично работать ручкой даже при небольшом ветре ( упражнение для начинающих планеристов )планер легко удерживается на одном колесе.

.а взлет ...разворачиваешь вручную планер строго против ветра, запускаешься , даёшь газу , ручку на борт , и вперёд
.
Были бы сейчас беспатные советские аэроклубы , параплан наверное большинству из нас был бы просто не интересен
У Волкова замечательное дело , если эта техника доведется до ума, буржуям этот аппарат тоже понравится .
Только я сомневаюсь что этот планер не будет классифицирован как серьёзный ЛА

Хорошо бы Паука (который на канарах )))известить , пока он ту ерунду бесхвостую не купил .
Редактировалось: М (16 Ноя 2018), всего редактировалось 5 раз(а)
AK
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
Там 2 колеса. Второе-под носом. Велосипедное шасси называется.
А вот при боковом ветре, могут быть проблемы.
М
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
.интересно,..здесь.можно найти хотя бы одного кто не хотел бы летать на таком аппарате ?

только сильно привлекаешь внимание, ...делаешь вызов бюрократам , :!: ))) не трудно представить если так продолжать , что будет дальше.
JG52
Гость
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
Да я не особо хочу можно конечно, но в общем - пофигу. а вот то, что власти придумают как и эту затею похерить - 100 проц. Уже небось какой нить активист жалуется куда следует. Заставят этот челенджер регистрировать , а за регистрацию - отдать пол его стоимости и налог платить огроменный, ещё и техосмотр за кучу денег. И все - прилетели.
Параплан выгоднее, как то на юце закрыли полеты (царь в регион приехал), менты сидят прям в лагере . Нас конечно это остановило, ага пять км проехали, а там джуца, ничем не хуже, летали как хотели.
AK
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
Ты ж понимаешь, что ощущения сильно другие.
AK
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Редкий случай, когда журналисты не врут.
Цитата:
Реактивные да, были. Но с энерговооруженностью 0.25 и весом до 115 нет
Был Quickie Q-1 c 2-мя ТРД по 40 кг кажись. Разбился при посадке из-за отказа одного двигателя.
Реактивных МС-15 массой пустого 74-80 кг было аж 4 шт. Но по тяговооружённости они недотягивали. Не более 0,2.
dds
администратор
15 Ноя 2018
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > Курилка"
AspiD36RUS
26 Ноя 2018
Re: Тема перенесена.
Затея неплохая, и если бы мне позволяли средства я бы о таком серьезно задумался, НО, расчет идёт на то что его не надо регистрировать так же как и Параплан, но чиновники с этим боится (до авиамоделей руки дотянулись, я это проходил с первых дней ихнего веселья). Так что и до 115 кг дотянутся и до Парапланов руки дойдут, нужно же чинушам дачи на канарах внуком достроить. Так что скоро будем уходить в подполье только с Парапланов это сделать сложнее (склон с собой в машину не погрузить, а на лебедке кто то ни разу в жизни не летал). И кстати Параплан и планер это разные вещи (как кроссовер и внедорожник), но всё таки они братья
AK
пилот выходного дня
26 Ноя 2018
Re: Тема перенесена.
Чиновники только 2 года назад, узаконили категорию до 115 кг в ВК. До этого, с ноября 2011-го, она существовала по приказу минтранса.

  Форумы paraplan.ru Планеры Редкий случай, когда журналисты не врут.