Форумы paraplan.ru Курилка Буран 15 ноября 1988
OldBoy
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Буран 15 ноября 1988
Что то народ молчит, а ведь это было.
Вот и дельтапланерист Бугров высказался. https://rg.ru/2018/11/14/vladimir-bugrov-sudba-sovetskogo-burana-mogla-slozhitsia-inache.html?fbclid=IwAR3zuJypewqXOzovOuXiYI1KJBenrfqFZy8KYlyXv4crJ9u4EZ8HMxJuuNs
mmm
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
по ссылке дичь какая-то. не?
OldBoy
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Цитата:
дельтапланерист Бугров высказался
- насколько я его помню по дельтаполетам: резкий был мужчина, категоричный
mmm
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
такой?

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
OldBoy
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
я тогда индийские фильмы не смотрел.
AK
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Эх, помню, праздновали это событие в общаге. Долго земля слухами полнилась, и наконец свешилось! Б.Губанов - выпускник нашего факультета.
unic
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
а нам премию какую-то дали на "Электроприборе" :roll:
Andrey_3_1
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
А мне всё же очень интересно, что за система управляла посадкой Бурана.
OldBoy
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Цитата:
что за система управляла посадкой Бурана.
, ничего особенного. Но самое интересное, что шаттл, имея точно такую же систему автоматической посадки ( или буран - такую же), производил посадку «на руках».
Все прекрасно понимали, что малейший сбой СУ не даст ни шанса «включиться» в контур управления пилоту. Не зря Волк&Со до седьмого пота после возвращения из космоса гоняли «на руках» самолеты - но они же были в контуре СУ.
Собсна, программа энергия была наверху «закрыта» и, полет бурана стал «палкой» для списания средств.
Также как «кувырок» Скифа в тихий океан для закрытия тупиковой темы - вывод лазерного оружия в открытый космос: сказал А, придётся говорить и Б.
Первым делом мы угробим самолеты, ну а летчиков - потом
Andrey_3_1
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Ну как это ничего особенного? Сколько вариантов нужно было в алгоритм посадки внедрить, что бы все форсмажоры предусмотреть?
OldBoy
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
http://www.buran.ru/htm/vympel01.htm

Цитата:
Сколько вариантов нужно было в алгоритм посадки внедрить, что бы все форсмажоры предусмотреть?
- согласен, монтаж ДУС Протона молотком - не предусмотреть, кривой монтаж концевика датчика разделения на союзе фг- не предусмотреть.
А какие форс-мажоры вы бы вписали в алгоритм?
Andrey_3_1
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Понятия не имею что там может случиться и как это всё предусматривать.
У меня только вопросы: тот же алгоритм, просто ботаны писать могли, или обязательно с привлечением лётчиков - планеристов?
Все эти повороты S-образные, заход на посадку с круга планеристы применяют в своей практике?
trac
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Почему решили что учли все форсмажоры? Может учли только четыре и один из них произошел
AK
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Здесь подробно описано как она управляла. Впечатляет.
Цитата:
http://aviator.guru/blog/43138381919/30-let-poletu-orbitalnogo-korablya-Buran?mid=2B87526028C4E1732974954C5EAC4F45&utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1
v
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Цитата:
На высоте около 8 км с кораблем сблизился МиГ-25 Магомеда Толбоева. Интрига была в том, что бортовой вычислительный комплекс вел корабль по "своей" траектории выхода в контрольную точку, а МиГ-25 СОТН наводился на корабль по командам, выдаваемым с земли на основании ожидаемой траектории. Поэтому СОТН выводился не в реальную, а в расчетную точку перехвата, и в итоге СОТН и "Буран" встретились на встречных курсах! Для того, чтобы не упустить "Буран", М.Толбоев был вынужден "свалить" самолет в левый штопор (времени на выполнение обычного разворота уже не оставалось), и после выполнения полупетли (разворота по курсу на 180º) выводить машину из штопора и на форсаже догонять корабль. Перегрузка во время выполнения этого маневра чуть было не сломала телекамеру в руках у Сергея Жадовского, но, к счастью, после выравнивания СОТН она вновь заработала. При подлете к кораблю потребовалось теперь уже резкое торможение, которое сопровождалось интенсивной тряской. А с учетом того, что М.Толбоев так и не рискнул подойти к "своенравному" кораблю ближе, чем на 200 метров и бортоператору пришлось снимать при максимальном увеличении телекамеры, телевизионная картинка оказалась очень смазанной и дрожащей. Было видно, что корабль выглядел хоть и обгорелым, но без заметных повреждений. Не смотря на болтанку, экипаж самолета провел телерепортаж о маневрах корабля, его внешнем состоянии и работе воздушного тормоза. СОТН сопровождал "Буран" из стратосферы до вхождения в плотную облачность в течение 127 сек, а затем во избежание столкновения отстал.
Тут мне немного непонятно.
Никто ничего странного не видит?
ОчУмелый
3-й разряд
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Буран прилетел с другой стороны, откуда его не ждали.
v
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Нет. Это предсказуемо.
AK
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Про штопор херня наверное. Переворот скорей всего.А также, встреча всё же произошла на Н=8 км или в стратосфере?
unic
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
согласен. для штопора нужно сначала сбросить скорость, а потом разгонять его снова. быстрее просто развернуть самолет любым маневром
AK
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Собственно, на скорости, есть 3 маневра: иммельман, боевой разворот и переворот. Вводить МиГ-25 в штопор, можно, но трудно предположить когда он выйдет.Скоростной срыв в штопор также возможен, при достижении критического угла атаки. На потолке это легко случиться на максимальной полётной скорости.
Scipio
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Ага, пике с набором высоты
mmm
пилот выходного дня
16 Ноя 2018
Re: Буран 15 ноября 1988
Цитата:
Тут мне немного непонятно.
Никто ничего странного не видит?

гуглить слово "толбоебизм".
Kuzia
12 Дек 2019
Re: Буран 15 ноября 1988
В конце этого года будем отмечаться 110-летие со дня рождения создателя «Бурана» Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского. Он родился 25 декабря 1909 года по старому стилю (7 января – по новому). Но так как в его документы не вносились никакие изменения, сам Глеб Евгеньевич считал своим днем рождения 25 декабря 1909 года по новому стилю.
https://tushinec.ru/article/noveyshaya-istoriya-oao-npo-molniya-i-oao-tmz

  Форумы paraplan.ru Курилка Буран 15 ноября 1988